Курт Гензль
Курт Гензль | |
---|---|
![]() Курт Генцль в 2018 году | |
Рожденный | Брайан Рой Галлас 15 февраля 1946 г. |
Альма-матер | Кентерберийский университет |
Род занятий | Писатель, историк Бывший кастинг-директор и певец |
Заметная работа | Энциклопедия музыкального театра (1994, 2001) |
Партнер | Ян Беван (умер в 2006 г.) |
Родственники | Джон Галлас (брат) |
Курт-Фридрих Генцль (родился 15 февраля 1946 года) — новозеландский писатель, историк, бывший директор по кастингу и певец, наиболее известный своими книгами о музыкальном театре .
После десятилетней драматургической, актерской и певческой карьеры, а также второй карьеры в качестве директора по кастингу в шоу Вест-Энда Генцль стал одним из самых важных в мире летописцев истории музыкального театра. [ 1 ] По словам Кристофа Мирамбо из Canal Académie, «Курт Генцль — это институт. Никто, интересующийся мюзиклами и опереттой, не может игнорировать это. Он — мировой эталон — наряду с некоторыми другими, такими как Джеральд Бордман , Кен Блум или Эндрю Лэмб — для этого предмет." [ 2 ] Он написал более дюжины книг на темы музыкального театра, а также блогов и статей о мюзиклах, легкой опере и людях, особенно викторианской эпохи , связанных с музыкальной сценой. Он также переводил французскую поэзию.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Генцль родился Брайан Рой Галлас. [ 3 ] в Веллингтоне , Новая Зеландия, австрийского происхождения, сын Фредерика, урожденного Фрица Эдуарда Генцля, педагога, который переехал в Новую Зеландию перед Второй мировой войной и стал директором Веллингтонского технического колледжа и принял имя Фред Галлас, и его жена Нэнси, урожденная Агнес Ада Уэлш. [ 3 ] [ 4 ] Он изучал право и классику в Кентерберийском университете в Новой Зеландии, получив степень магистра в 1967 году, одновременно выступая в качестве радио- и концертного вокалиста. [ 2 ]
В начале своей карьеры Генцль писал пьесы. Его одноактные пьесы «Электра» и «Женщины Трои» были поставлены в Новой Зеландии в 1966 и 1967 годах компанией Elmwood Players. Последняя пьеса получила награду Британской драматической лиги ( драматического журнала) в 1967 году. [ 3 ] В следующем году Генцль присоединился к Новозеландской оперной труппе в качестве бас- солиста. [ 2 ] После закрытия труппы в 1968 году он переехал в Лондон и год проучился в Лондонском оперном центре . Еще несколько лет он работал исполнителем, в том числе сезон 1969 года в популярном лондонском шоу « Черно-белые менестрели» . [ 5 ] а затем в Монте-Карло и на круизных лайнерах. Его последним выступлением была постановка « Томми Стила » Ганса Андерсена в 1974 году в лондонском «Палладиуме» . [ 6 ] На протяжении 1980-х годов вместе со своим домашним партнером , театральным агентом Яном Беваном, он работал агентом по поиску талантов и директором по кастингу у Гарольда Филдинга в более чем дюжине мюзиклов и пьес в лондонских театрах Вест-Энда , а также в музыкальных и оперных постановках в Европе. , Австралия и Америка. [ 2 ] [ 7 ]
Написание и последующие годы
[ редактировать ]Еще работая директором по кастингу, Генцль начал писать справочники по театру. В 1986 году он опубликовал свою двухтомную историю «Британский музыкальный театр» (1986), которая получила премию Роджера Мейчелла за лучшую книгу года о исполнительском искусстве и Британской библиотечной ассоциации за медаль Макколвина выдающийся справочный материал (любая тема). своего сезона. [ 3 ] За этим последовали «Книга музыкального театра» Генцля (1988 с Эндрю Лэмбом ) и «Путеводитель по музыкальному театру Блэквелла в записи» (1989). В конце 1980-х Генцль вместе с Беваном переехал в Сен-Поль-де-Ванс на юге Франции, чтобы полностью сосредоточиться на писательстве. [ 7 ] В 1990-х годах он опубликовал «Полное собрание «Аспектов любви»» (1990), пять изданий мюзиклов (1995; США: « Песня и танец: полная история сценических мюзиклов» ) и «Мюзикл: краткая история» (1997).
Энциклопедия музыкального театра
[ редактировать ]Основополагающий справочный труд Генцля « Энциклопедия музыкального театра » был опубликован в 1994 году и значительно расширен во втором издании в 2001 году. В 1995 году он был удостоен Дартмутской медали наградила его «Выдающимся справочным источником» , а в 1997 году Американская библиотечная ассоциация . Историк театра Джон Кенрик писал: «Только серьезные исследовательские библиотеки имеют этот набор, в котором перечислены тысячи спектаклей и отдельных лиц. Это расширенное обновление оригинального издания 1995 года является лучшим на сегодняшний день источником европейских мюзиклов, а также подробно освещает Бродвей». [ 8 ] Другой критик называет это «самым исчерпывающим исследованием мюзиклов, которое когда-либо проводилось, и трудно представить, чтобы оно было сделано лучше и более тщательно». [ 9 ]
«Таймс» писала: «Итак, с «Энциклопедией музыкального театра» Курт Генцль... превзошел всех соперников. Его работа охватывает не только Бродвей и Шафтсбери-авеню , но и Вену и Будапешт, Париж и Рим, Сидней и Торонто. Он даже извиняется за то, что включил только три записи из Новой Зеландии. Если есть какая-то музыкальная постановка, о которой он не знает, то вполне вероятно, что никто другой тоже не знает». [ 10 ] Генцль сказал: «Моя цель — сделать музыкальный театр респектабельным академическим предметом и поместить музыкальный театр в международный контекст. Я хочу снова объединить так называемые «мюзикл» и « оперетту » как часть одного и того же художественной формы и развеять некоторые ранние мифы, квазиисторические ошибки и искажения, которые стали частью истории музыкального театра». [ 3 ]
Спустя годы
[ редактировать ]В начале 2000-х Генцль и Беван переехали в дом в Сефтоне, Новая Зеландия , где Генцль завершил биографии бурлеска викторианской королевы Лидии Томпсон , бродвейского писателя Уильяма Гилла и викторианской певицы Эмили Сольдин , а в 2017 году сборник из 100 биографий под названием «Викторианский». Вокалисты . [ 11 ] После смерти Бевана в 2006 году Генцль работал музыкальным критиком в Берлине, Германия, а затем жил в Ямбе , Австралия. [ 12 ]

Генцль опубликовал более дюжины книг о музыкальном театре и внес множество биографических статей в Оксфордский национальный биографический словарь и Словарь музыки и музыкантов Гроува . Он также публиковал биографии в других местах, например, в Theater Heritage Australia. [ 1 ] более тысячи записей о певцах, актерах и произведениях музыкального театра викторианской и эдвардианской эпохи С 2007 года он разместил в своем блоге «Курт Герольштейн» . [ 13 ] На протяжении многих лет он также работал со своим младшим братом, поэтом Джоном Галласом . [ 12 ] [ 14 ] о переводах произведений Бодлера , [ 15 ] Верхарен , [ 16 ] Матерлинк , Юрсенар , Анна де Ноай , Нерваль , Флориан и другие, в том числе Бореля » «Рапсодии (2022). [ 16 ] [ 17 ]
Генцль страстно интересуется скачками на упряжных упряжках , владеет и разводит скаковых лошадей. [ 11 ]
Книги
[ редактировать ]- 1986: Британский музыкальный театр (2 тома; Macmillan Press) ISBN 0-19-520509-X
- 1988: Книга музыкального театра Генцля (с Эндрю Лэмбом ; Бодли Хед / Ширмер) ISBN 0-02-871941-7
- 1989: Записанный путеводитель по музыкальному театру Блэквелла . Блэквелл ISBN 0-631-16517-7
- 1990: Полное собрание «Аспектов любви» (Aurum Press) ISBN 0-670-83192-1
- 1994: Энциклопедия музыкального театра (Блэквелл/Ширмер; 2 тома, расширена в 2001 году до 3 томов). ISBN 0-02-864970-2
- 1995: Мюзиклы: иллюстрированная история (Карлтон) ISBN 0-7475-2381-9
- 1995 (издание того же в США): Песня и танец: полная история сценических мюзиклов (Smithmark Publishers) ISBN 0-8317-1890-0
- 1995: Книга Генцля о бродвейском мюзикле (Ширмер; Макмиллан) ISBN 0-02-870832-6
- 1997: Мюзикл: краткая история (Бостон: издательство Northeastern University Press ISBN 1-55553-311-6
- 2002: Лидия Томпсон : Королева бурлеска (Нью-Йорк и Лондон: Routledge) ISBN 0-415-93766-3
- 2002: Уильям Б. Гилл : От золотых полей до Бродвея (Routledge) ISBN 0-415-93767-1
- 2007: Эмили Солден : В поисках певца (Стил Робертс) ISBN 978-1-877338-72-4
- 2017: Викторианские вокалисты (Тейлор и Фрэнсис) ISBN 978-1-1381-0317-7
- 2021: Гилберт и Салливан: Игроки и пьесы (State University of New York Press) ISBN 978-1-4384-8545-4
- 2022: Рапсодии 1831 года: Петрус Борель перевел с Джоном Галласом (Carcanet Classics) ISBN 978-1800172203
- 2022: Мюзикл: Краткая история (версия 2022 года) с Джейми Финдли (State University of New York Press) ISBN 978-1-4384-8751-9
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Курт Гензль» , Theater Heritage Australia, 2 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мирамбо, Кристоф. «Курт Генцль и Эмили Зольдене (1840–1912)» , Canal Académie, 17 июня 2007 г., по состоянию на 8 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Курт Ганзл в Contemporary Authors Online, Гейл, 2002 г. (требуется подписка). По состоянию на 22 марта 2009 г.
- ^ Генцль, Курт. «Гэнзль» ; и «Семья покоряет Бродвей и Голливуд!» , Курт Герольштейн , 29 сентября 2011 г. и 24 декабря 2016 г. соответственно, оба по состоянию на 16 июля 2020 г.
- ^ Генцль, Курт. «Магия менестрелей» , Курт Герольштейн , 5 июля 2017 г.
- ^ "Певцы", программа театра Палладиум (1974); Ганс Андерсон , Путеводитель по музыкальному театру, по состоянию на 21 января 2010 г.
- ^ Jump up to: а б Генцль, Курт. «Волшебный мюзикл» , Курт Герольштейн , 28 февраля 2014 г., по состоянию на 16 июля 2020 г.
- ^ Кенрик, Джон. «Рекомендуемое чтение» , Мюзиклы 101: Киберэнциклопедия музыкального театра, телевидения и кино (2004)
- ^ О'Коннор, Патрик. Литературное приложение к «Таймс» , 3 ноября 1995 г.
- ^ Грин, Бенни . «Поющая и танцующая слава», The Times , 2 мая 1994 г.
- ^ Jump up to: а б Генцль, Курт. «Елена — скаковая лошадь» , Курт Герольштейн , 13 декабря 2008 г., по состоянию на 8 мая 2018 г.
- ^ Jump up to: а б Генцль, Курт. «Возраст автора» , Курт Герольштейн , 2 октября 2020 г.; «Таймс» , 2 января 2007 г., с. 48; и Ньюли, Патрик. Некролог Яна Бевана , The Stage , 8 декабря 2006 г.
- ^ Генцль, Курт. «Курт Герольштейн» , BlogSpot.com, по состоянию на 25 июня 2020 г.
- ^ «Джон Галлас» , Carcanet Press, по состоянию на 29 апреля 2014 г.
- ^ Руменс, Кэрол. «Стихотворение недели: «Кот» Джона Галласа» , The Guardian , 1 декабря 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Десять стихотворений (перевод Джона Галласа и Курта Ганзла)» , PNReview 186, Vol. 35, № 4, март – апрель 2009 г.
- ^ Зубайр, Сара-Джейн. «Экстатический и опьяняющий», рецензия на «Рапсодии 1831 года»: Петрус Борель , Литературное приложение к The Times , 30 сентября 2022 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1946 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Кентерберийского университета
- Новозеландские писатели научно-популярной литературы
- Новозеландцы австрийского происхождения
- Новозеландские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Новозеландские драматурги и драматурги-мужчины
- Драматурги и драматурги-геи
- Певцы-геи
- Кастинг-директора
- Историки Новой Зеландии ХХ века
- Историки Новой Зеландии XXI века
- Новозеландские драматурги и драматурги XX века
- Новозеландские певцы ХХ века
- Новозеландские музыканты-геи
- Новозеландские писатели-геи
- ЛГБТ-историки
- Новозеландские драматурги и драматурги ЛГБТ
- Новозеландские ЛГБТ-певцы
- Переводчики Шарля Бодлера
- Переводчики Жерара де Нерваля