Jump to content

Бернард Лич

Бернард Лич
Рожденный 5 января 1887 г. Edit this on Wikidata
Умер 6 мая 1979 г. Edit this on Wikidata (92 года)
Брошенная миска от Лича
Декоративная плитка ручной работы от Leach

Бернард Хауэлл Лич CH CBE (5 января 1887 - 6 мая 1979) был британским гончаром и учителем рисования. [1] Его считают «отцом британской гончарной мастерской ». [2]

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы (Япония)

[ редактировать ]

Лич родился в Гонконге . [3] Его мать Элеонора (урожденная Шарп) умерла при родах. Первые три года он провел в Японии со своим отцом Эндрю Личем, пока не вернулся в Гонконг в 1890 году.

Лич посещал Школу изящных искусств Слейда и Лондонскую школу искусств, где изучал офорт у Фрэнка Брэнгвина . [4] Читая книги Лафкадио Хирна , он заинтересовался Японией. В 1909 году он вернулся в Японию со своей молодой женой Мюриэль (урожденной Хойл), намереваясь преподавать гравюру. Сатоми Тон , Кодзима Кикуо , а позже Рюсей Кисида Его учениками были .

Бернард Лич, картина Рюсея Кисиды

В Токио он выступал с докладами и присутствовал на встречах вместе с Мушанокодзи Санеацу , Сига Наоя , Янаги Соэцу и другими из « Сиракаба -группы». [Суб1] которые пытались познакомить Японию с западным искусством после 250 лет изоляции. Примерно в 1911 году он посетил гончарную вечеринку Раку-яки , которая была его первым знакомством с керамикой, и благодаря знакомству с Исии Хакутеем он начал учиться у Урано Сигэкичи 浦野繁吉 (1851–1923), который занимал шестое место Кензана в традиции гончарного дела. Огата Кензан (1663–1743). Переводчиком технических терминов помогал гончар Томимото Кенкичи , с которым он уже встречался ранее. С этого времени Лич писал статьи для «Сиракабы».

В 1913 году он также составил обложки для Сиракабы и Фьюзана . [Суб 2] Привлеченный прусским философом и ученым-искусствоведом Альфредом Вестхарпом , который в то время жил в Пекине, Лич переехал в Пекин в 1915 году. Там он взял имя 李奇聞 (что означает «Лич»), но вернулся в следующем году в Японию. Это был 1919 год, когда молодой Хамада Сёдзи впервые посетил Лича. Лич получил печь от Кензана, построил ее в саду Янаги и назвал ее Томон-гама . Теперь он стал гончаром и решил переехать в Англию.

В 1920 году, перед отъездом, он провел выставку в Осаке, где познакомился с гончаром Каваи Канджиро . В Токио была организована прощальная выставка.

Вернувшись в Англию

[ редактировать ]
Полка в музее и галерее Leach Pottery , Сент-Айвс, Корнуолл.

Лич вернулся в Англию в 1920 году по приглашению Фрэнсис Хорн. Хорн основывал Гильдию ремесел в рамках существующей колонии художников Сент-Айвс в Корнуолле. По рекомендации друга семьи, Эдгара Скиннера, она связалась с Личем и предложила ему стать гончаром в этой группе. Лича и его жену Мюриэль сопровождал молодой Хамада Сёдзи , и, найдя подходящее место рядом с рекой Стеннак на окраине Сент-Айвса , они в 1920 году основали гончарную мастерскую Лича. Они построили традиционную японскую альпинистскую печь, или « Ноборигама». (登り窯) ', первый построенный на Западе. [5] Печь была плохо построена и была реконструирована в 1923 году Мацубаяси Цуруносукэ (1894-1932).

В 1934 году Лич и Марк Тоби вместе путешествовали по Франции и Италии, затем отплыли из Неаполя в Гонконг и Шанхай, где расстались, и Лич направился в Японию.

Лич официально присоединился к Вере Бахаи в 1940 году после того, как его познакомил с ней Марк Тоби, который сам был бахаи. [6] Паломничество . к святыням бахаи в Хайфе , Израиль, в 1954 году усилило его ощущение, что он должен сделать больше для объединения Востока и Запада, вернувшись на Восток, «чтобы попытаться более честно выполнять там свою работу как бахаи и как художник .." [7]

Лич продвигал гончарное дело как сочетание западного и восточного искусства и философии. Его работа была сосредоточена на традиционной корейской, японской и китайской керамике в сочетании с традиционными техниками из Англии и Германии, такими как посуда и изделия из соляной глазури . Он рассматривал гончарное дело как сочетание искусства, философии, дизайна и ремесла – даже как образ жизни. «Книга гончара» (1940) определила философию и методы ремесла Лича; он выдержал множество изданий и стал для него прорывом к признанию.

Средний возраст

[ редактировать ]
Суповая тарелка с крышкой Leach Pottery

Лич выступал за простые и утилитарные формы. Его этические горшки противостоят тому, что он называл горшками изобразительного искусства , которые способствуют эстетическим соображениям, а не функциям. [8] Популяризированный в 1940-х годах после публикации «Книги гончара» , его стиль оказал длительное влияние на контркультуру и современный дизайн в Северной Америке в 1950-х и 1960-х годах. Керамика Лича производила ряд «стандартной посуды» ручной работы для широкой публики. Он продолжал производить горшки, которые выставлялись как произведения искусства. [9]

Многие гончары со всего мира прошли обучение в гончарной мастерской Лича и распространили стиль и убеждения Лича. Среди его британских коллег и стажеров Майкл Кардью , Кэтрин Плейделл-Бувери , Дэвид Лич (его сын), Джанет Дарнелл (на которой Лич женился в 1956 году) и Уильям Маршалл . Другими его учениками в Сент-Айвсе были Уильям Уорролл , который стал главным мастером в гильдии ремесел Chalice Well в Гластонбери, и Мюриэл Белл , соосновательница Lanchester Marionettes . [10] Среди его американских учеников — Уоррен Маккензи (который также оказал влияние на многих гончаров благодаря преподаванию в Университете Миннесоты ), Байрон Темпл . Он оказал большое влияние на новозеландского гончара Лена Касла , который в середине 1950-х годов приехал в Лондон, чтобы поработать с ним. Другим учеником был индийский гончар Нирмала Патвардхан , который разработал так называемую глазурь Нирмала на основе китайской техники 11 века. Его четыре канадских ученика, Джон Рив , Гленн Льюис , Майкл Генри и Ян Стил, помогли сформировать гончарную сцену в Ванкувере и на западном побережье Канады в 1960-х и 1970-х годах. [11] [12] Кипрский гончар Валентинос Хараламбус тренировался у Лича в 1950-51 годах. [13] [14]

сыграл важную роль Лич вместе с Мюриэл Роуз в организации единственной Международной конференции гончаров и ткачей в июле 1952 года в Дартингтон-холле , где он работал и преподавал. [15] Он включал выставки британской керамики и текстиля с 1920 года, мексиканского народного искусства, а также работы участников конференции, в том числе Сёдзи Хамады и американки-гончара из Баухауза Маргерит Вильденхайн . Другим важным вкладчиком был японский косметолог Соэцу Янаги , автор книги «Неизвестный мастер» . По словам Брента Джонсона, «самым важным результатом конференции было то, что она помогла организовать современное движение гончарных мастерских, предоставив право голоса людям, которые стали его лидерами… она дала им [Личу, Хамаде и Янаги] статус знаменитостей… [в то время как ] Маргарита Вильденхайн вышла из Дартингтон-холла как самый важный гончар-ремесленник в Америке». [16] Он был активным членом Гильдии Красной Розы . [17]

Спустя годы

[ редактировать ]
Три работы Лича, Музей Виктории и Альберта, Лондон.

Лич продолжал работать до 1972 года и никогда не прекращал свою страсть к путешествиям. Он продолжал писать о керамике даже после потери зрения. [18] [19]

В 1977 году Музей Виктории и Альберта в Лондоне провел крупную выставку его искусства. [20]

Керамика Лича продолжает работать вместе с музеем, в котором выставлено множество произведений Лича и его учеников. [21]

Книга Эдмунда де Вааля

[ редактировать ]

Эдмунд де Ваал , британский художник-керамист и писатель, был учеником гончара Джеффри Уайтинга, ученика Лича, в Королевской школе в Кентербери в начале 1980-х годов. [27] Он сказал, что, чтобы двигаться дальше, ему пришлось напрямую обратиться к Личу. «Это боязнь влияния – ты выбираешь, какого отца убить, и в моем случае это был Лич». [28] Он исследовал статьи и журналы Лича в архиве Музея японских народных ремесел . [29]

Книга Де Ваала, первая критическая монография о Личе, была опубликована в 1998 году. [30] Он описал это как «первое «демистифицирующее» исследование Лича», написав в последней главе: «На Западе Лича считали «естественным ребенком Востока», человеком, который «понял» Японию по праву рождения. и почти мистическим образом. На Востоке ему приписывают более глубокое понимание культуры Японии, чем любому жителю Запада со времен Лафкадио Хирна». [31] [32]

Изучая обстоятельства своего знакомства с японской культурой, он отметил, что Лич «едва мог говорить» по-японски во время обучения у Кензана VI. [33] Де Ваал также отмечает, что поэзия, используемая в традиции Кензан I, была бы неразборчива для Лича, который прямо сказал бы, что не может читать японские тексты. [34] Однако Лич научился говорить на этом языке до разговорного уровня; записи этого хранятся в Киноархиве Мингея и Центре изучения ремесел в Фарнхэме. [35] Книга признает силу Лича как художника, его сложные рисунки и чувствительность к свойствам поверхности глины, а также исследует ориентализм в его мышлении и творчестве. [36]

Сочинения (выбрано)

[ редактировать ]
  • 1940: Книга гончара . Лондон: Фабер и Фабер
    • Новое издание с предисловиями Соэцу Янаги и Майкла Кардью . Лондон: Фабер и Фабер, 1976, ISBN   978-0-571-10973-9
  • 1985: За пределами Востока и Запада: Мемуары, портреты и очерки . Новое издание, Лондон: Фабер и Фабер, ISBN   978-0-571-11692-8
  • 1988: Рисунки, стихи и убеждения Oneworld Publications ; 3-е издание, ISBN   978-1-85168-012-2

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сиракаба = «Береза» ( 白樺 ) был влиятельным журналом о культуре того времени.
  2. ^ Культурный журнал. Фьюзан = французский fusain , угольный карандаш.
  1. ^ Кортацци, Хью. «Обзор книги Эммануэля Купера « Жизнь и работа Бернарда Лича». Архивировано 2 мая 2008 г. на Wayback Machine , japansociety.org.uk; по состоянию на 16 июня 2015 г.
  2. ^ «Бернард Лич (1887–1979)» . Британский Совет . Архивировано из оригинала 18 сентября 2016 года . Проверено 29 августа 2016 г.
  3. ^ Уайт, Мойра (2 ноября 2022 г.). «Британская керамика середины 20 века в Новой Зеландии» . Статьи . 33 : 33–46. дои : 10.3897/статья.33.82337 . ISSN   2253-5861 .
  4. ^ «Жизнь и работа Бернарда Лича» . Японское общество Великобритании . Архивировано из оригинала 28 сентября 2016 года . Проверено 25 сентября 2016 г.
  5. ^ Лич, Бернард. (1990). Хамада, Поттер. Предисловие Уоррена Маккензи. Коданша Интернэшнл 1990 [1975]
  6. ^ «Пионеры гончарного дела стремились к единению Востока и Запада» . Всемирная служба новостей бахаи . 14 октября 2020 года. Архивировано из оригинала 28 октября 2020 года . Проверено 26 августа 2021 г.
  7. ^ Вайнберг, Роберт (1999). Прядение глины в звезды: Бернард Лич и вера бахаи , стр. 21, 29.
  8. ^ «Британская керамика двадцатого века в Музее Виктории и Альберта» . Журнал студии Поттера . 16 мая 2007 года. Архивировано из оригинала 16 мая 2007 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  9. ^ «Керамика Лича: живая традиция» . Обзор керамики . 26 февраля 2021 года. Архивировано из оригинала 26 февраля 2021 года . Проверено 17 февраля 2022 г.
  10. ^ ESF (8 октября 2002 г.). «Дневник женщины из Мидленда» . Вечерняя отправка . Бирмингем, Великобритания. п. 8.
  11. ^ Ламбли, Алекс. «Мингей и его транснациональное восприятие: перевод и присвоение теории и практики Мингея четырьмя ванкуверскими учениками Бернарда Лича (1958-1979)» . Керамика Лича . Архивировано из оригинала 15 января 2022 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  12. ^ Эллисон, Гленн (2011). Брошены: ученики Бернарда Лича из Британской Колумбии и их современники . Ванкувер, Британская Колумбия: Художественная галерея Морриса и Хелен Белкин. ISBN  978-1-908966-99-5 . OCLC   890000099 .
  13. ^ Мэрион Уайброу, Наследие Лича: Керамика Сент-Айвса и ее влияние (1996)
  14. ^ «Валентинос ХАРАЛАМБУС | Индекс художников Корнуолла» . Индекс художников Корнуолла . Архивировано из оригинала 29 июня 2021 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  15. ^ Вашер, Жан (2006). Мюриэл Роуз: наследие современных ремесел . Фарнем. ISBN  978-0-9554374-0-3 . Проверено 30 июня 2020 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  16. ^ Джонсон, Брент, «Вопрос традиции» в книге «Маргарита Вильденхайн и Баухаус: антология очевидца», (Дин и Джеральдин Шварц, ред.), стр. __.
  17. ^ Бакемейер, Сильвия (2000). Оставляя свой след: искусство, ремесло и дизайн в Центральной школе, 1896–1966 гг . Лондон: Герберт Пресс. п. 114. ИСБН  0713658622 .
  18. ^ «Омнибус: Искусство гончара» . genome.ch.bbc.co.uk . 2 февраля 1975 года. Архивировано из оригинала 18 февраля 2022 года . Проверено 18 февраля 2022 г. Воскресенье, 2 февраля 1975 года... 88-летний Бернард Лич, сейчас почти слепой...
  19. ^ Лич, Бернард; Хогбен, Кэрол; Музей Виктории и Альберта (1978). Искусство Бернарда Лича . Интернет-архив. Нью-Йорк: Публикации Уотсона-Гуптилла. ISBN  978-0-8230-0263-4 .
  20. ^ Хьюстон, Джон (1977). Искусство Бернарда Лича: ретроспективная выставка, март-май 1977 года. Каталог выставки, проводимой в Музее Виктории и Альберта . Музей Виктории и Альберта.
  21. ^ «Личская керамика» . Керамика Лича . Архивировано из оригинала 12 февраля 2022 года . Проверено 24 ноября 2021 г.
  22. ^ «Профессора-керамисты и пожилые люди посещают конклав ACS» (PDF) . Фиат Люкс . Том. 36, нет. 21. Университет Альфреда . 25 апреля 1950 г. с. 1 . Проверено 19 февраля 2022 г.
  23. ^ «Награды и специальные призы: список лауреатов» . Японский фонд — Награды Японского фонда . Архивировано из оригинала 29 ноября 2020 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  24. ^ Архив Бернарда Лича: биографические заметки.
  25. ^ Симс, Барбара Р. (1998). Развертывание Божественного флага в Токио , с. 66. Архивировано 3 ноября 2006 г. в Wayback Machine.
  26. ^ ван Керкхофф, Соня. «Диалог искусств: Ассоциация искусств бахаи» . bahai-library.com . Архивировано из оригинала 26 июня 2021 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  27. ^ Керамика: искусство и восприятие , № 54, 2003.
  28. ^ Вуллшлегер, Джеки (28 марта 2014 г.). «Обед с FT: Эдмунд де Ваал» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 25 октября 2017 года . Проверено 2 февраля 2024 г.
  29. ^ де Ваал, Эдмунд. Заяц с янтарными глазами: скрытое наследство . Винтаж, 2011, с. 3. ISBN   978-0-09-953955-1 .
  30. ^ Лич, Бернард; Де Ваал, Эдмунд, ред. (1997). Бернард Лич . Художники Сент-Айвса. Лондон: Публикация галереи Тейт. ISBN  978-1-85437-227-7 . Хотя Лич много писал о себе и своей работе, не было опубликовано ни биографии, ни критической монографии.
  31. ^ де Ваал, Эдмунд. «Профессор Эдмунд де Ваал» . Вестминстерский университет . Архивировано из оригинала 6 декабря 2005 года . Проверено 15 февраля 2022 г.
  32. ^ Лич, Бернард; Де Ваал, Эдмунд, ред. (1997). Бернард Лич . Художники Сент-Айвса. Лондон: Публикация галереи Тейт. п. 71. ИСБН  978-1-85437-227-7 .
  33. ^ Лич, Бернард; Де Ваал, Эдмунд, ред. (1997). Бернард Лич . Художники Сент-Айвса. Лондон: Публикация галереи Тейт. п. 15. ISBN  978-1-85437-227-7 .
  34. ^ Лич, Бернард; Де Ваал, Эдмунд, ред. (1997). Бернард Лич . Художники Сент-Айвса. Лондон: Публикация галереи Тейт. п. 64. ИСБН  978-1-85437-227-7 .
  35. ^ «Жизнь и наследие Бернарда Лича | Журнал Apollo» . Журнал «Аполлон» . 20 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 20 декабря 2020 года . Проверено 18 февраля 2022 г.
  36. ^ Лич, Бернард; Де Ваал, Эдмунд, ред. (1997). Бернард Лич . Художники Сент-Айвса. Лондон: Публикация галереи Тейт. п. 74. ИСБН  978-1-85437-227-7 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Олдинг, Саймон. (2010). Офорты Бернарда Лича , Центр изучения ремесел .
  • Джонсон, Брент. (2007). «Дело традиции»
  • Купер, Эммануэль. (2003). Бернард Лич Жизнь и работа . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . ISBN   0-300-09929-0 (ткань)
  • Джонсон, Брент. (2007). «Вопрос традиции» в Вильденхайне и Баухаусе: декан антологии очевидцев и Джеральдин Шварц, ред. Декора, Айова: South Bear Press. ISBN   978-0-9761381-2-9 (ткань)
  • Уотсон, Оливер. (1997). Бернард Лич: Гончар и художник, Лондон: Совет ремесел.
  • Вайнберг, Роберт. (1999). Превращение глины в звезды: Бернард Лич и Вера Бахаи. Оксфорд: Издательство Джорджа Рональда. ISBN   978-0-85398-440-5 (бумага)
  • Художественный музей Охары / Асахи Симбун (1980): Выставка искусства Бернарда Лича . Каталог на японском языке.
  • Соэцу Янаги: Неизвестный мастер . Предисловие Сёдзи Хамады. Адаптация Бернарда Лича. Коданша Интернэшнл, 1972.
  • Лич, Бернард. (1990). Хамада, Поттер. Предисловие Уоррена Маккензи. Коданша Интернэшнл 1990 [1975].
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 172baa9aa6554ca9d869b25b21deeed8__1717915560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/d8/172baa9aa6554ca9d869b25b21deeed8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bernard Leach - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)