Шекспировская трагедия
Шекспировская трагедия — обозначение, данное большинству трагедий, написанных драматургом Уильямом Шекспиром . Многие из его исторических пьес имеют общие характеристики шекспировской трагедии, но поскольку они основаны на реальных фигурах на протяжении всей истории Англии , в Первом фолио они были классифицированы как «истории» . Римские трагедии — «Юлий Цезарь» , «Антоний, Клеопатра» и «Кориолан» — также основаны на исторических личностях , но поскольку их источники были иностранными и древними, их почти всегда классифицируют как трагедии, а не истории. ) Шекспира Романсы ( трагикомические пьесы были написаны в конце его карьеры и первоначально опубликованы либо как трагедия , либо как комедия . В них есть некоторые элементы трагедии , поскольку в них присутствует высокостатусный центральный персонаж, но они заканчиваются счастливо, как шекспировские комедии . Почти через три столетия после смерти Шекспира ученый Ф. С. Боас также ввел пятую категорию — « проблемные пьесы » — для пьес, которые не вписываются в единую классификацию из-за своего сюжета, места действия или финала. [1] [2] Ученые по-прежнему расходятся во мнениях относительно того, как классифицировать некоторые пьесы Шекспира.
Хронология
[ редактировать ]Ниже приведен список пьес Шекспира, внесенных в список трагедий в Первом фолио , а также диапазон дат, в которых предположительно была написана каждая пьеса. [1] [3]
Играть | Конечная остановка | |
---|---|---|
напиши кто | перед кем | |
Тит Андроник | 1591 | 1593 |
Ромео и Джульетта | 1594 | 1595 |
Юлий Цезарь | 1599 | 1600 |
Гамлет | 1600 | 1601 |
Троил и Крессида [а] | 1601 | 1602 |
Отелло | 1604 | 1605 |
Король Лир | 1605 | 1606 |
Макбет | 1605 | 1606 |
Тимон Афинский | 1605 | 1608 |
Антоний и Клеопатра | 1606 | 1607 |
Кориолан | 1607 | 1608 |
Влияния и источники
[ редактировать ]Английский Ренессанс , когда писал Шекспир, был вызван возобновлением интереса к римской и греческой классике и соседней литературе эпохи Возрождения, написанной несколькими годами ранее в Италии, Франции и Испании. [1] Большую часть своих трагедий Шекспир написал при правлении Якова I , и их более мрачное содержание может отражать общее настроение страны после смерти Елизаветы I , а также театральные предпочтения Якова. [1] Шекспир, как это было принято для других драматургов его времени, использовал историю, другие пьесы и недраматическую литературу в качестве источников для своих пьес. Кроме того, трагедия была новым и захватывающим театральным явлением конца XVI века, а не устоявшейся и самоочевидной драматической формой; из-за этого пьесы Шекспира и его современников не обязательно укладывались в один жанр. [4] В елизаветинской Англии не существовало закона об авторском праве или защиты от плагиата , поэтому персонажи, сюжеты и даже целые поэтические фразы считались общей собственностью. [5] Большинство трагедий Шекспира основано на исторических личностях, за исключением «Меры за меру» и «Отелло» , которые основаны на повествовательных произведениях Джиральди Чинтио . [1] Историческая основа римских пьес Шекспира взята из «Жизнеописаний благородных греков и римлян Плутарха » . [6] тогда как источник британских пьес Шекспира и « Гамлета» (по мотивам датского принца Амлета) [7] взяты из «Хроник Холиншеда» . [1] Кроме того, французский писатель Бельфорест опубликовал в 1582 году «Историю Гамлета, принца Датского» , в которой подробно рассказывается о том, как принц притворялся сумасшедшим, до того, как принц зарезал и убил советника короля, который подслушивал Гамлета и его мать за аррасом в палата царицы. [7] История Лира появляется в » Джеффри Монмута « Historia regium Britanniae ок. 1135 г. , а затем в Джона Хиггинса поэме «Зеркало для магистратов» в 1574 г., а также в « Хрониках Холиншеда» в 1587 г. [8] Некоторые события, происходящие в шекспировском « Короле Лире», были вдохновлены различными эпизодами « Филипа Сиднея 1590 Аркадии» года, в то время как бессмысленные размышления «бедного Тома» Эдгара во многом отсылают к Сэмюэля Харснетта книге 1603 года «Декларация вопиющих папистских обманов ». [8]
Современная трагедия
[ редактировать ]Философская сущность трагедий этих эпох восходит к трагедии Сенека . [1] основано на дворянах, которые совершили трагический недостаток или совершили серьёзную ошибку ( hamartia ), которая приводит к изменению их судьбы ( peripeteia ). (Однако некоторые критики утверждают, что «псевдоаристотелевская» концепция трагического изъяна неприменима к трагическим персонажам Шекспира. [9] ) Трагедия мести была еще одним все более популярным жанром в то время; » Шекспира . «Гамлет Одним из примеров этого является [2] [3] Пьесы того времени также были явно светскими. [1] в отличие от религиозно- моральных пьес , которые к этому времени были объявлены Елизаветой I вне закона . Одним из заметных различий между английскими трагедиями эпохи Возрождения и вдохновившей их классикой было использование и популярность насилия и убийств на сцене. [1]
Выберите образцовые (нешекспировские) трагедии елизаветинской и якобинской эпох: [7]
- «Испанская трагедия» Кида Томаса
- Мальтийский еврей автора Кристофер Марлоу
- Тамерлан Кристофера Марлоу
- Доктор Фауст, Кристофер Марлоу
- Месть Антонио, Джон Марстон
- Трагедия мстителя Миддлтона Томаса
- «Жаль, что она шлюха» Джона Форда
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Троил и Крессида был указан как комедия в Первом фолио , но теперь классифицируется как трагедия .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Дантон-Даунер и езда, 2004 г.
- ^ Перейти обратно: а б Боас 1910 , стр. 344–408.
- ^ Перейти обратно: а б Брокетт и Хильди 2007 , с. 109.
- ^ Ходж, Рэйчел. До жанра: Трагедия в заплатках в ранних английских театрах , Оксфордский университет (Великобритания), Англия, 2022 г.
- ^ Брайсон 2007 , с. 99.
- ^ Моват и Верстин 2013 .
- ^ Перейти обратно: а б с Сегодня 1992 год .
- ^ Перейти обратно: а б Фоукс 1997 .
- ^ «Шекспир и трагическая добродетель» . www.jsu.edu . Архивировано из оригинала 21 мая 2018 года . Проверено 3 мая 2018 г.
Источники
[ редактировать ]- Боас, Фредерик С. (1910). Шекспир и его предшественники . Университетские пособия. Джон Мюррей . OCLC 939680633 .
- Брокетт, Оскар Г.; Хильди, Франклин Дж. (2007). История театра (9-е изд.). Бостон: Pearson Education . ISBN 978-0205358786 .
- Брайсон, Билл (2007). Шекспир: Мир как сцена . Выдающиеся жизни . Нью-Йорк: ХарперКоллинз . ISBN 978-0-06-074022-1 . OCLC 136782567 .
- Дантон-Даунер, Лесли; Верховая езда, Алан (2004). Основной справочник Шекспира . Нью-Йорк: Дорлинг Киндерсли . ISBN 978-0789493330 .
- Фокс, Р.А. , изд. (1997). Король Лир . Арден Шекспир , третья серия. Cengage Обучение . ISBN 1903436591 .
- Хой, Сайрус , изд. (1992). Гамлет . Критические издания Norton. Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-31642-1 .
- Моват, Барбара А .; Верстин, Пол, ред. (2013). Трагедия Юлия Цезаря . Нью-Йорк: Библиотека Фолджера Шекспира . ISBN 978-1-4391-9671-7 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Бойс, Чарльз (1990). Шекспир от А до Я. Нью-Йорк: Пресса за круглым столом. ISBN 0-440-50429-5 .
- Гринблатт, Стивен , изд. (1997). Нортон Шекспир (2-е изд.). Нью-Йорк: WW Norton & Company . ISBN 978-0-393-92991-1 .
- Джеймисон, Ли (1 мая 2015 г.). «Шекспировские трагедии» . О сайте.com . Проверено 4 апреля 2014 г.
- Макихерн, Клэр, изд. (2013). Кембриджский компаньон шекспировской трагедии . Кембриджские товарищи по литературе. Кембридж: Издательство Кембриджского университета . дои : 10.1017/CCOL0521790093 . ISBN 978-0511999314 .