Уильям Арчер (критик)
Уильям Арчер | |
---|---|
Рожденный | Перт , Шотландия | 23 сентября 1856 г.
Умер | 27 декабря 1924 г. Лондон, Англия | (68 лет)
Образование | Миддл Темпл |
Альма-матер | Эдинбургский университет |
Род занятий | Писатель, театральный критик |
Супруг | Фрэнсис Элизабет Трикетт |
Дети | 3 сына |
Родитель |
|
Уильям Арчер (23 сентября 1856 — 27 декабря 1924) — шотландский писатель, театральный критик и реформатор английского правописания , большую часть своей карьеры проживавший в Лондоне. Он был одним из первых сторонников пьес Генрика Ибсена , а также другом и защитником Джорджа Бернарда Шоу .
Жизнь и карьера
[ редактировать ]Арчер родился в Перте и был старшим из девяти детей Томаса Арчера и его жены Грейс, урожденной Моррисон. Томас часто переезжал в поисках работы, а Уильям посещал школы в Перте, Лимингтоне , Рейгейте и Эдинбурге . [1] Часть своего детства он провел у родственников в Норвегии , где свободно говорил по- норвежски и познакомился с литературой Генрика Ибсена . [2]
Арчер выиграл стипендию в Эдинбургском университете для изучения английской литературы , моральной и естественной философии , а также математики . Когда семья переехала в Австралию в 1872 году, он остался студентом в Шотландии. Еще учась в университете, он стал ведущим автором газеты Edinburgh Evening News в 1875 году, а после года посещения своей семьи в Австралии вернулся в Эдинбург. [1] В 1878 году, в соответствии с желанием отца, он переехал в Лондон, чтобы пройти обучение на адвоката . Его не интересовало право , и к тому времени он был очарован театром, но он поступил в Мидл Темпл и стал адвокатом в 1883 году: он никогда не практиковал. [1] Он зарабатывал себе на жизнь, работая драматическим критиком в лондонском «Фигаро» , а после окончания юридического обучения начал работать в «Мир» , которую продолжал с 1884 по 1906 год. [1] В Лондоне он вскоре стал известен благодаря своим работам. [3]
Арчер сыграл важную роль в представлении Ибсена английской публике , начиная с его перевода «Столпов общества» , поставленного в театре «Гейети» в 1880 году. Это была первая пьеса Ибсена, поставленная в Лондоне, но она была мало известна. [2] Он также перевел, самостоятельно или в сотрудничестве, другие постановки скандинавской Ибсена драмы: «Кукольный дом» (1889), «Мастер-строитель» (1893, с Эдмундом Госсе ); Эдварда Брандеса » «Визит (1892); Ибсена «Пер Гюнт» (1892, с Чарльзом Арчером ); Георг Брандес « Уильям Шекспир »; (1895) Маленький Эйольф (1895); и Джон Габриэль Боркман (1897 г.); Ибсена и он редактировал прозаические драмы (1890–1891). [3]
В 1881 году Арчер познакомился с Фрэнсис Элизабет Трикетт (1855–1929), младшей из восьми детей Джона Трикетта, на пенсии инженера . Они поженились в октябре 1884 года; в следующем году у них родился единственный ребенок Том (1885–1918), погибший в бою во время Первой мировой войны . Брак был прочным и дружеским, хотя в 1891 году у Арчера начались отношения, продлившиеся до конца его жизни, с актрисой Элизабет Робинс . [1]
В 1897 году Арчер вместе с Робинсом, Генри Уильямом Массингемом и Альфредом Сутро сформировали Временный комитет, чтобы организовать ассоциацию для создания пьес, которые они считали имеющими высокую литературную ценность, таких как пьесы Ибсена. Объединение было названо «Театр Нового века», но к 1899 году оно разочаровало, хотя и продолжалось как минимум до 1904 года. [1] более успешная ассоциация, получившая название « Сценическое общество» . В 1899 году на смену ей была создана [4]
Арчер был одним из первых друзей Джорджа Бернарда Шоу и организовал перевод его пьес на немецкий язык . Попытка сотрудничества над пьесой провалилась, хотя позже Шоу использовал их совместные идеи в своей ранней работе « Дома вдовца» . Под влиянием Арчера Шоу получил должность искусствоведа в периодическом журнале The World , прежде чем стать его музыкальным критиком. [1] Биограф Джей Пи Уэринг так говорит об их отношениях:
Их интимная дружба также могла быть очень бурной, поскольку оба мужчины были откровенными и честными. Шоу уважал ум и честность Арчера, проникся его формальностью и намеренно культивировал суровый шотландский фасад. Арчер считал Шоу блестящим, хотя и извращенным, и пришел к выводу, что он так и не реализовал свой огромный потенциал, потому что был слишком большим шутом . [1]
Во время Первой мировой войны Арчер работал в официальном Бюро военной пропаганды. После войны он добился финансового успеха своей пьесой «Зеленая богиня» , поставленной Уинтропом Эймсом в театре «Бут» в Нью-Йорке в 1921 году. Это была мелодрама , имевшая популярный успех, хотя, по его признанию, имевшая гораздо меньшее значение для искусство драмы, чем его критическая работа. [1]
Арчер умер в лондонском доме престарелых в 1924 году от послеоперационных осложнений после удаления опухоли почки . Анализируя свою жизнь и карьеру, Уиринг резюмирует, что Арчер был «ясным, логичным человеком, которого некоторые считали слишком узко рационалистическим », но который был проницательным, интуитивным и творческим. Уэринг объясняет большое влияние Арчера как критика этими качествами, а также продолжительностью времени, в течение которого он занимался театром и рецензированием, хотя
[у него] были свои «слепые пятна», как, например, его неспособность понять Чехова , Стриндберга и Шоу, но он был неподкупно честен и непоколебимо привержен делу улучшения... театра. Его новаторскую пропаганду Ибсена в Англии нельзя недооценивать... хотя другие его вклады в театр не менее ценны. [1]
Арчер и Уолтер Рипман составили первый словарь для реформирования английской орфографии системы NuSpelling , который будет способствовать развитию SoundSpel .
Работает
[ редактировать ]Критические работы
[ редактировать ]- Английские драматурги наших дней (1882)
- Генри Ирвинг , этюд (1883)
- О театре: очерки и исследования (1886)
- Маски или лица? Исследование психологии актерского мастерства (1888)
- У. К. Макреди , биография (1890)
- Жена Алана; Драматический этюд в трех сценах (1893)
- «Театральный мир для...» (1893–97), в пяти томах.
- Америка сегодня, наблюдения и размышления (1900)
- Поэты молодого поколения (1901) Джон Лейн, Бодли-Хед, Лондон
- Настоящие разговоры (1904)
- Национальный театр: схема и оценки , с Х. Грэнвиллом Баркером (1907)
- Через афро-Америку (1910)
- Жизнь, суд и смерть Франсиско Феррера (1911)
- Создание пьес (1912) [5]
- Индия и будущее (1917)
- Старая драма и новая (1923)
Эссе
[ редактировать ]- Великий анализ: призыв к рациональному мировому порядку (1912). Введение Гилберта Мюррея
Пьесы
[ редактировать ]- Война есть война (1919)
- Зеленая богиня (1921)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ношение, JP (2004). «Арчер, Уильям (1856–1924), театральный критик и журналист» . Оксфордский национальный биографический словарь (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/ref:odnb/30435 . Проверено 28 декабря 2017 г. (Требуется подписка или членство в публичной библиотеке Великобритании .)
- ^ Jump up to: а б Драббл 2000 , стр. 37–38.
- ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ Вудфилд 1984 , стр. 56–58.
- ^ Уильям Арчер (1912). Создание пьес: Руководство по мастерству . Маленький, Мейнард . Проверено 2 февраля 2016 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Арчер, подполковник. Чарльз (1931). Уильям Арчер: жизнь, работа и дружба . Лондон: Аллен и Анвин. (Издание для США: издательство Йельского университета)
- Катон, Арканзас (1936). Активность и отдых: жизнь и творчество миссис Уильям Арчер . Лондон: Филип Аллан и компания.
- Драббл, Маргарет, изд. (2000). Оксфордский справочник по английской литературе (шестое изд.). Оксфорд и Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-861453-1 .
- Уайтбрук, Питер (1993). Уильям Арчер. Биография . Лондон: Метуэн.
- Вудфилд, Джеймс (1984). Английский театр переходного периода, 1881–1914 . Лондон: Рутледж. ISBN 978-1-138-93465-8 .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Арчер, Уильям ». Британская энциклопедия . Том. 2 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 362. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Работы Уильяма Арчера или о нем в Wikisource
- Уильям Арчер в энциклопедии научной фантастики
- Работы Уильяма Арчера в Project Gutenberg
- Работы Уильяма Арчера или о нем в Интернет-архиве
- Работы Уильяма Арчера в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Документы Уильяма Арчера из библиотеки Эдинбургского университета
- Арчер, Уильям (1918), Индия и будущее , Нью-Йорк: Альфред А. Кнопф
- Статья Мартина Куинна в Литературно-биографическом словаре
- Уильям Арчер из Библиотеки Конгресса , 128 записей в библиотечном каталоге.