Святой Симеон Столпник (стихотворение)

« Святой Симеон Столпник » — стихотворение, написанное Альфредом Теннисоном в 1833 году и опубликованное в его сборнике стихов 1842 года . В стихотворении описываются действия святого Симеона Столпника , христианского -аскета святого , который рассказывает о своих различных физических поступках в надежде, что он заслужил свое место на небесах. Он отражает чувства Теннисона после смерти близкого друга Артура Халлама и содержит чувства ненависти к себе и сожаления. Произведение имеет иронический подтекст, придающий ему вид сатирического произведения.
Фон
[ редактировать ]В 1833 году умер близкий друг Теннисона Артур Халлам. Эта смерть глубоко тронула его, и многие из его стихов, написанных вскоре после этого, содержали чувство ненависти к себе и сожаления, в том числе «Св. Симеон Столпник». [ 1 ] Стихотворение также содержало сатирический ответ на религиозный аскетизм в целом, что, возможно, связано с его чувствами к тете Мэри Борн и ее кальвинистским взглядам. «Святой Симеон Столпник» был завершен к осени 1833 года и был распространен среди товарищей Теннисона в Кембриджском университете. [ 2 ]
Стихотворение было позже опубликовано в его сборнике стихов 1842 года . [ 3 ] в стихотворении было уникальным по сравнению с предыдущими произведениями Теннисона, опубликованными до 1842 года. Сочетание черного юмора , образности и симпатии к герою [ 4 ] Теннисон в конце жизни в 1892 году вернулся к этой идее и вслед за «Св. Симеоном Столпником» написал стихотворение «Св. Телемах». [ 5 ]
Поэма
[ редактировать ]
В стихотворении святой Симеон описывает себя очень подробно: [ 6 ]
- Пусть это поможет, справедливый, ужасный, могучий Бог,
- Не зря же это трижды по десять лет,
- Трижды помноженные на сверхчеловеческие муки,
- В голоде и жажде, лихорадке и холоде,
- При кашле, болях, колях, язвенных муках и судорогах,
- Знак между лугом и облаком,
- Терпеливый на этом высоком столбе, который я нес
- Дождь, ветер, мороз, жара, град, сырость, мокрый снег и снег; (строки 9–16)
Святой Симеон, несмотря ни на что, все еще сомневается в своем спасении. Хотя он считает, что переживание боли может быть полезным, он задается вопросом, будет ли какая-либо польза от его действий: [ 6 ]
- О Иисус, если Ты не спасешь мою душу,
- Кто может спастись? кто это может спастись?
- Кого можно сделать святым, если я потерплю здесь неудачу?
- Покажите мне, что этот человек пострадал больше, чем я.
- Ибо не все ли мученики твои умерли одной смертью?
- Ибо либо их побили камнями, либо распяли,
- Или сожгли в огне, или сварили в масле, или распилили.
- Пополам под ребрами; но я умру здесь
- Сегодня и в течение многих лет жизнь смерти. (строки 45–53)
По мере развития стихотворения он показывает, что зависит от количества своих действий для проверки своих поступков: [ 6 ]
- Тогда, чтобы я мог быть более наедине с тобой,
- Три года я жил на высоком столбе
- Шесть локтей и три года на одном из двенадцати;
- И два раза в три года я присел на ту, которая выросла
- Двадцать по мерке; в последнюю очередь я вырос
- Дважды десять долгих томительных утомительных лет этому,
- Это сорок локтей от земли. (строки 84–90)
Ближе к концу стихотворения святой Симеон преисполнен уверенности, что он испытает рай, но за этим следует сомнение, что это всего лишь уловка: [ 7 ]
- Вспышка света. Это ангел там?
- Это держит корону? Приди, блаженный брат, приди.
- Я знаю твое блестящее лицо. Я ждал долго;
- Мои брови готовы. Что! отрицать это сейчас?
- Нет, рисуй, рисуй, приближайся. Поэтому я хватаюсь за это. Христос!
- Его больше нет: он снова здесь; корона! корона!
- Итак, теперь оно прижилось и приросло ко мне,
- И из него тают райские росы,
- Сладкий! сладкий! нард, бальзам и ладан.
- Ах! не обманывайтесь, милые святые: я верю
- Что я цел и чист и достоин Небес. (строки 200–210)
Стихотворение завершается тем, что святой Симеон возвращается к счету, после чего он просит читателя следовать его образцу: [ 7 ]
- Я предсказываю, что умру сегодня вечером,
- Без четверти двенадцать. Но Ты, Господи,
- Помогите всем этим глупым людям; пусть они возьмут
- Пример, образец: приведи их к своему свету. (строки 217–220)
Темы
[ редактировать ]«Святой Симеон Столпник» связан с другими произведениями пост-Халлама, такими как «Улисс», поскольку он отражает чувства Теннисона после смерти его друга. Позже, в книге In Memoriam , Теннисон широко описал свои чувства. [ 8 ] Произведение имеет иронический подтекст, что придает ему вид сатирического произведения. В целом произведение пародирует христианство, которое подчеркивает эгоистическое «я», но в то же время служит оплакиванием себя. Персонаж святого Симеона изображен комичным и отвратительным, но в то же время вызывающим сочувствие. Он также одновременно ненормальный человек и нормальный человек, который отражает крайности человеческой личности, но при этом демонстрирует умеренные характеристики. В конце стихотворения святой Симеон просит читателя следовать его примеру. Его пример читатель отвергнет, но в то же время он признает его основным образцом человечества. [ 9 ]
Теннисон обсуждает сознание и личность в «Св. Симеоне Столпнике». Юмор в стихотворении не является основным акцентом, как в «Лирическом монологе» Уилла Уотертоина . Хотя стихотворение сильно отличается от произведений до 1842 года, оно имеет некоторую связь с «Двумя голосами» . Юмор и ирония — результат того, что святой Симеон пытается справиться со своим внутренним «я», обращаясь со своим внешним «я». Хотя он ненавидит свое тело, его тело становится для него олицетворением духовной правильности. Св. Симеон фокусируется на материальном мире, и даже религиозные песни важны только своим звучанием, а не своей истинностью. Даже думая о своей смерти, он может думать только о том, как будут обращаться с его телом. Это окружено стихотворением, в юмористической форме описывающим физическое состояние святого Симеона, например, отсутствие у него зубов или то, что он стар, вместо того, чтобы быть описанным как святой. [ 10 ]
Что касается стиля «Св. Симеона Столпника» с остальными работами Теннисона, Джеймс Кинкейд заявляет: «Критики часто выражают удивление тем, что один и тот же ум мог создать и «Св. Симеона Столпника», и «Майскую королеву». [ 11 ] Как драматический монолог стихотворение похоже на «Пожиратели лотоса» , «Рицпа и Улисс» , а также на драматические монологи Роберта Браунинга . По использованию иронии в стихотворении оно похоже на стихотворения «Северный фермер». По использованию фигуры, служащей слушателем поэмы, «Святой Симеон Столпник» аналогичен «Колумбу», «Отчаянию», «Тиресию», «Улиссу » и другим стихотворениям. В конкретном использовании в «Св. Симеоне Столпнике» одитор должен определить, к кому Симеон направляет свой разговор: к Богу или к святому Симеону. [ 12 ]
Критический ответ
[ редактировать ]В ответ на сборник стихов 1842 года друг Теннисона Джеймс Спеддинг написал рецензию, в которой основное внимание уделялось «Дворцу искусств», «Св. Симеону столпнику», « Двум голосам » и «Видению греха» как хорошим произведениям. [ 13 ] Ли Хант в обзоре Ежеквартального обзора Церкви и Англии за октябрь 1842 года сказал, что произведение представляет собой «ужасную сатиру на псевдоустремления эгоистического аскетизма и суеверий». [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Торн 1992, стр. 124, 196, 514.
- ^ Хилл 1971 с. 66
- ^ Торн 1992 с. 514
- ^ Хьюз 1988 с. 108
- ^ Торн 1992, стр. 124, 196.
- ^ Jump up to: а б с Кинкейд 1975 с. 48
- ^ Jump up to: а б Кинкейд 1975 с. 49
- ^ Торн 1992, стр. 124.
- ^ Кинкейд 1975, стр. 47–49.
- ^ Хьюз 1988, стр. 108–110.
- ^ Кинкейд 1975 с. 218
- ^ Хьюз 1988, стр. 7, 10, 13, 18.
- ^ Торн 1992, стр. 197–198.
- ^ Кинкейд, 1975, кв. стр. 47
Ссылки
[ редактировать ]- Хилл, Роберт. Поэзия Теннисона . Нью-Йорк: Нортон, 1971.
- Хьюз, Линда. Многоликий стакан . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо, 1988.
- Кинкейд, Джеймс. Основные стихи Теннисона . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1975.
- Торн, Майкл. Теннисон . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1992.