Jump to content

Фотогравюра

Фотогравюра Виктора Гюго , 1883 год, автор Валерий.

Фотогравюра (по-французски гелиогравюра ) — это процесс печати фотографий , который также иногда используется для изготовления репродуктивной глубокой печати . Это фотомеханический процесс, при котором медная пластина подвергается зернению (добавление рисунка на пластину), а затем покрывается светочувствительной желатиновой тканью, которая подвергалась воздействию позитивной пленки, а затем подвергается травлению , в результате чего получается высококачественная глубокая печать. пластина, способная воспроизводить детальные непрерывные тона фотографии.

Этот процесс был важен в фотографии 19-го века, но к 20-му веку его использовали только некоторые фотографы изобразительного искусства. К середине века он почти вымер, но возродился ограниченно.

Фотогравюрная иллюстрация ВЭФ Бриттена 1901 года к Альфреда лорда Теннисона « поэме Святой Симеон Столпник» .

История процесса

[ редактировать ]

Самые ранние формы фотогравюры были разработаны двумя пионерами самой фотографии : сначала Нисефором Ньепсом во Франции в 1820-х годах, а затем Генри Фоксом Талботом в Англии. Ньепс искал способ создания фотографических изображений на пластинах, которые затем можно было бы гравировать и использовать для отпечатков на бумаге с помощью традиционного печатного станка. Он использовал отпечатки (гравюры и т. д.), натирал бумагу воском, чтобы сделать ее полупрозрачной, а затем накладывал ее на медную пластину, покрытую светочувствительным битумом . Ранние изображения Ньепса были одними из первых фотографий , предшествовавших дагерротипам и более позднему фотографическому процессу с влажным коллодием. Но этот процесс мало использовался, не в последнюю очередь потому, что оригинальная гравюра была практически уничтожена. Но как только стал возможен «прозрачный фотографический позитив», интерес возродился. [1]

Тэлбот, изобретатель калотипирования бумаги процесса , хотел сделать отпечатки на бумаге, которые не выцветали бы. Он работал над своим фотомеханическим процессом в 1850-х годах и запатентовал его в 1852 («фотогравюра») и 1858 («фотоглифическая гравюра»). [2]

Фотогравюра в ее зрелой форме была разработана в 1878 году чешским художником Карелом Кличем на основе исследований Тальбота. [3] :4 Этот процесс, который используется до сих пор, называется процессом Талбота-Клича. [1]

История использования

[ редактировать ]

Из-за своего высокого качества и богатства фотогравюра использовалась как для оригинальных репродукций изобразительного искусства в виде фотографий, обработанных различными способами на негативе. [4] и для фотовоспроизведения произведений из других материалов, таких как картины. С 1880-х годов процесс Тальбота-Клича использовался в коммерческих целях для высококачественных репродукций гравюр старых мастеров , превосходно улавливая вариации тонов. [1]

Практикующие фотогравюру, такие как Питер Генри Эмерсон , в конце 19 века довели это искусство до высокого уровня. Это продолжилось в работах Альфреда Штиглица в начале 20 века, особенно в отношении его публикации «Camera Work» . [5] В этой публикации также были представлены фотогравюры Элвина Лэнгдона Коберна , который был принтером глубокой печати и рассматривал свои фотографические работы как гравюры, а не другие процессы, основанные на фотографиях.

Скорость и удобство серебряно-желатиновой фотографии в конечном итоге вытеснили фотогравюру, которая вышла из употребления после гравюр Эдварда С. Кертиса в 1920-х годах. Одним из последних крупных портфолио фотогравюр изобразительного искусства были Стрэнда Пола «Фотографии из Мексики» 1940 года, переизданные под названием «Мексиканское портфолио» в 1967 году издательством DeCapo Press . Много лет спустя фотогравюра пережила возрождение в руках Aperture и Джона Гудмана, которые изучали ее в Европе. Фотогравюра сейчас активно практикуется в нескольких десятках мастерских по всему миру. В число современных художников, работающих в этой области, входит Сама Альшаиби . [6]

Качества

[ редактировать ]
«Благословенна Ты среди женщин» , Гертруда Кезебир , 1899. Бруклинский музей.

Фотогравюра регистрирует самые разнообразные тона посредством переноса гравировальных чернил с травленой медной пластины на специальную влажную бумагу, пропущенную через травильный пресс. Уникальный тональный диапазон достигается за счет переменной глубины травления фотогравюры, то есть тени протравливаются во много раз глубже, чем светлые участки. В отличие от полутоновых процессов , которые изменяют размер точки, глубина чернильных лунок на фотогравюрной пластине варьируется. Человеческий глаз преобразует эти мелкие вариации в изображение с непрерывными тонами.

Фотогравюра отличается от ротогравюры тем, что в фотогравюре используется плоская медная пластина, протравленная довольно глубоко и напечатанная вручную, тогда как при ротогравюре, как следует из названия, вращающийся цилиндр лишь слегка травится, и это фабричный процесс печати для газет , журналов , и упаковка.

По-французски правильный термин для фотогравюры — гелиогравюра , тогда как французский термин «фотогравюра» относится к любой технике гравюры на основе фотографий.

Фотогравюрные пластины проходят несколько этапов:

  • Сначала непрерывный тональный из оригинального фотографического негатива изготавливается позитив. Негатив меньшего размера можно увеличить на листе пленки, которая затем обрабатывается до диапазона непрерывных тонов с определенной плотностью.
  • Второй этап – сенсибилизация листа пигментированной желатиновой ткани путем погружения в 3,5% раствор дихромата калия на 3 минуты. После высыхания на акриловой (оргстекло, плексиглас) поверхности он готов к следующему этапу.
  • Третий этап (обычно на следующий день) заключается в контакте пленки с сенсибилизированной глубокой тканью. Позитив помещается поверх сенсибилизированного листа пигментированной желатиновой ткани. Затем сэндвич подвергается воздействию ультрафиолетового (УФ) света. отдельное экспонирование очень мелкого стохастического или твердоточечного меццо-тинтового Производится экрана или, альтернативно, на медную пластину наносится акватинтовое зерно асфальта или канифоли, которое приваривается к медной пластине, обычно до того, как обнаженная желатиновая ткань приклеивается к пластине. Ультрафиолетовый свет последовательно проходит через позитив и экран (если он используется), каждый раз затвердевая желатин пропорционально степени воздействия на него света.
  • Четвертый этап – прикрепление обнаженной ткани к медной пластине. Желатиновая ткань приклеивается или «укладывается» на полированную медную пластину под слоем холодной воды. Его вдавливают на место, а лишнюю воду вытирают.
  • После приклеивания пятый этап — использовать баню с горячей водой, чтобы удалить бумажную подложку и смыть более мягкий, неэкспонированный желатин. Оставшаяся глубина затвердевания желатина зависит от экспозиции. Этот слой затвердевшего желатина образует контурный резист на медной пластине. Резист высушивается, края и задняя часть меди обтачиваются (стадируются).
  • Шестой этап заключается в ступенчатом травлении пластины в серии ванн с хлорным железом , от самой плотной до чуть более разбавленной. Плотность этих ванн измеряется в градусах Боме . Хлорид железа мигрирует через желатин, сначала протравливая тени и черный цвет под самыми тонкими участками. Травление продвигается по тональной шкале от темного к светлому по мере того, как пластина последовательно перемещается в более разбавленные ванны с хлоридом железа. Изображение выгравировано на медной пластине хлоридом железа, образуя пластину глубокой печати с крошечными «ямочками» различной глубины для удержания чернил. Узор, образованный зерном акватинты или экспозицией экрана, создает мельчайшие «площадки», вокруг которых происходит травление, давая медной пластине зуб , удерживающий чернила. «Колодцы», в которых хранятся чернила, различаются по глубине, что является уникальным аспектом фотогравюры.
  • Завершающий этап – распечатка очищенной пластины.
Серия иллюстраций, представляющих этапы процесса фотогравюры. [ нужна более подробная информация ]

Печать пластины

[ редактировать ]

Печать фотогравюры аналогична печати любой другой глубокой пластины, особенно мелкотравленной акватинты . Плотная маслянистая краска для глубокой печати наносится на всю поверхность формы с помощью резинового шпателя, небольшого жесткого ракеля или прокатанного тампера. Затем пластину аккуратно протирают тарлатаном, чтобы удалить излишки чернил, и загоняют их в углубления (лунки). Наконец, его протирают жирной частью ладони быстрыми скользящими движениями. Это удалит все остатки чернил с полированных бликов и высоких точек, оставив чернила только в протравленных углублениях. После очистки кромок пластина помещается на печатную платформу глубокой печати. Его накрывают листом смоченной тряпичной бумаги, а затем двумя-тремя слоями тонких шерстяных одеял. Затем его пропускают через пресс под высоким давлением. Высокое давление проталкивает волокна смоченной бумаги в углубления формы, которые затем переносят чернила на бумагу, создавая отпечаток. Бумагу осторожно отделяют от пластины, помещают между промокашками и взвешивают, чтобы она высохла ровно. Теперь пластину можно повторно прокрасить для получения нового оттиска или очистить перед хранением.

Macdermid Autotype, последний производитель бумаги (ткани) с желатиновым пигментом, необходимой для изготовления традиционной фотогравюры на медных пластинах, объявил о прекращении своего производства в августе 2009 года. С тех пор другие производители, в том числе Bostick & Sullivan, Phoenix Gravure и другие в Индии, объявили о прекращении производства. , Тайвань и Япония начали поставлять на рынок бумагу с желатиновым пигментом (резистивная ткань). Эти продукты используются практикующими традиционными фотогравюрами и коммерческими типографиями.

Альтернативы

[ редактировать ]

Цифровая фотогравировка непосредственно на пластине

[ редактировать ]

Дональд Фарнсворт из художественной мастерской Magnolia Editions разработал процесс цифровой гравюры с прямой печатью на пластине, в котором не используется желатин. Вместо этого на медную пластину печатается серия «масок» (слоев резиста) с помощью планшетного акрилового принтера, отверждаемого УФ-излучением: «Планшетный принтер позволяет нам выгравировать на пластине стохастический [случайный] точечный рисунок в полностью контролируемом, точный способ... Этот процесс представляет собой инверсию традиционного метода фотогравюры, при котором вы протравливаете лист желатина, и постепенно желатин становится тоньше, и все больше кислоты достигает пластины, поэтому последнее, что травится, - это свет. тона». [7] Вместо этого цифровой метод прямой печати требует, чтобы сначала были выгравированы значения освещенности; затем принтер используется для нанесения нового слоя чернил на пластину между ваннами с кислотой, маскируя более светлые оттенки и защищая их от последующего травления. Исходная маска выглядит так, будто ее едва напечатали; Маски увеличиваются в плотности, пока пластина в конечном итоге не станет почти полностью черной.

В другом варианте традиционного процесса, где кислотные ванны все больше разбавляются водой по мере развития процесса, процесс непосредственно на пластине начинается со слабой ванны и постепенно травится в ваннах, которые становятся все более кислыми. [7]

Фотополимерное травление/фототравление полимеров

[ редактировать ]

Фотополимерные пластины, обычно используемые для высокой и высокой печати, могут быть использованы для изготовления фотогравюрных пластин. Эти полимерные пластины в проявленном состоянии представляют собой твердый пластик, что позволяет производить меньше отпечатков. Некоторые считают, что они конкурируют по качеству с традиционной фотогравюрой на медных пластинах, в то время как другие считают, что отсутствие разной глубины полимерного покрытия снижает качество.

Процесс включает в себя серию экспозиций полимерной пластины. Во-первых, его экспонируют под сильным светом с помощью растра из случайных точек, помещенного поверх него (называемого трафаретом акватинты в художественной печати или стохастическим трафаретом в коммерческой печати). Далее пластина подвергается воздействию положительной прозрачности изображения. Эта прозрачность может представлять собой сплошной тональный позитив на пленке, но чаще всего ее изготавливают в виде цифрового «позитива» (сделанного так же, как цифровой негатив ), напечатанного на струйном принтере. Затем пластина проявляется; для большинства типов и марок плит это делается в воде.

После надлежащего высыхания и отверждения на пластину можно наносить краску и печатать. Двойная экспозиция создает «травленую» полимерную пластину со многими тысячами углублений различной глубины, в которых удерживаются чернила, которые, в свою очередь, передаются в виде непрерывного тонального изображения на лист бумаги. В зависимости от качества полученный отпечаток может выглядеть похожим или таким же, как отпечаток, полученный с помощью традиционного процесса фотогравюры, хотя и без такой же трехмерной глубины на поверхности формы и, возможно, самого отпечатка.

Обычно используются две полимерные пластины: Printight производства Toyobo Corporation и Solarplates.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Гаскойн, Бамбер (26 апреля 2004 г.) [1986]. Как распознать отпечатки: полное руководство по ручным и механическим процессам, от гравюры на дереве до струйной печати (2-е изд.). Темза и Гудзон . ISBN  050023454X .
  2. ^ «Переписка Тэлбота: Биография» . Университет Де Монфор . Проверено 31 января 2022 г.
  3. ^ Стулик, Душан К.; Каплан, Искусство (2013). Фотогравюра . Атлас аналитических признаков фотографических процессов. Лос-Анджелес: Институт охраны природы Гетти. ISBN  978-1-937433-10-9 .
  4. ^ «История фотогравюры» . Кацман, Марк . Проверено 31 января 2022 г.
  5. ^ «История фотогравюры» . Кацман, Марк . Проверено 31 января 2022 г.
  6. ^ «Процесс фотогравюры» . Флоридский музей фотографического искусства . 15 ноября 2020 г. Проверено 19 июля 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б Стоун, Ник (2008). «Фотогравюра прямо на пластине: догоняя прошлое» (PDF) . Проверено 31 января 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 95ad33ec8ebdd0e7796d19c5d223a0fa__1714309860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/95/fa/95ad33ec8ebdd0e7796d19c5d223a0fa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Photogravure - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)