Театр
Театр был елизаветинским театром в Шордиче (на Кёртен-роуд, часть современного лондонского района Хакни ), недалеко от лондонского Сити . Построенный в 1576 году после « Красного льва» , это был первый постоянный театр, построенный исключительно для показа театральных постановок в Англии , и первый успешный театр. Актер-менеджер Джеймс Бербедж построил его рядом с семейным домом на Холивелл-стрит . История театра включает в себя ряд важных актерских трупп, в том числе « Слуги лорда-камергера» работал , в которых Шекспир как актер и драматург. После спора с домовладельцем театр был разобран, а бревна использованы при строительстве театра «Глобус» на Бэнксайде .
История
[ редактировать ]Мэр и корпорация Лондона запретили спектакли в 1572 году в качестве меры против чумы , не желая привлекать толпы незнакомцев. В 1575 году они официально изгнали всех игроков из города. [2] Это побудило к строительству игровых домиков за пределами юрисдикции Лондона, на территории Холливелл/Холиуэлл в Шордиче, а затем в Клинк , а также в Ньюингтон-Баттс недалеко от известного развлекательного района Сент-Джордж-Филдс в сельском графстве Суррей. [2] Театр был построен в 1576 году Джеймсом Бербеджем в сотрудничестве с его зятем, неким Джоном Брейном (владельцем Red Lion). [3] на территории, которая первоначально была территорией распущенного монастыря Холливелл (или Холиуэлл). Брейн предоставил Бербеджу деньги, необходимые для строительства Театра, а взамен Брейн получил часть прибыли и владел частью собственности (Бербедж женился на дочери Брейна Эллен в 1575 году). [4] Театр находился в Шордиче, за северной границей лондонского Сити и вне юрисдикции гражданских властей, которые часто были против театра . Этот район в «пригороде греха» славился распущенным поведением, борделями и игорными домами. Год спустя неподалеку был построен Театр «Занавес» , превративший этот район в первый театрально-развлекательный район Лондона. [5] «Когда Бербедж и Брэйн заложили Театр, Брейн совсем недавно разрешил еще одну ссору с одним из своих зятей из-за другой ипотеки» [6] Брейн и Бербедж так и не подписали контракт, что в конечном итоге привело к множеству ссор по поводу того, кто и сколько потратил на открытие Театра. [7]
На протяжении всего строительства Театра Бербедж и Брейн постоянно оказывались в долгу друг перед другом. Чтобы исправить это, они построили схемы, позволяющие сохранить здание Театра. Джон Хинд был одним из кредиторов строительства Театра, однако больше о нем почти ничего не известно, кроме того, что между ним и Бербеджем/Брэйном также существовал контракт, который предусматривал, что он подготавливает для них актеров. Один из их планов заключался в том, чтобы ставить спектакли в Театре, пока он еще строился, чтобы собрать деньги на дальнейшее строительство. [8]
Хотя сын Бербеджа позже назвал Театр первым постоянным театром в пригороде Лондона, возможно, это был не первый постоянный театр, обслуживающий лондонцев. Театр Ньюингтон Баттс, возможно, был построен еще в 1575 году. [9] конечно, актер Джером Сэвидж продлил аренду этого участка 25 марта 1576 года, за три недели до аренды Бербеджа в Шордиче. [10] Ньюингтон Баттс был явно основан к Леди Дэй 1577 года. [11] и Уикхэм и др. интерпретируйте имеющиеся документы как утверждающие, что Сэвидж адаптировал существующее здание, построенное Ричардом Хиксом, а не строил его с нуля. [12]
Дизайн театра, возможно, был заимствован из дворов гостиниц, которые служили игровыми площадками для актеров и/или ямами для травли медведей . Здание представляло собой многоугольное деревянное здание с тремя галереями, окружающими открытый двор. С одной стороны полигона простиралась напорная ступень . Говорят, что строительство театра обошлось в 700 фунтов стерлингов, что является значительной суммой для того времени. [13]
Открытый двор перед сценой был вымощен и предоставлял место для стояния тем, кто заплатил ни копейки . За еще один пенни посетителей пускали на галереи, где они могли либо стоять, либо, за третий пенни, приобрести табуретку. Одна из галерей, хотя источники не указывают, какая именно, была разделена на небольшие отсеки, которыми могли пользоваться богатые люди и аристократы. Игровой домик представлял собой деревянное здание с черепичной крышей; Другими материалами, использованными для строительства театра, были кирпич, песок, известь, свинец и железо. Из-за отсутствия документов о внешнем виде театра мало что известно, но его описывали как «амфитеатр». [7]
Театр открылся осенью 1576 года, возможно, как место проведения выступления «Людей Лестера» , актерской труппы Роберта Дадли, 1-го графа Лестера , членом которой был Джеймс Бербедж. В 1580-х годах « Служители адмирала» , членом которых был сын Джеймса Бербеджа Ричард поселились . После разногласий между труппой и молодым Бербеджем большая часть труппы ушла в Театр Роуз , находившийся под управлением Филипа Хенслоу .
В 1594 году Ричард Бербедж стал ведущим актером труппы лорда-камергера , которая выступала в Театре до 1597 года. Поэт, драматург и актер Уильям Шекспир также работал в труппе, и премьера некоторых из его ранних пьес состоялась в Театре. «На Рождество 1594 года [Ричард] был вызван вместе с двумя другими членами своей труппы, Уильямом Кемпе и Уильямом Шекспиром, чтобы выступить перед королевой в Гринвичском дворце... За этим последовали многочисленные выступления перед королевой Елизаветой, и Шекспир, несомненно, часто сопровождал Бербеджа во многих последующих профессиональные визиты в тот или иной королевский дворец». [4] Самая известная роль Ричарда — близкая к его тезке — роль Ричарда в шекспировском «Ричарде III» . После того, как Бербеджи лишили Театр всех материалов для возведения «Глобуса», многие пьесы Шекспира ставились в знаменитом театре летом, а дом Блэкфрайерс, еще один из театров Бербеджей, использовался как зимний театр. [4]
К концу 1596 года возникли проблемы с домовладельцем Джайлсом Алленом. Следовательно, в 1597 году люди лорда-камергера были вынуждены прекратить играть в Театре и перебрались в соседний «Занавес» . Аренда была предоставлена Ричарду Бербеджу и его брату Катберту Бербеджу после смерти их отца. Договор аренды, который покойный Джеймс Бербедж получил от Аллена в 1576 году, должен был длиться всего двадцать лет, но когда этот день все же наступил, в 1596 году, Аллен «поставил условие, что театр должен использоваться только для театральных целей в течение еще пяти лет. Это условие был оспорен Бербеджем, и он и его сыновья начали изнуряющую судебную тяжбу с Алленом, но прежде чем спор зашел очень далеко, Бербедж умер (весной 1597 года), и иск продолжили его сыновья Ричард и Катберт». [4] Вид опустевшего театра вызвал у одного второстепенного сатирика того времени следующие строки:
...Но посмотрите там,
Такой, как малопосещаемый Театр
Идет в темной тишине и огромном одиночестве.- Эдвард Гилпин, Скиалефейя , 1598 г.
Вдова Брейна, Маргарет Брейн , и бывший деловой партнер Роберт Майлс подали иск против Бербеджей после смерти Брейна в 1586 году. Когда Брейн скончался, Бербеджи прекратили выплаты Маргарет по своему долгу. Когда они подали иск, Маргарет и Роберт появились в Театре и потребовали половину всего, что находится в нем - в знак несогласия Ричард Бербедж физически напал на Роберта Майлза, а Роберт и Маргарет ушли с пустыми руками. Однако это был еще не конец: Майлз попытался уничтожить Бербеджей еще в двух судебных процессах, оба из которых закончились неудачей. «Старые споры о Театре сменились новыми судебными разбирательствами Аллейнов — первоначальных владельцев, когда Бербеджи разобрали Театр и перестроили его под название «Глобус». [14] На момент смерти Маргарет Брейн все еще оставались неурегулированные судебные процессы, и в своем завещании она оставила весь свой предполагаемый выигрыш Роберту Майлзу. [7]
Хотя Джайлс Аллен был домовладельцем, Джон Хайд по закону владел арендой Театра и вернет ее Ричарду и Катберту Бербеджам и Маргарет Брейн за сумму в 30 фунтов стерлингов. Затем Катберт пошел к Уолтеру Коупу, доверенному бизнесмену, и попросил Коупа спросить Хайда, может ли Катберт полностью оплатить аренду и самому владеть ею. Катберт заплатил за аренду и теперь полностью владел ею, в конечном итоге вытеснив Маргарет Брейн из бизнеса. Они оправдали это тем, что теперь, когда договор аренды был заключен на имя Катберта, а не на имя Джеймса, Джон Брейн не имел никаких дел с Театром, и, следовательно, Маргарет Брейн тоже. [7]
Такое положение дел вынудило братьев Бербедж принять решительные меры, чтобы спасти свои инвестиции. Вопреки домовладельцу и с помощью своего друга и финансового покровителя Уильяма Смита, главного плотника Питера Стрита и десяти или двенадцати рабочих, они разобрали театр в ночь на 28 декабря 1598 года и по частям перенесли здание во двор Стрита недалеко от Брайдуэлла . . С наступлением более благоприятной погоды следующей весной материал был переправлен через Темзу, чтобы реконструировать его как «Глобус» . [15] [16] Затем в январе 1599 года Джайлз Аллен подал в суд на Питера Стрит за вторжение на территорию Театра, заявив, что Стрит не имеет права демонтировать Театр и перемещать материалы. Он также пытался подать в суд на Катберта и Ричарда Бербеджа за вторжение на территорию. [7]
Археологические исследования
[ редактировать ]В августе 2008 года археологи из Лондонского музея, проводившие раскопки в Нью-Инн на Бродвее, Шордич, объявили, что нашли фундамент многоугольной структуры, которая, по их мнению, является остатками северо-восточного угла Театра. [17] [18] [19] Театр и участие Шекспира в нем отмечены двумя мемориальными досками на 86–90 Curtain Road. [20] здание на углу с New Inn Yard, в котором сейчас находится офис Foxtons . [21] Остатки театра внесены в список памятников архитектуры . [22]
См. также
[ редактировать ]- Театр во дворе гостиницы
- Театр Curtain - открылся в следующем году дальше по Curtain Road.
- Театр Глобус
- Роза
- Шекспировский глобус
Примечания
[ редактировать ]- ^ Curtain Road и New Inn Yard, Лондон EC2A 3AA, Великобритания
- ^ Jump up to: а б Ордиш, Томас Фэйрман (1899), Ранние лондонские театры: В полях , Лондон: Эллиот Сток, стр. 30
- ^ Баушер, Джулиан; Миллер, Пэт (2010). «Роза и глобус» — театры шекспировского Бэнксайда, Саутварк . Музей Лондона. п. 19. ISBN 978-1-901992-85-4 .
- ^ Jump up to: а б с д Стивен, Лесли , изд. (1886). . Словарь национальной биографии . Том. 7. Лондон: Смит, Элдер и Ко. с. 285.
- ^ Маллани, 1988.
- ^ Берри, Герберт. «Брейн и другой его зять» . Шекспировские исследования . Литературный ресурсный центр . Проверено 11 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Берри, Герберт. Английский профессиональный театр, 1530–1660. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 2000.
- ^ Матер, Дэвид. «Новый свет на раннюю историю театра в Шордиче [с текстами]». Английский литературный ренессанс 36.3 (2006): 335–375. Академический поиск завершен. Веб. 11 марта 2013 г.
- ^ Гладстон Уикхэм, Глинн Уильям; Берри, Герберт; Ингрэм, Уильям (2000), английский профессиональный театр, 1530–1660 , Cambridge University Press, стр. 320, ИСБН 978-0-521-23012-4
- ^ Ингрэм, Уильям (1992), Игровой бизнес: начало профессионального театра для взрослых в елизаветинском Лондоне , Cornell University Press, стр. 164, ISBN 978-0-8014-2671-1
- ^ Ингрэм (1992) стр. 170
- ^ Уикхэм и др. (2000) стр. 321
- ^ Иган, 2005.
- ^ Кэпп, Бернард. «Судебное дело Бербеджей (снова)». Примечания и запросы 47.4 (2000): 433. Академический поиск завершен. Веб. 11 марта 2013 г.
- ^ Шапиро, Джеймс (2005). 1599 — год из жизни Уильяма Шекспира . Лондон: Фабер и Фабер. ISBN 0-571-21480-0 . .
- ^ Шенбаум 1987: 206–209.
- ^ Гамильтон, Фиона (6 августа 2008 г.). «Раскопки показывают Театр – первый театр Шекспира» . Таймс онлайн . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ «Найден «первый театр» Барда» . Новости Би-би-си . 6 августа 2008 года . Проверено 6 августа 2008 г.
- ^ «Найден первый театр Шекспира» . Новости BBC онлайн . 9 марта 2009 года . Проверено 9 марта 2009 г.
- ^ «Театр и монастырь Холиуэлл» . Лондонский боро Хакни. 28 февраля 2007 г. Проверено 14 июня 2010 г.
- ^ Данторн, Джо (10 июля 2010 г.). «Призрак Шекспира». Хранитель . Лондон. п. Р5.
- ^ Историческая Англия . «Театральный театр, Негражданский приход (1433271)» . Список национального наследия Англии . Проверено 1 марта 2022 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Иган, Габриэль (2005), Платонизм и батос в Шекспире и других драмах раннего Нового времени, по состоянию на 16 января 2022 г.
- Гурр, Эндрю . Шекспировская сцена 1574–1642 гг. Третье издание, Кембридж, издательство Кембриджского университета, 1992.
- Хартнолл, Филлис, изд. Оксфордский компаньон театра. 4-е издание. Лондон: Оксфордский университет, 1983. с. 964.
- Мортон, WHC (1976) «Шекспир приехал в Шордич», LBH Library Services . Текст по состоянию на 10 ноября 2006 г.
- Маллани, С. (1988) Место сцены: лицензия, игра и власть в Англии эпохи Возрождения . Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
- Шенбаум, С. (1987) Уильям Шекспир: компактная документальная жизнь . Издательство Оксфордского университета.
- Томсон, Питер. «Театр». в Банхэме, Мартин, изд. Кембриджский путеводитель по театру , Лондон: Cambridge UP, 1992.
- Уоллес, Чарльз Уильям (1913), Первый лондонский театр, Материалы для истории , Линкольн, Небраска: Университет Небраски.
- Билетировщик , (1993), «Театр», ПОВОРОТЫ
- Де Янг, Дж. и Миллер, Дж. (1998) Прогулки по Лондонскому театру , Нью-Йорк: Книги аплодисментов.
Берри, Герберт. «Джон Брейн и другой его зять». Шекспировские исследования (2002): 93+. Литературный ресурсный центр. Веб. 11 марта 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шекспировский театр? Археология в 4–6 New Inn Broadway Музей Хакни в Лондоне Археологическая оценка археологического и исторического фона
- Шекспировские театры Джозефа Куинси Адамса-младшего из проекта «Гутенберг»
- Цифровая реконструкция театра — результат сотрудничества Cloak and Dagger Studios и Лондонского археологического музея.
51 ° 31'28,5 "с.ш. 0 ° 4'48" з.д. / 51,524583 ° с.ш. 0,08000 ° з.д.