есть Рехан
есть Рехан | |
---|---|
![]() Был Рехан в 1897 году. | |
Рожденный | Биделия Крехан 12 июня 1857 г. |
Умер | 8 января 1916 г. Нью-Йорк | ( 58 лет
Национальность | Американский |
Занятие | Актриса |
Родственники | Артур Байрон (племянник) |
Подпись | |
![]() |
Ада Рехан (урожденная Биделия Крехан; 12 июня 1857 – 8 января 1916) была американской актрисой и комиком, которая олицетворяла «индивидуальный» стиль игры в девятнадцатом веке.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Она родилась Биделия Крехан в городе Лимерик, Ирландия , одна из пяти братьев и сестер, рожденных Томасом Креханом (умерла в 1890 году) и Харриет (или Харриетт) Райаном Креханом (умерла в 1901 году). Она была крещена в Римско-католической церкви Святого Михаила 12 июня 1857 года. [ 1 ] Хотя к тому времени, когда она подала заявку на получение паспорта США, она сбрила несколько лет и указала 1860 год своего рождения. Фамилия семьи, видимо, позже была изменена на Рехан. [ 2 ] Когда она была маленьким ребенком, ее семья эмигрировала в США и поселилась в Бруклине, Нью-Йорк . Год ее рождения позже был оспорен критиком, который написал в Boston Globe 24 ноября 1888 года, когда ей должен был быть 31 год (или 28, по ее собственным подсчетам позже): «Аде Рехан сорок лет и больше. Она неплохо справляется с девичьими ролями... но при близком рассмотрении, при холодном дневном свете, выдает свой возраст». [ 3 ]
Братья и сестры Ады нашли работу в театре. Ее сестры Харриет и Кейт вышли на сцену впереди нее. Кейт вышла замуж за актера Оливера Дауда Байрона . Их сыном, племянником Ады, был актер Артур Байрон . Два брата Ады, Уильям и Артур, занимались деловой стороной театра. [ 3 ] Ее первое выступление состоялось в Ньюарке, штат Нью-Джерси , в пьесе « Через континент» , написанной ее зятем, в которой она заменила актрису второстепенной роли, которая была больна и не могла продолжать карьеру. Ее внешний вид был настолько достойным, что семья решила, что ей следует продолжить карьеру в театре. Именно во время ее следующего выступления в Филадельфийском театре Арч-Стрит миссис Джон Дрю ее ошибочно назвали Адой К. Рехан, и это имя прижилось. Затем Ада отправилась в Луисвилл, чтобы присоединиться к компании акционерной Театра Маколи , где она оставалась один сезон (1875–76). [ 3 ] Впоследствии она появлялась в Балтиморе , Олбани и других городах с Джона У. Олбо компанией и играла роли второго плана вместе с такими известными актерами, как Эдвин Бут и Джон Эдвард Маккалоу . [ 4 ]



Слава и Огюстен Дейли
[ редактировать ]Рехан играл в одной из пьес Дейли «Пике» , поставленной Гранд-опера в главной роли в Нью-Йорке, с Фанни Дэвенпорт , когда успешный театральный менеджер Огюстен Дейли впервые обратил на нее внимание в апреле 1879 года. Позже в том же году, когда он открыл свой третий театр в Нью-Йорке, в театре Дейли на Пятой авеню , Рехан присоединился к его труппе. [ 5 ] Рехан продолжал работать с Дейли до его смерти двадцать лет спустя, но их отношения, хотя и отмеченные огромным профессиональным успехом для обоих, были неспокойными.
Рехан был частью компании Дейли, известной как «Большая четверка». Джон Дрю-младший , миссис Энн Хартли Гилберт и Джеймс Льюис составили остальную часть группы. Под тщательным руководством и руководством Дейли эта четверка покорила критиков и зрителей своими фирменными шекспировскими комедиями, комедиями эпохи Реставрации и переводами немецких фарсов. В целом четыре главных героя сыграли вариации одних и тех же типов персонажей. Дрю и Рехану были отведены роли романтических героев и героинь, а Льюису и Гилберту достались более старые характерные роли. Как описал это один репортер Herald : «У Дейли есть один способ разыгрывать комедию, и только один. Будь то пьеса Шеридана, Шекспира, Шонтана или Джерома, актеры всегда хорошие, умные американцы среднего класса». [ 6 ] Добившись большого успеха в «ролях бриджей» , для своей публики в Америке и за рубежом она стала воплощением идеала женственности, который был желанным, респектабельным и желаемым. В своей биографии о ней, один из современников Рехана, Уильям Винтер писал: «Каждая часть, за которую она взялась, была пронизана чем-то от нее самой... Ее душа отдана профессии, и в этом угадывается природа самой женщины». персонажа, которого она представляет». [ 7 ] Вскоре стало ясно, что Рехан был звездой компании Дейли даже в рамках «Большой четверки», но Дейли отказался признать это с помощью выставления высоких счетов или любого другого приоритетного обращения.
Профессиональные отношения Рехана и Дэйли еще больше осложнились личными. Общепризнано, что Рехан стала любовницей женатого Дэйли в самом начале их партнерства. Корнелия Отис Скиннер пишет об их отношениях: «Помимо того, что она была ведущей леди, [она] наслаждалась закулисной ролью гранд-метрессы... Держать ручку кнута, удерживая женщину ее красоты и известности в компромиссном положении и во внебрачных связях. Участие в те осторожные времена было подпиткой для его воли к власти». [ 8 ] Их романтическая связь в сочетании с профессиональным симбиозом позволяет легко интерпретировать их отношения как свенгальские .
Величайшим достижением Дейли и Рехана и постановкой, наиболее отражающей динамику их боевой мощи, скорее всего, была их картина 1887 года «Укрощение строптивой» . Он проходил как в Нью-Йорке, так и в Лондоне, и в ходе первого тиража было представлено 121 представление, что было настоящим подвигом для шоу девятнадцатого века. [ 9 ]

Рехан была настолько популярна в 1880-х и 90-х годах, что сыграла более 200 ролей. Джордж Бернард Шоу , Марк Твен и Оскар Уайльд (написавший роль миссис Эрлинн в «Веере леди Уиндермир», имея в виду именно ее) [ 10 ] были среди ее многочисленных поклонников. И женщины повсюду стремились подражать ее дикции, манерам поведения и даже ее платьям. Газета Chicago Evening Mail сообщила о причуде женщин, изображающих речь Рехан, в ее честь были названы женские шляпки, а портнихи предлагали ей костюмы бесплатно, чтобы представить свои модели публике. [ 11 ]
Выход на пенсию
[ редактировать ]Когда Огюстен Дейли умер в 1899 году, Рехан на целый год покинул сцену. Она вернулась с постановкой « Сладкой Нелл из старого Друри» и туром, который возродил некоторые из ее классических ролей из ее карьеры в труппе Дэйли. Однако застой, которому стали подвержены выступления Рехана к концу 1890-х годов, стал еще более очевидным в этих постановках после Дейли. [ 12 ]
В письме Уильяму Винтеру Рехан написал: «Я очень безразличен к будущему. Если я когда-нибудь снова продолжу свою работу, боюсь, это будет скорее машина, чем артист». [ 13 ] После еще нескольких неудачных попыток Рехан окончательно ушел со сцены в 1905 году. [ нужна ссылка ]
Смерть
[ редактировать ]Оставшиеся годы Рехан прожила между своими домами в Нью-Йорке и английским побережьем. Она умерла от атеросклероза и рака в больнице Рузвельта в Нью-Йорке в 1916 году. [ 14 ] [ 15 ] Ее прах захоронен на кладбище Гринвуд в Бруклине . [ 12 ]
Наследие
[ редактировать ]Ада Рехан пользовалась большим уважением как в Америке, так и в Европе: она выступала в Париже, Берлине, Гамбурге, Лондоне, Эдинбурге, Дублине и Стратфорде-на-Эйвоне. [ 16 ] Когда она умерла, газеты по всей стране оплакивали ее кончину, включая известный некролог в The New York Times . [ 14 ] [ 15 ]
Дейли смоделировал шапку своего театра, изображение комедии , по образцу Рехана. [ 17 ]
Рехан был моделью для серебряной статуи Справедливости, которая была представлена в рамках Монтана выставки штата горнодобывающей на Всемирной Колумбийской выставке в Чикаго в 1893 году. [ 18 ] Позже в 1903 году статуя была переплавлена на слитки. Более чем через 25 лет после смерти Ады Рехан времен Второй мировой войны корабль «Либерти» в ее честь был назван — военный корабль США « Ада Рехан» . [ нужна ссылка ]
Роли
[ редактировать ]- Беатрис в фильме «Много шума из ничего» [ 19 ]
- Розалинда в фильме «Как вам это понравится»
- Кэтрин в «Укрощении строптивой»
- Виола в «Двенадцатой ночи»
- Леди Тизл в «Школе скандалов»
- Валентина Оспри в фильме «Железная дорога любви»
- Пегги в фильме «Деревенская девушка»
- Кейт Верити в фильме «Сквайр»
- Нэнси Брашер в фильме «Нэнси и компания»
- Горничная Мэриан в Теннисона » « Лесниках
- Роксана в представлении Дейли «Сирано де Бержерак»
- Порция в «Венецианском купце»
- Хелен в представлении Дейли « Сон в летнюю ночь »
Она также сыграла главных женских персонажей в: [ 20 ]
- Золушка в школе
- Иглы и булавки
- Деревянная ложка
- После рабочего времени
- Наш английский друг
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Слейтер, Шэрон (15 января 2013 г.). «Всемирно известная шекспировская актриса Ада К. Рехан родилась в Лимерике» . www.limerickslife.com . Проверено 22 апреля 2021 г.
- ↑ Заявление Ады Рехан на получение паспорта США (9 мая 1894 г.) , в котором она указывает 1860 год как год своего рождения, как и всегда после этого.
- ^ Jump up to: а б с Изард, Форрест. Героини современной сцены (1915) , Sturgis & Walton Company, Нью-Йорк.
- ^ Плотницки, Рита (1993). Известные женщины в американском театре: Биографический словарь (статья о Рехане, Аде Делии) . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Greenwood Press. стр. 739, 993.
- ^ Марра, Ким (2006). Странные дуэты: импресарио и актрисы американского театра, 1865–1914 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 49.
- ^ Марра, Ким (2006). Странные дуэты: импресарио и актрисы американского театра, 1865–1914 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 53.
- ^ Винтер, Уильям (1891). Ада Рехан: Исследование . Нью-Йорк. п. 16 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Скиннер, Корнелия Отис (1948). Семейный круг . Компания Хоутон Миффлин.
- ^ Марра, Ким (2006). Странные дуэты: импресарио и актрисы американского театра, 1865–1914 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 65.
- ^ «Ада Рехан / Актриса комиксов» . 22 мая 2016 г.
- ^ Марра, Ким (2006). Странные дуэты: импресарио и актрисы американского театра, 1865–1914 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 58.
- ^ Jump up to: а б Джеймс, Эдвард Т. (1971). Известные американки, 1607–1950 гг . Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета. п. 131 .
- ^ Марра, Ким (2006). Странные дуэты: импресарио и актрисы американского театра, 1865–1914 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 70.
- ^ Jump up to: а б «Ада Рехан, известная актриса, мертва» . Нью-Йорк Таймс . 9 января 1916 г. с. 17 . Получено 13 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Jump up to: а б «Рехан мертв» . Бостон Глобус . Нью-Йорк. 9 января 1916 г. с. 8 . Получено 13 апреля 2021 г. - через Newspapers.com.
- ^ Итон, Уолтер Причард (1910). Американская сцена сегодня . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: PF Collier & Son.
- ^ Марра, Ким (2006). Странные дуэты: импресарио и актрисы американского театра, 1865–1914 гг . Айова-Сити: Издательство Университета Айовы. п. 48.
- ^ Аппельбаум, Стэнли (1980). Всемирная выставка в Чикаго 1893 года: фотографический отчет . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Dover Publications, Inc.
- ↑ Из фондов Шекспировской библиотеки Фолджера в этой пьесе можно узнать Аду Рехан. ART Файл R345 №18 ФОТО (размер S)
- ^ Уилсон, Дж. Г .; Фиск, Дж. , ред. (1900). . Циклопедия американской биографии Эпплтона . Нью-Йорк: Д. Эпплтон.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Уильям Винтер , Ада Рехан: Исследование (ограниченное издание, Нью-Йорк, 1891 г.)
- Уильям Винтер, Тени сцены (Нью-Йорк, 1892 г.)
- Л. К. Стрэнг, известные актрисы того времени в Америке (Бостон, 1899 г.)
- Норман Хэпгуд , Сцена в Америке, 1897–1900 (Нью-Йорк, 1901)
- Уильям Винтер, Кошелек времени , том II (Нью-Йорк, 1913 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Ада Рехан в Find-a-Grave
- Ады Рехан в NYPL Фотогалерея
- Североамериканский театр онлайн
- Ада Рехан в роли леди Тизл из «Школы скандала» , обложка журнала The Theater , апрель 1904 года.
- Корабль Свободы Ада Рехан ...... портрет корабля
- Ада Рехан: Бродвейские фотографии (Университет Южной Каролины)
- В поисках документов Ады Рехан в библиотеках Пенсильванского университета.
- Героини современной сцены с. 203 Форреста Изарда, около 1915 г.