Уильям Поел
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( январь 2013 г. ) |

Уильям Поэл (22 июля 1852 — 13 декабря 1934) — английский актер, театральный менеджер и драматург, наиболее известный своими постановками Шекспира.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Сын Уильяма Поула , он вырос среди художников -прерафаэлитов и, как сообщается, позировал Уильяму Холману Ханту в его картине «Обретение Спасителя в храме» . Он взял имя Поэль из-за ошибки в написании своего имени в счете театра. В Георгиевском зале в Лондоне в 1881 году он возродил «Гамлета», используя текст первого ин-кварто и обходясь без декораций. С 1881 по 1883 год он был менеджером Royal Victoria Hall в Лондоне, а затем в течение года менеджером компании Ф. Р. Бенсона .
В 1895 году он основал Общество елизаветинской сцены и большую часть своей карьеры провел, исследуя и читая лекции по елизаветинскому исполнительству. Свои исследования он применил на сцене, пытаясь воссоздать спектакли, используя открытую сцену, единый актерский ансамбль, неразрезанный текст, очень мало декораций и стремительный темп исполнения. Что касается музыки, он сначала работал с Арнольдом Долмечом , затем с Розабель Уотсон . Его творчество повлияло на многих деятелей театра, больше всего на Харли Грэнвилл Баркер . Среди его презентаций были Шекспира «Мера за меру» (1893) и «Два джентльмена из Вероны» (1910), пьесы Марлоу и Бена Джонсона , Мильтона «Самсон Агонист» (1900) и Суинберна «Локрин» (1900).
Поэл также инсценировал У.Д. Хауэллса «Предрешенное заключение» под названием «Священник и художник» (постановка 1884 г.) и Бэринг-Гулда роман «Мехала» (постановка 1886 г.). Он написал несколько комедий и книгу «Шекспир в театре». В Национальной портретной галерее хранится ряд картин Генри Тонкса Поэла в роли отца Кигана в Дж.Б. Шоу « пьесе Другой остров Джона Булла». Его внучатый племянник Руперт Поул (1919–2006) был женат на Анаис Нин .
Мастер-классы Поэла
[ редактировать ]Семинары Поэла, проводимые и поддерживаемые Обществом театральных исследований с 1952 года, подчеркивают подход Поэля к тексту, при передаче которого он желал скорости, легкости, музыкальности и эффекта истинной речи. Проект Общества театральных исследований постоянно развивался и теперь известен как «Мастерские Поэля», но по-прежнему придерживается своих целей — текстоцентричности и верности стихам пьесам Шекспира.
Ссылки
[ редактировать ]- Кларис Глик, «Уильям Поэл: его теории и влияние», Shakespeare Quarterly 15.1 (зима, 1964 г.): 15–25.
- CE Монтегю , Драматические ценности (Нью-Йорк, 1911).
- Спейт, Роберт , Уильям Поел и елизаветинское возрождение (Кембридж, Массачусетс: Harvard Univ Press, 1954).
- В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
{{cite encyclopedia}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь )
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Уильяма Пола в Исследовательской библиотеке Кеннета Спенсера , Канзасский университет
- Коллекция Уильяма Пола в коллекции театральных постановок Виктории и Альберта
- Письма Уильяма Пола в Add MS 46473 и в документах Джорджа Бернарда Шоу в Британской библиотеке.
- Работы Уильяма Пола в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Пола или о нем в Интернет-архиве