Цветок в трещинистой стене



« Цветок в трещинистой стене » — стихотворение, написанное Альфредом Теннисоном в 1863 году возле колодца желаний в Ваггонерс-Уэллсе . В стихотворении используется образ цветущего растения, в частности хазмофита, укоренившегося в стене колодца желаний, как источник вдохновения для мистических / метафизических спекуляций. [ 1 ] и это одно из многочисленных стихотворений, в которых Теннисон затрагивает тему взаимоотношений между Богом, природой и человеческой жизнью. [ 2 ]
Мемориальная статуя Теннисона была завершена в 1903 году Джорджем Фредериком Уоттсом и открыта в 1905 году. [ 3 ] в Линкольнском соборе изображен Теннисон, держащий в руке цветок, стоящий рядом с собакой. Внизу, на постаменте статуи, находится мемориальная доска со стихотворением. С момента открытия статуи в 1905 году возникли опасения по поводу обесцвечивания и разрушения. Затем уполномоченная фирма, специализирующаяся на реставрации бронзы, выразила мнение, что статуя выглядит так же, как тогда, когда она была впервые открыта. [ 3 ]
Текст
[ редактировать ]Цветок в трещинистой стене,
Я вытаскиваю тебя из щелей,
Я держу тебя здесь, корень и все остальное, в своей руке,
Маленький цветок, но если бы я мог понять
Что ты есть, корень и все, и все во всем,
Я должен знать, что такое Бог и человек.
Структура
[ редактировать ]Что касается ударений, стихотворение следует акцентному размеру , где организация стихотворения основывалась на «подсчете ударений, а не на подсчете слогов». [ 4 ] Схема количества ударений в этом стихотворении — 3-3-4-4-4-3.
Цветок в трещинистой стене ,
Я вытаскиваю тебя из щелей ,
Я держу тебя здесь, корень и все , в своей руке ,
Маленький цветочек , но я понять мог если бы
Какой ты , корень и все , и все во всем ,
Я должен знать , что такое Бог и человек .
Стихотворение также следует схеме рифмы ABCCAB . также есть два случая женского окончания Во второй и последней строке .
Параллель с более ранней работой Уильяма Блейка.
[ редактировать ]Предыдущее исследование темы мистического прозрения божественного макрокосма , постигаемого через микрокосм, можно найти в часто цитируемых первых четырех строк стихотворения « Прорицания невинности », написанного Уильямом Блейком (1757–1827) в 1803 г., но оставаясь неопубликованным до 1863 г. — того самого года сочинения Теннисоном «Цветка в трещинистой стене». [ 5 ]
Увидеть мир в песчинке
И рай в полевом цветке
Держи бесконечность в ладони
И вечность в часе. [ 6 ]
Прием
[ редактировать ]В литературе
[ редактировать ]Фраза « цветок в трещинистой стене» иногда используется в метафорическом смысле для идеи поиска целостных и более великих принципов из составных частей и их связей. [ 7 ] Стихотворение можно интерпретировать как взгляд Теннисона на связь между Богом и Природой. [ 8 ] Английский критик Теодор Уоттс охарактеризовал Теннисона как «поэта природы». [ 9 ] Фредрик Майерс описал Теннисона как человека, включившего в свои литературные произведения «взаимопроникновение духовного и материального миров». [ 10 ]
В науке
[ редактировать ]
Ученые также упомянули и нарисовали свои интерпретации стихотворения. В своей книге «Через природу к Богу » эволюционист Джон Фиск описывает цветок как «элементарный принцип», одновременно «простой и широкий». По мнению Фиске, все живое «представляет собой постоянное приспособление внутренних отношений к внешним». Цветок, упомянутый Теннисоном, представляет собой растение, состоящее из сложных систем, регулирующих свои «отношения внутри» себя и свои «отношения, существующие снаружи». Дальнейшее научное понимание этих сложных систем может раскрыть «тайны природы». [ 11 ] Другие, в том числе Теодор Соарес, тогдашний заведующий кафедрой Чикагского университета, также считали Теннисона «одним из первых духовных интерпретаторов жизни», который видел влияние науки с помощью макроскопических линз. [ 12 ]
Амос Эйвери, София Сатина и Джейкоб Ритсема используют стихотворение в качестве эпиграфа к книге «Блейксли: род дурман» , их работа по ботанике и генетике растений, посвященная ядовитому и энтеогенному роду дурмана семейства пасленовых , названному так в честь новатора в области генетики растений. Альберт Фрэнсис Блейксли . [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Кэмпбелл, Уильям Р. (1976). «Заметка о цветах в «Проходах Пиппы» ». Викторианская поэзия . 14 (1): 59–63. JSTOR 40001859 .
- ^ Такер, Герберт Ф. (1983). «Теннисон и мера гибели». ПМЛА . 98 (1): 8–20. дои : 10.2307/462069 . JSTOR 462069 . S2CID 163566360 .
- ^ Перейти обратно: а б «Статуя Теннисона, Линкольн». Исследовательский бюллетень Теннисона . 1 (4): 111. 1970. JSTOR 45287223 .
- ^ Броган, ТВФ БроганТ В.Ф.; Хартман, Колорадо ХартманК О. (24 августа 2017 г.), «Акцентный стих» , Принстонская энциклопедия поэзии и поэтики , Princeton University Press, doi : 10.1093/acref/9780190681173.001.0001 , ISBN 978-0-691-15491-6 , получено 19 декабря 2021 г.
- ↑ Макклеллан, Донел Гейдж, Bright Wings http://donel.net/archives/000604.html Получено в 12:33 в четверг, 21 июля 2022 г.
- ^ Блейк, Уильям (1988). Эрдман, Дэвид В. (ред.). Полное собрание поэзии и прозы (новая редакция). Якорные книги. п. 490 . ISBN 0385152132 .
- ^ Брэндом, Роберт (1981). «Лейбниц и степени восприятия». Журнал истории философии . 19 (4): 447–479. дои : 10.1353/hph.2008.0100 . S2CID 170683337 . Проект МУЗА 227201 .
- ^ Саит, Дж. Э. (ноябрь 1984 г.). «Цветок Теннисона в трещинистой стене». Экспликатор . 43 (1): 27–30. дои : 10.1080/00144940.1984.11483829 .
- ^ Уоттс, Теодор (октябрь 1893 г.). «АСПЕКТЫ ТЕННИСОНА». Девятнадцатый век . 34 (200): 657–672. ПроКвест 2631437 .
- ^ Майерс, Фредерик Уильям Генри (2018). Наука и будущая жизнь: с другими эссе . Ханзебукс ГмбХ. ISBN 978-3-337-60220-8 . OCLC 1189547861 . [ нужна страница ]
- ^ Фиск, Джон (1899). Через природу к Богу . Хоутон, Миффлин. п. 178.
- ^ Соарес, Теодор Джеральд (1916). «Профессиональный курс чтения о проповеднической задаче современного служителя» . Библейский мир . 47 (5): 344–350. дои : 10.1086/475535 . JSTOR 3142949 . S2CID 222447263 .
- ^ Эйвери, Амос Гир; Сатина, Софи; Рицема, Джейкоб (1959). Блейксли: Род дурман . Компания Рональд Пресс. hdl : 2027/mdp.39015006821188 . OCLC 681154602 . [ нужна страница ]
