Элизабет Робинс
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Март 2024 г. ) |
Элизабет Робинс | |
---|---|
Рожденный | 6 августа 1862 г. Луисвилл, Кентукки , США |
Умер | 8 мая 1952 г. (89 лет) |
Другие имена | CE Раймонд |
Супруг | Джордж Ричмонд Паркс (1885–1887) |
Родственники | Рэймонд Робинс (брат) |
Элизабет Робинс (6 августа 1862 — 8 мая 1952) — актриса, драматург , писательница и суфражистка . Она также писала как CE Раймонд .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Элизабет Робинс, первый ребенок Чарльза Робинса и Ханны Кроу, родилась в Луисвилле, Кентукки . [ 1 ] После финансовых трудностей ее отец уехал в Колорадо, оставив детей на попечение матери. [ 2 ] Когда Ханну Кроу поместили в психиатрическую лечебницу , Элизабет и других детей отправили жить к ее бабушке в Зейнсвилл, штат Огайо , где она получила образование. Именно бабушка вооружила ее Полным собранием сочинений Уильяма Шекспира и оказала безоговорочную поддержку ее стремлению выступать в Нью-Йорке. Ее отец был последователем Роберта Оуэна и придерживался прогрессивных политических взглядов. Хотя ее отец был страховым брокером, он много путешествовал в детстве, и летом 1880 года Робинс сопровождала его в шахтерские лагеря и по пути могла посещать театры в Нью-Йорке и Вашингтоне. Благодаря своему интеллекту Элизабет была одним из любимых детей своего отца. Он хотел, чтобы она поступила в колледж Вассар и изучала медицину. В четырнадцать лет Робинс увидела свою первую профессиональную пьесу ( «Гамлет» ), которая зажгла в ней желание продолжить актерскую карьеру. С 1880 по 1888 год она делала актерскую карьеру в Америке.
Актерская карьера
[ редактировать ]Приехав в Нью-Йорк, Робинс вскоре встретила Джеймса О'Нила, который помог ей присоединиться к театру Эдвина Бута , и к 1882 году она уже гастролировала. Вскоре ей стало скучно и ее раздражало играть «жалкие, мелкие роли персонажей», и в 1883 году она присоединилась к акционерной компании Бостонского музея . Именно здесь она встретила своего будущего мужа Джорджа Паркса, который также был членом компании. В 1885 году Робинс женился на Парксе. Хотя ее муж изо всех сил пытался получить актерские роли, вскоре она стала пользоваться большим спросом, и на протяжении всего их брака она гастролировала. Ее отказ покинуть сцену, возможно, способствовал тому, что Паркс покончил жизнь самоубийством в 1887 году, прыгнув с моста в реку Чарльз , заявив в своей предсмертной записке: «Я больше не буду стоять в твоем свете». 3 сентября 1888 года Робинс переехал в Лондон. «Ее переезд в Лондон ознаменовал возрождение после личной трагедии в Америке». [ 3 ] За исключением длительных визитов в США для посещения семьи, она оставалась в Англии до конца своей жизни.

На общественном мероприятии в течение своей первой недели в Англии Робинс познакомилась с Оскаром Уайльдом . На протяжении всей ее карьеры он приходил посмотреть на ее игру и критиковать ее, например, в одной из ее ролей в фильме Фрэнсис Ходжсон Бернетт « Настоящий маленький лорд Фаунтлерой» в 1889 году. Комментарий Уайльда был таким: «Вы определенно утвердили свою позицию как актриса кино». первый заказ. Ваше будущее на нашей сцене обеспечено».
В начале своего пребывания в Лондоне Робинс была очарована пьесами Генрика Ибсена . В 1891 году возрождение лондонского утренника « Кукольного дома» позволило Робинсу познакомиться с Мэрион Ли. Вместе они сформировали совместное руководство, что сделало это «первым шагом к театру, о котором мечтал Робинс… театру независимого управления и художественных стандартов». Найдя работу в «женских пьесах», написанных такими мужчинами, как Ибсен, Робинс и Леа вывели на сцену сильных женских персонажей. Джордж Бернард Шоу отметил, что «то, что называется женским вопросом , начало волновать сцену». [ 4 ] Ибсена Гедду Габлер Вместе Элизабет Робинс и Мэрион Ли впервые в Англии вывели на сцену . «Кукольный дом » «ознаменовал важный шаг в изображении женщин драматургами», а «Гедда» ознаменовала важный шаг для Элизабет Робинс, став ее определяющей ролью. « Сара Бернар не смогла бы сделать это лучше», — написал Уильям Арчер в публикации The World . С тех пор Хедда стала синонимом Робинса на английской сцене. Робинс и Леа впоследствии поставили несколько других пьес Ибсена « Новая женщина ». «Опыт игры и постановки пьес Ибсена, а также реакция на ее работы помогли со временем превратить Элизабет в убежденную сторонницу прав женщин». [ 5 ] В 1898 году она объединила усилия с Уильямом Арчером, влиятельным критиком, и вместе они поставили некоммерческие пьесы Ибсена. В Британии она стала известна как «Верховная жрица Ибсена».
В 1902 году Робинс сыграла Лукрецию в Стивена Филлипса в «Паоло и Франческе» театре Сент-Джеймс в Лондоне. Завершив актерскую карьеру в сорок лет, Робинс зарекомендовала себя на английской сцене не только как актриса, но и как актриса-менеджер.
Писательская карьера
[ редактировать ]Робинс поняла, что ее доход от актерской деятельности недостаточно стабильен, чтобы полностью ее обеспечивать. Пока Робинс была успешной актрисой, ей пришлось покинуть Англию, чтобы искать на Аляске своего брата, который пропал без вести. Опыт поиска брата побудил ее написать романы «Магнитный север» (написанный в 1904 году) и «Приди и найди меня» (1908). До этого она написала такие романы, как «Муж Джорджа Мандевиля» (1894), «Новолуние» (1895), «Под солью и другие истории» (1896) и несколько других под именем К. Э. Раймонда . Она объяснила, что использовала псевдоним как средство разделения своей актерской и писательской карьеры, но отказалась от него, когда средства массовой информации сообщили, что Робинс и Раймонд - одно и то же лицо. она Вместе с Флоренс Белл анонимно написала пьесу «Жена Алана» по рассказу «Бефрид» шведской писательницы Элин Амеен . [ 6 ] У нее была долгая карьера писателя художественной и публицистической литературы.
В своей биографии Элизабет Робинс «Постановка жизни » Анджела В. Джон говорит: «В произведениях Элизабет, начиная с 1890-х годов, можно проследить зарождающуюся феминистскую критику, явно, но лишь частично, под влиянием психологического реализма Ибсена, который Наиболее уверенное выражение она находит в 1907 году в ее заслуженно знаменитом романе «Новообращенный», где главная героиня Робинс, Вида, обращается к «мужчинам-политикам и светским знакомым». [ 7 ] нечто совершенно отличное от того, что делали женщины времен Робинса, что-то очень напоминающее одну из «новых женщин» Ибсена. Роман представляет собой адаптацию самой успешной пьесы Робинса « Голосуйте за женщин!». Первая пьеса, в которой выходит «уличная политика избирательного права женщин на сцену », «Голосуйте за женщин!» привело к всплеску избирательного театра. Элизабет Робинс впервые посетила «встречи избирательного союза под открытым небом», когда Женский социально-политический союз перенес свою штаб-квартиру из Манчестера в Лондон в 1906 году. Именно тогда она «забросила» нынешнюю пьесу, которую писала, и работала над завершением пьесы. самая первая избирательная драма. «Чем больше Робинс погружалась в работу, тем больше она обращалась к делу». [ 8 ]
Участие в защите прав женщин
[ редактировать ]Робинс стала членом Национального союза женских обществ избирательного права , а также Женского социально-политического союза , хотя она порвала с WSPU из-за растущего использования агрессивной воинственности. Однако она оставалась решительным защитником прав женщин и использовала свои навыки оратора и писателя от имени дела. ее книга «Обращенный» В 1907 году вышла . Позже она была превращена в пьесу, которая стала синонимом избирательного движения. Робинс оставалась активной феминисткой на протяжении всей своей жизни. [ 9 ] В 1920-е годы она регулярно писала статьи в феминистском журнале Time and Tide . Она также продолжала писать такие книги, как « Доля Анциллы: Обвинение в половом антагонизме» , в которой исследовались проблемы полового неравенства . Она собирала и редактировала речи, лекции и статьи, посвященные женскому движению, некоторые из которых никогда ранее не появлялись в печати («Way Stations», опубликовано Dodd, Mead and Company, Нью-Йорк, 1913).
Фредерик Петик-Лоуренс, 1-й барон Петик-Лоуренс, выразил благодарность Робинсу за то, что он объяснил ему разницу между суфражисткой и суфражисткой . [ 10 ]
Робинс участвовала в кампании за разрешение женщинам войти в Палату лордов . Ее подруга, Маргарет Хейг , была дочерью виконта Рондды . Он был сторонником прав женщин и в своем завещании позаботился о том, чтобы Маргарет унаследовала его титул. Это считалось радикальным, поскольку женщины обычно не наследовали звания пэра . Когда Ронда умерла в 1918 году, Палата лордов отказалась позволить Маргарет, ныне виконтессе Рондде, занять свое место. Робинс написал множество статей на эту тему, но Палата лордов отказалась изменить свое решение. Лишь в 1958 году женщины были впервые приняты в Палату представителей.
Личная жизнь
[ редактировать ]Красивую женщину Робинс преследовали многие мужчины. Она призналась, что испытывала глубокое влечение к своему близкому другу, весьма уважаемому литературному критику и коллеге по Ибсену Уильяму Арчеру . Однако, как женатый мужчина, Арчер был недоступен. За исключением недолгого брака с Джорджем Парксом, она оставалась одинокой женщиной. Обладая высоким интеллектом, ее приветствовали в литературных и художественных кругах Лондона, она наслаждалась дружбой с Джорджем Бернардом Шоу , Оскаром Уайльдом и Генри Джеймсом , а также бурными романтическими (но, вероятно, нефизическими) отношениями с гораздо более молодым будущим поэтом-лауреатом Джоном Мейсфилдом. .
В 1900 году Робинс отправилась одна в лагеря золотой лихорадки на Аляске в поисках своего любимого брата Рэймонда Робинса , который, как она боялась, затерялся на Юконе. После долгого и трудного путешествия она нашла Раймонда в Номе. Она прожила его жизнь на дикой и беззаконной Аляске все лето 1900 года. Ее приключения не прошли даром – брюшной тиф, которым она тогда заразилась, поставил под угрозу ее здоровье на всю оставшуюся жизнь. Рассказы Робинс об Аляске послужили материалом для ряда статей, которые она отправила в Лондон для публикации. Ее бестселлер « Магнитный Север » представляет собой отчет о ее опыте, как и «Дневник Аляски и Клондайка» Элизабет Робинс .
Хотя Робинс отвергла планы отца дать ей образование врача, она сохранила сильный интерес к медицине. В 1909 году она познакомилась с Октавией Уилберфорс , правнучкой Уильяма Уилберфорса , лидера британского аболиционистского движения . Октавия была молодой женщиной, чьему желанию изучать медицину помешала семья, которая считала интеллектуализм и профессиональную карьеру «несексуальными» для женщин. Когда отец Уилберфорс отказался платить за ее обучение и лишил ее наследства за это, Робинс и другие друзья оказывали финансовую и моральную поддержку, пока она не стала врачом. Хотя некоторые предполагают, что у Робинса и Уилберфорса были романтические отношения, это никогда не подтверждалось научными материалами, доступными ни о одной из женщин, и не подтверждается их собственными произведениями. Имеющиеся данные указывают на то, что Робинс и Уилберфорс наслаждались отношениями, очень похожими на отношения матери и дочери. На склоне лет Робинс подружилась с Вирджинией и Леонардом Вульфом. . Доктор Уилберфорс заботился о Робинс до ее смерти в 1952 году, всего за несколько месяцев до ее 90-летия.
Работает
[ редактировать ]Анонимно вместе с Флоренс Белл она написала:
- Жена Алана , 1893 г.
Как CE Раймонд, она написала:
- Муж Джорджа Мандевиля , 1894 год.
- Новолуние , 1895 год.
- Под солью , 1896 год.
- Открытый вопрос: история двух темпераментов , 1898 г.
Успех этого последнего романа привел к тому, что она опубликовала его под собственным именем:
- Дневник Элизабет Робинс на Аляске и Клондайке , 1900 год.
- Магнитный север , 1904 год.
- Темный фонарь , 1905 ( снято в 1920 году )
- Обращенный , 1907 год.
- Под Южным крестом , 1907 год.
- Голосуйте за женщин! (Пьеса о избирательном праве, поставленная в Королевском придворном театре, Слоан-сквер, Лондон), 1907 г. [ 11 ]
- Приди и найди меня , 1908, продолжение «Магнитного севера».
- Моя маленькая сестра, 1913 ( снято в 1919 году )
- Камилла , 1918 год.
- «Связной» , 1920 год.
- Доля Анциллы: обвинение в половом антагонизме , 1924 год.
- Флорентийская рамка , 1909 год.
- Рэймонд и я , 1956 год.
См. также
[ редактировать ]- История феминизма
- Список суфражисток и суфражисток
- Избирательное право женщин в Соединенном Королевстве
Примечания
[ редактировать ]- ^ Совон С. Парк, «Элизабет Робинс», Литературная энциклопедия. https://www.litencyc.com/php/speople.php?rec=true&UID=3817
- ^ Лаура К. Рудольф (1999). «Робинс, Элизабет». Американская национальная биография (онлайн-изд.). Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. doi : 10.1093/anb/9780198606697.article.1602204 . (требуется подписка)
- ^ Анджела В. Джон, Элизабет Робинс: Организация жизни, 1862–1952
- ^ Пауэлл, Керри. Женщины и викторианский театр. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1997. Печать.
- ^ Джон, Анджела. Элизабет Робинс: Организация жизни 1862–1952. Нью-Йорк: Рутледж, 1995. Печать.
- ^ «Жена Алана» . Интернет-архив . 1893 год . Проверено 13 января 2020 г. .
- ^ Джон, Анджела. Элизабет Робинс: Организация жизни: 1862–1952. Нью-Йорк: Рутледж, 1995. Печать.
- ^ Келли, Кэтрин Э., изд. Современная женская драма, 1880-1930-е годы; Международная антология. Нью-Йорк: Рутледж, 1996. Печать.
- ^ Юсова, Ивета. Новая женщина и империя: гендерные, расовые и колониальные проблемы в Саре Гранд, Джордже Эгертоне, Элизабет Робинс и Эми Леви. Издательство Университета штата Огайо, 2005.
- ^ Знакомство с Элизабет Робинс: Организация жизни: 1862–1952 гг.
- ^ Биллингтон, Майкл (17 августа 2020 г.). «Забытые пьесы: № 12 – Голосование за женщин (1907) Элизабет Робинс» . Хранитель .
Ссылки
[ редактировать ]- Анджела В. Джон, Элизабет Робинс: организация жизни, 1862–1952 гг.
- Ивета Юсова, Новая женщина и империя: гендерные, расовые и колониальные проблемы в Саре Гранд, Джордже Эгертоне, Элизабет Робинс и Эми Леви. Издательство Университета штата Огайо, 2005.
- Джоан Э. Гейтс, Элизабет, Робинс, 1862–1952, актриса, писательница, феминистка.
- Дневник Элизабет Робинс Аляска-Клондайк, 1900 г.
- Пэт Джалланд , редактор, Октавия Уилберфорс: Автобиография женщины-врача-пионера
- Документы Элизабет Робинс в библиотеке Фалес , Нью-Йоркский университет
- Келли, Кэтрин Э., изд. Современная женская драма 1880-1930-х годов: Международная антология. Нью-Йорк: Рутледж, 1996. Печать.
- Пак, Совон, «Элизабет Робинс». Литературная энциклопедия ( https://www.litencyc.com/php/speople.php?rec=true&UID=3817 )
- Пауэлл, Керри. Женщины и викторианский театр. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1997. Распечатать.
- Хронология и библиография
- Магнитный север в проекте Гутенберг
- Чисхолм, Хью, изд. (1922). Британская энциклопедия (12-е изд.). Лондон и Нью-Йорк: Британская энциклопедия. .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стоуэлл, С. (1994). Собственная сцена: драматурги-феминистки эпохи избирательного права . Анн-Арбор, Мичиган: Univ. Мичиган Пресс. п. 9–39.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Коллекция Элизабет Робинс , Центр Гарри Рэнсома .
- Документы Элизабет Робинс , Библиотека Фалеса и специальные коллекции, Нью-Йоркский университет.
- Работы Элизабет Робинс в Project Gutenberg
- Работы Элизабет Робинс или о ней в Интернет-архиве
- Работы Элизабет Робинс в Открытой библиотеке
- Новая энциклопедия Кольера . 1921. .
- Элизабет Робинс - Путеводитель по исследованию викторианской художественной литературы
- 1862 рождения
- 1952 смерти
- Писатели из Луисвилля, Кентукки
- Актрисы из Луисвилля, Кентукки
- Американские драматурги и драматурги
- Американские активистки за права женщин
- Британские суфражистки
- Американские феминистки
- Женщины-писательницы викторианской эпохи
- Американские женщины-драматурги и драматурги
- Активисты из Кентукки
- Члены Лиги избирательного права женщин-писателей