Юлиус Мейер-Грефе
Мейер-Грефе, Юлиус | |
---|---|
Рожденный | Юлиус Мейер, 10 июня 1867 г. Резика шахта [ ху ] ( Resicza, Reschicza , немецкий : Reschitz [ из ] , Решица , румынский : Reşita ) , район Ресикабанья , Крассо-Сёрень Ко , Бансаг , Королевская Венгрия , Императорская и Королевская Австрия (ныне Румыния ) |
Умер | 5 июня 1935 г. | (67 лет)
Национальность | немецкий , венгерский немецкий |
Род занятий | Искусствовед , прозаик |
Юлиус Майер-Грефе (10 июня 1867 — 5 июня 1935) — немецкий искусствовед и писатель . [1]
Его работы об импрессионизме , постимпрессионизме , а также об искусстве более ранних и более поздних поколений, наиболее важные из которых были переведены на французский, русский и английский языки, считаются инструментами для понимания и длительного успеха этих художественных течений. .
Биография
[ редактировать ]Мейер-Грефе родился в Решице , Банат, Венгрия, входившая в то время в Австрийскую империю . Он был внуком Морица Германа Эдуарда Мейера. [ из ] ( иврит : Мориц Герман Эдуард Мейер ) и сын Эдуарда (Августа) Мейера [ из ] , государственный инженер-строитель, и Мария Терезия (Мария-Тереза) Мейер, урожденная Грефе . [ из ] (1835, Галле/Заале – 1867, Ресикабанья). [2] Семья, включая его брата Макса (Эмиля) Мейера. [ из ] , [3] переехал в небольшой городок недалеко от Дюссельдорфа , Германия . Он выбрал фамилию Мейер-Грефе, написанную через дефис, в честь своей матери, которая умерла при его рождении.
Он изучал инженерное дело в Мюнхене в 1888 году и женился на Клотильде Вицтум фон Эксштедт (которая была родственницей историка искусства Георга Вицтума фон Эксштедта). [ из ] ). Он переехал в Берлин , где в 1890 году начал изучать историю вообще и историю искусства в частности. Свою литературную карьеру как писатель-фантаст он начал с двух новелл: «Эйн Абенд бай Лаура» (1890) и «Нах Норден» (1893). Его первая художественная критика, касающаяся Эдварда Мунка , была опубликована в 1894 году. В 1895 году он был среди основателей художественного и литературного журнала «Пан» , но через год покинул журнал. В 1897 году он основал в стиле модерн ( «Модерн» ) журнал «Dekorative Kunst» и вскоре после этого открыл в Париже галерею La Maison Moderne, где демонстрировались работы в стиле модерн. [4] Галерея закрылась в 1903 году.
На столетней выставке немецкого искусства в Национальной галерее в Берлине в 1906 году Мейер-Грефе представил ранее малоизвестные произведения, которые впервые познакомили с искусством Каспара Давида Фридриха широкую публику . Точно так же его книга 1910 года Spanische Reise («Испанское путешествие») привела к «зановому открытию» Эль Греко и признанию художника как предшественника экспрессионистов.
Переехав в Париж, Мейер-Грефе обратил внимание на французскую живопись XIX века; его трехтомная история современного искусства (1904 и 1914–24) канонизировала важность французского импрессионизма. Он написал важные биографии многих художников, в том числе Поля Сезанна и Винсента Ван Гога .
Когда Первая мировая война разразилась , он пошел добровольцем в Красный Крест . Его отправили на Восточный фронт, где он был схвачен и интернирован в русский лагерь для военнопленных в начале 1915 года. По возвращении в Германию позже в том же году он развелся со своей первой женой и женился на своей второй жене, Хелен Линхардт. Пара жила в Дрездене, но часто путешествовала и считала Францию, особенно Париж, своим вторым домом.
Третий брак Мейер-Грефе был на Анне Мари Эпштейн (1905–1994), иллюстраторе и художнице примерно на 38 лет моложе его. [5] Богатая наследница, она была единственным ребенком в еврейской паре Эльзы Кон (22 марта 1880 г. -?) И Уолтера Эпштейна (11 мая 1874 г. - 3 февраля 1918 г.); ее бабушкой и дедушкой по материнской линии были Адольф Кон, известный немецко-еврейский банкир, и Анна Михаэлис.
В 1930 году Мейер-Грефе и Эпштейн арендовали поместье под названием Ла Банетт в Сен-Сир-сюр-Мер . Они остались там, чтобы избежать подъема нацистского движения в Германии, где он подвергся нападкам за пропаганду того, что национал-социалисты называли «дегенеративным искусством». Мейер-Грефе и Эпштейн также поощряли и помогали художнику-пейзажисту Уолтеру Бонди и писателю Рене Шикеле переехать в этот район. Их усилия привели к формированию большой немецко-еврейской художественной колонии беженцев в соседнем Санари-сюр-Мер , членами которой были Томас Манн , Лион Фейхтвангер и Людвиг Маркузе .
Мейер-Грефе умерла в Веве, Швейцария, в возрасте 67 лет.
Сочинения
[ редактировать ]- Современная среда . в декоративном искусстве (1901)
- Английский перевод: Современная среда . Эд. и Маркус Брайтшмид Гарри Фрэнсис Малгрейв. Бэксбург, 2007 г., ISBN 978-0-9794296-0-6
- История развития современного искусства : Сравнительное рассмотрение изобразительного искусства, как вклад в новую эстетику . 3 тома. Хофманн, Штутгарт, 1904 г.
- Английский перевод: Современное искусство: вклад в новую систему эстетики. 3 тома. Хайнеманн, Лондон; Патнэм, Нью-Йорк, 1908 год.
- 2-е исправленное и дополненное издание, Пайпер, Мюнхен, 1914–1922 гг.
- Случай Бёклина и доктрина единиц . Штутгарт 1905 г.
- Импрессионисты: Ги - Мане - Ван Гог - Писсарро - Сезанн, с введением о ценности французского искусства и шестьюдесятью иллюстрациями . Пайпер, Мюнхен № 1907 г. и Лейпциг № 1907 г.
- Три из этих глав были переизданы отдельно, переработаны и дополнены:
- Эдуард Мане
- Винсент Ван Гог . Пайпер, Мюнхен (Дизайн обложки по рисунку Винсента Ван Гога )
- 4. - 6. Вс.; 50 ил. и факсимиле письма. Пайпер, Мюнхен, 1912 г. (опубликовано в двух экземплярах с отсроченными иллюстрациями!)
- 4-е, улучшенное издание; 50 ил. (а не 40 ил., как указано на титульном листе!) и факсимиле письма. Пайпер, Мюнхен, 1918 г.
- 5-е, улучшенное издание; 50 ил. и факсимиле письма. Пайпер, Мюнхен, 1922 г.
- 6-е, улучшенное издание, 14. - 16. Td.; 54 илл. и факсимиле письма. Пайпер, Мюнхен, 1929 г.
- Поль Сезанн . Пайпер, Мюнхен (дизайн обложки Франца Марка по картине Поля Сезанна )
- 5-е, полностью переработанное издание, 7.–10. Td.; 38 ил. Пайпер, Мюнхен, 1923 г.
- Три из этих глав были переизданы отдельно, переработаны и дополнены:
- Огюст Ренуар с сотней иллюстраций. Пайпер, Мюнхен, 1911 год.
- 2-е издание 1920 г.
- Курбе . Пайпер, Мюнхен, 1921 г.
- Отредактировано 1924 г.
- Винсент . 2 тома. 103 тарелки. Пайпер, Мюнхен, ²1922 г.
- Предварительный выпуск, выпущенный в Der Neue Merkur 3 (1919/1920) и 4 (1920/1921):
- Винсент и Тео , Der Neue Merkur 3 (1919/1920), специальный выпуск: «Становление», стр. 37–78.
- Ван Гог в Париже , Der Neue Merkur 4 (1920/1921), стр. 143–169.
- Ван Гог в Арле , Der Neue Merkur 4 (1920/1921), стр. 445–460.
- Желтый дом , Der Neue Merkur 4 (1920/1921), стр. 523–532.
- Ван Гог и Гоген , Новый Меркурий 4 (1920/1921), стр. 622–643.
- Фу-Ру (Красный дурак) , The New Mercury 4 (1920/1921), стр. 685–696.
- Ван Гог в Сент-Луисе. Реми , Новый Меркурий 4 (1920/1921), стр. 769–786
- Конец Ван Гога , Новый Меркурий 4 (1920/1921), стр. 822–841.
- Предварительный выпуск, выпущенный в Der Neue Merkur 3 (1919/1920) и 4 (1920/1921):
- Дневник. Исповедь моего двоюродного брата. Новеллы . Ровольт, Берлин, 1923 г.
- Винсент Ван Гог, иллюстратор. 52 тарелки. О. Вакер, Берлин, 1928 г.
- Ренуар . Клинкхардт и Бирманн [ из ] , Лейпциг, 1929 г., 407 иллюстраций и 10 пластин.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кенворт Моффетт , Мейер-Грефе как искусствовед , Престель, Мюнхен, 1973. ISBN 3-7913-0351-1
- ^ мое наследие
- ^ гений.com
- ^ Бертран Мотес. «Современный дом Юлиуса Мейера-Грефе» (PDF) . Проверено 2 января 2017 г.
- ^ Авторитетный файл имени Библиотеки Конгресса
- 1865 рождений
- 1935 смертей
- Немецкие писатели-мужчины XIX века
- Немецкие писатели XIX века.
- Немецкие писатели-мужчины XX века
- Немецкие искусствоведы
- Венгерские искусствоведы
- Модерн
- Выпускники Мюнхенского технического университета
- Венгерский народ немецкого происхождения
- Венгерский народ еврейского происхождения
- Немецкий народ венгерско-еврейского происхождения
- Немецкий народ еврейского происхождения
- Люди из Венгерского королевства
- Люди из Решиты
- Эмигранты из Австро-Венгрии в Германию