метод Чекетти
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2008 г. ) |
Метод Чеккетти по-разному определяют как стиль балета. [1] и как обучения балету метод [2] придумал итальянский балетмейстер Энрико Чекетти (1850–1928). Метод обучения направлен на развитие у танцоров основных навыков, а также силы и эластичности. [2] Танцоры, прошедшие обучение в Чекетти, обычно встречаются в балетах и других танцевальных труппах по всему миру.
История
[ редактировать ]Наибольшее влияние на развитие метода Чеккетти оказал Карло Блазис , балетмейстер начала 19 века. Ученик и представитель традиционной французской балетной школы, Блазис считается одним из самых выдающихся теоретиков балета и первым, кто опубликовал систематизированную технику, «Элементарный, теоретический и практический трактат искусства танца» ( «Элементарный, теоретический и практический трактат по искусству танца»). По общему мнению, очень строгий учитель, Блазис настаивал на том, чтобы его ученики следовали строгим техническим принципам при обучении танцу - философии, которую Чекетти перенял от своих учителей, которые все были учениками Блази ( Джованни Лепри , Чезаре Карнесекки Коппини и Филиппо Тальони ). Следовательно, ключевой характеристикой метода Чекетти является соблюдение жесткого режима тренировок, направленного на развитие виртуозной техники, при этом танцор имеет полное понимание теории, лежащей в основе движения.
Другое ключевое влияние на метод Чекетти оказала его собственная профессиональная карьера танцора, которая познакомила его со многими различными техниками и стилями балета. Когда он начал завоевывать репутацию педагога, он экспериментировал с этими различными стилями, соединяя лучшие элементы каждого, чтобы создать свою собственную балетную технику и систему обучения, одноименный метод Чечетти. Успех преподавания Чекетти был настолько велик, что он признан одним из ключевых вкладчиков в современный классический балет, а его методу приписывают значительное улучшение преподавания классического балета во всей Европе. Если раньше преподавание балета было бессистемным и зависело от предпочтений и стиля отдельного учителя, то метод Чеккетти создал модель стандартизированного обучения, которая сегодня является основой всего профессионального преподавания балета.
Первоначально Чекетти передал свой метод, обучая его своим ученикам и профессиональным танцорам, в том числе известным танцовщикам начала 20 века, таким как Анна Павлова , Алисия Маркова , Джордж Баланчин и Серж Лифарь . Многие из его учеников позже обучали методу Чекетти, в том числе Нинетт де Валуа , Мари Рамбер , Лора Уилсон, [3] Маргарет Краск и Ольга Преображенская . Ряд профессиональных балетных школ исторически использовали метод Чеккетти, в том числе Королевская балетная школа , Балетная школа Рамберта , Национальная балетная школа Канады и Австралийская балетная школа .
В 1922 году британский писатель и историк танца Сирил В. Бомонт в сотрудничестве с Чекетти и Станисласом Идзиковски задокументировал этот метод в печати, выпустив « Руководство по теории и практике классического театрального танца» . [4] Это по-прежнему стандартный источник метода Чекетти во всем мире, и он был воспроизведен во многих формах, включая Бенеша и Лабана обозначения . Этот метод был дополнительно описан Грациозо Чекетти, одним из сыновей Энрико, в его трактате « Классический танец» . [5] [ соответствующий? ]
Общество Чекетти было основано Сирилом Бомонтом в Лондоне в 1922 году с маэстро Энрико Чекетти в качестве его первого президента и оставалось независимым до тех пор, пока в 1924 году оно не присоединилось к Императорскому обществу учителей танца , вопреки желанию Энрико Чекетти. Сегодня Общество Чекетти Система обучения используется во всем мире для преподавания классического балета.
Австралия
[ редактировать ]Общество Чекетти было основано в Австралии в 1934 году мадам Люси Сароновой. Общество росло в течение следующих 51 года, находясь под управлением Совета управления в Виктории под эгидой Императорского общества учителей танцев в Лондоне. В 1987 году Австралийское общество Чекетти было сформировано как автономное австралийское общество под управлением избранного Национального совета, состоящего из членов его государственных отделений. Головной офис корпорации находится в Мельбурне.
международная организация Cecchetti International Classical Ballet В 1997 году членами-учредителями из Австралии, Канады, Италии, Южной Африки, Великобритании и США была основана . Эта организация, ставшая в 2004 году некоммерческой канадской корпорацией, [6] стремится сохранить и повысить известность метода классического балета Чеккетти и его системы обучения во всем мире.
Сегодня метод Чекетти используется в Австралийской балетной школе, Викторианском колледже искусств и Школе передового опыта Квинсленда.
Великобритания
[ редактировать ]Метод обучения Чекетти сыграл жизненно важную роль в развитии классического балета в Соединенном Королевстве и внес большой вклад в современные британские методы обучения. Энрико Чекетти и его жена открыли балетную школу в Лондоне в 1918 году, и среди его учеников были некоторые из самых влиятельных имен в британском балете, многие из которых также оказали влияние на балет во всем мире. [ нужна ссылка ]
Дама Мари Рамбер была бывшей ученицей и коллегой Чекетти, который также основал профессиональную балетную школу, обучающую его методам. Это привело к формированию первой балетной труппы Великобритании, которая до сих пор является старейшей танцевальной труппой страны, хотя сейчас она известна как Rambert Dance Company и специализируется на современном танце . Школа также сохранилась и известна как Школа балета и современного танца Рамбера . Дама Нинетт де Валуа была коллегой Чеккетти во время ее профессиональной карьеры в « Русском балете» . Она основала Королевский балет в Лондоне, многие из первых танцоров труппы были учениками Чеккетти. Метод Чеккетти также поддержала де Валуа, когда она основала Королевскую балетную школу . Филлис Беделлс , еще одна ученица Чекетти, также сыграет важную роль в преподавании балета в Великобритании, будучи одним из основателей Королевской академии танца , которая сегодня является экзаменационной комиссией по преподаванию классического балета.
Британский писатель и историк танца Сирил В. Бомонт был близким другом Чеккетти, и в 1922 году он сотрудничал с Чеккетти, чтобы систематизировать технику обучения в печатной программе « Метод классического балета Чеккетти» , которая стала главным справочником по методу Чекетти. учителей по всему миру. Чекетти также дал Бомонту разрешение основать Общество Чекетти, чтобы поддерживать этот метод и гарантировать, что он будет передан будущим учителям балета в его первоначальном виде. Впоследствии филиалы Общества Чекетти были созданы по всему миру, особенно в Австралии, Южной Африке, Канаде и США. Первоначальное Общество Чеккетти все еще существует в Великобритании, хотя вопреки желанию Энрико Чекетти оно было включено в состав Императорского общества учителей танца , которое продолжает поддерживать метод Чеккетти как отдельную организацию от своей собственной программы Императорского классического балета .
Сегодня Императорское общество учителей танца продвигает метод Чеккетти как серию танцевальных экзаменов на основе учебной программы, которые проводятся зарегистрированными учителями по всему миру как в допрофессиональных, так и в профессиональных танцевальных школах. Программа представляет собой последовательную серию аттестационных и профессиональных экзаменов, которые аккредитованы Управлением по квалификациям и учебным программам , назначенным правительством регулятором квалификаций в Англии и Уэльсе. Таким образом, успешная сдача экзамена по методу Чекетти может быть зачтена для получения других национально признанных квалификаций, однако это применимо только в Англии и Уэльсе. На самом деле эти квалификации обычно получают любители, а не профессиональные танцоры.
Есть несколько преподавателей балета, таких как Гэвин Робак, которые могут проследить свое знание метода Чекетти по прямой линии от учеников Энрико Чекетти, включая поколения танцоров, обучавшихся в Королевской балетной школе, Школе Рамберта и Национальной балетной школе Канады. .
Экзамены
[ редактировать ]Великобритания
[ редактировать ]В 2002 году Императорское общество учителей танцев стало аккредитованным органом, присуждающим танцевальные награды. В результате этого изменения была пересмотрена система экзаменов и квалификаций, в том числе факультета Чекетти. В настоящее время ISTD использует трехуровневую систему квалификаций, признанную национальными регуляторами квалификаций Англии, Уэльса и Северной Ирландии:
- Оценочные экзамены
- Профессиональные экзамены
- Преподавательская квалификация
Система квалификаций преподавателей была пересмотрена и теперь включает три уровня квалификации. Первый уровень, DDE, является обязательным для любого человека, желающего преподавать программу ISTD и подавать кандидатов на экзамены. Уровни лиценциата и стипендии являются необязательными квалификациями более высокого уровня, которые существовали до 2002 года и сохранили свой прежний статус.
- Диплом в области танцевального образования
- Лицензиат
- Стипендия
Соединенные Штаты
[ редактировать ]Студентов проверяют на их способность правильно выполнять ряд специально поставленных номеров, подчеркивающих определенное балетное движение. Они также оцениваются по знанию теории и терминов.
Оценки с пятого по седьмой соответствуют его исходному уровню.
В американской версии есть несколько разных оценок за прохождение уровня. От низшего к высшему это:
- Сдать при условии (плохое и удовлетворительное)
- Проездной (ярмарки и товары)
- Pass plus (в основном хорошо, но есть несколько отличных результатов)
- Пройдено одобрение (в основном отлично, немного хорошо)
- Pass Highly Commodored (отличный экзамен, без исправлений, все отлично)
Все экзамены состоят из разных разделов, по которым оценивается студент. Эти разделы включают в себя, среди прочего, теорию, barre, порт-де-бра, поговорку, аллегро, маленькое аллегро, туры, работу на пуантах, музыкальность, качество и стиль. Все это входит в общую оценку. Танцорам, сдающим экзамен в четвертый класс, будет предложено поставить одноминутный танец под наблюдением учителя и показать его экзаменаторам. Учащимся 7-го класса будет предложено представить экзаменатору вариант.
Танцор, достигший проходного уровня, должен подождать два года, прежде чем пытаться сдать экзамен на следующий уровень.
Экзамены студенческого уровня : разработаны с учетом более высоких технических требований и обеспечения прочной технической базы, чтобы, когда танцор достигнет более высокого уровня, он мог больше сосредоточиться на артистизме. Экзаменаторы исправляют некоторые вещи, такие как пируэт и положение выхода на пенсию, не выставляя оценок никому из учащихся, если только они не исправят ошибки. Уровни: с первого по четвертый класс.
Предпрофессиональные экзамены : ориентированы на карьеру, ожидается высокий уровень балетной техники и артистизма. Экзаменаторы больше не будут преподавать на этих уровнях, и любые исправления приведут к понижению оценки. Уровни: с 5 по 8 класс/диплом.
Квалификационные экзамены для учителей : Успешное прохождение этих экзаменов ведет к получению квалификации в Императорском обществе учителей танцев. Уровни:AISTD - Партнер (предварительная регистрация)AISTD - Диплом младшего специалиста (полная регистрация)ЛИСТД — ЛицензиатFISTD - научный сотрудник (высшая преподавательская квалификация, которой обладают все экзаменаторы)
Австралия
[ редактировать ]Экзамены Чекетти делятся на семь категорий:
- 1) Дошкольное и первичное
- 2) Оценки
- 3) Оценки
- 4) Танцевальный спектр первый
- 5) Майоры
- 6) Диплом Энрико Чекетти
- 7) Статус
1) ДОНАЧАЛЬНАЯ И ПЕРВИЧНАЯ:
- Целью этих экзаменов является создание системы экзаменов для студентов, обучающихся раз в неделю, с акцентом на удовольствие и качество танца.
- Есть два экзамена PRE-PRIMARY и PRIMARY.
- Экзамены Pre Primary и Primary имеют пометку СТАНДАРТ ЕЩЕ НЕ ДОСТИГНУТ, ПРОЙДЕНО, ПРОЙДЕНО С ЗАСЛУЖИВАНИЕМ или ПРОЙДЕНО С ОСОБЫМИ ЗАСЛУЖИВАНИЯМИ.
2) КЛАССНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ:
- Эти экзамены предназначены для того, чтобы дать ученику прочную базовую технику балета с постепенным повышением уровня.
- Всего существует шесть оценок – ОДИН, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ и ШЕСТЬ. Им могут предшествовать Pre Primary и Primary.
- Во всех шести классах они будут отмечены следующим образом: СТАНДАРТ ЕЩЕ НЕ ДОСТИЖЕН, или ПРОЙДЕН, или ЗАЧЕТ, или ОХРАНЕН, или ВЫСОКО ОЦЕНЕН, или ПОЧЕТЫ.
3) ОЦЕНКИ:
- Оценивание было введено параллельно с классами с 1 по 6, что позволяет этим учащимся пережить экзаменационную ситуацию без стресса из-за результата, одновременно приобретая уверенность и получая письменную оценку своей успеваемости.
- К оценкам применяются все правила, относящиеся к выставлению оценок, но РЕЗУЛЬТАТА НЕ ДАЕТСЯ.
4) ТАНЦЕВАЛЬНЫЙ СПЕКТР ОДИН (DS1):
- DS1 был разработан для студентов рекреационного и профессионального образования, которые по разным причинам могут желать или не желать начинать обучение на уровнях Cecchetti Major.
- Акцент в программе будет сделан на удовольствии, импровизации и понимании Принципов Чекетти, а не на танцевальной технике, что позволит студенту-любителю достичь хорошего результата.
- Для этого экзаменационного потока не существует предварительного экзамена.
5) ОСНОВНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ:
- Существует три основных экзамена – средний, продвинутый 1 и продвинутый 2, и они в значительной степени охватывают работу маэстро Чекетти.
- Экзамен на получение диплома завершает этот набор экзаменов (СМ. ПРИМЕЧАНИЯ ПО ДИПЛОМНОМУ ЭКЗАМЕНУ).
- Порядок экзаменов: Все профессиональные (специальные) экзамены необходимо сдавать в правильном порядке, начиная со среднего уровня. Ни один уровень не может быть пропущен.
Средний
- Может быть сдан в качестве практического экзамена на танцора (Категория А).
- Студенты зрелого возраста (старше 30 лет) имеют возможность выбрать категорию B(1) или B(2), как для уровней Advanced 1 и Advanced 2.
Продвинутый 1 и Продвинутый 2
- Можно сдавать как в категории А, так и в категории Б.
- Категория А: как танцор
- Категория B (1:) – танцор, который должен будет выполнять всю работу в соответствии со своими индивидуальными способностями и отвечать на вопросы о техническом и художественном содержании, применимом к программе.
- Категория B(2): кандидат зрелого возраста (30 лет и старше), от которого ожидается, как минимум, выполнение различных упражнений с некоторым чувством требуемого стиля и импульса и подробное объяснение своего взгляда на них.
- Основные экзамены отмечаются следующим образом: ПРОЙДЕН, ЗАЧЕТ, ОХЛАЖДЕН, ВЫСОКО ОЦЕНЕН, ПОЧЕТ или СТАНДАРТ ЕЩЕ НЕ ДОСТИГНЕН.
Прогрессивные экзамены:
- Эти экзамены проводятся по программам Intermediate, Advanced 1, Advanced 2 и Diploma.
- Сертификаты не выдаются, но предоставляется полный отчет, чтобы помочь ученику и преподавателю оценить прогресс ученика.
- Кандидат может перейти непосредственно с экзаменов Progress Intermediate на Progress Advanced 1, но не может сдать экзамен Advanced 1 до тех пор, пока он не успешно сдаст предыдущий экзамен.
6) ДИПЛОМНЫЙ ЭКЗАМЕН ЭНРИКО ЧЕККЕТТИ:
- Диплом не является частью квалификационного процесса и может быть получен без предварительного прохождения уровней Intermediate, Advanced 1 или Advanced 2.
- Диплом не дает НИКАКОГО СТАТУСА в Организации, но дает его обладателю право носить после своего имени надпись «Обладатель диплома Энрико Чекетти».
- Есть две категории поступающих:
- 1) ТАНЦОР – Танцоры могут сдавать экзамен полностью или по отдельности в двух частях — Часть А и Часть Б.
- 2) ПРЕПОДАВАТЕЛЬ – Учителя могут сдавать экзамен полностью или в двух частях по отдельности — Часть А и Часть Б. Минимальный возраст учителей — 25 лет.
- ДИПЛОМ будет иметь пометку ПРОЙДЕН или СТАНДАРТ ЕЩЕ НЕ ДОСТИГНЕН.
7) СТАТУСНЫЕ ЭКЗАМЕНЫ (профессиональная педагогическая квалификация) Существует пять статусных квалификаций:
- i) Партнер: ACBA - CICB
- ii) Диплом младшего специалиста: A.(Dip)CBA - CICB
- iii) Лицензиат: LCBA – CICB
- iv) Диплом лиценциата: L.(Dip)CBA - CICB
- v) Стипендия: FCBA - CICB
ЮАР
[ редактировать ]В Южной Африке Общество Чекетти (основанное в 1928 году) имеет пять степеней, и основные экзамены такие же, как и в Великобритании: средний базовый, средний, продвинутый 1 и продвинутый 2. Пропуски на экзамены выдаются следующим образом: Pass, Pass Plus, Похвалы, высокие оценки и почести. Чтобы преподавать, студент должен сдать экзамен Associate после прохождения уровня Advanced 1. Дальнейшая квалификация такая же, как для Великобритании и Австралии. Более подробную информацию о Чеккетти в Южной Африке можно получить на сайте www.cecchetti.co.za.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Метод Чекетти . Общество Чекетти Канады.
- ^ Jump up to: а б «Официальный сайт Американского совета Чекетти» . Чекетти Совет Америки .
- ^ «Лора Уилсон» . Independent.co.uk . Проверено 21 января 2018 г.
- ^ Алессандра Аскарелли (1979). «Чеккетти Энрико» . Биографический словарь итальянцев (на итальянском языке). Институт итальянской энциклопедии.
- ^ «Международный классический балет Чекетти | Официальный сайт CICB» . Архивировано из оригинала 23 августа 2013 г. Проверено 29 августа 2013 г.
- ^ «Об этом сайте» . Международный классический балет Чекетти . Проверено 17 февраля 2013 г.