Гротескный танец
Гротескный танец ( французский : danse grotesque ; итальянский : ballo grottesco или danza grottesca ) — категория театрального танца , которая стала более четко дифференцироваться в 18 веке и была включена в балет , хотя свои корни имела в более ранние века. В отличие от благородного танца или «благородного танца», исполнявшегося при королевских дворах и подчеркивавшего красоту движений и благородные темы, гротескные танцы были комическими или беззаботными и создавались для шутов и персонажей комедии дель арте, чтобы развлекать и развлекать зрителей или покровителей. В 16-17 веках гротескные танцы часто представлялись как антимаски , исполнявшиеся между актами более серьезных придворных развлечений. 17-го века Аналогичным образом, антре де балета (серия слабо связанных картин, а не непрерывное драматическое повествование) иногда содержали гротескные сцены, особенно те, которые были придуманы герцогом Немурским для двора Людовика XIII .
Некоторые из исполнителей гротеска были физически деформированы, но итальянская традиция гротескного бала , типичным примером которой является танцор и хореограф Дженнаро Магри , чья карьера достигла пика в 1760-х годах, предполагала высокую степень виртуозности и атлетизма. К балетам, которые содержат гротескные танцы или состоят исключительно из гротескного танца, относятся и Кампра «Жалу-тромпе» « Равеля » Дафнис и Хлоя (танец Доркона в первой части). Среди танцоров, преуспевших в гротескном жанре, помимо Магри, были Маргрет Шалл и Джон Д'Обан .
Магри Гроты
[ редактировать ]
Трактат Дженнаро Магри 1779 года «Теоретико-практический трактат о танце» , одно из ведущих изданий о танцевальной технике XVIII века, [1] предлагает редкий взгляд на гротескный стиль театрального танца. Одним из достижений трактата Магри является то, что он дает аргумент в пользу того, чтобы поставить балетные гротески на тот же уровень оценки, что и балетные сери . По мнению Магри, гротески-балеринки чаще использовали ложные позиции (повернутые внутрь) или испанские позиции (нейтральные по явке) , в отличие от нормативных французских вывернутых позиций. [2] Магри утверждает, что пируэты на одной ноге, совершающие как можно больше оборотов, являются частью репертуара гротески , тогда как пируэты на двух ногах были для любителей. Он также связывает танцевальный словарь гротески с кабриолями. Один интересный такой шаг в воздухе, salto dell'impiccato (переводится как прыжок палача), требует большого подъема, чтобы создать контраст между туловищем и падающими руками, а затем приземления на одну ногу с оторванной второй ногой в воздухе. насколько это возможно. [2] относит шаги с обхватом, подпрыгивающие шаги, шаги с множеством поворотов и воздушные шаги, переплетающиеся и отбивающие ноги Магри В репертуар движений гротески . Однако он отмечает, что не эти шаги делают балерин гротески , а скорее тело как «вихрь силы». [2] который формулирует кинетические принципы, позволяющие контролировать и концентрировать энергию в физическом движении. Гротескные тела — это тела, которые постоянно концентрируют и выделяют энергию, что является характерной частью их деятельности.
Источники
[ редактировать ]- Астингтон, Джон (1999). Английский придворный театр, 1558-1642 гг. Английский придворный театр, 1558-1642 гг .]. Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-64065-2
- Бух, Дэвид Джозеф (1993). Танцевальная музыка из балетов 1575–1651 годов . Пендрагон Пресс. ISBN 0-945193-33-5
- Харрис-Уоррик, Ребекка (2005). Гротескный танцор на сцене восемнадцатого века: Дженнаро Магри и его мир . Университет Висконсина Пресс. ISBN 0-299-20354-9
- Киссельгоф, Анна (1984). «Гротескные образы пришли в танец» . Нью-Йорк Таймс , 15 апреля 1984 г.
- Торп, Дженнифер (2005). «Красноречивые тела: гуманистический и гротескный танец» , «Ранняя музыка» , ноябрь 2005 г., 33 (4), стр. 702-704.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Коэн, Сельма Жанна, изд. (1998). «Международная энциклопедия танца — Оксфордский справочник» . Международная энциклопедия танца . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN 978-0-19-517369-7 .
- ^ Перейти обратно: а б с Харрис-Уоррик, Ребекка; Алан Браун, Брюс (2005). Гротескный танцор на сцене восемнадцатого века: Дженнаро Магри и его мир . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. ISBN 978-0-299-20354-2 . OCLC 56876054 .