Jump to content

есть Рехан

есть Рехан
Был Рехан в 1897 году.
Рожденный
Биделия Крехан

12 июня 1857 г.
Умер 8 января 1916 г. ) ( 1916-01-08 ) ( 58 лет
Нью-Йорк
Национальность Американский
Занятие Актриса
Родственники Артур Байрон (племянник)
Подпись

Ада Рехан (урожденная Биделия Крехан; 12 июня 1857 – 8 января 1916) была американской актрисой и комиком, которая олицетворяла «индивидуальный» стиль игры в девятнадцатом веке.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Она родилась Биделия Крехан в городе Лимерик, Ирландия , одна из пяти братьев и сестер, рожденных Томасом Креханом (умерла в 1890 году) и Харриет (или Харриетт) Райаном Креханом (умерла в 1901 году). Она была крещена в Римско-католической церкви Святого Михаила 12 июня 1857 года. [ 1 ] Хотя к тому времени, когда она подала заявку на получение паспорта США, она сбрила несколько лет и указала 1860 год своего рождения. Фамилия семьи, видимо, позже была изменена на Рехан. [ 2 ] Когда она была маленьким ребенком, ее семья эмигрировала в США и поселилась в Бруклине, Нью-Йорк . Год ее рождения позже был оспорен критиком, который написал в Boston Globe 24 ноября 1888 года, когда ей должен был быть 31 год (или 28, по ее собственным подсчетам позже): «Аде Рехан сорок лет и больше. Она неплохо справляется с девичьими ролями... но при близком рассмотрении, при холодном дневном свете, выдает свой возраст». [ 3 ]

Братья и сестры Ады нашли работу в театре. Ее сестры Харриет и Кейт вышли на сцену впереди нее. Кейт вышла замуж за актера Оливера Дауда Байрона . Их сыном, племянником Ады, был актер Артур Байрон . Два брата Ады, Уильям и Артур, занимались деловой стороной театра. [ 3 ] Ее первое выступление состоялось в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в пьесе « Через континент» , написанной ее зятем, в которой она заменила актрису второстепенной роли, которая была больна и не могла продолжать карьеру. Ее внешний вид был настолько достойным, что семья решила, что ей следует продолжить карьеру в театре. Именно во время ее следующего выступления в Филадельфийском театре Арч-Стрит миссис Джон Дрю ее ошибочно назвали Адой К. Рехан, и это имя прижилось. Затем Ада отправилась в Луисвилл, чтобы присоединиться к компании акционерной Театра Маколи , где она оставалась один сезон (1875–76). [ 3 ] Впоследствии она появлялась в Балтиморе , Олбани и других городах с Джона У. Олбо компанией и играла роли второго плана вместе с такими известными актерами, как Эдвин Бут и Джон Эдвард Маккалоу . [ 4 ]

Автограф Рехана на афише театра
Сцена из «Школы скандала» с Адой Рехан и Энн Хартли Гилберт, ок. 1891–1895. Коллекция карточек кабинета, Бостонская публичная библиотека
есть Рехан

Слава и Огюстен Дейли

[ редактировать ]

Рехан играл в одной из пьес Дейли «Пике» , поставленной Гранд-опера в главной роли в Нью-Йорке, с Фанни Дэвенпорт , когда успешный театральный менеджер Огюстен Дейли впервые обратил на нее внимание в апреле 1879 года. Позже в том же году, когда он открыл свой третий театр в Нью-Йорке, в театре Дейли на Пятой авеню , Рехан присоединился к его труппе. [ 5 ] Рехан продолжал работать с Дейли до его смерти двадцать лет спустя, но их отношения, хотя и отмеченные огромным профессиональным успехом для обоих, были неспокойными.

Рехан был частью компании Дейли, известной как «Большая четверка». Джон Дрю-младший , миссис Энн Хартли Гилберт и Джеймс Льюис составили остальную часть группы. Под тщательным руководством и руководством Дейли эта четверка покорила критиков и зрителей своими фирменными шекспировскими комедиями, комедиями эпохи Реставрации и переводами немецких фарсов. В целом четыре главных героя сыграли вариации одних и тех же типов персонажей. Дрю и Рехану были отведены роли романтических героев и героинь, а Льюису и Гилберту достались более старые характерные роли. Как описал это один репортер Herald : «У Дейли есть один способ разыгрывать комедию, и только один. Будь то пьеса Шеридана, Шекспира, Шонтана или Джерома, актеры всегда хорошие, умные американцы среднего класса». [ 6 ] Добившись большого успеха в «ролях бриджей» , для своей публики в Америке и за рубежом она стала воплощением идеала женственности, который был желанным, респектабельным и желаемым. В своей биографии о ней, один из современников Рехана, Уильям Винтер писал: «Каждая часть, за которую она взялась, была пронизана чем-то от нее самой... Ее душа отдана профессии, и в этом угадывается природа самой женщины». персонажа, которого она представляет». [ 7 ] Вскоре стало ясно, что Рехан был звездой компании Дейли даже в рамках «Большой четверки», но Дейли отказался признать это с помощью выставления высоких счетов или любого другого приоритетного обращения.

Профессиональные отношения Рехана и Дэйли еще больше осложнились личными. Общепризнано, что Рехан стала любовницей женатого Дэйли в самом начале их партнерства. Корнелия Отис Скиннер пишет об их отношениях: «Помимо того, что она была ведущей леди, [она] наслаждалась закулисной ролью гранд-метрессы... Держать ручку кнута, удерживая женщину ее красоты и известности в компромиссном положении и во внебрачных связях. Участие в те осторожные времена было подпиткой для его воли к власти». [ 8 ] Их романтическая связь в сочетании с профессиональным симбиозом позволяет легко интерпретировать их отношения как свенгальские .

Величайшим достижением Дейли и Рехана и постановкой, наиболее отражающей динамику их боевой мощи, скорее всего, была их картина 1887 года «Укрощение строптивой» . Он проходил как в Нью-Йорке, так и в Лондоне, и в ходе первого тиража было представлено 121 представление, что было настоящим подвигом для шоу девятнадцатого века. [ 9 ]

Джоном Сингером Сарджентом Портрет Ады Рехан, сделанный The Met. в 1895 году, из коллекции

Рехан была настолько популярна в 1880-х и 90-х годах, что сыграла более 200 ролей. Джордж Бернард Шоу , Марк Твен и Оскар Уайльд (написавший роль миссис Эрлинн в «Веере леди Уиндермир», имея в виду именно ее) [ 10 ] были среди ее многочисленных поклонников. И женщины повсюду стремились подражать ее дикции, манерам поведения и даже ее платьям. Газета Chicago Evening Mail сообщила о причуде женщин, изображающих речь Рехан, в ее честь были названы женские шляпки, а портнихи предлагали ей костюмы бесплатно, чтобы представить свои модели публике. [ 11 ]

Выход на пенсию

[ редактировать ]

Когда Огюстен Дейли умер в 1899 году, Рехан на целый год покинул сцену. Она вернулась с постановкой « Сладкой Нелл из старого Друри» и туром, который возродил некоторые из ее классических ролей из ее карьеры в труппе Дэйли. Однако застой, которому стали подвержены выступления Рехана к концу 1890-х годов, стал еще более очевидным в этих постановках после Дейли. [ 12 ]

В письме Уильяму Винтеру Рехан написал: «Я очень безразличен к будущему. Если я когда-нибудь снова продолжу свою работу, боюсь, это будет скорее машина, чем артист». [ 13 ] После еще нескольких неудачных попыток Рехан окончательно ушел со сцены в 1905 году. [ нужна ссылка ]

Оставшиеся годы Рехан прожила между своими домами в Нью-Йорке и английским побережьем. Она умерла от атеросклероза и рака в больнице Рузвельта в Нью-Йорке в 1916 году. [ 14 ] [ 15 ] Ее прах захоронен на кладбище Гринвуд в Бруклине . [ 12 ]

Наследие

[ редактировать ]

Ада Рехан пользовалась большим уважением как в Америке, так и в Европе: она выступала в Париже, Берлине, Гамбурге, Лондоне, Эдинбурге, Дублине и Стратфорде-на-Эйвоне. [ 16 ] Когда она умерла, газеты по всей стране оплакивали ее кончину, включая известный некролог в The New York Times . [ 14 ] [ 15 ]

Дейли смоделировал шапку своего театра, изображение комедии , по образцу Рехана. [ 17 ]

Рехан был моделью для серебряной статуи Справедливости, которая была представлена ​​в рамках Монтана выставки штата горнодобывающей на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году. [ 18 ] Позже в 1903 году статуя была переплавлена ​​на слитки. Более чем через 25 лет после смерти Ады Рехан времен Второй мировой войны корабль «Либерти» в ее честь был назван — военный корабль США « Ада Рехан» . [ нужна ссылка ]

Она также сыграла главных женских персонажей в: [ 20 ]

  • Золушка в школе
  • Иглы и булавки
  • Деревянная ложка
  • После рабочего времени
  • Наш английский друг
  1. ^ Слейтер, Шэрон (15 января 2013 г.). «Всемирно известная шекспировская актриса Ада К. Рехан родилась в Лимерике» . www.limerickslife.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
  2. Заявление Ады Рехан на получение паспорта США (9 мая 1894 г.) , в котором она указывает 1860 год как год своего рождения, как и всегда после этого.
  3. ^ Jump up to: а б с Изард, Форрест. Героини современной сцены (1915) , Sturgis & Walton Company, Нью-Йорк.
  4. ^ Плотницки, Рита (1993). Известные женщины в американском театре: Биографический словарь (статья о Рехане, Аде Делии) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Greenwood Press. стр. 739, 993.
  5. ^ Марра, Ким (2006). Странные дуэты: импресарио и актрисы американского театра, 1865–1914 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 49.
  6. ^ Марра, Ким (2006). Странные дуэты: импресарио и актрисы американского театра, 1865–1914 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 53.
  7. ^ Винтер, Уильям (1891). Ада Рехан: Исследование . Нью-Йорк. п. 16 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ Скиннер, Корнелия Отис (1948). Семейный круг . Компания Хоутон Миффлин.
  9. ^ Марра, Ким (2006). Странные дуэты: импресарио и актрисы американского театра, 1865–1914 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 65.
  10. ^ «Ада Рехан / Актриса комиксов» . 22 мая 2016 г.
  11. ^ Марра, Ким (2006). Странные дуэты: импресарио и актрисы американского театра, 1865–1914 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 58.
  12. ^ Jump up to: а б Джеймс, Эдвард Т. (1971). Известные американки, 1607–1950 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 131 .
  13. ^ Марра, Ким (2006). Странные дуэты: импресарио и актрисы американского театра, 1865–1914 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 70.
  14. ^ Jump up to: а б «Ада Рехан, известная актриса, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1916 г. с. 17 . Получено 13 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
  15. ^ Jump up to: а б «Рехан мертв» . Бостон Глобус . Нью-Йорк. 9 января 1916 г. с. 8 . Получено 13 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
  16. ^ Итон, Уолтер Причард (1910). Американская сцена сегодня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: PF Collier & Son.
  17. ^ Марра, Ким (2006). Странные дуэты: импресарио и актрисы американского театра, 1865–1914 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 48.
  18. ^ Аппельбаум, Стэнли (1980). Всемирная выставка в Чикаго 1893 года: фотографический отчет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications, Inc.
  19. Из фондов Шекспировской библиотеки Фолджера в этой пьесе можно узнать Аду Рехан. ART Файл R345 №18 ФОТО (размер S)
  20. ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). «Рехан, Ада» . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Уильям Винтер , Ада Рехан: Исследование (ограниченное издание, Нью-Йорк, 1891 г.)
  • Уильям Винтер, Тени сцены (Нью-Йорк, 1892 г.)
  • Л. К. Стрэнг, известные актрисы того времени в Америке (Бостон, 1899 г.)
  • Норман Хэпгуд , Сцена в Америке, 1897–1900 (Нью-Йорк, 1901)
  • Уильям Винтер, Кошелек времени , том II (Нью-Йорк, 1913 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 189c9694b5d2aff86fb72765c5b3fe14__1716289740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/18/14/189c9694b5d2aff86fb72765c5b3fe14.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ada Rehan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)