Музыка в пьесах Уильяма Шекспира
Музыка в пьесах Уильяма Шекспира включает как сопутствующую сюжету музыку в виде песни и танца, так и дополнительную, представленную как собственной труппой Шекспира, так и последующими исполнителями. [1] Эта музыка отличается от музыкальных настроек сонетов Шекспира более поздних композиторов.
Музыка в постановках собственного театра Шекспира
[ редактировать ]Песни как текст в пьесах
[ редактировать ]Ниже приведены одни из наиболее ярких примеров песен из пьес Шекспира:
- «Полная глубина пять» в The Tempest , I, 2
- «Откуда мне знать, твоя настоящая любовь?» в Гамлете IV, 5
- «Это был любовник и его девушка» в «Как вам это понравится V, 3»
- «О, госпожа моя» в «Двенадцатой ночи» , II, 3
- «Больше не вздыхайте» в книге «Много шума из ничего» , II, 3
- «Возьми, о, убери эти губы» в «Мера за меру» , IV, 1
- «Тогда они от внезапной радости заплакали» в «Короле Лире» , I, 4
- «Ветер и дождь» в «Двенадцатой ночи» , V, 1
- «Под зеленым деревом» в книге « Как вам это понравится» , II, 5
- «Когда скорбят» в «Ромео и Джульетте» , IV, 5
- «Там, где пчела сосет» в «Буре» , V, 1
- « Ивовая песня » в «Отелло» , IV, 3
Другие песни, упомянутые в пьесах
[ редактировать ]- « Калено, воспитай меня » не поется, но упоминается в «Генрихе V» , IV, 4.
- « Зеленые рукава » в «Виндзорских весёлых женушках» , V, 5.
- «Легкость сердца» в опере «Ромео и Джульетта» , IV, 5.102
Танец
[ редактировать ]Среди танцев, связанных с труппой Шекспира, — «Джиг Кемпа», названный в честь актера Уилла Кемпа .
Музыка для более поздних театральных постановок
[ редактировать ]Поколения после Шекспира видели, как многие композиторы создавали или аранжировали музыку и композиции для его пьес. Среди наиболее известных были Томас Морли , Генри Перселл , Мэтью Локк , Томас Арн , Уильям Линли , сэр Генри Бишоп и сэр Артур Салливан . Феликса Мендельсона Увертюра к «Сну в летнюю ночь » (1826) представляла собой описательное произведение, предназначенное для концертного исполнения, хотя позже в 1843 году он добавил музыкальное сопровождение для постановки пьесы. [2]
Шекспировская музыка XIX века чаще ассоциировалась с оперным театром или концертным залом, чем с постановками пьес. В начале 20-го века елизаветинская музыка стала использоваться в качестве второстепенной музыки в стремлении к большей аутентичности. Постепенно были введены новые оценки. Воан Уильямс был нанят для написания музыки в Стратфорде в период с 1912 по 1913 год. Розабель Уотсон руководила и аранжировала музыку для многих постановок в Стратфорде и других местах. [3]
Каталог музыки Шекспира (1991) насчитывает более 20 000 произведений театральной и нетеатральной музыки, связанных с Шекспиром, большая часть которых неопубликована. [4]
Записи
[ редактировать ]Попытки реконструкции и исполнения «оригинальных» песен из пьес и связанных с ними народных песен были записаны различными музыкантами, от «Шекспировских песен» Альфреда Деллера (1967) до записей Филипа Пикетта .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дэвид Линдли, Шекспир и музыка (2014) 1408143666 «Эта работа, сосредоточив внимание на пьесах как театральных представлениях, анализирует способы, которыми Шекспир исследует и использует противоречивые восприятия музыки того времени, а также ее драматический и тематический потенциал».
- ^ Кристофер Уилсон . Шекспир и музыка (1922)
- ^ «Шекспир, Уильям», в Grove Music Online (2001)
- ^ BNS Gooch и Д. Тэтчер, ред.: Музыкальный каталог Шекспира (Оксфорд, 1991)