Бернард Лич
Бернард Лич | |
---|---|
Рожденный | 5 января 1887 г. |
Умер | 6 мая 1979 г. (92 года) |
Бернард Хауэлл Лич CH CBE (5 января 1887 - 6 мая 1979) был британским гончаром и учителем рисования. [1] Его считают «отцом британской гончарной мастерской ». [2]
Биография
[ редактировать ]Ранние годы (Япония)
[ редактировать ]Лич родился в Гонконге . [3] Его мать Элеонора (урожденная Шарп) умерла при родах. Первые три года он провел в Японии со своим отцом Эндрю Личем, пока не вернулся в Гонконг в 1890 году.
Лич посещал Школу изящных искусств Слейда и Лондонскую школу искусств, где изучал офорт у Фрэнка Брэнгвина . [4] Читая книги Лафкадио Хирна , он заинтересовался Японией. В 1909 году он вернулся в Японию со своей молодой женой Мюриэль (урожденной Хойл), намереваясь преподавать гравюру. Сатоми Тон , Кодзима Кикуо , а позже Рюсей Кисида Его учениками были .
В Токио он выступал с докладами и присутствовал на встречах вместе с Мушанокодзи Санеацу , Сига Наоя , Янаги Соэцу и другими из « Сиракаба -группы». [Суб1] которые пытались познакомить Японию с западным искусством после 250 лет изоляции. Примерно в 1911 году он посетил гончарную вечеринку Раку-яки , которая была его первым знакомством с керамикой, и благодаря знакомству с Исии Хакутеем он начал учиться у Урано Сигэкичи 浦野繁吉 (1851–1923), который занимал шестое место Кензана в традиции гончарного дела. Огата Кензан (1663–1743). Переводчиком технических терминов помогал гончар Томимото Кенкичи , с которым он уже встречался ранее. С этого времени Лич писал статьи для «Сиракабы».
В 1913 году он также составил обложки для Сиракабы и Фьюзана . [Суб 2] Привлеченный прусским философом и ученым-искусствоведом Альфредом Вестхарпом , который в то время жил в Пекине, Лич переехал в Пекин в 1915 году. Там он взял имя 李奇聞 (что означает «Лич»), но вернулся в следующем году в Японию. Это был 1919 год, когда молодой Хамада Сёдзи впервые посетил Лича. Лич получил печь от Кензана, построил ее в саду Янаги и назвал ее Томон-гама . Теперь он стал гончаром и решил переехать в Англию.
В 1920 году, перед отъездом, он провел выставку в Осаке, где познакомился с гончаром Каваи Канджиро . В Токио была организована прощальная выставка.
Вернувшись в Англию
[ редактировать ]Лич вернулся в Англию в 1920 году по приглашению Фрэнсис Хорн. Хорн основывал Гильдию ремесел в рамках существующей колонии художников Сент-Айвс в Корнуолле. По рекомендации друга семьи, Эдгара Скиннера, она связалась с Личем и предложила ему стать гончаром в этой группе. Лича и его жену Мюриэль сопровождал молодой Хамада Сёдзи , и, найдя подходящее место рядом с рекой Стеннак на окраине Сент-Айвса , они в 1920 году основали гончарную мастерскую Лича. Они построили традиционную японскую альпинистскую печь, или « Ноборигама». (登り窯) ', первый построенный на Западе. [5] Печь была плохо построена и была реконструирована в 1923 году Мацубаяси Цуруносукэ (1894-1932).
В 1934 году Лич и Марк Тоби вместе путешествовали по Франции и Италии, затем отплыли из Неаполя в Гонконг и Шанхай, где расстались, и Лич направился в Японию.
Лич официально присоединился к Вере Бахаи в 1940 году после того, как его познакомил с ней Марк Тоби, который сам был бахаи. [6] Паломничество . к святыням бахаи в Хайфе , Израиль, в 1954 году усилило его ощущение, что он должен сделать больше для объединения Востока и Запада, вернувшись на Восток, «чтобы попытаться более честно выполнять там свою работу как бахаи и как художник .." [7]
Лич продвигал гончарное дело как сочетание западного и восточного искусства и философии. Его работа была сосредоточена на традиционной корейской, японской и китайской керамике в сочетании с традиционными техниками из Англии и Германии, такими как посуда и изделия из соляной глазури . Он рассматривал гончарное дело как сочетание искусства, философии, дизайна и ремесла – даже как образ жизни. «Книга гончара» (1940) определила философию и методы ремесла Лича; он выдержал множество изданий и стал для него прорывом к признанию.
Средний возраст
[ редактировать ]Лич выступал за простые и утилитарные формы. Его этические горшки противостоят тому, что он называл горшками изобразительного искусства , которые способствуют эстетическим соображениям, а не функциям. [8] Популяризированный в 1940-х годах после публикации «Книги гончара» , его стиль оказал длительное влияние на контркультуру и современный дизайн в Северной Америке в 1950-х и 1960-х годах. Керамика Лича производила ряд «стандартной посуды» ручной работы для широкой публики. Он продолжал производить горшки, которые выставлялись как произведения искусства. [9]
Многие гончары со всего мира прошли обучение в гончарной мастерской Лича и распространили стиль и убеждения Лича. Среди его британских коллег и стажеров Майкл Кардью , Кэтрин Плейделл-Бувери , Дэвид Лич (его сын), Джанет Дарнелл (на которой Лич женился в 1956 году) и Уильям Маршалл . Другими его учениками в Сент-Айвсе были Уильям Уорролл , который стал главным мастером в гильдии ремесел Chalice Well в Гластонбери, и Мюриэл Белл , соосновательница Lanchester Marionettes . [10] Среди его американских учеников — Уоррен Маккензи (который также оказал влияние на многих гончаров благодаря преподаванию в Университете Миннесоты ), Байрон Темпл . Он оказал большое влияние на новозеландского гончара Лена Касла , который в середине 1950-х годов приехал в Лондон, чтобы поработать с ним. Другим учеником был индийский гончар Нирмала Патвардхан , который разработал так называемую глазурь Нирмала на основе китайской техники 11 века. Его четыре канадских ученика, Джон Рив , Гленн Льюис , Майкл Генри и Ян Стил, помогли сформировать гончарную сцену в Ванкувере и на западном побережье Канады в 1960-х и 1970-х годах. [11] [12] Кипрский гончар Валентинос Хараламбус тренировался у Лича в 1950-51 годах. [13] [14]
сыграл важную роль Лич вместе с Мюриэл Роуз в организации единственной Международной конференции гончаров и ткачей в июле 1952 года в Дартингтон-холле , где он работал и преподавал. [15] Он включал выставки британской керамики и текстиля с 1920 года, мексиканского народного искусства, а также работы участников конференции, в том числе Сёдзи Хамады и американки-гончара из Баухауза Маргерит Вильденхайн . Другим важным вкладчиком был японский косметолог Соэцу Янаги , автор книги «Неизвестный мастер» . По словам Брента Джонсона, «самым важным результатом конференции было то, что она помогла организовать современное движение гончарных мастерских, предоставив право голоса людям, которые стали его лидерами… она дала им [Личу, Хамаде и Янаги] статус знаменитостей… [в то время как ] Маргарита Вильденхайн вышла из Дартингтон-холла как самый важный гончар-ремесленник в Америке». [16] Он был активным членом Гильдии Красной Розы . [17]
Спустя годы
[ редактировать ]Лич продолжал работать до 1972 года и никогда не прекращал свою страсть к путешествиям. Он продолжал писать о керамике даже после потери зрения. [18] [19]
В 1977 году Музей Виктории и Альберта в Лондоне провел крупную выставку его искусства. [20]
Керамика Лича продолжает работать вместе с музеем, в котором выставлено множество произведений Лича и его учеников. [21]
Почести
[ редактировать ]- Медаль Чарльза Фергюса Биннса за выдающиеся достижения в области керамики, 1950 г. [22]
- Премия Японского фонда в области культуры, 1974 г. [23]
- Кавалер Ордена Почетных кавалеров , 1973 (Великобритания). [24]
- Орден Священного сокровища , 1966 г. (Япония) [25]
- Кавалер Ордена Британской Империи , 1962 г. [26]
Книга Эдмунда де Вааля
[ редактировать ]Эдмунд де Ваал , британский художник-керамист и писатель, был учеником гончара Джеффри Уайтинга, ученика Лича, в Королевской школе в Кентербери в начале 1980-х годов. [27] Он сказал, что, чтобы двигаться дальше, ему пришлось напрямую обратиться к Личу. «Это боязнь влияния – ты выбираешь, какого отца убить, и в моем случае это был Лич». [28] Он исследовал статьи и журналы Лича в архиве Музея японских народных ремесел . [29]
Книга Де Ваала, первая критическая монография о Личе, была опубликована в 1998 году. [30] Он описал это как «первое «демистифицирующее» исследование Лича», написав в последней главе: «На Западе Лича считали «естественным ребенком Востока», человеком, который «понял» Японию по праву рождения. и почти мистическим образом. На Востоке ему приписывают более глубокое понимание культуры Японии, чем любому жителю Запада со времен Лафкадио Хирна». [31] [32]
Изучая обстоятельства своего знакомства с японской культурой, он отметил, что Лич «едва мог говорить» по-японски во время обучения у Кензана VI. [33] Де Ваал также отмечает, что поэзия, используемая в традиции Кензан I, была бы неразборчива для Лича, который прямо сказал бы, что не может читать японские тексты. [34] Однако Лич научился говорить на этом языке до разговорного уровня; записи этого хранятся в Киноархиве Мингея и Центре изучения ремесел в Фарнхэме. [35] Книга признает силу Лича как художника, его сложные рисунки и чувствительность к свойствам поверхности глины, а также исследует ориентализм в его мышлении и творчестве. [36]
Сочинения (выбрано)
[ редактировать ]- 1940: Книга гончара . Лондон: Фабер и Фабер
- Новое издание с предисловиями Соэцу Янаги и Майкла Кардью . Лондон: Фабер и Фабер, 1976, ISBN 978-0-571-10973-9
- 1985: За пределами Востока и Запада: Мемуары, портреты и очерки . Новое издание, Лондон: Фабер и Фабер, ISBN 978-0-571-11692-8
- 1988: Рисунки, стихи и убеждения Oneworld Publications ; 3-е издание, ISBN 978-1-85168-012-2
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кортацци, Хью. «Обзор книги Эммануэля Купера « Жизнь и работа Бернарда Лича». Архивировано 2 мая 2008 г. на Wayback Machine , japansociety.org.uk; по состоянию на 16 июня 2015 г.
- ^ «Бернард Лич (1887–1979)» . Британский Совет . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
- ^ Уайт, Мойра (2 ноября 2022 г.). «Британская керамика середины 20 века в Новой Зеландии» . Статьи . 33 : 33–46. дои : 10.3897/статья.33.82337 . ISSN 2253-5861 .
- ^ «Жизнь и работа Бернарда Лича» . Японское общество Великобритании . Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
- ^ Лич, Бернард. (1990). Хамада, Поттер. Предисловие Уоррена Маккензи. Коданша Интернэшнл 1990 [1975]
- ^ «Пионеры гончарного дела стремились к единению Востока и Запада» . Всемирная служба новостей бахаи . 14 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 26 августа 2021 г.
- ^ Вайнберг, Роберт (1999). Прядение глины в звезды: Бернард Лич и вера бахаи , стр. 21, 29.
- ^ «Британская керамика двадцатого века в Музее Виктории и Альберта» . Журнал студии Поттера . 16 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ «Керамика Лича: живая традиция» . Обзор керамики . 26 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
- ^ ESF (8 октября 2002 г.). «Дневник женщины из Мидленда» . Вечерняя отправка . Бирмингем, Великобритания. п. 8.
- ^ Ламбли, Алекс. «Мингей и его транснациональное восприятие: перевод и присвоение теории и практики Мингея четырьмя ванкуверскими учениками Бернарда Лича (1958-1979)» . Керамика Лича . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Эллисон, Гленн (2011). Брошены: ученики Бернарда Лича из Британской Колумбии и их современники . Ванкувер, Британская Колумбия: Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин. ISBN 978-1-908966-99-5 . OCLC 890000099 .
- ^ Мэрион Уайброу, Наследие Лича: Керамика Сент-Айвса и ее влияние (1996)
- ^ «Валентинос ХАРАЛАМБУС | Индекс художников Корнуолла» . Индекс художников Корнуолла . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Вашер, Жан (2006). Мюриэл Роуз: наследие современных ремесел . Фарнем. ISBN 978-0-9554374-0-3 . Проверено 30 июня 2020 г.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джонсон, Брент, «Вопрос традиции» в книге «Маргарита Вильденхайн и Баухаус: антология очевидца», (Дин и Джеральдин Шварц, ред.), стр. __.
- ^ Бакемейер, Сильвия (2000). Оставляя свой след: искусство, ремесло и дизайн в Центральной школе, 1896–1966 гг . Лондон: Герберт Пресс. п. 114. ИСБН 0713658622 .
- ^ «Омнибус: Искусство гончара» . genome.ch.bbc.co.uk . 2 февраля 1975 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
Воскресенье, 2 февраля 1975 года... 88-летний Бернард Лич, сейчас почти слепой...
- ^ Лич, Бернард; Хогбен, Кэрол; Музей Виктории и Альберта (1978). Искусство Бернарда Лича . Интернет-архив. Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN 978-0-8230-0263-4 .
- ^ Хьюстон, Джон (1977). Искусство Бернарда Лича: ретроспективная выставка, март-май 1977 года. Каталог выставки, проводимой в Музее Виктории и Альберта . Музей Виктории и Альберта.
- ^ «Личская керамика» . Керамика Лича . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ «Профессора-керамисты и пожилые люди посещают конклав ACS» (PDF) . Фиат Люкс . Том. 36, нет. 21. Университет Альфреда . 25 апреля 1950 г. с. 1 . Проверено 19 февраля 2022 г.
- ^ «Награды и специальные призы: список лауреатов» . Японский фонд — Награды Японского фонда . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Архив Бернарда Лича: биографические заметки.
- ^ Симс, Барбара Р. (1998). Развертывание Божественного флага в Токио , с. 66. Архивировано 3 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ ван Керкхофф, Соня. «Диалог искусств: Ассоциация искусств бахаи» . bahai-library.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Керамика: искусство и восприятие , № 54, 2003.
- ^ Вуллшлегер, Джеки (28 марта 2014 г.). «Обед с FT: Эдмунд де Ваал» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ де Ваал, Эдмунд. Заяц с янтарными глазами: скрытое наследство . Винтаж, 2011, с. 3. ISBN 978-0-09-953955-1 .
- ^ Лич, Бернард; Де Ваал, Эдмунд, ред. (1997). Бернард Лич . Художники Сент-Айвса. Лондон: Публикация галереи Тейт. ISBN 978-1-85437-227-7 .
Хотя Лич много писал о себе и своей работе, не было опубликовано ни биографии, ни критической монографии.
- ^ де Ваал, Эдмунд. «Профессор Эдмунд де Ваал» . Вестминстерский университет . Архивировано из оригинала 6 декабря 2005 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
- ^ Лич, Бернард; Де Ваал, Эдмунд, ред. (1997). Бернард Лич . Художники Сент-Айвса. Лондон: Публикация галереи Тейт. п. 71. ИСБН 978-1-85437-227-7 .
- ^ Лич, Бернард; Де Ваал, Эдмунд, ред. (1997). Бернард Лич . Художники Сент-Айвса. Лондон: Публикация галереи Тейт. п. 15. ISBN 978-1-85437-227-7 .
- ^ Лич, Бернард; Де Ваал, Эдмунд, ред. (1997). Бернард Лич . Художники Сент-Айвса. Лондон: Публикация галереи Тейт. п. 64. ИСБН 978-1-85437-227-7 .
- ^ «Жизнь и наследие Бернарда Лича | Журнал Apollo» . Журнал «Аполлон» . 20 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
- ^ Лич, Бернард; Де Ваал, Эдмунд, ред. (1997). Бернард Лич . Художники Сент-Айвса. Лондон: Публикация галереи Тейт. п. 74. ИСБН 978-1-85437-227-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Олдинг, Саймон. (2010). Офорты Бернарда Лича , Центр изучения ремесел .
- Джонсон, Брент. (2007). «Дело традиции»
- Купер, Эммануэль. (2003). Бернард Лич Жизнь и работа . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN 0-300-09929-0 (ткань)
- Джонсон, Брент. (2007). «Вопрос традиции» в Вильденхайне и Баухаусе: декан антологии очевидцев и Джеральдин Шварц, ред. Декора, Айова: South Bear Press. ISBN 978-0-9761381-2-9 (ткань)
- Уотсон, Оливер. (1997). Бернард Лич: Гончар и художник, Лондон: Совет ремесел.
- Вайнберг, Роберт. (1999). Превращение глины в звезды: Бернард Лич и Вера Бахаи. Оксфорд: Издательство Джорджа Рональда. ISBN 978-0-85398-440-5 (бумага)
- Художественный музей Охары / Асахи Симбун (1980): Выставка искусства Бернарда Лича . Каталог на японском языке.
- Соэцу Янаги: Неизвестный мастер . Предисловие Сёдзи Хамады. Адаптация Бернарда Лича. Коданша Интернэшнл, 1972.
- Лич, Бернард. (1990). Хамада, Поттер. Предисловие Уоррена Маккензи. Коданша Интернэшнл 1990 [1975].
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лич Керамика
- Дополнительная информация. Архивировано 6 декабря 2008 г. в Wayback Machine.
- Студия гончарного дела
- Коллекция источников Лича и архив Бернарда Лича, хранящиеся в Центре изучения ремесел и размещенные в Интернете Службой данных визуальных искусств (VADS).
- Историческая керамика Лича в музеях Сток-он-Трент
- «Случайный шедевр» . Керамика . Музей Виктории и Альберта . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 года . Проверено 23 июля 2007 г.
- «Бернард Лич, «Чашка и блюдце » . Керамика . Музей Виктории и Альберта . Проверено 9 декабря 2007 г.
- 1887 рождений
- 1979 смертей
- Художники движения искусств и ремесел
- Английские гончары
- Художники Сент-Айвса
- Кавалеры Ордена Британской Империи
- Кавалеры Ордена Почетных кавалеров
- Британцы гонконгского происхождения
- Английские бахаи
- Принимает веру Бахаи
- Бахаи 20-го века
- Кавалеры Ордена Священного Сокровища 2 степени.
- Корнуоллская керамика
- керамисты 20 века
- Мингеи
- Британские керамисты
- Член Гильдии Красной Розы
- Член Центра ремесел Великобритании.