Jump to content

Леонора Брэм

Леонора Брэм

Леонора Брэм (урожденная Леонора Абрахам ; [ 1 ] 3 февраля 1853 — 23 ноября 1931) — английская оперная певица и актриса, прежде всего известная как создательница главных партий сопрано в Гилберта и Салливана комических операх .

Начиная с 1870 года, Брэм в течение нескольких лет снимался в интимном мюзикле German Reed Entertainments в Лондоне. В 1878 году она переехала в Северную Америку, где продолжила выступать в комической опере. После возвращения в Англию она была приглашена в оперную труппу D'Oyly Carte , исполнив пять ведущих сопрано-партий в популярной серии опер Гилберта и Салливана , включая заглавную роль в «Терпении» (1881), Филлис в «Иоланте» (1882). , главная роль в «Принцессе Иде» (1884), «Ням-ням» в «Микадо» (1885) и Роуз Мэйбуд в «Руддигоре». (1887). Она также сыграла Алин в первой возрожденной версии «Колдуна» (1884–85).

Покинув труппу D'Oyly Carte, Брэм продолжил выступать в Англии и активно гастролировал, играя главные роли в комических операх и больших операх в Австралии, Южной Америке и Южной Африке. К середине 1890-х годов она вернулась в Великобританию, играя в музыкальной комедии и легкой опере, ненадолго воссоединившись с оперной труппой D'Oyly Carte. Затем она продолжала выступать до 1912 года в Великобритании и Америке, в том числе с Лилли Лэнгтри в пьесах без музыки.

Жизнь и карьера

[ редактировать ]

Брэм родился в еврейской семье в Блумсбери , Лондон. Ее отцом был писатель и педагог Филип Абрахам , а матерью — Гарриет Абрахам, урожденная Босс. [ 2 ]

Ранняя карьера и первый брак

[ редактировать ]
Брахам как Терпение

Первое профессиональное выступление Брэма на сцене состоялось в Сент-Джордж-холле в Лондоне в 1870 году в возрожденной постановке Гилберта и Клея « Века назад» . мистер и миссис Томас Герман Рид сыграли главную роль вместе с Брэмом. Продюсеры [ 3 ] Брэм получил обнадеживающие уведомления. [ 4 ] Она продолжала выступать в составе German Reeds в течение нескольких лет, а к 1876 году училась в Королевской музыкальной академии . [ 5 ] где она выиграла золотую медаль Ллевелина Томаса. [ 6 ] В апреле 1878 года она переехала в Монреаль , Канада, вскоре после свадьбы со своим первым мужем, Фредериком Э. Люси Барнсом (1856–1880), церковным органистом, дирижером и композитором, в Биркенхеде , недалеко от Ливерпуля. [ 7 ] [ 8 ] У них родился сын Стэнтон Барнс. [ 9 ]

С декабря 1879 года она играла главную роль в «Принцессе Тото» Гилберта и Клея в Нью-Йорке, а затем в Бостоне и Филадельфии. [ 9 ] Театральная газета «Эра» писала, что она показала «прекраснейшее исполнение, как вокальное, так и театральное. У нее сладкое, легкое сопрано, тонко развитое и очень эффектное исполнение». [ 10 ] Ее муж покончил с собой в начале 1880 года, находясь в Канаде; смерть по-разному описывалась как самоубийство [ 11 ] или несчастный случай. [ 12 ] Позже в том же году она сыграла главную роль Долли в возрождении спектакля Альфреда Селье « Султан Мокко » в театре Юнион-сквер в Нью-Йорке. [ 3 ]

Сопрано Д'Ойли Карт

[ редактировать ]

Когда она вернулась в Англию, Брэм ненадолго присоединился к German Reeds. [ 3 ] а также выступал на концертах. [ 13 ] Вскоре ее выбрали на главную роль в « Терпении Гилберта и Салливана в Комической опере» с оперной труппой Д'Ойли Карт в 1881 году, где она снова получила отличные отзывы. [ 14 ] труппы Она оставалась главным сопрано до 1887 года, продолжая играть роль Терпения, когда опера была переведена в театр Савойя , а затем исполнила там роль Филлис в «Иоланте» в 1882 году, снова получив похвалу критиков. [ 15 ]

За ними последовала главная роль в «Принцессе Иде» в 1884 году. Изначально Брэхам был выбран на роль леди Психеи в последней опере, но получил повышение во время репетиционного периода, когда первоначальный выбор на эту роль, американка Лилиан Рассел , была выбрана. разногласия с У.С. Гилбертом и был уволен. Брэм, которого обычно считали легким лирическим сопрано , тем не менее, получил хорошие отзывы в этой требовательной роли. [ 16 ] Все остальные роли, созданные Брэмом с труппой, были и должны были быть девушками скромного происхождения, чей дух и обаяние привлекают богатого или знатного партнера, и Брэм, казалось, хорошо подходил для этих целей. [ 17 ] Позже Гилберт писал: «Роль… требовалась высокая, достойная женщина, [но] была отдана мисс Брэм почти в последний момент». [ 18 ] В своем обзоре «Таймс» прокомментировала: «Она не стоит «среди своих девиц выше на голову» и не может сдержать, даже в минуты опасности и волнения, сияющую улыбку, столь приятную сама по себе и так мало подходящую для суровый реформатор женского рода. Но мисс Брэм если и не впечатляет, то, по крайней мере, очаровательная принцесса, которая, к тому же, произносит свою речь с поразительной правильностью метрической дикции и демонстрирует приятный голос». [ 19 ]

Сибил Грей , Брэм и Джесси Бонд в фильме «Микадо»

Она сыграла главную роль Алины в возрождении «Колдуна» 1884–1885 годов , получив восторженные отзывы. [ 20 ] В 1885 году она сыграла роль Ням-Ням в «Микадо» , возможно, самую известную ее роль. [ 3 ] «Эра» сообщала, что «мисс Брэм имеет в роли Юм-Юм полную возможность проявить те способности законченной игры и совершенный вокал, которые уже давно снискали ей дружеское восхищение всех завсегдатаев «Савойи». [ 21 ] Уильям Битти-Кингстон , писавший в «Театре» , считал, что она «пела и играла в совершенстве... [S]он был более увлекательным, чем когда-либо, и не раз спасал действие от затягивания своей непринужденной живостью и обаятельной игривостью. " [ 22 ] Во время показа «Микадо» Карт, Гилберт и Салливан подумывали об истечении контракта Брэма из-за ее употребления алкоголя. [ 23 ]

Затем она исполнила партию Роуз Мэйбуд в «Руддигоре» в январе 1887 года. [ 3 ] Летом 1886 года она тайно вышла замуж за Дж. Дункана Янга, ранее главного тенора труппы, и вскоре у Карта появилась еще одна причина уволить актрису. В начале 1887 года, вскоре после бегства Раддигора , Брэм наконец сообщил Карте, что она беременна вторым ребенком. [ 16 ] Это было неприемлемо, особенно в том виде, в котором поет припев, для ее чопорной и правильной героини Роуз Мейбуд: «Роза, вся сияя девственным румянцем, скажи: Кто-нибудь собирается на тебе сегодня выйти замуж?» Вскоре она покинула « Савой» , и Джеральдин Ульмар была спешно вызвана из Америки, чтобы взять на себя эту роль. [ 24 ] Дочь Брэма и Янга родилась 6 мая. [ 25 ] Позже у них с Янгом родился сын. [ 26 ] Брэм создала больше героинь Гилберта и Салливана , чем любое другое сопрано, и она была единственным английским сопрано, создавшим более одной такой роли. [ 27 ]

Странствующий исполнитель

[ редактировать ]

Позже, в 1887 году, Брэхам, ее муж и дети отправились в Австралию, появившись там в ряде опер, включая «Принцесса Ида» , «Пинафор» , «Микадо» , «Терпение» и «Иоланта». [ 3 ] с оперной труппой Дж. К. Уильямсона (вместе с другими бывшими игроками D'Oyly Carte, такими как Элис Барнетт ) и в » Альфреда Селье в «Дороти главной роли. [ 28 ] Газета Argus of Melbourne писала о ее первом австралийском выступлении, что она была «миниатюрной по форме, оживленной и изящной в осанке, демонстрировала звонкие разговорные тона и вежливые интонации, имела сладкий и полный певческий голос и высокое сопрано. Мисс Брэм справилась с трудным первым выступлением и добилась полного успеха». Она снова выступала в Англии с 1888 по 1890 год, в Лондоне и в провинции, в других произведениях, кроме Гилберта и Салливана. [ 3 ] включая Карину в Театре Тула на гастролях в Манон. [ 29 ] и существенная работа в «Гретне Грин» в Театре комедии (1889–90) вместе со своим старым коллегой из «Савойи» Ричардом Темплом . [ 30 ]

В 1890 году, а затем снова в 1891–92 годах Брэм и ее семья (включая двоих детей в возрасте до четырех лет) вместе с другими постоянными клиентами D'Oyly Carte, включая Р. Скотта Фиша , совершили поездку по Южной Америке с оперной труппой Эдвина Клири. , развлекая публику в Буэнос-Айресе , Монтевидео, Вальпараисо , Лиме, ​​Рио-де-Жанейро и других городах. Брэм сыграла Ням-Ням в «Микадо» , Мэйбл в «Пиратах Пензанса» , Алин в «Колдуне» , главные роли в «Пейшенс» , Дороти , Эрмини и Пепите и в «Билли Тейлор» . [ 31 ] Брэм получил в целом хорошие отзывы. Газета Standard сказала о ее Дороти в Буэнос-Айресе: «Если ее образ своенравной английской наследницы не идеален, то я решительно заявляю, что в этом несовершенном мире нет совершенства». [ 32 ] Компания потерпела кораблекрушение у западного побережья Южной Америки в середине тура, потеряв большую часть своего имущества (но погибших не было), а муж Брэма повредил руку. [ 33 ] Даже после этого опыта Брэм и семья вскоре преодолели опасности океанского путешествия и отправились в двухлетнее турне по Южной Африке, где она снова исполнила главную роль в «Дороти» , роли в других опереттах, «Сигале» , «Старая гвардия» ( Дион Бусико )). , Маскотта , Маритана , Хэддон Холл и Рип ван Винкль , ее старые роли Гилберта и Салливана в « Иоланте » , «Микадо» и «Принцесса Ида» , [ 34 ] и роли в больших операх, таких как «Паяцы» и «Сельская честь» , [ 35 ] Заблуждающийся , [ 29 ] Трубадур и Фауст . [ 34 ]

Джордж Пауэр , Брэм, Джесси Бонд и Джулия Гвинн на мемориале Салливана в 1914 году.

В 1895 году Брэм был приглашен в театр Дейли в Лондоне в роли леди Барбары Криппс в популярной эдвардианской музыкальной комедии «Модель художника» . [ 36 ] Она воссоединилась с Д'Ойли Карт в 1896 году, сыграв Джулию Джеллико в турне последней савойской оперы « Великий герцог» . Во время части этого тура она также играла Фиби в «Йоменах стражи» и Ням-Ням в «Микадо» . [ 37 ] Это было ее последнее сотрудничество с компанией D'Oyly Carte. [ 3 ]

Позже карьера и выход на пенсию

[ редактировать ]

Брэм продолжал выступать с 1897 по 1912 год в Лондоне, британских провинциях и Нью-Йорке. [ 3 ] [ 38 ] В 1897 году она гастролировала в роли Норы в Чарльза Вильерса Стэнфорда опере «Шамус О'Брайен» и в роли графини в «Оливетте» , а затем в роли Хуаниты в «Голубине» в адаптации Чарльза Брукфилда из «Ла Жалуз » в Театре герцога Йоркского в Лондон. [ 39 ] На Бродвее она сыграла Донну Аделину Гонсалес в пьесе « Потому что она его так любила» , американской адаптации «Голубь-кроватки» , в театре Хойта в 1899 году. [ 40 ] В следующем году она гастролировала по Великобритании с компанией под названием German Reed Entertainments . [ 41 ] Она также два года гастролировала с Лилли Лэнгтри в пьесах без музыки. [ 35 ] включая Дегенератов . [ 39 ] Более поздние роли включали вдову Мелнотт в «Лионской даме» и мадам Мишю в «Маленьком Мишусе» . Ее последней ролью была роль Амелии Доведейл в «Капитане Скарлет» в театре Сент-Джеймс в 1912 году. [ 39 ] Вместе с Джорджем Пауэром , Джесси Бонд и Джулией Гвинн она была одной из четырех артисток первоначальной оперной труппы D'Oyly Carte , присутствовавших на воссоединении в отеле «Савой» в 1914 году. Затем все четверо позировали для групповой фотографии возле Мемориала Артура Салливана. в садах набережной Виктории (см. фото). [ 42 ]

Она продолжала интересоваться Гилбертом и Салливаном даже после выхода на пенсию, описывая свой опыт G&S в «Счастливых странствиях Савойи», опубликованных в журнале Gilbert & Sullivan Journal в октябре 1926 года. Вместе с Джесси Бонд и Сибил Грей она участвовала в марте. 1930 год, Общество Гилберта и Салливана, на воссоединении оригинальных «Трех школьных служанок», посвященном 45-летию. [ 43 ] Брэм столкнулась с бедностью в последние годы своей жизни. [ 3 ] когда ее муж был помещен в психиатрическую больницу. [ 44 ]

Брэм умер в Лондоне в 1931 году в возрасте 78 лет. [ 35 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Леонора Абрахам , Англия и Уэльс, Индекс регистрации актов гражданского состояния, 1837–1915 гг., Через FreeBMD
  2. ^ Авраам, Филипп Результаты переписи населения Англии и Уэльса, 1861 год. Кью, Суррей, Англия, через FreeBMD
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Стоун, Дэвид. «Леонора Брэм» , «Кто был кто в оперной труппе Д'Ойли Карт»
  4. ^ «Зал Сент-Джордж, Лэнгэм-Плейс, Риджент-стрит, Лондон» , Arthurlloyd.co.uk, по состоянию на 25 июля 2020 г.
  5. Графика , 9 декабря 1876 г., с. 10
  6. ^ Birmingham Daily Post , 17 апреля 1878 г., стр. 7
  7. «Таймс» , 16 апреля 1878 г., с. 10, кол. Ф; и The Liverpool Weekly Courier , 20 апреля 1878 г., стр. 6
  8. Брак с Фредериком Эдвином Л. Барнсом , 1878 г., как Леонора Филлипа [ sic ] Брэм (имя отца Филип), Англия и Уэльс, Индекс регистрации браков гражданской регистрации, 1837–1915 гг., Через FreeBMD
  9. ^ Jump up to: а б Биндер, Роберт. «Терпение на возвышении: Заметки о Леоноре Брэхам» , Часть II, Дворцовый смотритель , Общество Гилберта и Салливана, Нью-Йорк, том. 45, № 4, декабрь 1982 г., стр. 4–5.
  10. ^ «Драма в Америке» , The Era , 11 января 1880 г., перепечатано в Архиве Гилберта и Салливана, 29 августа 2011 г., по состоянию на 5 ноября 2021 г.
  11. ^ «158-я гирлянда композиторов легкой музыки» . Musicweb-international.com . Проверено 25 июля 2020 г.
  12. ^ ДеБри, Тим. «Барнс, Фредерик Эдвин Люси» , Классическая музыка композиторов, 23 марта 2006 г., по состоянию на 29 октября 2021 г.
  13. «Таймс» , 12 февраля 1881 г., стр. 4, кол. Д
  14. ^ " Терпение " . Savoyoperas.org.uk . Проверено 25 июля 2020 г.
  15. ^ Биндер, Роберт. «Терпение на возвышении: Заметки о Леоноре Брэхам» , Часть III, Дворцовый смотритель , Общество Гилберта и Салливана, Нью-Йорк, том. 45, № 5, январь 1983 г., стр. 7–8.
  16. ^ Jump up to: а б Профиль Брахама , Воспоминания о D'Oyly Carte» веб-сайт «
  17. ^ Биндер, Роберт. «Терпение на возвышении: Заметки о Леоноре Брэхам» , Часть I, Дворцовый смотритель , Общество Гилберта и Салливана, Нью-Йорк, том. 45, № 2, октябрь 1982 г., стр. 7–8.
  18. ^ Гилберт, WS [ Savoy Operas: С цветными иллюстрациями У. Рассела Флинта , Лондон: Г. Белл (1909), Предисловие, стр. vii – viii
  19. « Принцесса Ида », The Times , 7 января 1884 г.
  20. ^ «Театр Савой», The Times , 13 октября 1884 г.; и « Колдун », «Эра» , 18 октября 1884 г.
  21. ^ «Микадо в Савойе», The Era , 12 сентября 1885 г., стр. 9
  22. ^ Битти-Кингстон, Уильям . «Наша музыкальная шкатулка», Театр , 1 апреля 1885 г., с. 189
  23. ^ Гнев, с. 241
  24. ^ «Джей Дункан Янг» . Gsarchive.net . Проверено 25 июля 2020 г.
  25. «Таймс» , 10 мая 1887 г., стр. 1, кол. А
  26. ^ Биндер, Роберт. «Терпение на возвышении: Заметки о Леоноре Брэхам» , Часть VII, Дворцовый смотритель , Общество Гилберта и Салливана, Нью-Йорк, том. 45, № 9, июнь 1983 г., стр. 5–6.
  27. ^ Гнев, с. 445
  28. ^ «Театр в Мельбурне 1888» . Hat-archive.com . Проверено 25 июля 2020 г.
  29. ^ Jump up to: а б Биндер, Роберт. «Терпение на возвышении: Заметки о Леоноре Брэхам» , Часть V, Дворцовый смотритель , Общество Гилберта и Салливана, Нью-Йорк, том. 45, № 7, март 1983 г., стр. 5–6.
  30. «Таймс» , 5 декабря 1889 г., стр. 8, кол. С
  31. ^ Лэмб, с. 30
  32. ^ Лэмб, с. 33
  33. ^ Лэмб, с. 41
  34. ^ Jump up to: а б Бунзайер, округ Колумбия. Мои игровые дни – 30 лет в истории сцены Кейптауна , SA Review , 9 марта и 24 августа 1932 года; и Босман, FLC (1980). Drama en Toneel в Suid-Afrika, Deel II, 1856–1912 , Претория: Дж. Л. ван Шайк, стр. 374–439
  35. ^ Jump up to: а б с «Мисс Леонора Брэхам, знаменитая савойка», The Times , 24 ноября 1931 г., стр. 19, колонка А
  36. «Таймс» , 4 февраля 1895 г., стр. 8, кол. С
  37. ^ «Микадо: Или Город Титипу», The Era , 9 ноября 1895 г., стр. 8
  38. «Таймс» , 13 февраля 1912 г., стр. 7, кол. Ф
  39. ^ Jump up to: а б с Биндер, Роберт. «Терпение на возвышении: Заметки о Леоноре Брэхам» , Часть VI, Дворцовый смотритель , Общество Гилберта и Салливана, Нью-Йорк, том. 45, № 8, апрель 1983 г., стр. 5–6.
  40. ^ «Потому что она его так любила - Бродвейская пьеса - Оригинал» . База данных Интернет-Бродвея . Проверено 25 июля 2020 г.
  41. ^ Сувенирная программа для мистера и миссис Герман Рид, летний и осенний тур, 1900 год, Джозеф Уильямс, владелец, под руководством Авалона Колларда. Джозеф Уильямс-младший (1847–1923) сочинил музыку для некоторых произведений немецкого Рида под именем Флориан Паскаль , «Архив Гилберта и Салливана».
  42. ^ Мандер, Раймонд и Джо Митченсон, Иллюстрированная история Гилберта и Салливана , Vista Books, Лондон, 1962 (OCLC 469979595)
  43. ^ Уилсон и Ллойд, с. 39.
  44. ^ Генцль, с. 125
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 58daf4ca3133c9f205fdf676fb7422dd__1713106440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/58/dd/58daf4ca3133c9f205fdf676fb7422dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonora Braham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)