Jump to content

Гротескный танец

Гротескный танец ( французский : danse grotesque ; итальянский : ballo grottesco или danza grottesca ) — категория театрального танца , которая стала более четко дифференцироваться в 18 веке и была включена в балет , хотя свои корни имела в более ранние века. В отличие от благородного танца или «благородного танца», исполнявшегося при королевских дворах и подчеркивавшего красоту движений и благородные темы, гротескные танцы были комическими или беззаботными и создавались для шутов и персонажей комедии дель арте, чтобы развлекать и развлекать зрителей или покровителей. В 16-17 веках гротескные танцы часто представлялись как антимаски , исполнявшиеся между актами более серьезных придворных развлечений. 17-го века Аналогичным образом, антре де балета (серия слабо связанных картин, а не непрерывное драматическое повествование) иногда содержали гротескные сцены, особенно те, которые были придуманы герцогом Немурским для двора Людовика XIII .

Некоторые из исполнителей гротеска были физически деформированы, но итальянская традиция гротескного бала , типичным примером которой является танцор и хореограф Дженнаро Магри , чья карьера достигла пика в 1760-х годах, предполагала высокую степень виртуозности и атлетизма. К балетам, которые содержат гротескные танцы или состоят исключительно из гротескного танца, относятся и Кампра «Жалу-тромпе» « Равеля » Дафнис и Хлоя (танец Доркона в первой части). Среди танцоров, преуспевших в гротескном жанре, помимо Магри, были Маргрет Шалл и Джон Д'Обан .

Магри Гроты

[ редактировать ]
Грегорио Ламбранци Танцоры гротеска - Тарелка из Новой и любопытной школы театрального танца (Нюрнберг, 1716 г.)

Трактат Дженнаро Магри 1779 года «Теоретико-практический трактат о танце» , одно из ведущих изданий о танцевальной технике XVIII века, [1] предлагает редкий взгляд на гротескный стиль театрального танца. Одним из достижений трактата Магри является то, что он дает аргумент в пользу того, чтобы поставить балетные гротески на тот же уровень оценки, что и балетные сери . По мнению Магри, гротески-балеринки чаще использовали ложные позиции (повернутые внутрь) или испанские позиции (нейтральные по явке) , в отличие от нормативных французских вывернутых позиций. [2] Магри утверждает, что пируэты на одной ноге, совершающие как можно больше оборотов, являются частью репертуара гротески , тогда как пируэты на двух ногах были для любителей. Он также связывает танцевальный словарь гротески с кабриолями. Один интересный такой шаг в воздухе, salto dell'impiccato (переводится как прыжок палача), требует большого подъема, чтобы создать контраст между туловищем и падающими руками, а затем приземления на одну ногу с оторванной второй ногой в воздухе. насколько это возможно. [2] относит шаги с обхватом, подпрыгивающие шаги, шаги с множеством поворотов и воздушные шаги, переплетающиеся и отбивающие ноги Магри В репертуар движений гротески . Однако он отмечает, что не эти шаги делают балерин гротески , а скорее тело как «вихрь силы». [2] который формулирует кинетические принципы, позволяющие контролировать и концентрировать энергию в физическом движении. Гротескные тела — это тела, которые постоянно концентрируют и выделяют энергию, что является характерной частью их деятельности.

Источники

[ редактировать ]
  • Астингтон, Джон (1999). Английский придворный театр, 1558-1642 гг. Английский придворный театр, 1558-1642 гг .]. Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-64065-2
  • Бух, Дэвид Джозеф (1993). Танцевальная музыка из балетов 1575–1651 годов . Пендрагон Пресс. ISBN   0-945193-33-5
  • Харрис-Уоррик, Ребекка (2005). Гротескный танцор на сцене восемнадцатого века: Дженнаро Магри и его мир . Университет Висконсина Пресс. ISBN   0-299-20354-9
  • Киссельгоф, Анна (1984). «Гротескные образы пришли в танец» . Нью-Йорк Таймс , 15 апреля 1984 г.
  • Торп, Дженнифер (2005). «Красноречивые тела: гуманистический и гротескный танец» , «Ранняя музыка» , ноябрь 2005 г., 33 (4), стр. 702-704.
  1. ^ Коэн, Сельма Жанна, изд. (1998). «Международная энциклопедия танца — Оксфордский справочник» . Международная энциклопедия танца . Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/acref/9780195173697.001.0001 . ISBN  978-0-19-517369-7 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Харрис-Уоррик, Ребекка; Алан Браун, Брюс (2005). Гротескный танцор на сцене восемнадцатого века: Дженнаро Магри и его мир . Мэдисон: Издательство Висконсинского университета. ISBN  978-0-299-20354-2 . OCLC   56876054 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9a964820001d9c6304e80e0c3fcb00eb__1708212360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9a/eb/9a964820001d9c6304e80e0c3fcb00eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Grotesque dance - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)