Jump to content

Элизабет Робинс Пеннелл

Эскиз Пеннелла, сделанный ее мужем Джозефом

Элизабет Робинс Пеннелл (21 февраля 1855 – 7 февраля 1936) была американской писательницей, которая большую часть своей взрослой жизни прожила в Лондоне. Исследователь охарактеризовал ее в работе, опубликованной в 2000 году, как «предприимчивую, опытную, уверенную в себе, известного обозревателя, биографа, коллекционера кулинарных книг и искусствоведа»; [1] кроме того, она писала рассказы о путешествиях, в основном о европейских велосипедных путешествиях, и мемуары, посвященные ее лондонскому салону. В ее биографии были первая за почти столетие протофеминистка Мэри Уолстонкрафт , один из ее дядей фольклорист Чарльз Годфри Леланд и один из ее друзей художник Уистлер . В последние годы ее искусствоведческая критика оказалась под пристальным вниманием, а ее критика еды была переиздана.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Она выросла в Филадельфии . Ее мать умерла, когда она была очень маленькой, и с 8 до 17 лет ее отправили в монастырскую школу. Когда она вернулась в дом своего отца, он снова женился, и ей наскучили требования и ограничения жизни настоящая католическая молодая леди. Она хотела работать и, при поддержке своего дяди, писателя и фольклориста Чарльза Годфри Леланда , занялась писательской карьерой. Она начала со статей в периодических изданиях, таких как Atlantic Monthly , и благодаря этой работе познакомилась с молодым квакерским художником по имени Джозеф Пеннелл , которому также пришлось столкнуться с неодобрением родителей, чтобы продолжить свое творческое призвание. Так началось плодотворное сотрудничество писателя и иллюстратора. [2]

Первая книга, свадьба, переезд в Лондон

[ редактировать ]
Обложка Мэри Уолстонкрафт , первой книги Пеннелла

Ее первая книга была первой полной биографией Мэри Уолстонкрафт (1759–1797) после спешно опубликованных «Мемуаров автора книги «Защита прав женщины»» ее вдовцом Уильямом Годвином . [3] Биография Пеннелла опиралась на три основных источника: Мемуары Годвина ; лондонский издатель по имени Чарльз Кеган Пол , написавший за несколько лет до этого очерк о муже и жене; и куратор Британской библиотеки Гарнетт Ричард . Он был опубликован в 1884 году братьями Робертс из Бостона как один из первых в их серии «Знаменитые женщины», а также в Лондоне издательством Walter Scott Publishing Company .

В июне того же года Элизабет Робинс вышла замуж за Джозефа Пеннелла . [4] Пара приняла заказ на написание путевых заметок от журнала The Century Magazine и отправилась в Европу, совершив несколько велосипедных путешествий: в 1884 году из Лондона в Кентербери, а затем в 1885 году через Францию. Ее дядя много путешествовал по Европе и поселился в Лондоне, как и Пеннеллы, обосновавшиеся в британской столице более тридцати лет и часто посещавшие континент. Они составили хорошую рабочую команду, вместе написав множество статей и книг и поддерживая друг друга в работе. На протяжении многих лет по четвергам вечером они открывали свой дом как литературно-художественный салон; Среди людей, которые наслаждались их гостеприимством, были: «критики сэр Эдмунд Госс и Уильям Арчер ; художники Обри Бердсли и Джеймс Макнил Уистлер ; писатели Генри Джеймс , Макс Бирбом , Оскар Уайльд и Джордж Бернард Шоу ; и издатели Джон Лейн и Уильям Э. Хенли ». [5] Пеннелл писала об этих собраниях в своих мемуарах « Наш дом и люди в нем» (1910), «Наш дом и Лондон из наших окон» (1912) и «Ночи: Рим и Венеция в эстетические восьмидесятые» , Лондон и Париж в боевые девяностые. (1916).

Ее работы и их оценка

[ редактировать ]

Искусствоведение

[ редактировать ]

Основная работа Пеннелла заключалась в том, что он был искусствоведом, а затем и кулинарным критиком, писавшим для периодических изданий, включая Daily Chronicle и Pall Mall Gazette . [6] Ученый Миган Кларк связывает «реальных женщин-журналистов-художников», таких как Пеннелл, с литературными деятелями и писаками, населяющими Гиссинга Джорджа Нью-Граб-стрит , а также с концепцией « Новой женщины» . «Подобно журналистике и, можно сказать, благодаря журналистике, мир лондонского искусства в 1880-х и 1890-х годах переживал интенсивную популяризацию». Поддерживая (по выражению Кларка) «путешествуя в поисках копий», Пеннелл отправился в мае в Париж в художественные салоны и регулярно посещал лондонские галереи (от Корк-стрит и Бонд-стрит в фешенебельном Вест-Энде до благотворительных художественных галерей). проекты в трущобах Ист -Энда ), чтобы просмотреть выставки. Она критически отзывалась о Уолтера Безанта » «Народном дворце в Майл-Энде (по духу похожем на Сэмюэля и Генриетты Барнетт «Сент-Джудс» в Уайтчепеле ). [7]

Кимберли Морс Джонс пишет, что «критика Пеннелла представляет собой жизненно важный компонент более широкого движения викторианской критики, которое стало известно как новая художественная критика », перечисляя Альфреда Лиса Болдри , Д.С. Макколла , Джорджа Мура , РЭМ Стивенсона , Чарльза Уибли и Фредерика Уэдмора. как соучастники этого движения. [8]

Критика еды

[ редактировать ]

Место Пеннелл в литературной истории кулинарии и еды недавно было переоценено, поскольку, по словам Жаклин Блок Уильямс, она «проложила путь таким кулинарным писателям, как Элизабет Дэвид , М. Ф. К. Фишер и Джейн Григсон ». [9]

Пеннелл был постоянным автором колонки в газете Pall Mall Gazette под названием «Товары Автолика». (Ссылка относится к персонажу Шекспира из «Зимней сказки» .) Она отметила, что ее «ежедневно писали женщины, и я осмелюсь сказать, что мы считаем ее самым занимательным набором необдуманных безделушек, который когда-либо предлагал Автолик любому нетерпеливому миру». ; свои кулинарные очерки она составила под названием «Праздники Автолика: дневник жадной женщины» (1896). [10] Этот сборник был переиздан в 2000 году под названием «Наслаждения деликатной еды» , и Пеннелл предстает как одна из «забытых женщин-эстетов», которых Шеффер оценивает в своей книге с таким названием: [11] тот, кто «стремился превратить еду в высокое искусство, используя язык эстетизма, чтобы превратить еду в акт интеллектуального оценивания». [12] Кларк считает, что Пеннелл продемонстрировала «преемственность» между «своими мыслями о других типах вкуса». [12]

Сбор кулинарных книг

[ редактировать ]

Чтобы иметь возможность писать эти легкие, но эрудированные колонки, Пеннелл купила кулинарные книги и использовала их в качестве справочного материала. В какой-то момент у нее было более 1000 томов, включая редкое первое издание Ханны Гласс , что привело к тому, что она стала, по мнению кулинарного историка Синтии Д. Бертельсен, «одним из самых известных коллекционеров кулинарных книг в мире». . [5] Пеннелл составила библиографию своей кулинарной библиотеки, которая появилась сначала в статьях для The Atlantic , а затем в книге под названием « Мои кулинарные книги» , посвященной английским писателям C17 и C18. Большая часть этой коллекции в конечном итоге попала в Отдел редких книг и специальных коллекций Библиотеки Конгресса , где куратор Леонард Н. Бек дал ей профессиональную оценку, объединив свою коллекцию с коллекцией химика-пищевика Кэтрин Биттинг. [13] Посмотрите коллекцию Элизабет Робинс Пеннелл. [14] Название « Два хлебодателя » отсылает к древнеанглийской этимологии слова «леди» ; доступна цифровая версия. [15]

Биографии

[ редактировать ]

После успеха с Мэри Уолстонкрафт Пеннелл написала другие биографии, выпустив в 1906 году первую биографию своего дяди, [16] Чарльз Лиланд, написавший или составивший книгу «Арадия, или Евангелие ведьм» (1899 г.), книгу, оказавшую большое влияние на развитие неоязыческой религии Викка . Пеннеллы были друзьями и корреспондентами художника Джеймса Эббота Макнила Уистлера, и они написали его длинную биографию 1911 . году в ) Пеннелл также написала биографию своего мужа после его смерти в 1928 году.

Велосипедный туризм

[ редактировать ]
Трехколесный велосипед-тандем Humber, около 1885 года.

Последней струной ее лука была роль велосипедистки. Она похвалила езду на велосипеде в целом и ту легкость, с которой горожанам удалось сбежать в сельскую местность, благодаря свежему воздуху и прекрасным видам. Она утверждала, что «нет более здоровой и более стимулирующей формы упражнений; нет большего физического удовольствия, чем нестись в хорошем темпе по твердой и гладкой дороге собственными усилиями». [17] Она пренебрежительно относилась к гонкам (для мужчин, но особенно для женщин), предпочитая длительные путешествия без давления и задаваясь вопросом, не случайно ли она «побила рекорд туристической женщины-руля». [18]

Она начала кататься на велосипеде в 1870-х годах, когда еще жила в Филадельфии. [19] Переехав в Лондон, она и ее муж обменяли свой тандемный трехколесный велосипед Coventry Rotary на модель Humber , продолжая экспериментировать с одинарным трехколесным велосипедом, тандемным велосипедом и, наконец, одинарным велосипедом со сквозной («опущенной») рамой . [20]

Первым путешествием, о котором она написала книгу, было «Кентерберийское паломничество» , дань уважения Чосера « Кентерберийским рассказам» , как нежное введение в езду на велосипеде в Англии. В течение следующих нескольких лет пара совершила несколько совместных поездок, в том числе еще одно литературное паломничество, на этот раз по следам романа-путешествия Лоуренса Стерна 1765 года «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» . На более позднем этапе этого путешествия 1885 года они «прокатили» тандемный трехколесный велосипед из Флоренции в Рим, привлекая больше внимания, чем ей было удобно, поскольку, возможно, это была первая женщина-гонщик, которую когда-либо видели итальянцы. [20] В 1886 году, теперь уже каждый на безопасных велосипедах , они отправились в Восточную Европу. [21] Это был ключевой момент в истории велосипеда и, конечно же, в истории прав женщин , и оба они переплелись в фигуре Новой Женщины . Суфражистки и общественные активисты, такие как Сьюзен Б. Энтони и Фрэнсис Уиллард, признали преобразующую силу велосипеда. К тому времени, когда Пеннеллы пересекли Альпы на велосипеде (1898 г.), Энни Лондондерри уже стала первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие на велосипеде. На книги Робинса Пеннелла была охотная аудитория, и последняя из них была выбрана книгой месяца. [22]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

Пеннеллы вернулись в Соединенные Штаты ближе к концу Первой мировой войны , поселившись в Нью-Йорке . После смерти мужа она переехала из Бруклина на Манхэттен и умерла там в феврале 1936 года. [4] Их книги, особенно ее значительная коллекция кулинарных книг (сократившаяся до 433) и коллекция из 300 книг по мелкой печати и библиографии, были завещаны Библиотеке Конгресса. Ее документы и документы ее мужа хранятся в университетских архивах.

Пеннелл часто делала свои материалы под псевдонимами. [23] такие как «NN» (без имени), «AU» (автор неизвестен) и «PER» (ее инициалы перепутаны). [8]

Публикации

[ редактировать ]
  • Жизнь Мэри Уолстонкрафт (Братья Робертс, 1884, часть серии «Знаменитые женщины»)
  • Паломничество в Кентербери (Сили и компания, 1885 г.)
  • Итальянское паломничество (Сили и компания, 1887) с Джозефом Пеннеллом.
  • Наше сентиментальное путешествие по Франции и Италии (1888) с Джозефом Пеннеллом.
  • Наше путешествие на Гебриды (с Джозефом Пеннеллом) (1889)
  • Поток удовольствия: рассказ о путешествии по Темзе из Оксфорда в Лондон (с Джозефом Пеннеллом) (1891)
  • В Джипсиленд (The Century Co., 1893)
  • Замок Танталлон (1895 г.) (см. Замок Танталлон
  • Лондонское метро (1895 г.)
  • Пиры Автолика: дневник жадной женщины (1896). Сборник кулинарных эссе, которые она впервые опубликовала в Pall Mall Gazette . Переиздан в 1901 году под названием «Наслаждения деликатной едой» . (Также «Путеводитель для жадных», написанный жадной женщиной: новое и переработанное издание «Пиров Автолика» .) Переиздано в 2000 году с предисловием Жаклин Блок Уильямс.
  • Вокруг Лондона на велосипеде (1897)
  • Через Альпы на велосипеде (1898) с Джозефом Пеннеллом
  • Литография и литографы (1898 г.) с Джозефом Пеннеллом (см. Также 1915 г.)
  • Мои кулинарные книги (1903). Из коллекций Библиотеки Конгресса США
  • Чарльз Годфри Леланд: биография (Houghton, Mifflin & Co., 1906)
  • Французские соборы, монастыри и аббатства, а также священные места Франции (Нью-Йорк, The Century Co.), 1909 г.
  • Наш дом и люди в нем (Хоутон, Миффлин и компания, 1910 г.) (также «Наш дом и Лондон из наших окон» , 1912 г.)
  • Жизнь Джеймса Макнила Уистлера (компания Дж. Б. Липпинкотта, 1911) с Джозефом Пеннеллом.
  • Наша Филадельфия (1914) с Джозефом Пеннеллом.
  • Литография и литографы (1915) с Джозефом Пеннеллом «Не просто новое издание. Книга новая, хотя и основана на старой! -- (Предисловие) (см. также 1898 г.).
  • Ночи: Рим и Венеция в эстетические восьмидесятые, Лондон и Париж в боевые девяностые (JB Lippincott Company, 1916)
  • Влюбленные (В. Хайнеманн, 1917)
  • Журнал Уистлера (JB Lippincott Company, 1921)
  • Итальянский райский сад (1927)
  • Искусство Уистлера (1928)
  • Жизнь и письма Джозефа Пеннелла (1929)
  • Уистлер-друг (1930)
  • (входит в антологию) Американское кулинарное письмо: антология классических рецептов , изд. Молли О'Нил (Библиотека Америки, 2007 г.) ISBN   1-59853-005-4
  1. ^ Жаклин Блок Уильямс, введение к переизданию книги «Прелести деликатного питания» 2000 года.
  2. ^ Из вступления к переизданию книги «Прелести деликатной еды» 2000 года .
  3. ^ Литературный справочник Routledge по книге Мэри Уолстонкрафт «Защита прав женщины» . Адриана Крачун, 2002, стр. 36.
  4. ^ Jump up to: а б «Биографический очерк Джозефа и Элизабет Р. Пеннелл» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 г. Проверено 9 мая 2007 г.
  5. ^ Jump up to: а б « и вкусный срок хранения Элизабет Робинс Пеннелл». Синтия Д. Бертельсен. Август 2009 г. Журнал Fine Books . Жадная женщина: долгий Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 г. Проверено 18 июля 2011 г.
  6. ^ Робинс, Анна Груцнер. Уолтер Сикерт: Полное собрание сочинений об искусстве . Страница 84. Издательство Оксфордского университета, 2000.
  7. ^ Кларк, Миган. «Новая женщина на улице Граб: искусство в городе» . palgrave.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
  8. ^ Jump up to: а б «Библиография новой художественной критики Элизабет Робинс Пеннелл (1890–95)» Кимберли Морс Джонс. Обзор Викторианских периодических изданий , том 41, номер 3, осень 2008 г., стр. 270–287.
  9. ^ Введение в переиздание книги «Прелести деликатного питания» 2000 года.
  10. ^ Вонг, Алекс. «Гурман как эссеист: ирония и стиль в кулинарных эссе Элизабет Робинс Пеннелл». Элизабет Робинс Пеннелл: Критические эссе, под редакцией Дэйва Бьюкенена и Кимберли Морс Джонс, Edinburgh University Press, 2021, стр. 153–71, http://www.jstor.org/stable/10.3366/j.ctv1hm8htz.13 . По состоянию на 7 мая 2022 г.
  11. ^ Забытые женщины-эстеты: Литературная культура в поздневикторианской Англии . Издательство Университета Вирджинии. Талия Шаффер
  12. ^ Jump up to: а б Кларк, Миган. «Взяточничество хересом и влияние слабого чая: женщины-критики как арбитры вкуса в поздней викторианской и эдвардианской прессе» (PDF) . manchesteruniversitypress.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г.
  13. ^ Два раздателя хлеба: или экскурсия по гастрономическим библиотекам Кэтрин Голден Биттинг и Элизабет Робинс Пеннелл . Леонард Н. Бек ISBN   0-8444-0404-7 (0-8444-0404-7)
  14. ^ «Коллекция Элизабет Робинс Пеннелл (Избранные специальные коллекции: редкие книги и специальные коллекции, Библиотека Конгресса)» . loc.gov .
  15. ^ «Из Отдела редких книг и специальных коллекций» . loc.gov .
  16. ^ Гримасси, Рэйвен. Энциклопедия Викки и колдовства . Страница 252. Llewellyn Worldwide, 2000.
  17. ^ «Велоспорт», в Св. Николае . XVII (июль 1890 г.): 732-40, цитируется в «Похвала велосипедному спорту и женщинам», информационный бюллетень Rambler. часть 1 часть 2
  18. ^ Робинс Пеннелл, Элизабет (1894). Дамы в поле: Очерки спорта . Лондон: Уорд и Дауни. п. 264.
  19. ^ стр. 16 Через Альпы на велосипеде (1898). «Я выбрался из пропасти и постарался вернуться туда с достоинством, которое подобает моим двадцати годам езды на велосипеде».
  20. ^ Jump up to: а б Робинс Пеннелл, Элизабет (1894). Дамы в поле: Очерки спорта . Лондон: Уорд и Дауни. п. 250.
  21. ^ Вокруг света на двух колесах: необыкновенная поездка Энни Лондондерри Питера Жутлина. Стр. 33. Цитадель Пресс, 2008.
  22. ^ Журнал Сандова по физической культуре, июль-декабрь 1899 г.
  23. ^ Салливан, Грэм. Художественная практика как исследование: исследование изобразительного искусства. Страница 14. Sage Publications Inc., 2005.
[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Шаффер, Талия. Забытые женщины-эстеты: литературная культура в поздневикторианской Англии . Университет Вирджинии Пресс, 2008.
  • Морс Джонс, Кимберли, Элизабет Робинс Пеннелл: пионер критики современного искусства девятнадцатого века . Ашгейт, 2015.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6e2f8c50502e7d08a6ffe3c55ee16a7__1716060960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/a7/b6e2f8c50502e7d08a6ffe3c55ee16a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Elizabeth Robins Pennell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)