Фасад (балет)
Фасад | |
---|---|
Хореограф | Фредерик Эштон |
Музыка | Уильям Уолтон |
На основе | Фасад, Развлечения |
Премьера | 26 апреля 1931 г. Кембриджский театр , Лондон |
Дизайн | Джон Армстронг |
«Фасад» — балет Фредерика Эштона на музыку Уильяма Уолтона ; это балетная интерпретация предметов из «Фасад – развлечение» (1923) Уолтона и Эдит Ситуэлл . Впервые балет был поставлен Обществом Камарго в Кембриджском театре 26 апреля 1931 года. Его регулярно возрождали и ставили заново по всему миру.

Фон
[ редактировать ]В 1923 году «Фасад – развлечение» впервые было представлено публике. Он состоял из стихов Эдит Ситуэлл , прочитанных автором под музыку, написанную для этой цели Уильямом Уолтоном в исполнении ансамбля из шести музыкантов. Работа была расценена как авангардная и вызвала некоторые споры. [ 1 ] В 1926 году Уолтон аранжировал сюиту из пяти номеров, исключив устные куплеты и расширив оркестровку. В 1929 году хореограф Гюнтер Гесс создал балет «Фасад» для Немецкого театра камерного танца, используя оркестровую сюиту Уолтона; Ситуэлл отказалась позволить использовать ее слова. Гесс посетил Лондон в 1930 году и, как полагают, обменялся идеями с Эштоном. [ 2 ]
Премьера балета Эштона состоялась Обществом Камарго, созданным в прошлом году для содействия работе британских танцоров и хореографов. [ н 1 ] Работа была посвящена пяти пьесам сюиты Уолтона и оркестровкам двух других номеров из оригинального развлечения, которые, как полагают, были созданы для этой цели Константом Ламбертом , дирижировавшим премьерой. [ 4 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]«Фасад» — это одноактный балет, состоящий из семи-десяти дивертисментов, который балетный критик Дебра Крейн описала как «хореографическую сатиру на популярные танцевальные формы и их танцоров». [ 5 ] Нет никакого сюжета. Номера, исполняемые в оригинальной постановке:
- Шотландская рапсодия
- Джоделлинг Песня
- Полька
- ЛОЖЬ
- Популярная песня
- Танго-Пасодобль
- Финал – Тарантелла Севильяна.
Эштон пересматривал балет на протяжении многих лет. «Деревенский танец» был добавлен в 1935 году; «Ноче испанская» и «Фокстрот» в 1940 году. [ 6 ]
Оригинальный состав
[ редактировать ]- «Шотландская рапсодия» — Пруденс Хайман , Мод Ллойд , Энтони Тюдор
- Jodelling Song – Лидия Лопокова (доярка); Фредерик Эштон, Уильям Чаппелл, Уолтер Гор (альпинисты)
- Polka – Alicia Markova
- Вальс — Перл Аргайл , Дайана Гулд , Мод Ллойд, Пруденс Хайман
- Популярная песня — Уильям Чаппелл , Уолтер Гор
- Танго-Пасс Дабл – Лидия Лопокова, Фредерик Эштон
- Финал – Тарантелла Севильяна – Лидия Лопокова, Фредерик Эштон и ансамбль
- Источник: Архив Эштона. [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]The Times отметила, что это произведение превосходно передает дух оригинальных стихов, но предупредила: «Если балет собирается так свободно смеяться над собой, он должен в будущем позаботиться о том, чтобы мы не смеялись над ним не в том месте». Газета не сочла «Фасад» изюминкой пятерки, в которой он появился: этой чести досталась «Вальс-фантазия г-жи Карсавиной на музыку Глинки ». [ 8 ] The Manchester Guardian также оценила танец Карсавиной как лучшее произведение вечера, но похвалила остроумие балета Эштон и выделила Лопокову за тонкость ее комического исполнения. [ 3 ] [ н 2 ]
Рецензируя постановку «Шотландского балета» 2005 года , «Таймс» назвала балет Эштона шедевром, а «Гардиан» прокомментировала: «Большим событием является приобретение компанией «Фасада» Фредерика Эштона, неизменного фаворита публики. передает приподнятое настроение жителей Брайдсхеда в сверкающих игривых комедийных эпизодах». [ 9 ]
возрождения
[ редактировать ]Балет был возрожден в 1932 году в театре «Савой» . [ 10 ] К новой постановке балета Вик-Уэллса в 1935 году Эштон добавил «Деревенский танец». Среди тех, кто участвовал в этой постановке, были Марго Фонтейн и Роберт Хелпманн . [ 7 ] Эштон еще больше расширил работу в 1940 году, добавив фокстрот («Старый сэр Фолк») и Noche espagnola («Nocturne péruvienne»). Три более поздних дополнения иногда включались, а иногда и исключались из возрождения Сэдлерс-Уэллса (позже Королевского балета) в 1946, 1949, 1950, 1951, 1956 и 1958–1959 годах. [ 7 ]
В 1972 году Эштон подготовил постановку для Олдебургского фестиваля, используя оригинальную камерную партитуру со стихами Ситуэлла в исполнении Питера Пирса . Позже эту постановку увидели в Лондоне, в театре Сэдлерс Уэллс . [ 6 ] [ н 3 ]
Среди возрождений балета Эштона были балет Борованского (1946), балет Новой Зеландии (1960), балет PACT (Южная Африка, 1966), балет Джоффри (1969), австралийский балет (1972), Чикагский балет (1975). , Хьюстонский балет (1978), Вашингтонский балет (1983), Королевский балет Виннипега (1984), Балет Teatro Regio , Турин (1992) и Шотландский балет (2005). [ 7 ]
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Примечания
- ↑ В программе было еще четыре номера, два из которых были написаны Эштоном ( «Марс и Венера» и «Следуй за своим святым»: Страстная Павана ), один Тамарой Карсавиной и один Нинетт де Валуа — La création du monde . [ 3 ]
- ↑ Партнером Карсавиной была Эштон, чьи танцы The Times и Manchester Guardian удостоили особой похвалы.
- ↑ Это было частью празднования семидесятилетия Уолтона, организованного Бенджамином Бриттеном и Пирсом. Уолтона К этому же событию Эштон создал новый балет из «Сиесты» . Когда Уолтон впервые адаптировал музыку оригинального Façade Entertainment в полноценные оркестровые версии в 1920-х и 30-х годах, он частично переписал и расширил некоторые номера, в частности «Тарантеллу», удвоив длину. Использование оригинального текста Ситуэлла/Уолтона потребовало от Эштона соответствующей повторной хореографии, чтобы соответствовать уменьшенной длине музыки. [ 11 ]
- Ссылки
- ^ Кеннеди, стр. 29–31.
- ^ Кеннеди, с. 62
- ^ Jump up to: а б «Общество Камарго: третья постановка балета», Manchester Guardian , 27 апреля 1931 г., стр. 13
- ^ Палмер, Кристофер . «Фасад. Балетная сюита» . Hyperion Records, 1990, по состоянию на 2 апреля 2013 г.
- ^ Крейн, Дебра и Джудит Макрелл. «Фасад» , Оксфордский танцевальный словарь , Oxford University Press, по состоянию на 2 апреля 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Кеннеди, с. 291
- ^ Jump up to: а б с д Вон, Дэвид. «Фредерик Эштон и его балеты, 1931». Архивировано 4 февраля 2012 года в Wayback Machine , Архив Эштона, по состоянию на 2 апреля 2013 года.
- ^ «Общество Камарго», The Times, 27 апреля 1931 г., стр. 10
- ^ Робертсон Аллен. «Шотландский балет» , The Times , 20 апреля 2005 г.; и Бэйн, Элис. «Танец: шотландский балет» , The Guardian , 16 апреля 2005 г.
- ^ «Балетный сезон в театре Савой», The Manchester Guardian , 22 июня 1932 г., стр. 7
- ^ Кеннеди, с. 254
Источники
[ редактировать ]- Кеннеди, Майкл (1989). Портрет Уолтона . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-816705-9 .