Jump to content

Муцедорус

Титульный лист третьего квартала Муцедора (1610 г.).

Самая приятная комедия Муседора, сына короля Валентии, и Амадины, дочери короля Арагона , обычно называемая Муседором , — это романтическая комедия елизаветинской эпохи , впервые поставленная около 1590 года и регулярно возрождавшаяся до Реставрации . Это была одна из самых исполняемых пьес своего времени. [1] Между 1598 и 1668 годами было опубликовано 16 изданий -кварто , что сделало эту пьесу самой широко печатаемой пьесой того времени. Его исполняли как для королевы Елизаветы , так и для короля Якова I. Переработанная и расширенная версия была опубликована в 1610 году с дополнительными сценами.

Муцедоруса полностью и частично приписывают Уильяму Шекспиру , но эти теории обычно не принимаются шекспироведами. Обычно его классифицируют как апокриф, а не как часть основного шекспировского канона. Среди других предложенных авторов были Джордж Пил , Роберт Грин и Томас Лодж . [1] Грина «Джеймс IV» Пила (ок. 1590 г.) и «Рассказ старой жены» (1595 г.) принадлежат к одному и тому же жанру. [2]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Пролог был добавлен к пьесе, когда она была поставлена ​​для Якова I.

Пьеса открывается индукцией , состоящей из метатеатрального полета между аллегорическими персонификациями Комедии и Зависти. Зависть заявляет, что превратит эту приятную комедию в трагедию. Комедия бросает вызов Зависти и утверждает, что в конце концов веселье восторжествует.

Сцены, обычно обозначаемые как первый акт, первая и вторая сцены были новыми дополнениями к тексту с его якобинской редакцией. В этих сценах принц Валенсии Муседорус, услышав, что Амадина, дочь короля Арагона, необычайно красива, прощается со своим другом Ансельмо, открывая ему свой план переодеться, чтобы преследовать ее. Ансельмо предлагает ему костюм пастуха, в котором он ранее выступал в маске . Муцедорус переодевается, клянется Амсельмо хранить тайну и уходит. Вторая дополнительная сцена представляет клоуна пьесы Мауса. Он входит, сбежав от кормления хозяйской лошади, испугавшись медведя или «какого-то черта в медвежьем камзоле» (1.2.3). Пытаясь спастись, он пятится назад, но спотыкается о медведя и в ужасе убегает.

Первоначальная версия пьесы началась с того, что Сегасто, обрученный с Амадином, в ужасе убегает, а сама Амадина быстро следует за ним от медведя, преследующего их по сцене. Сегасто бросает Амадину, но ее спасает Муцедорус, который появляется с мечом и головой медведя. Она благодарит его и приглашает ко двору Арагона.

По прибытии Амадина и Муседоруса Сегасто начинает завидовать Муцедору, скромному пастуху, которого теперь уважают в суде за его храбрость. Таким образом, Сегасто просит своего друга Тремелио убить Муцедора, на что Тремелио соглашается, но Муцедор быстро отправляет его. Муседоруса предстают перед королем и приговаривают к смертной казни за убийство Тремелио, но Амадин сообщает королю, что именно Муседорус спас ее от медведя. Король сохраняет жизнь Муцедору, но Сегасто фальсифицирует директиву, изгоняющую Муседоруса из королевства. Амадин и Муцедорус признаются друг другу в любви и решают вместе покинуть королевство.

Ожидая встречи с Муцедором позже в близлежащем лесу, Бремо, дикий человек, захватывает Амадину, чтобы сделать его невестой. Муцедорус, обнаружив, что Амадин исчез, снова маскируется под отшельника и также попадает в плен к Бремо. Муцедорус убеждает Бремо, что его и Амадину нужно научить сражаться, чтобы они могли защищаться, когда Бремо нет рядом, чтобы защитить их. Как только Бремо дает Муцедору меч, Муцедорус убивает его, сбрасывает маскировку отшельника и снова становится пастырем. Сегасто, который искал в лесу пропавшую пару, находит Амадину и Муцедоруса. Амадин признается в любви Муцедору, и Сегасто решает смягчиться. Муседорус теперь показывает, что он на самом деле принц Валенсии.

Узнав об этих событиях, король одобряет брак Муцедоруса и Амадина, и пьеса заканчивается тем, что все персонажи уходят праздновать. Персонажи Зависть и Комеди возвращаются на сцену, причем Зависть утверждает, что он все еще может победить Комеди. Во время борьбы они узнают в зале монарха (либо королеву Елизавету, либо короля Джеймса) и заявляют, что и комедия, и трагедия служат трону.

Источник и жанр

[ редактировать ]

Современные ученые предполагают дату возникновения пьесы ок. 1590. Отдельные критики рассматривали « Аркадию» сэра Филипа Сиднея (одного из персонажей которого зовут Мусидор) как источник для пьесы и изучали ее связь с пасторальными и сказочными формами, а также с традиционными ряжеными пьесами , средневековым театром и рыцарским искусством. романсы и итальянская комедия дель арте . [3]

Муцедорус — ранняя романтическая комедия. Это часто вызывает юмор посредством быстрых переходов от комедии к трагедии. Например, когда Бремо убивают, остается только одна строчка, отражающая его смерть, прежде чем пьеса возвращается к романтическому сюжету. Большинство персонажей «Муцедоруса» соответствуют стандартным ожиданиям от этого жанра, не предлагая особой глубины или оригинальности. Глухота Мауса — это игра с обычными комедийными дураками, которые часто намеренно искажают слова говорящего.

История печати

[ редактировать ]

«Муцедор» была наиболее часто переиздаваемой пьесой до Реставрации: кварто до конца 17 века сохранилось 17 текстов- .

История постановки

[ редактировать ]

Муцедоруса исполняли бродячие музыканты еще в восемнадцатом веке. На одном из таких представлений, состоявшемся в Уитни в Оксфордшире 3 февраля 1653 года ( по новому стилю ), несколько зрителей были убиты и ранены, когда пол рухнул под тяжестью толпы. проповедник Пуританский [ нужна ссылка ] считал несчастный случай знаком недовольства Бога игрой.

Отношение к Шекспиру

[ редактировать ]

Q3 (1610 г.) Муцедора утверждает, что он был в репертуаре театра «Глобус» :

А/Самая приятная/Комедия Муце-/Доруса, сына короля Валентии, и Амадин, королей/дочери Арагона./С веселым тщеславием Мауса./Усиленная новыми дополнениями, как это было/действовано до Кингс Мэйсти в /Уайт-холле на Шроу-/воскресный вечер./Визуально его Высшими Серуантами/играя в «Глобусе»./Очень восхитительно и полно тщеславного веселья./Отпечатано в Лондоне для Уильяма Айонса./Живет недалеко от Холборнского канала/ у знака Гунне./1610./ [4]

Начиная с этого же третьего квартала и во всех последующих изданиях текст пьесы дополняется шестью дополнительными отрывками, явно не принадлежащими оригинальному автору. Некоторые ранние критики считали Шекспира потенциальным автором этих дополнений, а не оригинальной пьесы, хотя даже эта точка зрения не пользуется одобрением современного научного консенсуса. [5]

Пьеса была отведена Шекспиру в списке пьес Эдварда Арчера 1656 года, опубликованном в его издании « Старый закон» ; он также был связан с «Ярмаркой Эм» и «Веселым дьяволом из Эдмонтона» в книге под названием «Шекспир. Том I» в библиотеке короля Карла II .

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б Хаттауэй (1982, 129).
  2. ^ Хэттауэй (1982, 130).
  3. ^ Логан и Смит, стр. 229–30.
  4. ^ Генриетта К. Бартлетт, г-н Уильям Шекспир, Оригинальные и ранние издания его кварто и фолио: его справочники и книги, содержащие современные уведомления (Нью-Хейвен, 1922), стр. 61.
  5. Единственное исключение среди критиков двадцатого века: Макдональд П. Джексон, который приписал дополнения 1610 года Шекспиру. Логан и Смит, с. 228.
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
  • Хаттауэй, Майкл. « Муцедор : использование условностей». В елизаветинском народном театре: пьесы в спектаклях. Исследования театральной постановки сер. Лондон: Рутледж, 1982. 129–140.
  • Козленко, Уильям, изд. Спорные пьесы Уильяма Шекспира. Книги Боярышника, 1974.
  • Логан, Теренс П. и Демзелл С. Смит, ред. Предшественники Шекспира: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, штат Небраска, Издательство Университета Небраски, 1973.
  • Такер Брук, CF, изд., Апокрифы Шекспира, Оксфорд, Clarendon Press, 1908. archive.org Google Книги
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d741fe28891a3e57a99a7227f9ece852__1721499480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/52/d741fe28891a3e57a99a7227f9ece852.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mucedorus - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)