В тени полуночи
![]() | |
Автор | Марша Кэнэм |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Историческая фантастика |
Издатель | Делл Паблишинг |
Дата публикации | 1994 |
Страницы | 416 |
ISBN | 978-0440206132 |
Предшественник | Сквозь темный туман |
С последующим | Последняя стрела |
«В тени полуночи» — исторический роман канадской писательницы Марши Кэнэм , вышедший в 1994 году , вторая часть ее «средневековой» трилогии, вдохновленной легендой о Робин Гуде , действие которой происходит в Англии 13-го века. В центре сюжета - спасение принцессы Элеоноры Бретонской , законной наследницы английского престола, которую держит в плену ее дядя король Джон . Роман был опубликован издательством Dell Publishing в 1994 году как продолжение рассказа Кэнхэма 1991 года « Сквозь темный туман» .
Сон вдохновил Кэнхэма дать новую интерпретацию легенды о Робин Гуде. Первоначально она предполагала, что Эдуард ФитцРандвульф – один из главных героев « В тени полуночи » – будет представлять ее видение Робин Гуда, прежде чем выбрать другого персонажа, который будет показан в последней части « Последняя стрела» (1997).
Сюжет
[ редактировать ]Историческая справка
[ редактировать ]История начинается в апреле 1203 года в Руанском замке . Артур, герцог Бретани , законный наследник английского престола, тайно убит своим дядей-узурпатором, королём Джоном , чтобы предотвратить дальнейшие восстания против шаткого правления Джона. Джон безуспешно пытался использовать сестру Артура, Элеонору Бретонскую , как средство убеждения Артура признать его право на трон; После смерти брата Элеонора становится претендентом на престол и остается под опекой Джона в Англии.
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]В замке Пембрук леди Ариэль де Клэр – яростно независимая восемнадцатилетняя девушка, восстающая против женской роли, которую ожидает от нее общество – обнаруживает, что король Джон обручил ее с одним из его вассалов, Реджинальдом де Браозом . , пообещал Ариэль возмущена тем, что ее дядя, могущественный Уильям Маршал , что она выберет себе мужа. Чтобы избежать брака с таким неприятным мужчиной, она решает поехать во Францию, чтобы найти своего дядю; но перед отъездом Ариэль опрометчиво соглашается выйти замуж за приезжего валлийского лорда Риса ап Йорверта, чтобы помешать планам Джона, и сразу же сожалеет о своем выборе. Во Францию Ариэль сопровождают ее старший брат лорд Генри де Клер и его друг Седрик Грэнтэмский. Рис поручает своему брату Дэфиду передать предложение руки и сердца Уильяму Маршалу, надеясь, что союз между их двумя семьями поможет ему получить политическое влияние на их старшего брата Лливелина, принца Гвинеда .
Путешествие Кларов приводит их в замок Амбуаз , дом лорда Рандвульфа де ла Сейн-сюр-Мер, защитника вдовствующей королевы Элеоноры Аквитанской и бывшего преступника, известного как «Черный волк» (герой из событий первой книги ). В Амбуазе Уильям Маршалл раскрывает секретный план по спасению принцессы Элеоноры и посадке ее на английский трон. Спасение поручено внебрачному сыну Рандвульфа, Эдуарду ФитцРандвульфу, поскольку он долгое время дружил с принцессой. Ариэль, Генри, Дэфид, Седрик, старший законный сын Рэндвульфа Робин и старый друг Рэндвульфа Воробей, карлик, сопровождают его под видом свадебной вечеринки по пути в Уэльс на свадьбу Ариэль и Риса. Эдуард и Ариэль чувствуют влечение друг к другу, но поначалу большую часть общения проводят в словесных ссорах.
Группа уходит тайно, изображая из себя рыцарей, вернувшихся из крестовых походов (Ариэль изображает оруженосца). После нескольких жестоких столкновений с хулиганами и подозрительными рыцарями они обнаруживают, что Элеонору держат в замке Корф на южном побережье Англии. Ариэль понимает, что принцесса — это их миссия, и они с Эдуардом близки к завершению своих отношений. Оказавшись в Корфе, им удается проникнуть в замок, предъявив разрешительные письма от Маршалла под предлогом предполагаемой предстоящей свадьбы Ариэль с де Браозом. Эдуард с ужасом обнаруживает, что Джон ослепил Элеонору, чтобы отговорить других поддерживать ее. Они спасают благочестивую, нежную принцессу и ее служанку Мариенну и привозят их в монастырь, чтобы они мирно прожили остаток своих дней. Генри остается, чтобы защитить их. Тем временем Ариэль и Эдуард полюбили друг друга, и она разрывает помолвку с валлийским лордом.
Разработка
[ редактировать ]«Именно это натолкнуло меня на идею продолжения, « В тени полуночи », где находится потерянная принцесса, и где-то там начала обретать форму вся тема Робин Гуда, и мне было очень интересно добавлять персонажей из легенд и создавать похоже, это было моим намерением с самого начала».
— Автор Марша Кэнэм об открытии истории Элеоноры Бретонской. [1]
Канадская писательница Марша Кэнэм начала писать о легенде о Робин Гуде в своем романе «Сквозь темный туман» , вдохновленная своей любовью к фильмам Эррола Флинна и повторяющимся сном о «красивой светловолосой девушке, попавшей в беду и удерживаемой в плену в пещера высоко на скале, которую спасли двое мужчин в монашеских одеждах, вооруженных луками и стрелами». [2] Кэнхэм почти завершила «Сквозь темный туман» , когда наткнулась на что-то, в котором упоминалась «потерянная принцесса Бретани». Это открытие побудило ее добавить к этой истории юную Элеонору перед тем, как закончить, и дало ей идею написать продолжение, основанное на ее истории. [1]
«Сквозь темный туман» увидел изобретение «Черного волка Линкольна», персонажа, который должен был быть «достаточно героическим, чтобы породить такого легендарного героя», как Робин Гуд. Она последовала этой идее - созданию сына Черного Волка как образа Робин Гуда - в « В тени полуночи» , но в конечном итоге решила, что «Эдуард Фитц Рэндвульф был не совсем тем человеком, которого я искала». [2] Несмотря на то, что Эдуард не совсем подходил на роль, которую хотел сыграть Кэнхэм, ее второстепенные персонажи, такие как Мариенн и монах Так, должны были «предположительно составить ядро легенды». [2] она решила следовать за другим персонажем, который лучше подходил бы легендарному человеку по имени Робин В последнем романе ее трилогии «Последняя стрела» . [2]
Выпуск и прием
[ редактировать ]Книга «В тени полуночи» была опубликована в 1994 году издательством Dell Publishing . Это была первая часть средневековой трилогии Кэнхэма, две другие — « Сквозь темный туман» (1991) и «Последняя стрела» (1997). [3] Джейн Салливан, пишущая для The Sydney Morning Herald , рекомендовала всю «удалую» трилогию «безнадежным романтикам». [4] в то время как Ребекка Брэдфорд из The Post and Courier назвала сериал «изобретательным переосмыслением». [5]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Кэнхэм, Марша (13 февраля 2011 г.). «Вы знаете конец истории в начале?» . marshacanham.wordpress.com . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Послание от автора» . Рецензии на книгу RT . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Салливан, Джейн (28 мая 2010 г.). «Снятие капюшона с храброго Робина» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Брэдфорд, Ребекка (31 марта 2008 г.). «Любовные романы изменились после 11 сентября». Почта и курьер . ПроКвест 374213731 . (требуется подписка)