Jump to content

Розабель Уотсон

Розабель Грейс Уотсон (сентябрь 1865 - 5 октября 1959) была английским дирижером, театральным музыкальным руководителем и разносторонним музыкантом. Она была основательницей первого полностью женского оркестра в Великобритании.

Образование и ранняя карьера

[ редактировать ]

Уотсон заинтересовался музыкой, регулярно посещая концерты Августа Манна в Хрустальном дворце в конце 1870-х годов. В 1880 году она начала свое профессиональное обучение в Музыкальной школе Гилдхолла , изучая игру на фортепиано у Линдси Слопер . [ 1 ] она была описана В журнале «Этюд» как «первоклассный разносторонний музыкант и очень способный дирижер. Она лучшая женщина-валторна в Англии и очень хорошо играет на фортепиано и всех струнных инструментах, особенно на контрабасе». . [ 2 ]

После окончания учебы Уотсон с начала 1880-х годов работал солистом и музыкантом камерной музыки. Она преподавала музыку в школах, сочиняла и дирижировала театральной музыкой. Она выступала и организовывала концерты на таких площадках, как Народный дворец , Майл-Энд и Тойнби-холл . Вместе со своей подругой, пианисткой Энн Мукл, она работала над благотворительными музыкальными и драматическими постановками в одном из беднейших районов Лондона, Бетнал-Грин . [ 3 ]

В 1911 году она была назначена директором музыкальной школы Института музыки в пригороде Хэмпстед-Гарден (основанной социальным реформатором Генриеттой Барнетт ), пока она не закрылась с началом войны в 1914 году. Генри Вуд был президентом школы, и в ней читались лекции. там Густав Хольст , Фрэнк Бридж и Ральф Воган Уильямс . Преподавательским составом была виолончелистка Мэй Мукле (сестра Анны и участница Эолийского оркестра). [ 3 ]

Эолийский женский оркестр

[ редактировать ]
Эолийский женский оркестр с Розабель Уотсон (в центре), 1912 год.

В 1886 году Уотсон основала Эолийский женский оркестр, который, как говорят, стал первым женским оркестром в Великобритании. [ 4 ] За годы своей концертной деятельности она уже работала со многими ведущими женщинами-музыкантами того времени, в том числе со скрипачкой Китти Альтхаус, гобоисткой Лейлой Булл, сестрами Чаплин (Нелли, Кейт и Мейбл), Кларой Фэрроу (валторна), Кэтрин Фидлер. (труба), Анна Лэнг (скрипка), Констанс Мосс (тромбон), сестры Мукле (Лилиан, Энн и Мэй), Люси Мамби (фагот), флейтисты Анита Паджи и Эдит Пенвилл, Беатрис Петтит (корнет) и кларнетистка Фрэнсис Томас. [ 1 ]

В оркестре, который процветал в 1890-х годах и все еще время от времени выступал в течение следующих двух десятилетий, работали многие из этих и других студенток и ученых, прошедших обучение в Королевской музыкальной академии , Королевском музыкальном колледже и Музыкальной школе Гилдхолла. [ 2 ] [ 5 ] Оркестр гастролировал по стране, в том числе выступал в Королевском Альберт-холле (1896 г.) и в Дублине , а также играл на многих собраниях избирателей. [ 6 ]

Среди других женских оркестров той эпохи были Английское женское оркестровое общество , женский оркестр «Хэрсфут», оркестр леди Уильяма Леннокса и женский оркестр миссис Хант. [ 1 ]

Театральная музыка

[ редактировать ]

Уотсон стал авторитетом в области музыки для театра, главным образом, но не исключительно Шекспира . [ 7 ] Она часто работала в Стратфорде в Королевской шекспировской труппе в качестве музыкального руководителя с 1916 по 1944 год, часто с Дональдом Вулфитом , а также с Уильямом Поэлом и Елизаветинским сценическим обществом . Она выбирала, аранжировала и иногда сочиняла музыку, а также дирижировала, хотя степень ее вклада не всегда ясна. Например, в постановке «Короля Джона» 1925 года в сохранившейся партитуре и частях не указан ни один композитор. [ 8 ] Обычно ее называют музыкальным руководителем и/или аранжировщиком.

С 1933 по 1953 год она также работала в Театре под открытым небом Риджентс-Парк под руководством Роберта Аткинса , который руководил им с 1932 по 1961 год. [ 9 ] [ 10 ] Например, она поставила музыку к фильму «Двенадцатая ночь» (1934). [ 11 ] и постановка 1937 года «Сон в летнюю ночь» (с использованием музыки Мендельсона ) с Лесли Френч в роли Боттом и Фэй Комптон в роли Титании. [ 12 ] Она также дирижировала в других местах, например, на выступлениях Ballet Rambert в Художественном театре Кембриджа в декабре 1943 года. [ 13 ]

Последние годы

[ редактировать ]

Уотсон продолжала регулярно работать до самой старости. Одним из последних музыкальных представлений, которые ей приписывают, была постановка «Двенадцатой ночи» в июле 1956 года в Театре под открытым небом. [ 14 ] Уотсон умер в Лондоне 5 октября 1959 года в возрасте 94 лет. [ 7 ] Ее документы, включая оригинальные рукописи, хранятся в Центре Гарри Рэнсома при Техасском университете в Остине среди бумаг актера Криса Кастора и ее мужа Дональда Вулфита. [ 15 ]

  1. ^ Jump up to: а б с Фрейя Хоффманн. Розабель Уотсон, биография, Институт Софи Дринкер (2015-2022, на немецком языке)
  2. ^ Jump up to: а б Флоренс Дж. Фидлер. «Английские женщины в оркестре» , в журнале Etude , октябрь 1901 г.
  3. ^ Jump up to: а б Паула Джиллетт. Женщины-музыканты в Англии, 1870–1914 (2000), с. 60-62
  4. ^ Софи Фуллер. «Обзор квартета: действительно ли четыре женщины изменили мир классической музыки?» в «Разговоре» , 11 апреля 2023 г.
  5. ^ Флоренс Фидлер и Розабель Уотсон. «Музыка как профессия для женщин», в Ежегоднике англичанок № 19 (1899), стр. 132–133, перепечатано в: Розмари Голдинг. Музыка в Британии девятнадцатого века (2022), гл. 33
  6. ^ Элизабет Кроуфорд. Женское избирательное движение: Справочное руководство 1866-1928 (2003), с. 129
  7. ^ Jump up to: а б Некролог, The Musical Times , Vol. 100, № 1401 (ноябрь 1959 г.), с. 619
  8. Джеймс Мерфи, «Саундтрек к Шекспиру: обнаружение забытых сокровищ RSC» , в The Guardian , 19 сентября 2016 г.
  9. ^ Ричард Сэндленд. Розабель Уотсон, пионер-суфражистка , RSC
  10. ^ Наше наследие: Роберт Аткинс , Театр под открытым небом
  11. Передача BBC, 8 июля 1934 г. «Музыка подобрана и аранжирована Германом Финком . Музыка исполняется под руководством Розабель Уотсон»
  12. ^ Постановки театра под открытым небом: Сон в летнюю ночь (1937)
  13. ^ Архив выступлений балета Рамбер
  14. «Таймс» , 24 июля 1956 г., стр. 11
  15. ^ Крис Кастор. Опись ее документов в Центре выкупа Гарри
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8efd316a3390213e1963fd09131ea56__1718617440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/56/c8efd316a3390213e1963fd09131ea56.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosabel Watson - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)