Последняя стрела
![]() | |
Автор | Марша Кэнэм |
---|---|
Язык | Английский |
Жанр | Историческая фантастика Романтика [1] |
Издатель | Делл Паблишинг |
Дата публикации | 1997 |
Место публикации | Канада |
Страницы | 454 |
ISBN | 978-0440222576 |
Предшественник | В тени полуночи |
«Последняя стрела» — исторический роман канадской писательницы Марши Кэнэм , вышедший в 1997 году , третья часть ее «средневековой» трилогии, вдохновленной легендой о Робин Гуде , действие которой происходит в Англии 13-го века. Роман был опубликован издательством Dell Publishing в 1997 году как продолжение рассказа Кэнхэма 1994 года «В тени полуночи» . Он получил в целом положительные отзывы книжных критиков.
Кэнхэм вдохновился на написание новой интерпретации легенды о Робин Гуде после того, как ему приснился сон. она подумывала о том, чтобы несколько разных персонажей представляли знаменитого преступника. Прежде чем остановиться на лорде Роберте Вардье, одном из главных героев «Последней стрелы» (и сыне героя первой части « Сквозь темный туман» ),
Сюжет
[ редактировать ]Историческая справка
[ редактировать ]Король Джон был монархом в течение пятнадцати лет, наблюдая за катастрофическим правлением, которое еще больше загнало Англию в долги, потеряло территории во Франции, оттолкнуло своих баронов и поставило на руководящие посты коррумпированных и жестоких людей. Многие соотечественники начинают размышлять о судьбе пропавшего племянника Джона Артура Бретонского , давно потерянного законного наследника престола до того, как Джон узурпировал его. Местонахождение сестры Артура, принцессы Элеоноры , также остается загадкой, хотя ходят слухи, что она была спасена группой рыцарей много лет назад .
Краткое содержание сюжета
[ редактировать ]Тем временем принцесса Элеонора, тайно ослепленная королем Джоном, чтобы лишить ее власти, скрывается в английском аббатстве, чтобы дожить остаток своих дней. Ее защитник, лорд Генри де Клэр, замаскировался под «монаха Така» и внимательно следил за аббатством. Однажды горничная Элеоноры Мариенна чуть не подверглась нападению со стороны гвардейцев Ги де Гисборна , шерифа Ноттингема; Генри защищает ее и попадает в плен.
За стенами замка Амбуаз леди Бренна Вардье, мастер-лучник, дочь лорда Рандвульфа де ла Сейн-сюр-Мер, во время охоты встречает рыцаря. Бренна по-прежнему с подозрением относится к таинственному рыцарю Грифону Рено де Верделе, и это справедливо, поскольку он намеревается убить ее брата Роберта за большое вознаграждение от короля Джона. Несмотря на это, ее и Гриффина тянет друг к другу, но они проводят большую часть времени в словесных ссорах. Лорд Рандвульф получает сообщение от Мариенны с кольцом Элеоноры и предупреждением: «Они забрали лорда Генри». Намереваясь раскрыть статус тайны Элеоноры, Рандвульф отправляет Роберта, сына своего друга Уилла ФитцАтельстана и нескольких других в Англию. Бренна подслушивает план и требует сопровождать их.
Прежде чем отправиться в Англию, они отправляются на турнир в Шато-Гайар, расположенный неподалеку , чтобы не вызвать подозрений короля Джона и его приспешников. Их связной, валлиец Дафид ап Йорверт, попадает в плен прежде, чем он успевает найти группу Роберта; Перед смертью его мучители лорд Бертран Малаган и его любовница-садистка Соланж де Сансер обнаруживают достаточно, чтобы подозревать, что Роберт выполняет миссию по спасению Элеоноры. Они намерены убить Роберта, лидера группы и великого чемпиона турниров. Для этого задания из Бургундии послали за Гриффином, и при встрече с ним ему платят тысячу английских фунтов стерлингов, но не сообщают ему о планах Роберта найти принцессу. Гриффину приказывают держаться подальше от Вардиуса.
Однако вскоре после этого Гриффин и Бренна тайно завершают свои отношения, и вместо того, чтобы убить Роберта, он присоединяется к их миссии. Бренна узнает, что Гриффин - англичанин по имени Роуэн Ход, граф Хантингтон, слывший знаменитым «Принцем тьмы», бургундским рыцарем, не имеющим себе равных в списках. Пять лет назад он соревновался с Робертом, матч закончился вничью, в результате чего Гриффин потерял все сбережения и имущество, а также жизнь своей жены. С тех пор он жаждет мести, но понимает, что виноват в своем затруднительном положении он, а не Роберт. Гриффин проигрывает Роберту, и Малаган чуть не убивает его, прежде чем его спасают Бренна и остальные.
Перед отъездом в Англию Роберт сообщает, что у принцессы Элеоноры есть тайный десятилетний сын от Генри де Клера. Элеонора желает только, чтобы ее сын вырос счастливым вдали от политики, и они ищут ее, чтобы обеспечить безопасность матери и сына. Оказавшись в Англии, они заручаются помощью преступников во главе с Генри де Клером (известным под титулом «Король Шервуда»). Чуть не погибнув из-за ловушки, расставленной Гисборном и Малаганом, они спасают Генри из Ноттингемского замка . Элеонора рассказывает им о секретной королевской хартии, подписанной королем Генрихом I, в которой он предоставлял уступки и свободы. Позже Элеонора и Генри умирают от болезни с разницей в несколько часов, и в Шервудский лес выпущена одинокая стрела , чтобы отметить их могилы. Гриффин и Бренна женятся, у них четверо детей.
Разработка
[ редактировать ]Канадская писательница Марша Кэнэм начала писать о легенде о Робин Гуде в своем романе «Сквозь темный туман» , вдохновленная своей любовью к фильмам Эррола Флинна и повторяющимся сном о «красивой светловолосой девушке, попавшей в беду и содержавшейся в плену в пещере». высоко на скале, его спасли двое мужчин в монашеских одеждах, вооруженных луками и стрелами». [2] «Сквозь темный туман» увидел изобретение «Черного волка Линкольна», персонажа, который должен был быть «достаточно героическим, чтобы породить такого легендарного героя», как Робин Гуд. Однако она поняла, что ни этот персонаж, ни его сын Эдуард в ее следующем романе « В тени полуночи » не соответствуют ее представлению о Робин Гуде. Вместо этого другой сын Черного Волка, Робин, будет представлять преступника, «зачатого в волшебных водах Безмолвного пруда, предназначенного для какого-то великого будущего предприятия, которое пронесет его имя сквозь века». [2] История Робина легла в основу основного повествования « Последней стрелы» . [2]
Вспоминая свою трилогию, Кэнэм сказала, что она «приложила огромные усилия и еще большее извращенное удовольствие, обходя края настоящей легенды, решив вместо этого предположить, как многие элементы нескольких героических персонажей смешались вместе, чтобы создать легендарного Принца Воров». ." [2] Позже Кэнхэм вспоминал, что «Последняя стрела» была «явной копией той части легенды, где Робин умирает, и для того, чтобы его тело оставалось скрытым на все времена, стрела летела в лес, и там, где она приземлилась, он был похоронен». ." [3]
Выпуск и прием
[ редактировать ]«Последняя стрела» была опубликована в 1997 году издательством Dell Publishing . Это была последняя часть средневековой трилогии Кэнхэма, две другие — « Сквозь темный туман» (1991) и «В тени полуночи» (1994). [4] Издательство Weekly дало в основном положительную рецензию на «Последнюю стрелу» , отметив, что, хотя его первая половина была «отягощена чрезмерной справочной информацией, большая часть которой неуклюже связана в диалогах», роман все же содержал «воодушевляющее действие, сильное ощущение средневековой жизни». , захватывающая история любви и интригующие повороты исторических событий, а также знакомые персонажи Робин Гуда, [которые] должны вернуть читателей снова и снова». [5]
Кристин Рамсделл из Library Journal посчитала, что любовь злодеев к «садистским сексуальным пыткам может кого-то оскорбить», но высказала мнение, что в романе, тем не менее, «прекрасно проработаны исторические детали». [6] Рамдселл добавил, что, хотя его «описание иногда замедляет темп истории, это понравится поклонникам как легенды о Робин Гуде, так и средневековых рассказов о безрассудстве». [6] Элисон Канлифф, пишущая для Toronto Star , назвала «Последнюю стрелу » «богатым, интересным и совершенно другим взглядом на легенду». [7] Джейн Салливан, пишущая для The Sydney Morning Herald , рекомендовала всю «удалую» трилогию «безнадежным романтикам». [8] в то время как Ребекка Брэдфорд из The Post and Courier назвала сериал «изобретательным переосмыслением». [9]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Адамсон, Всемирная историческая фантастика , с. 149.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Послание от автора» . Рецензии на книгу RT . Проверено 11 марта 2014 г.
- ^ Кэнхэм, Марша (13 февраля 2011 г.). «Вы знаете конец истории в начале?» . marshacanham.wordpress.com . Проверено 30 марта 2014 г.
- ^ «Рецензия на художественную книгу: Последняя стрела» . Издательский еженедельник . 7 апреля 1997 года . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рамсделл, Кристина (15 мая 1997 г.). «Последняя стрела». Библиотечный журнал . Том. 9, нет. 122. с. 68.
- ^ Канлифф, Элисон (19 июля 1997 г.). «Лошадь другой обложки». Торонто Стар . п. М.15.
- ^ Салливан, Джейн (28 мая 2010 г.). «Снятие капюшона с храброго Робина» . Сидней Морнинг Геральд . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Брэдфорд, Ребекка (31 марта 2008 г.). «Любовные романы изменились после 11 сентября». Почта и курьер . ПроКвест 374213731 . (требуется подписка)
- Цитируемые работы
- Адамсон, Линда Г. (1999). Мировая историческая фантастика: Аннотированный путеводитель по романам для взрослых и молодежи . Феникс: Орикс Пресс. п. 695 . ISBN 1-57356-066-9 ,
Марша Канхэм.
- Канхэм, Марша (1997). Последняя стрела (изд. 2011 г.). Марша Кэнэм. АСИН B0054H91J0 .