Jump to content

Девушка Науч

Соломон (в) с Гилбертом (слева) и Салливаном, разгневанными его успехом в Савойе.

«Девушка Наутч» , или «Раджа Чатнипура» комическая опера в двух действиях на музыку Эдварда Соломона , книгу Джорджа Дэнса и слова Дэнса и Фрэнка Деспре . Он открылся 30 июня 1891 года в театре «Савой» , которым руководил Ричард Д'Ойли Карт , и продлился до 16 января 1892 года, дав 200 респектабельных спектаклей, а затем Карт гастролировал со спектаклем по британским провинциям и колониям. [ 1 ]

В актерский состав вошли несколько игроков, знакомых публике «Савой»: Кортис Паундс (Индру), Фрэнк Торнтон (Пижама), У. Х. Денни (Бамбо), Фрэнк Уайетт (Бабу Карри) и Ратленд Баррингтон (Пунка, замененный У.С. Пенли , когда Баррингтон покинул состав). компания на несколько месяцев гастролировала в серии «музыкальных диологов» с Джесси Бонд ). Роль Чинны Луфы была последней ролью, которую Джесси Бонд сыграла в «Савое». В своих мемуарах она писала, что это был один из ее любимых. Главную роль исполнила Ленор Снайдер, последняя из ряда актрис, сыгравших Джанетту в «Гондольерах» . [ 2 ] Опера отсутствовала на профессиональной сцене с XIX века, но время от времени возрождалась любительскими труппами. [ 3 ]

Карт уполномочил своего американского партнера-продюсера Джона Стетсона поставить оперу в Соединенных Штатах, но Рудольф Аронсон заявил, что он имеет постоянное преимущественное право на постановку любых новых произведений Соломона в США, и пригрозил судебным иском; ни один из них не создал произведение. [ 4 ] Единственное известное выступление «Девочки Науч» в Северной Америке состоялось 7 и 8 августа 2004 года в неполной версии Королевской английской оперной труппы в Рокфорде , штат Иллинойс. [ 5 ]

Карикатура на Соломона (справа) с Ричардом Д'Ойли Карт , 1891 год.

Когда в 1889 году партнерство Гилберта и Салливана после постановки «Гондольеров» распалось , импресарио Ричард Д'Ойли Карт был вынужден искать новые произведения для представления в театре «Савой». Это была первая », написанная не Гилбертом и Салливаном « Савойская опера , но она была спроектирована так, чтобы напоминать своих предшественников G&S, в частности «Микадо» , с ее экзотической восточной обстановкой. [ 6 ] В обзоре Times от 1 июля 1891 г. отмечалось:

И мистер Джордж Дэнс, и мистер Эдвард Соломон... подчинили свою индивидуальность традициям театра и создали произведение, которое, если бы оно было опубликовано анонимно, во всяком случае поверхностными наблюдателями было бы без колебаний отнесено к числу остальные оперы «Гилберт и Салливан». Действительно, можно сомневаться в том, что старшие сотрудники следовали бы своему собственному примеру так внимательно, как это делали их преемники.

Карт хорошо знал Соломона, и он представил комическую оперу Соломона 1881 года «Клод Дюваль» Соломона «Билли Тейлор» на гастролях в 1882 году. В 1893 году к репертуару D'Oyly Carte также присоединилась (первоначально поставленная в 1880 году). Деспре написал несколько занавесок для «Савойи» в 1880-х годах. Дэнс был младшим соавтором, а позже он отвечал за феноменально успешный мюзикл «Китайский медовый месяц» , который на рубеже веков был представлен более чем тысячей. [ 7 ] Первоначально Нелли Стюарт была выбрана на роль Холли Биби, главной героини, но она «ушла в отставку» от этой роли за месяц до открытия шоу. [ 8 ]

Краткое содержание

[ редактировать ]

Пунка, раджа Чатнипура, мягкосердечен. Его жизнь окружена множеством проблем, в том числе любовью его сына Индру к танцовщице наутч Холли Биби; Родственники Пунки, особенно коварный визирь Пижама; и недостающий бриллиант, который служит правым глазом национального кумира. Индру — брамин , высшая каста , а Биби, который раньше был брахманом, принадлежит к низшей касте из-за юридического решения, которое обжалуется. Поэтому они не могут пожениться. Индру отказывается от своей касты (поедая коровье мясо) и своего королевского положения, чтобы стать равным Биби, чтобы они могли пожениться. Пунка отчитывает Биби за то, что она ищет любви того, чья каста выше ее. Пунка также отмечает, что его вмешивающийся родственник Пижама украл глаз идола, а затем потерял его, но он не может причинить вред своему родственнику. В этот момент Пижама с большим удовольствием объявляет, что Биби выиграла судебную апелляцию и теперь является брахманом; и вот теперь она брамин, а Индру нет. Закон приговаривает как брамина, так и его супругу из низшей касты к смерти предателя. Биби сбегает в Европу с танцевальной труппой, но когда Индру пытается присоединиться к девушкам, его заключают в тюрьму под угрозой казни.

Пиджама, планируя стать раджей, прикрепил к святилищу идола анонимное письмо, сообщающее Пунке, что Индру приговорен к смертной казни. Отец осужденного не может быть раджей. Чинна Луфа, женщина, ищущая мужа, испытывает привязанность к Индру (и почти ко всем остальным мужчинам) и вырывает его из тюрьмы. Индру прячется, когда объявляется чудо: Бамбо, двухтысячелетний идол, ушел со своего места. Бамбо ищет свой бриллиантовый глаз и злодея, который его украл. Он жалуется на пренебрежение своим поклонением и отвергает Пунка как раджу (и приговаривает его и всех его родственников к смерти от крокодила), заменяя его Пижамой (хотя, будучи родственником, Пижама тоже был бы осужден). Однако Бамбо замечает Чинну, и очень скоро они обсуждают брак.

Биби возвращается из триумфального турне по Европе, неся на своем ожерелье любопытный драгоценный камень, оставленный ей у служебного входа поклонником, и ищет своего Индру. Пижама утверждает, что он освобожден от семейной казни, говоря, что он не родственник Пунки; он просто заявил об этом, чтобы получить повышение. Биби и ее подруги отвлекают Пижаму одним из своих танцевальных номеров, так что он опаздывает на казнь, рассердив Бамбо. Пунка объявляет, что Пижама - вор, укравший алмазный глаз идола. Когда Пижаму утаскивают на произвол судьбы, Биби и Чинна молят о пощаде. Бамбо видит мерцающий бриллиант на шее Биби — это потерянный глаз Бамбо. Пунка и Индру возвращаются на свои прежние позиции, а Индру и Биби могут упасть в объятия друг друга. Идол забирается обратно на свою полку вместе с Чинной, превращенной в дерево, и все заканчивается благополучно (кроме Пижамы).

Ленор Снайдер и Холли Биб
Роль Тип голоса Оригинальный состав [ 9 ]
30 июня 1891 г.
Пунка, раджа Чатнипура баритон Ратленд Баррингтон
Индру, его сын тенор Кортис Паундс
Пижама, великий визирь комический баритон Фрэнк Торнтон
Чинна Луфа, бедный родственник Пунки. меццо-сопрано Джесси Бонд
Сатти и Гепард, бедные родственники Пунки. сопрано Сисси Сумарес и Нелли Лоуренс
Бабу Карри, владелец труппы Nautch баритон Фрэнк Вятт
Холли Биби, девушка из Наутча сопрано Ленор Снайдер
Баньян, Кали и Тиффин, девочки-наутчи Луи Роу, Энни Коул и Кора Тинни
Бамбо, идол бас-баритон WH Денни
Хор наутских девушек, придворных дам, солдат, священников, кули, парий и т. д.

Музыкальные номера

[ редактировать ]
Акт I
  1. Под синим небом - вступительный припев (Парии)
  2. Не кланяйтесь, добрые люди (Индру)
  3. Солнце садилось (Индру и парии)
  4. Розы прекрасны (Индру, Бабу Карри и Парии)
  5. С Веселой песней (Баньян, Тиффин, Кали и Науч Девочки)
  6. Раз, два, три (Холли Биби и Nautch Girls)
  7. Когда наши кандалы расстегнуты (Биби, Индру)
  8. Раджа Чатнипура (Пунка и хор)
  9. Совершенно другой тип человека (Пунка, Биби, Пижама, Чинна)
  10. Не думайте, что я слишком смелый (Чинна и Пунка)
  11. Весело, весело звоните в колокола (Припев)
  12. Beebee's a Bride (Индру, Биби, Хор)
  13. Что такое каста для нас с тобой? (Индру, Биби и ансамбль)
Акт II
  1. Антракт
  2. Мы - бедные родственники Пунки (Чинна, Гепард, Сатти и родственники)
  3. Секрет моего прошлого успеха (Пижама и отношения)
  4. Дуэт: Маленькая птичка в клетке (Чинна, Индру)
  5. Поклонитесь людям (припев)
  6. Когда я сидел на своей полке (Бамбо и припев)
  7. Когда модный тенор (Бамбо и хор)
  8. Гимн Бамбо (Припев)
  9. Vive la Liberté (Бумбо, Чинна)
  10. Крокодил (Пунка, Бамбо и Чинна)
  11. Рядом с тобой еще раз (Биби)
  12. Когда весь мир был ярким, любовь (Индру и Биби)
  13. Если мы путешествуем через Бриндизи (Бабу Карри, Биби, Баньян, Тиффин, Кали, Индру и Пунка)
  14. Осторожно отнесите мою леди в ее покои (Биби, Баньян, Тиффин, Кали, Карри, Пижама и Хор)
  15. Финал (Вместе)

Критический ответ

[ редактировать ]

Отзывы в целом были благоприятными. Газета Daily News дала шоу хорошую рецензию, хотя отметила, что Соломон не стремился к «утонченному мелодическому вдохновению и изящной оркестровке» Салливана, и прокомментировала определенную монотонность партитуры, вызванную избытком песен в гостиной и вальсов. [ 10 ] The Pall Mall Gazette посчитала, что Дэнс и Депре разумно смоделировали свою работу по образцу У.С. Гилберта , и похвалила музыку Соломона за ее мелодии и экстравагантную оркестровку. [ 11 ] Газета Morning Post не была очень впечатлена партитурой и назвала оперу «ужасной попыткой юмора», но похвалила постановку и актерский состав. [ 12 ] The Era посчитала, что Карт, его авторы и композитор преуспели, подарив публике «Савойи» произведение в знакомом жанре «Савойи» без прямого подражания Гилберту и Салливану. Газета высоко оценила музыку и либретто, но оставила самую высокую оценку постановке Карт, которая «превзошла все предыдущие эффекты в Савойе». В обзоре делается вывод: «Если «Девушка из Наутча» менее яркая и оригинальная, чем некоторые из ее предшественниц в «Савое», у нее есть свои достоинства, которые публика вряд ли проигнорирует». [ 9 ] Наименее благосклонной критикой была критика Джорджа Бернарда Шоу в «Мире» :

Ничто в «Девочке Науч» не поддерживает оркестровые традиции комической оперы — деликатность и юмор Обера , неподражаемая искрометность Оффенбаха или музыкальная плавность и обаяние Салливана и Селье . … Все это может показаться довольно тяжелым для бедного г-на Соломона, композитора, на которого фактически пал выбор г-на Карт. Но потом мистер Соломон был со мной очень строг. Он вызвал у меня самую сильную головную боль, которую я когда-либо испытывал в театре, из-за инструментальной партитуры, которая более утомительна, чем разговоры заядлого актера, и более шумна, чем мелодрама , которая сопровождает шумиху в мюзик-холле. … Об опере как о художественном целом я не могу хорошо говорить, потому что вряд ли это художественное целое. Книга, очевидно, была выбрана из-за ее сходства с «Микадо» , парафразом которого ее можно было бы назвать… Максимум, что можно сказать о «Девушке из Наутча», не превышает того, что можно сказать о любом произведении в « Лирике » или «Девушке из Наутча». принц Уэльский . Другими словами, «Савой» потерял свою специализацию. Я думаю, это несчастье; и если г-н Карт желает исправить это и не может открыть двух новых гениев, ему лучше сразу решиться дать поручение Мистеру Гранди за его следующее либретто, а также мистеру Стэнфорду или мистеру Коуэну за его следующую партитуру. [ 13 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Роллинз и Уиттс, стр. 13, 26, 76 и 78–80.
  2. ^ Роллинз и Уиттс называют ее Леонорой, как и Архив Гилберта и Салливана. См. Стоун, Дэвид. «Леонора Снайдер» в Архиве Гилберта и Салливана. В списке актеров «Эры» , напечатанном в выпуске от 4 июля 1891 года, она указана как «Ленор», как и в оригинальной программе театра «Савой».
  3. ^ Бонд, Ян. «Ресурсы: The Nautch Girl » , St. David's Players, по состоянию на 6 июня 2023 г.
  4. ^ Соломона «Среди сценических людей: проблемы назревают из-за девушки-наутча », New York Evening World , 22 июля 1891 г., стр. 3
  5. The Gaiety , зима 2004 г., стр. 27–31.
  6. ^ Хикс, Уильям Л. «Социальный дискурс в постановках театра Савой «Девушка Наутч» (1891) и Utopia Limited (1893): экзотика и викторианская саморефлексия» , Университет Северного Техаса , август 2003 г.
  7. ^ Генцль, Курт. «Талбот, Ховард (1865–1928)» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004, по состоянию на 18 сентября 2008 г.
  8. ^ «Сцена и песня», The Pall Mall Gazette , 2 июня 1891 г., стр. 1
  9. ^ Jump up to: а б «Эра» , 4 июля 1891 г., с. 9
  10. ^ «Девушка-наутч в Савойе», The Daily News , 1 июля 1891 г., стр.14
  11. ^ "Девушка Наутч", The Pall Mall Gazette , 1 июля 1891 г., стр. 1
  12. ^ «Девушка Наутч в театре Савой», The Morning Post , 1 июля 1891 г., стр. 3; и «Опера», The Pall Mall Gazette , 27 июля 1893 г., стр. 1
  13. ^ Шоу, Бернард. «Девушка-наутч», The World , 8 июля 1891 г., воспроизведено в «Лоуренсе», стр. 388–93.
  • Роллинз, Сирил; Р. Джон Уиттс (1962). Оперная труппа Д'Ойли Карт в операх Гилберта и Салливана: отчет о постановках, 1875–1961 гг . Лондон: Майкл Джозеф. OCLC   504581419 .
  • Шоу, Бернард, изд. Дэн Х. Лоуренс. Музыка Шоу: Полная музыкальная критика Бернарда Шоу , Макс Рейнхардт, Лондон, 1981. Том 1, ISBN   0-370-31270-8 ; том 2, ISBN   0-370-31271-6
  • Информация о The Nautch Girl со ссылками на либретто, MIDI-файлы, партитуру и т. д.
  • Сюжет фильма «Девушка из Наутча»
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 637f70bf6780c012754dedef326af995__1686079680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/63/95/637f70bf6780c012754dedef326af995.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Nautch Girl - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)