Артур Буршье
Артур Буршье (22 июня 1863 — 14 сентября 1927) — английский актёр и театральный менеджер . Он женился, а затем развелся на актрисе Вайолет Ванбру .
Буршье был известен ролями как в классической драме, особенно Шекспира , так и в современных пьесах, включая произведения У. С. Гилберта , Энтони Хоупа , Артура Винга Пинеро и Альфреда Сутро . он руководил несколькими театрами Вест-Энда За свою карьеру , включая «Роялти» , «Критерий» , «Гаррик» (всего восемь лет), «Его Величество» и « Стрэнд» .
В последние годы своей жизни Буршье стал активным участником британской политики как член Лейбористской партии .
Биография
[ редактировать ]Буршье родился в Спине, Беркшир , Англия. Он был единственным сыном Фанни (урожденной Фарр) и капитана Чарльза Джона Буршье. [1] Он получил образование в Итоне , где играл в крикет, и в Оксфордском университете , главным образом в Крайст-Черч . В Оксфорде он выступал с любительской группой под названием «Филотеспийское общество», с которой он сыграл Шейлока в «Венецианском купце» . При поддержке вице-канцлера Бенджамина Джоветта Буршье основал Драматическое общество Оксфордского университета (OUDS), пришедшее на смену Филотеспийцам. [2] В OUDS Буршье играл Хотспура, Фальстафа, Феста, Танатоса (в «Алькестиде ») и Брута Цезарю из Г.Б. Ирвинга . [1] [3]
Ранняя карьера
[ редактировать ]Первое профессиональное появление Буршье состоялось с Лилли Лэнгтри в 1889 году в роли Жака в фильме «Как вам это понравится» . Он также играл с Чарльзом Уиндхэмом в театре «Критерион» и отправился в Америку, чтобы выступить в Огюстена Дейли . труппе [4] для которого он позже сыграл роль Робина Гуда в Теннисона фильме «Лесники» на его лондонской премьере. [3] В 1893 году он появился вместе с Вайолет Ванбру , старшей сестрой Ирен Ванбру , в постановке Дейли « Любовь в тандеме» в Театре Дейли в Лондоне. В следующем году они поженились, и у них родилась дочь Пруденс Буршье (р. 1902), которая также стала актрисой и взяла сценический псевдоним Ванбру. [5]
В 1895 году Буршье стал арендатором Королевского театра , а Вайолет Ванбру стала его ведущей актрисой во многих постановках, в том числе «Чилийская вдова» (его собственная экранизация, которая длилась более 300 вечеров), «Мистер и миссис» , «Месье де Пари » и «Месье де Пари » . Королевский проктор . Буршье, Ванбру и ее сестра Ирен гастролировали по Америке, начиная с 1897 года. Вернувшись в Англию, Ванбру сыграла главную роль в «Терезе» , которую он продюсировал в «Метрополе». [5]
В сотрудничестве с Чарльзом Уиндэмом в 1900 году в компании Criterion Буршье продюсировал «Его Превосходительство губернатора» , «Эксперимент леди Хантворт» , «Благородного лорда » и «Маму» . [2] Он стал арендатором Театра Гаррика в сентябре 1900 года. За шесть лет своего руководства в Гаррике он поставил множество пьес, в которых часто играли он сам и Ванбру, в том числе «Движение епископа» , «Моя госпожа Добродетель» , «Обеление Джулии» , « Рука закона». и У.С. Гилберта » «Дилемма феи (1904). [6] Их постановка « Стены Иерихона» Альфреда Сутро в 1904 году имела очень успешные 423 представления. [5]
Буршье и Ванбру появлялись в командных спектаклях перед королем Эдуардом VII в ноябре 1902 года в «Докторе Джонсоне» в Сандрингеме с труппой Генри Ирвинга и в ноябре 1905 года в «Венецианском купце» в Виндзоре . [1] Они гастролировали в 1908 году в честь Джона Глэйда . В 1910 году Буршер присоединился к сэру Герберту Бирбому Три в Театре Его Величества и появился в шекспировских ролях, включая Боттома в «Сне в летнюю ночь» , Брута в «Юлии Цезаре» , сэра Тоби Белча в «Двенадцатой ночи» и Форда в «Фальстафе Три» в «Виндзорских веселых женах» . [3] Он имел заметный успех в качестве главного героя в «Генрихе VIII» с Три в роли Уолси и Ванбру в роли королевы Екатерины, за которым в феврале 1911 года последовал немой фильм Три по сокращенной версии пьесы. [7] В 1913 году Буршье и Ванбру сняли в Германии собственный фильм со сценами из «Макбета» . [5]
Спустя годы
[ редактировать ]Буршье вернулся, чтобы управлять Гарриком в 1912 году, на два года. В 1913 году он появился в возрожденной London Assurance в помощь пенсионному фонду актеров короля Георга вместе с другими звездами, включая Три, Генри Эйнли , Чарльза Хоутри , Уидона Гроссмита и Мари Темпест . [8] В 1916 году он снова сыграл Брута в «Юлии Цезаре » в Королевском театре на Друри-Лейн на 300-летии Шекспира с Фрэнком Бенсоном в роли Цезаря, Х. Б. Ирвингом в роли Кассия и Эйнли в роли Антония. [9] В том же году Буршье взял на себя управление Его Величества. В 1917 году он исполнил партию «Старого Билла» Брюса Бэрнсфатера в сценической адаптации под названием « The Better 'Ole» в Оксфордском мюзик-холле , где было дано более 800 представлений. [2]
Буршье и Ванбру продолжали играть в Шекспире и других пьесах во время Первой мировой войны , но их брак становился все труднее. Современник позже заметил: «Он обращался с ней так же, как Генрих VIII обращался с Анной Болейн , за исключением того, что он не совсем отрубил ей голову». [10] Они гастролировали вместе в 1916 году, но затем расстались и, наконец, развелись в 1918 году. Буршье снова женился на гораздо более молодой актрисе, Вайолет Мэрион Кирл Беллью, в 1918 году. [5] с которым он продолжал сниматься в современных мелодрамах. [11] Буршье руководил Театром Стрэнд с 1919 по 1923 год. Там в 1922 году он появился в роли Длинного Джона Сильвера в Дж. Б. Фэгана экранизации « Острова сокровищ ». Он гастролировал со спектаклем в 1923 году и в следующем году вернул его на Стрэнд. [1] В 1921 году он появился в Хью Форда фильме «Великий день» . Он также играл Яго в 1920 году. [11]
В более поздние годы Буршье стал заниматься политикой, написав в 1926 году брошюру для Независимой лейбористской партии на тему «Искусство и культура по отношению к социализму». На момент своей смерти он был выбран кандидатом в парламент от Лейбористской партии от Глостера . [1] На последующих выборах его преемнику от Лейбористской партии не удалось победить кандидата от консерваторов с небольшим перевесом в 493 голоса . [12] В последний год своей жизни Буршье отправился в турне по Южной Африке. Его отъезд ознаменовался обедом в ресторане Claridge's , на котором ему подарили бронзовый бюст самого себя, заказанный старыми членами OUDS в знак признания его работы по созданию, а затем и субсидированию общества. [13]
Буршье заболел в Южной Африке и умер от пневмонии в Йоханнесбурге в 1927 году в возрасте 64 лет. [3]
Репутация
[ редактировать ]Газета Manchester Guardian писала о Буршье: «Определенная грубость, определенная грубоватая сердечность и, вместе с тем, определенная хитрость были частью его композиции как сценической личности, [но], несмотря на его огромную жизненную силу, это не было в жестоком или буйном характере». части, которые он сиял... его художественная заслуга заключалась в том, что он всегда мог очень тихо добиться своих лучших эффектов». [14] «Таймс» писала: «Он никогда не был великим актером, но, тем не менее, всегда был заметной фигурой в театральном мире. Он привносил в свою работу энтузиазм по поводу сцены, который придавал спектаклям, не выдающимся с художественной точки зрения, любопытный эффект личного отличия ... Иногда его интерпретации казались ошибочными, а методы — экстравагантными театральными, но, по крайней мере, здесь был актер, который никогда не был бесцветным и, следовательно, редко скучным». [3]
Критик С. Э. Монтегю сказал о «Макбете» Буршье: «Даже убийство не может быть таким серьезным, как все это». [15] Гилберт сказал о «Гамлете» Буршье: «Наконец-то мы можем решить, кто написал пьесы — Бэкон или Шекспир. Пусть гробы откроются, и тот, кто перевернется в его могиле, станет автором». [16]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Шарп, Роберт. «Буршье, Артур (1863–1927)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, сентябрь 2004 г.; онлайн-издание, октябрь 2006 г., по состоянию на 28 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с «Буршье, Артур» , «Кто был кем» , A&C Black, 1920–2007, онлайн-издание, Oxford University Press, декабрь 2007 г., по состоянию на 28 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Таймс» , 15 сентября 1927 г., стр. 14
- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 4 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 329.
- ^ Jump up to: а б с д и Биография Ванбру на сайте Stage Beauty
- ^ Гиллан, Дон. Дилемма феи , Stage Beauty , по состоянию на 4 августа 2016 г.
- ^ Гамильтон Болл, Роберт. «Фильм Шекспира как запись: Дерево сэра Герберта Бирбома», Shakespeare Quarterly , том 3, № 3, июль 1952 г., стр. 227–36.
- ↑ The Observer , 8 июня 1913 г., с. 9
- ↑ The Manchester Guardian , 3 мая 1916 г., стр. 4
- ^ Тревин, Дж. К. и Роберт Спейт: Shakespeare Quarterly , Том 28, № 2 (весна 1977 г.), стр. 20. 135
- ^ Jump up to: а б Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Буршье, Артур » . энциклопедия Британская Том. 30 (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. п. 486.
- ↑ «Таймс» , 31 мая 1929 г., стр. 6
- ↑ «Таймс» , 16 февраля 1928 г., стр. 12
- ↑ The Manchester Guardian , 15 сентября 1927 г., стр. 5
- ^ Харт-Дэвис, Руперт (редактор) (1985): Литтелтон / Харт-Дэвис Письма , Том I, Джон Мюррей, Лондон, ISBN 0-7195-4246-4 , с. 75; Джеймс Агат Монтегю по Manchester Guardian приписал эту фразу коллеге Аллану Монкхаусу . (Агат, Джеймс. Краткие хроники , Лондон, Джонатан Кейп, 1943, ОСЛК 1184171 , с. 241.)
- ^ Пирсон, с. 215
Ссылки
[ редактировать ]- Энциклопедия «Современный мир»: с иллюстрациями . Домашняя развлекательная библиотека. 1935. OCLC 1091880941 .
- Пирсон, Хескет. Гилберт и Салливан , Penguin Books, Хармондсворт, 1950 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Артур Буршье на IMDb
- 1863 рождения
- 1927 смертей
- Люди, получившие образование в Итонском колледже
- Выпускники Крайст-Черч, Оксфорд
- Английские актеры-мужчины
- Английские актеры немого кино мужского пола
- Актеры-менеджеры
- Похороны на кладбище Кенсал-Грин
- Люди Лейбористской партии (Великобритания)
- Актеры-мужчины из Беркшира
- Люди из Спина, Беркшир
- Английские актеры-мужчины 20-го века
- Менеджеры театра XIX века
- Театральные менеджеры 20-го века
- Смертность от пневмонии в Южной Африке