Викарий Брея (опера)

«Викарий Брея» — комическая опера Эдварда Соломона на либретто Сиднея Гранди , которая открылась в театре «Глобус» в Лондоне 22 июля 1882 года тиражом всего в 69 спектаклей. Публику не позабавило, что священнослужитель стал предметом насмешек, а некоторые сочли оперу скандальной. Возрождение 1892 года в театре «Савой» было более успешным и длилось 143 спектакля после того, как общественное восприятие изменилось. [ 1 ]
В основу оперы положен персонаж, описанный в сатирической английской народной песне XVIII века « Викарий Брея », а также на «Истории Сэндфорда и Мертона» , серии моральных сказок XVIII века. В салонной песне одноименным викарием был священнослужитель прихода Брей-он-Темз, Беркшир . Наиболее известная версия текста рассказывает о его приспособляемости (некоторые сказали бы об аморальности) на протяжении полувека, от правления Карла II до Георга I. В течение этого периода он придерживался той формы литургии, протестантской или католической , которая была одобрена монархом того времени, чтобы сохранить свое положение викария Брея. См. аннотированный текст песни «Викарий Брея» .
Согласно одному источнику, самая ранняя версия текста песни могла быть написана «офицером полка полковника Фуллера». Тексты песен существуют в различных формах. Однако история жизнерадостного изменения принципов викария остается неизменной при любых обстоятельствах. В опере викарий переключается между «Высокой» и «Низкой» церковью, то есть от ритуальных англо-католических церемоний к строгим евангелическим формам богослужения.
Оригинальная продукция
[ редактировать ]Премьера была встречена прессой умеренно хорошо. Газета Рейнольдса сообщила: «Музыка легкая и мелодичная, сюжет умный, а диалоги могут похвастаться гилбертовским порядком написания». [ 2 ] Влиятельная театральная газета The Era сочла сюжет «исключительно неинтересным», но похвалила «изящность диалогов» и «легкую и плавную» музыку, хотя и оценила его как «мало оригинального». [ 3 ] Газета Manchester Guardian сообщила: «Вся работа является точной имитацией метода господ Гилберта и Салливана . Об этом следует сожалеть, поскольку своеобразный юмор « Колдуна и терпения » не может быть успешно скопирован». [ 4 ] Актерский состав, в том числе У. Дж. Хилл , Уолтер Х. Фишер и У. С. Пенли , в целом получил отличные отзывы. Работа была создана в Нью-Йорке в октябре 1882 года под руководством Соломона, но потерпела неудачу. [ 5 ]
1892 г. Возрождение театра Савой.
[ редактировать ]
Когда в 1889 году партнерство Гилберта и Салливана после постановки «Гондольеров» распалось , импресарио Ричард Д'Ойли Карт был вынужден искать новые произведения для представления в театре «Савой» . Соломона «Девушка Науч» была первой », написанной не Гилбертом и Салливаном « Савойской оперой в 1891 году. Салливан писал новую оперу для «Савойи», которая впоследствии стала Хэддон-холлом , но это было отложено из-за плохого здоровья Салливана. Тем временем, когда «Девушка Науч» закрылась после скромного успеха, Карт возродил «Викария Брея» в «Савойе» 28 января 1892 года. [ 1 ]
За десять лет, прошедших с момента первой презентации произведения, публика стала воспринимать священнослужителей как комических персонажей. Как писала «Таймс» , «появление « Личного секретаря » Гранди изменило взгляды даже самых серьезных любителей пьес, и можно мимоходом отметить, что канцелярские функции преподобного Роберта Сполдинга разумно оставались вне поля зрения». как и в случае с [доктором Дейли в] «Волшебнике» … [Эта пьеса] была тепло принята». [ 6 ] В возрождении было представлено 143 респектабельных выступления, в состав актеров входили Ратленд Баррингтон , Кортис Паундс , У.Х. Денни и Розина Брандрам . [ 1 ] Затем оперу исполняли несколько трупп D'Oyly Carte во время гастролей по провинции в 1893–96 и 1898–99 годах. Главную роль сыграл Генри Литтон в турах 1893–96 годов, а Кортис Паундс повторила его роль викария. «Кокс и Бокс» играли роль поднимателя занавеса. [ 7 ] [ 8 ]
Краткое содержание
[ редактировать ]Акт 1: Низкая церковь. Деревня Зеленая.
Преподобный Уильям Барлоу, викарий Брея, стал Лоу-Церковью, чтобы жениться на своей богатой жене, которая, уже умершая, оставила ему дочь Дороти. Дороти влюблена в священника своего отца Генри Сэндфорда, чопорного, напыщенного и многословного молодого человека. Викарий предпочитает, чтобы его дочь вышла замуж за старого одноклассника Сэндфорда, Томми Мертона, сына богатого местного землевладельца. Чтобы убрать Сэндфорда с дороги, викарий по совету своего семейного адвоката, мистера Бедфорда Роу, обращается в Высшую церковь. В ужасе Сэндфорд убегает, чтобы стать миссионером на островах казуаров.
Акт 2: Высокая церковь. Территория викария.
Теперь, когда викарий и все его ученики стали Высшей Церковью, они обречены на безбрачие, а хор женщин-учительниц воскресной школы обезумел из-за потери своих супружеских перспектив. Как и миссис Мертон, которая положила глаз на викария. Томми Мертон собирается жениться на Дороти, но внезапно Сэндфорд, которого все считали съеденным каннибалами, возвращается улучшенным человеком – уже не напыщенным. Дороти возвращается к своей первой любви, но ее отец непреклонен. Адвокат объявляет, что пристрастия викария к Высшей Церкви вызвали недовольство его епископа, который объявил его лишенным сана, а его средства жизни должны быть переданы Сэндфорду. Выход есть только один. Викарий снова становится Низшей Церковью. Теперь он имеет право жениться на богатой миссис Мертон, Сэндфорд получает Дороти, а Томми уходит с ведущей танцовщицей местного театра.
Роли и исторические составы
[ редактировать ]В приведенном ниже списке за именем первоначального актерского состава следует имя аналога 1892 года.
- Преподобный Уильям Барлоу, викарий Брея – У. Дж. Хилл ; Ратленд Баррингтон
- Преподобный Генри Сэндфорд, его священник – Уолтер Х. Фишер ; Кортис Паундс
- Томас Мертон, эсквайр из поместья Брей – Х. Купер Клифф; Ричард Грин
- г-н Бедфорд Роу, адвокат по семейным делам – У.С. Пенли ; WH Денни
- г-н Джон Дори – Р.Р. Мейсон; WS Лейдлоу
- Дороти, дочь викария [в версии 1892 года ее звали Уинифред] – Лиззи Бомонт; Леонора Снайдер
- г-жа Мертон, вдова Томаса Мертона из Ямайки – Мария Дэвис; Розина Брандрам
- Нелли Блай из Королевского театра Брей – Эмма Д'Обан; Мэри Дагган
- Студенты богословия, балетные дамы, учителя, егеря, жокеи.
Музыкальные номера
[ редактировать ]
Акт I
|
Акт II
|
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Роллинз и Уиттс, с. 13
- ↑ Газета Рейнольдса , 23 июля 1882 г., стр. 8
- ↑ «Эра» , 29 июля 1882 г., с. 6
- ^ The Manchester Guardian , 24 июля 1882 г., стр. 5
- ↑ «Эра» , 21 октября 1882 г., с. 4
- ↑ «Таймс» , 29 января 1892 г., стр. 3
- ^ Роллинз и Уиттс, стр. 25–27.
- ^ Эра , 18 мая 1895 г., с. 14
Ссылки
[ редактировать ]- Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Майкл Джозеф.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Викарий Брея в Архиве Гилберта и Салливана
- Обзор премьеры
- Программа из оригинального производства
- Историческая справка персонажа