Jump to content

Века назад

Рекламный плакат давным-давно , 1869 год.

Ages Ago , иногда стилизованное под Ages Ago! или давным-давно!! Это музыкальное развлечение на либретто У.С. Гилберта и музыку Фредерика Клея , премьера которого состоялась 22 ноября 1869 года в Королевской галерее иллюстраций . Это положило начало семилетнему сотрудничеству Гилберта и Клея. Произведение имело успех у критиков и публики и много раз возрождалось, в том числе в Сент-Джордж-холле в Лондоне в 1870 и 1874 годах и в Нью-Йорке в 1880 году.

К 1850-м годам лондонская сцена потеряла репутацию. Были поставлены пьесы Шекспира , но большая часть развлечений состояла из плохо переведенных французских оперетт , рискованных викторианских бурлесков и вульгарных фарсов. [1] Чтобы вернуть семейные развлечения в театр , Томас Герман Рид и его жена Присцилла открыли свою Галерею иллюстраций в 1855 году и пригласили Гилберта в 1869 году как одного из своих многочисленных драматургов. Галерея иллюстраций представляла собой театр на 500 мест с небольшой сценой, на которой могли разместиться только четыре или пять персонажей в сопровождении фортепиано, фисгармонии, а иногда и арфы.

Сцена из «Много лет назад» , The Illustrated London News , 15 января 1870 г.

После первого предложения Гилберта для Галереи иллюстраций « Без карточек » на музыку Рида Гилберт объединился с Клэем в «Веках назад» , первом из успешной серии сотрудничества между автором и композитором, которая продолжалась в течение следующих семи лет. За восемь месяцев между постановками «Без карт » и «Века назад » драматический стиль Гилберта развился. «Века назад » с его двухслойным сюжетом и сложными отношениями между персонажами более сложны, чем «Нет карт» , который был простым фарсом. Кроме того, тексты больше продвигают сюжет вперед, чем в более ранней работе. [2]

«Века назад» заслужил похвалу критиков, опередил свою сопутствующую пьесу, популярный «Кокс и Бокс» , и в течение следующего десятилетия часто возрождался. На тот момент это был величайший успех Гилберта и Галереи: с ноября 1869 года по июнь 1870 года было проведено 350 представлений. [3] [4] В рецензии в Penny Illustrated Paper это произведение описывается как «очень блестящая, блестящая оперетта, полная гениального веселья в сюжете и диалогах и демонстрирующая изрядную долю изящества и свежести в музыке. ... Пьеса прошла очень хорошо». успешно, удовлетворительное доказательство того, что феерии, написанные без пошлости, могут понравиться публике. Диалоги умны и отточены, и содержат несколько хитов на актуальные городские темы, ни один из которых не попадает в цель». [5]

Работа была возрождена, среди прочего, в Георгиевском зале в 1870 году и снова в 1874 году. [4] На возрождении 1874 года миссис Джерман Рид, Леонора Брэхам , Альфред Рид, Стэнли Бетджеман, Корни Грэйн и само произведение получили горячую похвалу от критика « Эры» . [6] Вновь открывшийся Бродвейский оперный театр в Нью-Йорке был открыт в 1880 году двойной афишей « Века назад» и «Благотворительность начинается дома» . [7] Ages Ago время от времени возрождают любительские компании. В 2014 году постановка на Международном фестивале Гилберта и Салливана в Харрогейтском театре была объявлена ​​первой профессиональной постановкой за 130 лет. [8]

Гилберт продюсировал для Рида еще четыре пьесы, в том числе «Сенсационный роман» в 1871 году и «Глаза и без глаз » в 1875 году. Он также написал несколько комических опер с Клеем, последней из которых была «Принцесса Тото» в 1876 году. Томас Герман Рид сыграл Эбенезера Таре, а его жена сыграла миссис Макматерли. В пьесе также была представлена ​​Фанни Холланд , которая долгие годы будет играть во многих пьесах за German Reeds.

На репетиции « Века назад» композитора Артура Салливана . Клэй официально представил Гилберту [9] [10] Позже они вместе работали над четырнадцатью комическими операми , которые стали самыми устойчивыми произведениями музыкального театра викторианской эпохи . Позже Гилберт повторно использовал многие идеи и элементы сюжета из этих более ранних произведений в операх Гилберта и Салливана .

Краткое содержание

[ редактировать ]
У. С. Гилберт примерно в 1870 году.

В населенном привидениями шотландском замке Глен Кокалики, где документ, подтверждающий право собственности на замок, как и Бригадун , встречается только раз в сто лет, сэр Эбенезер Тэр решил, что, поскольку «владение составляет девять десятых закона», он может а также владеть замком до тех пор, пока документ не появится снова. Будучи типом викторианского стяжательного пожилого родственника, он отказывается позволить своей племяннице Розе выйти замуж за ее бедного поклонника Колумба Хебблтуэйта, который остается у него на ночь. У шотландской домохозяйки миссис Макмазерли второе зрение . Она рассказывает историю о первом злом сэре Роджере Богуне (аналогично рассказу дамы Ханны в » Гилберта и Салливана более позднем «Руддигоре ).

Той ночью картины бывших владельцев замка оживают и выходят из своих рам (как это снова произойдет в Раддигоре ). Однако возникает проблема: все они были написаны в разном возрасте, поэтому лорд Карнаби, написанный в 17 веке в возрасте 65 лет, жаждет своей бабушки (Леди Мод), написанной Леонардо да Винчи в 15 веке в возрасте 17 лет. Леди Мод находит больше общего с сэром Сесилом Блаунтом, нарисованным Микеланджело 20 лет . в 16 веке в возрасте [11] и лорд Карнаби влюбляются в любовь среднего возраста, в то время как «старые» молодые люди образуют романтические пары и получают картину, на которой изображен адвокат Браун, чтобы жениться на них.

На рассвете они возвращаются в свои рамы, оставив документ, по которому собственность передается Хебблтуэйту, бедному поклоннику. Он заключает сделку, согласно которой, если дядя Таре позволит Розе выйти за него замуж, то он позволит Таре остаться в замке, и все заканчивается благополучно.

  • Сэр Эбенезер Тэр из фирмы Тэр и Трет, Олдермен и Тэллоу Чендлер, позже лорд Карнаби Поппитоп ( баритон ) – Томас Джерман Рид [12]
  • Роза (его племянница), позже леди Мод ( сопрано ) – Фанни Холланд
  • Миссис Макматерли, позже дама Черри Мейбуд ( контральто ) – Присцилла Джерман Рид
  • Мистер Колумбус Хебблтуэйт, позже сэр Сесил Блаунт ( тенор ) – Артур Сесил
  • Ангус Мактавиш (стюард), позже Браун ( бас ) – Эдвард Коннелл
  • Леди Мод де Богун, родилась в 1445 г.
    • Поступил во владение в 1469 г. (Костюм: Десятый год правления Эдуарда IV)
    • Написан Леонардо да Винчи 1472 г. (17 лет)
    • Умер в 1473 г. (Людовик XI)
  • Сэр Сесил Блаунт, 1540 г.р. (Костюм: второй год правления Елизаветы I)
    • Написан Микеланджело в 1560 году (20 лет).
    • Вступил во владение в 1569 г. (Генрих II–IV).
    • Умер в 1579 г.
  • Лорд Карнаби Поппитоп, родился в 1648 году.
    • Поступил во владение в 1669 г. (Костюм: последний год правления королевы Анны)
    • Написан Годфри Кнеллером , 1713 г. (65 лет).
    • Умер в 1720 г.
  • Дама Черри Мэйбуд, родилась в 1730 г.
    • Поступил во владение в 1769 г. (Костюм: Двадцать пятый год правления Георга III)
    • Написан сэром Джошуа Рейнольдсом в 1785 году (55 лет).
  • Браун – родился около 1830 года (Костюм: платье кокни конца XIX века)

Музыкальные номера

[ редактировать ]

Нумерация песен соответствует нумерации вокальной партитуры. Напечатанное либретто не включает песни до номера 4, а песня, помеченная как песня 5 ниже, нумеруется как песня 1. Таким образом, чтобы определить номер, присвоенный песне в напечатанном либретто, вычтите 4 из номера, присвоенного этой песне ниже. .

  • № 1. «Прелюдия»
  • № 2. До свидания, до свидания - Роза, миссис Мак Мазерли и Стюард.
  • № 3. Когда природа спит – Роза, миссис Мак Мазерли
  • № 4. Эх! Что вы говорите - миссис Макматерли (с Розой и Тэр)
  • № 5. Ха! Что это было? / Позвольте мне коротко объяснить: Тэр, Роза, Хебблтуэйт и компания.
  • № 6. Это сбивает с толку, раздражает и досадует – Хебблтуэйт, Роза и компания
  • № 7. Мы летим в поля фантазии — миссис Макматерли, Хебблтуэйт, Тэр и Стюард.
  • № 8. Антракт и декламация: Я дышу, я живу - Леди Мод.
  • № 9. Мгновения такие мимолетные – Леди Мод
  • № 10. Знали бы вы ту девичью ярмарку [13] – Леди Мод и сэр Сесил
  • № 11. Скажи из жалости, о леди моя – Леди Мод и сэр Сесил
  • № 12. Я опираюсь на свой авторитет – леди Мод, сэр Сесил и лорд Карнаби.
  • № 13. В двадцать три года лорд Карнаби – лорд Карнаби и дама Черри.
  • № 14. «Готово, чары разрушены» - леди Мод, дама Черри, сэр Сесил, лорд Карнаби и мистер Браун.
  • № 15. Выпадение субъекта (Финал, реприза «Это сбивает с толку, раздражает и досаждает») - Роза, миссис Макмазерли, Хебблтуэйт, Тэр, Стюард.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Введение в «Века назад». Архивировано 21 апреля 2012 года в Wayback Machine , Архив Гилберта и Салливана. по состоянию на 2 декабря 2011 г.
  2. ^ Кроутер, Эндрю. Анализ давних времен. Архивировано 3 сентября 2006 года в Wayback Machine , Архив Гилберта и Салливана.
  3. ^ Информация о Ages Ago , MusicWebInternational.com
  4. ^ Jump up to: а б Генцль, с. 19
  5. ^ «Галерея иллюстраций» , Penny Illustrated Paper , 27 ноября 1869 г., стр. 16, перепечатано в Архиве Гилберта и Салливана, по состоянию на 28 октября 2014 г.
  6. ^ Сент-Джордж-холл , сайт театра АртурЛлойд
  7. ^ «Драма в Америке», The Era , 28 марта 1880 г., стр. 4
  8. ^ Программа 21-го Международного фестиваля Гилберта и Салливана, 11 августа 2014 г., с. 40. Режиссером постановки выступил Дэвид Уилмор, а дирижировал Эндрю Никлин, который подготовил оркестровку. В нем снимались Ник Сейлс и Сара Хелсби-Хьюз из Heritage Opera, Ричард Холмс из New York Gilbert and Sullivan Players , Джоан Селф и Стивен Годвард. Также в программе были «Суд над драматургом » У.С. Гилберта и «Суд присяжных» .
  9. ^ Уильям Арчер . Настоящие разговоры , стр. 124–25 (1904).
  10. Вероятно, они встретились на репетиции второго показа « Веков назад» в Галерее, вероятно, в июле 1870 года. См. Crowther (2011), стр. 84
  11. ^ Указано, что ей 55 место в списке перед либретто, но 56 место в диалогах и текстах.
  12. ^ Генцль, с. 19, дает информацию об актерах
  13. Это единственная песня в опере, текст которой не назван по первой строке: «Пожалуйста, сэр, выслушайте мою историю, пока я рассказываю»
  • Эйнгер, Майкл (2002). Гилберт и Салливан, двойная биография . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-514769-3 . Глава 6.
  • Кроутер, Эндрю (2011). Гилберт из Гилберта и Салливана: его жизнь и характер . Лондон: Историческая пресса. ISBN  978-0-7524-5589-1 .
  • Генцль, Курт. Британский музыкальный театр , Том 1 1865–1914, Бейзингсток, The Macmillan Press, 1986 ISBN   0-333-39839-4
  • Стедман, Джейн В. (1996). У.С. Гилберт, Классический викторианский стиль и его театр . Издательство Оксфордского университета. ISBN  0-19-816174-3 .
  • Стедман, Джейн В., Эд. (1969). Шесть комических пьес У. С. Гилберта . Чикаго: Издательство Чикагского университета; Лондон: Routledge & Kegan Paul, Ltd. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) (с введением Стедмана)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 51a6eac753589eb877a38335dda32e63__1655035200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/63/51a6eac753589eb877a38335dda32e63.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ages Ago - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)