Леонора Брэм

Леонора Брэм (урожденная Леонора Абрахам ; [ 1 ] 3 февраля 1853 — 23 ноября 1931) — английская оперная певица и актриса, прежде всего известная как создательница главных партий сопрано в Гилберта и Салливана комических операх .
Начиная с 1870 года, Брэм в течение нескольких лет снимался в интимном мюзикле German Reed Entertainments в Лондоне. В 1878 году она переехала в Северную Америку, где продолжила выступать в комической опере. После возвращения в Англию она была приглашена в оперную труппу D'Oyly Carte , исполнив пять ведущих сопрано-партий в популярной серии опер Гилберта и Салливана , включая заглавную роль в «Терпении» (1881), Филлис в «Иоланте» (1882). , главная роль в «Принцессе Иде» (1884), «Ням-ням» в «Микадо» (1885) и Роуз Мэйбуд в «Руддигоре». (1887). Она также сыграла Алин в первой возрожденной версии «Колдуна» (1884–85).
Покинув труппу D'Oyly Carte, Брэм продолжил выступать в Англии и активно гастролировал, играя главные роли в комических операх и больших операх в Австралии, Южной Америке и Южной Африке. К середине 1890-х годов она вернулась в Великобританию, играя в музыкальной комедии и легкой опере, ненадолго воссоединившись с оперной труппой D'Oyly Carte. Затем она продолжала выступать до 1912 года в Великобритании и Америке, в том числе с Лилли Лэнгтри в пьесах без музыки.
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Брэм родился в еврейской семье в Блумсбери , Лондон. Ее отцом был писатель и педагог Филип Абрахам , а матерью — Гарриет Абрахам, урожденная Босс. [ 2 ]
Ранняя карьера и первый брак
[ редактировать ]
Первое профессиональное выступление Брэма на сцене состоялось в Сент-Джордж-холле в Лондоне в 1870 году в возрожденной постановке Гилберта и Клея « Века назад» . мистер и миссис Томас Герман Рид сыграли главную роль вместе с Брэмом. Продюсеры [ 3 ] Брэм получил обнадеживающие уведомления. [ 4 ] Она продолжала выступать в составе German Reeds в течение нескольких лет, а к 1876 году училась в Королевской музыкальной академии . [ 5 ] где она выиграла золотую медаль Ллевелина Томаса. [ 6 ] В апреле 1878 года она переехала в Монреаль , Канада, вскоре после свадьбы со своим первым мужем, Фредериком Э. Люси Барнсом (1856–1880), церковным органистом, дирижером и композитором, в Биркенхеде , недалеко от Ливерпуля. [ 7 ] [ 8 ] У них родился сын Стэнтон Барнс. [ 9 ]
С декабря 1879 года она играла главную роль в «Принцессе Тото» Гилберта и Клея в Нью-Йорке, а затем в Бостоне и Филадельфии. [ 9 ] Театральная газета «Эра» писала, что она показала «прекраснейшее исполнение, как вокальное, так и театральное. У нее сладкое, легкое сопрано, тонко развитое и очень эффектное исполнение». [ 10 ] Ее муж покончил с собой в начале 1880 года, находясь в Канаде; смерть по-разному описывалась как самоубийство [ 11 ] или несчастный случай. [ 12 ] Позже в том же году она сыграла главную роль Долли в возрождении спектакля Альфреда Селье « Султан Мокко » в театре Юнион-сквер в Нью-Йорке. [ 3 ]
Сопрано Д'Ойли Карт
[ редактировать ]Когда она вернулась в Англию, Брэм ненадолго присоединился к German Reeds. [ 3 ] а также выступал на концертах. [ 13 ] Вскоре ее выбрали на главную роль в « Терпении Гилберта и Салливана в Комической опере» с оперной труппой Д'Ойли Карт в 1881 году, где она снова получила отличные отзывы. [ 14 ] труппы Она оставалась главным сопрано до 1887 года, продолжая играть роль Терпения, когда опера была переведена в театр Савойя , а затем исполнила там роль Филлис в «Иоланте» в 1882 году, снова получив похвалу критиков. [ 15 ]
За ними последовала главная роль в «Принцессе Иде» в 1884 году. Изначально Брэхам был выбран на роль леди Психеи в последней опере, но получил повышение во время репетиционного периода, когда первоначальный выбор на эту роль, американка Лилиан Рассел , была выбрана. разногласия с У.С. Гилбертом и был уволен. Брэм, которого обычно считали легким лирическим сопрано , тем не менее, получил хорошие отзывы в этой требовательной роли. [ 16 ] Все остальные роли, созданные Брэмом с труппой, были и должны были быть девушками скромного происхождения, чей дух и обаяние привлекают богатого или знатного партнера, и Брэм, казалось, хорошо подходил для этих целей. [ 17 ] Позже Гилберт писал: «Роль… требовалась высокая, достойная женщина, [но] была отдана мисс Брэм почти в последний момент». [ 18 ] В своем обзоре «Таймс» прокомментировала: «Она не стоит «среди своих девиц выше на голову» и не может сдержать, даже в минуты опасности и волнения, сияющую улыбку, столь приятную сама по себе и так мало подходящую для суровый реформатор женского рода. Но мисс Брэм если и не впечатляет, то, по крайней мере, очаровательная принцесса, которая, к тому же, произносит свою речь с поразительной правильностью метрической дикции и демонстрирует приятный голос». [ 19 ]

Она сыграла главную роль Алины в возрождении «Колдуна» 1884–1885 годов , получив восторженные отзывы. [ 20 ] В 1885 году она сыграла роль Ням-Ням в «Микадо» , возможно, самую известную ее роль. [ 3 ] «Эра» сообщала, что «мисс Брэм имеет в роли Юм-Юм полную возможность проявить те способности законченной игры и совершенный вокал, которые уже давно снискали ей дружеское восхищение всех завсегдатаев «Савойи». [ 21 ] Уильям Битти-Кингстон , писавший в «Театре» , считал, что она «пела и играла в совершенстве... [S]он был более увлекательным, чем когда-либо, и не раз спасал действие от затягивания своей непринужденной живостью и обаятельной игривостью. " [ 22 ] Во время показа «Микадо» Карт, Гилберт и Салливан подумывали об истечении контракта Брэма из-за ее употребления алкоголя. [ 23 ]
Затем она исполнила партию Роуз Мэйбуд в «Руддигоре» в январе 1887 года. [ 3 ] Летом 1886 года она тайно вышла замуж за Дж. Дункана Янга, ранее главного тенора труппы, и вскоре у Карта появилась еще одна причина уволить актрису. В начале 1887 года, вскоре после бегства Раддигора , Брэм наконец сообщил Карте, что она беременна вторым ребенком. [ 16 ] Это было неприемлемо, особенно в том виде, в котором поет припев, для ее чопорной и правильной героини Роуз Мейбуд: «Роза, вся сияя девственным румянцем, скажи: Кто-нибудь собирается на тебе сегодня выйти замуж?» Вскоре она покинула « Савой» , и Джеральдин Ульмар была спешно вызвана из Америки, чтобы взять на себя эту роль. [ 24 ] Дочь Брэма и Янга родилась 6 мая. [ 25 ] Позже у них с Янгом родился сын. [ 26 ] Брэм создала больше героинь Гилберта и Салливана , чем любое другое сопрано, и она была единственным английским сопрано, создавшим более одной такой роли. [ 27 ]
Странствующий исполнитель
[ редактировать ]Позже, в 1887 году, Брэхам, ее муж и дети отправились в Австралию, появившись там в ряде опер, включая «Принцесса Ида» , «Пинафор» , «Микадо» , «Терпение» и «Иоланта». [ 3 ] с оперной труппой Дж. К. Уильямсона (вместе с другими бывшими игроками D'Oyly Carte, такими как Элис Барнетт ) и в » Альфреда Селье в «Дороти главной роли. [ 28 ] Газета Argus of Melbourne писала о ее первом австралийском выступлении, что она была «миниатюрной по форме, оживленной и изящной в осанке, демонстрировала звонкие разговорные тона и вежливые интонации, имела сладкий и полный певческий голос и высокое сопрано. Мисс Брэм справилась с трудным первым выступлением и добилась полного успеха». Она снова выступала в Англии с 1888 по 1890 год, в Лондоне и в провинции, в других произведениях, кроме Гилберта и Салливана. [ 3 ] включая Карину в Театре Тула на гастролях в Манон. [ 29 ] и существенная работа в «Гретне Грин» в Театре комедии (1889–90) вместе со своим старым коллегой из «Савойи» Ричардом Темплом . [ 30 ]
В 1890 году, а затем снова в 1891–92 годах Брэм и ее семья (включая двоих детей в возрасте до четырех лет) вместе с другими постоянными клиентами D'Oyly Carte, включая Р. Скотта Фиша , совершили поездку по Южной Америке с оперной труппой Эдвина Клири. , развлекая публику в Буэнос-Айресе , Монтевидео, Вальпараисо , Лиме, Рио-де-Жанейро и других городах. Брэм сыграла Ням-Ням в «Микадо» , Мэйбл в «Пиратах Пензанса» , Алин в «Колдуне» , главные роли в «Пейшенс» , Дороти , Эрмини и Пепите и в «Билли Тейлор» . [ 31 ] Брэм получил в целом хорошие отзывы. Газета Standard сказала о ее Дороти в Буэнос-Айресе: «Если ее образ своенравной английской наследницы не идеален, то я решительно заявляю, что в этом несовершенном мире нет совершенства». [ 32 ] Компания потерпела кораблекрушение у западного побережья Южной Америки в середине тура, потеряв большую часть своего имущества (но погибших не было), а муж Брэма повредил руку. [ 33 ] Даже после этого опыта Брэм и семья вскоре преодолели опасности океанского путешествия и отправились в двухлетнее турне по Южной Африке, где она снова исполнила главную роль в «Дороти» , роли в других опереттах, «Сигале» , «Старая гвардия» ( Дион Бусико )). , Маскотта , Маритана , Хэддон Холл и Рип ван Винкль , ее старые роли Гилберта и Салливана в « Иоланте » , «Микадо» и «Принцесса Ида» , [ 34 ] и роли в больших операх, таких как «Паяцы» и «Сельская честь» , [ 35 ] Заблуждающийся , [ 29 ] Трубадур и Фауст . [ 34 ]

В 1895 году Брэм был приглашен в театр Дейли в Лондоне в роли леди Барбары Криппс в популярной эдвардианской музыкальной комедии «Модель художника» . [ 36 ] Она воссоединилась с Д'Ойли Карт в 1896 году, сыграв Джулию Джеллико в турне последней савойской оперы « Великий герцог» . Во время части этого тура она также играла Фиби в «Йоменах стражи» и Ням-Ням в «Микадо» . [ 37 ] Это было ее последнее сотрудничество с компанией D'Oyly Carte. [ 3 ]
Позже карьера и выход на пенсию
[ редактировать ]Брэм продолжал выступать с 1897 по 1912 год в Лондоне, британских провинциях и Нью-Йорке. [ 3 ] [ 38 ] В 1897 году она гастролировала в роли Норы в Чарльза Вильерса Стэнфорда опере «Шамус О'Брайен» и в роли графини в «Оливетте» , а затем в роли Хуаниты в «Голубине» в адаптации Чарльза Брукфилда из «Ла Жалуз » в Театре герцога Йоркского в Лондон. [ 39 ] На Бродвее она сыграла Донну Аделину Гонсалес в пьесе « Потому что она его так любила» , американской адаптации «Голубь-кроватки» , в театре Хойта в 1899 году. [ 40 ] В следующем году она гастролировала по Великобритании с компанией под названием German Reed Entertainments . [ 41 ] Она также два года гастролировала с Лилли Лэнгтри в пьесах без музыки. [ 35 ] включая Дегенератов . [ 39 ] Более поздние роли включали вдову Мелнотт в «Лионской даме» и мадам Мишю в «Маленьком Мишусе» . Ее последней ролью была роль Амелии Доведейл в «Капитане Скарлет» в театре Сент-Джеймс в 1912 году. [ 39 ] Вместе с Джорджем Пауэром , Джесси Бонд и Джулией Гвинн она была одной из четырех артисток первоначальной оперной труппы D'Oyly Carte , присутствовавших на воссоединении в отеле «Савой» в 1914 году. Затем все четверо позировали для групповой фотографии возле Мемориала Артура Салливана. в садах набережной Виктории (см. фото). [ 42 ]
Она продолжала интересоваться Гилбертом и Салливаном даже после выхода на пенсию, описывая свой опыт G&S в «Счастливых странствиях Савойи», опубликованных в журнале Gilbert & Sullivan Journal в октябре 1926 года. Вместе с Джесси Бонд и Сибил Грей она участвовала в марте. 1930 год, Общество Гилберта и Салливана, на воссоединении оригинальных «Трех школьных служанок», посвященном 45-летию. [ 43 ] Брэм столкнулась с бедностью в последние годы своей жизни. [ 3 ] когда ее муж был помещен в психиатрическую больницу. [ 44 ]
Брэм умер в Лондоне в 1931 году в возрасте 78 лет. [ 35 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Леонора Абрахам , Англия и Уэльс, Индекс регистрации актов гражданского состояния, 1837–1915 гг., Через FreeBMD
- ^ Авраам, Филипп Результаты переписи населения Англии и Уэльса, 1861 год. Кью, Суррей, Англия, через FreeBMD
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стоун, Дэвид. «Леонора Брэм» , «Кто был кто в оперной труппе Д'Ойли Карт»
- ^ «Зал Сент-Джордж, Лэнгэм-Плейс, Риджент-стрит, Лондон» , Arthurlloyd.co.uk, по состоянию на 25 июля 2020 г.
- ↑ Графика , 9 декабря 1876 г., с. 10
- ^ Birmingham Daily Post , 17 апреля 1878 г., стр. 7
- ↑ «Таймс» , 16 апреля 1878 г., с. 10, кол. Ф; и The Liverpool Weekly Courier , 20 апреля 1878 г., стр. 6
- ↑ Брак с Фредериком Эдвином Л. Барнсом , 1878 г., как Леонора Филлипа [ sic ] Брэм (имя отца Филип), Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1837–1915 гг., Через FreeBMD
- ^ Jump up to: а б Биндер, Роберт. «Терпение на возвышении: Заметки о Леоноре Брэхам» , Часть II, Дворцовый смотритель , Общество Гилберта и Салливана, Нью-Йорк, том. 45, № 4, декабрь 1982 г., стр. 4–5.
- ^ «Драма в Америке» , The Era , 11 января 1880 г., перепечатано в Архиве Гилберта и Салливана, 29 августа 2011 г., по состоянию на 5 ноября 2021 г.
- ^ «158-я гирлянда композиторов легкой музыки» . Musicweb-international.com . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ ДеБри, Тим. «Барнс, Фредерик Эдвин Люси» , Классическая музыка композиторов, 23 марта 2006 г., по состоянию на 29 октября 2021 г.
- ↑ «Таймс» , 12 февраля 1881 г., стр. 4, кол. Д
- ^ " Терпение " . Savoyoperas.org.uk . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Биндер, Роберт. «Терпение на возвышении: Заметки о Леоноре Брэхам» , Часть III, Дворцовый смотритель , Общество Гилберта и Салливана, Нью-Йорк, том. 45, № 5, январь 1983 г., стр. 7–8.
- ^ Jump up to: а б Профиль Брахама , Воспоминания о D'Oyly Carte» веб-сайт «
- ^ Биндер, Роберт. «Терпение на возвышении: Заметки о Леоноре Брэхам» , Часть I, Дворцовый смотритель , Общество Гилберта и Салливана, Нью-Йорк, том. 45, № 2, октябрь 1982 г., стр. 7–8.
- ^ Гилберт, WS [ Savoy Operas: С цветными иллюстрациями У. Рассела Флинта , Лондон: Г. Белл (1909), Предисловие, стр. vii – viii
- ↑ « Принцесса Ида », The Times , 7 января 1884 г.
- ^ «Театр Савой», The Times , 13 октября 1884 г.; и « Колдун », «Эра» , 18 октября 1884 г.
- ^ «Микадо в Савойе», The Era , 12 сентября 1885 г., стр. 9
- ^ Битти-Кингстон, Уильям . «Наша музыкальная шкатулка», Театр , 1 апреля 1885 г., с. 189
- ^ Гнев, с. 241
- ^ «Джей Дункан Янг» . Gsarchive.net . Проверено 25 июля 2020 г.
- ↑ «Таймс» , 10 мая 1887 г., стр. 1, кол. А
- ^ Биндер, Роберт. «Терпение на возвышении: Заметки о Леоноре Брэхам» , Часть VII, Дворцовый смотритель , Общество Гилберта и Салливана, Нью-Йорк, том. 45, № 9, июнь 1983 г., стр. 5–6.
- ^ Гнев, с. 445
- ^ «Театр в Мельбурне 1888» . Hat-archive.com . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Биндер, Роберт. «Терпение на возвышении: Заметки о Леоноре Брэхам» , Часть V, Дворцовый смотритель , Общество Гилберта и Салливана, Нью-Йорк, том. 45, № 7, март 1983 г., стр. 5–6.
- ↑ «Таймс» , 5 декабря 1889 г., стр. 8, кол. С
- ^ Лэмб, с. 30
- ^ Лэмб, с. 33
- ^ Лэмб, с. 41
- ^ Jump up to: а б Бунзайер, округ Колумбия. Мои игровые дни – 30 лет в истории сцены Кейптауна , SA Review , 9 марта и 24 августа 1932 года; и Босман, FLC (1980). Drama en Toneel в Suid-Afrika, Deel II, 1856–1912 , Претория: Дж. Л. ван Шайк, стр. 374–439
- ^ Jump up to: а б с «Мисс Леонора Брэхам, знаменитая савойка», The Times , 24 ноября 1931 г., стр. 19, колонка А
- ↑ «Таймс» , 4 февраля 1895 г., стр. 8, кол. С
- ^ «Микадо: Или Город Титипу», The Era , 9 ноября 1895 г., стр. 8
- ↑ «Таймс» , 13 февраля 1912 г., стр. 7, кол. Ф
- ^ Jump up to: а б с Биндер, Роберт. «Терпение на возвышении: Заметки о Леоноре Брэхам» , Часть VI, Дворцовый смотритель , Общество Гилберта и Салливана, Нью-Йорк, том. 45, № 8, апрель 1983 г., стр. 5–6.
- ^ «Потому что она его так любила - Бродвейская пьеса - Оригинал» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Сувенирная программа для мистера и миссис Герман Рид, летний и осенний тур, 1900 год, Джозеф Уильямс, владелец, под руководством Авалона Колларда. Джозеф Уильямс-младший (1847–1923) сочинил музыку для некоторых произведений немецкого Рида под именем Флориан Паскаль , «Архив Гилберта и Салливана».
- ^ Мандер, Раймонд и Джо Митченсон, Иллюстрированная история Гилберта и Салливана , Vista Books, Лондон, 1962 (OCLC 469979595)
- ^ Уилсон и Ллойд, с. 39.
- ^ Генцль, с. 125
Ссылки
[ редактировать ]- Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан, двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-514769-3 .
- Эйр, Лесли (1972). Товарищ Гилберта и Салливана . WH Allen & Co Ltd. Лондон: ISBN 0-396-06634-8 .
- Генцль, Курт Гилберт и Салливан: Игроки и пьесы , State University of New York Press (2021) ISBN 978-1-4384-8545-4
- Лэмб, Эндрю. «Комическая опера становится латиноамериканской, 1890–92: Часть 2» в журнале The Gaiety , зима 2006 г., стр. 29–47.
- Уилсон, Робин; Ллойд, Фредерик (1984). Гилберт и Салливан – Официальная история изображений D'Oyly Carte . Лондон: Альфред А. Кнопф. ISBN 0-394-54113-8 .