Jump to content

Фрэнсис Джеймс Чайлд

Фрэнсис Джеймс Чайлд
Рожденный ( 1825-02-01 ) 1 февраля 1825 г.
Умер 11 июля 1896 г. (1896-07-11) (71 год)
Бостон, Массачусетс, США
Место захоронения « Пирог Седжвик », Стокбридж, Массачусетс.
Альма-матер Гарвардский университет
Род занятий английский профессор, фольклорист
Известный Детские баллады
Супруг Элизабет Эллери Седжвик

Фрэнсис Джеймс Чайлд (1 февраля 1825 — 11 сентября 1896) — американский учёный, педагог и фольклорист , наиболее известный сегодня благодаря своей коллекции английских и шотландских баллад , ныне известных как « Детские баллады» . Чайлд был Бойлстонским профессором риторики и ораторского искусства в Гарвардском университете , где он выпустил влиятельные издания английской поэзии. В 1876 году он был назначен первым профессором английского языка в Гарварде, и эта должность позволила ему сосредоточиться на академических исследованиях. Именно в это время он начал работу над «Детскими балладами».

«Детские баллады» были опубликованы в пяти томах в период с 1882 по 1898 год. Хотя Чайлд был в первую очередь литературоведом и мало интересовался музыкой баллад, его работы стали важным вкладом в изучение англоязычной народной музыки. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Фрэнсис Джеймс Чайлд родился в Бостоне, Массачусетс . Его давний друг, ученый и социальный реформатор Чарльз Элиот Нортон описывал отца Чайлда, парусника, как «одного из того класса умных и независимых механиков [то есть квалифицированных мастеров], которые внесли большой вклад в развитие характера нашего демократического общества». община, как в древности тот же класс имелся в Афинах или во Флоренции». [ 2 ] Семья была бедной, но благодаря системе бесплатных государственных школ Бостона мальчик получил образование в Бостонской гимназии и The English High School . Там его блестящие способности привлекли внимание директора Бостонской латинской школы Эпеса Сарджента Диксвелла. [ 3 ] который позаботился о том, чтобы многообещающему юноше была предоставлена ​​стипендия для обучения в Гарвардском университете .

В Гарварде «Фрэнк» (по прозвищу «Стабби» из-за своего невысокого роста) преуспел во всех классах, а также много читал помимо учебы для собственного удовольствия. Хотя он был застенчивым и неуверенным из-за своего рабочего происхождения, он вскоре был признан «лучшим писателем, лучшим оратором, лучшим математиком, самым опытным человеком в знании общей литературы». [ 4 ] и он стал чрезвычайно популярен среди своих одноклассников. Он закончил учебу в 1846 году, превзойдя свой класс по всем предметам, и был выбран своим выпускником (из шестидесяти человек) оратором класса, который встретил его прощальную речь «бурными аплодисментами». [ 5 ] По окончании учебы Чайлд был назначен репетитором по математике в Гарварде, а в 1848 году был переведен на должность репетитора по истории, политической экономии и английской литературе .

В 1848 году Чайлд опубликовал критически аннотированное издание (первое в Америке) « Четырех старых пьес раннего английского Возрождения». [ 6 ] Хотя в то время в Америке не было аспирантур, ссуда от благотворителя Джонатана И. Боудича, которому была посвящена книга, позволила Чайлду взять отпуск от своих преподавательских обязанностей и продолжить учебу в Германии. Там Чайлд изучал английскую драму и германскую филологию в Гёттингенском университете , который присвоил ему степень почётного доктора, и в Университете Гумбольдта , в Берлине где он слушал лекции лингвистов Гримма и находился под их большим влиянием.

В 1851 году, в возрасте 26 лет, Чайлд сменил Эдварда Т. Ченнинга в Гарварде на посту Бойлстонского профессора риторики и ораторского искусства и занимал эту должность до тех пор, пока в 1876 году на должность профессора не был назначен Адамс Шерман Хилл. В то время в Гарварде обучались 382 студента. и факультет из 14 человек, включая президента университета, которым тогда был Джеймс Уокер . [ 7 ]

Будучи математиком, как писал фольклорист Дэвид Э. Байнум, Чайлд заинтересовался «тем, что он по-разному называл «популярными», «примитивными» или «традиционными» балладами» (то есть устной литературой, которую тогда считали «примитивными»). "потому что его стилистические особенности предшествуют изобретению письменности) не случайно, "а в силу логики":

Чайлд хорошо понимал, насколько необходимы хорошее письмо и хорошая речь для цивилизации или, как многие сейчас предпочитают говорить, для общества. Для него письмо и устная речь были не только практическими средствами, с помощью которых люди делятся полезной информацией, но также и средствами, с помощью которых они формулируют и разделяют ценности, включая ценности более высокого порядка, которые придают смысл жизни и цель человеческой деятельности всех видов. Несмотря на то, что Чайлд был так сильно озабочен риторикой, ораторским искусством и мотивами этих умственных дисциплин, он неизбежно был вовлечен в размышления о существенных различиях между речью и письмом, а также в поиски истоков вдумчивого выражения в английском языке. [ 7 ]

Чайлд, заядлый садовник и поклонник старинных роз, сфотографирован (вероятно, Чарльзом Элиотом Нортоном ) в своем розарии . Стихи о «розе и шиповнике» встречаются во многих балладах.

В течение двадцати пяти лет Чайлд был профессором риторики в Гарварде, он взял на себя общий редакционный надзор за публикацией 130-томного собрания произведений британских поэтов, многие из которых ранее не были доступны широкой публике, которое начало выходить в 1853 году. Тома произведений Эдмунда Спенсера (пять томов, Бостон, 1855 г.) и « Английские и шотландские баллады» (в восьми небольших томах, Бостон, 1857–1858 гг.) Чайлд редактировал сам. [ 8 ] планировал критическое издание произведений Чосера Чайлд также . Однако вскоре он понял, что сделать это невозможно, поскольку доступен только один ранний (и ошибочный) текст. Поэтому он написал трактат с вежливым названием «Наблюдения за языком Чосера», опубликованный в « Мемуарах Американской академии искусств и наук» (1863 г.), призванный сделать такое издание возможным. [ 9 ]

Лингвистические исследования Чайлда в значительной степени ответственны за то, как грамматика , произношение и скандирование Чосера. сейчас в целом понимаются [ 10 ]

Однако самое крупное начинание Чайлда возникло на основе оригинального тома «Английские и шотландские баллады» из его «Британские поэты» серии . Материал для этого тома в основном взят из текстов ранее опубликованных книг. Составляя эту работу, он понял, что рукопись « Перси» Реликвий , из которой было взято большинство этих текстов, недоступна для публичного ознакомления, и он приступил к исправлению этой ситуации. В 1860-х годах он энергично выступал за общественную поддержку, чтобы дать возможность Обществу ранних английских текстов , основанному филологом Фредериком Джеймсом Ферниваллом , получить копию «Фолио» Перси и опубликовать ее, что они и сделали в 1868 году. Затем Чайлд и Фернивалл основали The Ballad Society с целью публикации других важных ранних сборников баллад, таких как сборник Сэмюэля Пеписа . [ 11 ]

В 1876 году президент Калифорнийского университета Дэниел Койт Гилман предложил Чайлду должность профессора-исследователя в недавно созданном Университете Джонса Хопкинса в Балтиморе , который Гилман находился в процессе организации. Джонс Хопкинс был первым американским университетом, задуманным на основе немецкой исследовательской модели, инициированной Вильгельмом фон Гумбольдтом и разделенным на факультеты, представляющие «отрасли знаний», с факультативными предметами и аспирантурой, посвященной углубленным исследованиям. [ 12 ] Чтобы удержать его, президент Гарварда Чарльз Уильям Элиот учредил специально для Чайлда звание «профессора английского языка», освободив его от контроля над устным чтением и исправления сочинений, чтобы у него было больше времени для исследований. [ 13 ] После этого Чайлд посвятил себя сравнительному изучению британских народных баллад , используя методы, заимствованные из исторической сравнительной филологии , чтобы прийти к самым ранним засвидетельствованным версиям.

Чайлд считал, что народные баллады пришли из более демократических времен прошлого, когда общество не было так жестко разделено на классы, и поэтому можно было услышать «истинный голос» народа. Он считал, что «народ» включает в себя все классы общества: богатые, средние и бедные, а не только те, кто занимается физическим трудом, как иногда используют это слово марксисты. [ 14 ] Хотя Чайлд сосредоточил свои коллекции на рукописных текстах с целью определения их хронологии, он также внимательно, но консервативно выслушал популярные версии, все еще сохранившиеся. [ 15 ] Чайлд проводил свои исследования баллад на других языках, кроме английского, ведя обширную международную переписку по этому вопросу с зарубежными коллегами, в первую очередь с датским историком литературы и этнографом Свендом Грундтвигом , чей монументальный двенадцатитомный сборник датских баллад Danmarks gamle Folkeviser , тт. 1–12 (Копенгаген, 1853 г.) послужили образцом для канонического пятитомного издания Чайлда, состоящего из примерно 305 английских и шотландских баллад и их многочисленных вариантов. [ 16 ]

Поскольку было известно, что баллады были общеевропейским, турецким и североафриканским явлением, Чайлд и Грундтвиг также консультировались с многочисленными учеными в других частях мира, такими как сицилийский врач, фольклорист и этнограф Джузеппе Питре . [ 17 ] Профессор Чайлд два срока, в 1888 и 1889 годах, занимал пост президента Американского фольклорного общества , которое было основано с миссией сбора и сохранения афроамериканского и индейского фольклора, равно как и европейского происхождения.

Работая и переутомляясь до последнего, он умер в Бостоне, выполнив свою задачу – не считая запланированного общего введения и библиографии. Биографическое введение к работе было предварено его учеником и преемником Джорджем Лайманом Киттреджем .

Чайлд пополнил библиотеку Гарвардского университета одной из крупнейших существующих фольклорных коллекций. Киттредж, сменивший его на посту профессора английской литературы и современных языков в Гарварде, считал себя хранителем научного наследия Чайлда. Киттредж стал президентом Американского фольклорного общества в 1904 году.

Все более ранние печатные источники, известные Чайлду («Детские баллады»), были включены и развиты в количестве и исследованиях Стивом Рудом в « Указателе народных песен Роуда» .

Он похоронен на кладбище в Стокбридже, штат Массачусетс, в « Пироге Седжвика », поскольку (как и его хороший друг Чарльз Элиот Нортон) он женился на семье Седжвиков .

[ редактировать ]

Монументальный итоговый сборник Чайлда был издан под названием « Английские и шотландские популярные баллады» в 1882–1898 годах сначала в десяти частях (десятый, посмертно), а затем в пяти томах- кварто и долгое время являлся авторитетной сокровищницей своей тематики. Несмотря на «английский» и «шотландский» названия, это было международное исследование со ссылками, включающими тридцать различных языковых источников. [ 18 ]

В памятной статье журнала Harvard Magazine за 2006 год говорится:

Энтузиазм и эрудиция Чайлда сияют во всех его систематических попытках поставить британскую балладную традицию в контекст с другими, будь то датскими, сербскими или турецкими. Он не пытался скрыть или извиниться за сексуальность, театральное насилие и плохо скрываемое язычество многих баллад, но для него характерно то, что в предисловии к «Хью Линкольну», древнему произведению о предполагаемом убийстве ребенка-христианина от еврея, он писал: «И эти мнимые убийства детей с их ужасными последствиями являются лишь частью преследования, которое, при всей умеренности, можно назвать самой позорной главой в истории человечества». раса." [ 19 ]

Поскольку Чайлд не дожил до завершения запланированного введения в свою работу, которое должно было объяснить его методологию, иногда утверждалось, что его выбор был произвольным и основан исключительно на личном вкусе. Однако самое последнее издание баллад, опубликованное в 2002 году, теперь включает вновь открытое эссе Чайлда «Поэзия баллад», которое он опубликовал анонимно в 1874 году. [ 20 ] Рассматривая новое издание, Ян Олсон отмечает, что вновь открытое эссе:

дает значительное представление о мышлении Чайлда после того, как он опубликовал свою «первую порцию» английских и шотландских баллад в 1857–1859 годах и находился в процессе исследования и переосмысления своей последней великой работы. Возможно, это не «последнее заявление» Чайлда, которое мы все хотели бы сделать, но оно во многих отношениях близко к нему и прекрасно дополняет оригинальное «Введение в английские и шотландские популярные баллады 1880-х годов», написанное преемником Чайлда Джорджем Лайманом Киттреджем (сохранено). в этом томе). [ 21 ]

Из-за деликатного характера темы некоторые традиционные баллады, такие как «Краб», были намеренно исключены из этого произведения. Список всех типов дочерних баллад и ссылки на дополнительную информацию о каждом отдельном типе см. в разделе « Список дочерних баллад» .

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Недавнюю оценку его значимости см. в обзоре фольклориста Яна Олсона в «Музыкальных традициях» от 14 мая 2002 г. первого тома незавершенной работы Марка и Лоры Ф. Хейнман, недавно исправленного второго издания Фрэнсиса Джеймса. Детские английские и шотландские популярные баллады .
  2. ^ Чарльз Элиот Нортон, «Фрэнсис Джеймс Чайлд», Труды Американской академии искусств и наук 32: 17 (июль 1897 г.), стр. 333–339. Нортон был одноклассником Фрэнсиса Джеймса Чайлда в Гарварде и стал другом на всю жизнь. См. Джеймс К. Тернер , Либеральное образование Чарльза Элиота Нортона (Балтимор: Издательство Университета Джонса Хопкинса, 2002).
  3. ^ См . «Эпес Сарджент Диксвелл», Дедал: журнал Американской академии искусств и наук 35 (1900): 625.
  4. ^ Тернер (2002), с. 50.
  5. ^ Тернер (2002), с. 54
  6. ^ Четыре старых пьесы: три интерлюдии: Терсит, Джек Жуглер и «Прощение и брат» Хейвуда: и «Иокаста», трагедия Гаскойна и Кинвелмарша, с введением и примечаниями .
  7. ^ Jump up to: а б Байнум, Дэвид Э. (1974). Расширенное детское наследие: четыре поколения устных литературных исследований в Гарвардском университете с 1856 года . Кембридж, Массачусетс: Центр изучения устной литературы.
  8. ^ Его «Спенсер», по словам профессора Киттреджа, «по прошествии сорока лет оставался лучшим из существующих изданий Спенсера» (цитируется в «Кембриджской истории английской и американской литературы, 1907–1921» , том XVIII ).
  9. ^ Кембриджская история английской и американской литературы (1907–1921) , цит.
  10. ^ Согласно Кембриджской истории английской и американской литературы (1907–21) , Детская:

    «Наблюдения над языком Чосера» (1863) окончательно устарели случайные и произвольные мнения — благоприятные или неблагоприятные, ложные или случайно верные — которые критики со времен Возрождения высказывали по поводу стихосложения Чосера, и отныне поставили этот вопрос на второй план. основе точных знаний. Детскую работу не приходилось повторять заново; он стал отправной точкой для последующих исследований и остается классическим мемуаром в этой области.

  11. ^ См. Риувертс, Сигрид (1994). « Настоящие народные баллады: Ф. Дж. Чайлд и причина баллад». Журнал фольклорных исследований . 31 (1–3): 1–34. JSTOR   3814508 .
  12. ^ См. Джеральд Графф, Профессиональная литература: институциональная история ( University of Chicago Press , 1987).
  13. ^ Руди, Джилл Терри (2004). «Преобразование аудитории в пользу устной традиции: Чайлд, Киттредж, Томпсон и связь фольклора и изучения английского языка». Колледж английского языка . 66 (5): 532. дои : 10.2307/4140733 . JSTOR   4140733 .
  14. ^ В своей книге 1978 года «Популярная культура в Европе раннего Нового времени» (Нью-Йорк: Харпер и Роу, 1978) Питер Берк утверждает, что до 1800 года все классы общества действительно участвовали в популярной культуре именно таким образом.
  15. Следующее поколение ученых занималось непосредственно полевыми исследованиями на основе устных источников, а некоторые, например музыкальный педагог Сесил Шарп , который в первую очередь интересовался поиском мелодий для баллад Чайлда, также собирали музыку и танцы.
  16. ^ Для получения дополнительной информации о Грундтвиге и Чайлде см. Сигурда Бернхарда Хустведта, «Книги баллад и мужчины-баллады» (Кембридж: издательство Гарвардского университета , 1930), стр. 175–204 и 205–229, а также их переписку, стр. 247–300.
  17. ^ Питре, который был основателем Итальянского фольклорного общества и стал почетным членом Американского фольклорного общества в 1890 году.
  18. ^ Ян Олсон, 2002 г.
  19. ^ Берджесс, Джон (май – июнь 2006 г.). «Фрэнсис Джеймс Чайлд: Краткая жизнь викторианского энтузиаста: 1825–1896» . Гарвардский журнал .
  20. ^ Эссе было перепечатано в Journal of Folklore Research 31 (1994): 214-22. Дальнейшее понимание методологии Чайлда, несомненно, будет получено в результате будущих исследований его объемистых статей и переписки, которые сейчас хранятся в Гарвардской библиотеке. См. Риувертс (1994).
  21. ^ Олсон, 2002.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: acb5c68107b8037a49f2b4170e3dc93f__1715710260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/3f/acb5c68107b8037a49f2b4170e3dc93f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Francis James Child - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)