Jump to content

Юлиус Мейер-Грефе

Мейер-Грефе, Юлиус
Юлиус Мейер-Грефе на портрете Ловиса Коринта
Рожденный
Юлиус Мейер,

10 июня 1867 г.
Умер 5 июня 1935 г. ( 1935-06-05 ) (67 лет)
Национальность немецкий , венгерский немецкий
Род занятий Искусствовед , прозаик

Юлиус Майер-Грефе (10 июня 1867 — 5 июня 1935) — немецкий искусствовед и писатель . [1]

Его работы об импрессионизме , постимпрессионизме , а также об искусстве более ранних и более поздних поколений, наиболее важные из которых были переведены на французский, русский и английский языки, считаются инструментами для понимания и длительного успеха этих художественных течений. .

Биография

[ редактировать ]

Мейер-Грефе родился в Решице , Банат, Венгрия, входившая в то время в Австрийскую империю . Он был внуком Морица Германа Эдуарда Мейера. [ из ] ( иврит : Мориц Герман Эдуард Мейер ) и сын Эдуарда (Августа) Мейера [ из ] , государственный инженер-строитель, и Мария Терезия (Мария-Тереза) Мейер, урожденная Грефе . [ из ] (1835, Галле/Заале – 1867, Ресикабанья). [2] Семья, включая его брата Макса (Эмиля) Мейера. [ из ] , [3] переехал в небольшой городок недалеко от Дюссельдорфа , Германия . Он выбрал фамилию Мейер-Грефе, написанную через дефис, в честь своей матери, которая умерла при его рождении.

Он изучал инженерное дело в Мюнхене в 1888 году и женился на Клотильде Вицтум фон Эксштедт (которая была родственницей историка искусства Георга Вицтума фон Эксштедта). [ из ] ). Он переехал в Берлин , где в 1890 году начал изучать историю вообще и историю искусства в частности. Свою литературную карьеру как писатель-фантаст он начал с двух новелл: «Эйн Абенд бай Лаура» (1890) и «Нах Норден» (1893). Его первая художественная критика, касающаяся Эдварда Мунка , была опубликована в 1894 году. В 1895 году он был среди основателей художественного и литературного журнала «Пан» , но через год покинул журнал. В 1897 году он основал в стиле модерн ( «Модерн» ) журнал «Dekorative Kunst» и вскоре после этого открыл в Париже галерею La Maison Moderne, где демонстрировались работы в стиле модерн. [4] Галерея закрылась в 1903 году.

На столетней выставке немецкого искусства в Национальной галерее в Берлине в 1906 году Мейер-Грефе представил ранее малоизвестные произведения, которые впервые познакомили с искусством Каспара Давида Фридриха широкую публику . Точно так же его книга 1910 года Spanische Reise («Испанское путешествие») привела к «зановому открытию» Эль Греко и признанию художника как предшественника экспрессионистов.

Переехав в Париж, Мейер-Грефе обратил внимание на французскую живопись XIX века; его трехтомная история современного искусства (1904 и 1914–24) канонизировала важность французского импрессионизма. Он написал важные биографии многих художников, в том числе Поля Сезанна и Винсента Ван Гога .

Когда Первая мировая война разразилась , он пошел добровольцем в Красный Крест . Его отправили на Восточный фронт, где он был схвачен и интернирован в русский лагерь для военнопленных в начале 1915 года. По возвращении в Германию позже в том же году он развелся со своей первой женой и женился на своей второй жене, Хелен Линхардт. Пара жила в Дрездене, но часто путешествовала и считала Францию, особенно Париж, своим вторым домом.

Третий брак Мейер-Грефе был на Анне Мари Эпштейн (1905–1994), иллюстраторе и художнице примерно на 38 лет моложе его. [5] Богатая наследница, она была единственным ребенком в еврейской паре Эльзы Кон (22 марта 1880 г. -?) И Уолтера Эпштейна (11 мая 1874 г. - 3 февраля 1918 г.); ее бабушкой и дедушкой по материнской линии были Адольф Кон, известный немецко-еврейский банкир, и Анна Михаэлис.

В 1930 году Мейер-Грефе и Эпштейн арендовали поместье под названием Ла Банетт в Сен-Сир-сюр-Мер . Они остались там, чтобы избежать подъема нацистского движения в Германии, где он подвергся нападкам за пропаганду того, что национал-социалисты называли «дегенеративным искусством». Мейер-Грефе и Эпштейн также поощряли и помогали художнику-пейзажисту Уолтеру Бонди и писателю Рене Шикеле переехать в этот район. Их усилия привели к формированию большой немецко-еврейской художественной колонии беженцев в соседнем Санари-сюр-Мер , членами которой были Томас Манн , Лион Фейхтвангер и Людвиг Маркузе .

Мейер-Грефе умерла в Веве, Швейцария, в возрасте 67 лет.

Сочинения

[ редактировать ]
  • Современная среда . в декоративном искусстве (1901)
    • Английский перевод: Современная среда . Эд. и Маркус Брайтшмид Гарри Фрэнсис Малгрейв. Бэксбург, 2007 г., ISBN   978-0-9794296-0-6
  • История развития современного искусства : Сравнительное рассмотрение изобразительного искусства, как вклад в новую эстетику . 3 тома. Хофманн, Штутгарт, 1904 г.
    • Английский перевод: Современное искусство: вклад в новую систему эстетики. 3 тома. Хайнеманн, Лондон; Патнэм, Нью-Йорк, 1908 год.
    • 2-е исправленное и дополненное издание, Пайпер, Мюнхен, 1914–1922 гг.
  • Случай Бёклина и доктрина единиц . Штутгарт 1905 г.
  • Импрессионисты: Ги - Мане - Ван Гог - Писсарро - Сезанн, с введением о ценности французского искусства и шестьюдесятью иллюстрациями . Пайпер, Мюнхен № 1907 г. и Лейпциг № 1907 г.
    • Три из этих глав были переизданы отдельно, переработаны и дополнены:
      • Эдуард Мане
      • Винсент Ван Гог . Пайпер, Мюнхен (Дизайн обложки по рисунку Винсента Ван Гога )
        • 4. - 6. Вс.; 50 ил. и факсимиле письма. Пайпер, Мюнхен, 1912 г. (опубликовано в двух экземплярах с отсроченными иллюстрациями!)
        • 4-е, улучшенное издание; 50 ил. (а не 40 ил., как указано на титульном листе!) и факсимиле письма. Пайпер, Мюнхен, 1918 г.
        • 5-е, улучшенное издание; 50 ил. и факсимиле письма. Пайпер, Мюнхен, 1922 г.
        • 6-е, улучшенное издание, 14. - 16. Td.; 54 илл. и факсимиле письма. Пайпер, Мюнхен, 1929 г.
      • Поль Сезанн . Пайпер, Мюнхен (дизайн обложки Франца Марка по картине Поля Сезанна )
        • 5-е, полностью переработанное издание, 7.–10. Td.; 38 ил. Пайпер, Мюнхен, 1923 г.
  • Огюст Ренуар с сотней иллюстраций. Пайпер, Мюнхен, 1911 год.
    • 2-е издание 1920 г.
  • Курбе . Пайпер, Мюнхен, 1921 г.
    • Отредактировано 1924 г.
  • Винсент . 2 тома. 103 тарелки. Пайпер, Мюнхен, ²1922 г.
    • Предварительный выпуск, выпущенный в Der Neue Merkur 3 (1919/1920) и 4 (1920/1921):
      • Винсент и Тео , Der Neue Merkur 3 (1919/1920), специальный выпуск: «Становление», стр. 37–78.
      • Ван Гог в Париже , Der Neue Merkur 4 (1920/1921), стр. 143–169.
      • Ван Гог в Арле , Der Neue Merkur 4 (1920/1921), стр. 445–460.
      • Желтый дом , Der Neue Merkur 4 (1920/1921), стр. 523–532.
      • Ван Гог и Гоген , Новый Меркурий 4 (1920/1921), стр. 622–643.
      • Фу-Ру (Красный дурак) , The New Mercury 4 (1920/1921), стр. 685–696.
      • Ван Гог в Сент-Луисе. Реми , Новый Меркурий 4 (1920/1921), стр. 769–786
      • Конец Ван Гога , Новый Меркурий 4 (1920/1921), стр. 822–841.
  • Дневник. Исповедь моего двоюродного брата. Новеллы . Ровольт, Берлин, 1923 г.
  • Винсент Ван Гог, иллюстратор. 52 тарелки. О. Вакер, Берлин, 1928 г.
  • Ренуар . Клинкхардт и Бирманн [ из ] , Лейпциг, 1929 г., 407 иллюстраций и 10 пластин.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cd56acec9c419b2bb748d0d971c4aa8b__1716642420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/8b/cd56acec9c419b2bb748d0d971c4aa8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Julius Meier-Graefe - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)