Генриада
В шекспировской науке « Генриада» относится к группе Уильяма Шекспира, изображающих исторических пьес возвышение английских королей. Иногда его используют для обозначения группы из четырех пьес (тетралогии), но некоторые источники и ученые используют этот термин для обозначения восьми пьес. В 19 веке Алджернон Чарльз Суинберн использовал этот термин для обозначения трех пьес, но это использование устарело.
В каком-то смысле «Генриада» относится к Ричарду II ; Генрих IV, часть 1 ; Генрих IV, часть 2 ; и «Генрих V» — подразумевая, что эти четыре пьесы являются эпопеей Шекспира , а принц Гарри , который позже станет Генрихом V, является эпическим героем. (Эту группу можно также назвать «второй тетралогией» или «второй Генриадой».) [1] [2]
В более широком смысле «Генриада» относится к восьми пьесам: упомянутой выше тетралогии ( «Ричард II», «Генрих IV, часть 1», «Генрих IV, часть 2» и «Генрих V» ) плюс четыре пьесы, написанные ранее и основанные на гражданские войны, ныне известные как «Войны роз – Генрих VI, часть 1 »; Генрих VI, часть 2 ; Генрих VI, часть 3 ; и Ричард III . [3]
Вторая тетралогия
[ редактировать ]Термин «Генриада» был популяризирован Элвином Кернаном в его статье 1969 года «Генриада: основные исторические пьесы Шекспира», чтобы предположить, что четыре пьесы второй тетралогии ( «Ричард II» , «Генрих IV, часть 1» , «Генрих IV, часть 2 » и «Генрих» V ), если рассматривать их вместе как группу или драматическую тетралогию , они обладают связностью и характеристиками, которые являются основными качествами, связанными с литературным эпосом : «крупномасштабное героическое действие, включающее множество людей и множество действий, прослеживающее движение нации или народа через резкое изменение одного состояния в другое». В этом контексте Кернан рассматривает эти четыре пьесы как аналоги Гомера «Илиады» , » Вергилия «Энеиды , Вольтера «Генриады» и Мильтона «Потерянного рая» . Действие «Генриады» следует за династическим, культурным и психологическим путешествием, которое прошла Англия, когда она покинула средневековый мир с Ричардом II и перешла к Генриху V и эпохе Возрождения . В политическом и социальном плане Генриада представляет собой «движение от феодализма и иерархии к национальному государству и индивидуализму». Кернан аналогичным образом обсуждает Генриаду в психологических, пространственных, временных и мифических терминах. «В мифических терминах, — говорит он, — это переход из мира-сада в мир падший». В этой группе пьес есть повторяющиеся персонажи и обстановка. Однако нет никаких доказательств того, что эти пьесы были написаны с намерением рассматривать их как группу. [4] [5] [6] [7]
Персонаж Фальстаф представлен в «Генрихе IV», часть. 1, он возвращается в «Генрихе IV», pt. 2, и он умирает в начале «Генриха V». Фальстаф представляет мир таверн, мир, который принц Хэл оставит позади. [8] и другие иногда называют «Фальстаффиадой» (Эту группу из трех пьес Гарольд Блум .) [9] [10]
Восьмиигровая Генриада
[ редактировать ]Термин «Генриада» , следующий после Кернана, приобрел расширенное второе значение, которое относится к двум группам шекспировских пьес: упомянутой выше тетралогии ( «Ричард II» ; «Генрих IV, часть 1» ; «Генрих IV, часть 2» ; и «Генрих V» ), а также четыре пьесы, написанные ранее и основанные на исторических событиях и гражданских войнах, ныне известных как «Войны роз» ; Генрих VI, часть 1 , , часть 2 , Генрих VI, часть 3 и Генрих VI Ричард III . В этом смысле восемь пьес Генриха известны как «Генриада», и, если разделить их на две части, группа, написанная ранее, может быть известна как «первая Генриада», а группа, написанная позже, известна как «Вторая Генриада». [11] [12]
Две шекспировские тетралогии имеют общее название «Генриада», но только «вторая Генриада» обладает эпическими качествами, которые Кернан имел в виду, используя этот термин. Таким образом, эти два определения несколько противоречивы и частично совпадают. Какое значение имеется в виду, обычно можно определить из контекста. [13]
Говорят, что восемь пьес, если рассматривать их вместе, рассказывают единую историю значительной дуги британской истории от Ричарда II до Ричарда III . Эти пьесы охватывают эту историю, выходя за рамки английской хроники; они включают в себя некоторые из величайших произведений Шекспира. Это не трагедии, но как исторические пьесы они сравнимы по драматическому или литературному качеству и смыслу. Если рассматривать их как группу, они содержат повествовательную структуру: катастрофа, за которой следует хаос и битва противоборствующих сил, за которыми следует счастливый конец — восстановление порядка. Этот образец повторяется в каждой пьесе, поскольку Британия покидает средневековый мир и движется к британскому Возрождению. Эти пьесы дополнительно выражают «елизаветинский мировой порядок» или стремление человечества к единству в мире, борющемуся с хаосом, основанное на философии, чувстве истории и религии елизаветинской эпохи. [14] [15] [16]
«Генриада» из восьми пьес также известна как «Первая тетралогия» и «Вторая тетралогия»; терминология, которая использовалась, [17] но стал популярным благодаря влиятельному шекспировскому исследователю Э. В. Тилларду в его книге 1944 года « Исторические пьесы Шекспира» . Слово «тетралогия» происходит от традиции исполнения Дионисийского праздника в древних Афинах, на котором поэт должен был сочинить тетралогию (τετραλογία): три трагедии и одну комедийную пьесу сатира. [18] Тилльярд изучил эти шекспировские исторические пьесы, объединенные в драматическую сериальную форму, и проанализировал, как в сочетании истории, персонажи, историческая хронология и темы связаны и изображены. После книги Тилларда эти пьесы часто объединялись в постановках, и очень редко, например, «Генрих VI», часть 2 или 3 , исполнялась по отдельности. Тилльярд считал, что каждая тетралогия связана между собой, и что сами персонажи связывают истории вместе, когда рассказывают свою собственную историю или объясняют свои названия. [19]
Теории, рассматривающие восемь пьес как группу, доминировали в науке в середине 20-го века, когда эта идея была представлена, и с тех пор вызвали множество дискуссий. [20] [21] [22]
Король Иоанн не включен в «Генриаду», потому что, как говорят, ее стиль отличается от стиля других исторических пьес. Король Джон обладает прекрасными поэтическими качествами, свободой и воображением, и его ценят как новое направление, выбранное автором. Генрих VIII не включен из-за нерешенных вопросов относительно того, какая часть книги написана в соавторстве, а какая написана Шекспиром. [23]
Трехспектакльная Генриада
[ редактировать ]В Алджернона Чарльза Суинберна книге «Исследование Шекспира» (1880) он ссылается на три пьесы: «Генрих IV», часть. 1, Генрих IV, пт. 2 , и Генриха V , как «нашей английской Генриады», и говорит, что «самый зрелый плод исторической или национальной драмы, завершение и венец трудов Шекспира в этом направлении, конечно, должен быть признан и приветствован всеми учащимися в высшей степени». и суверенная трилогия о короле Генрихе IV и короле Генрихе V ». По словам Суинберна, это «великая национальная трилогия» Англии и «совершенный триумф Шекспира в области патриотической драмы». [24]
Х.А. Кеннеди, написанный в 1896 году, относится к Генриху IV, часть. 1, Генрих IV, пт. 2 и «Генрих V» , заявив, что «три пьесы, взятые вместе, образуют Генриаду, трилогию, центральной фигурой которой является герой Азенкура, а сюжетом является его развитие от сумасшедшего принца до завоевателя Франции». [25]
Авторство
[ редактировать ]Шекспир хорошо зарекомендовал себя как единственный автор пьес второй Генриады, но были предположения относительно возможных соавторов пьес Генриха VI первой Генриады. драматург 16 века Кристофер Марлоу С тех пор в качестве возможного автора предлагалось . Затем, в 2016 году, редакторы New Oxford Shakespeare во главе с Гэри Тейлором объявили, что Марлоу и «аноним» будут указаны на титульных листах « Генриха VI, части 2 и 3» как соавторы бок о бок с Шекспиром. и что Марлоу, Томас Нэш и «аноним» будут указаны в качестве авторов «Генриха VI, часть 1 », а Шекспир указан только в качестве адаптера. Это не является общепринятым, но это первый крупный критический выпуск произведений Шекспира. указал Марлоу в качестве соавтора. [26] [27] [28]
Литературное образование
[ редактировать ]Пьесы, которые могли повлиять, вдохновить или стать традицией для пьес Шекспира о Генриаде, включают популярные моральные пьесы, которые способствовали развитию британской драмы. Известные моральные пьесы, посвященные британской истории, включают Джона Скелтона «Великолепие» (1533 г.), Дэвида Линдсея «Сатиру трех сословий» (1552 г.) и Джона Бэйла пьесу « Король Джон» (ок. 1538 г.). Горбодук (1561 г.) считается первой сенеканской трагедией на английском языке, хотя это хроническая пьеса, написанная белым стихом; у него множество серьезных речей, единое драматическое действие, а насилие остается за сценой. [29] [30]
На основе этой традиции возникла английская хроника, продолжающая традицию средневековой морали, рассказывающая исторические истории и памятники историческим личностям, а также обучающая морали. Когда в 1608 году «Король Лир» был опубликован в виде ин- кварта, его назвали «настоящей английской хроникой». Некоторые известные примеры английских хроник включают Джорджа Пила » « Эдвард I , Джона Лили » «Мидас (1591), Роберта Грина , «Орландо Фуриозо» « Томаса Хейвуда » Эдвард IV и Роберта Уилсона . «Три лорда и три дамы из Лондона» (1590). «Хроники» Холиншеда (1587) внесли большой вклад в пьесы Шекспира «Генриаду», а также продвинули развитие английской хроничной пьесы. [31] [32]
Критика
[ редактировать ]В его книге « Исторические пьесы Шекспира» теории Э. М. Тилларда середины 20-го века относительно восьми пьес «Генриады» оказали огромное влияние. Тилльярд поддерживает идею мифа о Тюдорах , который считает 15-й век Англии темным временем беззакония и войн, которые после многих сражений в конечном итоге привели к золотому веку периода Тюдоров . Эта теория предполагает, что Шекспир верил в эту ортодоксальность и пропагандировал ее своей «Генриадой». Миф о Тюдорах — это теория, которая предполагает, что Шекспир своими историческими пьесами способствует идее о том, что гражданские войны Генриады были частью божественного плана, который в конечном итоге привел к Тюдорам, которые, в свою очередь, поддержали шекспировского монарха. Элизабет. Аргументом против теории Тилларда является то, что, когда были написаны эти пьесы, Елизавета приближалась к концу своей жизни и правления, и то, как будет определен ее преемник, вызывало озабоченность, а не прославление идеи гражданской войны. Более того, отсутствие наследника у Елизаветы, как правило, вытесняло идею о том, что Тюдоры были божественным решением. [33] Критики, в том числе Пол Мюррей Кендалл и Ян Котт , бросили вызов идее мифа о Тюдорах, и эти новые идеи заставили образ Шекспира измениться настолько, что теперь он, казалось, вместо этого стал пророческим голосом в пустыне, который увидел экзистенциальную бессмысленность этой истории. войны. [34] [35] [36]
Если представить пьесы «Генриады» как одно очень продолжительное драматическое событие, они плохо сочетаются друг с другом. В исполнении пьесы могут показаться беспорядочными и тонально несогласованными, а повествования временами странно прерываются и возобновляются. [37]
Между отдельными пьесами первой тетралогии существуют многочисленные несоответствия, что типично для сериализованной драмы в театрах раннего Нового времени. Джеймс Марино предполагает: «Более примечательно, что какая-либо связность вообще проявляется в «сериале», составленном из элементов трех разных репертуаров». Четыре пьесы (из первой тетралогии) по-разному создавались тремя разными театральными труппами: «Люди королевы» , «Люди Пембрука» и «Люди Чемберлена» . [38]
Более раннее использование
[ редактировать ]Более раннее использование слова «Генриада» для обозначения группы пьес Шекспира встречается в книге, опубликованной в 1876 году, под названием «Шекспировские развлечения»; Смесь пестрой одежды . Автор не дает определения этому слову, но указывает, что пьесы, в которых появляется персонаж, госпожа Квикли , хозяйка таверны «Кабанья голова», включают «Английскую Генриаду», а также « Виндзорских веселых жен » . Источник также указывает, что количество пьес, в которых она появляется, равно четырем — «на одну больше, чем предоставлено Фальстафу». [39] Четыре пьесы, в которых появляется Госпожа Квикли, — это «Виндзорские веселые жены» , две части «Генриха IV» и «Генрих V» .
Вольтера Генриада
[ редактировать ]Французский критик и драматург Вольтер известен своей резкой критикой Шекспира, которую он затем уравновешивал более позитивными комментариями. Например, Вольтер называл Шекспира « варваром », а его произведения — «огромной навозной кучей», содержащей жемчуг. [40] Вольтер написал эпическую поэму «Генриада» (1723), которую иногда переводят как «Генриада». Поэма Вольтера основана на произведении Генриха IV Французского (1553–1610). [41] Алджернон Чарльз Суинберн указывает на то, что два произведения с одинаковым названием, Шекспира и Вольтера, различны, поскольку произведение Шекспира «отличается от произведения Вольтера, как Заир [трагедия, написанная Вольтером] отличается от Отелло ». [42]
Вещательные постановки
[ редактировать ]- 1960: Эпоха королей
- 1979: Телевидение BBC, Шекспир
- 2012 и 2016: Полая корона , BBC2 [43]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Добсон, Майкл. Уэллс, Стэнли. «Генриада». Оксфордский компаньон Шекспира. Издательство Оксфордского университета (2015) ISBN 9780198708735
- ^ Зарин, Синтия. «Девять часов Шекспира». Журнал «Нью-Йоркер». 15 мая 2016 г.
- ^ Скура, Мередит Энн. Шекспир-актер и цели игры . Издательство Чикагского университета, 1993. с. 131. ISBN 9780226761800
- ^ Кернан, Элвин, Б. Генриада: основные исторические пьесы Шекспира. Йельский обзор , стр. 55 (1969)
- ^ Кернан, Элвин, Б. изд. Современная критика Шекспира. Харкорт Брейс (1970). стр. 245-75
- ^ Дэнсон, Лоуренс. Драматические жанры Шекспира . Издательство Оксфордского университета (2000). ISBN 9780198711728 с. 149
- ^ [1] Вольтер. Генриада; Поэма. Опубликовано Сиднеем Смитом (1834 г.)
- ^ Кернан, Элвин, Б. Генриада: основные исторические пьесы Шекспира. Йельский обзор , стр. 58 (1969)
- ^ Блум, Гарольд. Фальстаф: Дайте мне жизнь . Саймон и Шустер. (2017) с. 143. ISBN 9781501164132
- ^ Брустайн, Роберт. Письма молодому актеру . 2009. с. 22. ISBN 9780786734023
- ^ Кейшиан, Гарри. «Прогресс мести в Первой Генриаде». Пендлтон, редактор Томаса А. Генрих VI: Критические очерки. Psychology Press, 2001. с. 67-77. ISBN 9780815333012
- ^ Арнольд, Оливер. Третий гражданин: Шекспировский театр и палата общин раннего Нового времени . JHU Press, 2007. с. 76-80. ISBN 9780801885044
- ^ Марино, Джеймс Дж. Владелец Уильяма Шекспира: люди короля и их интеллектуальная собственность . Издательство Пенсильванского университета, 2011 г. ISBN 9780812205770
- ^ Тилльярд, EMW Исторические пьесы Шекспира. Чатто и Виндус (1944) ISBN 978-0701111571 стр. 10 – 13, 319–322
- ^ Колдервуд, Джеймс. Метадрама в «Генриаде» Шекспира: от Ричарда II до Генриха V. Калифорнийский университет Press, 1979. ISBN 9780520036529 с. 1-12
- ^ Пендлтон, Томас. Генрих VI; Критические очерки. Ход мести, Первая Генриада . Рутледж, 2001. ISBN 9781134828388
- ^ Хеннеман, Джон Белл. Шекспировские и другие статьи. Университетское издательство (1911), с. 11 и 85.
- ^ Крейн, Мэри Томас. «Шекспировская тетралогия». Шекспир Ежеквартально . Том. 36, № 3. Оксфордский университет. Нажимать. (1985), стр. 282–299.
- ^ [2] Тиллиард, EMW Исторические пьесы Шекспира. Чатто и Виндус (1944) ISBN 978-0701111571
- ^ Хокинс, Шерман. «Структурная модель в истории Шекспира». Исследования по филологии . Том. 88, № 1 ун. Северная Каролина Пресс. (1991), стр. 16–45.
- ^ Вилдерс, Джон. Затерянный сад; Взгляд на английские и римские исторические пьесы Шекспира . Роунан и Литтлфилд (1978). стр. vi-xi. ISBN 978-0333244708
- ^ Ситуэлл, Эдит. Записная книжка об Уильяме Шекспире . Macmillan & Co. Ltd. (1948), стр. 185.
- ^ Тилльярд, EMW Исторические пьесы Шекспира. Чатто и Виндус (1944) ISBN 978-0701111571 с. 215-233
- ^ Суинберн, Алджернон Чарльз. Исследование Шекспира . Александрийская библиотека (1880 г.). ISBN 9781465588272 с. 154.
- ^ Кеннеди, автор HA. «Шекспир Фальстаф и королева Елизавета». Ноулз, Джеймс. редактор. Девятнадцатый век, ежемесячный обзор . (1896) Том 39. Публикация Леонарда Скотта. п. 319
- ^ [3] Альберге, Даля. «Кристофер Марлоу считается одним из соавторов Шекспира». Хранитель . 23 октября 2016 г.
- ^ Шекспир, Уильям. Новый Оксфордский Шекспир: современное критическое издание . Издательство Оксфордского университета (2016), с. VII. ISBN 978-0199591152
- ^ Поллак-Пельзнер, Дэниел. «Радикальный аргумент нового оксфордского Шекспира». Журнал «Нью-Йоркер». 19 февраля 2017 г.
- ^ Уорд, редактор AW. «Филлип Спароу». Кембриджская история английской и американской литературы » Кембриджский университет (1907–21), Том III. Возрождение и Реформация.
- ^ Брокетт, Оскар Г. История театра. Пирсон, 2014., с. 107
- ^ Рибнер, Ирвинг. (1957) Английская историческая пьеса в эпоху Шекспира , стр. 30-40.
- ^ Тилльярд, EMW Исторические пьесы Шекспира. Чатто и Виндус (1944) ISBN 978-0701111571
- ^ Бёрден, Деннис. «Исторические пьесы Шекспира: 1952–1983». Обзор Шекспира , том 38, издательство Кембриджского университета (1985). Уэллс, Стэнли, редактор. п. 1-18
- ^ Меррикс, Роберт П. «Истории Шекспира и новые бардолаторы». SEL: Исследования английской литературы 1500–1900 гг . Том. 19, № 2, Елизаветинская и якобинская драма, стр. 179–196. Издательство Университета Райса. (1979)
- ^ Котт, Ян. Шекспир, наш современник . Даблдэй. (1966)
- ^ Тилльярд, EMW Исторические пьесы Шекспира . Чатто и Виндус (1944) ISBN 978-0701111571 с. 10
- ^ Грин, Джесси. «Театральный обзор: 13 часов Генрихов Шекспира в Бруклине». Стервятник. 6 апреля 2016 г.
- ^ Марино, Джеймс Дж. Владелец Уильяма Шекспира: люди короля и их интеллектуальная собственность . Издательство Пенсильванского университета, 2011 г. ISBN 9780812205770
- ^ Жакокс, Фрэнсис. Развлечения Шекспира: смесь пестрой одежды. Издатель: Daldy, Isbister & Co. 56 Ладгейт Хилл. (1876). стр. 437-438
- ^ Ли, Сидни. Жизнь Уильяма Шекспира . Издательство Кембриджского университета (2012). ISBN 9781108048194 с. 349.
- ^ Вольтер. Генриада; с битвой при Фонтенуа: Диссертации о человеке, законе природы, разрушении Лиссабона, храме вкуса и храме дружбы, с французского г-на де Вольтера ; С примечаниями всех комментаторов. Дерби и Джексон (1859)
- ^ Суинберн, Алджернон Чарльз. Исследование Шекспира . Александрийская библиотека (1880 г.). ISBN 9781465588272 с. 154.
- ^ «Генриада «Шексцена» . Архивировано из оригинала 6 ноября 2013 года . Проверено 31 октября 2013 г.
тетралогии «расширенной Генриады» | ок. даты написания | годы покрыты | играет |
---|---|---|---|
Первая Генриада | 1591–1594 | 1422–1485 | Генрих VI , части 1 , 2 , 3 ; Ричард III |
(Вторая) Генриада | 1595–1599 | 1398–1415 | Ричард II ; Генрих IV, части 1 , 2 ; Генрих V |