Jump to content

Генриада

King Henry V
Король Генрих VI

В шекспировской науке « Генриада» относится к группе Уильяма Шекспира, изображающих исторических пьес возвышение английских королей. Иногда его используют для обозначения группы из четырех пьес (тетралогии), но некоторые источники и ученые используют этот термин для обозначения восьми пьес. В 19 веке Алджернон Чарльз Суинберн использовал этот термин для обозначения трех пьес, но это использование устарело.

В каком-то смысле «Генриада» относится к Ричарду II ; Генрих IV, часть 1 ; Генрих IV, часть 2 ; и «Генрих V» — подразумевая, что эти четыре пьесы являются эпопеей Шекспира , а принц Гарри , который позже станет Генрихом V, является эпическим героем. (Эту группу можно также назвать «второй тетралогией» или «второй Генриадой».) [1] [2]

В более широком смысле «Генриада» относится к восьми пьесам: упомянутой выше тетралогии ( «Ричард II», «Генрих IV, часть 1», «Генрих IV, часть 2» и «Генрих V» ) плюс четыре пьесы, написанные ранее и основанные на гражданские войны, ныне известные как «Войны роз Генрих VI, часть 1 »; Генрих VI, часть 2 ; Генрих VI, часть 3 ; и Ричард III . [3]

Вторая тетралогия

[ редактировать ]

Термин «Генриада» был популяризирован Элвином Кернаном в его статье 1969 года «Генриада: основные исторические пьесы Шекспира», чтобы предположить, что четыре пьесы второй тетралогии ( «Ричард II» , «Генрих IV, часть 1» , «Генрих IV, часть 2 » и «Генрих» V ), если рассматривать их вместе как группу или драматическую тетралогию , они обладают связностью и характеристиками, которые являются основными качествами, связанными с литературным эпосом : «крупномасштабное героическое действие, включающее множество людей и множество действий, прослеживающее движение нации или народа через резкое изменение одного состояния в другое». В этом контексте Кернан рассматривает эти четыре пьесы как аналоги Гомера «Илиады» , » Вергилия «Энеиды , Вольтера «Генриады» и Мильтона «Потерянного рая» . Действие «Генриады» следует за династическим, культурным и психологическим путешествием, которое прошла Англия, когда она покинула средневековый мир с Ричардом II и перешла к Генриху V и эпохе Возрождения . В политическом и социальном плане Генриада представляет собой «движение от феодализма и иерархии к национальному государству и индивидуализму». Кернан аналогичным образом обсуждает Генриаду в психологических, пространственных, временных и мифических терминах. «В мифических терминах, — говорит он, — это переход из мира-сада в мир падший». В этой группе пьес есть повторяющиеся персонажи и обстановка. Однако нет никаких доказательств того, что эти пьесы были написаны с намерением рассматривать их как группу. [4] [5] [6] [7]

Персонаж Фальстаф представлен в «Генрихе IV», часть. 1, он возвращается в «Генрихе IV», pt. 2, и он умирает в начале «Генриха V». Фальстаф представляет мир таверн, мир, который принц Хэл оставит позади. [8] и другие иногда называют «Фальстаффиадой» (Эту группу из трех пьес Гарольд Блум .) [9] [10]

Восьмиигровая Генриада

[ редактировать ]

Термин «Генриада» , следующий после Кернана, приобрел расширенное второе значение, которое относится к двум группам шекспировских пьес: упомянутой выше тетралогии ( «Ричард II» ; «Генрих IV, часть 1» ; «Генрих IV, часть 2» ; и «Генрих V» ), а также четыре пьесы, написанные ранее и основанные на исторических событиях и гражданских войнах, ныне известных как «Войны роз» ; Генрих VI, часть 1 , , часть 2 , Генрих VI, часть 3 и Генрих VI Ричард III . В этом смысле восемь пьес Генриха известны как «Генриада», и, если разделить их на две части, группа, написанная ранее, может быть известна как «первая Генриада», а группа, написанная позже, известна как «Вторая Генриада». [11] [12]

Две шекспировские тетралогии имеют общее название «Генриада», но только «вторая Генриада» обладает эпическими качествами, которые Кернан имел в виду, используя этот термин. Таким образом, эти два определения несколько противоречивы и частично совпадают. Какое значение имеется в виду, обычно можно определить из контекста. [13]

Говорят, что восемь пьес, если рассматривать их вместе, рассказывают единую историю значительной дуги британской истории от Ричарда II до Ричарда III . Эти пьесы охватывают эту историю, выходя за рамки английской хроники; они включают в себя некоторые из величайших произведений Шекспира. Это не трагедии, но как исторические пьесы они сравнимы по драматическому или литературному качеству и смыслу. Если рассматривать их как группу, они содержат повествовательную структуру: катастрофа, за которой следует хаос и битва противоборствующих сил, за которыми следует счастливый конец — восстановление порядка. Этот образец повторяется в каждой пьесе, поскольку Британия покидает средневековый мир и движется к британскому Возрождению. Эти пьесы дополнительно выражают «елизаветинский мировой порядок» или стремление человечества к единству в мире, борющемуся с хаосом, основанное на философии, чувстве истории и религии елизаветинской эпохи. [14] [15] [16]

«Генриада» из восьми пьес также известна как «Первая тетралогия» и «Вторая тетралогия»; терминология, которая использовалась, [17] но стал популярным благодаря влиятельному шекспировскому исследователю Э. В. Тилларду в его книге 1944 года « Исторические пьесы Шекспира» . Слово «тетралогия» происходит от традиции исполнения Дионисийского праздника в древних Афинах, на котором поэт должен был сочинить тетралогию (τετραλογία): три трагедии и одну комедийную пьесу сатира. [18] Тилльярд изучил эти шекспировские исторические пьесы, объединенные в драматическую сериальную форму, и проанализировал, как в сочетании истории, персонажи, историческая хронология и темы связаны и изображены. После книги Тилларда эти пьесы часто объединялись в постановках, и очень редко, например, «Генрих VI», часть 2 или 3 , исполнялась по отдельности. Тилльярд считал, что каждая тетралогия связана между собой, и что сами персонажи связывают истории вместе, когда рассказывают свою собственную историю или объясняют свои названия. [19]

Теории, рассматривающие восемь пьес как группу, доминировали в науке в середине 20-го века, когда эта идея была представлена, и с тех пор вызвали множество дискуссий. [20] [21] [22]

Король Иоанн не включен в «Генриаду», потому что, как говорят, ее стиль отличается от стиля других исторических пьес. Король Джон обладает прекрасными поэтическими качествами, свободой и воображением, и его ценят как новое направление, выбранное автором. Генрих VIII не включен из-за нерешенных вопросов относительно того, какая часть книги написана в соавторстве, а какая написана Шекспиром. [23]

Трехспектакльная Генриада

[ редактировать ]

В Алджернона Чарльза Суинберна книге «Исследование Шекспира» (1880) он ссылается на три пьесы: «Генрих IV», часть. 1, Генрих IV, пт. 2 , и Генриха V , как «нашей английской Генриады», и говорит, что «самый зрелый плод исторической или национальной драмы, завершение и венец трудов Шекспира в этом направлении, конечно, должен быть признан и приветствован всеми учащимися в высшей степени». и суверенная трилогия о короле Генрихе IV и короле Генрихе V ». По словам Суинберна, это «великая национальная трилогия» Англии и «совершенный триумф Шекспира в области патриотической драмы». [24]

Х.А. Кеннеди, написанный в 1896 году, относится к Генриху IV, часть. 1, Генрих IV, пт. 2 и «Генрих V» , заявив, что «три пьесы, взятые вместе, образуют Генриаду, трилогию, центральной фигурой которой является герой Азенкура, а сюжетом является его развитие от сумасшедшего принца до завоевателя Франции». [25]

Авторство

[ редактировать ]

Шекспир хорошо зарекомендовал себя как единственный автор пьес второй Генриады, но были предположения относительно возможных соавторов пьес Генриха VI первой Генриады. драматург 16 века Кристофер Марлоу С тех пор в качестве возможного автора предлагалось . Затем, в 2016 году, редакторы New Oxford Shakespeare во главе с Гэри Тейлором объявили, что Марлоу и «аноним» будут указаны на титульных листах « Генриха VI, части 2 и как соавторы бок о бок с Шекспиром. и что Марлоу, Томас Нэш и «аноним» будут указаны в качестве авторов «Генриха VI, часть 1 », а Шекспир указан только в качестве адаптера. Это не является общепринятым, но это первый крупный критический выпуск произведений Шекспира. указал Марлоу в качестве соавтора. [26] [27] [28]

Литературное образование

[ редактировать ]

Пьесы, которые могли повлиять, вдохновить или стать традицией для пьес Шекспира о Генриаде, включают популярные моральные пьесы, которые способствовали развитию британской драмы. Известные моральные пьесы, посвященные британской истории, включают Джона Скелтона «Великолепие» (1533 г.), Дэвида Линдсея «Сатиру трех сословий» (1552 г.) и Джона Бэйла пьесу « Король Джон» (ок. 1538 г.). Горбодук (1561 г.) считается первой сенеканской трагедией на английском языке, хотя это хроническая пьеса, написанная белым стихом; у него множество серьезных речей, единое драматическое действие, а насилие остается за сценой. [29] [30]

На основе этой традиции возникла английская хроника, продолжающая традицию средневековой морали, рассказывающая исторические истории и памятники историческим личностям, а также обучающая морали. Когда в 1608 году «Король Лир» был опубликован в виде ин- кварта, его назвали «настоящей английской хроникой». Некоторые известные примеры английских хроник включают Джорджа Пила » « Эдвард I , Джона Лили » «Мидас (1591), Роберта Грина , «Орландо Фуриозо» « Томаса Хейвуда » Эдвард IV и Роберта Уилсона . «Три лорда и три дамы из Лондона» (1590). «Хроники» Холиншеда (1587) внесли большой вклад в пьесы Шекспира «Генриаду», а также продвинули развитие английской хроничной пьесы. [31] [32]

В его книге « Исторические пьесы Шекспира» теории Э. М. Тилларда середины 20-го века относительно восьми пьес «Генриады» оказали огромное влияние. Тилльярд поддерживает идею мифа о Тюдорах , который считает 15-й век Англии темным временем беззакония и войн, которые после многих сражений в конечном итоге привели к золотому веку периода Тюдоров . Эта теория предполагает, что Шекспир верил в эту ортодоксальность и пропагандировал ее своей «Генриадой». Миф о Тюдорах — это теория, которая предполагает, что Шекспир своими историческими пьесами способствует идее о том, что гражданские войны Генриады были частью божественного плана, который в конечном итоге привел к Тюдорам, которые, в свою очередь, поддержали шекспировского монарха. Элизабет. Аргументом против теории Тилларда является то, что, когда были написаны эти пьесы, Елизавета приближалась к концу своей жизни и правления, и то, как будет определен ее преемник, вызывало озабоченность, а не прославление идеи гражданской войны. Более того, отсутствие наследника у Елизаветы, как правило, вытесняло идею о том, что Тюдоры были божественным решением. [33] Критики, в том числе Пол Мюррей Кендалл и Ян Котт , бросили вызов идее мифа о Тюдорах, и эти новые идеи заставили образ Шекспира измениться настолько, что теперь он, казалось, вместо этого стал пророческим голосом в пустыне, который увидел экзистенциальную бессмысленность этой истории. войны. [34] [35] [36]

Если представить пьесы «Генриады» как одно очень продолжительное драматическое событие, они плохо сочетаются друг с другом. В исполнении пьесы могут показаться беспорядочными и тонально несогласованными, а повествования временами странно прерываются и возобновляются. [37]

Между отдельными пьесами первой тетралогии существуют многочисленные несоответствия, что типично для сериализованной драмы в театрах раннего Нового времени. Джеймс Марино предполагает: «Более примечательно, что какая-либо связность вообще проявляется в «сериале», составленном из элементов трех разных репертуаров». Четыре пьесы (из первой тетралогии) по-разному создавались тремя разными театральными труппами: «Люди королевы» , «Люди Пембрука» и «Люди Чемберлена» . [38]

Более раннее использование

[ редактировать ]

Более раннее использование слова «Генриада» для обозначения группы пьес Шекспира встречается в книге, опубликованной в 1876 году, под названием «Шекспировские развлечения»; Смесь пестрой одежды . Автор не дает определения этому слову, но указывает, что пьесы, в которых появляется персонаж, госпожа Квикли , хозяйка таверны «Кабанья голова», включают «Английскую Генриаду», а также « Виндзорских веселых жен » . Источник также указывает, что количество пьес, в которых она появляется, равно четырем — «на одну больше, чем предоставлено Фальстафу». [39] Четыре пьесы, в которых появляется Госпожа Квикли, — это «Виндзорские веселые жены» , две части «Генриха IV» и «Генрих V» .

Вольтера Генриада

[ редактировать ]

Французский критик и драматург Вольтер известен своей резкой критикой Шекспира, которую он затем уравновешивал более позитивными комментариями. Например, Вольтер называл Шекспира « варваром », а его произведения — «огромной навозной кучей», содержащей жемчуг. [40] Вольтер написал эпическую поэму «Генриада» (1723), которую иногда переводят как «Генриада». Поэма Вольтера основана на произведении Генриха IV Французского (1553–1610). [41] Алджернон Чарльз Суинберн указывает на то, что два произведения с одинаковым названием, Шекспира и Вольтера, различны, поскольку произведение Шекспира «отличается от произведения Вольтера, как Заир [трагедия, написанная Вольтером] отличается от Отелло ». [42]

Вещательные постановки

[ редактировать ]
  1. ^ Добсон, Майкл. Уэллс, Стэнли. «Генриада». Оксфордский компаньон Шекспира. Издательство Оксфордского университета (2015) ISBN   9780198708735
  2. ^ Зарин, Синтия. «Девять часов Шекспира». Журнал «Нью-Йоркер». 15 мая 2016 г.
  3. ^ Скура, Мередит Энн. Шекспир-актер и цели игры . Издательство Чикагского университета, 1993. с. 131. ISBN   9780226761800
  4. ^ Кернан, Элвин, Б. Генриада: основные исторические пьесы Шекспира. Йельский обзор , стр. 55 (1969)
  5. ^ Кернан, Элвин, Б. изд. Современная критика Шекспира. Харкорт Брейс (1970). стр. 245-75
  6. ^ Дэнсон, Лоуренс. Драматические жанры Шекспира . Издательство Оксфордского университета (2000). ISBN   9780198711728 с. 149
  7. ^ [1] Вольтер. Генриада; Поэма. Опубликовано Сиднеем Смитом (1834 г.)
  8. ^ Кернан, Элвин, Б. Генриада: основные исторические пьесы Шекспира. Йельский обзор , стр. 58 (1969)
  9. ^ Блум, Гарольд. Фальстаф: Дайте мне жизнь . Саймон и Шустер. (2017) с. 143. ISBN   9781501164132
  10. ^ Брустайн, Роберт. Письма молодому актеру . 2009. с. 22. ISBN   9780786734023
  11. ^ Кейшиан, Гарри. «Прогресс мести в Первой Генриаде». Пендлтон, редактор Томаса А. Генрих VI: Критические очерки. Psychology Press, 2001. с. 67-77. ISBN   9780815333012
  12. ^ Арнольд, Оливер. Третий гражданин: Шекспировский театр и палата общин раннего Нового времени . JHU Press, 2007. с. 76-80. ISBN   9780801885044
  13. ^ Марино, Джеймс Дж. Владелец Уильяма Шекспира: люди короля и их интеллектуальная собственность . Издательство Пенсильванского университета, 2011 г. ISBN   9780812205770
  14. ^ Тилльярд, EMW Исторические пьесы Шекспира. Чатто и Виндус (1944) ISBN   978-0701111571 стр. 10 – 13, 319–322
  15. ^ Колдервуд, Джеймс. Метадрама в «Генриаде» Шекспира: от Ричарда II до Генриха V. Калифорнийский университет Press, 1979. ISBN   9780520036529 с. 1-12
  16. ^ Пендлтон, Томас. Генрих VI; Критические очерки. Ход мести, Первая Генриада . Рутледж, 2001. ISBN   9781134828388
  17. ^ Хеннеман, Джон Белл. Шекспировские и другие статьи. Университетское издательство (1911), с. 11 и 85.
  18. ^ Крейн, Мэри Томас. «Шекспировская тетралогия». Шекспир Ежеквартально . Том. 36, № 3. Оксфордский университет. Нажимать. (1985), стр. 282–299.
  19. ^ [2] Тиллиард, EMW Исторические пьесы Шекспира. Чатто и Виндус (1944) ISBN   978-0701111571
  20. ^ Хокинс, Шерман. «Структурная модель в истории Шекспира». Исследования по филологии . Том. 88, № 1 ун. Северная Каролина Пресс. (1991), стр. 16–45.
  21. ^ Вилдерс, Джон. Затерянный сад; Взгляд на английские и римские исторические пьесы Шекспира . Роунан и Литтлфилд (1978). стр. vi-xi. ISBN   978-0333244708
  22. ^ Ситуэлл, Эдит. Записная книжка об Уильяме Шекспире . Macmillan & Co. Ltd. (1948), стр. 185.
  23. ^ Тилльярд, EMW Исторические пьесы Шекспира. Чатто и Виндус (1944) ISBN   978-0701111571 с. 215-233
  24. ^ Суинберн, Алджернон Чарльз. Исследование Шекспира . Александрийская библиотека (1880 г.). ISBN   9781465588272 с. 154.
  25. ^ Кеннеди, автор HA. «Шекспир Фальстаф и королева Елизавета». Ноулз, Джеймс. редактор. Девятнадцатый век, ежемесячный обзор . (1896) Том 39. Публикация Леонарда Скотта. п. 319
  26. ^ [3] Альберге, Даля. «Кристофер Марлоу считается одним из соавторов Шекспира». Хранитель . 23 октября 2016 г.
  27. ^ Шекспир, Уильям. Новый Оксфордский Шекспир: современное критическое издание . Издательство Оксфордского университета (2016), с. VII. ISBN   978-0199591152
  28. ^ Поллак-Пельзнер, Дэниел. «Радикальный аргумент нового оксфордского Шекспира». Журнал «Нью-Йоркер». 19 февраля 2017 г.
  29. ^ Уорд, редактор AW. «Филлип Спароу». Кембриджская история английской и американской литературы » Кембриджский университет (1907–21), Том III. Возрождение и Реформация.
  30. ^ Брокетт, Оскар Г. История театра. Пирсон, 2014., с. 107
  31. ^ Рибнер, Ирвинг. (1957) Английская историческая пьеса в эпоху Шекспира , стр. 30-40.
  32. ^ Тилльярд, EMW Исторические пьесы Шекспира. Чатто и Виндус (1944) ISBN   978-0701111571
  33. ^ Бёрден, Деннис. «Исторические пьесы Шекспира: 1952–1983». Обзор Шекспира , том 38, издательство Кембриджского университета (1985). Уэллс, Стэнли, редактор. п. 1-18
  34. ^ Меррикс, Роберт П. «Истории Шекспира и новые бардолаторы». SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . Том. 19, № 2, Елизаветинская и якобинская драма, стр. 179–196. Издательство Университета Райса. (1979)
  35. ^ Котт, Ян. Шекспир, наш современник . Даблдэй. (1966)
  36. ^ Тилльярд, EMW Исторические пьесы Шекспира . Чатто и Виндус (1944) ISBN   978-0701111571 с. 10
  37. ^ Грин, Джесси. «Театральный обзор: 13 часов Генрихов Шекспира в Бруклине». Стервятник. 6 апреля 2016 г.
  38. ^ Марино, Джеймс Дж. Владелец Уильяма Шекспира: люди короля и их интеллектуальная собственность . Издательство Пенсильванского университета, 2011 г. ISBN   9780812205770
  39. ^ Жакокс, Фрэнсис. Развлечения Шекспира: смесь пестрой одежды. Издатель: Daldy, Isbister & Co. 56 Ладгейт Хилл. (1876). стр. 437-438
  40. ^ Ли, Сидни. Жизнь Уильяма Шекспира . Издательство Кембриджского университета (2012). ISBN   9781108048194 с. 349.
  41. ^ Вольтер. Генриада; с битвой при Фонтенуа: Диссертации о человеке, законе природы, разрушении Лиссабона, храме вкуса и храме дружбы, с французского г-на де Вольтера ; С примечаниями всех комментаторов. Дерби и Джексон (1859)
  42. ^ Суинберн, Алджернон Чарльз. Исследование Шекспира . Александрийская библиотека (1880 г.). ISBN   9781465588272 с. 154.
  43. ^ «Генриада «Шексцена» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 31 октября 2013 г.
тетралогии «расширенной Генриады» ок. даты написания годы покрыты играет
Первая Генриада 1591–1594 1422–1485 Генрих VI , части 1 , 2 , 3 ; Ричард III
(Вторая) Генриада 1595–1599 1398–1415 Ричард II ; Генрих IV, части 1 , 2 ; Генрих V
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 70a7ca235e03ccee634729bbdb215372__1722748680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/70/72/70a7ca235e03ccee634729bbdb215372.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henriad - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)