Jump to content

Сюита из Генриха V

Музыка Уильяма Уолтона к фильму 1944 года «Генрих V» была аранжирована несколькими музыкантами для некинематографических представлений. Первая сюита была аранжирована в 1945 году дирижером Малкольмом Сарджентом . В 1963 году Мьюир Мэтисон , дирижировавший музыкой для оригинального саундтрека к фильму, аранжировал более длинную сюиту, а в 1988 году музыковед Кристофер Палмер построил часовой «Шекспировский сценарий», используя большую часть музыки, написанной Уолтоном для фильма.

«Генрих V» стал десятым фильмом, для которого Уолтон написал музыку. Он начал в 1935 году с музыки к Пола Циннера фильму « Не убегай от меня никогда » , а его более поздние работы в кино включали его первый фильм Шекспира « Как вам это понравится» (1936), в котором главную роль сыграл Лоуренс Оливье . [1] Когда Оливье планировал свой фильм о Генрихе V, его сопродюсер Даллас Бауэр предложил Уолтону написать музыку, и Оливье согласился. [2] Важность музыки Уолтона для успеха фильма получила широкое признание. [2] и позже Оливье назвал это «самой замечательной музыкой, которую я когда-либо слышал в фильме». [3]

Уолтон сомневался в ценности музыки для фильмов, когда ее слушали без экранных изображений, для сопровождения которых она была написана. Он сказал: «Музыка из кино не является хорошей музыкой для кино, если ее можно использовать для каких-либо других целей». [4] Но он был готов сделать исключение. В 1942 году он извлек прелюдию и фугу «Спитфайр» из своей партитуры к «Первому из немногих» . [5] а из «Генриха V» он разрешил играть на концерте две отдельные части партитуры: пассакалью « Смерть Фальстафа» и «Прикоснись к ее мягким губам и партии», обе только для струнных. Описывая первое, Хьюберт Клиффорд написал в журнале Tempo : «Эта музыка наполнена простым достоинством и сдержанным пафосом». [6] Уолтон дирижировал Филармоническим оркестром в записи этих двух песен, выпущенной HMV в 1946 году. [7]

Что касается Генриха V, Уолтон в основном избегал стилизации древней музыки, но опирался на несколько старых источников, чтобы добавить атмосферу той эпохи. Музыковед Кристофер Палмер перечисляет три основных из них:

  • Книга Фицуильяма Вёрджинал является источником сцен, происходящих в шекспировском Лондоне: в театре «Глобус» и «Кабанья голова». В Прологе у припева есть сильно переработанная версия «Розы Солис» Джайлза Фарнеби . Смерть Фальстафа основана на анонимной застольной песне «Уоткинский эль», преобразованной из оживленного мажора в элегический минор. [2]
  • Из Жозефа Кантелуба « Песен Оверни» Уолтон взял три мелодии для сцен при французском дворе. «Обаль, дин лу Лимузи», «Байлеро» и «Л'Антуэно». [2]
  • По предложению Ральфа Воана Уильямс Уолтон также использовал две старые французские мелодии: «Réveillez-vous Piccars» — боевую песню 15-го века — и знаменитую « Agincourt Carol ». [2] [n 1]

Сюита 1945 года в аранжировке Малкольма Сарджента

[ редактировать ]

В 1945 году с одобрения композитора Малкольм Сарджент включил две струнные части в четырехчастную сюиту для оркестра с хором. Он состоит из:

  • Увертюра
  • Пассакалья («Смерть Фальстафа»)
  • «Прикоснись к ее мягким губам и расстанься»
  • Азенкур Кэрол. [8]

Первая студийная запись сюиты была сделана в 1986 году Лондонским филармоническим оркестром и Лондонским филармоническим хором под управлением Карла Дэвиса . Сюита рассчитана на 3 флейты (два двойных пикколо), 2 гобоя, 1 английский рожок, 3 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 3 трубы, 3 тромбона, тубу, литавры, ударные, арфу, клавесин и струнные. [8]

В 1946 году HMV записала отрывки из сценария фильма, произнесенные Лоуренсом Оливье , который был режиссером и исполнителем главной роли в фильме. Композитор дирижировал Филармонией под аккомпанемент. Эта запись была переиздана на компакт-диске компанией EMI Classics в 2002 году. [9]

Сюита 1963 года в аранжировке Мьюра Мэтисона

[ редактировать ]

В 1963 году Мьюир Мэтисон , дирижировавший оригинальным саундтреком к фильму, аранжировал более длинную чисто оркестровую сюиту. В его аранжировке задействованы 2 флейты (оба дублируют пикколо), 2 гобоя (один дублирует английский рожок), 2 кларнета, 2 фагота, 4 валторны, 2 трубы, 3 тромбона, 1 туба (по желанию), литавры, перкуссия, арфа и струнные. Этот комплект был опубликован ОУП в 1969 году. Он состоит из:

  • Увертюра
  • Пассакалья («Смерть Фальстафа»)
  • Натиск и битва
  • «Прикоснись к ее мягким губам и расстанься»
  • Азенкур Кэрол. [9]

Сравнивая две сюиты, биограф композитора Майкл Кеннеди пишет:

Книга Сарджента, хотя и не включает Charge и Baïlerò, лучше. Он начинается с великолепной музыки, открывающей фильм, когда соло на флейте сопровождает кадр развевающейся на ветру афиши перед тем, как камера показывает панораму Лондона шестнадцатого века, приближающуюся к самому Земному шару. Бессловесные голоса используются с великолепным эффектом. Как и сюита Мэтисона, сюита Сарджента заканчивается волнующей аранжировкой традиционной «Песни Азенкура», но в ее более эффективной хоровой версии. [10]

1988 "Шекспировский сценарий"

[ редактировать ]

В 1988 году Кристофер Палмер построил то, что он назвал «Генрих V: Шекспировский сценарий» для оркестра и рассказчика, на основе партитуры Уолтона и слов Шекспира. [11] Он значительно расширяет аранжировки Сарджента и Мэтисона, а его продолжительность составляет около часа. Разделы:

  • Пролог
  • Интерлюдия: «В голове кабана»
  • Посадка
  • Интерлюдия: «Прикоснись к ее мягким губам и расстанься»
  • Арфлер
  • Ночной дозор
  • «По королю»
  • Азенкур
  • Интерлюдия: При французском дворе
  • Эпилог

Первое выступление состоялось в Королевском фестивальном зале в Лондоне в мае 1990 года. Рассказчиком был Кристофер Пламмер , а музыку исполняли оркестр и хор Академии Святого Мартина в полях под управлением сэра Невилла Марринера . [12] Те же исполнители через несколько дней записали работу для Chandos Records . [2]

Сюита 1963 года в аранжировке Мэтисона записывалась чаще всего. Первая запись, сделанная для Колумбии в 1963 году, была сделана Филармонией под управлением Уолтона. Последующие записи проводились сэром Чарльзом Гроувсом , Андре Превеном , Чарльзом Герхардтом , Джеймсом Джаддом и Эндрю Литтоном . [13]

После его первой записи были выпуски «Сценария» 1988 года под управлением Эндрю Пенни и Леонарда Слаткина , где Антон Лессер и Майкл Шин . повествование в первой версии разделяли [n 2] и Сэмюэл Уэст в роли рассказчика в последнем. [13]

Примечания, ссылки и источники

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Воан Уильямс ранее использовал обе песни в своем собственном «Генрихе V» , произведении для духового оркестра, написанном в 1933–34 годах, но опубликованном не раньше 1979 года. [2]
  2. Шин — голос короля Генриха, а Лессер — всех остальных персонажей. [11]
  1. ^ Кеннеди, с. 312
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Примечания к компакт-диску Chandos 8892 ОСЛК   54361097
  3. ^ Уолтон, Сусана. «Подчеркивая Оливье», The Times, 29 декабря 1987 г., стр. 12
  4. ^ Кеннеди, стр. 117 и 126.
  5. ^ Кеннеди, с. 296
  6. ^ Клиффорд, Хьюберт. Музыка Уолтона «Генри V» , Tempo , № 9 (декабрь 1944 г.), стр. 13–14 (требуется подписка)
  7. ^ "The Gramophone Company Ltd", The Times , 8 января 1946 г., стр.2.
  8. ^ Jump up to: а б «Генрих V Сюита» . Издательство Оксфордского университета. Проверено 22 сентября 2019 г.
  9. ^ Jump up to: а б ЭМИ CD 7243 5 75796 2 ОСЛК   886651719
  10. ^ Кеннеди, с. 126
  11. ^ Jump up to: а б Примечания к компакт-диску Наксос 8.553343 ОСЛК   1027349937
  12. ^ Финч, Хилари «Уолтон, Шекспиру хорошо служили», The Times , 14 мая 1990 г., стр.16
  13. ^ Jump up to: а б Резерфорд, Мартин. «Сэр Уильям Уолтон: список работ и дискография» , MusicWeb. Проверено 22 сентября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3da361f160c735d94006412e1a3c6af1__1719126900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/f1/3da361f160c735d94006412e1a3c6af1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Suite from Henry V - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)