Лесники

«Лесники» или « Робин Гуд и горничная Мэриан» — пьеса, написанная Альфредом Теннисоном был написан набор эпизодической музыки и впервые с успехом поставленная в Нью-Йорке в 1892 году . К пьесе Артура Салливана в девяти частях .
Успех первой постановки привел к ее постановкам в семи других американских городах. Постановка открылась в Лондоне в 1893 году. Хотя пьеса не была хорошо принята в Англии, музыка Салливана получила высокую оценку.
Спектакль
[ редактировать ]
Салливан и Теннисон раньше работали вместе над циклом песен для тенора « Окно» , написанным и сочиненным в 1867–1868 годах, но не опубликованным до 1871 года. Салливан и Теннисон не находили совместную работу над «Окном» приятной по духу и не пытались работать вместе. снова более двадцати лет. Тем временем Теннисон написал пьесу « Кубок» , которая с успехом была поставлена Генри Ирвингом в Лицейском театре в 1881 году. Воодушевленный этим, Теннисон начал работу над пьесой по легенде о Робин Гуде , завершив ее после визита в Шервуд. Форестом в октябре 1881 года. Но Ирвинг отверг пьесу на том основании, что она недостаточно драматична для его лицейской аудитории, привыкшей к его сенсационным постановкам. Теннисон занялся другими проектами, отложив The Foresters на несколько лет. В 1888 году американская актриса Мэри Андерсон решила поставить «Кубок» . Теннисон предложил ей также продюсировать «Лесников» , но пьеса снова была отложена. Однако в 1891 году брат Андерсона Джозеф написал американскому импресарио: Огюстен Дейли считает, что «Лесники» станут хорошим проектом для него и его звездной актрисы Ады Рехан . Дейли был в восторге от пьесы и к сентябрю 1891 года согласился организовать постановку в Нью-Йорке. К тому времени Теннисону было 82 года. [1]
Текст, состоящий из смеси белого стиха и прозы , содержал песни и танцы, которые Дейли, по предложению Теннисона, обратился к Салливану с просьбой сочинить. Дейли внес многочисленные изменения в текст Теннисона, вырезая диалоги, перенося события из одного акта в другой и переназначая песни и диалоги разным персонажам. Генри Видмер, музыкальный помощник Дейли, возможно, внес свой вклад в музыку. [2] Салливан завершил партитуру к декабрю 1891 года, а спектакль открылся в Нью-Йорке 17 марта 1892 года. В пьесе снимались Рехан в роли Мэриан и Джон Дрю-младший в роли Робина. Это был хит [3] а затем был сыгран в семи других крупных городах Америки, что стало величайшим театральным успехом Теннисона. Единственный спектакль пьесы был показан в Lyceum Theater в Лондоне в тот же день, что и первый спектакль в Нью-Йорке, защищенный британскими авторскими правами. [1]
Английская постановка открылась в новом театре Дейли в Лондоне 3 октября 1893 года, когда автор умер. В нем снимались Рехан и Артур Буршье . Несмотря на уважение, с которым пользовался лорд Теннисон, пьеса получила плохую оценку в Лондоне, была названа «утомительной» и сравнена с детской сказкой, и было показано всего семнадцать представлений. [1] Музыка Салливана, напротив, изначально получила хорошие отзывы. [4] Газета Illustrated Sporting and Dramatic News , например, написала, что песни «были созданы с редким вкусом, проницательностью и мелодией сэром Артуром Салливаном, чья восхитительная музыка придает очарование и интерес». [1]
Биографы Салливана и исследователи его творчества единодушно осудили текст Теннисона. Джервас Хьюз писал: «Как автор смог «Королевских идиллий» назвать свое имя такому ребяческому вздору?» [5] Артур Джейкобс назвал эту пьесу «возможно, самой странной из всех сценических работ, которые [Салливану] было предложено выполнить». [6] Перси Янг усмехнулся: «Лишенный каких-либо достоинств». [7] Но некоторые из них также не очень тепло отозвались о партитуре Салливана: «Один из самых отстойных произведений Салливана… бесполезный в магии» (Янг); [7] «[нет] ни одного запоминающегося номера» (Джейкобс). [6] Однако недавние критики высоко оценили вклад Салливана. [8] [9]
Роли и оригинальный состав
[ редактировать ]
Показан оригинальный актерский состав из Нью-Йорка: [3] с отмеченными изменениями в лондонском составе. Вокальные диапазоны отмечены ролями, исполняющими партии в музыкальном сопровождении:
- Король Ричард Львиное Сердце — Джордж Кларк
- Принц Джон – Джон Крейг
- Робин Гуд, граф Хантингдон - Джон Дрю-младший ( Артур Буршье в Лондоне)
- Сэр Ричард Ли – Чарльз Уитли (Генри Лорейн в Лондоне)
- Настоятель церкви Святой Марии - Томас Бриджленд (Ллойд Лаундс в Лондоне)
- Шериф Ноттингема — Чарльз Леклерк
- Юстициарий - Уильям Гилберт
- Уолтер Ли, сын сэра Ричарда Ли – Ральф Нисбет (Робб Харвуд в Лондоне)
- Последователи Робин Гуда:
- Маленький Джон — Герберт Грешэм
- Брат Так – Юджин Джепсон (Уильям Оуэн в Лондоне)
- Уилл Скарлет ( тенор ) – Хобарт Босворт
- Old Much – Тайрон Пауэр (Сидни Герберт в Лондоне)
- Горничная Мэриан, дочь сэра Ричарда Ли ( меццо-сопрано ) – Ада Рехан
- Кейт, служанка Мэриан ( сопрано ) – Китти Читэм (Кэтрин Льюис в Лондоне)
- Титания (сопрано) – Перси Хасвелл
- Первая Фея (сопрано) – Мисс Массони (Гастон Мюррей в Лондоне)
- Слуги, посланники, весельчаки, наемники, монахи, нищие, моряки, крестьяне и т. д.
Музыкальные номера
[ редактировать ]Девять музыкальных номеров с начальными строками текста для каждого следующие:
Акт I («Бонд»)
|
Акт II («Бегство Мэриан»)
Акт III («Коронование Мариан»)
Акт IV («Заключение»)
|
Запись
[ редактировать ]Запись музыки была сделана в 2004 году оркестром Нью-Лондона, Лондонским хором и солистами под управлением Ronald Corp. Она издана на лейбле Hyperion. [10] Оркестр театра Нортгемптоншира и группа A La Carte & Friends исполнили пьесу на Международном фестивале Гилберта и Салливана в 2008 году , заявив, что это было первое живое выступление с оркестром с девятнадцатого века. [11]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Иден, Дэвид и Уильям Парри. Примечания на вкладыше, 2004 г., Общество сэра Артура, из записи «Контрабандиста» на «Гиперионе» . CDA67486
- ^ Введение в «Лесников» [ мертвая ссылка ] , Архив Гилберта и Салливана
- ^ Jump up to: а б «Пьеса лорда Теннисона» , The New York Times , 18 марта 1892 г., по состоянию на 22 сентября 2011 г.
- ^ Шеперд, Марк. "The Foresters, эпизодическая музыка (1892)". Архивировано 25 октября 2006 г. в Wayback Machine , дискография Гилберта и Салливана (2005).
- ^ Хьюз, с. 24
- ^ Jump up to: а б Джейкобс, стр. 335–36.
- ^ Jump up to: а б Янг, с. 194
- ^ Иден, Дэвид и Уильям Парри. Примечания к набору компакт-дисков Hyperion CDA67486, The Contrabandista и The Foresters ] (2004)
- ^ Лэмб, Эндрю. «Салливан, «Контрабандист»» , «Граммофон» , декабрь 2004 г., стр. 121
- ^ Гиперион, запись The Contrabandista и The Foresters . CDA67486
- ↑ Театральная программа, Paxton Theater, Бакстон, август 2008 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Хьюз, Джервас (1959). Музыка сэра Артура Салливана . Лондон: Макмиллан. OCLC 500626743 .
- Джейкобс, Артур (1986). Артур Салливан – викторианский музыкант . Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-282033-8 .
- Янг, Перси М. (1971). Сэр Артур Салливан . JM Dent & Sons Ltd. Лондон: ISBN 0-460-03934-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Лесники в архиве G&S
- Ссылки на Midi-файлы, тексты песен и сценарий спектакля
- Вокальная партитура в IMSLP
- Программа из лондонского производства
- Рецензия на пьесу в The Times от 4 октября 1893 г.
- Обсуждение другой музыки The Foresters и Салливана на дискографии G&S.
- Обсуждение записи группы Hyperion The Foresters (and The Contrabandista )
- Лесники в проекте Робин Гуда Рочестерского университета