Jump to content

Цветок в трещинистой стене

Мемориальная статуя Теннисона возле собора Линкольна
Мемориальная доска с текстом «Цветок в изрезанной стене», установленная на постаменте мемориальной статуи Теннисона в Линкольнском соборе.
Мемориальная доска, установленная на колодце желаний в Ваггонерс-Уэллсе , с текстом стихотворения и в память о его написании на этом месте.

« Цветок в трещинистой стене » — стихотворение, написанное Альфредом Теннисоном в 1863 году возле колодца желаний в Ваггонерс-Уэллсе . В стихотворении используется образ цветущего растения, в частности хазмофита, укоренившегося в стене колодца желаний, как источник вдохновения для мистических / метафизических спекуляций. [ 1 ] и это одно из многочисленных стихотворений, в которых Теннисон затрагивает тему взаимоотношений между Богом, природой и человеческой жизнью. [ 2 ]

Мемориальная статуя Теннисона была завершена в 1903 году Джорджем Фредериком Уоттсом и открыта в 1905 году. [ 3 ] в Линкольнском соборе изображен Теннисон, держащий в руке цветок, стоящий рядом с собакой. Внизу, на постаменте статуи, находится мемориальная доска со стихотворением. С момента открытия статуи в 1905 году возникли опасения по поводу обесцвечивания и разрушения. Затем уполномоченная фирма, специализирующаяся на реставрации бронзы, выразила мнение, что статуя выглядит так же, как тогда, когда она была впервые открыта. [ 3 ]

Цветок в трещинистой стене,
Я вытаскиваю тебя из щелей,
Я держу тебя здесь, корень и все остальное, в своей руке,
Маленький цветок, но если бы я мог понять
Что ты есть, корень и все, и все во всем,
Я должен знать, что такое Бог и человек.

Структура

[ редактировать ]

Что касается ударений, стихотворение следует акцентному размеру , где организация стихотворения основывалась на «подсчете ударений, а не на подсчете слогов». [ 4 ] Схема количества ударений в этом стихотворении — 3-3-4-4-4-3.

Цветок в трещинистой стене ,

Я вытаскиваю тебя из щелей ,

Я держу тебя здесь, корень и все , в своей руке ,

Маленький цветочек , но я понять мог если бы

Какой ты , корень и все , и все во всем ,

Я должен знать , что такое Бог и человек .

Стихотворение также следует схеме рифмы ABCCAB . также есть два случая женского окончания Во второй и последней строке .

Параллель с более ранней работой Уильяма Блейка.

[ редактировать ]

Предыдущее исследование темы мистического прозрения божественного макрокосма , постигаемого через микрокосм, можно найти в часто цитируемых первых четырех строк стихотворения « Прорицания невинности », написанного Уильямом Блейком (1757–1827) в 1803 г., но оставаясь неопубликованным до 1863 г. — того самого года сочинения Теннисоном «Цветка в трещинистой стене». [ 5 ]

Увидеть мир в песчинке
И рай в полевом цветке
Держи бесконечность в ладони
И вечность в часе. [ 6 ]

В литературе

[ редактировать ]

Фраза « цветок в трещинистой стене» иногда используется в метафорическом смысле для идеи поиска целостных и более великих принципов из составных частей и их связей. [ 7 ] Стихотворение можно интерпретировать как взгляд Теннисона на связь между Богом и Природой. [ 8 ] Английский критик Теодор Уоттс охарактеризовал Теннисона как «поэта природы». [ 9 ] Фредрик Майерс описал Теннисона как человека, включившего в свои литературные произведения «взаимопроникновение духовного и материального миров». [ 10 ]

Авторитеты по роду Datura и Альберт Блейксли София Сатина . Сатина использовала «Цветок в разреженной стене» в качестве эпиграфа к своей ботанической работе (написанной совместно с Амосом Эйвери и Джейкобом Ритсемой), названной в честь ее покойного друга и наставника Блейксли.

Ученые также упомянули и нарисовали свои интерпретации стихотворения. В своей книге «Через природу к Богу » эволюционист Джон Фиск описывает цветок как «элементарный принцип», одновременно «простой и широкий». По мнению Фиске, все живое «представляет собой постоянное приспособление внутренних отношений к внешним». Цветок, упомянутый Теннисоном, представляет собой растение, состоящее из сложных систем, регулирующих свои «отношения внутри» себя и свои «отношения, существующие снаружи». Дальнейшее научное понимание этих сложных систем может раскрыть «тайны природы». [ 11 ] Другие, в том числе Теодор Соарес, тогдашний заведующий кафедрой Чикагского университета, также считали Теннисона «одним из первых духовных интерпретаторов жизни», который видел влияние науки с помощью макроскопических линз. [ 12 ]

Амос Эйвери, София Сатина и Джейкоб Ритсема используют стихотворение в качестве эпиграфа к книге «Блейксли: род дурман» , их работа по ботанике и генетике растений, посвященная ядовитому и энтеогенному роду дурмана семейства пасленовых , названному так в честь новатора в области генетики растений. Альберт Фрэнсис Блейксли . [ 13 ]

  1. ^ Кэмпбелл, Уильям Р. (1976). «Заметка о цветах в «Проходах Пиппы» ». Викторианская поэзия . 14 (1): 59–63. JSTOR   40001859 .
  2. ^ Такер, Герберт Ф. (1983). «Теннисон и мера гибели». ПМЛА . 98 (1): 8–20. дои : 10.2307/462069 . JSTOR   462069 . S2CID   163566360 .
  3. ^ Перейти обратно: а б «Статуя Теннисона, Линкольн». Исследовательский бюллетень Теннисона . 1 (4): 111. 1970. JSTOR   45287223 .
  4. ^ Броган, ТВФ БроганТ В.Ф.; Хартман, Колорадо ХартманК О. (24 августа 2017 г.), «Акцентный стих» , Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики , Princeton University Press, doi : 10.1093/acref/9780190681173.001.0001 , ISBN  978-0-691-15491-6 , получено 19 декабря 2021 г.
  5. Макклеллан, Донел Гейдж, Bright Wings http://donel.net/archives/000604.html Получено в 12:33 в четверг, 21 июля 2022 г.
  6. ^ Блейк, Уильям (1988). Эрдман, Дэвид В. (ред.). Полное собрание поэзии и прозы (новая редакция). Якорные книги. п. 490 . ISBN  0385152132 .
  7. ^ Брэндом, Роберт (1981). «Лейбниц и степени восприятия». Журнал истории философии . 19 (4): 447–479. дои : 10.1353/hph.2008.0100 . S2CID   170683337 . Проект МУЗА   227201 .
  8. ^ Саит, Дж. Э. (ноябрь 1984 г.). «Цветок Теннисона в трещинистой стене». Экспликатор . 43 (1): 27–30. дои : 10.1080/00144940.1984.11483829 .
  9. ^ Уоттс, Теодор (октябрь 1893 г.). «АСПЕКТЫ ТЕННИСОНА». Девятнадцатый век . 34 (200): 657–672. ПроКвест   2631437 .
  10. ^ Майерс, Фредерик Уильям Генри (2018). Наука и будущая жизнь: с другими эссе . Ханзебукс ГмбХ. ISBN  978-3-337-60220-8 . OCLC   1189547861 . [ нужна страница ]
  11. ^ Фиск, Джон (1899). Через природу к Богу . Хоутон, Миффлин. п. 178.
  12. ^ Соарес, Теодор Джеральд (1916). «Профессиональный курс чтения о проповеднической задаче современного служителя» . Библейский мир . 47 (5): 344–350. дои : 10.1086/475535 . JSTOR   3142949 . S2CID   222447263 .
  13. ^ Эйвери, Амос Гир; Сатина, Софи; Рицема, Джейкоб (1959). Блейксли: Род дурман . Компания Рональд Пресс. hdl : 2027/mdp.39015006821188 . OCLC   681154602 . [ нужна страница ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4f5e13410eda4ea8db4e5eaaff65a061__1706800680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4f/61/4f5e13410eda4ea8db4e5eaaff65a061.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Flower in the Crannied Wall - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)