Jump to content

Мечта

к версии стихотворения 1830 года Иллюстрация ВЭФа Бриттена ( ок. 1901 г. ).
«Цветущая фрейлина, Паж схватил ее за руку» — иллюстрировано Джорджем Т. Эндрю (Нью-Йорк, ок. 1885 г. )

« Сон наяву » — стихотворение Альфреда Теннисона , опубликованное в 1842 году. Это расширенная версия его стихотворения 1830 года « Спящая красавица ». В 1848 году он был изменен для драматического представления для частного собрания с Теннисоном в роли принца. «Сон наяву» обсуждает природу сна и сновидений, особенно в отношении людей, которые хотели бы сбежать от реальности. В стихотворении также сравнивается поэтический акт со сном и утверждается, что это одно и то же.

Теннисон первоначально опубликовал «Спящую красавицу» в своем сборнике стихов 1830 года. [ 1 ] В 1833 году умер близкий друг Теннисона Артур Халлам . Смерть сильно повлияла как на Теннисона, так и на его сестру Эмили, и он держался подальше от общества, пытаясь справиться с болью. К середине лета 1834 года они постепенно снова начали вместе участвовать в общественных мероприятиях. Однажды Теннисона, Эмили и их сестру Мэри пригласили навестить друзей в Доркинге , а затем отправиться дальше, чтобы увидеть семью Халлам. Однако Теннисон отправился в путь самостоятельно и провел время один в Лейт-Хилл , Доркинг. Именно в это время он работал над «Спящей красавицей» и ранними версиями « Сэра Галахада» и «Черного дрозда» . [ 2 ]

Позже стихотворение было расширено до стихотворения «Сон наяву» , которое было опубликовано в 1842 году. [ 1 ] Стихотворение было изменено в 1848 году для драматического представления для частного собрания. В этой версии Теннисон сыграл роль принца, который должен был разбудить спящую женщину. [ 3 ]

Стихотворение начинается со сравнения акта сновидения с актом сочинения стихов: [ 4 ]

Летняя свежесть с сияющими древесными оттенками.
И я тоже мечтал, пока, наконец,
В моем воображении, задумчиво тепло,
Рефлекс легенды прошлого,
И свободно прижилась в форме. («Пролог» II, строки 1-5)

Стихотворение обращает время вспять и заявляет, что живые современные художники древние, а умершие раньше — молодые: [ 5 ]

А все остальное годы покажут,
Поэт-формы более крепких часов,
Огромные республики, которые могут вырасти,
Федерации и державы;
Рождение титанических сил
В разные времена года, в разных краях;
Ибо мы Древние земли
И утром раз («L'envoi» I 13–20)

В стихотворении поэтический акт сравнивается со сном и говорится, что это одно и то же. Сон способен стимулировать память спящей. В более ранних работах Теннисона обсуждаются путешествия по памяти, в том числе « Чувство и совесть », «Русалка», «Русалка» и «Воспоминания об арабских ночах». [ 4 ] Из всех стихотворений Теннисона «Мечта» — одно из немногих, в которых отсутствует ирония. Стихотворение основано на той же теме, что и «Пожиратели лотоса» Теннисона, поскольку в нем говорится о состоянии живой смерти. Однако «Мечта наяву» подчеркивает удовольствие от возможности вернуться в состояние сна и избежать реальности. [ 6 ] Тем не менее, это стихотворение похоже на другие стихотворения Теннисона в том, что оно опирается на рамку истории, подобно «Леди Годиве», « Смерти д'Артура» и «Принцессе» . [ 7 ] Персонаж Флора похож на многих женщин Теннисона, которые сопротивляются своей судьбе, желая смерти, в том числе на идиллических дам Розу из «Дочери садовника» , Иду из «Принцессы » и Мариану из Марианы . [ 8 ]

Что касается стихов Теннисона, «Мечта наяву» следует антидидактической тенденции и заходит так далеко, что создает мораль о неспособности создать мораль. Из всех возможных моральных значений упор делается на благотворительность и порядок. [ 9 ] Части «Сна» связаны, в частности, со стихами. «L'Envoi» похож на темы и идеи «Пожирателей лотоса». [ 10 ] Раздел «Возрождение» похож на «Принцессу» или «Домой, когда ее воина принесли мертвым» в нем обсуждаются возрождение и возвращение к жизни. [ 11 ] Тернбулл, 1978. Что касается других произведений, то вполне возможно, что история спящей женщины — это та же самая история, которую использовал Рихард Вагнер в «Зигфриде» . Тема также похожа на Джона Китса » «Эндимион . [ 12 ]

Критический ответ

[ редактировать ]

Литературный критик Артур Тернбулл утверждает: «Это одно из наиболее художественно исполненных творений Теннисона; ему всегда нравилась дремлющая сторона вещей, где музыка — это голос маковых грез фантазии». [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Хилл 1971 с. 544
  2. ^ Торн 1975, стр. 122–134.
  3. ^ Торн 1975 с. 223
  4. ^ Перейти обратно: а б Джозеф 1992 с. 38
  5. ^ Джордан 1988 с. 35
  6. ^ Кинкейд 1975, стр. 49–50.
  7. ^ Хьюз 1988 с. 130
  8. ^ Джордан 1988 с. 60
  9. ^ Бакли 1951 с. 83
  10. ^ Кинкейд 1975 с. 49
  11. ^ Шоу 1976 с. 129
  12. ^ Перейти обратно: а б Тернбулл 1978 с. 60
  • Бакли, Джером. Викторианский темперамент . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета, 1951.
  • Коллинз, Джон Чертон. Ранние стихи Альфреда, лорда Теннисона . Лондон: Метуэн и компания, 1900.
  • Хилл, Роберт. Поэзия Теннисона . Нью-Йорк: Нортон, 1971.
  • Хьюз, Линда. Многоликий стакан . Афины, Огайо: Издательство Университета Огайо, 1988.
  • Джордан, Элейн. Альфред Теннисон . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1988.
  • Йозеф, Герхард. Теннисон и текст . Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1992.
  • Кинкейд, Джеймс. Основные стихи Теннисона . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1975.
  • Шоу, В. Дэвид. Стиль Теннисона . Итака: Издательство Корнельского университета, 1976.
  • Торн, Майкл. Теннисон . Нью-Йорк: Пресса Св. Мартина, 1992.
  • Тернбулл, Артур. Жизнь и сочинения Альфреда Лорда Теннисона . Норвуд: Норвуд, 1978.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e25b684294bc088f996dc8e16964b8f4__1709060460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e2/f4/e25b684294bc088f996dc8e16964b8f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Day-Dream - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)