Королевская шекспировская компания
Аббревиатура | РСК |
---|---|
Предшественник | ООО Мемориальный театр Шекспира. |
Формирование | 23 апреля 1879 г. |
Основатель | Питер Холл |
Основан в | Стратфорд-на-Эйвоне |
Тип | Благотворительность |
Юридический статус | Благотворительная организация, зарегистрированная в соответствии с королевской хартией |
Цель | Продвигайте пьесы Шекспира среди действительно разнообразной аудитории и их актуальность для современного общества. |
Штаб-квартира | Стратфорд-на-Эйвоне |
Расположение | |
Карл III | |
Временные исполнительные директора | Сандип Махал и Вики Читам |
Главный орган | Попечительский совет |
Затраты (2019) | фунтов стерлингов 82,98 миллиона |
Пожертвование (2019) | фунтов стерлингов 86,43 миллиона |
Персонал (2019) | 1205 |
Веб-сайт | www |
Королевская шекспировская труппа ( RSC ) — крупная британская театральная труппа, базирующаяся в Стратфорде-на-Эйвоне , Уорикшир, Англия. В компании работает более 1000 сотрудников и открывается около 20 производств в год. RSC регулярно выступает в Лондоне , Стратфорде-на-Эйвоне, а также гастролирует по Великобритании и за рубежом.
Дом компании находится в Стратфорде-на-Эйвоне, где она реконструировала свои Королевские Шекспира и театры «Лебедь» в рамках проекта «Трансформация» стоимостью 112,8 миллионов фунтов стерлингов. Театры вновь открылись в ноябре 2010 года и закрылись в 2007 году.
Помимо пьес Шекспира и его современников, РСК выпускает новые произведения ныне живущих художников.
История компании
[ редактировать ]Первые годы
[ редактировать ]Театральные представления в Стратфорде-на-Эйвоне проводились, по крайней мере, со времен Шекспира, хотя первое зарегистрированное исполнение пьесы, написанной самим Шекспиром, состоялось в 1746 году, когда пастор Джозеф Грин, учитель Стратфордской гимназии, организовал благотворительную постановку для финансирования реставрация надгробного памятника Шекспиру . [1] Джона Уорда Warwickshire , базирующаяся в Бирмингеме Компания Company of Comedians , согласилась его исполнить. Сохранившийся экземпляр афиши фиксирует, что труппа исполняла «Отелло» . [2] Первым зданием, построенным в честь Шекспира, был Дэвида Гаррика в Юбилейный павильон 1769 году, и с тех пор здесь было по крайней мере 17 зданий, используемых для постановки пьес Шекспира.
Первым постоянным памятным зданием, посвященным произведениям Шекспира в городе, был театр, построенный в 1827 году в садах Нью-Плейс, но уже давно снесенный. История RSC началась с Мемориального театра Шекспира, который был детищем местного пивовара Чарльза Эдварда Флауэра. Он пожертвовал участок площадью 2 акра (0,81 га) на берегу реки Эйвон и в 1875 году начал международную кампанию по строительству театра в городе, где родился Шекспир. Театр, викторианско-готическое здание, вмещающее чуть более 700 человек, открылся 23 апреля 1879 года спектаклем « Много шума из ничего» — название, которое дало толчок нескольким критикам.
Мемориал, готический собор из красного кирпича, спроектированный Доджшуном и Ансвортом из Вестминстера , был недоброжелательно описан Бернардом Шоу как «замечательное здание, пригодное для любых целей, кроме театральных». С 1919 года под руководством Уильяма Бриджеса-Адамса и после медленного старта его резидентская компания «Новый Шекспир» стала одной из самых престижных в Великобритании. В 1925 году театр получил королевскую учредительную грамоту, которая придала ему статус.
Днем 6 марта 1926 года, когда должны были начаться репетиции нового сезона, был виден дым. Вспыхнул пожар, и из массы фахверка, выбранной для украшения интерьера, образовался сухой трут. На следующее утро театр превратился в почерневший каркас. Компания перенесла свои шекспировские фестивали в переоборудованный местный кинотеатр. Начался сбор средств на восстановление театра, щедрые пожертвования поступали от филантропов из Америки .
В январе 1928 года по итогам открытого конкурса 29-летняя Элизабет Скотт была единогласно назначена архитектором нового театра, который стал первым важным сооружением, возведенным в Соединенном Королевстве по проекту женщины-архитектора. [3] Джордж Бернард Шоу отметил, что ее дизайн был единственным, в котором проявлялся хоть какой-то театральный смысл. Ее модернистские планы по созданию здания в стиле ар-деко подверглись критике со всех сторон, но новое здание было триумфально открыто в день рождения Уильяма Шекспира оно перешло под руководство сэра Барри Джексона . , 23 апреля 1932 года. Позже в 1945 году [4] Энтони Куэйл (1948–1956) и Глен Байам Шоу (1957–1959) с впечатляющим набором актеров. Здание Скотта с некоторыми незначительными изменениями сцены оставалось в постоянном использовании до 2007 года, когда оно было закрыто на капитальный ремонт интерьера.
Хронология:
1932 г. - открывается новый Мемориальный театр Шекспира, примыкающий к руинам старого.
1961 – Уставное название корпорации и Стратфордского театра становится «Королевский Шекспир».
1974 - Открыто The Other Place, созданное на базе сборного бывшего магазина / репетиционного зала в Стратфорде.
1986 г. - открыт Театр «Лебедь», созданный на базе Мемориального театра 1879 года.
1991 — открывается специально построенное новое место «Другое место», спроектированное Майклом Рирдоном.
Сентябрь 2004 г. - объявлено о концепции возобновления преобразования Королевского Шекспировского театра.
Июль 2006 г. - Театр «Кортъярд» открывается постановкой «Истории Майкла Бойда».
Ноябрь 2010 г. - Королевские театры Шекспира и «Лебедь» вновь открываются после преобразования.
Март 2016 г. - The Other Place был восстановлен в качестве театра-студии на 200 мест.
РСК
[ редактировать ]Основание и история
[ редактировать ]В 1959 году, еще будучи назначенным директором Мемориального театра, Питер Холл объявил, что создание постоянной труппы будет его основной целью. Дэвид Адденбрук писал о убеждении Холла в том, что Шекспиру больше, чем любому другому драматургу, нужен «стиль», традиция и единство режиссуры и игры. [5] 14 января 1960 года в первом политическом заявлении Холла в качестве директора также предлагалось приобрести второй театр в Лондоне, который будет использоваться в качестве городского выхода для избранных постановок Стратфорда. RSC был официально учрежден 20 марта 1961 года после королевского объявления о том, что Мемориальный театр Шекспира отныне будет называться Королевским шекспировским театром , а труппа - как Королевская шекспировская труппа.
Критик Майкл Биллингтон , подводя итог этим событиям, писал: «В 1960 году двадцатидевятилетний Питер Холл официально взял на себя управление Стратфордом-на-Эйвоне и приступил к превращению звездного шестимесячного шекспировского фестиваля в монументальный фестиваль. , круглогодичная работа, построенная на основе постоянной компании, лондонской базы и современной работы дома и за границей. Оглядываясь назад, трудно осознать, насколько радикальной была мечта Холла в то время и насколько сильно было сопротивление этому созданию. того, что стало официально известно в марте 1961 года как Королевская шекспировская труппа». [4]
Джон Бартон был назначен заместителем директора в январе 1960 года. [6] а в 1962 году за ним последовали Мишель Сен-Дени , Питер Брук и Клиффорд Уильямс, которые присоединились к компании в качестве постоянных директоров. Джон Бери был назначен главой отдела дизайна в 1964 году. Репертуар также был расширен за счет современных произведений и классики, помимо Шекспира.
В 1962 году решительная оппозиция созданию лондонской базы RSC исходила от Королевского национального театра , который - во главе с виконтом Чандосом и Лоуренсом Оливье - хотел быть единственной субсидируемой труппой, работающей в Лондоне. После сделки с принцем Литтлером , управляющим директором Associated Theater Properties, RSC учредил Театр Олдвич в качестве своей лондонской базы для постановок, перенесенных из Стратфорда в Лондон, а его сцена была перепроектирована, чтобы соответствовать сцене фартука RST.
Двадцать лет спустя, летом 1982 года, труппа обосновалась в лондонском театре Барбакан и в студии The Pit в Барбикан-центре под эгидой лондонского Сити. RSC принимал активное участие в проектировании этих двух площадок. В 2002 году группа покинула Барбакан после серии якобы неудачных сезонов, отчасти потому, что тогдашний художественный руководитель Адриан Ноубл хотел развивать гастрольные выступления труппы. Его решение означает, что у компании нет постоянного дома в Лондоне.
Инновации и рост
[ редактировать ]RSC впервые удовлетворил потребность в небольшом зале в 1971 году. По настоянию сэра Тревора Нанна (который занял пост художественного руководителя в 1968 году) компания арендовала The Place на Юстон-роуд в Лондоне и построила собственное театральное пространство. для аудитории в 330 человек, сидящей на деревянных скамьях с граблями. В 1972 и 1973 годах было поставлено два сезона спектаклей, ни один из которых не подходил для Олдвича. В декабре 1973 года Базз Гудбоди , первая женщина-директор компании, [7] составил план того, что впоследствии станет театром-студией The Other Place в Стратфорде, спроектированным Майклом Рирдоном на 140 человек, который открылся в первый и очень успешный сезон в 1974 году. Название, выбранное для нового помещения студии, было одобрено внутри компании. потому что это подразумевало альтернативный театр, но также и потому, что это цитата из Гамлета .
В августе 1976 года Нанн поставил «Макбета» с минималистичным декором в «Другом месте», играя 2 часа 15 минут без антракта. Маленькая, почти круглая сцена сосредоточила внимание на психологической динамике персонажей. И Иэн Маккеллен в главной роли, и Джуди Денч в роли леди Макбет получили исключительно положительные отзывы. Производство было перенесено в Лондон и открылось на складе Donmar Warehouse в сентябре 1977 года, а затем было переведено в более крупную площадку Young Vic на двухмесячный сезон. Он также был записан для передачи по каналу Thames Television . В 2004 году члены RSC признали игру Денч величайшей актрисой в истории компании.
Подводя итог этому триумфальному периоду, The Guardian критик Майкл Биллингтон позже написал: «[В 1977 году] RSC заполучила золото. Фактически это был перигелий десятилетнего правления Тревора Нанна в качестве единственного художественного директора и генерального директора компании (в В 1978 году он начал делить власть с Терри Хэндсом). В Лондоне компания открыла новую студию в Donmar Warehouse с пьесами Баркера, Тейлора, Бонда и Брехта. В ее репертуаре Олдвича сочетались обычные стратфордские передачи с «Рядовыми Николаса » . «Парад» » Ибсена , «Столпы общины Брехта и «Дни коммуны» . В Королевском шекспировском театре Терри Хэндс и актер Алан Ховард проработали год-марафон над «Генрихом V» , практически неразрезанным, «Генрих VI, часть 1 » , «Генрих VI, часть». 2 и «Генрих VI, часть 3» и «Кориолан» . А в «Другом месте» участвовали Джонсон, Форд, Мюссе, Джемс и Радкин. Ни одна другая компания в мире не могла сравниться с такой продукцией по количеству и качеству». [8]
Нанн и Хэндс были совместными художественными руководителями RSC, когда компания открыла The Swan , свой третий театр в Стратфорде. Театр «Лебедь», также спроектированный Майклом Рирдоном , имеет глубокую сцену и уютный зал на 450 мест с галереей. Пространство должно было быть посвящено воспроизведению произведений современников Шекспира, произведений европейских писателей и периодических произведений Шекспира. Театр был открыт 8 мая 1986 года постановкой « Два благородных родственника» Уильяма Шекспира и Джона Флетчера (не опубликованной до 1634 года и считающейся последней работой Шекспира на сцене). Режиссером выступил Барри Кайл . [ нужна ссылка ]
Костюмы и реквизит
[ редактировать ]Костюмерный цех RSC — «крупнейшая собственная костюмерная мастерская в британском театре» и «всемирно известная». [9] В 2021 году RSC собрал более 8 миллионов фунтов стерлингов на проект обновления отдела костюмов и реквизита. [10] Алистер МакАртур, руководитель отдела костюмов, назвал старое рабочее пространство «диккенсовским» и добавил: «Если бы мы знали, что приближается дождь, нам пришлось бы накануне вечером убрать все со стола». [9]
Создатели реквизита разрабатывают и изготавливают собственный реквизит для многих постановок. [11] «Магазин реквизита» в Стратфорде-на-Эйвоне — это студия, в которой изготавливается большая часть реквизита. [12]
Смутные времена
[ редактировать ]Нанн (который был назначен после пребывания Холла в Национальном театре в 1968 году) уступил пост исполнительного директора RSC в 1986 году своему со-художественному руководителю Терри Хэндсу , который принял на себя основную тяжесть враждебности средств массовой информации в течение нескольких трудных для компании лет. Хэндс принял решение приостановить резиденцию RSC в Театрах Барбакан и Яма на зимний сезон 1990–91 годов, покинув таким образом столицу впервые за 30 лет. Это было сочтено необходимым, если РРК хотел добиться увеличения субсидий от Совета по делам искусств. [ нужна ссылка ]
Вскоре после этого решения Адриан Ноубл вернулся в RSC, чтобы занять место Хэндса на посту художественного руководителя и исполнительного директора. У компании были серьезные проблемы с финансированием. Решение Ноубла разорвать все связи RSC с Барбикан-центром, финансируемым Корпорацией лондонского Сити, было широко осуждено. [13] и к концу его пребывания в должности дела пошли ужасно плохо, отчасти из-за его преследования и поддержки так называемого Проекта Флота , радикальной схемы, направленной на спасение RSC от финансового кризиса путем замены Королевского Шекспировского театра театром для публики. доставить удовольствие «Шекспировской деревне» и оптимизировать структуру исполнения труппы и принцип ансамбля. [14]
Ренессанс XXI века
[ редактировать ]Ни один из планов Нобла не осуществился. Он ушел с работы несчастным человеком в марте 2003 года. [15] Затем Майкл Бойд взял на себя контроль над RSC, дефицит которого теперь составляет 2,8 миллиона фунтов стерлингов. Благодаря сочетанию артистического совершенства и спокойного ведения хозяйства, включая годовой фестиваль «Полное собрание сочинений Шекспира» (начавшийся в апреле 2006 года в сотрудничестве с другими театральными труппами) и финансово успешный лондонский сезон в Театре Новелло в 2006 году, Бойд постепенно восстановил структуру труппы. состояние и репутация
В 2007 году он начал долгожданную реконструкцию театра в Стратфорде, включая строительство временного театра «Кортъярд» , пока продолжались работы, предназначенного для размещения его цикла «Истории RSC» до его перевода в Roundhouse в Лондоне в 2008 году. [16] Говоря об этих достижениях с типичной скромностью, он рассказал Evening Standard в декабре 2007 года («Человек, который переделал RSC»): «Пришлось немного поработать в саду, но теперь мы начинаем проявлять признаки того, что идем пешком». В 2009 году ансамбль «The Histories» получил три премии Оливье. [17] Кроме того, в том же году RSC заказал совершенно новое издание Первого фолио Шекспира под названием « Полное собрание сочинений Уильяма Шекспира » и опубликовано Modern Library .
Чтобы обеспечить баланс, Саймон Троубридж в книге «Книга Королевской шекспировской компании» , опубликованной в 2017 году, резко критикует некоторые аспекты жизни Бойда, включая его решение перестроить Королевский шекспировский театр во второй театр «Лебедь». [18]
RSC — единственный британский театр-член Союза театров Европы .
В марте 2008 года RSC выпустил манифест «Встань на защиту Шекспира». [19] кампания по пропаганде положительного опыта Шекспира среди детей и молодежи. Принципы этого манифеста « Сделай это на ногах», «Увидь это вживую», «Начни раньше» составляют основу работы Департамента образования.
В 2010 году RSC открыл новый комплекс образовательных помещений на Уотерсайде.
В 2011 году BP начала субсидировать схему билетов RSC стоимостью 5 фунтов стерлингов для детей от 16 до 25 лет. [20]
Летом 2011 года компания обосновалась в Park Avenue Armory , Нью-Йорк, проведя серию представлений и сопутствующую образовательную программу в партнерстве с Департаментом образования Нью-Йорка .
В 2012 году RSC организовал Всемирный Шекспировский фестиваль, празднование «Шекспира как мирового драматурга», работая с британскими и международными художественными организациями, включая фестиваль Globe to Globe, организованный Shakespeare's Globe. В том же году Окружной совет Стратфорда предоставил разрешение на строительство «Другого места» . Финансирование нового театра поступило за счет гранта Совета по делам искусств Англии в размере 3 миллионов фунтов стерлингов, полученного через Национальную лотерею. Финансирование также было получено от Благотворительного фонда Гэтсби , The Backstage Trust и за счет общественных пожертвований; это заключительный этап проекта Трансформации.
В мае 2013 года было объявлено о новом проекте «Прямой эфир из Стратфорда-на-Эйвоне», который будет транслировать постановки компании в кинотеатрах по всему миру и транслировать их в школах. Проект начался с шекспировского « Ричарда II» в главной роли с Дэвидом Теннантом в ноябре 2013 года, а затем последовал вместе с «Генрихом IV», частями 1 и 2, и «Двумя джентльменами из Вероны» в 2014 году.
В феврале 2016 года постановки художественного руководителя Грегори Дорана «Генрих IV, часть I» и «Генрих IV, часть II» , а также «Генрих V» отправились на гастроли в Шанхай, Пекин и Гонконг в рамках тура King & Country Tour. В том же году Королевская шекспировская труппа открыла свою первую постоянную выставку под названием «Вещь в пьесе». [21]
23 апреля 2016 года RSC провел однодневную феерию под названием «Шекспир в прямом эфире!». Трансляция на BBC Two из Королевского Шекспировского театра была посвящена 400-летию со дня смерти Шекспира. Он включал в себя коллекцию сцен и монологов Шекспира с участием Дэвида Теннанта , Кэтрин Тейт , дамы Джуди Денч , Бенедикта Камбербэтча и даже принца Чарльза . [22]
В июне 2019 года актер Марк Райлэнс ушел из RSC из-за спонсорского соглашения с нефтяной компанией BP . [23]
В октябре 2019 года RSC объявила, что прекратит партнерство с BP в конце года из-за критики в адрес ее связи с нефтяной компанией. За неделю до этого школьники пригрозили бойкотировать театральную труппу, если она не разорвет с ней связи. Представитель RSC пояснил: «Молодые люди теперь ясно говорят нам, что спонсорство BP ставит барьер между ними и их желанием сотрудничать с RSC». [20]
В феврале 2021 года RSC объявил о пяти новых членах своего попечительского совета: Эндрю Миллере, Аманде Паркер, Уинсом Пиннок , Жюстин Темен и Аянне Томпсон . [24]
Было объявлено, что Дэниел Эванс и Тамара Харви станут совместными художественными руководителями с июня 2023 года. [25] Их первый сезон был объявлен 16 января 2024 года, который начнется в апреле. [26]
Художественные руководители
[ редактировать ]- Питер Холл (1960–1968)
- Тревор Нанн (1968–1978)
- Тревор Нанн и Терри Хэндс (1978–1986)
- Терри Хэндс (1986–1991)
- Адриан Ноубл (1991–2003)
- Майкл Бойд (2003–2012)
- Грегори Доран (2012–2022)
- Эрика Уайман (2021–2023) (исполняющая обязанности художественного руководителя)
- Дэниел Эванс и Тамара Харви (2023–)
Театры
[ редактировать ]У RSC есть три постоянных театра в Стратфорде-на-Эйвоне:
- Королевский Шекспировский театр , театр на 1060 мест с упорной сценой (вновь открыт 24 ноября 2010 года после проекта «Трансформация»). [28]
- Театр «Лебедь» , малая опорная сцена , вместимость 461 человек. [29]
- The Other Place , театр-студия, репетиционный зал и пространство для разработки, открывшееся в апреле 2016 года. [30]
Театр «Кортъярд» был построен как временная замена театра «Другое место» для размещения работы компании, когда RST и «Лебедь» были закрыты из-за проекта «Трансформация». Он представлял собой полномасштабный рабочий прототип нового зала RST, вмещающего 1045 человек вокруг опорной ступени. Он также использовался в 2012 году для постановок Всемирного Шекспировского фестиваля, включая «Много шума из ничего» в индийской обстановке. Театр «Кортъярд» был заменен театром «Другое место», который в 2016 году был восстановлен как театр-студия на 200 мест. [31] В июле 2021 года в Лебединых садах был построен временный открытый театр на 500 мест под названием «Садовый театр Лидии и Манфреда Горви». Театр был построен из-за пандемии COVID-19, чтобы позволить возобновить постановки в соответствии с указаниями правительства, начиная с постановки Филиппа Брина « Комедия ошибок», которая будет показана летом 2021 года.
Присутствие компании в Лондоне включало аренду театров Олдвич , The Place на Duke's Road, Юстон, Donmar Warehouse в Ковент-Гардене , театра Барбакан и The Pit в Барбикан-центре в лондонском Сити. Также были сезоны в Театре «Русалка» , Театре «Алмейда» (1988 и 1989), « Раундхаус» в Камдене, « Янг Вик» , Театре «Плейхаус» , Театре «Новелло» и Театре «Гилгуд» .
Королевский театр в Ньюкасл-апон-Тайн — третий дом Королевской шекспировской труппы наряду со Стратфордом-на-Эйвоне и Лондоном. [32]
Ключевые постановки
[ редактировать ]- Кориолан , режиссер Питер Холл , с Лоуренсом Оливье в роли Кориолана, Ванессой Редгрейв в роли Валерии, Робертом Харди в роли Сициния Велута, Эдит Эванс в роли Волумнии, а также Альбертом Финни и Мэри Юр в роли римских граждан. (1959)
- Король Лир , режиссер Питер Брук , с Полом Скофилдом в роли Лира, Ирен Уорт в роли Гонерильи , Пейшенс Коллиер в роли Риган , Дайаной Ригг в роли Корделии , Питером Джеффри в роли герцога Олбани , Тони Черч в роли герцога Корнуолла , Алан Уэбб в роли графа Глостера , Том Флеминг в роли графа Кента , Брайан Мюррей в роли Эдгара , Джеймс Бут в роли Эдмунда , Клайв Свифт в роли Освальда и Алек МакКоуэн в роли дурака . [33] (1962)
- «Мера за меру» режиссера Джона Блатчли с Мариусом Горингом в роли Анджело , Джуди Денч в роли Изабеллы, Томом Флемингом в роли Винченцио, Яном Ричардсоном в роли Люсио, Питером Джеффри в роли Эскала, Клайвом Свифтом в роли Помпея и Иэном Холмом в роли Клаудио. (1962)
- «Войны роз » — экранизация пьес Генриха VI и Ричарда III , поставленная сэром Питером Холлом , с Яном Холмом в роли Ричарда III , Дэвидом Уорнером в роли Генриха VI , Пегги Эшкрофт в роли Маргариты Анжуйской , Дональдом Синденом в роли герцога Йоркского . Пол Хардвик в роли герцога Глостера , Джанет Сузман в роли Жанны д'Арк , Брюстер Мейсон в роли графа Уорика , Рой Дотрис в роли Эдуарда IV . (1963)
- «Марат/Сад» Питера Вайса , режиссер Питер Брук , с Яном Ричардсоном в роли вестника, Клайвом Ревиллом в роли Марата, Патриком Маги в роли де Сада и Глендой Джексон в роли Шарлотты Корде . (1964)
- «Возвращение домой» Гарольда Пинтера , мировая премьера в постановке Питера Холла (июнь 1965 г.)
- Лестница с Полом Скофилдом и Патриком Маги (1966)
- Гамлет в постановке Питера Холла с Дэвидом Уорнером в главной роли (1965)
- «Сон в летнюю ночь» , режиссёр Питер Брук (1970).
- Старые времена Гарольда Пинтера, режиссер Питер Холл (1971)
- Юлий Цезарь, режиссер Тревор Нанн (1973)
- Антоний и Клеопатра , режиссер Тревор Нанн, в главной роли с Джанет Сузман (1973)
- Ричард II , режиссер Джон Бартон , в главных ролях Ян Ричардсон и Ричард Паско , чередуя роли Ричарда и Болингброка (1973–74)
- Травестии Тома Стоппарда с Джоном Вудом в главной роли, мировая премьера в постановке Питера Вуда (июнь 1974 г.)
- «Женитьба Энн Лит» с Харли Грэнвилл Баркер в главной роли Мией Фэрроу , режиссер Дэвид Джонс (сентябрь 1975 г.)
- «Гамлет» в главной роли с Беном Кингсли , режиссёр Базз Гудбоди (1976)
- «Ромео и Джульетта» с Иэном Маккелленом и Франческой Аннис в главных ролях , режиссер Тревор Нанн (март 1976 г.)
- «Много шума из ничего» с Джуди Денч и Дональдом Синденом в главных ролях , режиссёр Джон Бартон (апрель 1976 г.)
- «Ледяной человек приходит» Юджина О'Нила , где Алан Тллверн берет на себя роль Хики из «нездорового» Яна Холма , режиссер Ховард Дэвис (май 1976 г.)
- Комедия ошибок , мюзикл Тревора Нанна и Гая Вулфендена (сентябрь 1976 г.)
- Wild Oats Джона О'Кифа с Аланом Ховардом и Джереми Айронсом в главных ролях , режиссер Клиффорд Уильямс (декабрь 1976 г.)
- «Макбет» , режиссёр Тревор Нанн, в главной роли. с Джуди Денч [33] и Ян МакКеллен (1976–77)
- Рядовые на параде Питера Николса , мировая премьера в постановке Майкла Блейкмора (февраль 1977 г.)
- «Судьба» Дэвида Эдгара , мировая премьера, режиссёр Рон Дэниелс (май 1977 г.)
- «Двенадцатая ночь», режиссер Джон Эмиел с Иэном Маккелленом , Бобом Пеком , Эдвардом Петербриджем и Роджером Рисом (1978)
- Греки поставили и адаптировали фильм «Эсхил , Еврипид и Софокл» Джона Бартона (1980).
- «Жизнь и приключения Николаса Никльби», адаптированная для сцены Дэвидом Эдгаром на музыку оперного композитора Стивена Оливера, мировая премьера в постановке Тревора Нанна и Джона Кэрда (1980), обладатель специальной премии Drama Desk в 1982 году.
- «Кэрри » по мотивам Стивена Кинга 1974 романа ужасов года , режиссер Терри Хэндс , книга Лоуренса Д. Коэна , слова Дина Питчфорда и музыка Майкла Гора . Королевская шекспировская труппа выступила сопродюсером предбродвейской пробы в Великобритании.
- Король Лир , режиссер Адриан Ноубл в главных ролях с Майклом Гэмбоном и Энтони Шером (1992)
- «Много шума из ничего», режиссёр Терри Хэндс, в главных ролях — Дерек Джейкоби и Шинед Кьюсак.
- Ричард III , режиссер Билл Александер, сэр Энтони Шер в главной роли (1984)
- «Отверженные» Клода -Мишеля Шенберга и Алена Бублиля, режиссер Тревор Нанн (1985–2019)
- «Опасные связи» Кристофера Хэмптона в главных ролях с Аланом Рикманом , Линдси Дункан и Джульет Стивенсон , мировая премьера, режиссер Говард Дэвис (1985)
- Макбет , режиссер Адриан Ноубл в главной роли с Джонатаном Прайсом (1986)
- Титус Андроник , режиссер Дебора Уорнер в главной роли с Брайаном Коксом (1988)
- Плантагенетов Адаптация « Генриха VI, часть 1 , часть 2 и часть 3» и «Ричард III» , режиссер Адриан Ноубл , с Антоном Лессером в роли Ричарда III , Рэйфом Файнсом в роли Генриха VI и Дэвидом Уоллером в роли герцога Глостера (1988)
- «Отелло» , режиссер Тревор Нанн, с Уиллардом Уайтом в роли Отелло и Яном Маккелленом в роли Яго (1989)
- Мастер-строитель, режиссер Адриан Ноубл, в главной роли с Джоном Вудом (1989)
- «Зимняя сказка», режиссер Адриан Ноубл (1992)
- Гамлет , режиссер Адриан Ноубл, в главной роли с Кеннетом Браной (1992)
- «Король Лир», режиссер Адриан Ноубл, в главной роли Роберт Стивенс. [33] и Саймон Рассел Бил (1993)
- Кориолан , режиссер Дэвид Такер, с Тоби Стивенсом в главной роли (1994)
- Эта Англия: Истории , сезон всех последовательных исторических пьес Шекспира (2000).
- Гамлет , режиссер Майкл Бойд, с Тоби Стивенсом в главной роли (2004)
- «Горнило» Артура Миллера, режиссер Доминик Кук (2006)
- Перикл, режиссер Доминик Кук (2006)
- Репертуарный спектакль « Король Лир» [34] и Чайка [35] в главных ролях Иэн Маккеллен и Фрэнсис Барбер , режиссер Тревор Нанн (2007)
- Истории в Стратфорде-на-Эйвоне и в Раундхаусе (2008) [36] [37]
- Гамлет, режиссер Грегори Доран , с Дэвидом Теннантом в роли Гамлета и Патриком Стюартом в роли Клавдия (2008) [38]
- «Матильда» Роальда Даля , книга Денниса Келли , музыка и слова Тима Минчина , режиссёр Мэтью Уорчус (2010) [39]
- «Бесплодные усилия любви», режиссер Кристоф Ласкомб, с Эдвардом Беннеттом и Мишель Терри [40] (2014)
- «Волчий зал» по мотивам двух романов Хилари Мэнтел , адаптированный для сцены Майком Поултоном , режиссер Джереми Херрин , поставленный в лондонском Вест-Энде и на Бродвее. [41] (2015).
- «Оппенгеймер» Тома Мортона-Смита , режиссер Ангус Джексон, с Джоном Хеффернаном в главной роли в роли Дж. Роберта Оппенгеймера. (2015) [42]
- «Буря» режиссера Грегори Доран с Саймоном Расселом Билом и Марком Куортерли, разработанная Стивеном Бримсоном Льюисом в сотрудничестве с Intel и The Imaginarium Studios . [43]
- Империум (игровой цикл) : Заговорщик и Империум: Диктатор адаптирован из Роберта Харриса трилогии Майка Поултона с Ричардом Маккейбом в роли Маркуса Туллия Цицерона и Питером Де Джерси в роли Гая Юлия Цезаря (2017, Стратфордский сезон) (2018, Лондонский трансфер).
- «Антоний и Клеопатра» в постановке Икбала Хана с Жозетт Саймон и Энтони Бирном в главных ролях (2017).
- Кориолан, режиссер Ангус Джексон, с Сопе Дирису в роли Кориолана (2017).
- Ангус Джексон также снял «Юлий Цезарь» в 2017 году.
- «Титус Андроник», режиссер Бланш Макинтайр, с Дэвидом Тротоном в главной роли (2017).
- Адриан Эдмондсон сыграл Мальволио в фильме Кристофера Ласкомба «Двенадцатая ночь » (2017).
- Грегори Доран поставил кукольную постановку « Венера и Адонис» в 2017 году.
- Саймон Годвин поставил Паапу Эссьеду в «Гамлете» в Стратфорде-на-Эйвоне в 2016 году, прежде чем он вернулся в тур по Великобритании и выступил с концертами в Америке в 2018 году.
- Премьера фильма «Король Лир » режиссера Грегори Дорана с Энтони Шером в главной роли состоялась в 2016 году, а в 2018 году он был возобновлен на короткий период времени.
- «Макбет», режиссер Полли Финдли , с Кристофером Экклстоном и Ниам Кьюсак (2018).
- «Ромео и Джульетта» в постановке Эрики Уайман , премьера которого состоялась в 2018 году, а тур по Великобритании запланирован на 2019 год.
- «Виндзорские веселые жены», режиссер Фиона Лэрд (2018).
- Троил и Крессида, режиссер Грегори Доран , на музыку Эвелин Гленни (2018).
- Тимон Афинский , режиссер Саймон Годвин (2018). [44]
- «Мальчик в платье» Дэвида Уоллиамса , книга Марка Рэйвенхилла , музыка и слова Робби Уильямса и Гая Чемберса , режиссер Грегори Доран (2019)
- Кейт ДиКамилло » « Слон волшебника Нэнси Харрис и Марка Тейтлера (2021)
- Комедия ошибок, режиссер Филлип Брин (2021)
- Ричард III, режиссер Грегори Доран (2022)
- студии Ghibli « Мой сосед Тоторо» в адаптации Тома Мортона-Смита , режиссер Фелим МакДермотт (2022)
- «Ковбуа» Чарли Жозефины, режиссеры Чарли Жозефина и Шон Холмс (2023)
- «Сон в летнюю ночь» , режиссер Элеонора Роуд , в главной роли Мэтью Бэйнтон (2024)
Известные актеры прошлого и настоящего
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Аллардайс Николл, Кеннет Мьюир, Обзор Шекспира 19 , Cambridge University Press, 2006, стр. 145.
- ^ Стэнли Уэллс. Шекспир на все времена. Лондон, Макмиллан, 2002, с. 220.
- ^ Прингл, с. 29
- ^ Jump up to: а б Состояние нации: Британский театр с 1945 года , Майкл Биллингтон , Фабер (2007) ISBN 978-0-571-21034-3
- ^ Адденбрук (1974)
- ^ Блингтон, Майкл (7 февраля 2006 г.). «Интервью: Джон Бартон – Сцена» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Колин Чемберс Внутри Королевской шекспировской компании: творчество и институт , Абингдон: Routledge, 2004, стр. 67
- ↑ One Night Stands Майкла Биллингтона, Nick Hern Books (1993) ISBN 1-85459-185-1
- ^ Jump up to: а б «РСК завершает проект стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов по обновлению костюмерного отдела театра» . Хранитель . 10 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Сандерсон, Дэвид. «РСК освещает фокусников в своей костюмерной мастерской» . Таймс . ISSN 0140-0460 . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Хотите фламинго? Нет проблем! Редкий взгляд на ошеломляющую штаб-квартиру RSC» . Хранитель . 8 января 2018 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2021 г. Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ «Изготовление реквизита» . Королевская шекспировская труппа . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Чемберс, Колин (2004). «Кризис и модернизация». Внутри Королевской шекспировской труппы: творчество и институт . Лондон: Рутледж. п. 108. ИСБН 978-0-415-21202-1 .
- ^ «О дивный новый мир; Шекспир». Экономист . Лондон. 1 декабря 2001 г. с. 53.
Адриан Ноубл, художественный руководитель Королевской шекспировской труппы, хочет снести главный нелюбимый театр в Стратфорде-на-Эйвоне и заменить его театральной деревней стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов.
- ^ «Мерзкий. Ненавистный. Ужасное время». Архивировано 15 июня 2006 г. в Wayback Machine : Daily Telegraph, 2004 г.
- ^ RSC Цикл историй. Архивировано 9 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
- ^ Жюри, Луиза (4 декабря 2007 г.). «Человек, который переделал РСК» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Троубридж, Саймон: Книга Королевской шекспировской компании (Englance Press, 2017).
- ^ «RSC советует школам встать на защиту Шекспира???» . Награды Whatsonstage.com . WhatsOnStage.com. 12 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «RSC прекращает сотрудничество с BP после студенческого протеста» . 2 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Вещь в пьесе - выставка - Королевская шекспировская труппа» . www.rsc.org.uk. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
- ^ «Шекспир в прямом эфире! Из РСК» . Би-би-си Два . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
- ^ «Райлэнс уходит из RSC из-за спонсоров BP» . 21 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Знакомьтесь, наши новые попечители» . РСК . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
- ^ «Дэниел Эванс и Тамара Харви — вдохновляющий дуэт, который возглавит RSC» . Хранитель . 20 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
- ^ «Последние пресс-релизы | Королевская шекспировская компания» . www.rsc.org.uk. Проверено 16 марта 2024 г.
- ^ «Грегори Доран назначен главой RSC» . Би-би-си . 22 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ «Театр Королевской шекспировской труппы открывает двери публике» . Новости Би-би-си . 24 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Трансформация: Новый театр Шекспира, Дэниел Уорд, опубликовано RSC
- ^ «Другое место | Королевская шекспировская труппа» . www.rsc.org.uk. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 24 мая 2016 г.
- ^ «Другое место Шекспира в Стратфорде начинает реконструкцию» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 10 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. Проверено 18 января 2016 г.
- ^ Ллойд, А. Веб-сайт мюзик-холла и истории театра.
- ^ Jump up to: а б с Никха, Ройя (21 августа 2004 г.). «Величайшие спектакли Шекспира RSC» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
- ^ Фишер, Филип (2007). «Король Лир» . Путеводитель по британскому театру. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Фишер, Филип (2007). «Чайка» . Путеводитель по британскому театру. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ «Истории в Раундхаусе» . РСК. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Коста, Мэдди (19 марта 2008 г.). « Нам понадобится терапия » . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ Смит, Алистер (9 июня 2008 г.). «Гамлет Теннанта подтверждает трансфер в Вест-Энд» . Этап . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 22 июля 2009 г.
- ^ «Матильда, мюзикл» . Королевская шекспировская труппа. Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 года . Проверено 26 января 2010 г.
- ^ Кавендиш, Доминик (16 октября 2014 г.). «Безуспешные усилия любви/Бесплодные усилия любви», Королевский Шекспировский театр, рецензия: «блаженно увлекательно» » . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
- ^ Бродвейская лига. «Волчий зал, часть первая» . ibdb.com. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (23 января 2015 г.). «Пятизвездочный обзор Оппенгеймера – отец атомной бомбы становится трагическим героем для RSC» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ Биллингтон, Майкл (18 ноября 2016 г.). «Обзор фильма «Буря»: превосходный «Просперо» Била преследует высокотехнологичное зрелище» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 29 января 2018 г.
- ^ «Тимон Афинский» . Королевская шекспировская труппа. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 25 февраля 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Адденбрук, Дэвид: Королевская шекспировская компания: Годы Питера Холла , Уильям Кимбер (1974) ISBN 0-7183-0103-X
- Адлер, Стивен: Грубая магия: создание театра в Королевской шекспировской труппе , издательство Южного Иллинойского университета (2001) ISBN 978-0-8093-2377-7
- Боман, Салли : Королевская шекспировская труппа: история десяти десятилетий , Oxford University Press (1982) ISBN 0-19-212209-6
- Холл, Питер : Делаю из себя выставку: Автобиография Питера Холла , Синклер-Стивенсон (1993) ISBN 1-85619-165-6
- Прингл, Мэриан: Театры Стратфорда-на-Эйвоне 1875–1992: Архитектурная история , Общество Стратфорда-на-Эйвоне (1994) ISBN 0-9514178-1-9
- Троубридж, Саймон: Компания: Биографический словарь Королевской шекспировской компании , Оксфорд: Издания Альберта Крида (2010) ISBN 978-0-9559830-2-3
- Троубридж, Саймон: Книга Королевской шекспировской компании , Оксфорд: Englance Press (2017) ISBN 978-1-9997305-3-6
- Theater Record и его ежегодные индексы
- Примечания к программе RSC (в том числе для Ричарда II во дворе, август 2007 г.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт
- Королевская шекспировская компания в Институте культуры Google
- «Поиск в коллекции» . Фонд места рождения Шекспира.