Jump to content

Робин Гуд и епископ

«Робин Гуд и епископ» занимает 143-е место в Фрэнсиса Джеймса Чайлда сборнике детских баллад и описывает приключение Робин Гуда . Эта песня также сохранилась как английская баллада конца семнадцатого века и является одной из нескольких баллад о средневековом народном герое, которые составляют часть сборника баллад Чайлда , который является одним из наиболее полных сборников традиционных английских баллад.

Краткое содержание

[ редактировать ]

В один солнечный день Робин Гуд гуляет по лесу в поисках развлечения, когда замечает гордого епископа со своей компанией. Вдали от своих людей Робин боится, что епископ повесит его, если он увидит и поймает его. Он оглядывается и видит дом старухи; он подходит и обращается к ней за помощью. Поскольку ранее он подарил ей туфли и носки, она охотно соглашается помочь ему спрятаться от епископа и его людей, обменяв свое серое пальто, веретено и шпагат на его зеленую мантию и стрелы. Затем Робин отправляется на поиски своих людей; Маленький Джон видит его издалека, думает, что он ведьма, и собирается пустить в него стрелу, но Робин быстро раскрывает его личность. Тем временем епископ пошел в дом старухи и ловит ее там, полагая, что это Робин; они уезжают через лес верхом на лошадях. Но впереди они видят сотню лучников, собравшихся под большим зеленым деревом, и, к шоку и тревоге епископа, старуха узнает в них Робина Гуда и его людей, а себя — старуху. Прежде чем епископ успевает сбежать, Робин призывает его остаться, хватает его лошадь за поводья и привязывает ее к дереву. Затем он высыпает пятьсот фунтов епископа в его мантию и собирается отпустить его, когда Маленький Джон требует, чтобы епископ сказал: Месса для них. Робин и его люди привязывают епископа к дереву, заставляют его служить мессу, а затем сажают обратно на лошадь с саркастической командой молиться за Робина. [1]

Историческое и культурное значение

[ редактировать ]

Эта баллада входит в группу баллад о Робин Гуде, которые, в свою очередь, как и многие популярные баллады, собранные Фрэнсисом Джеймсом Чайлдом , в свое время считались угрозой протестантской религии . [2] Пуританские писатели, такие как Эдвард Деринг, писавший в 1572 году, считали такие сказки «детским безумием» и «безумными затеями». [3] Написав баллады о Робин Гуде по мотивам «Подвига Робина Хода» , их викторианский коллекционер Фрэнсис Чайлд утверждал, что вариации на тему «Робин встретил свою пару», такие как эта баллада, «иногда утомительны, иногда отвратительны», и что «Значительная часть поэзии Робин Гуда выглядит как работа на углях, сделанная для мелкой прессы, и ее следует оценивать именно так». [4] Чайлд также назвал сборники Роксбурга и Пеписа (в которые включены некоторые из этих баллад) « настоящими навозными кучами [...], в которых только после долгих отвратительных поисков можно найти очень скромную драгоценность». " [5] Однако, как фольклорист и этномузыколог отметила Мэри Эллен Браун, клевета Чайлда на более поздние баллады о Робин Гуде является свидетельством идеологических взглядов, которые он разделял со многими другими учеными своего времени, которые хотели исключить подобные дешевые печатные баллады из своей родословной. устная традиция и ранняя литература . [6] Чайлд и другие не хотели включать такие материалы в свои коллекции, потому что считали, что они «упорядочивают текст, а не отражают и/или участвуют в традициях, которые способствуют многообразию». [6] С другой стороны, боковые стороны важны сами по себе, поскольку показывают, как выразился английский юрист и ученый-правовед Джон Селден (1584–1654), «как сидит ветер. увидишь по тому, куда дует ветер, чего не сделаешь, подбросив камень. Более солидные вещи не так хорошо отражают характер времени, как баллады и клеветы». [7] Несмотря на то, что обзорные страницы являются культурным эфемером, в отличие от более весомых фолиантов, они важны, поскольку являются маркерами современных «текущих событий и популярных тенденций». [7] Было высказано предположение, что в свое время Робин Гуд олицетворял крестьянское восстание, но английский Средневековья историк Дж. К. Холт утверждал, что сказки развивались среди дворянства, что он йомен, а не крестьянин, и что сказки не упомяните жалобы крестьян, такие как жесткие налоги. [8] Более того, он, похоже, не восстает против социальных стандартов, а поддерживает их, будучи щедрым, набожным и приветливым. [9] Другие ученые считают, что литература о Робин Гуде отражает интересы простых людей против феодализма . [10] Последняя интерпретация подтверждает точку зрения Селдена о том, что популярные баллады дают ценное представление о мыслях и чувствах простых людей по актуальным вопросам: для крестьянства Робин Гуд, возможно, был фигурой искупления.

Библиотечные/архивные фонды

[ редактировать ]

В архиве английских баллад хранятся Калифорнийского университета в Санта-Барбаре века семнадцатого с балладами четыре версии этой сказки : одна в коллекции Эйинга в библиотеке Университета Глазго (303), две в коллекции Пеписа в колледже Магдалины при университете. Кембриджа (2.109 и 2.122), и один в коллекции баллад Роксбурга в Британской библиотеке (1.362–363). [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. Этот синопсис относится к текстовой транскрипции балладной версии этой сказки семнадцатого века из коллекции Пеписа, хранящейся в Колледже Магдалины университета Кембриджского .
  2. ^ Ватт (1993) , стр. 39–40.
  3. ^ Ватт (1993) , стр. 39–40, цитирование Эдварда Деринга, Краткая и необходимая инструкция (1572), sig.A2v.
  4. ^ Чайлд (2003) , с. 42
  5. ^ Браун (2010) , с. 67; Курсив Брауна
  6. ^ Jump up to: а б Браун (2010) , с. 69
  7. ^ Jump up to: а б Фумертон и Геррини (2010) , с. 1
  8. ^ Холт (1989) , стр. 37–38.
  9. ^ Холт (1989) , с. 10
  10. ^ Сингман (1998) , с. 46 и первая глава в целом
  11. ^ «Поиск в архиве баллад - Архив английских баллад Broadside UCSB» .

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Мэри Эллен (2010). «Детские баллады и головоломка». У Патрисии Фумертон; Анита Геррини; Крис Макаби (ред.). Баллады и бродсайды в Британии, 1500–1800 гг . Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate. стр. 57–72. ISBN  978-0-7546-6248-8 .
  • Чайлд, Фрэнсис Джеймс , изд. (2003) [1888–1889]. Английские и шотландские популярные баллады . Том. 3. Минеола, Нью-Йорк: Dover Publications.
  • Фумертон, Патрисия; Геррини, Анита (2010). «Введение: соломинка на ветру». У Патрисии Фумертон; Анита Геррини; Крис Макаби (ред.). Баллады и бродсайды в Британии, 1500–1800 гг . Берлингтон, Вирджиния: Издательская компания Ashgate. стр. 1–9. ISBN  978-0-7546-6248-8 .
  • Холт, Дж. К. (1989). Робин Гуд . Темза и Гудзон. ISBN  0-500-27541-6 .
  • Сингман, Джеффри Л. (1998). Робин Гуд: Формирование легенды . Издательская группа Гринвуд. ISBN  0-313-30101-8 .
  • Ватт, Тесса (1993). Дешевая печать и народное благочестие, 1550–1640 гг . Кембриджские исследования по британской истории раннего Нового времени. Издательство Кембриджского университета . ISBN  9780521458276 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4dbdf79a7f3983047e4ece1a0035112f__1686233220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4d/2f/4dbdf79a7f3983047e4ece1a0035112f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Robin Hood and the Bishop - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)