Сиракаба (журнал)
![]() Обложка первого номера от апреля 1910 г. | |
Категории |
|
---|---|
Основатель | Сиракаба-ха |
Основан | 1910 |
Первый выпуск | апрель 1910 г. |
Последний выпуск | Январь 1923 г. |
Страна | Япония |
Язык | японский |
Сиракаба (яп. 白樺; Белая береза ) — авангардный литературно-художественный журнал, существовавший в период с 1910 по 1923 год.
История и профиль
[ редактировать ]Сиракаба была основана в 1910 году группой японских писателей, искусствоведов, художников, в том числе Наоя Сига , Такео Аришима и Санеацу Мушанокодзи . [ 1 ] [ 2 ] Они были членами группы Сиракабаха (по-японски: Школа белой березы), которая выступала против конфуцианского мировоззрения, натурализма и доминирующих японских традиций . [ 1 ] Первый номер « Сиракаба» вышел в апреле 1910 года. [ 3 ] Журнал послужил платформой для японских писателей и художников, которые хотели попробовать новые литературные и художественные формы. [ 1 ] Основными участниками были Котаро Такамура , Рюдзабуро Умехара и Рюсей Кисида . [ 4 ] Они были сторонниками немецкого экспрессионизма, постимпрессионистских движений и других авангардных движений, зародившихся в западных странах. [ 1 ] Опираясь на взгляды и произведения Льва Толстого, идеологии индивидуализма , идеализма и гуманизма . они пытались продвигать в японское общество [ 1 ]
Бернард Лич разработал обложки Сиракабы в 1913 году. [ 3 ] Журнал закрылся после выхода последнего номера, датированного январем 1923 года. [ 5 ] За время своего существования Сиракаба выпустила 160 выпусков. [ 6 ]
Содержание
[ редактировать ]В первом номере журнала были представлены фотогравюры картин таких художников-символистов, как Арнольд Клингер, Франц Штук и Арнольд Бёклин . [ 5 ] В следующих выпусках он содержал дагерротипические отпечатки картин художников-постимпрессионистов, в том числе Огюста Родена , Эдуарда Мане , Клода Моне , Пьера Огюста Ренуара , Эдгара Дега , Винсента Ван Гога , Поля Гогена и Поля Сезанна . [ 5 ] [ 7 ] Большинство этих картин были впервые опубликованы в японском издании. [ 6 ] [ 7 ] Сиракаба также был первым японским периодическим изданием, в котором были представлены переводы произведений западных писателей и художников. Например, он выпустил японские переводы «Ноа, Ноа» Поля Гогена , Юлиуса Мейера-Грефе » « Поля Сезанна Ван Гога , «Письма» и » К. Льюиса Хиндса ( «Постимпрессионисты 1911). [ 6 ] В январском номере 1912 года журнал опубликовал Янаги Соэцу под манифест названием «Какумей но гака» (по-японски: «Художник-революционер»). [ 6 ] В апрельском номере журнала «Бернард Лич» за 1914 год была опубликована статья об Уильяме Блейке . [ 3 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и «Сиракаба. Японский литературный журнал» . Британская энциклопедия .
- ^ Анжела Ю (2008). «Атарашикимура: интеллектуальный и литературный контекст утопической деревни Тайсё». Japan Review (20): 207. JSTOR 25791324 .
- ^ Jump up to: а б с Брайан Моеран (1989). «Бернард Лич и движение японских народных ремесел: годы становления». Журнал истории дизайна . 2 (2–3): 140–141. дои : 10.1093/jdh/2.2-3.139 .
- ^ Эрин Шоневельд (2019). Сиракаба и японский модернизм Художественные журналы, художественные коллективы и ранний авангард . Том. 18. Лейден; Бостон: Брилл . п. 88. дои : 10.1163/9789004393639_001 . ISBN 978-90-04-39363-9 .
- ^ Jump up to: а б с Ричард Торранс (лето 2001 г.). «Книжная рецензия». Журнал японоведов . 27 (2): 435–436. дои : 10.2307/3591980 . JSTOR 3591980 .
- ^ Jump up to: а б с д Эрин Шоневельд (2018). «Сиракаба и Роден: транснациональный диалог между Японией и Францией». Журнал японизма . 3 (1): 53–54. дои : 10.1163/24054992-00031P02 . S2CID 191780352 .
- ^ Jump up to: а б Ольга Исаева (2023). «Преодолевая художественные границы – довоенный японский авангард глазами двух художников-мигрантов: Давида Бурлюка и Варвары Бубновой». Asiatische Studien – Азиатские исследования . дои : 10.1515/Азия-2022-0036 .