Джесси Бонд
Джесси Шарлотта Бонд (10 января 1853 - 17 июня 1942) [1] английская певица и актриса, наиболее известная благодаря исполнению меццо-сопрано субреток в Гилберта и Салливана комических операх . Она провела на сцене двадцать лет, большую часть из них в оперной труппе D'Oyly Carte .
Музыкальная с раннего возраста, Бонд начала концертную карьеру певицы в Ливерпуле в 1870 году. В 17 лет она вступила в краткий и несчастливый брак. Оставив жестокого мужа, она продолжила концертную карьеру и училась в Королевской музыкальной академии в Лондоне у таких известных преподавателей пения, как Мануэль Гарсия .
В возрасте 25 лет, в 1878 году, Бонд начала свою театральную карьеру, создав роль кузины Гебы в «HMS Pinafore» Гилберта и Салливана , которая имела международный успех. После этого она сыграла все более важные роли в оперной труппе D'Oyly Carte в серии успешных комических опер, включая главную роль в «Иоланте» (1882), Питти Синг в «Микадо» (1885), Безумную Маргарет в «Руддигоре» (1887). ), Фиби в «Йоменах гвардии» (1888), Тесса в «Гондольерах» (1889) и другие.
В 1890-х годах она продолжала выступать в Вест-Энде еще несколько лет, пока за ней ухаживал Льюис Рэнсом, инженер-строитель . В 1897 году, в возрасте 44 лет, Бонд вышла замуж за Рэнсома и покинула сцену. Они прожили в счастливом браке 25 лет, переехав в Ноттингемшир , где Бонд жил жизнью жены деревенского сквайра. Также она время от времени давала благотворительные концерты и помогала труппам любительских театров. Она пережила мужа на двадцать лет и дожила до 89 лет.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Начало
[ редактировать ]Бонд родился в Камден-Тауне , Лондон, и был третьим из пяти детей (и старшей дочери), рожденных Джоном Бондом-младшим, производителем фортепиано, и Элизабет, урожденной Симсон, дочерью юриста. Бонд, ее братья и сестры получили музыкальное образование, а мать часто водила детей в театр. Когда Джесси Бонд была маленькой девочкой, ее семья переехала в Ливерпуль , где она и выросла. В десять лет она сыграла Бетховена . фортепианную сонату на концерте [2] Чтобы покрыть семейные расходы, Бонд в подростковом возрасте преподавал музыку. [3] В шестнадцать лет она начала учиться пению, которому предпочитала преподавание. [4] В том же году в Хоуп-Холле (ныне Театр Everyman ) в Ливерпуле она аккомпанировала студентам музыки профессора Изуарда Прегера, своего учителя игры на фортепиано. [5] В следующем году она дебютировала на концерте. [4]
Мать Бонда отвела ее к Фердинанду Алексису Шоттлендеру (ум. 1885). [6] директор хорового общества в Ливерпуле, который, как она надеялась, сможет помочь Бонду в певческой карьере. Шоттлендер был на десять лет старше Бонда и много путешествовал, и Бонд-подросток увлеклась им, разорвав свои предыдущие отношения. [3] Под опекой Шоттлендера голос Бонда быстро развивался. Свое первое публичное вокальное выступление она дала в ноябре 1869 года на концерте своих учеников, исполнив «Ah! quel giorno» из «Семирамиды » и песню своего учителя. [1] Вскоре она стала ведущей солисткой контральто в бенедиктинской церкви на Сил-стрит (ныне известной как католическая церковь Святого Петра) в том же городе. [7] Расследование ее отца показало, что Шоттлендер был «плохим парнем», и он запретил любые помолвки, пока Бонд не подрастет. [8]
По словам Бонда, 8 марта 1870 года Шоттлендер похитил 17-летнюю Бонд, когда она шла петь на церковной службе, отвел ее в дом друга и заставил остаться с ним на ночь. Он убедил ее, что она «скомпрометирована» и что они должны пожениться. На следующий день ее отвезли в Манчестер, где они поженились. [9] Брак стал для Бонда ужасным опытом: она забеременела и заболела. «Он плохо обращался как с моим разумом, так и с моим телом, он отказывал мне во всех утешениях, часто мне не хватало даже еды. Вдобавок к моему несчастью, неизбежное рождение ребенка... Он жестоко обращался со мной. Я был сломленным, жалким существом». [8] Ее семья убедила ее уйти от него после десяти месяцев брака. [7] Бонд написала, что заразилась оспой от врача, который ее лечил, но выздоровела. [8] Младенец, Сидни Джон Артур Шоттлендер, родился 7 мая 1871 года и умер 18 июня 1871 года, шесть недель спустя. [9] В свидетельстве о смерти указана причина смерти - сифилис. [10] Пара несколько лет жила раздельно, и Бонд окончательно развелась с мужем в 1874 году. [11] В своем заявлении о разводе Бонд заявила, что ее муж сознательно заразил ее инфекционным заболеванием. [9]
Оставив мужа, Бонд продолжила преподавать игру на фортепиано и сразу же вернулась на сцену, исполняя оратории, мессы и другие концерты недалеко от Ливерпуля, с плотным графиком в начале 1870-х годов. [1] Она дала сольный концерт в Сент-Джордж-холле в Ливерпуле в конце января 1871 года. [12] В ноябре 1871 года на бенефисе мистера и миссис Говард Пол в Королевском зале в Ливерпуле участвовал Дж. Л. Тул , и «мисс Джесси Бонд и мисс Патти Лаверн обе поют несколько новых баллад». [13] В 1873 году она была солисткой контральто в опере Мендельсона «Илия» в Биркенхеде. [14] и в Генделя «Мессии» в Ливерпуле. [15] В 1875 году в Ливерпульском институте она пела в Дж. Л. Хаттона «Чародейке» . [16] Она подружилась с баритоном Чарльзом Сэнтли , который посоветовал ей переехать в Лондон для обучения в Королевской музыкальной академии . Бонд так и сделала, учась у Мануэля Гарсиа , а затем у Дж. Б. Уэлча, и продолжала выступать с концертами как в провинции, так и в Лондоне. [17] [18] Например, летом 1877 года она выступала в Королевском театре в Лондоне как минимум на трех прогулочных концертах дирижера Жюля Ривьера. [19] и был широко распространен по всей Великобритании до 1878 года. [1] Импресарио Ричард Д'Ойли Карт впервые услышал ее на концерте в Сент-Джордж-холле и предложил ей концертные выступления. [20]
HMS Передник
[ редактировать ]В мае 1878 года Бонд впервые появилась на драматической сцене в возрасте 25 лет, исполнив роль кузины Гебы в У.С. Гилберта и Артура Салливана » «HMS Pinafore . Роль была написана для опытной артистки, миссис Говард Пол . [21] Но Гилберт и Салливан были недовольны вокальными данными миссис Пол, которые ухудшались. Наконец, за неделю до премьеры Карт наняла Бонда на роль кузена Хеба. [22] На этом этапе своей карьеры Бонд было неудобно вести устные диалоги, поэтому в нескольких сценах ее персонаж был записан или ему нечего было сказать. [23] Однако после премьеры часть речитатива была преобразована в устный диалог, и у Бонда были диалоги во всех оставшихся ролях, которые она создала. Она быстро полюбила актерскую игру. [24]
В декабре 1878 года Бонд исполнил роль Марии в фильме « В конце концов!». , написанный Альфредом Селье , когда эта сопутствующая пьеса была добавлена к счету с передником . [17] В конце 1879 года Бонд отправился в Америку вместе с Гилбертом, Салливаном и Д'Ойли Карт, чтобы дать американской публике первую возможность увидеть подлинный HMS Pinafore , а не пиратские версии, появившиеся в американских театрах. Находясь в Нью-Йорке, она исполнила роль Эдит в следующей опере Гилберта и Салливана « Пираты Пензанса» . За этим последовал тур по США Pinafore and Pirates . Незадолго до американского турне у Бонд образовался абсцесс на ноге. Это так и не зажило полностью и будет с ней на протяжении всей ее сценической карьеры. В своей автобиографии она написала:
Абсцесс на моей лодыжке был болезненным и стойким... Из-за неправильного лечения и отсутствия отдыха моя лодыжка стала совершенно жесткой, как и по сей день. Конечно, я говорил об этом как можно меньше, ибо даже частичная хромота испортила бы мои шансы на сцене. Я сомневаюсь, что руководство когда-либо знало; публика, конечно, нет; и те, кто видел, как я танцую и беззаботно скачу на сцене в течение двадцати лет, мало задумывались о том, с какими трудностями я это делал и какую боль я часто испытывал. [25]
На самом деле руководство знало об абсцессе Бонда, поскольку в дневнике Салливана записано, что и он, и Гилберт навещали ее во время ее временной нетрудоспособности, и Салливан оплатил счет врача. [25]
Пираты Иоланты
[ редактировать ]Вернувшись в Лондон, Бонд продолжал играть Эдит, пока в апреле 1881 года «Пираты » не исчерпали себя. Одна из сестер Бонда, Мириам «Нева» Бонд (1854–1936), [1] стал хористом оперной труппы D'Oyly Carte примерно двенадцать лет, с 1880 по 1891 год. Нева исполнила роль Изабеллы в лондонской постановке «Пираты Пензанса» . [26]
Следующей ролью Бонда стала леди Анджела в «Терпении» (1881–82). Роль ей не очень понравилась, и позже она напишет, что не имела отношения к сентиментальной даме роскоши, предавшейся эстетическому увлечению. [27] К этому времени Бонд стал известен зрителям и привлек внимание молодых людей. Имея в прошлом такой неудачный опыт общения с мужчиной, Бонд проигнорировал такое внимание. Одно стихотворение, присланное ей поклонником, в псевдо-гильбертовском стиле было следующим (частично):
- Всякий раз, когда у меня есть шанс / Взгляд назад, / Временами, когда от моего фундука
- С тобой (моя «пюре!») / Я потратил свои деньги / На Салливана и Гилберта!
- Я любил тебя тогда/Всем пером/(писец моего сердца),
- И люди, которые читали / Сели и сказали / «Его любовь к ней безмерна!»
- И они не ошиблись;/Ваша веселая песня —/Вы поете божественно, сладко!
- Твой живой танец/И плутовской взгляд/Захватил меня целиком!
- Я не жалуюсь!/Я все равно останусь/Признером отныне и навсегда!
- От такой связи/Это далеко за пределы/Моё скромное желание разорвать!
- А теперь прошу не ругать,/Я знаю, что я смелый,/Но всё-таки я не грешник. Для,
- Помните это, / Я вас знаю, мисс, / С тех пор, как вы были в переднике! [27]
После того, как труппа переехала в новый театр «Савой» , Бонд встречалась с принцем Уэльским , который помогал ей в карьере, обеспечивая для нее певческие выступления. несколько раз [27]
Бонд написала о своей следующей роли: «Это было похоже на сбывшуюся мечту, когда я увидела свое имя в главной роли» Иоланты (1882–84). [28] Первое появление Бонда в роли Иоланты произошло через «ручей». В своих мемуарах о постановке « Иоланты» она писала : «В реализме можно зайти слишком далеко, как это было, когда однажды вечером ревностный собственник недвижимости сказал мне: «Сегодня вечером все будет как в реальности, мисс Бонд». Я бросил в воду несколько лягушек!» «Тогда вам придется снова их вылавливать, — парировал я, — и занавес не поднимется, пока вы этого не сделаете». Лягушек пришлось ловить перевернутым зонтиком. Все забрызгались и заволновались, и спектакль на некоторое время отложили». [28] Критики высоко оценили образ Бонда главной героини: «Мисс Джесси Бонд... можно приписать всю грацию, деликатность и очарование, которые мы должны ожидать от феи-матери, и ее пение действительно изысканной мелодии в последней сцене было одно из самых успешных произведений во всей опере». [29]
За Иолантой последовала «Принцесса Ида» (1884), в которой Бонд сыграла роль Мелиссы. Бонд сыграла роль Констанции в первой возрожденной версии «Колдуна» (1884–85). Первоначально роль была написана для сопрано, и часть музыки была транспонирована вниз, чтобы соответствовать нижнему диапазону и тесситуре Бонда . [30] Еще одной особенностью этого возрождения было соединение персонажей Бонда и персонажа Ратленда Баррингтона . Комбинация была настолько успешной, что в более поздних операх «Савой » Бонд и Баррингтон обычно выступали в паре.
Микадо и Рудигор
[ редактировать ]Затем Бонд исполнил роль Питти-Синг в «Микадо» (1885–87), одной из «трех школьных служанок». Иногда источником вдохновения для сюжетных моментов в операх Гилберта и Салливана служили характеристики самих исполнителей. Например, Гилберт отметил в интервью, что тот факт, что певицы, которые будут приглашены для «Микадо» — Леонора Брэм , Бонд и Сибил Грей — были невысокого роста, вдохновил его сделать из них школьниц — трёх «маленьких» горничных — и относиться к ним как к тесно связанному трио на протяжении всей работы, насколько это возможно. Бонд, однако, умел выделиться на сцене. Во время подготовки к «Микадо» она уговорила костюмершу сделать оби ее костюма вдвое больше, чем у остальных «маленьких горничных». Она написала: «Я максимально использовала свой большой-большой лук, поворачиваясь спиной к публике всякий раз, когда у меня была возможность, и покачивая им. Галерея была в восторге, но меня чуть не уволили за эту шутку! Однако я это сделала. быть замеченным, а это было то, чего я хотел». [31]
После семи лет работы в Д'Ойли Карт и все еще зарабатывания денег на частных и концертных выступлениях зарплата Бонд выросла до такой степени, что она смогла переехать в квартиру получше и нанять горничную. Хотя она была довольна своим успехом, Бонд (в чем-то подобно Салливану) стремился посвятить себя пению серьезной музыки. Она написала, что, когда была в задумчивом настроении, думала о следующем:
Я так усердно работал над серьезной музыкой, так любил ее и добился такого успеха, что не без боли бросил все это, чтобы петь песенки и припевы, которые в конце концов были для меня детской игрой. ...[О]часто у меня болело сердце, когда я думал о тех днях, когда я жил в атмосфере музыки высочайшего уровня и мог выразить в ней свою сокровенную сущность. ...[S]иногда, когда я все обдумывал, я чувствовал, как далеко я отошел от этого первого строгого идеала, и хотел, чтобы слава и успех пришли в более высокую сферу. [31]
Во время показа «Микадо» Бонд познакомился с Льюисом Рэнсомом, молодым инженером-строителем из богатой семьи квакеров . Он только что вернулся из Америки, и они сравнили впечатления от путешествия. Рэнсом признался Бонду, что после просмотра «Микадо» он упомянул сестре, что «ему больше всего понравился малыш с большим поясом. Поэтому на следующий день, когда она увидела твою фотографию в витрине магазина, она пошла и купила ее». . Она дала это мне, и теперь оно у меня есть». [31] Таким образом, несмотря на отвращение Бонда к романтике, началась долгая дружба, которая привела двенадцать лет спустя ко второму браку Бонда. Рэнсом, который был на несколько лет моложе Бонда, неоднократно предлагал жениться на протяжении их отношений, но Бонд сказал ему, что она не выйдет замуж, пока продолжает выступать на сцене. На протяжении многих лет они проводили многие выходные Бонда (воскресенья), вместе отдыхая за городом. [32]
Затем Бонд создала роль Безумной Маргарет в «Раддигоре» (1887; первоначально она называлась «Раддигор»), которую она считала своей любимой из всех ролей Гилберта и Салливана, «поскольку она дала мне шанс показать, на что я действительно способен как актер». актриса." [33] Эта роль была для нее самой крупной на сегодняшний день, и Гилберт, Салливан и Карт устроили ей прослушивание, чтобы убедиться, что она справится с этой ответственностью. Бонд вспоминал: «Это было ужасное испытание. Я видел три белых лица, вырисовывающиеся из темноты, когда они сидели близко друг к другу; критиковали меня, переговаривали меня с холодной управленческой отстраненностью. Это чуть не убило меня. Возможно, это придало дополнительный реализм. и отдаться моему притворному безумию, ибо я действительно почти сошел с ума от страха, но, во всяком случае, я справился с этим с триумфом, все трое были в восторге». [33] Особенно она нервничала в вечер премьеры. «Я так трясся и шатался, что посох Безумной Маргарет был не просто дополнением, а абсолютной необходимостью. Без него я бы упал, стоя за кулисами и ожидая продолжения. Потом кто-то меня толкнул; я был там, на сцене, в свете рампы, на меня смотрели сотни глаз, ряд за рядом тусклых белых лиц, поднимавшихся от пола до потолка во мраке. Достаточно было того, что я забылся, я был Безумной Маргарет и никем иным; .. Я добился огромного успеха». [33] Селье и Бриджман поддержали эту оценку:
В игре Раддигора было две особенно примечательные особенности . В первую очередь следует отметить игру мисс Джесси Бонд в роли «Безумной Маргарет». Среди множества ее поклонников лишь немногие отдавали должное популярной савойской субретке за такие выдающиеся способности настоящей комедийной актрисы, поскольку никогда прежде ей не предоставлялась возможность проявить свой скрытый талант - триумф Джесси Бонд стал для всех неожиданностью. ... Изображение Безумной Маргарет было настолько правдоподобным в реальной жизни, что мистер Форбс Уинслоу, известный специалист по психическим расстройствам, написал мисс Бонд поздравительное письмо и поинтересовался, где она нашла модель, по которой она училась, и так точно копировал фазы безумия. Большего комплимента актрисе нельзя было бы сказать. [34]
Затем Бонд появилась в первых возрожденных фильмах «HMS Pinafore» (1887–88), «Пираты» (1888) и «Микадо» (1888), воссоздав свои ранние роли. Она приобрела энтузиазм среди публики театра «Савой» . В этот период Бонд также появился в фильмах « До смерти» своего соотечественника-савояра Ратленда Баррингтона (1888) и «В заперти» (1889). [11] Для возрождения «Пиратов» Бонд спросил Гилберта, увеличит ли он для нее размер небольшой роли Эдит. Гилберт написал ей письмо, в котором заключался:
Я пишу для тебя настолько особенно хорошую роль в новом произведении, что буду безмерно огорчен, если ты покинешь нас. Я никогда раньше не говорил этого ни одному актеру или актрисе. Я говорю это не для того, чтобы побудить вас сыграть столь незначительную роль, как Эдит, потому что, если бы вы покинули нас сейчас и вернулись к нам, чтобы сыграть эту роль, я был бы доволен. Но если бы вы не сыграли в нее, все мои расчеты были бы нарушены, и я потерял бы милую маленькую леди, к которой я всегда питал особое уважение. [25] [35]
Йомены и гондольеры
[ редактировать ]Верный слову Гилберта, следующей оригинальной ролью Бонда стала важная роль Фиби Мерилл в «Йоменах гвардии» (1888–89). Бонд писал: «Моя роль в самой красивой из всех опер Гилберта и Салливана была восхитительно легкой и естественной. Когда Гилберт дал мне ее при первом чтении, он сказал: «Вот и ты, Джесси, тебе не нужно играть так, это ты». [33] Гилберт нервничал еще больше, чем обычно, в первый вечер «Йомена» и пришел за кулисы, чтобы передать актерам наилучшие пожелания. Бонд писал: «Боюсь, что за кулисами он доставил себе массу неприятностей и изо всех сил старался, бедняга, расстроить нас всех. Эти первые ночи были для меня очень тяжелыми... и почти всегда моего дублера вызывали на помощь. выступая во второй вечер спектакля, пока я лежал в изнеможении в своей постели [В Йомене ], занавес поднимался, и Фиби одна сидела за ее прялкой, а Гилберт продолжал суетиться… пока я не впал в такое же безумие, как и он. Наконец я яростно набросился на него: «Ради всего святого, мистер Гилберт, уходите и оставьте меня в покое, иначе я не смогу спеть ни одной ноты!» Он в последний раз яростно обнял меня и исчез». [33]
В каждой из новых опер Гилберта и Салливана роли Бонда продолжали становиться все крупнее и сложнее, пока с Маргарет, Фиби и Тессой в «Гондольерах » (1889–91) роли Бонда не стали по крайней мере столь же важными, как и любая другая женская роль. К тому времени, когда «Гондольеры» готовились, Гилберт почувствовал, что его постоянные основные актеры становятся слишком требовательными и что точность и стиль постановок D'Oyly Carte можно сохранить только в том случае, если не будет «звезд». Он старался сделать девять главных ролей как можно более равными. Бонд, осознавая свою важность для компании, отказалась появиться, если ее зарплата не будет повышена с двадцати до тридцати фунтов в неделю. Гилберт яростно сопротивлялся повышению, но Бонд взял верх: «Я был единственным, кто просил о повышении, и Гилберт был в ярости на меня. Все время, пока мы репетировали [ Гондольеры ], он ни разу не разговаривал со мной, а только признавал мое существование» . иногда насмешливо говоря: «Уступите место высокооплачиваемому артисту!» ...Подобные бури иногда нарушали ход нашей дружбы, но в целом она была глубокой и крепкой». [33] Во время показа «Гондольеров» королева Виктория созвала королевское командное представление шоу в Виндзорском замке . Бонд писал:
Я немного вздрогнула, когда мы начали наш квартет «A Right-down Regular Royal Queen». Но [этот и сольные] номера Баррингтона, казалось, развлекали настоящую Королеву больше, чем что-либо еще в опере, и действительно, кто мог так хорошо, как она, видеть в них смысл? Сам факт того, что она выбрала эту оперу среди всех других, которые будут исполняться перед ней, показывает, насколько ярким было ее чувство веселья и насколько истинно британской была ее готовность посмеяться над собой. Был... только один выход на бис... и как вы думаете, кто был удостоен этой чести? Кто, как не я, написавший это, маленькая Джесси Бонд... для моей песни в первом акте «Когда выходит замуж веселая девица». [36]
Последние годы на сцене
[ редактировать ]После закрытия «Гондольеров» Гилберт и Салливан на какое-то время расстались. [37] и Карт нанял Бонда на роль Чинны-Луфы в «Танце» , «Деспре» и Соломона » «Девушка из (1891). Хотя ее зарплата продолжала расти, после отъезда Гилберта она была менее счастлива в «Савое». В августе 1891 года она взяла трехмесячный отпуск в организации D'Oyly Carte, вместе с Ратлендом Баррингтоном, исполняя серию «музыкальных диологов» и зарисовок, написанных в основном Баррингтоном и сочиненных Эдвардом Соломоном , во время провинциального турне, где они получили хорошие отзывы и прибыль. [38] Бонд также кое-что написал. [39] Она упустила возможность сыграть роль в следующей опере Гилберта «Шутки в Лирическом театре» (1892), поскольку у нее все еще был контракт с Carte. Она и Баррингтон вернулись в «Савой» в ноябре, но Бонд покинул организацию D'Oyly Carte в конце показа «Девушки из Наутча» в январе 1892 года, так как для нее не было роли в следующей савойской опере , «Викарий Брея». . Бонд не желала соглашаться на роль, предложенную ей в следующей пьесе «Савой», «Хэддон Холл» (1892). [38]
В течение следующих нескольких лет у Бонда было несколько выступлений в лондонских театрах, в том числе в «Мама розетка» (1892), [40] Бедный Джонатан (1893 г.), Корни ухаживал (1893 г.), возрождение Пиквика Соломоном и ФК Бернандом (1893 г.) [40] Майами (в роли Нелли О'Нил) в Театре Принцессы , [41] и другие. [11] Ей понравились хорошие роли в роли Хелен Тейпли в музыкальной комедии Go-Bang (1894). [40] и Нанна в » Гилберта и Ф. Осмонда Карров ( «Его превосходительство 1894–95). [42] В 1894 году она также сыграла в «Старой лестнице Уэппинга » Стюарта Робертсона и Говарда Тэлбота (с Кортис Паундс и Ричардом Темплом ) и «Pick-me-up» в театре на Трафальгарской площади (с Джорджем Гроссмитом-младшим и Летти Линд ). [43] В эти годы у Бонда был фокстерьер по кличке Боб. [44] Она вернулась в «Савой», чтобы сыграть Питти-Синг в возрождении «Микадо» , которое продолжалось с ноября 1895 по февраль 1897 года. Когда возрождение закончилось, Бонд покинул сцену. [45]
После того, как он впервые увидел ее выступление в «Микадо» в 1885 году, дружба Бонда с Льюисом Рэнсомом продолжилась и углубилась. Из-за растущего числа непродолжительных болезней, которые мешали ей выступать, и утомительной жизни в театре, Бонд наконец согласилась выйти замуж за Рэнсома, и пара поженилась в мае 1897 года:
Когда я рассказал Гилберту, он был так зол, что, думаю, он так и не простил меня; он не принял моего здоровья в качестве оправдания, он был неразумен, как, увы, бывало часто! — Ты маленький дурак! - сказал он. «Я часто слышал, как вы говорите, что не любите старух», — возразил я. «Я скоро состарюсь. Ты меня обеспечишь? Уилл сэр Артур? Уилл Карт? Нет, конечно, не будешь. Что ж, я собираюсь выйти замуж за человека, который это сделает. [45]
Бонд написала о своих чувствах в конце своего последнего выступления: «Двадцать лет тяжелой работы, двадцать лет веселья, резвости и веселого общения, двадцать лет жизни в атмосфере мелодической чепухи, с ярким светом рампы в моих глазах. и громы аплодисментов в моих ушах. Как ужасно мне будет не хватать всего этого! И домашняя жизнь, от которой я бежал всю свою жизнь, наконец настигла меня». [45] Бонд и Рэнсом провели три года в Лондоне, где Бонд развлекала своих соседей и друзей по театру музыкальными вечерами и зваными обедами. Она также участвовала в благотворительных мероприятиях, таких как выступление HMS Pinafore в пользу семей солдат и матросов 6 января 1900 года в деревне Мейден-Брэдли . [40] В 1900 году срок аренды семейного бизнеса Рэнсома (Ransome and Co., позже Ransome & Marles , производителя подшипников и деревообрабатывающего оборудования) истек, и для сокращения расходов оно переехало в Ньюарк , Ноттингемшир. [46] Бонд и Рэнсом переехали недалеко от новой фабрики в большой дом в Фарндоне . [39] Во время одной из ее болезней Гилберт написал ей, что «Без тебя «Савой» сам не свой». [45]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Хотя жизнь Бонд как артистки театра оборвалась в 44 года, после этого она время от времени давала благотворительные концерты. В отличие от первого брака Бонда, ее второй брак оказался счастливым. [47] Первоначально не желая покидать Лондон, Бонд сообщил: «Мы много развлекались, устраивали охотничьи обеды и собственные охотничьи вечеринки, так что мое время было хорошо заполнено, и я скучал по Лондону меньше, чем мог себе представить». [47] Она основала и руководила Ньюаркским любительским драматическим обществом, любительским драматическим клубом, выступления которого поддерживали местные благотворительные организации. Пара также часто бывала в Лондоне и путешествовала за границу. [47]
В 1912 году и в течение нескольких лет после этого Бонд сыграла значительную роль в развитии карьеры Дональда Вулфита , выступление которого она впервые увидела, когда ему было десять лет. Ее первым действием от его имени было посоветовать его обеспокоенным родителям не пытаться помешать ему продолжить карьеру на сцене. [48] Вместе с Джорджем Пауэром , Леонорой Брэм и Джулией Гвинн она была одной из четырех артисток первоначальной оперной труппы D'Oyly Carte , присутствовавших на воссоединении в отеле Savoy в 1914 году. Затем все четверо позировали для групповой фотографии возле Мемориала Артура Салливана. в садах набережной Виктории (см. фото ниже). Ее муж умер в мае 1922 года, после 25 лет брака. Два года спустя Бонд переехал из большого дома в Ньюарк, а затем в Уортинг , Сассекс, и часто бывал в Лондоне. [49]
В 1920-х годах Бонд написала несколько статей о своих воспоминаниях о Гилберте и Салливане и годах работы в оперной труппе D'Oyly Carte для журналов The Strand Magazine и The Gilbert & Sullivan Journal . Ее автобиография « Жизнь и воспоминания Джесси Бонд, Старой Савойи » была опубликована в 1930 году. В этой книге она выразила большое восхищение, особенно Гилбертом, а также Салливаном и Д'Ойли Карт, и выразила сожаление по поводу переигрывания артистов в театре. «современная» эпоха. [50] В марте 1930 года Общество Гилберта и Салливана пригласило трех первых маленьких служанок на встречу в Лондоне, чтобы отпраздновать 45-летие Микадо . [51] [52]
В последние годы своей жизни Бонд развлекала раненых военнослужащих Первой мировой войны , играя на пианино и пела в доме на южном побережье для солдат-инвалидов и моряков. В некрологе газеты Evening Standard сообщалось: «Каждый день на протяжении более года, вплоть до недавнего времени, ее возили в инвалидной коляске. После глотка морского воздуха… она всегда шла в свой любимый отель, чтобы выпить и часто садилась за пианино и развлекала компанию своими старыми мелодиями Гилберта и Салливана. Она часто ходила в дом для раненых бывших военнослужащих прошлой войны [и] устраивала импровизированные развлечения, играя и пела. ее старые песни. Она любила ходить на вечеринки и всегда играла и пела». [53] The Worthing Gazette заявила, что Бонда по-прежнему очень любили и в последние годы ее жизни, и люди приезжали к ней со всей Британии, чтобы отдать дань уважения в ее старости. [54] The Worthing Herald писала: «Несмотря на свой преклонный возраст, мисс Бонд сохранила быстрый и активный ум и ненавидела, когда из-за нее суетились». [55]
Она умерла в 1942 году в возрасте 89 лет в Уортинге. [42]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Генцль, Курт . «Немного Джесси Бондажа» , Курт Герольштейн, 12 июня 2018 г.
- ^ Ливерпуль Меркьюри , 13 мая 1863 г., с. 6, из Архива британской газеты.
- ^ Jump up to: а б Бонд, Глава 1 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Эрнилл, с. 302
- ↑ Ливерпуль Меркьюри , 9 июня 1866 г.
- ^ Англия и Уэльс, Индекс браков FreeBMD, 1837–1915, Ливерпульский регистрационный округ, мартовский квартал 1870 г.
- ^ Jump up to: а б Эрнилл, с. 308
- ^ Jump up to: а б с Бонд, Глава 2 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Джесси Шарлотта Шоттла(е)ндер, в записях о гражданских разводах Великобритании, 1858–1911 гг.
- ↑ Свидетельство о смерти Сиднея Джона Артура Шоттлендера в округе Маунт-Плезант Ливерпуль, графство Ланкастер [ так в оригинале ], внесено в Реестр смертей 19 июня 1871 года.
- ^ Jump up to: а б с Эрнилл, с. 309
- ↑ Ливерпуль Меркьюри , 31 января 1871 г., стр. 6
- ^ Ливерпуль Меркьюри , 15 ноября 1871 г., с. 6
- ^ The Wrexham Advertiser , 22 марта 1873 г., стр. 6
- ↑ «Эра» , 13 апреля 1873 г., с. 5
- ^ Ливерпуль Меркьюри , 25 октября 1875 г., стр. 6
- ^ Jump up to: а б Профиль карьеры Бонда в The Theatre , февраль 1885 г. , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ↑ См., например, отчет о ее концерте в Сент-Джордж-холле в Ливерпуле в 1877 году: «Институт Боу и Бромли» . Музыкальный стандарт , Лондон, 1877 г., том 13, с. 257, по состоянию на 6 мая 2010 г.
- ^ The Pall Mall Gazette , 8 июня 1877 г., стр. 14; и The Standard , 3 июля 1877 г., с. 4 и 26 июля 1977 г. с. 4
- ↑ Бонд, Глава 3 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ↑ Миссис Пол ушла от мужа примерно в 1877 году, так как у него был роман с актрисой и танцовщицей Летти Линд , от которой у него родились двое внебрачных детей. Однако г-жа Пол продолжала выступать под своей фамилией по браку. См. Баррингтон, с. 21
- ^ Гнев, стр. 156–57
- ↑ Бонд, Глава 4 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ Мисс Джесси Бонд . Журнал Strand , том 12, Г. Ньюнс, 1896, стр. 1896. 316
- ^ Jump up to: а б с Бонд, Глава 5 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ↑ Биография Невы Бонд , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Бонд, Глава 6 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Бонд, глава 7 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ Эйнгер, Майкл. Гилберт и Салливан: двойная биография , с. 217 (2002 Издательство Оксфордского университета) ISBN 0-19-514769-3 со ссылкой на The Era , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ Исследование 1877 и 1884 годов. [ мертвая ссылка ] баллы показывают пониженные клавиши. Дэвид Маки , заместитель музыкального руководителя оперной труппы D'Oyly Carte с 1976 по 1982 год, написал и представил 14 интервальных бесед на BBC Radio 2 для серии полных опер Гилберта и Салливана 1989 года. В своем выступлении на «Волшебнике» , транслировавшемся 1 октября 1989 года , он заявил, что клавиши были опущены, чтобы приспособить Бонда.
- ^ Jump up to: а б с Бонд, Глава 8 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ↑ Бонд, Глава 12 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бонд, Глава 9 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ Селье и Бриджман, с. 240
- ^ Эйнгер, с. 273; Бонд ошибочно приписывает дату письма Гилберта оригинальному выпуску «Пиратов» .
- ↑ Бонд, Глава 10 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ↑ В своих «Воспоминаниях» , глава 10, Бонд отмечает, что, по ее мнению, Гилберт был «совершенно прав» в знаменитой «ковровой ссоре».
- ^ Jump up to: а б Бонд, Глава 11 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Эрнилл, с. 310
- ^ Jump up to: а б с д Мосс, Саймон. Программы и описание Ma Mie Rosette , Pickwick and Go Bang , выставки-продажи памятных вещей Gilbert & Sullivan, Архив: Другие предметы , по состоянию на 5 ноября 2009 г.
- ^ «Мисс Джесси Бонд» , The Sketch , Vol. III, № 39, 25 октября 1893 г.
- ^ Jump up to: а б Стоун, Дэвид. «Джесси Бонд» (Кто был кем на сайте D'Oyly Carte) , по состоянию на 12 марта 2008 г.
- ^ Круикшанк, Грэм. «Жизнь и любовь Летти Линд» в журнале The Gaiety , выпуск 22, лето 2007 г.
- ^ «Джесси Бонд» в книге « Время от времени : 35 актрис, давших интервью «Мальчику по вызову»», стр. 74–75, Дж. Далзил, 1894 г., по состоянию на 24 апреля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д Бонд, Глава 13 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ "Ransome & Marles Bearings" , RansomeandMarles.co.uk, по состоянию на 2 августа 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Бонд, Глава 15 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ Джонс, Брайан. «Джесси Бонд в роли наставника Дональда Вулфита», WS Gilbert Society Journal , Vol. 2 № 20: Зима 2006 г., стр. 633–34.
- ↑ Бонд, Глава 17 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ↑ Бонд, Глава 14 , по состоянию на 10 марта 2008 г.
- ^ Эрнилл, с. 307
- ^ Уилсон и Ллойд, с. 39
- ↑ Некролог Evening Standard , 17 июня 1942 г.
- ↑ Некролог Worthing Gazette , 17 июня 1942 г.
- ↑ Некролог Worthing Herald , 19 июня 1942 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан – двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3 .
- Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . WH Allen & Co Ltd. Лондон: ISBN 0-396-06634-8 .
- Баррингтон, Ратленд (1908). Ратленд Баррингтон: рекорд 35-летнего опыта работы на английской сцене . Лондон: Г. Ричардс. Предисловие У.С. Гилберта , по состоянию на 9 марта 2008 г.
- Бонд, Джесси (1930). Жизнь и воспоминания Джесси Бонд, Старой Савойи (рассказанные Этель МакДжордж) . Лондон: Джон Лейн, Бодли Хед.
- Селье, Франсуа и Каннингем Бриджман (1914). Гилберт и Салливан и их оперы . Лондон: Sir Isaac Pitman & Sons, Ltd., по состоянию на 10 марта 2008 г.
- Эрнилл, Пол. «Джесси Бонд - новый взгляд». Журнал Общества WS Гилберта (весна 1999 г.).
- Джейкобс, Артур (1992). Артур Салливан – Викторианский музыкант (второе изд.). Портленд, Орегон: Amadeus Press.
- Уолтерс, Майкл. «Джесси Бонд и английская легкая опера ее времени». Веселье (лето 2005 г.). (стр. 29–40)
- Уилсон, Робин; Фредерик Ллойд (1984). Гилберт и Салливан – Официальная история изображений D'Oyly Carte . Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф, Inc.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джесси Бонд в сериале «Кто был кем в карте Д'Ойли»
- Обзор карьеры Джесси Бонд с 1885 года.
- Книга Джесси Бонд
- Сайт, содержащий текст стихотворения Дональда Вулфита, дважды упоминающего «великую Джесси Бонд».
- Статья о театральной труппе, в которой Бонд выступал в последующие годы
- Фотографии