Jump to content

Портреты Шекспира

Слева направо: портрет Коббе (1610 г.), портрет Чандоса (начало 1600-х гг.) и портрет Дрошаута (1622 г.): три самых известных портрета Уильяма Шекспира.

Никакого современного физического описания Уильяма Шекспира не существует. Два его портрета, которые являются наиболее известными (оба могут быть посмертными), — это гравюра, которая появляется на титульном листе Первого фолио , опубликованного в 1623 году, и скульптура, украшающая его мемориал в Стратфорде-на-Эйвоне , который датируется периодом до 1623 года. Эксперты и критики утверждают, что несколько других картин того периода могут изображать его, и более 60 портретов, предположительно принадлежащих Шекспиру, были выставлены на продажу Национальной портретной галерее в течение четырех десятилетий с момента ее основания в 1856 году, но ни в одном из них личность Шекспира не доказана. [1]

Нет никаких конкретных доказательств того, что Шекспир когда-либо заказывал портрет . Однако считается, что его портреты действительно распространялись при его жизни из-за ссылки на один из них в анонимной пьесе « Возвращение с Парнаса» ( около 1601 г. ), в которой персонаж говорит: «О милый мистер Шекспир! Я возьму его фотографию». в моем кабинете при дворе». [2]

После его смерти, когда репутация Шекспира росла, художники создавали портреты и сюжетные картины с его изображением, большинство из которых были основаны на более ранних изображениях, но некоторые из них были чисто творческими. Его также все чаще увековечивают в мемориальных скульптурах Шекспира , сначала в Великобритании, а затем и в других странах мира. В то же время требование подлинных портретов породило рынок подделок и неверных опознаний.

Портреты, явно идентифицированные как Шекспир

[ редактировать ]

Есть два изображения Шекспира, которые однозначно идентифицируются как он, хотя оба могут быть посмертными.

Дрошаутский портрет Уильяма Шекспира из первого фолио
Бюст Шекспира на надгробии Шекспира

Возможные портреты

[ редактировать ]

Есть несколько портретов, датированных 17 веком, которые, как утверждается, изображают Шекспира, хотя на каждом из них портрет либо неидентифицирован, либо отождествление с Шекспиром является спорным.

Вероятно, сделано при жизни Шекспира.

[ редактировать ]
  • Чандоса Портрет . Этот портрет приписывается Джону Тейлору и датируется примерно 1610 годом. В 2006 году Национальная портретная галерея в Лондоне опубликовала отчет, написанный Тарней Купер, в котором говорится, что это единственная картина, которая действительно претендует на то, чтобы быть написанной с натуры. Портрет Коббе в то время не был обнаружен, но Купер с тех пор подтвердила свое мнение. Название возникло так, как когда-то оно принадлежало герцогу Чандосу . [4]
  • Шахматисты приписывают Карелу ван Мандеру . В 1916 году это было идентифицировано как изображение Бена Джонсона и Шекспира, играющих в шахматы. [5] Большинство ученых считают это чистым предположением, но это утверждение было возобновлено в 2004 году Джеффри Нетто, который утверждал, что шахматная игра символизирует «хорошо известное профессиональное соперничество между этими фигурами с точки зрения битвы умов». [6]
  • Портрет Коббе : В 2009 году Стэнли Уэллс и Фонд места рождения Шекспира объявили, что, по их мнению, эта картина, находившаяся во владении семьи Коббе с начала 18 века, представляет собой портрет Шекспира, нарисованный с натуры. Считается, что портрет первоначально принадлежал покровителю Шекспира, Генри Риотесли, 3-му графу Саутгемптона , и был скопирован другим художником, создавшим картину, известную как портрет Янссена, на которой уже утверждалось, что изображен Шекспир. [7] [8] [9] [10] Тарня Купер, специалист по искусству 17 века из Национальной портретной галереи , утверждает, что на обеих картинах изображен Томас Овербери . [11]
  • «Графтонский портрет» неизвестного художника, изображающий человека, которому, как и Шекспиру, было 24 года в 1588 году. Он принадлежит библиотеке Университета Джона Райлендса в Манчестере. [12]
  • Джона Джерарда Известный портрет в «Травнике» . В мае 2015 года журнал Country Life опубликовал статью на обложке с утверждением ботаника Марка Гриффитса о том, что портрет Шекспира был включен как часть титульного листа «Герболл, или Общая история растений» , вышедшей в 1597 году книги Джона Джерарда . [13] Другие утверждали, что такое отождествление в лучшем случае ненадежно. [14]
  • «Человек, сжимающий руку из облака », картина Николаса Хиллиарда, определил это как Шекспир датированная 1588 годом. Лесли Хотсон в своей книге «Шекспир Хиллиарда» (1977). Ученые-скептики считают, что это маловероятно. Рой Стронг предположил, что это лорд Томас Ховард, первый граф Саффолк . (Национальная портретная галерея, Лондон) [15]
  • Портрет Пика . Портрет Роберта Пика Старшего, предположительно изображающий Шекспира работы Роберта Пика Старшего , подписанный и датированный 1608 годом, был выставлен на продажу в октябре 2022 года. Пик создал портреты многих важных членов якобинского общества по заказу Управления пиров , которое курировало производство. пьес, а также предоставление помещений для репетиций, используемых труппой Шекспира. Однако утверждение о том, что на нем изображен Шекспир, было отклонено шекспироведом Майклом Добсоном как «выдача желаемого за действительное». [16]
  • Портрет Сандерса . К нему прикреплена этикетка, на которой указано, что это Шекспир, и указано, что оно было написано в 1603 году. Новые научные исследования этикетки и дубовой панели позволяют предположить, что она датируется жизнью Шекспира. [17] что, если это правда, сделало бы это, вероятно, подлинным образом Шекспира. По семейной традиции его приписывают некоему Джону Сандерсу или, возможно, его брату Томасу. [18] который, как полагают, был художником-декоратором Театральной труппы Уильяма Шекспира. Идентификация была поставлена ​​под сомнение на том основании, что субъект кажется слишком молодым для 39-летнего Шекспира в 1603 году и что дата рождения 23 апреля на этикетке отражает традиционную дату, принятую в 18 веке, которая не является обязательной. будьте точными. [7] Надпись на этикетке «Это подобие взято» подверглась критике как несовременная формулировка. [19]
  • Портрет Уодлоу Считается, что это портрет Уильяма Шекспира, написанный в 1595 году. [2] Он был куплен в конце 1960-х годов Питером Уодлоу у фирмы реставраторов картин и арт-дилеров под названием «Прайс Хьюз» [3]. Питеру Уодлоу сказали, что он был написан. в 1595 году. На картине вверху слева стоит номер 31. Уильяму Шекспиру в 1595 году был 31 год. [4] Портрет Уодлоу был доставлен в парижскую компанию Lumiere Technology, которая исследовала портрет Уодлоу с помощью камеры метода послойного усиления (LAM). Первоначально они думали, что Уодлоу может быть стилизацией других портретов Шекспира, но после изучения его с помощью своей технологии они создали видеообъединение, которое подчеркивает сходство между портретом Уодлоу и гравюрой Дройшаута [5].
  • Портрет Цуккари . Овальный портрет в натуральную величину, написанный на деревянной панели. Оно принадлежало Ричарду Косвею , который приписывал его Федерико Зуккари , художнику, современнику Шекспира. Ему больше не приписывают произведение, и нет никаких доказательств того, что оно принадлежит Шекспиру; однако, вероятно, он был написан при его жизни и может изображать поэта. [7]

Галерея: портреты Шекспира, написанные с натуры

[ редактировать ]

Вероятно, создано в память о Шекспире.

[ редактировать ]
Портрет Честерфилда, приписываемый Борселеру, и самое раннее известное увеличенное изображение Шекспира.

Спустя десятилетия после смерти Шекспира было создано несколько портретов на основе существующих изображений или живых воспоминаний. Наиболее важными из них являются:

Более поздние работы, ошибочные идентификации и подделки

[ редактировать ]

Ряд других копий или адаптаций изображений Чандоса и Дрошаута был сделан в конце 17-го и начале 18-го веков, например, фронтиспис Уильяма Фейторна издания 1655 года «Похищение Лукреции » и Луи Франсуа Рубильяка копия . Чандос, сделанный как подготовка к скульптуре Шекспира. Их число увеличилось к концу 18-го и началу 19-го веков, включая адаптацию Дрошаута Уильяма Блейка ( около 1800 г. ). [21] и гравюры Джона Голдара , Ричарда Остина Артлетта и других.

Портрет Стратфорда, вероятно, также был сделан в это время. Картина названа так потому, что находится в Стратфорде-на-Эйвоне. Картина принадлежала некоему мистеру Ханту, городскому служащему Стратфорда. Когда-то считалось, что это модель мемориальной скульптуры в Стратфорде, на которую она очень похожа, но теперь считается, что она была создана в 18 веке на основе скульптуры.

Первым известным коммерческим использованием портрета Шекспира в публичном контексте была английского книготорговца 18-го века Джейкоба Тонсона вывеска магазина , на которой он был изображен. Неизвестно, на каком изображении оно было основано, но, возможно, это была одна из сохранившихся картин, основанных на Чандосе. [22]

Портрет Эшборна был воспроизведен в 19 веке как Шекспир, но с тех пор был идентифицирован как Хью Хамерсли.

К середине 18 века спрос на портреты Шекспира привел к нескольким заявлениям относительно сохранившихся картин 17 века, некоторые из которых были изменены, чтобы они более соответствовали чертам Шекспира. Портрет Янссена закрасили, убрав линию волос и добавив надпись с указанием возраста и даты, соответствующую жизни Шекспира. [7] Это было сделано до 1770 года, что сделало его «самым ранним доказанным примером настоящего портрета, измененного так, чтобы он выглядел как Шекспир». [23] В 1792 году на аукционе появилась картина, известная как портрет Фелтона, с именем Шекспира на обороте и инициалами RB, которые были приняты за инициалы Ричарда Бербеджа . Исследователь Шекспира XVIII века Джордж Стивенс подтвердил подлинность работы, которая похожа на гравюру Друшаута. [24]

Картина, которая сейчас называется « Портрет Эшборна», была идентифицирована как изображение Шекспира в 1847 году, и в настоящее время она висит в Шекспировской библиотеке Фолджера . Картина была воспроизведена по мотивам Шекспира в середине 19 века в виде меццо-тинта Г. Ф. Шторма. [25] В 1940 году Чарльз Виснер Баррелл исследовал портрет с помощью рентгеновской и инфракрасной фотографии, а также потертостей скрытой краски на кольце на большом пальце натурщика и пришел к выводу, что картина представляет собой отретушированный портрет Эдварда де Вера, 17-го графа Оксфорда , написанный Корнелиус Кетель . [26] В 1979 году картина была отреставрирована и обнаружен герб, на котором натурщиком был Хью Хамерсли . Реставрация показала, что портрет был отретуширован, чтобы убрать линию волос, а указанный возраст был изменен на один год, а герб Хамерсли был закрашен. [27] Тем не менее, некоторые оксфордцы продолжают поддерживать идентификацию де Вера, утверждая, что мода, которую носила натурщица, датирует картину примерно 1580 годом, когда Хамерсли было всего 15 лет. [28]

Другим примером является « Цветочный портрет» , названный в честь его владельца, сэра Десмонда Флауэра, который подарил его Музею Шекспира в 1911 году. Когда-то считалось, что это самая ранняя картина, изображающая Шекспира, и модель для гравюры Дрошаута. В ходе расследования Национальной портретной галереи 2005 года было показано, что это подделка XIX века, адаптированная на основе гравюры. Образ Шекспира был написан поверх аутентичной картины XVI века с изображением Мадонны с младенцем . [29]

Фрагмент картины Генри Уоллиса 1857 года, на которой Джерард Джонсон вырезает памятник в Стратфорде, а Бен Джонсон показывает ему посмертную маску Кессельштадта.

В 1849 году посмертную маску обнародовал немецкий художник Людвиг Беккер . [30] который связал это с картиной, которая, как он утверждал, изображала Шекспира и напоминала маску. Маска, известная как «посмертная маска Кессельштадта», получила огласку, когда ученый Ричард Оуэн объявил ее подлинной , который также утверждал, что на ее основе был создан мемориал в Стратфорде. [31] Художник Генри Уоллис написал картину, на которой скульптор работает над памятником, глядя на маску. Скульптор лорд Рональд Гауэр также верил в подлинность маски. Когда он создал большую общественную статую Шекспира в Стратфорде в 1888 году, он взял за основу черты лица. Он также пытался купить его для нации. В настоящее время маска считается подделкой, хотя в 1998 году было возобновлено заявление о ее подлинности. [32]

Кауфмана . Идеальный портрет Шекспира

Другие художники создали новые портреты, призванные изобразить Шекспира как интеллектуального героя. Анжелики Кауфман был «Идеальный портрет Шекспира» основан на фронтисписе Вертю к Александра Поупа изданию произведений Шекспира , которое, в свою очередь, основано на так называемой «Миниатюре аббатства Уэлбек» неизвестного автора. Под портретом находится символическая фигура Славы, украшающая могилу Шекспира. [22] В 1849 году Форд Мэдокс Браун адаптировал различные изображения, в том числе Эшборна Хамерсли, чтобы создать синтетическое изображение, которое, по его мнению, было максимально достоверным. На нем Шекспир был изображен как властная фигура в богато украшенной комнате. На его столе лежат книги, представляющие источники Шекспира, в том числе произведения Боккаччо и Чосера . [33] В том же духе Джон Фаед изобразил Шекспира в центре собрания ученых и писателей в своей картине «Шекспир и его друзья в таверне «Русалка»» (1850). [22]

Повествовательно-аллегорические произведения

[ редактировать ]
Гравюра скульптуры Томаса Бэнкса.

С середины 18 века был создан ряд картин и скульптур, на которых Шекспир изображался как часть повествовательного или аллегорического сценария, символизирующего его гений.

Аллегории

[ редактировать ]

В дополнение к своему «Идеальному портрету» Анжелика Кауфман создала аллегорическое «Рождение Шекспира» (ок. 1770), в котором изображен младенец Шекспир в олицетворении Фантазии и муз Трагедии и Комедии. Внизу композиции расположены скипетр, корона и маска трагедии, предвещающая блестящее будущее ребенка. Джордж Ромни нарисовал похожую картину младенца Шекспира в окружении символических фигур под названием « Младенец Шекспир в присутствии Природы и Страстей» . Согласно описанию, «Природа изображена с лицом, открытым своему любимому Дитя, которое находится между Радостью и Печалью. Справа от Природы — Любовь, Ненависть и Ревность; на левой руке — Гнев, Зависть и Страх. " Ромни также нарисовал более простую версию сцены под названием «Шекспир, вскормленный трагедией и комедией» .

Другая аллегория присутствует в произведении Томаса Бэнкса « Шекспир в присутствии живописи и поэзии» , в котором поэт прославляется символическими фигурами, восхваляющими его творческий гений.

Рассказы

[ редактировать ]

В этот же период художники начали изображать реальные или воображаемые сцены из жизни Шекспира, которые иногда популяризировались в виде гравюр. Популярность подобных сцен была особенно высока в викторианскую эпоху . Наибольшей популярностью пользовалась апокрифическая история о молодом Шекспире, представшем перед сэром Томасом Люси по обвинению в браконьерстве, которую изобразили несколько художников. [34] Более респектабельная и патриотичная сцена, где Шекспир читает свое произведение королеве Елизавете I, также была написана несколькими художниками, такими как Джон Джеймс Шалон .

Современные работы

[ редактировать ]
Стилизованная версия портрета Дрошаута в кирпичной кладке дома на Стратфорд-роуд, Хитон , Ньюкасл-апон-Тайн.

К концу XIX века портреты и статуи Шекспира появлялись во многих контекстах, а его стереотипные черты использовались в рекламе, карикатурах, магазинах, вывесках пабов и зданиях. Такие изображения получили распространение в 20 веке. В Британии «Голова Шекспира» и «Оружие Шекспира» стали популярными названиями пабов. В период с 1970 по 1993 год изображение статуи Шекспира в Вестминстерском аббатстве появлялось на реверсе британских банкнот номиналом 20 фунтов.

Повсеместное распространение этих стереотипных черт привело к адаптации портретов Шекспира несколькими современными художниками. В 1964 году, к 400-летию со дня рождения Шекспира, Пабло Пикассо создал многочисленные вариации на тему лица Шекспира, сведенного к минимальной форме в нескольких простых линиях. Луи Арагон написал эссе, сопровождающее рисунки. [35]

Совсем недавно графические дизайнеры поиграли с традиционными мотивами произведений Шекспира. К ним относятся » Рафала Олбинского , «Шекспир в Центральном парке плакат фестиваля (1994 г.), плакат выставки, используемый Музеем Виктории и Альберта. [36] и Мирко Илича иллюстрация Шекспира в The New York Times (1996). Милтон Глейзер также создал «25 лиц Шекспира» в 2003 году. театральный плакат [37]

В 2000 году Иштван Орос создал двойной анаморфотный портрет для Театра «Лебедь» . [38] [39]

В 2013 году компания Lego представила минифигурку Шекспира. [40]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Сэр Сидни Ли , Жизнь Уильяма Шекспира . Смит, Элдер и Ко, 1899 г., стр. 382 н. 291с.
  2. ^ Дэвид Пайпер, О милый мистер Шекспир, я получу его картину: меняющийся образ личности Шекспира, 1600–1800 , Национальная портретная галерея, Pergamon Press, 1980.
  3. ^ http://headlesschicken.ca/eng204/texts/Shakespeare1stFolio.pdf [ пустой URL PDF ]
  4. ^ «Портрет Чандоса» . Национальная портретная галерея . Проверено 15 апреля 2024 г.
  5. ^ «Портрет Шекспира из жизни теперь здесь?»; Драматург на самом деле сидел за его изображением, написанным голландским художником, которое теперь принадлежит семье Нью-Йорка, заявляет эксперт», New York Times , 12 марта 1916 года.
  6. ^ Джеффри Нетто, «Интертекстуальность и шахматный мотив: Шекспир, Миддлтон, Гринуэй» в книге Мишель Марраподи, Шекспир, Италия и интертекстуальность , Manchester University Press, 2004, стр.218
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Тарня Купер (редактор), В поисках Шекспира , Национальная портретная галерея и Йельский центр британского искусства, издательство Йельского университета, 2006, стр. 68; 70
  8. ^ «Кац, Грегори. Бард? Говорят, что открыт портрет Шекспира ». Ассошиэйтед Пресс , 9 марта 2009 г.
  9. ^ «Обнаружен прижизненный портрет Шекспира» . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 года . Проверено 9 марта 2009 г.
  10. ^ Хан, Урми (9 марта 2009 г.). «Представление картины Уильяма Шекспира» . «Дейли телеграф» . Лондон . Проверено 9 марта 2009 г.
  11. ^ Хиггинс, Шарлотта (11 марта 2009 г.). «Найти построение ума по лицу: великие дебаты о Шекспире» . Хранитель . Лондон . Проверено 22 мая 2010 г.
  12. ^ НПГ и изображение
  13. ^ «Шекспир: писатель утверждает, что обнаружил единственный портрет, сделанный при его жизни» . «Гардиан» (Великобритания). 19 мая 2015 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  14. ^ «Много шума из ничего» . Новости истории искусства. 21 мая 2015 года . Проверено 22 декабря 2017 г.
  15. ^ [1] : Николас Хиллиард: Человек, пожимающий руку из облака
  16. ^ Бадшах, Надим (16 ноября 2022 г.). «Портрет Шекспира, как говорят, единственный, сделанный при его жизни, продается за 10 миллионов фунтов стерлингов» . Хранитель . Проверено 17 ноября 2022 г.
  17. ^ Корбей, Мари-Клод (23 декабря 2008 г.). «Научное исследование портрета Уильяма Шекспира Сандерса» . Канадский институт охраны природы. Архивировано из оригинала 17 октября 2013 года . Проверено 27 декабря 2013 г.
  18. ^ «Портрет Сандерса» . Проект «Канадская адаптация Шекспира» . Проверено 10 декабря 2011 г.
  19. ^ Джонатан Бейт в лице Шекспира , Стефани Нолен, Лондон: Пиаткус, 2003, ISBN   0-7499-2391-1 , с. 307.
  20. ^ Стэнли Уэллс, Словарь Шекспира , Oxford University Press, 2005, стр.28.
  21. ^ «Блейк: Шекспир» . English.emory.edu . Проверено 10 декабря 2011 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Джейн Мартино и Десмонд Шоу-Тейлор, «Шекспир в искусстве» , Меррелл, 2003, стр.72; стр212
  23. ^ «Портрет Янсена» . Библиотека Фолджера Шекспира. 9 марта 2009 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2011 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  24. ^ Малкольм Саламан, Шекспир в изобразительном искусстве , Kessinger Publishing, 2005, стр. 6.
  25. ^ «Меццо-тинто Шторма из Эшборнского портрета» . Npg.org.uk. ​Проверено 10 декабря 2011 г.
  26. ^ Баррелл, Чарльз Виснер. «Опознание Шекспира». Научный американец . 162:1 (январь 1940 г.), стр. 4–8, 43–45.
  27. ^ Прессли, Уильям Л. «Эшборнский портрет Шекспира: в Зазеркалье». Шекспир Ежеквартально . 1993: стр. 54–72.
  28. ^ Нидеркорн, Уильям С. (10 февраля 2002 г.). «Исторический детектив: если Шекспир этого не сделал, то кто?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 22 мая 2010 г.
  29. ^ «В поисках Шекспира» . Хранитель . Проверено 10 декабря 2011 г.
  30. ^ Людвиг Беккер, Письма доктору Каупу, 1850–1855 гг .; на немецком языке с некоторыми переводами на английский, Рукописи в Библиотеке Митчелла, Новый Южный Уэльс, CY REEL 603, ML*D83
  31. ^ Сидни Ли, Жизнь Уильяма Шекспира: с портретами и факсимиле , LLC, переиздание 2008 г., стр.229
  32. ^ Эндрю Банкомб (16 марта 1998 г.). «Является ли эта маска настоящим лицом Шекспира?» . Independent.co.uk . Проверено 10 декабря 2011 г.
  33. ^ «Художественная галерея Манчестер Сити» . Manchestergalleries.org. 7 июля 2006 г. Проверено 10 декабря 2011 г.
  34. ^ Хилари Гиз, Великие викторианские гравюры , 1980, Astragal Books, Лондон, стр. 152
  35. ^ Пикассо – Арагон Шекспир Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс 1964, 124 стр., 13 глубоких иллюстраций.
  36. ^ «Плакат Музея Виктории и Альберта» . Сзинхаз.ху. 30 марта 2009 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  37. ^ «Милтон Глейзер: Шекспир, театральная афиша» . Images.businessweek.com. Архивировано из оригинала 16 ноября 2007 года . Проверено 10 декабря 2011 г.
  38. Анаморфозы с двойным смыслом: взгляд традиционным способом. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine, Театр Лебедь...
  39. ^ ... и та же фотография , вид под узким углом. Архивировано 27 сентября 2007 года в Wayback Machine : портрет Шекспира.
  40. ^ Barnyard Dawg (29 марта 2014 г.). «Представлены коллекционные минифигурки LEGO серии 12!» . Eurobricks.com . Проверено 2 апреля 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 129f194232cd3af01485f8baa9035e87__1718459820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/12/87/129f194232cd3af01485f8baa9035e87.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portraits of Shakespeare - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)