Театр Занавес
Адрес | 18 Хьюитт-стрит Лондон Англия |
---|---|
Годы активности | 1577–1622? |
Театр «Занавес» был елизаветинским театром, расположенным на Хьюитт-стрит, Шордич (в современном лондонском районе Хакни ), недалеко от лондонского Сити . Он открылся в 1577 году и продолжал ставить спектакли до 1624 года. [1]
«Занавес» был построен примерно в 200 ярдах (180 м) к югу от первого лондонского театра «Театр» , открывшегося годом ранее, в 1576 году. Он назывался «Занавес», потому что располагался недалеко от участка земли под названием «Занавес». который получил свое название, в свою очередь, из-за своей близости к стенам монастыря Холиуэлл , навесной стеной, являющейся частью стены между двумя бастионами . [2] [3] (Название не имеет никакого отношения к парадному занавесу, связанному с современными театрами.) Остатки театра были заново обнаружены в ходе археологических раскопок в 2012–2016 годах. Самым значительным открытием было то, что Занавес был прямоугольным, а не круглым. В ходе раскопок была обнаружена сцена высотой 14 метров (46 футов), а также свидетельства существования туннеля под сценой и галерей на уровне первого этажа. Среди небольших находок - керамический птичий свисток; керамические копилки для сбора вступительных взносов; бусины, вероятно, использовались для украшения сценических костюмов; и небольшая статуя Вакха .
История
[ редактировать ]Театр «Занавес» был построен в 1577 году в Шордиче и был вторым театром Лондона. Название происходит от навесной стены соседнего монастыря Святого Иоанна Крестителя Холивелл . [3] Мало что известно о труппах, которые там выступали, или о пьесах, которые они ставили. Первое явное упоминание о Занавесе относится к 1584 году, когда лондонский Сити обратился к приходу Шордич с просьбой закрыть их театры. [4] : 63 Владельцем, судя по всему, был Генри Ланман, которого называли «джентльменом»: в 1585 году Ланман заключил соглашение с владельцем Театра Джеймсом Бербеджем об использовании «Занавеса» в качестве дополнительного дома, или «просьбы», для более престижный старый театр. С 1597 по 1599 год он стал главным местом проведения шекспировской компании « Люди лорда-камергера» , которая была вынуждена покинуть свое прежнее игровое пространство в Театре после закрытия последнего в 1596 году. Это было место проведения нескольких пьес Шекспира, в том числе Ромео и Джульетта (которые, по словам современного драматурга Джона Марстона в его сатире «Бич злодеяний» (1598), получили там «аплодисменты занавеса». [5] ), Генрих IV, часть I и часть II . Слуги лорда-камергера также исполнили » Бена Джонсона с здесь в 1598 году « Каждый мужчина в своем юморе Шекспиром в актерском составе. [6] Позже в том же году Джонсон получил определенную известность, убив актера Габриэля Спенсера на дуэли в близлежащих Хокстон-Филдс .
Слуги лорда-камергера покинули «Занавес», когда в 1599 году театр «Глобус» , который они построили на месте театра, был готов к использованию. [7] В течение семи лет Генри Ланман (владелец «Занавеса») имел соглашение с Джеймсом Бербеджем (владельцем театра), что вся прибыль будет разделена между ними. Многие считают, что эта сделка позволила Ланману открыть Занавес, остальное очень неясно. Дж. Лидс Бэрролл занимается исследованиями Шекспира: ежегодным собранием исследований, критики и обзоров того факта, что Генри Ланман предложил «Занавес» в качестве облегчения Джеймсу Бербеджу, владельцу театра. Таким образом, он предполагает, что бизнес Ланмана, «Занавес», должно быть, работал так же, как и бизнес Бербеджа, «Театр», поскольку и Ланман, и Бербедж в 1585 году договорились о соглашении об объединении прибыли на семь лет. Насколько известно, Ланман управлял «Занавесом» как частным предприятием на первом этапе его существования; Он умер в 1606 году. [8] и Эдмунд Чемберс предполагает, что театр был преобразован в акционерное предприятие перед его смертью в какой-то момент. Томас Поуп , один из «Слуг лорда-камергера», владел долей в «Занавесе» и оставил ее своим наследникам в своей последней воле и завещании в 1603 году. «Слуг короля» Член Джон Андервуд сделал то же самое в 1624 году. [4] : 63 [9] Тот факт, что оба этих акционера принадлежали к компании Шекспира, может указывать на то, что реорганизация «Занавеса» произошла, когда там действовали люди лорда-камергера. В противном случае со стороны Бербеджа было бы очень неразумно объединять прибыли, если бы он вообще добился большего успеха. Таким образом, предполагается, что оба собственника вели равный бизнес. Отец Бербеджа Джеймс на момент своей смерти владел акциями театра. [10] : 144
Лондонские театры, включая «Занавес», были закрыты большую часть периода с сентября 1592 по апрель 1594 года из-за бубонной чумы . [11] В 1597 году люди написали в местный мировой суд с требованием, чтобы в этом году ни в «Занавесе», ни в театре не было спектаклей. [10] : 37 Занавес был назван в Джона Стоу » «Обзоре Лондона в 1598 году, но не был указан в издании 1603 года. [12] В 1600 году Тайный совет безуспешно пытался закрыть театр «Курсин». [4] а в 1603 году «Занавес» стал театром « Людей королевы Анны» (ранее известных как « Люди Вустера» и ранее в Театре Роуз, где Хейвуда ). они сыграли «Женщину, убитую добротой» в феврале того же года [4] : 64 В 1607 году Путешествие трех английских братьев» Роули в «Занавесе» было исполнено « , Дэя и Уилкинса .
Занавес использовался с 1577 года по крайней мере до 1624 года, после чего его окончательная судьба неясна, поскольку после 1627 года о нем нет никаких записей. Причины его закрытия неизвестны.
Сайт и повторное открытие
[ редактировать ]Считалось, что «Занавес» был построен недалеко от Театра , но точное местонахождение в течение многих лет было неизвестно. [13] [14] Однако на Хьюитт-стрит, 18 была установлена памятная доска. [4] : 62 [15]
В 2012 году археологи из MOLA (Лондонского археологического музея) заявили, что обнаружили остатки театра в ходе пробных раскопок. [16] [17] В 2013 году были представлены планы по застройке территории с 40-этажной башней на 400 квартир, а также музеем Шекспира, открытым зрительным залом на 250 мест и парком, где археологические находки будут видны в стеклянном ограждении. [18]
В мае 2016 года археологи объявили, что театр, вероятно, представлял собой адаптацию существующей конструкции в форме прямоугольника размером 22×25 метров, а не круглой или многоугольной формы. [3] Стены сохранились местами до 1,5 метров (5 футов); MOLA определила двор, где стояли театралы, и внутренние стены, в которых располагались галереи. [19] В театре были деревянные галереи со средней и верхней зонами для более состоятельных зрителей, а также внутренний двор из утрамбованного гравия для тех, у кого меньше денег. [20] Галереи были прямыми. [3]
Также был обнаружен фрагментарный керамический птичий свисток, датируемый концом 16 века. Это подняло вопрос о том, был ли птичий свисток просто игрушкой эпохи Тюдоров или реквизитом для пьес, требующих звуковых эффектов. [21] В ноябре 2016 года была обнаружена туннельная конструкция, доступ к которой осуществлялся через двери с обоих концов сцены, которая позволяла актерам выходить с одной стороны и снова выходить с другой, не будучи замеченными публикой. [22] Были найдены фрагменты керамических копилок, которые использовались для сбора вступительных взносов с театралов, прежде чем их отвезли в офис, чтобы разбить и пересчитать деньги: этот офис был известен как «касса», что и послужило источником термин , который мы используем сегодня . [23]
Стеклянные бусы и булавки были обнаружены вместе с сосудами для питья и глиняными трубками. [24] Команда также нашла маунта и жетон, [25] а также личные вещи, в том числе костяной гребень. [26]
В августе 2019 года руины сооружений и подземные отложения были внесены в список памятников архитектуры . [3] Высотное жилое здание на этом месте носит название « Сцена »; и два соседних малоэтажных офисных блока «Бард» и «Хьюитт». [27]
В популярной культуре
[ редактировать ]Реконструкция театра «Занавес» из фильма 1998 года «Влюбленный Шекспир» . [28]
Театр также является основным местом действия музыкального автомата « Джульетта» , действие которого происходит во время первого исполнения «Ромео и Джульетты». [29]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Бокатт, Северо-Запад (1996). Контроль и цензура Кэролайн драмы: записи сэра Генри Герберта, мастера пиров, 1623–1673 гг . Оксфорд: Кларендон. стр. 141, 150. ISBN. 9780198122463 .
- ^ Джозеф Куинси Адамс, Шекспировские театры , Бостон, 1917, с. 76.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Театр под занавес» . historengland.org.uk . 16 августа 2019 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Баушер, Джулиан (июль 2012 г.). Лондонский театр Шекспира: археология, история и драма . Лондонский археологический музей . ISBN 9781907586125 .
- ^ Ричмонд, Хью М. (2002). Театр Шекспира: словарь его сценического контекста . Лондон; Нью-Йорк: Континуум. п. 131. ИСБН 9780826456403 .
- ^ EK Чемберс, Елизаветинская сцена, том III, Оксфорд, 1923, стр. 359.
- ^ Стерн, Тиффани (февраль 2004 г.). Создание Шекспира: от сцены к странице . Рутледж . п. 15. ISBN 978-0415319652 . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Уильям Ингрэм, Игровой бизнес: Начало профессионального театра для взрослых в елизаветинском Лондоне , Cornell University Press, 1992, стр. 222.
- ^ Чемберс, Том. 2, с. 403.
- ^ Перейти обратно: а б Кольер, Джон Пейн (2012). Произведения Уильяма Шекспира . Общие книги. ISBN 9780217290210 . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ Чемберс 1930 , стр. 44–7.
- ^ Смит, Дэвид Л.; Страйер, Ричард; Бевингтон, Дэвид (2002). Театральный город: культура, театр и политика в Лондоне, 1576-1649 гг . Издательство Кембриджского университета . п. 50. ISBN 0521526159 .
- ^ «Занавес» . Шекспир онлайн . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Занавес Елизаветинского театра» . Елизаветинская эпоха онлайн . Проверено 7 мая 2016 г.
- ^ «Театр «Занавес» . Лондонский боро Хакни. 28 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 9 марта 2016 г. . Проверено 10 июня 2010 г.
- ^ «Остатки Шекспировского театра «Занавес» обнаружены в Шордиче» (пресс-релиз). Лондонский археологический музей . 6 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 года . Проверено 7 июня 2012 г.
- ^ Кеннеди, Маев (5 июня 2012 г.). «Театр «Шекспировский занавес» раскопан в восточном Лондоне» . Хранитель . Проверено 6 июня 2012 года .
- ^ «Занавес поднимается на открытой сцене Шекспировского театра в Шордиче» . Вечерний стандарт . 24 января 2013 года . Проверено 5 июля 2013 г.
- ^ Епископ Рэйчел (18 мая 2016 г.). «500-летний реквизит Ромео и Джульетты найден при раскопках в Шекспировском театре «Курсин»» . зеркало . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Бродбент, Джайлз (15 ноября 2016 г.). «Прольют ли театральные откровения свет на тайны Шекспира?» . пристань . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Фернесс, Ханна (18 марта 2016 г.). «Птичий свисток из оперы «Ромео и Джульетта». «Дейли телеграф» .
- ^ Кеннеди, Маев (10 ноября 2016 г.). «Написал ли Шекспир «Генриха V» так, чтобы он соответствовал странной форме лондонского театра?» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ Леб, Джош (10 ноября 2016 г.). «Тайны, раскопанные при раскопках Шордича Шекспировского театра «Занавес»» . Хакни Гражданин . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Подсказки Шекспира, обнаруженные после обострения Шордича» . Вечерний стандарт . 10 ноября 2016 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Археологи раскрывают первые результаты детальных раскопок в Шекспировском театре «Занавес» – HeritageDaily – Новости наследия и археологии» . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ «Театр Шекспировского занавеса: остатки игрушки, используемой для звуковых эффектов» . Новости Би-би-си . 17 мая 2016 года . Проверено 13 марта 2017 г.
- ^ "Сцена.Лдн, Шордич" . The Stage.Ldn, Шордич . Проверено 12 мая 2020 г.
- ^ Дункан-Джонс, Кэтрин (2014). Шекспир: от вороны-выскочки до сладкого лебедя 1592–1623 гг . Лондон: Издательство Блумсбери. п. 193. ИСБН 9781408130148 .
- ^ Санча, Гилберт Ким (7 октября 2023 г.). «Обзор: & Джульетта заново изобретает Шекспир, музыкальный жанр музыкального автомата» . Бродвейский мир .
Ссылки
[ редактировать ]- Чемберс, Эдмунд К. (1923). Елизаветинская сцена . Том. 3. Оксфорд: Кларендон Пресс.
- Чемберс, Эдмунд К. (2009). Елизаветинская сцена . Том. 5. Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета.
- Чемберс, Эдмунд Керчевер (1930). Уильям Шекспир: исследование фактов и проблем . Том. Я. Оксфорд: Clarendon Press. ОСЛК 353406 .
- Шенбаум, С. (1987) Уильям Шекспир: компактная документальная жизнь . ОУП.
- Шапиро, Дж. (2005) 1599: Год из жизни Шекспира . Фабер и Фабер.
- Вуд, М. (2003) В поисках Шекспира . BBC по всему миру.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Шекспировские театры Джозефа Куинси Адамса-младшего из проекта «Гутенберг»
- william-shakespeare.info
- Гугл панорама
51 ° 31'23 ″ с.ш. 0 ° 4'47 ″ з.д. / 51,52306 ° с.ш. 0,07972 ° з.д.