Jump to content

Королевская шекспировская компания

Королевская шекспировская компания
Аббревиатура РСК
Предшественник ООО Мемориальный театр Шекспира.
Формирование 23 апреля 1879 г.
Основатель Питер Холл
Основан в Стратфорд-на-Эйвоне
Тип Благотворительность
Юридический статус Благотворительная организация, зарегистрированная в соответствии с королевской хартией
Цель Продвигайте пьесы Шекспира среди действительно разнообразной аудитории и их актуальность для современного общества.
Штаб-квартира Стратфорд-на-Эйвоне
Расположение
Карл III
Временные исполнительные директора
Сандип Махал и Вики Читам
Главный орган
Попечительский совет
Затраты (2019) фунтов стерлингов 82,98 миллиона
Пожертвование (2019) фунтов стерлингов 86,43 миллиона
Персонал (2019)
1205
Веб-сайт www .rsc .org .uk

Королевская шекспировская труппа ( RSC ) — крупная британская театральная труппа, базирующаяся в Стратфорде-на-Эйвоне , Уорикшир, Англия. В компании работает более 1000 сотрудников и открывается около 20 производств в год. RSC регулярно выступает в Лондоне , Стратфорде-на-Эйвоне, а также гастролирует по Великобритании и за рубежом.

Дом компании находится в Стратфорде-на-Эйвоне, где она реконструировала свои Королевские Шекспира и театры «Лебедь» в рамках проекта «Трансформация» стоимостью 112,8 миллионов фунтов стерлингов. Театры вновь открылись в ноябре 2010 года и закрылись в 2007 году.

Помимо пьес Шекспира и его современников, РСК выпускает новые произведения ныне живущих художников.

История компании

[ редактировать ]
Отремонтированный Королевский Шекспировский театр в Стратфорде-на-Эйвоне в 2011 году.
Королевский шекспировский театр в Стратфорде-на-Эйвоне в 2003 году.

Первые годы

[ редактировать ]

Театральные представления в Стратфорде-на-Эйвоне проводились, по крайней мере, со времен Шекспира, хотя первое зарегистрированное исполнение пьесы, написанной самим Шекспиром, состоялось в 1746 году, когда пастор Джозеф Грин, учитель Стратфордской гимназии, организовал благотворительную постановку для финансирования реставрация надгробного памятника Шекспиру . [1] Джона Уорда Warwickshire , базирующаяся в Бирмингеме Компания Company of Comedians , согласилась его исполнить. Сохранившийся экземпляр афиши фиксирует, что труппа исполняла «Отелло» . [2] Первым зданием, построенным в честь Шекспира, был Дэвида Гаррика в Юбилейный павильон 1769 году, и с тех пор здесь было по крайней мере 17 зданий, используемых для постановки пьес Шекспира.

Первым постоянным памятным зданием, посвященным произведениям Шекспира в городе, был театр, построенный в 1827 году в садах Нью-Плейс, но уже давно снесенный. История RSC началась с Мемориального театра Шекспира, который был детищем местного пивовара Чарльза Эдварда Флауэра. Он пожертвовал участок площадью 2 акра (0,81 га) на берегу реки Эйвон и в 1875 году начал международную кампанию по строительству театра в городе, где родился Шекспир. Театр, викторианско-готическое здание, вмещающее чуть более 700 человек, открылся 23 апреля 1879 года спектаклем « Много шума из ничего» — название, которое дало толчок нескольким критикам.

Мемориал, готический собор из красного кирпича, спроектированный Доджшуном и Ансвортом из Вестминстера , был недоброжелательно описан Бернардом Шоу как «замечательное здание, пригодное для любых целей, кроме театральных». С 1919 года под руководством Уильяма Бриджеса-Адамса и после медленного старта его резидентская компания «Новый Шекспир» стала одной из самых престижных в Великобритании. В 1925 году театр получил королевскую учредительную грамоту, которая придала ему статус.

Днем 6 марта 1926 года, когда должны были начаться репетиции нового сезона, был виден дым. Вспыхнул пожар, и из массы фахверка, выбранной для украшения интерьера, образовался сухой трут. На следующее утро театр превратился в почерневший каркас. Компания перенесла свои шекспировские фестивали в переоборудованный местный кинотеатр. Начался сбор средств на восстановление театра, щедрые пожертвования поступали от филантропов из Америки .

В январе 1928 года по итогам открытого конкурса 29-летняя Элизабет Скотт была единогласно назначена архитектором нового театра, который стал первым важным сооружением, возведенным в Соединенном Королевстве по проекту женщины-архитектора. [3] Джордж Бернард Шоу отметил, что ее дизайн был единственным, в котором проявлялся хоть какой-то театральный смысл. Ее модернистские планы по созданию здания в стиле ар-деко подверглись критике со всех сторон, но новое здание было триумфально открыто в день рождения Уильяма Шекспира оно перешло под руководство сэра Барри Джексона . , 23 апреля 1932 года. Позже в 1945 году [4] Энтони Куэйл (1948–1956) и Глен Байам Шоу (1957–1959) с впечатляющим набором актеров. Здание Скотта с некоторыми незначительными изменениями сцены оставалось в постоянном использовании до 2007 года, когда оно было закрыто на капитальный ремонт интерьера.

Хронология:

1932 г. - открывается новый Мемориальный театр Шекспира, примыкающий к руинам старого.

1961 – Уставное название корпорации и Стратфордского театра становится «Королевский Шекспир».

1974 - Открыто The Other Place, созданное на базе сборного бывшего магазина / репетиционного зала в Стратфорде.

1986 г. - открыт Театр «Лебедь», созданный на базе Мемориального театра 1879 года.

1991 — открывается специально построенное новое место «Другое место», спроектированное Майклом Рирдоном.

Сентябрь 2004 г. - объявлено о концепции возобновления преобразования Королевского Шекспировского театра.

Июль 2006 г. - Театр «Кортъярд» открывается постановкой «Истории Майкла Бойда».

Ноябрь 2010 г. - Королевские театры Шекспира и «Лебедь» вновь открываются после преобразования.

Март 2016 г. - The Other Place был восстановлен в качестве театра-студии на 200 мест.

Основание и история

[ редактировать ]

В 1959 году, еще будучи назначенным директором Мемориального театра, Питер Холл объявил, что создание постоянной труппы будет его основной целью. Дэвид Адденбрук писал о убеждении Холла в том, что Шекспиру больше, чем любому другому драматургу, нужен «стиль», традиция и единство режиссуры и игры. [5] 14 января 1960 года в первом политическом заявлении Холла в качестве директора также предлагалось приобрести второй театр в Лондоне, который будет использоваться в качестве городского выхода для избранных постановок Стратфорда. RSC был официально учрежден 20 марта 1961 года после королевского объявления о том, что Мемориальный театр Шекспира отныне будет называться Королевским шекспировским театром , а труппа - как Королевская шекспировская труппа.

Критик Майкл Биллингтон , подводя итог этим событиям, писал: «В 1960 году двадцатидевятилетний Питер Холл официально взял на себя управление Стратфордом-на-Эйвоне и приступил к превращению звездного шестимесячного шекспировского фестиваля в монументальный фестиваль. , круглогодичная работа, построенная на основе постоянной компании, лондонской базы и современной работы дома и за границей. Оглядываясь назад, трудно осознать, насколько радикальной была мечта Холла в то время и насколько сильно было сопротивление этому созданию. того, что стало официально известно в марте 1961 года как Королевская шекспировская труппа». [4]

Джон Бартон был назначен заместителем директора в январе 1960 года. [6] а в 1962 году за ним последовали Мишель Сен-Дени , Питер Брук и Клиффорд Уильямс, которые присоединились к компании в качестве постоянных директоров. Джон Бери был назначен главой отдела дизайна в 1964 году. Репертуар также был расширен за счет современных произведений и классики, помимо Шекспира.

В 1962 году решительная оппозиция созданию лондонской базы RSC исходила от Королевского национального театра , который - во главе с виконтом Чандосом и Лоуренсом Оливье - хотел быть единственной субсидируемой труппой, работающей в Лондоне. После сделки с принцем Литтлером , управляющим директором Associated Theater Properties, RSC учредил Театр Олдвич в качестве своей лондонской базы для постановок, перенесенных из Стратфорда в Лондон, а его сцена была перепроектирована, чтобы соответствовать сцене фартука RST.

Двадцать лет спустя, летом 1982 года, труппа обосновалась в лондонском театре Барбакан и в студии The Pit в Барбикан-центре под эгидой лондонского Сити. RSC принимал активное участие в проектировании этих двух площадок. В 2002 году группа покинула Барбакан после серии якобы неудачных сезонов, отчасти потому, что тогдашний художественный руководитель Адриан Ноубл хотел развивать гастрольные выступления труппы. Его решение означает, что у компании нет постоянного дома в Лондоне.

Инновации и рост

[ редактировать ]

RSC впервые удовлетворил потребность в небольшом зале в 1971 году. По настоянию сэра Тревора Нанна (который занял пост художественного руководителя в 1968 году) компания арендовала The Place на Юстон-роуд в Лондоне и построила собственное театральное пространство. для аудитории в 330 человек, сидящей на деревянных скамьях с граблями. В 1972 и 1973 годах было поставлено два сезона спектаклей, ни один из которых не подходил для Олдвича. В декабре 1973 года Базз Гудбоди , первая женщина-директор компании, [7] составил план того, что впоследствии станет театром-студией The Other Place в Стратфорде, спроектированным Майклом Рирдоном на 140 человек, который открылся в первый и очень успешный сезон в 1974 году. Название, выбранное для нового помещения студии, было одобрено внутри компании. потому что это подразумевало альтернативный театр, но также и потому, что это цитата из Гамлета .

В августе 1976 года Нанн поставил «Макбета» с минималистичным декором в «Другом месте», играя 2 часа 15 минут без антракта. Маленькая, почти круглая сцена сосредоточила внимание на психологической динамике персонажей. И Иэн Маккеллен в главной роли, и Джуди Денч в роли леди Макбет получили исключительно положительные отзывы. Производство было перенесено в Лондон и открылось на складе Donmar Warehouse в сентябре 1977 года, а затем было переведено в более крупную площадку Young Vic на двухмесячный сезон. Он также был записан для передачи по каналу Thames Television . В 2004 году члены RSC признали игру Денч величайшей актрисой в истории компании.

Подводя итог этому триумфальному периоду, The Guardian критик Майкл Биллингтон позже написал: «[В 1977 году] RSC заполучила золото. Фактически это был перигелий десятилетнего правления Тревора Нанна в качестве единственного художественного директора и генерального директора компании (в В 1978 году он начал делить власть с Терри Хэндсом). В Лондоне компания открыла новую студию в Donmar Warehouse с пьесами Баркера, Тейлора, Бонда и Брехта. В ее репертуаре Олдвича сочетались обычные стратфордские передачи с «Рядовыми Николаса » . «Парад» » Ибсена , «Столпы общины Брехта и «Дни коммуны» . В Королевском шекспировском театре Терри Хэндс и актер Алан Ховард проработали год-марафон над «Генрихом V» , практически неразрезанным, «Генрих VI, часть 1 » , «Генрих VI, часть». 2 и «Генрих VI, часть 3» и «Кориолан» . А в «Другом месте» участвовали Джонсон, Форд, Мюссе, Джемс и Радкин. Ни одна другая компания в мире не могла сравниться с такой продукцией по количеству и качеству». [8]

Нанн и Хэндс были совместными художественными руководителями RSC, когда компания открыла The Swan , свой третий театр в Стратфорде. Театр «Лебедь», также спроектированный Майклом Рирдоном , имеет глубокую сцену и уютный зал на 450 мест с галереей. Пространство должно было быть посвящено воспроизведению произведений современников Шекспира, произведений европейских писателей и периодических произведений Шекспира. Театр был открыт 8 мая 1986 года постановкой « Два благородных родственника» Уильяма Шекспира и Джона Флетчера (не опубликованной до 1634 года и считающейся последней работой Шекспира на сцене). Режиссером выступил Барри Кайл . [ нужна ссылка ]

Костюмы и реквизит

[ редактировать ]

Костюмерный цех RSC — «крупнейшая собственная костюмерная мастерская в британском театре» и «всемирно известная». [9] В 2021 году RSC собрал более 8 миллионов фунтов стерлингов на проект обновления отдела костюмов и реквизита. [10] Алистер МакАртур, руководитель отдела костюмов, назвал старое рабочее пространство «диккенсовским» и добавил: «Если бы мы знали, что приближается дождь, нам пришлось бы накануне вечером убрать все со стола». [9]

Создатели реквизита разрабатывают и изготавливают собственный реквизит для многих постановок. [11] «Магазин реквизита» в Стратфорде-на-Эйвоне — это студия, в которой изготавливается большая часть реквизита. [12]

Смутные времена

[ редактировать ]

Нанн (который был назначен после пребывания Холла в Национальном театре в 1968 году) уступил пост исполнительного директора RSC в 1986 году своему со-художественному руководителю Терри Хэндсу , который принял на себя основную тяжесть враждебности средств массовой информации в течение нескольких трудных для компании лет. Хэндс принял решение приостановить резиденцию RSC в Театрах Барбакан и Яма на зимний сезон 1990–91 годов, покинув таким образом столицу впервые за 30 лет. Это было сочтено необходимым, если РРК хотел добиться увеличения субсидий от Совета по делам искусств. [ нужна ссылка ]

Вскоре после этого решения Адриан Ноубл вернулся в RSC, чтобы занять место Хэндса на посту художественного руководителя и исполнительного директора. У компании были серьезные проблемы с финансированием. Решение Ноубла разорвать все связи RSC с Барбикан-центром, финансируемым Корпорацией лондонского Сити, было широко осуждено. [13] и к концу его пребывания в должности дела пошли ужасно плохо, отчасти из-за его преследования и поддержки так называемого Проекта Флота , радикальной схемы, направленной на спасение RSC от финансового кризиса путем замены Королевского Шекспировского театра театром для публики. доставить удовольствие «Шекспировской деревне» и оптимизировать структуру исполнения труппы и принцип ансамбля. [14]

Ренессанс XXI века

[ редактировать ]

Ни один из планов Нобла не осуществился. Он ушел с работы несчастным человеком в марте 2003 года. [15] Затем Майкл Бойд взял на себя контроль над RSC, дефицит которого теперь составляет 2,8 миллиона фунтов стерлингов. Благодаря сочетанию артистического совершенства и спокойного ведения хозяйства, включая годовой фестиваль «Полное собрание сочинений Шекспира» (начавшийся в апреле 2006 года в сотрудничестве с другими театральными труппами) и финансово успешный лондонский сезон в Театре Новелло в 2006 году, Бойд постепенно восстановил структуру труппы. состояние и репутация

В 2007 году он начал долгожданную реконструкцию театра в Стратфорде, включая строительство временного театра «Кортъярд» , пока продолжались работы, предназначенного для размещения его цикла «Истории RSC» до его перевода в Roundhouse в Лондоне в 2008 году. [16] Говоря об этих достижениях с типичной скромностью, он рассказал Evening Standard в декабре 2007 года («Человек, который переделал RSC»): «Пришлось немного поработать в саду, но теперь мы начинаем проявлять признаки того, что идем пешком». В 2009 году ансамбль «The Histories» получил три премии Оливье. [17] Кроме того, в том же году RSC заказал совершенно новое издание Первого фолио Шекспира под названием « Полное собрание сочинений Уильяма Шекспира » и опубликовано Modern Library .

Чтобы обеспечить баланс, Саймон Троубридж в книге «Книга Королевской шекспировской компании» , опубликованной в 2017 году, резко критикует некоторые аспекты жизни Бойда, включая его решение перестроить Королевский шекспировский театр во второй театр «Лебедь». [18]

RSC — единственный британский театр-член Союза театров Европы .

В марте 2008 года RSC выпустил манифест «Встань на защиту Шекспира». [19] кампания по пропаганде положительного опыта Шекспира среди детей и молодежи. Принципы этого манифеста « Сделай это на ногах», «Увидь это вживую», «Начни раньше» составляют основу работы Департамента образования.

В 2010 году RSC открыл новый комплекс образовательных помещений на Уотерсайде.

В 2011 году BP начала субсидировать схему билетов RSC стоимостью 5 фунтов стерлингов для детей от 16 до 25 лет. [20]

Летом 2011 года компания обосновалась в Park Avenue Armory , Нью-Йорк, проведя серию представлений и сопутствующую образовательную программу в партнерстве с Департаментом образования Нью-Йорка .

В 2012 году RSC организовал Всемирный Шекспировский фестиваль, празднование «Шекспира как мирового драматурга», работая с британскими и международными художественными организациями, включая фестиваль Globe to Globe, организованный Shakespeare's Globe. В том же году Окружной совет Стратфорда предоставил разрешение на строительство «Другого места» . Финансирование нового театра поступило за счет гранта Совета по делам искусств Англии в размере 3 миллионов фунтов стерлингов, полученного через Национальную лотерею. Финансирование также было получено от Благотворительного фонда Гэтсби , The Backstage Trust и за счет общественных пожертвований; это заключительный этап проекта Трансформации.

В мае 2013 года было объявлено о новом проекте «Прямой эфир из Стратфорда-на-Эйвоне», который будет транслировать постановки компании в кинотеатрах по всему миру и транслировать их в школах. Проект начался с шекспировского « Ричарда II» в главной роли с Дэвидом Теннантом в ноябре 2013 года, а затем последовал вместе с «Генрихом IV», частями 1 и 2, и «Двумя джентльменами из Вероны» в 2014 году.

В феврале 2016 года постановки художественного руководителя Грегори Дорана «Генрих IV, часть I» и «Генрих IV, часть II» , а также «Генрих V» отправились на гастроли в Шанхай, Пекин и Гонконг в рамках тура King & Country Tour. В том же году Королевская шекспировская труппа открыла свою первую постоянную выставку под названием «Вещь в пьесе». [21]

23 апреля 2016 года RSC провел однодневную феерию под названием «Шекспир в прямом эфире!». Трансляция на BBC Two из Королевского Шекспировского театра была посвящена 400-летию со дня смерти Шекспира. Он включал в себя коллекцию сцен и монологов Шекспира с участием Дэвида Теннанта , Кэтрин Тейт , дамы Джуди Денч , Бенедикта Камбербэтча и даже принца Чарльза . [22]

В июне 2019 года актер Марк Райлэнс ушел из RSC из-за спонсорского соглашения с нефтяной компанией BP . [23]

В октябре 2019 года RSC объявила, что прекратит партнерство с BP в конце года из-за критики в адрес ее связи с нефтяной компанией. За неделю до этого школьники пригрозили бойкотировать театральную труппу, если она не разорвет с ней связи. Представитель RSC пояснил: «Молодые люди теперь ясно говорят нам, что спонсорство BP ставит барьер между ними и их желанием сотрудничать с RSC». [20]

В феврале 2021 года RSC объявил о пяти новых членах своего попечительского совета: Эндрю Миллере, Аманде Паркер, Уинсом Пиннок , Жюстин Темен и Аянне Томпсон . [24]

Было объявлено, что Дэниел Эванс и Тамара Харви станут совместными художественными руководителями с июня 2023 года. [25] Их первый сезон был объявлен 16 января 2024 года, который начнется в апреле. [26]

Художественные руководители

[ редактировать ]

[27]

У RSC есть три постоянных театра в Стратфорде-на-Эйвоне:

Театр «Кортъярд» был построен как временная замена театра «Другое место» для размещения работы компании, когда RST и «Лебедь» были закрыты из-за проекта «Трансформация». Он представлял собой полномасштабный рабочий прототип нового зала RST, вмещающего 1045 человек вокруг опорной ступени. Он также использовался в 2012 году для постановок Всемирного Шекспировского фестиваля, включая «Много шума из ничего» в индийской обстановке. Театр «Кортъярд» был заменен театром «Другое место», который в 2016 году был восстановлен как театр-студия на 200 мест. [31] В июле 2021 года в Лебединых садах был построен временный открытый театр на 500 мест под названием «Садовый театр Лидии и Манфреда Горви». Театр был построен из-за пандемии COVID-19, чтобы позволить возобновить постановки в соответствии с указаниями правительства, начиная с постановки Филиппа Брина « Комедия ошибок», которая будет показана летом 2021 года.

Присутствие компании в Лондоне включало аренду театров Олдвич , The Place на Duke's Road, Юстон, Donmar Warehouse в Ковент-Гардене , театра Барбакан и The Pit в Барбикан-центре в лондонском Сити. Также были сезоны в Театре «Русалка» , Театре «Алмейда» (1988 и 1989), « Раундхаус» в Камдене, « Янг Вик» , Театре «Плейхаус» , Театре «Новелло» и Театре «Гилгуд» .

Королевский театр в Ньюкасл-апон-Тайн — третий дом Королевской шекспировской труппы наряду со Стратфордом-на-Эйвоне и Лондоном. [32]

Ключевые постановки

[ редактировать ]

Известные актеры прошлого и настоящего

[ редактировать ]
  1. ^ Аллардайс Николл, Кеннет Мьюир, Обзор Шекспира 19 , Cambridge University Press, 2006, стр. 145.
  2. ^ Стэнли Уэллс. Шекспир на все времена. Лондон, Макмиллан, 2002, с. 220.
  3. ^ Прингл, с. 29
  4. ^ Jump up to: а б Состояние нации: Британский театр с 1945 года , Майкл Биллингтон , Фабер (2007) ISBN   978-0-571-21034-3
  5. ^ Адденбрук (1974)
  6. ^ Блингтон, Майкл (7 февраля 2006 г.). «Интервью: Джон Бартон – Сцена» . Хранитель . Архивировано из оригинала 19 января 2018 года . Проверено 3 декабря 2015 г.
  7. ^ Колин Чемберс Внутри Королевской шекспировской компании: творчество и институт , Абингдон: Routledge, 2004, стр. 67
  8. One Night Stands Майкла Биллингтона, Nick Hern Books (1993) ISBN   1-85459-185-1
  9. ^ Jump up to: а б «РСК завершает проект стоимостью 8 миллионов фунтов стерлингов по обновлению костюмерного отдела театра» . Хранитель . 10 июня 2021 года. Архивировано из оригинала 16 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  10. ^ Сандерсон, Дэвид. «РСК освещает фокусников в своей костюмерной мастерской» . Таймс . ISSN   0140-0460 . Архивировано из оригинала 30 июня 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  11. ^ «Хотите фламинго? Нет проблем! Редкий взгляд на ошеломляющую штаб-квартиру RSC» . Хранитель . 8 января 2018 г. Архивировано из оригинала 18 июня 2021 г. Проверено 1 июля 2021 г.
  12. ^ «Изготовление реквизита» . Королевская шекспировская труппа . Архивировано из оригинала 9 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
  13. ^ Чемберс, Колин (2004). «Кризис и модернизация». Внутри Королевской шекспировской труппы: творчество и институт . Лондон: Рутледж. п. 108. ИСБН  978-0-415-21202-1 .
  14. ^ «О дивный новый мир; Шекспир». Экономист . Лондон. 1 декабря 2001 г. с. 53. Адриан Ноубл, художественный руководитель Королевской шекспировской труппы, хочет снести главный нелюбимый театр в Стратфорде-на-Эйвоне и заменить его театральной деревней стоимостью 100 миллионов фунтов стерлингов.
  15. ^ «Мерзкий. Ненавистный. Ужасное время». Архивировано 15 июня 2006 г. в Wayback Machine : Daily Telegraph, 2004 г.
  16. ^ RSC Цикл историй. Архивировано 9 декабря 2007 г. в Wayback Machine.
  17. ^ Жюри, Луиза (4 декабря 2007 г.). «Человек, который переделал РСК» . Лондонский вечерний стандарт . Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 22 июля 2009 г.
  18. ^ Троубридж, Саймон: Книга Королевской шекспировской компании (Englance Press, 2017).
  19. ^ «RSC советует школам встать на защиту Шекспира???» . Награды Whatsonstage.com . WhatsOnStage.com. 12 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2015 г. Проверено 3 декабря 2015 г.
  20. ^ Jump up to: а б «RSC прекращает сотрудничество с BP после студенческого протеста» . 2 октября 2019 года. Архивировано из оригинала 3 октября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  21. ^ «Вещь в пьесе - выставка - Королевская шекспировская труппа» . www.rsc.org.uk. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 1 декабря 2016 г.
  22. ^ «Шекспир в прямом эфире! Из РСК» . Би-би-си Два . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 18 апреля 2019 г.
  23. ^ «Райлэнс уходит из RSC из-за спонсоров BP» . 21 июня 2019 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  24. ^ «Знакомьтесь, наши новые попечители» . РСК . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 3 марта 2021 г.
  25. ^ «Дэниел Эванс и Тамара Харви — вдохновляющий дуэт, который возглавит RSC» . Хранитель . 20 сентября 2022 года. Архивировано из оригинала 22 сентября 2022 года . Проверено 23 сентября 2022 г.
  26. ^ «Последние пресс-релизы | Королевская шекспировская компания» . www.rsc.org.uk. ​Проверено 16 марта 2024 г.
  27. ^ «Грегори Доран назначен главой RSC» . Би-би-си . 22 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. . Проверено 20 июня 2018 г.
  28. ^ «Театр Королевской шекспировской труппы открывает двери публике» . Новости Би-би-си . 24 ноября 2010 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. Проверено 26 ноября 2010 г.
  29. ^ Трансформация: Новый театр Шекспира, Дэниел Уорд, опубликовано RSC
  30. ^ «Другое место | Королевская шекспировская труппа» . www.rsc.org.uk. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 24 мая 2016 г.
  31. ^ «Другое место Шекспира в Стратфорде начинает реконструкцию» . Новости Би-би-си . Би-би-си. 10 февраля 2015 г. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 г. Проверено 18 января 2016 г.
  32. ^ Ллойд, А. Веб-сайт мюзик-холла и истории театра.
  33. ^ Jump up to: а б с Никха, Ройя (21 августа 2004 г.). «Величайшие спектакли Шекспира RSC» . «Дейли телеграф» . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 22 апреля 2016 г.
  34. ^ Фишер, Филип (2007). «Король Лир» . Путеводитель по британскому театру. Архивировано из оригинала 16 мая 2008 года . Проверено 22 июля 2009 г.
  35. ^ Фишер, Филип (2007). «Чайка» . Путеводитель по британскому театру. Архивировано из оригинала 5 июля 2008 года . Проверено 22 июля 2009 г.
  36. ^ «Истории в Раундхаусе» . РСК. Архивировано из оригинала 4 декабря 2008 года . Проверено 22 июля 2009 г.
  37. ^ Коста, Мэдди (19 марта 2008 г.). « Нам понадобится терапия » . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 22 июля 2009 г.
  38. ^ Смит, Алистер (9 июня 2008 г.). «Гамлет Теннанта подтверждает трансфер в Вест-Энд» . Этап . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 22 июля 2009 г.
  39. ^ «Матильда, мюзикл» . Королевская шекспировская труппа. Архивировано из оригинала 10 апреля 2010 года . Проверено 26 января 2010 г.
  40. ^ Кавендиш, Доминик (16 октября 2014 г.). «Безуспешные усилия любви/Бесплодные усилия любви», Королевский Шекспировский театр, рецензия: «блаженно увлекательно» » . Архивировано из оригинала 20 июня 2017 года . Проверено 2 апреля 2018 г.
  41. ^ Бродвейская лига. «Волчий зал, часть первая» . ibdb.com. Архивировано из оригинала 15 сентября 2015 года . Проверено 13 июня 2015 г.
  42. ^ Биллингтон, Майкл (23 января 2015 г.). «Пятизвездочный обзор Оппенгеймера – отец атомной бомбы становится трагическим героем для RSC» . Хранитель . Архивировано из оригинала 4 апреля 2015 года . Проверено 25 июля 2018 г.
  43. ^ Биллингтон, Майкл (18 ноября 2016 г.). «Обзор фильма «Буря»: превосходный «Просперо» Била преследует высокотехнологичное зрелище» . Хранитель . Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 29 января 2018 г.
  44. ^ «Тимон Афинский» . Королевская шекспировская труппа. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 25 февраля 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Адденбрук, Дэвид: Королевская шекспировская компания: Годы Питера Холла , Уильям Кимбер (1974) ISBN   0-7183-0103-X
  • Адлер, Стивен: Грубая магия: создание театра в Королевской шекспировской труппе , издательство Южного Иллинойского университета (2001) ISBN   978-0-8093-2377-7
  • Боман, Салли : Королевская шекспировская труппа: история десяти десятилетий , Oxford University Press (1982) ISBN   0-19-212209-6
  • Холл, Питер : Делаю из себя выставку: Автобиография Питера Холла , Синклер-Стивенсон (1993) ISBN   1-85619-165-6
  • Прингл, Мэриан: Театры Стратфорда-на-Эйвоне 1875–1992: Архитектурная история , Общество Стратфорда-на-Эйвоне (1994) ISBN   0-9514178-1-9
  • Троубридж, Саймон: Компания: Биографический словарь Королевской шекспировской компании , Оксфорд: Издания Альберта Крида (2010) ISBN   978-0-9559830-2-3
  • Троубридж, Саймон: Книга Королевской шекспировской компании , Оксфорд: Englance Press (2017) ISBN   978-1-9997305-3-6
  • Theater Record и его ежегодные индексы
  • Примечания к программе RSC (в том числе для Ричарда II во дворе, август 2007 г.)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1fb2a8065dbcacf4146ad075a41643e2__1717965660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1f/e2/1fb2a8065dbcacf4146ad075a41643e2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal Shakespeare Company - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)