Jump to content

Фальстаф (Элгар)

Адольф Шрёдтер: Фальстаф и его паж

Фальстаф – Симфонический этюд до минор , соч. 68) — оркестровое произведение английского композитора Эдварда Элгара . Хотя композитор и не обозначил это так, это симфоническая поэма в традициях Ференца Листа и Рихарда Штрауса . На нем изображен сэр Джон Фальстаф , «толстый рыцарь» из Уильяма Шекспира пьесы «Генрих IV» первой и второй частей .

Работа была хорошо принята на премьере в 1913 году, но не вызвала того большого энтузиазма, который вызвали некоторые ранние работы Элгара. Композитор считал это своим лучшим оркестровым произведением, и многие поклонники Элгара с этим согласны, но оно не стало популярным среди публики. По сравнению с другими произведениями Элгара, его нечасто играют в концертном зале, хотя он хорошо представлен в каталогах компакт-дисков.

Инструментарий

[ редактировать ]

Фальстаф партитурирован для оркестра, состоящего из двух флейт и пикколо, двух гобоев и английского рожка, двух кларнетов и бас-кларнета, двух фаготов и контрафагота, четырех валторн, трех труб, трех тромбонов, тубы, литавр, перкуссии (боковой барабан, треугольник, табор). , бубен, большой барабан, тарелки), две арфы (вторая арфа импровизация) и струнные.

Структура

[ редактировать ]

Элгар изложил разделение партитуры в «аналитическом эссе» в The Musical Times в 1913 году: [1]

Тема Фальстафа
Тема принца Хэла

В первом разделе Элгар устанавливает две основные темы пьесы: принц Хэл (отмеченный grandioso ) — изысканный и величественный, а сам Фальстаф представляет собой «хорошего, дородного человека с веселым видом, приятным глазом и самая благородная карета». [2] Арриго Бойто адаптировал эти слова Фальстафа для своего либретто к Верди одноименной опере , но Фальстаф в опере — это, по сути, персонаж- буфф из «Виндзорских веселых жен» , [3] тогда как Элгар — это Фальстаф Генриха IV . [1] [4]

Дальнейшее развитие партитуры внимательно следует за ключевыми событиями двух частей «Генриха IV» , в которых фигурирует Фальстаф. В разделе «Гэдшилл» (из «Генриха IV, часть 1 ») показано, как он пытается ограбить золотые слитки, но сам подвергается нападению и ограблению со стороны замаскированного Хэла и его товарищей. Фальстаф возвращается на свою базу в гостинице и топит свое горе выпивкой. В пьяном сне ему снится юность, когда он был стройным пажом герцога Норфолка. И здесь Бойто/Верди и Элгар трактуют один и тот же материал совершенно по-разному: в опере ностальгическим воспоминанием Фальстафа является живая маленькая ария («Quand' ero paggio»), [5] но обращение с Элгаром медленное и задумчивое.

Часть III партитуры переходит к «Генриху IV» Шекспира, часть 2 . После вызова Фальстафа в суд и поручения собрать солдат для королевской армии следует сцена битвы, а затем вторая интерлюдия — английская идиллия в саду Глостершира. Это развеивается известием о смерти короля и вступлении на престол принца Хэла. Как и в пьесе, Фальстаф спешит в Лондон, уверенный в благосклонности нового монарха, но вместо этого его увольняют и изгоняют. Наконец сломленный Фальстаф, уползнув, лежит при смерти – «король убил свое сердце» – и после возвращения темы второй интермедии, фортепианного аккорда до мажор в медных духовых и приглушенной дроби на боковом барабане. изобразить смерть Фальстафа. Произведение заканчивается очень краткой версией темы принца Хэла, показывающей, по словам композитора, что «человек суровой реальности восторжествовал». [1]

История и критический прием

[ редактировать ]

В 1912 году фестиваль в Лидсе поручил Элгару написать новое произведение, которое будет исполнено в следующем году. Перед премьерой Элгар сказал репортеру: «Думаю, мне понравилось писать ее больше, чем любую другую музыку, которую я сочинил, и, возможно, по этой причине она может оказаться одной из моих лучших работ». [6] Впервые оно было исполнено в Лидсе 1 октября 1913 года под управлением композитора. The Musical Times отметила: «Эта работа не имеет себе равных в современной музыке по разнообразию, эффективности и надежности оркестрового письма». [7] Лондонская премьера состоялась 3 ноября 1913 года в Королевском зале под руководством посвященного Лэндона Рональда . The Times сообщила о лондонской премьере, что она была показана перед «не очень большой, но очень восторженной публикой». [8] и впоследствии «Фальстаф» остался менее популярным, чем другие крупные произведения Элгара, хотя и очень понравился поклонникам. В своем некрологе об Элгаре «Music and Letters» отметили, что, хотя «большинство назовет Фальстафа его величайшим произведением», большинство людей «скажут, что им больше всего нравится « Энигма ». [9] Еще при жизни Элгара ученый-музыковед Перси Скоулз писал о «Фальстафе », что это было «великое произведение», но «с точки зрения общественного признания — сравнительная неудача». [10]

Сэр Дональд Тови считал Фальстафа «одним из неизмеримо великих произведений в музыке», обладающим силой, «идентичной силе Шекспира». [11] а в справочнике 1955 года «The Record Guide» описывается Фальстаф как «единственное тональное стихотворение своего времени, которое ничем не страдает по сравнению с лучшими произведениями Рихарда Штрауса в этом жанре». [12] Бернард Шоу писал, что «[Элгар] заставил группу сделать все это, и с таким мастерским успехом, что невозможно представить, что было бы результатом простой попытки превратить пьесу в оперу». [13] Другие были менее впечатлены работой. Посвященный, Лэндон Рональд, признался Джону Барбиролли : «Никогда не мог разобраться в сути дела, мой дорогой мальчик». [14] После выступления Нью-Йоркского филармонического оркестра в 1983 году критик The New York Times высказал мнение, что дирижер (Эндрю Дэвис) «фактически мало что мог сделать, чтобы спасти энергичное хвастовство персонажа от программных деталей, которые душили музыку. " [15] Известный элгарийский писатель Майкл Кеннеди раскритиковал произведение за «слишком частое использование эпизодов » и чрезмерно идеализированное изображение женских персонажей. [16] Даже большой друг и защитник Элгара, У. Х. Рид , считал, что основные темы менее различимы, чем некоторые из более ранних работ Элгара. [17] Тем не менее Рид признавал, что сам Элгар считал «Фальстафа» высшей точкой своего чисто оркестрового творчества. [18]

Хотя концертные выступления были сравнительно редки, [19] работа хорошо сохранилась в записях. К 2007 году было не менее 20 записанных версий произведения. [6] Собственная запись композитора 1931–1932 годов с Лондонским симфоническим оркестром , спродюсированная Фредом Гайсбергом из HMV , получила широкую оценку как во время ее выпуска, так и когда она была ремастирована для LP, а затем и для компакт-диска. [20] сэра Джона Барбиролли 1964 года Запись Халле на канале HMV была выбрана BBC Radio 3 ’s Record Review в качестве рекомендованной версии, даже по сравнению с собственной версией композитора. [21] В 2007 году журнал классической музыки Gramophone сравнил 20 записанных версий «Фальстафа» и назвал запись Барбиролли «основным выбором» и «одной из вершин дискографии Элгара». [6]

Сэр Адриан Боулт был тесно связан с этой работой и сделал три ее записи. Его окончательная версия, выпущенная в 1973 году, получила высокую оценку критиков за подчеркивание «симфонического» аспекта. [22] В 1978 году Вернон Хэндли и Лондонский филармонический оркестр записали версию «Классики для удовольствия», которую Gramophone похвалил за «просторную, но целеустремленную концепцию» и «тщательную верность букве и духу партитуры, а также архитектурное великолепие». [6] В 2005 году BBC также рекомендовала на острове Наксос запись Дэвида Ллойда-Джонса и Английской Северной филармонии . [23] а в 2007 году Gramophone отметил ее как «выгодную» запись « Фальстафа». [6]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Элгар, Эдвард. «Фальстаф», The Musical Times , Vol. 54, № 847 (1 сентября 1913 г.), стр. 575–79.
  2. ^ Генрих IV, часть 1 , II. iv. 400–401
  3. ^ Хейворт, Питер. «Фальстаф и канон Верди», The Observer , 14 мая 1961 г.
  4. ^ Рид, с. 110
  5. ^ Верди, II.ii, стр. 239–242.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Ахенбах, Эндрю, «Рыцарь, которого следует помнить», Граммофон , ноябрь 2007 г., стр. 57
  7. ^ The Musical Times , 1 ноября 1913 г., стр. 744
  8. The Times , 4 ноября 1913 г., стр. 11
  9. Музыка и письма , апрель 1934 г., с. 109
  10. The Musical Times , 1 августа 1929 г., стр. 696
  11. Музыка и письма , январь 1935 г., с. 1
  12. ^ Саквилл-Уэст, с. 255
  13. ^ Шоу, Джордж Бернард. «Музыка будущего», Лоуренс, с. 534
  14. ^ Кеннеди (Барбиролли), с. 82
  15. ^ New York Times. Интернет-архив
  16. ^ Кеннеди (Элгар), с. 35
  17. ^ Рид, с. 151. Рид сыграл соло на скрипке в записи произведения Элгара.
  18. ^ Рид, с. 113
  19. ^ например, список всемирных публичных выступлений Общества Элгара на ноябрь 2007 года включал 9 исполнений Концерта для виолончели , 8 « Энигмы» , 7 «Геронция» , но ни одного «Фальстафа» . Список общества на апрель 2010 года также включал несколько списков «Концерта для виолончели», «Энигмы» , «Геронция» и «Симфоний», но ни одного «Фальстафа» .
  20. Уэбб, AWB, «Записи Элгара», The Gramophone , май 1937 г., стр. 9; и Сандерс, Алан. Граммофон , июнь 1992 г., с. 92
  21. ^ Обзор компакт-диска BBC Создание библиотеки
  22. ^ Март, Иван. «Фальстаф и другие», Граммофон , февраль 1978 г., с. 34
  23. ^ Интернет-архив Radio 3 Record Review
  • Кеннеди, Майкл (1970). Элгар Оркестровая музыка . Лондон: Публикации BBC. ISBN  0563101504 .
  • Кеннеди, Майкл (1971). Барбиролли — дирижёр-лауреат . Лондон: МакГиббон ​​и Ки. ISBN  0261633368 .
  • Лоуренс, Дэн Х, изд. (1989). Музыка Шоу - Полная музыкальная критика Бернарда Шоу, Том 3 . Лондон: Макс Рейнхардт. ISBN  0370312724 .
  • Мур, Джеррольд Нортроп (1998) [1973]. Примечания к EMI CDM 7 63113 2 . Лондон: Классика EMI. OCLC   77584747 .
  • Рид, WH (1939). Элгар . Лондон: JM Dent & Sons. ОСЛК   223077075 .
  • Саквилл-Уэст, Эдвард ; Шоу-Тейлор, Десмонд ; Портер, Эндрю ; Манн, Уильям (1955). Руководство по записи . Лондон: Коллинз. OCLC   5686577 .
  • Верди, Джузеппе; Арриго Бойто (1980) [1893]. Фальстаф . Нью-Йорк: Dover Publications. ISBN  0486240177 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2989dd11e49f2401ef4350d618630fe1__1715990700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/29/e1/2989dd11e49f2401ef4350d618630fe1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Falstaff (Elgar) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)