Jump to content

Локрин

Титульный лист Локрина (1595 г.)

Локрин пьеса елизаветинской эпохи, изображающая легендарных троянских нации основателей английской и Тройнованта ( Лондон ). Пьеса представляет собой комплекс сложных и нерешенных проблем для исследователей английского театра эпохи Возрождения .

Локрин был внесен в Реестр канцелярских товаров 20 июля 1594 года и опубликован в 1595 году в ин- кварто, выпущенном типографом Томасом Кридом . Отдельные ученые предложили даты постановки пьесы с начала 1580-х годов; многие предпочли дату c. 1591 г., основанный на связях пьесы с другими произведениями той эпохи. Утверждалось, например, что Локрин заимствует из «Жалоб Эдмунда Спенсера» , опубликованных в 1591 году: [1] и из «Жалоба Элстреда» стихотворения Томаса Лоджа , написанного ок. 1591 г., которая распространялась в рукописи до ее первой печати в 1593 г. Вопрос о дате пьесы осложняется вопросом ее авторства; если Чарльз Тилни был автором пьесы (см. Ниже), она должна быть датирована до смерти Тилни в 1586 году. [2]

Авторство

[ редактировать ]

На титульном листе кварто 1595 года пьеса рекламировалась как «Недавно поставленная, проверенная и исправленная / WS». Отождествление «WS» с Уильямом Шекспиром , очевидно, привело к включению пьесы в число семи произведений, которые Филип Четвинд добавил ко второму. впечатление от его Третьего фолио Шекспира в 1664 году, что, в свою очередь, привело к включению Локрина в шекспировские апокрифы . Жесткие, формальные стихи пьесы не шекспировские, но дошедший до нас текст «Локрина» действительно свидетельствует о пересмотре. [3] Некоторые комментаторы допускали возможность того, что Шекспир мог внести изменения, тогда как другие отвергли эту идею. Авторство оригинальной пьесы было присвоено нескольким драматургам той эпохи, причем Джордж Пил и Роберт Грин . двумя наиболее распространенными кандидатами были [4] В 2020 году специалист по установлению авторства Даррен Фрибери-Джонс провел наиболее исчерпывающее исследование языковых и просодических особенностей пьесы и пришел к выводу, что Грин является наиболее вероятным автором пьесы. [5] [6] Дело Фрибери-Джонса было развито в полноценной монографии в 2022 году. [7]

В рукописной заметке, найденной в копии ин-кварто 1595 года и, по-видимому, сделанной сэром Джорджем Баком , который был Мастером пиров при короле Якове I с 1609 по 1622 год, говорится, что его двоюродный брат Чарльз Тилни был автором:

Чар. Тилни написал[ea]
Трагедия этого дела, [которая]
хи по имени Эстрильд: [который]
Я думаю, что это. оно было [потеряно?]
своей смертью. и теперь кое-кто
fellon [possibly fellou] hath published [it.]
Я устроил для этого шоу du[m]be.
который у меня еще есть. ГБ

(Заметка обрезана по правому краю, закрывая некоторые слова.) [8] [9] Сэмюэл А. Танненбаум оспорил подлинность записки, заявив, что она была подделкой, вероятно, сделанной Джоном Пейном Кольером , но было продемонстрировано, что почерк подлинный. [10] Если Чарльз Тилни написал пьесу, она должна быть датирована до его казни в 1586 году за участие в Бабингтонском заговоре . Однако нет никаких доказательств того, что Чарльз Тилни писал какие-либо драматические произведения, кроме его предполагаемой связи с Локрином.

Источники и влияния

[ редактировать ]

В качестве сюжета своей пьесы автор «Локрина» использовал легендарную псевдоисторию основания Британии. Подобно тому, как Вергилий в « Энеиде » приписывал основание Древнего Рима изгнанникам из побежденной Трои, так и более поздние английские писатели, такие как Уильям Кэкстон и Рафаэль Холиншед , адаптируя средневековую псевдоисторию валлийско - нормандского автора Джеффри Монмута , приписывали это еще одна группа троянских изгнанников для основания Британского королевства. Именно этот причудливый миф о происхождении, примененный к англичанам, а не к бриттам , послужил основой для Локрина ( Locrinus » Джеффри в «Historia Regum Britanniae ). Автор также почерпнул материал из « Зеркала для магистратов» . [11]

Трагедии мести Сенеки оказали большое влияние на Локрина. Помимо отмеченной выше поэзии Спенсера и Лоджа, критики указывали на связи с современными драмами Кристофера Марлоу , Томаса Кида , Роберта Грина и Джорджа Пила. Связи с современными пьесами и драматургами могут по-разному интерпретироваться как свидетельство влияния или свидетельство общего авторства. [12] [13]

Локрин и Селимус

[ редактировать ]

«Локрин» имеет сложные взаимоотношения с другой анонимной пьесой того времени, «Селимусом» , впервые опубликованной в 1594 году. Сходства между двумя пьесами включают параллели элементов сюжета, общее словесное выражение и просодическую структуру. [14] Большинство ученых, рассматривавших эту проблему, считают, что автор «Селима» заимствовал у Локрина , хотя меньшинство высказалось за противоположный вывод. [15] Общие черты этих двух пьес заставили некоторых критиков предположить, что это произведение одного и того же автора; но так как обе пьесы анонимны и их авторство оспаривается, то связь между двумя драмами столько же затемняет, сколько и проясняет.

Краткое содержание

[ редактировать ]

Следуя сенеканской модели трагедии мести , каждому из пяти актов пьесы предшествует пролог, в котором фигурирует Ате , древнегреческая богиня безумия и разрушения. В каждом из них Ате представляет и поясняет немое шоу ; В пяти немых шоу пьесы представлены символические фигуры и животные или персонажи классической мифологии . В первом лучник убивает льва; на втором изображены Персей и Андромеда , а на третьем — змея, жалящая крокодила. В четвертом немом-шоу участвуют Геркулес и Омфала ; финальное немое шоу изображает Джейсона убийство Медеей и Глауса. Ат возвращается в шестой и последний раз в конце пьесы.

Первая сцена пьесы показывает престарелого Брута , предводителя троянцев в Британии, перед своими придворными, включая трех его сыновей, Локрина , Альбанакта и Камбера . Брут знает, что умирает, и пытается упорядочить дела королевства; среди прочего он постановляет, чтобы Локрину женился на Гвендолине , дочери его верного генерала Коринеуса . Сцена заканчивается смертью Брута. Локрин подчиняется завету отца и женится на Гвендолине.

Тем временем вторгшиеся скифы прибывают для вторжения на Британские острова во главе со своим королем Хамбером, его женой Эстрильд и их сыном Хуббой. Последующие сцены изображают поединок троянцев и скифов. Когда его очевидная победа оборачивается внезапным поражением, троянский принц Альбанакт кончает жизнь самоубийством; Призрак Альбанакта появляется до конца пьесы, призывая к мести. Троянцы в конечном итоге побеждают. Эстрильд, скифская царица, схвачена и доставлена ​​ко двору Трои, где Локрин быстро влюбляется в нее. Кориней предупреждает своего королевского зятя оставаться верным Гвендолине. Локрин не следует этому совету, хотя и изолирует Эстрильд в подземном убежище на семь лет. После смерти Коринеуса Локрин раскрывает свое дело; Брат Гвендолины Трасимах клянется отомстить.

Побежденный Хамбер живет в уединении и тяжелых лишениях уже семь лет после своего поражения; когда он убивает себя, ликует призрак Альбанакта. Призрак Коринеуса также, кажется, становится свидетелем судьбы Локрина; потерпев поражение в битве от сил Гвендолины и Фрасимаха, Локрин и Эстрильд совершают самоубийство, а их дочь Сабрен в конце концов тонет. Гвендолина хоронит своего мужа по-королевски рядом с его отцом, но отправляет Эстрильд в безвестную могилу.

пьесы Комическое облегчение обеспечивается группой персонажей-клоунов: Струмбо, Тромпарта и Дороти. Сапожник Страмбо женится на Дороти, но его отправляют в армию вместе со своим слугой Тромпартом, чтобы сражаться со скифами. Страмбо выживает в битве, имитируя смерть:

Тромпарт: Еще одно слово, добрый господин.
Страмбо: Я не буду говорить, потому что я мертв, говорю тебе.

Позже Страмбо встречается с Хамбером, незадолго до самоубийства последнего. Страмбо готов накормить голодающего Хамбера, но его отпугивает призрак Альбанакта.

В исполнении

[ редактировать ]

В 2020 году компания Beyond Shakespeare выпустила онлайн-чтение и обсуждение «Печальной трагедии Локрина». [16]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Чемберс, Том. 4, с. 27.
  2. ^ Логан и Смит, стр. 258–259, 263–264.
  3. ^ Максвелл, стр. 39–63.
  4. ^ Логан и Смит, стр. 259–263.
  5. ^ Альберге, Даля (28 ноября 2020 г.). «Поэтическая справедливость, когда соперник Шекспира Роберт Грин берет на себя заслугу пьесы» . Телеграф . Лондон. ISSN   0307-1235 . Проверено 13 января 2021 г.
  6. ^ Фрибери-Джонс, Даррен (2020). «Определение драматического канона Роберта Грина» . Стиль . 54 (4): 377–398. дои : 10.5325/стиль.54.4.0377 . ISSN   0039-4238 . JSTOR   10.5325/стиль.54.4.0377 . S2CID   234980265 .
  7. ^ ФРИБЕРИ-ДЖОНС, ДАРРЕН (2022). ЧИТАЕМ РОБЕРТА ГРИНА: выздоравливающий соперник Шекспира . РУТЛЕДЖ. ISBN  978-1-032-15406-0 . OCLC   1287921534 .
  8. ^ Холлидей, с. 283.
  9. ^ Максвелл, стр. 205–207.
  10. ^ Экклс, стр. 438-9.
  11. ^ Максвелл, с. 27.
  12. ^ Логан и Смит, стр. 263–264.
  13. ^ Максвелл, стр. 64–71.
  14. ^ Максвелл, стр. 52–63.
  15. ^ Логан и Смит, стр. 265–266, 306–309.
  16. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «Печальная трагедия Локрина | Второй взгляд (после сеанса изучения Шекспира)» . Ютуб .
  • Экклс, Марк (1933). «Сэр Джордж Бук, хозяин пиров». В Сиссоне, Чарльз Джаспер. Томас Лодж и другие елизаветинцы . Издательство Гарвардского университета. стр. 409–506.
  • Чемберс, Э.К. Елизаветинская сцена. 4 тома, Оксфорд, Clarendon Press, 1923.
  • Холлидей, Ф.Е. Спутник Шекспира 1564–1964. Балтимор, Пингвин, 1964 год.
  • Логан, Теренс П. и Дензелл С. Смит, ред. Предшественники Шекспира: обзор и библиография последних исследований английской драмы эпохи Возрождения. Линкольн, Университет Небраски, 1973.
  • Максвелл, Болдуин. Исследования апокрифов Шекспира. Нью-Йорк, King's Crown Press, 1956.
  • Такер Брук, CF, изд. Шекспировские апокрифы. Оксфорд, Clarendon Press, 1908.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d543cbf0112272ec3edd42f580f8b245__1722549060
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d5/45/d543cbf0112272ec3edd42f580f8b245.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Locrine - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)