Фрэнк Бенсон (актер)

Сэр Фрэнсис Роберт Бенсон (4 ноября 1858 — 31 декабря 1939) — английский актёр-менеджер . В 1883 году он основал собственную компанию и поставил все пьесы Шекспира , кроме двух . Его тридцатилетнее сотрудничество с Мемориальным театром Шекспира и ежегодным Шекспировским фестивалем в Стратфорде-на-Эйвоне заложило основу для создания Королевской шекспировской труппы после его смерти.
Труппа Бенсона много гастролировала, проведя несколько лондонских сезонов, и стала тренировочной площадкой для нескольких поколений молодых исполнителей, в том числе Генри Эйнли , Оскара Аша , Лилиан Брейтуэйт , Айседоры Дункан , Найджела Плейфэра , Нэнси Прайс , Харкорта Уильямса и Моффата Джонстона .
Бенсон был старшим двоюродным братом номинированного на «Оскар» и обладателя премии «Тони» актера Бэзила Рэтбоуна , с которым он очень напоминал.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]





Бенсон родился в Иден-Хаусе, Танбридж-Уэллс , Кент, 4 ноября 1858 года и был третьим сыном и четвертым ребенком Уильяма Бенсона (1816–1887), адвоката, и его жены Элизабет, урожденной Соулсби Смит (1830–1892). [ 1 ] Их старший сын, Уильям Артур Смит Бенсон , стал известным архитектором и дизайнером, а младший, Годфри Рэтбоун Бенсон , впоследствии барон Чарнвуд, был либеральным политиком. В 1871 году Бенсон поступил в Винчестерский колледж , где учитель внушил ему любовь к Шекспиру. [ 2 ] Оттуда он поступил в Новый колледж в Оксфорде в 1878 году, где отличился как спортсмен (выиграв межуниверситетские соревнования на три мили) и как актер-любитель. [ 3 ] В 1880 году он поставил успешную постановку Эсхила » « Агамемнона на греческом языке; Бенсон сыграла Клитемнестру. [ 2 ] В следующем году за этим последовала , Еврипида «Алкеста» в которой Бенсон сыграл Аполлона . [ 2 ]
В июле 1881 года Бенсон и его Оксфордское общество Агамемнона пригласили Имперский театр в Лондоне на единственный спектакль « Ромео и Джульетта» . Спектакль не вызвал восхищения; The Stage сочла его «одним из худших, свидетелями которых нам посчастливилось стать», и отметила, что «Ромео» Бенсона напоминал « Банторна» Джорджа Гроссмита в «Терпении ». [ 4 ] Затем Бенсон учился у Германа Везина , и его поддержала Эллен Терри , которая убедила Генри Ирвинга взять Бенсона на роль Пэрис в «Ромео и Джульетте» в лицее в 1882 году. Ирвинг не был впечатлен и не продлил контракт с молодым актером. Терри предложил Бенсону присоединиться к туристической компании, где он мог бы получить больше опыта и лучшие роли, чем в Лондоне. Сначала он присоединился к труппе мисс Аллейн, а затем к труппе Уолтера Бентли , которая исполняла Шекспира и классические комедии на севере Англии и Шотландии. The Times описала обстоятельства, при которых Бенсон возглавил компанию в 1883 году:
Благодаря дополнительным субсидиям своего отца Бенсон создал свою компанию и расширил ее гастрольный диапазон на всю страну и за ее пределы. [ 1 ] В 1886 году он женился на сотруднице своей компании Констанс Фезерстонхау . У них было двое детей, Эрик Уильям (1887–1916, погиб в битве на Сомме ) и Брюнхильд Люси (1888–1974). [ 1 ]
Компания Бенсона
[ редактировать ]В 1886 году Чарльз Флауэр , филантроп Мемориального театра Шекспира , пригласил Бенсона и его труппу открыть в том же году Шекспировский фестиваль в Стратфорде-на-Эйвоне . [ 5 ] С тех пор и до 1919 года Бенсон проводил все ежегодные сезоны в Стратфорде, кроме пяти, взяв на себя роль менеджера с 1888 года. [ 3 ] Критик Джеймс Агат сказал, что труппа Бенсона «была рассадником современной шекспировской игры», и что и Королевская шекспировская труппа , и Национальный театр отчасти уходят своими корнями в его труппу и постановки. [ 6 ]
Каждый год Бенсон давал в Стратфорде одну новую постановку, которая ставилась в день рождения Шекспира и стала известна как «День рождения». Эти постановки, часто редко исполняемые пьесы, субсидировались Флауэром или его коллегами-руководителями театра, которые оплачивали дизайн и изготовление костюмов и декораций. Затем Бенсон смог совершить поездку по постановке со своими другими пьесами. Расширение репертуара Стратфорда спасло от забвения многие пьесы Шекспира, такие как «Тимон Афинский» , «Зимняя сказка» и «Король Иоанн» , хотя наиболее популярные пьесы также регулярно ставились. Тремя наиболее успешными в прокате стали «Венецианский купец» , «Укрощение строптивой» и «Виндзорские веселые жены» , которые представлялись так часто, что члены труппы Бенсона называли их репертуар «Веселыми строптивыми из Венеции» . [ 7 ]
Постановки Бенсона не были авангардными: ему нравились традиционные постановки и дизайн, но он был первым продюсером современности, который поставил «Гамлета» неразрезанным, он очистил текст «Ричарда III» от дополнений Колли Сиббер и вернул Ричарда II в спектакли. регулярный репертуар. [ 8 ] За тридцать лет своего сотрудничества со Стратфордом Бенсон поставил все пьесы Шекспира, кроме двух. [ н 1 ] В 1910 году Бенсону была предоставлена свобода района Стратфорд, и он стал первым актером, удостоенным такой чести после Дэвида Гаррика в 1769 году. [ 1 ] Позже он был назначен управляющим Мемориального театра и попечителем места рождения Шекспира. [ 9 ]
За пределами Стратфорда репертуар труппы Бенсона включал некоторые нешекспировские классические произведения и современные пьесы, но преобладал Шекспир. [ 10 ] По словам «Таймс» , миссия Бенсона заключалась в следующем:
Еще одним знаменитым аспектом жизни и творчества Бенсона была подготовка новых поколений актеров. Гастрольная компания, выплачивающая скромные зарплаты, неизбежно терпела постоянную потерю ведущих актеров, ставших звездами и получавших более высокую зарплату в Вест-Энде , а компания Бенсона имела постоянный приток и отток актеров. [ 2 ] В 1913 году газета «Таймс» напечатала список из более чем 90 «старых бенсонианцев» — выдающихся актеров и актрис, которые «изучили свое искусство под вдохновением г-на Бенсона». Среди мужчин были Генри Эйнли , Оскар Аш , Мэтисон Лэнг , Найджел Плейфейр , Уильям Поел и Харкорт Уильямс . Среди женщин были Лилиан Брейтуэйт , Айседора Дункан , Китти Лофтус и Нэнси Прайс . [ 11 ] [ н 2 ]
Лондон
[ редактировать ]Хотя основные успехи Бенсона были достигнуты за пределами Лондона, он искал признания в Вест-Энде. [ 3 ] Свой первый лондонский сезон он представил в театре «Глобус» в 1889 году, начав 19 декабря с «Сна в летнюю ночь» . Отзывы были весьма благоприятными: один рецензент заявил, что постановка была лучшей на памяти живущих, «такая добросовестная и полная, такая поэтичная и живописная». [ 13 ] Он провел рекордные на тот момент 110 выступлений. Бенсон, который ненавидел длинные спектакли и предпочитал репертуарную систему, добавил в сезон «Укрощение строптивой» , «Гамлета» и «Отелло» , но, по словам историка театра Дж. П. «Ношение этого», сбило с толку лондонскую публику, незнакомую с репертуарными сезонами, и Бенсон потерял деньги. [ 1 ]
Бенсон не возвращался в Вест-Энд в течение десяти лет, а в 1900 году поступил в лицей на четыре месяца. Последующие сезоны в Вест-Энде он провел в Comedy (1901), Adelphi (1905), St James's (1910), Shaftesbury (1914), Корт (1915 г.) и собор Святого Мартина (1920 г.). Редкое появление вдали от своей труппы произошло в мае 1916 года, когда на специальном праздновании трехсотлетия «Дня Шекспира» в Королевском театре на Друри-Лейн он сыграл главную роль в «Юлии Цезаре» в звездном составе. По окончании спектакля Георг V в королевской ложе пожаловал рыцарское звание . ему [ 14 ] первый случай посвящения актера в рыцари в театре. [ 1 ]
в 1911 году Бенсон появился в четырех фильмах по пьесам Шекспира, значительно сокращенно: «Ричард III» в главной роли; «Юлий Цезарь» , в котором он сыграл Антония; «Укрощение строптивой» в роли Петручио; и Макбет в главной роли. [ 15 ]
Первая мировая война и последующие годы
[ редактировать ]Бенсон устраивал патриотические представления Генриха V в первые годы войны, но стремился внести более ощутимый вклад в военные усилия. Ему было отказано в приеме на действительную службу из-за возраста. Он временно покинул сцену и управлял машиной скорой помощи во Франции, получив на поле боя Военный крест за спасение раненых на передовой. Его жена управляла столовой для солдат во Франции. [ 1 ] Бенсон был посвящен в рыцари в 1916 году. [ 16 ]
После войны Бенсон в последний раз выступал в Стратфорде в 1919 году, а затем совершил поездку по Южной Африке в 1921–22. Примерно в это же время у него был роман с актрисой Женевьевой Смик, также известной как Таунсенд (1898–1927); Бенсоны расстались, хотя и не развелись. [ 1 ] По возвращении из Южной Африки он совершил поездку по провинциям, давая прощальные выступления, и написал то, что Уиринг называет «книгой гениальных, хотя и смутных воспоминаний», а также краткий справочник с советами по актерской профессии. В 1924 году он снялся в фильме «Беккет» по , Теннисона одноименной пьесе главную роль в котором он сыграл на сцене. С 1927 по 1929 год он гастролировал с «Школой скандала» , «Она наклоняется, чтобы победить» и «Соперники» . [ 9 ]
Бенсон в последний раз появился на сцене в роли доктора Кая в «Виндзорских веселых женах» в Зимнем саду в Лондоне 26 декабря 1932 года в постановке старого бенсонианца Оскара Аша. [ 17 ] Травма, полученная велосипедистом в марте 1933 года, положила конец карьере Бенсона. Ему была назначена пенсия по гражданскому списку , и он ушел на пенсию в Кенсингтон , Лондон, где и умер 31 декабря 1939 года в возрасте 81 года. [ 1 ] После частных похорон он был кремирован в крематории Голдерс-Грин . На поминальной службе в церкви Святого Мартина в полях 12 января 1940 года, которую возглавил епископ Лондона , присутствовало большое количество представителей театральной профессии, с чтениями и обращением старых бенсонианцев. [ 18 ]
Примечания, ссылки и источники
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Пропавшими без вести были Тит Андроник , Троил и Крессида . [ 1 ]
- ^ Среди других выдающихся старых бенсонианцев были Джанет Ачерч , Уильям Армстронг , Лесли Бэнкс , О. Б. Кларенс , Роберт Донат , Дж. Б. Фэган , сэр Седрик Хардвик , Х. О. Николсон и дальний родственник Бенсона Бэзил Рэтбоун . [ 11 ] [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Уеринг, JP «Бенсон, сэр Фрэнсис Роберт (Фрэнк) (1858–1939), актер и театральный менеджер» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004 подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании ) ( требуется
- ^ Jump up to: а б с д и ж «Сэр Фрэнк Бенсон: великая театральная личность», The Times , 1 января 1940 г., стр. 10
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия . Том. 3 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 745.
- ^ «Империал», The Stage , 15 июля 1881 г., стр. 8
- ^ Боман, стр. 27–28.
- ^ Боман, стр. 31 и 34.
- ^ Боман, с. 33
- ^ Боман, стр. 32–33.
- ^ Jump up to: а б Паркер, стр. 299–300.
- ^ Боман, стр. 30–31.
- ^ Jump up to: а б «Визит г-на Бенсона в Канаду и Америку», The Times , 18 сентября 1913 г., стр. 9
- ^ «Ф. Р. Бенсон» и «Фрэнк Бенсон» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press. Проверено 1 августа 2021 г.
- ^ «Театр «Глобус», The Morning Post , 3 января 1890 г., стр. 4
- ^ «Сюрприз Дня Шекспира», The Times , 3 мая 1916 г., стр. 11
- ^ «Леди Констанс Бенсон» , Шекспир и игроки. Проверено 31 июля 2021 г.
- ^
Чисхолм, Хью, изд. (1922). «Бенсон, сэр Фрэнсис Роберт» . Британская энциклопедия . Том. 30 (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. п. 448.
- ^ «Зимний сад», Сцена , 30 декабря 1932 г., с. 18
- ^ «Сэр Фрэнк Бенсон», The Times , 13 января 1940 г., стр. 9
Источники
[ редактировать ]- Боман, Салли (1982). Королевская шекспировская труппа: история десяти десятилетий . Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-212209-4 .
- Паркер, Джон, изд. (1939). Кто есть кто в театре (девятое изд.). Лондон: сэр Исаак Питман и сыновья. OCLC 473894893 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Фрэнк Бенсон на IMDb
- 1858 рождений
- 1939 смертей
- Актеры-менеджеры
- Актеры удостоены рыцарских званий
- Выпускники Нового колледжа Оксфорда
- Семья Бенсонов (Англия)
- Английские актеры-мужчины
- Английские театральные менеджеры и продюсеры
- Рыцари Бакалавр
- Люди, получившие образование в Винчестерском колледже
- Актеры-мужчины из Ройал Танбридж Уэллс
- Менеджеры театра XIX века
- Театральные менеджеры 20-го века
- шекспировские режиссеры