Локрин

Локрин — пьеса елизаветинской эпохи, изображающая легендарных троянских нации основателей английской и Тройнованта ( Лондон ). Пьеса представляет собой комплекс сложных и нерешенных проблем для исследователей английского театра эпохи Возрождения .
Дата
[ редактировать ]Локрин был внесен в Реестр канцелярских товаров 20 июля 1594 года и опубликован в 1595 году в ин- кварто, выпущенном типографом Томасом Кридом . Отдельные ученые предложили даты постановки пьесы с начала 1580-х годов; многие предпочли дату c. 1591 г., основанный на связях пьесы с другими произведениями той эпохи. Утверждалось, например, что Локрин заимствует из «Жалоб Эдмунда Спенсера» , опубликованных в 1591 году: [1] и из «Жалоба Элстреда» стихотворения Томаса Лоджа , написанного ок. 1591 г., которая распространялась в рукописи до ее первой печати в 1593 г. Вопрос о дате пьесы осложняется вопросом ее авторства; если Чарльз Тилни был автором пьесы (см. Ниже), она должна быть датирована до смерти Тилни в 1586 году. [2]
Авторство
[ редактировать ]На титульном листе кварто 1595 года пьеса рекламировалась как «Недавно поставленная, проверенная и исправленная / WS». Отождествление «WS» с Уильямом Шекспиром , очевидно, привело к включению пьесы в число семи произведений, которые Филип Четвинд добавил ко второму. впечатление от его Третьего фолио Шекспира в 1664 году, что, в свою очередь, привело к включению Локрина в шекспировские апокрифы . Жесткие, формальные стихи пьесы не шекспировские, но дошедший до нас текст «Локрина» действительно свидетельствует о пересмотре. [3] Некоторые комментаторы допускали возможность того, что Шекспир мог внести изменения, тогда как другие отвергли эту идею. Авторство оригинальной пьесы было присвоено нескольким драматургам той эпохи, причем Джордж Пил и Роберт Грин . двумя наиболее распространенными кандидатами были [4] В 2020 году специалист по установлению авторства Даррен Фрибери-Джонс провел наиболее исчерпывающее исследование языковых и просодических особенностей пьесы и пришел к выводу, что Грин является наиболее вероятным автором пьесы. [5] [6] Дело Фрибери-Джонса было развито в полноценной монографии в 2022 году. [7]
В рукописной заметке, найденной в копии ин-кварто 1595 года и, по-видимому, сделанной сэром Джорджем Баком , который был Мастером пиров при короле Якове I с 1609 по 1622 год, говорится, что его двоюродный брат Чарльз Тилни был автором:
Чар. Тилни написал[ea]
Трагедия этого дела, [которая]
хи по имени Эстрильд: [который]
Я думаю, что это. оно было [потеряно?]
своей смертью. и теперь кое-кто
fellon [possibly fellou] hath published [it.]
Я устроил для этого шоу du[m]be.
который у меня еще есть. ГБ
(Заметка обрезана по правому краю, закрывая некоторые слова.) [8] [9] Сэмюэл А. Танненбаум оспорил подлинность записки, заявив, что она была подделкой, вероятно, сделанной Джоном Пейном Кольером , но было продемонстрировано, что почерк подлинный. [10] Если Чарльз Тилни написал пьесу, она должна быть датирована до его казни в 1586 году за участие в Бабингтонском заговоре . Однако нет никаких доказательств того, что Чарльз Тилни писал какие-либо драматические произведения, кроме его предполагаемой связи с Локрином.
Источники и влияния
[ редактировать ]В качестве сюжета своей пьесы автор «Локрина» использовал легендарную псевдоисторию основания Британии. Подобно тому, как Вергилий в « Энеиде » приписывал основание Древнего Рима изгнанникам из побежденной Трои, так и более поздние английские писатели, такие как Уильям Кэкстон и Рафаэль Холиншед , адаптируя средневековую псевдоисторию валлийско - нормандского автора Джеффри Монмута , приписывали это еще одна группа троянских изгнанников для основания Британского королевства. Именно этот причудливый миф о происхождении, примененный к англичанам, а не к бриттам , послужил основой для Локрина ( Locrinus » Джеффри в «Historia Regum Britanniae ). Автор также почерпнул материал из « Зеркала для магистратов» . [11]
Трагедии мести Сенеки оказали большое влияние на Локрина. Помимо отмеченной выше поэзии Спенсера и Лоджа, критики указывали на связи с современными драмами Кристофера Марлоу , Томаса Кида , Роберта Грина и Джорджа Пила. Связи с современными пьесами и драматургами могут по-разному интерпретироваться как свидетельство влияния или свидетельство общего авторства. [12] [13]
Локрин и Селимус
[ редактировать ]«Локрин» имеет сложные взаимоотношения с другой анонимной пьесой того времени, «Селимусом» , впервые опубликованной в 1594 году. Сходства между двумя пьесами включают параллели элементов сюжета, общее словесное выражение и просодическую структуру. [14] Большинство ученых, рассматривавших эту проблему, считают, что автор «Селима» заимствовал у Локрина , хотя меньшинство высказалось за противоположный вывод. [15] Общие черты этих двух пьес заставили некоторых критиков предположить, что это произведение одного и того же автора; но так как обе пьесы анонимны и их авторство оспаривается, то связь между двумя драмами столько же затемняет, сколько и проясняет.
Краткое содержание
[ редактировать ]Следуя сенеканской модели трагедии мести , каждому из пяти актов пьесы предшествует пролог, в котором фигурирует Ате , древнегреческая богиня безумия и разрушения. В каждом из них Ате представляет и поясняет немое шоу ; В пяти немых шоу пьесы представлены символические фигуры и животные или персонажи классической мифологии . В первом лучник убивает льва; на втором изображены Персей и Андромеда , а на третьем — змея, жалящая крокодила. В четвертом немом-шоу участвуют Геркулес и Омфала ; финальное немое шоу изображает Джейсона убийство Медеей и Глауса. Ат возвращается в шестой и последний раз в конце пьесы.
Первая сцена пьесы показывает престарелого Брута , предводителя троянцев в Британии, перед своими придворными, включая трех его сыновей, Локрина , Альбанакта и Камбера . Брут знает, что умирает, и пытается упорядочить дела королевства; среди прочего он постановляет, чтобы Локрину женился на Гвендолине , дочери его верного генерала Коринеуса . Сцена заканчивается смертью Брута. Локрин подчиняется завету отца и женится на Гвендолине.
Тем временем вторгшиеся скифы прибывают для вторжения на Британские острова во главе со своим королем Хамбером, его женой Эстрильд и их сыном Хуббой. Последующие сцены изображают поединок троянцев и скифов. Когда его очевидная победа оборачивается внезапным поражением, троянский принц Альбанакт кончает жизнь самоубийством; Призрак Альбанакта появляется до конца пьесы, призывая к мести. Троянцы в конечном итоге побеждают. Эстрильд, скифская царица, схвачена и доставлена ко двору Трои, где Локрин быстро влюбляется в нее. Кориней предупреждает своего королевского зятя оставаться верным Гвендолине. Локрин не следует этому совету, хотя и изолирует Эстрильд в подземном убежище на семь лет. После смерти Коринеуса Локрин раскрывает свое дело; Брат Гвендолины Трасимах клянется отомстить.
Побежденный Хамбер живет в уединении и тяжелых лишениях уже семь лет после своего поражения; когда он убивает себя, ликует призрак Альбанакта. Призрак Коринеуса также, кажется, становится свидетелем судьбы Локрина; потерпев поражение в битве от сил Гвендолины и Фрасимаха, Локрин и Эстрильд совершают самоубийство, а их дочь Сабрен в конце концов тонет. Гвендолина хоронит своего мужа по-королевски рядом с его отцом, но отправляет Эстрильд в безвестную могилу.
пьесы Комическое облегчение обеспечивается группой персонажей-клоунов: Струмбо, Тромпарта и Дороти. Сапожник Страмбо женится на Дороти, но его отправляют в армию вместе со своим слугой Тромпартом, чтобы сражаться со скифами. Страмбо выживает в битве, имитируя смерть:
- Тромпарт: Еще одно слово, добрый господин.
- Страмбо: Я не буду говорить, потому что я мертв, говорю тебе.
Позже Страмбо встречается с Хамбером, незадолго до самоубийства последнего. Страмбо готов накормить голодающего Хамбера, но его отпугивает призрак Альбанакта.
В исполнении
[ редактировать ]В 2020 году компания Beyond Shakespeare выпустила онлайн-чтение и обсуждение «Печальной трагедии Локрина». [16]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чемберс, Том. 4, с. 27.
- ^ Логан и Смит, стр. 258–259, 263–264.
- ^ Максвелл, стр. 39–63.
- ^ Логан и Смит, стр. 259–263.
- ^ Альберге, Даля (28 ноября 2020 г.). «Поэтическая справедливость, когда соперник Шекспира Роберт Грин берет на себя заслугу пьесы» . Телеграф . Лондон. ISSN 0307-1235 . Проверено 13 января 2021 г.
- ^ Фрибери-Джонс, Даррен (2020). «Определение драматического канона Роберта Грина» . Стиль . 54 (4): 377–398. дои : 10.5325/стиль.54.4.0377 . ISSN 0039-4238 . JSTOR 10.5325/стиль.54.4.0377 . S2CID 234980265 .
- ^ ФРИБЕРИ-ДЖОНС, ДАРРЕН (2022). ЧИТАЕМ РОБЕРТА ГРИНА: выздоравливающий соперник Шекспира . РУТЛЕДЖ. ISBN 978-1-032-15406-0 . OCLC 1287921534 .
- ^ Холлидей, с. 283.
- ^ Максвелл, стр. 205–207.
- ^ Экклс, стр. 438-9.
- ^ Максвелл, с. 27.
- ^ Логан и Смит, стр. 263–264.
- ^ Максвелл, стр. 64–71.
- ^ Максвелл, стр. 52–63.
- ^ Логан и Смит, стр. 265–266, 306–309.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Печальная трагедия Локрина | Второй взгляд (после сеанса изучения Шекспира)» . Ютуб .
Ссылки
[ редактировать ]- Экклс, Марк (1933). «Сэр Джордж Бук, хозяин пиров». В Сиссоне, Чарльз Джаспер. Томас Лодж и другие елизаветинцы . Издательство Гарвардского университета. стр. 409–506.
- Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
- Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
- Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Предшественники Шекспира: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, Университет Небраски, 1973.
- Максвелл, Болдуин. Исследования апокрифов Шекспира. Нью-Йорк, King's Crown Press, 1956.
- Такер Брук, CF, изд. Шекспировские апокрифы. Оксфорд, Clarendon Press, 1908.