Jump to content

Загадочные вариации (балет)

Варианты загадки
Хореограф Фредерик Эштон
Музыка Эдвард Элгар
Премьера 25 октября 1968 г.
Королевский оперный театр , Лондон
Оригинальная балетная труппа Королевский балет
Дизайн Джулия Тревельян Оман
Параметр Вустершир , Англия, 1899 г.

«Загадочные вариации» («Мои друзья в кадре») — одноактный балет Фредерика Эштона на музыку «Вариаций на оригинальную тему» ​​( «Загадочные вариации» ), соч. 36, Эдвард Элгар . Впервые произведение было представлено Королевским балетом в Королевском оперном театре Ковент -Гарден в Лондоне 25 октября 1968 года. Каждое последующее десятилетие оно возрождалось.

Вариации Элгара изображают, по его словам, «Моих друзей, изображенных внутри», прославляя, а в некоторых случаях карикатурно изображая членов его круга. Спустя годы после премьеры он сказал одному из них, Тройту Гриффиту, что, если бы вариации были написаны русским, а не англичанином, они бы давно превратились в балет. [ 1 ] Лишь через шесть лет после смерти композитора попытка сделать это была предпринята хореографом Фрэнком Стаффом для балета Рамбер в 1940 году. [ 1 ] Балет Стаффа был сосредоточен на настроении вариаций, а не на личностях, которые его вдохновили. [ 1 ]

Идея балета Эштона возникла в начале 1950-х годов, когда дизайнер Джулия Тревельян Оман , тогда еще студентка, представила проекты балета, основанного на музыке Элгара. В то время эта идея не была поддержана, но в 1960-х Эштон пришел к ней и пригласил к сотрудничеству Тревельяна Омана, к тому времени восходящей звезды театрального дизайна. [ 2 ]

Эштон использовал всю опубликованную партитуру Элгара, за исключением финала, для которого он вернулся к оригинальному финалу композитора. При завершении партитуры в 1898 году его издатель (изображаемый в вариациях как «Нимрод») уговорил Элгара добавить к финалу еще 96 тактов. С разрешения поместья Элгар Эштон использовал более короткую версию, о которой ранее не слышали даже самые преданные элгарцы. [ 3 ] Продолжительность балета около получаса.

Краткое содержание

[ редактировать ]

На картине показано воображаемое собрание Элгара и его друзей в доме Элгаров в Вустершире. Композитор, на данный момент в своей карьере переживающий трудности и малоизвестный, ждет сообщения из Лондона. Пока они ждут, Элгары и их друзья изображаются в танцах, отражающих их личности. После последнего из них Эштон вносит свою собственную «загадку»; приходит телеграмма: персонажи знают, а зрители нет, что это от знаменитого дирижера Ганса Рихтера, согласившегося дирижировать новым произведением Элгара. Есть яркий финал. [ 1 ]

Эштон, опираясь на комментарий, написанный композитором в 1929 году, [ н 1 ] включены в программу вместе со списком актеров, примечаниями в третьем столбце ниже. Слова в кавычках принадлежат Элгару.

Тема (анданте) Эдвард Элгар (EDU)
Где. В. Леди – жена Элгара (CAE) «Чья жизнь была романтическим и тонким вдохновением».
Вар. II. Хью Дэвид Стюарт-Пауэлл (HDS-P.) Один из друзей Элгара, занимающихся камерной музыкой.
Вар. III. Ричард Бакстер Тауншенд (RBT) Дружелюбный чудак с пронзительным голосом, разъезжавший на трехколесном велосипеде.
Где. IV. Уильям Мит Бейкер (WMB) «С листком бумаги в руке насильно зачитал распорядок дня и с шумом поспешно ушел».
Var. V. Ричард Пенроуз Арнольд (RPA) Сын Мэтью Арнольда , тихого созерцательного ученого.
Где. МЫ. Изабель Фиттон (Исобель) Очаровательный и романтичный
Двоюродный брат. VII. Артур Тройт Гриффит (Тройт) Очень близкий друг, откровенный и резкий, хотя «шумное настроение - это просто подшучивание».
Вар. VIII. Уинифред Норбери (ЗН) «Ее милостивая личность показана степенно».
Вар. IX. Эй Джей Джагер (Нимрод) Эта вариация напоминает разговор летнего вечера о Бетховене и, кроме того, раскрывает глубину дружбы.
Где. Х. Дора Пенни (Дорабелла) «Движение предполагает танцевальную легкость». Интимный портрет веселой, но задумчивой девушки с милой нерешительностью в речи.
Где. XI. Джордж Робертсон Синклер (GRS) Вернее, «его бульдог Дэн, который упал в реку и радостно залаял при приземлении. GRS сказал: «Поставь это на музыку». Я сделал; вот оно».
Вар. XII. Бэзил Дж. Невинсон (BGN) «Выдающийся виолончелист-любитель – серьезный и преданный друг».
Вар. XIII. *** (Леди Мэри Лайгон) «Звездочки заменяют имя женщины, которая на момент написания композиции находилась в морском путешествии».
Где. XIV. Финал «EDU (Эдвард Элгар)» «Написанная в то время, когда друзья сомневались и в целом разочаровывались в музыкальном будущем композитора», эта вариация призвана просто показать, что он намеревался сделать. Ссылки на Алису Элгар и Нимрода, два великих человека, оказавших большое влияние на жизнь и творчество композитора, полностью соответствуют замыслу произведения.

Оригинальный состав

[ редактировать ]
Источник: база данных выступлений Королевского оперного театра. [ 5 ]

Критический прием

[ редактировать ]

В «Таймс » Джон Персиваль писал: «Балетов о любви было много, но дружба как тема редка, и Эштон находит для нее редкое и трогательное выражение… Какое это удовольствие после стольких балетов о сказочных персонажах». и мелодраматические ситуации, чтобы увидеть таких заслуживающих доверия, взрослых персонажей на сцене Оперного театра». [ 1 ] [ 6 ] В «Обсервере » Александр Блэнд обнаружил, что характер самого Элгара остался неопределенным, но считал, что эта работа идеальна для «тонкого акварельного таланта Эштона и его неподражаемого дара изобретать короткие плавные вариации, и это прекрасное средство для плавных, плавных вариаций». мягкий стиль Королевского балета». [ 7 ]

Одним из несогласных был голос Бернарда Левина в «Таймс» , который написал, что хореография не улучшает понимание персонажей, изображенных в музыке, а препятствует этому: «Это было похоже на тех телевизионных спортивных комментаторов, которые тщательно рассказывают нам, что мы только что сказали». видимый." [ 8 ] В 2002 году Джоан Акочелла написала в The New Yorker о «множестве английских эксцентриков из центральных актеров, носящихся в твидах и размахивающих наушниками. Но в центре пьесы находится Элгар, и Эштон конкретизировал его портрет… Никакого другого балета. хореограф с такой изощренностью исследовал нормальные эмоции». [ 9 ]

возрождения

[ редактировать ]

Королевский балет возрождал балет каждое десятилетие после премьеры. По состоянию на 2020 год последняя постановка Королевского балета состоялась в декабре 2019 года в рамках программы наследия, включающей Кеннета Макмиллана и Концерт Акт III оперы Рудольфа Нуриева « Раймонда» . [ 10 ] Одно из представлений транслировалось в кинотеатрах, а затем было выпущено на DVD. В этом составе участвовали Лаура Морера в роли леди Элгар, Кристофер Сондерс в роли Эдварда Элгара, Франческа Хейворд в роли Дорабеллы и Мэтью Болл в роли Тройта. [ 11 ] [ 12 ]

Помимо Королевского балета и Королевского балета Бирмингема, единственной другой балетной труппой, получившей разрешение на исполнение Фредерика Эштона «Загадочных вариаций» , является балет Сарасоты , который совсем недавно представил балет в честь 50-летия пьесы в декабре 2018 года вместе с Фредерика Эштона » «Les Patineurs и Джорджа Баланчина » «Бриллианты . [ 13 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

  1. ^ Эолийской труппы Примечания к фортепианным роликам к расшифрованной партитуре пьесы. Посмертно переиздано в 1946 году под названием « Мои друзья, изображенные внутри» . [ 4 ]

Ссылки

  1. ^ Jump up to: а б с д и Персиваль, Джон. «Эштон и качество дружбы», The Times , 26 октября 1968 г., стр. 9
  2. ^ Каргилл, Мэри. «Фестиваль Линкольн-центра; Праздник Эштона, 6–17 июля 2004 г. - «Загадочные вариации» , Dance View Times , 4 июля 2004 г.
  3. ^ Уорд, Дэвид. «Загадка финала вариаций Элгара наконец-то записана» , The Guardian , 16 апреля 2003 г., стр. 8
  4. ^ Раштон, Джулиан (1999). Элгар: Вариации «Энигмы» . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 110 . ISBN  0521631750 .
  5. ^ «Вариации загадки (мои друзья на фото внутри) - вечер 25 октября 1968 г.» , Королевский оперный театр, по состоянию на 31 марта 2013 г.
  6. ^ Персиваль Джон. «Глядя на загадку Эштона», The Times , 2 ноября 1968 г., стр. 19
  7. ^ Бланд, Александр. «Эштон и Элгар», The Observer , 27 октября 1968 г., стр. 27
  8. ^ Левин, Бернард . «Пойди, прыгни с разбега», The Times , 10 октября 1988 г., стр. 16
  9. ^ Акочелла, Джоан . «Шаги жизни: столетие Фредерика Эштона», The New Yorker , 2 августа 2004 г., стр. 84–85.
  10. ^ Кромптон, Сьюзен (27 октября 2019 г.). «Концерт / Загадочные вариации / Раймонда, Акт III; Рассел Малифант: Тихие строки - обзор» . Хранитель .
  11. ^ «Концерт / Загадочные вариации / Раймонда Акт III (2019)» . Королевский оперный театр . Архивировано из оригинала 7 февраля 2020 года.
  12. ^ «Королевский балет: Концерт, Загадочные вариации, Раймонда, Акт 3 (DVD)» .
  13. Диринг, Анна «Балет Сарасоты заменяет ослепительную «Викторианскую зиму» на «Щелкунчика» , 16 декабря 2018 г.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 926b60ee0cbdc9c5b7f4ed1c6545453e__1691344560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/92/3e/926b60ee0cbdc9c5b7f4ed1c6545453e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Enigma Variations (ballet) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)