Jump to content

Джон Д'Обан

Современная пресс-карикатура на Д'Обана

Фредерик Джон Д’Обан (1842 — 15 апреля 1922) — английский танцор, хореограф и актёр викторианской и эдвардианской эпох . Известный при жизни как балетмейстер Королевского театра Друри-Лейн , его лучше всего помнят как хореографа многих опер Гилберта и Салливана .

Выступив в детстве со своей семьей, Д'Обан продолжил карьеру комического танцора в мюзик-холле и пантомиме . Он также работал танцмейстером в театре Альгамбра , театре Гейети в Лондоне и на протяжении десятилетий в Друри-Лейн. В 1868 году он начал долгое сотрудничество с У. С. Гилбертом , поставив танцы для большинства оригинальных постановок опер Гилберта и Салливана , включая HMS Pinafore (1878) и «Микадо» (1885), а также многих других савойских опер . В период с 1860-х по 1909 год Д'Обан поставил более 150 постановок, включая пантомимы, бурлески , музыкальные комедии и комические оперы . Он также обучал танцам многих, ставших известными исполнителями.

Биография

[ редактировать ]

Ранние годы

[ редактировать ]

В детстве Д'Обан вместе со своей сестрой Мари выступал в роли «знаменитых детских танцоров» мадам Д'Обан, начиная с 1850 года. [ 1 ] и продолжал выступать в составе семейного песенно-танцевального ансамбля Д'Обан на протяжении всего своего детства. [ 2 ] Став взрослыми, он и его сестра вместе появились в комическом танцевальном двойном акте в Хрустальном дворце в 1863 году. [ 3 ] Они вместе появились в Арлекинаде на открытии Суррейского театра в роли Арлекина и Коломбины, которая проходила в рождественский сезон того же года. [ 4 ] Они повторили свою Арлекинаду с вариациями во время рождественских праздников 1868 года. [ 5 ] 1869 [ 6 ] и 1871. [ 7 ]

Бурлеск, пантомима и другие ранние произведения

[ редактировать ]
«Па де катр» из современного Фауста (1888 г.), одна из многих бурлесков «Веселость» , поставленных Д'Обаном.

Д'Обан быстро стал популярным как гротескный танцор и исполнитель « звездных ловушек » в лондонских мюзик-холлах В начале своей карьеры . С 1865 по 1868 год он танцевал во многих Театра Альгамбры бурлесках и пантомимах под руководством режиссера Джона Холлингсхеда . [ 8 ] В 1866 году он произвел фурор в Париже, поставив этот город в звездную ловушку. По словам Холлингсхеда, Д'Обан был чемпионом по прыжкам в звездную ловушку, способным прыгнуть через ловушку из-под сцены высоко в воздухе на виду у публики. [ 9 ]

Д'Обан начал свое сорокалетнее сотрудничество с У.С. Гилбертом в 1868 году, появившись в афише на открытии Холлингсхедского театра «Гейети» в Лондоне , в том числе в роли одного из двух загадочных скрипачей в бурлеске Гилберта «Роберт Дьявол» . Другим был Джон Уорд, старший брат Уилли Уорда . Д'Обан и Джон Вард были объявлены «главными танцорами гротеска и пантомимистами театра». [ 10 ] Затем Д'Обан работал балетмейстером в «Гейети», ставя его знаменитые бурлески, до 1891 года. [ 9 ] В 1870 и 1875 годах в «Гейети» Д'Обан поставил Чарльза Дибдина музыкальный фарс «Водяной человек» . С 1868 по 1909 год Д'Обан поставил танцы для более чем 150 постановок в Вест-Энде в 30 различных театрах. [ 11 ]

Д'Обан женился на сестре Варда, Эмме, в 1871 году, с которой он также выступал. [ 9 ] В рождественский сезон 1871 года в секции «Арлекинада» пантомимы «Нип Ван Винкль» в театре «Павильон» Д'Обан играл Арлекина, Эмма была «Арлекином а-ля Ватто», сестра Д'Обана Мари была Колумбиной, а Джон Уорд был клоуном. . [ 12 ] На следующее Рождество Д'Обан и Вард появились вместе в роли одноименных Валентина и Орсона в Театре «Слон и замок». [ 13 ] В «Гейети» Д'Обан появился и поставил хореографию «Физ-Гиг» , «нового пантомимического балета» в 1874 году. [ 14 ]

Комическая опера; Друри Лейн

[ редактировать ]

В 1876 году Д'Обан аранжировал танцы для Гилберта и Фредерика Клеев комической оперы «Принцесса Тото» в главной роли с Кейт Сэнтли . [ 15 ] В 1877 году Д’Обан начал работать с Ричардом Д’Ойли Карт , Гилбертом и Артуром Салливаном над аранжировкой танцев для их комической оперы «Колдун» . [ 16 ] В 1878 году Д'Обан обучил Гилберта танцам Арлекина для секции «Арлекинада» в «Сороке разбойниках» . [ 17 ] Д'Обан аранжировал танцы для следующей Гилберта и Салливана оперы «HMS Pinafore» , которая имела необычайно успешный успех. [ 18 ] К рождественскому сезону 1879 года он поставил феерический бурлеск « Путешествия Гулливера» . Г. Дж. Байрона в театре «Гейети» [ 19 ]

«В плавании по океану жизни», хореографический номер из балета Раддигора , акт I (1887).

В 1880 году Д'Обан поставил хореографию и появился со своей женой и сестрой в Э. Л. Бланшара пантомиме «Мать Гусыня» в Королевском театре на Друри-Лейн . После этого, по крайней мере до 1909 года, он был балетмейстером и директором театра Друри-Лейн, особенно пантомим, где он также продолжал выступать в рождественских пантомимах. Его сын, Эрнест Генри Д'Обан (1874–1941), на долгие годы стал режиссером на Друри-Лейн. В 1881 году Д'Обан появился и аранжировал танцы для Робинзона Крузо , за которыми в последующие годы последовали такие пантомимы Друри-Лейн, как «Синдбад-мореход» , «Золушка» и «Аладдин» . [ 20 ] В 1880 году он поставил хореографию Билли Тейлор в Императорском театре , Франца фон Зуппе » «Боккаччо для Х.Б. Фарни . [ 21 ] «Викарий Брея» в театре «Глобус» и «Рип ван Винкль» Анри Мейяка , Филиппа Жиля и Фарни, оба в Театре комедии . [ 22 ]

В 1886 году Д'Обан поставил хореографию «Веты» , комическую оперу на либретто Кейт Сэнтли и музыку Фирмина Берника и Жоржа Якоби, которая гастролировала по британским провинциям в 1886 году. [ 23 ] Он сыграл Демонико в опере «Франкенштейн, или Жертва вампира» в 1887 году в «Гейети» и аранжировал танцы. [ 24 ] Он также поставил хореографию «Фауста» Мейера Лутца , включая его знаменитую балетную музыку « Па де катр» (1888), которая стала очень популярной и до сих пор доступна на компакт-дисках. [ 25 ] В 1889 году он поставил «Золушку»; Или «Божья коровка, Божья коровка, улетай домой» в Театре Ее Величества [ 26 ] и оба ставили хореографию и появлялись в «Аладдине» и «Чудесной лампе»; или тарелка с узором ивы и Летающий Хрустальный дворец в Хрустальном дворце. [ 27 ] Среди других более поздних бурлесков «Геэти», поставленных Д'Обаном, были «Рюи Блас и Блазе Руэ» (1889) и «Кармен до данных» (1890). [ 11 ]

Д'Обан продолжал ставить хореографию большинства постановок Гилберта и Салливана и других постановок театра «Савой» на протяжении 1880-х и 1890-х годов. В их число входили Иоланта (1882 г.), [ 28 ] Принцесса Ида (1884 г.), [ 11 ] Микадо (1885) [ 29 ] (Д'Обана играет Энди Серкис в фильме 1999 года «шиворот-навыворот» о создании Микадо ), Руддигор (1887), [ 30 ] Йомены гвардии (1888), [ 31 ] Викарий Брея (1892 г.), капитан Билли (1892 г.), Хэддон Холл (1892 г.), [ 32 ] Джейн Энни (1892), Utopia Limited (1893), [ 33 ] Атаман (1894), [ 34 ] Великий князь (1896 г.), [ 35 ] Его Величество (1897 г.), [ 36 ] Великая герцогиня Герольштейнская (1897 г.), Камень красоты (1898 г.) [ 37 ] и «Изумрудный остров» (1901). [ 38 ]

1890-е и 1900-е годы

[ редактировать ]
Д'Обан репетирует WH Denny для Хэддон Холла

1890-е годы были самым плодотворным десятилетием Д'Обана как хореографа: в Вест-Энде было поставлено более 70 постановок , в некоторых из которых он также танцевал. [ 11 ] Помимо множества комических опер, которые он поставил в «Савойе» в 1990-е годы, он поставил серию музыкальных пьес в Лирическом театре , начиная с «Красного гусара» (1889) и включая «Сигале» (1890), «Маленького Христофора Колумба » (1890). 1893) и другие. В 1890 году Д'Обан сыграл Чудовище в рождественской пантомиме « Красавица и чудовище» на Друри-Лейн . [ 24 ] и он одновременно выступал и ставил хореографию в фильмах «Шалтай-Болтай, или Арлекин Желтый карлик» и «Прекрасная с золотыми замками» (1891). [ 39 ] Он и его жена танцевали в переработанной версии «Золотой паутины» на либретто Фредерика Кордера и Б. К. Стивенсона на музыку Артура Горинга Томаса в «Лирике» в 1893 году. [ 40 ] Он был постоянным хореографом театра Адельфи с 1892 по 1893 год. [ 41 ]

Другие его хореографические работы в этот период включали пантомиму, комическую оперу и музыкальную комедию , в том числе возрождение популярной комической оперы «Дороти» Б. К. Стивенсона и Альфреда Селье в Театре на Трафальгарской площади (1892). [ 42 ] Гилберта (1892), «Шутки в лирике» [ 43 ] Черное домино Джорджа Р. Симса и Роберта Бьюкенена в театре Адельфи (1893) [ 44 ] Гилберта (1894). и «Его превосходительство в лирике» [ 45 ] В начале перехода британского музыкального театра от комической оперы и бурлеска к эдвардианской музыкальной комедии он поставил хореографию «Модель художника» в Театре Дейли для Джорджа Эдвардса в 1895 году. [ 46 ] В 1896 году он поставил переработанную версию мюзикла « Новая буфетчица» , за которой последовали «Человек о городе» и «Русалки» в театре «Авеню» . [ 47 ] «Аладдин на Друри-Лейн», в котором его сын Эрнест появился вместе с Десимой Мур , Дэном Лено и Полом Чинквевалли. [ 48 ] и Черноглазая Сьюзен в «Адельфи». [ 11 ] Затем он поставил хореографию британской постановки «Lost, Strayed or Stolen» музыкальной комедии (1897) Дж. Чивера Гудвина , Вулсона Морса и Лесли Стюарт в Театре герцога Йоркского. [ 49 ] и «Дети в лесу на Друри-Лейн» (1898). [ 50 ] В 1897 году он также вернулся в Театр Ее Величества с Рипом Ван Винклем , Гензелем и Гретель и «Прентисским столбом» , а также в театре Шефтсбери, поставив хореографию «Яшмак» и «Волшебник Нила» . [ 11 ]

Летти Линд , одна из учениц Д'Обана, исполняет танец с юбкой в ​​1890 году.

В 1900 и 1901 годах Д'Обан вернулся в театр «Глобус» с «Веселыми претендентами» , «Маленьким ужином» и «Сладкой Нелл из старого Друри» . Также в 1900 году он выступал в Театре Хеймаркет с Сладкой Нелл из Олд Друри и «Школой скандала» . В 1903 году он поставил хореографию «Месье Бокер» в «Империале», а также на протяжении десятилетия ставил хореографию во многих повторах этой пьесы в Лондоне. [ 11 ] У.С. Гилберта Он поставил хореографию «Арлекина и дилеммы феи» в Театре Гаррика (1904). [ 51 ] В 1905 году он впервые поставил хореографию «Алый пимпернель» в Новом театре , произведение, которое он пережил несколько раз. Затем он поставил возрожденные балеты «Йомены гвардии» (1906) и «Гондольеры» (1907) в «Савойе» для Хелен Карт . [ 11 ] Его последней постановкой стала последняя опера Гилберта « Падшие феи» (1909). [ 52 ] и еще один Аладдин на Друри-Лейн, оба в декабре 1909 года. [ 11 ]

Учитель танцев и последние годы

[ редактировать ]

Д'Обан стал настолько известным учителем танцев, что его стиль преподавания стал известен как «школа Д'Обана». Среди его учениц танцев была Элис Летбридж , [ 53 ] Сильвия Грей , Мэйбл Лав , Маргарет Моррис , Лилли Лэнгтри , Мэри Андерсон , Руби Рэй и Летти Линд . [ 54 ] Частично он вдохновил искусство танца на юбке . [ 55 ]

Юмористический журнал Punch почтил Д'Обана следующим стихом:

См. г-на Джонни Д'Обана ,

Он такой быстрый и ловкий,
Он танцевал на напёрстке,

Он больше похож на эльфа, чем на человека. [ 56 ]

Д'Обан умер в своем доме в Мейда-Вейл в Лондоне в возрасте 80 лет. [ 9 ]

Изображения

[ редактировать ]

В фильме 1999 года «Перевернутые с ног на голову» о создании Микадо Д'Обана играет Энди Серкис . [ 57 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Эра , 26 мая 1850 г., с. 13
  2. ^ The Era passim , например, 23 января 1853 г.; 14 сентября 1856 г.; 14 марта 1858 г.; и 29 мая 1859 г.
  3. The Observer , 27 декабря 1863 г., с. 6
  4. The Observer , 24 декабря 1865 г., с. 3; и 25 февраля 1866 г., с. 1
  5. The Observer , 27 декабря 1868 г., с. 7
  6. The Observer , 26 декабря 1869 г., с. 6
  7. The Observer , 24 декабря 1871 г., с. 6
  8. ^ Холлингсхед, Джон. Моя жизнь , 2 тома, глава XXIII, (1895) С. Лоу, Марстон: Лондон
  9. ^ Jump up to: а б с д «Прыжки мистера Д'Обана в ловушку» . «Таймс» , 17 апреля 1922 г., стр. 17
  10. «Эра» , 27 ноября 1859 г., с. 10; и 20 декабря 1868 г., с. 8
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Биографический файл Джона Д'Обана, список постановок и театров, Театральный музей , Лондон (2009).
  12. «Эра» , 7 января 1872 г., с. 8
  13. The Observer 29 декабря 1872 г., с. 7
  14. Афиша театра Gaiety, 23 января 1874 г.
  15. ^ Стедман, с. 143
  16. «Создание волшебника» в Архиве Гилберта и Салливана, по состоянию на 15 декабря 2009 г.
  17. ^ Стедман, с. 156
  18. ^ HMS Pinafore Информация о актерах в Архиве Гилберта и Салливана, по состоянию на 15 декабря 2009 г.
  19. ^ Маккуин-Поуп, с. 198
  20. Королевский театр, афиша Друри-Лейн, 26 декабря 1881 г.
  21. Афиша Театра комедии, 15 июня 1882 г.
  22. Афиша Театра комедии, 14 октября 1882 г.
  23. ^ Генцль, с. 302
  24. ^ Jump up to: а б Сайт пантомимы Друри-Лейн, доступ 14 декабря 2009 г.
  25. ^ "Pas de Quatre" , трек 7 на альбоме British Light Music Classics , Hyperion, 1996, по состоянию на 15 декабря 2009 г.
  26. Актеры Золушки , по состоянию на 14 декабря 2009 г.
  27. Афиша Хрустального дворца, 26 декабря 1889 г.
  28. ^ Афиша театра Савойя, Иоланта , 25 ноября 1882 г.
  29. Микадо . Архивировано 28 сентября 2011 г. в Wayback Machine , обзор в The Entr'acte , Лондон, 28 марта 1885 г., стр.6a, доступно на веб-сайте Footlight Notes , 21 декабря 2009 г.
  30. ^ Информация о актерах Руддигора в Архиве Гилберта и Салливана, по состоянию на 15 декабря 2009 г.
  31. ^ Эра , 6 октября 1888 г., с. 9
  32. ^ Трутт, Дэвид. Либретто Хэддон Холла , с. 6, в Архиве Гилберта и Салливана, по состоянию на 10 сентября 2010 г.
  33. Афиша театра Савой, Utopia, Limited , 7 октября 1893 г.
  34. Обзор The Chieftain. Архивировано 1 октября 2009 г. в Wayback Machine в Архиве Гилберта и Салливана, по состоянию на 15 декабря 2009 г.
  35. ^ Афиша театра Савой, Великий герцог , 7 марта 1896 г.
  36. Его Величества Либретто . Архивировано 1 октября 2009 г. в Wayback Machine в Архиве Гилберта и Салливана, по состоянию на 15 декабря 2009 г.
  37. Афиша театра Савой, «Камень красоты» , 28 мая 1898 г.
  38. ^ Афиша театра Савой, Изумрудный остров , 27 апреля 1901 г.
  39. Королевский театр, афиша Друри-Лейн, 26 декабря 1891 г.
  40. ^ Генцль, с. 459
  41. Календарь Adelphi. Архивировано 2 июля 2010 г. на Wayback Machine, по состоянию на 15 декабря 2009 г.
  42. Афиша театра на Трафальгарской площади , 26 ноября 1892 г.
  43. The Mountebanks в The Guide to Musical Theater , по состоянию на 15 декабря 2009 г.
  44. Афиша Королевского театра Адельфи, 1 апреля 1893 г.
  45. ^ Его Превосходительство [ мертвая ссылка ] , афиша Лирического театра, 1 декабря 1894 г., по состоянию на 15 декабря 2009 г.
  46. Афиша театра Дейли, 16 февраля 1895 г.
  47. ^ Генцль, с. 573
  48. Королевский театр, афиша Друри-Лейн, декабрь 1896 г.
  49. Афиша театра герцога Йоркского, 27 апреля 1897 г.
  50. Королевский театр, афиша Друри-Лейн, 8 января 1898 г.
  51. ^ Мосс, Саймон. Арлекин и дилемма феи в архиве выставки-продажи, по состоянию на 14 декабря 2009 г.
  52. ^ Падшие феи. Архивировано 1 октября 2009 г. в Wayback Machine в Архиве Гилберта и Салливана, по состоянию на 15 декабря 2009 г.
  53. ^ «Беседа с мисс Элис Летбридж» . Эра . 17 марта 1894 г. с. 11 . Проверено 3 апреля 2019 г. - через Newspapers.com.
  54. ^ Сент-Джонстон, Реджинальд. История танцев (1906), Лондон: Симпкин, Маршалл, Гамильтон, Кент и компания.
  55. ^ «Эпоха материальной девушки» , The Telegraph
  56. ^ Панч , 29 октября 1881 г., с. 196
  57. ^ « Перевернутая с ног на голову – полный актерский состав и съемочная группа» , Телегид . Проверено 24 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b3719f47df56b5328947515252f1f51__1722151740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/51/9b3719f47df56b5328947515252f1f51.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John D'Auban - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)