Jump to content

Vyvyan Lorrayne

Вивиан Лоррейн (20 апреля 1939 — август 2022) — южноафриканский артист балета. Известная как «мягкий классический стилист», она завоевала признание как солистка Королевского балета Англии в 1960-х и 1970-х годах. [ 1 ]

Ранняя жизнь и обучение

[ редактировать ]

Лоррейн родилась в Претории , исполнительной столице ЮАР, расположенной в северной провинции Трансвааль (ныне Гаутенг). Ее родители были англоязычными британцами, хотя Претория в то время была в основном населена африканцами. Заразившись полиомиелитом в четыре с половиной года, ее отправили на многочисленные уроки танцев, чтобы помочь ей выздороветь. [ 2 ] Обнаружив, что действительно помогают только строгие русские системы балетного обучения, она стала ученицей Фейт де Вильерс , популярного педагога метода Чекетти в Йоханнесбурге, недалеко от ее родного города. [ 3 ] В начале 1950-х годов Лоррейн-подросток танцевала в Йоханнесбургском городском балете под руководством де Вилье, а в Натале (ныне Квазулу-Наталь) в Дурбанском гражданском балете, где она училась у Поппинса Саломона, специалиста по лечебной танцевальной работе. . [ 4 ] В 1956 году, в восемнадцать лет, она иммигрировала в Англию, поселилась в Лондоне и поступила в Королевскую балетную школу на Бэронс-Корт-роуд. После года обучения там ее приняли на работу артисткой оперного балета Ковент-Гарден.

Исполнительская карьера

[ редактировать ]

Лоррейн провела в оперной труппе всего несколько месяцев. Позже, в 1957 году, ее взяли в Королевский балет , где она оставалась в течение следующих 22 лет. В течение первого десятилетия работы в труппе она медленно поднималась по служебной лестнице, пока в 1967 году не была назначена солисткой. При поддержке сэра Фредерика Эштона , главного хореографа Королевского балета, она сыграла запоминающиеся роли в четырех его более поздних работах. Вместе с Энтони Дауэллом и Робертом Мидом она танцевала на премьере «Монотонов» (1965), завораживающего па-де-труа удивительной пластичности и координации в сочетании с нежно запоминающимися «Гимнопедиями » Эрика Сати в оркестровке Клода Дебюсси и Алексиса Ролана-Мануэля. В «Джазовом календаре» (1968), положенном на музыку Ричарда Родни Беннета, она возглавила ансамбль «Среда», а в «Загадочных вариациях» («Мои друзья изображены внутри») (также 1968), положенном на музыку сэра Эдварда Элгара, она изобразила Изабель Фиттон («Изобель»). ), ученица Элгара по игре на альте. Танцуя VI вариацию (Андантино), она создала задумчивый и на мгновение романтический образ хорошенькой молодой девушки. В 1972 году она танцевала с Барри МакГратом в «Сиеста» — знойное, эротическое па-де-де на музыку сэра Уильяма Уолтона, созданное как украшение к его семидесятилетию. [ 5 ]

Другие танцоры также создавали роли для Лоррейн. Американский режиссер и хореограф Джо Лейтон, известный прежде всего своей работой на Бродвее, пригласил ее в две постановки, поставленные для Королевского балета: «Гранд-тур» (1971) на музыку Ноэля Кауарда в аранжировке Херши Кея и «OW» (1972). , посвященный Оскару Уайльду и положенный на музыку сэра Уильяма Уолтона. Рональд Хайнд также снял ее в двух произведениях, обе типично английских: «В летнем саду» (1972) на музыку Фредерика Делиуса и «Шарлотта Бронте» (1974) на музыку Дугласа Янга, в которой она танцевала главную роль. Питер Райт обратился к Франции и Испании за вдохновением при создании Arpège (1974), поставленного на Концерт до мажор для арфы Франсуа-Адриена Буальдье, и El Amor Brujo (1975), поставленного на знаменитую партитуру Мануэля де Фалья. В последнем произведении, которое композитор назвал « балетной пантомимикой », Лоррейн танцевала роль андалузской цыганки Канделы, которую преследует призрак ее умершего мужа. Наконец, незадолго до того, как она покинула компанию, Дэвид Бинтли создал для нее достойную прощальную роль в легколирическом « Луге пословиц» (1979), поставленном на музыку Дариуса Мийо. [ 6 ]

Благодаря своей чистой классической технике Лоррейн участвовала во многих крупных постановках репертуара Королевского балета, включая «Спящую красавицу», «Лебединое озеро», «Золушку» и «Щелкунчика» . Помимо частых выступлений на сцене Королевского оперного театра, она гастролировала с труппой по всему миру, в Европе, США, Канаде, Южной Африке и Австралии. Ее партнерами часто выступали звезды труппы-мужчины, в том числе Энтони Доуэлл, Дональд МакЛири и Рудольф Нуреев . В 1980 году она покинула Королевский балет, чтобы основать собственную труппу Ballet Imperiale. Небольшая труппа, представляющая произведения в стиле русской классики, Ballet Imperiale гастролировала по английским провинциям, Уэльсу и Шотландии. Лоррейн была администратором, менеджером, художественным руководителем и солисткой в ​​одном лице. [ 7 ] Учитывая трудности управления труппой, не говоря уже о расходах, неудивительно, что труппа просуществовала недолго.

Фильмография

[ редактировать ]

В кино и на DVD танец Лоррейн можно увидеть в двух фильмах-балетах, снятых для телевидения Британской радиовещательной корпорацией (BBC). Она появилась в главной роли Снежинки в постановке Рудольфа Нуреева «Щелкунчик» Фредерика Эштона (1968) и в роли Феи Лета в «Золушке» (1969). Как актриса, она сыграла главную роль мадам Бержерон в фильме Paramount « Совершенно секретно!». (1984). Комедия-боевик с Вэлом Килмером в главной роли, пародия на мюзиклы Элвиса Пресли и шпионские фильмы эпохи холодной войны. [ 8 ]

  • Щелкунчик (1968) - Ведущая девушка Снежинка 2 (в титрах не указан)
  • Золушка (1969) - Сказочное лето
  • Совершенно секретно! (1984) - Госпожа Бержерон

Лоррейн умерла в августе 2022 года. [ 9 ]

  1. ^ Дебра Крейн и Джудит Макрилл, «Лоррейн, Вивиан», в Оксфордском танцевальном словаре (Oxford University Press, 2000).
  2. Энн Шоу, «Шаг в правильном направлении для Вивьяна Лоррейна», Glasgow Herald , 8 июня 1982 г.
  3. ^ Марина Грут, История балета в Южной Африке (Кейптаун: Human & Rousseau, 1981), стр. 372-373.
  4. ^ Грут, История балета в Южной Африке (1981), стр. 406.
  5. ^ Дэвид Воган, Фредерик Эштон и его балеты (Нью-Йорк: Кнопф, 1977), стр, 489,490, 492.
  6. ^ Хорст Кеглер , «Лотарингия, Вивиан», в Кратком Оксфордском словаре балета , 2-е изд. (Издательство Оксфордского университета, 1987).
  7. Шоу, Glasgow Herald, 8 июня 1982 г.
  8. ^ "Вивиан Лоррейн", фильмография, База данных фильмов в Интернете, www.imdb.com. Проверено 24 сентября 2015 г.
  9. ^ «Посвящение Вивиану Лоррейну» . Королевский балет Бирмингема . Проверено 22 августа 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c1631d7fc470dbb68b65c8730df0fe98__1698009900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c1/98/c1631d7fc470dbb68b65c8730df0fe98.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vyvyan Lorrayne - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)