Элизабет Робинс Пеннелл

Элизабет Робинс Пеннелл (21 февраля 1855 – 7 февраля 1936) была американской писательницей, которая большую часть своей взрослой жизни прожила в Лондоне. Исследователь охарактеризовал ее в работе, опубликованной в 2000 году, как «предприимчивую, опытную, уверенную в себе, известного обозревателя, биографа, коллекционера кулинарных книг и искусствоведа»; [1] кроме того, она писала рассказы о путешествиях, в основном о европейских велосипедных путешествиях, и мемуары, посвященные ее лондонскому салону. В ее биографии были первая за почти столетие протофеминистка Мэри Уолстонкрафт , один из ее дядей фольклорист Чарльз Годфри Леланд и один из ее друзей художник Уистлер . В последние годы ее искусствоведческая критика оказалась под пристальным вниманием, а ее критика еды была переиздана.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Она выросла в Филадельфии . Ее мать умерла, когда она была очень маленькой, и с 8 до 17 лет ее отправили в монастырскую школу. Когда она вернулась в дом своего отца, он снова женился, и ей наскучили требования и ограничения жизни настоящая католическая молодая леди. Она хотела работать и, при поддержке своего дяди, писателя и фольклориста Чарльза Годфри Леланда , занялась писательской карьерой. Она начала со статей в периодических изданиях, таких как Atlantic Monthly , и благодаря этой работе познакомилась с молодым квакерским художником по имени Джозеф Пеннелл , которому также пришлось столкнуться с неодобрением родителей, чтобы продолжить свое творческое призвание. Так началось плодотворное сотрудничество писателя и иллюстратора. [2]
Первая книга, свадьба, переезд в Лондон
[ редактировать ]
Ее первая книга была первой полной биографией Мэри Уолстонкрафт (1759–1797) после спешно опубликованных «Мемуаров автора книги «Защита прав женщины»» ее вдовцом Уильямом Годвином . [3] Биография Пеннелла опиралась на три основных источника: Мемуары Годвина ; лондонский издатель по имени Чарльз Кеган Пол , написавший за несколько лет до этого очерк о муже и жене; и куратор Британской библиотеки Гарнетт Ричард . Он был опубликован в 1884 году братьями Робертс из Бостона как один из первых в их серии «Знаменитые женщины», а также в Лондоне издательством Walter Scott Publishing Company .
В июне того же года Элизабет Робинс вышла замуж за Джозефа Пеннелла . [4] Пара приняла заказ на написание путевых заметок от журнала The Century Magazine и отправилась в Европу, совершив несколько велосипедных путешествий: в 1884 году из Лондона в Кентербери, а затем в 1885 году через Францию. Ее дядя много путешествовал по Европе и поселился в Лондоне, как и Пеннеллы, обосновавшиеся в британской столице более тридцати лет и часто посещавшие континент. Они составили хорошую рабочую команду, вместе написав множество статей и книг и поддерживая друг друга в работе. На протяжении многих лет по четвергам вечером они открывали свой дом как литературно-художественный салон; Среди людей, которые наслаждались их гостеприимством, были: «критики сэр Эдмунд Госс и Уильям Арчер ; художники Обри Бердсли и Джеймс Макнил Уистлер ; писатели Генри Джеймс , Макс Бирбом , Оскар Уайльд и Джордж Бернард Шоу ; и издатели Джон Лейн и Уильям Э. Хенли ». [5] Пеннелл писала об этих собраниях в своих мемуарах « Наш дом и люди в нем» (1910), «Наш дом и Лондон из наших окон» (1912) и «Ночи: Рим и Венеция в эстетические восьмидесятые» , Лондон и Париж в боевые девяностые. (1916).
Ее работы и их оценка
[ редактировать ]Искусствоведение
[ редактировать ]Основная работа Пеннелла заключалась в том, что он был искусствоведом, а затем и кулинарным критиком, писавшим для периодических изданий, включая Daily Chronicle и Pall Mall Gazette . [6] Ученый Миган Кларк связывает «реальных женщин-журналистов-художников», таких как Пеннелл, с литературными деятелями и писаками, населяющими Гиссинга Джорджа Нью-Граб-стрит , а также с концепцией « Новой женщины» . «Подобно журналистике и, можно сказать, благодаря журналистике, мир лондонского искусства в 1880-х и 1890-х годах переживал интенсивную популяризацию». Поддерживая (по выражению Кларка) «путешествуя в поисках копий», Пеннелл отправился в мае в Париж в художественные салоны и регулярно посещал лондонские галереи (от Корк-стрит и Бонд-стрит в фешенебельном Вест-Энде до благотворительных художественных галерей). проекты в трущобах Ист -Энда ), чтобы просмотреть выставки. Она критически отзывалась о Уолтера Безанта » «Народном дворце в Майл-Энде (по духу похожем на Сэмюэля и Генриетты Барнетт «Сент-Джудс» в Уайтчепеле ). [7]
Кимберли Морс Джонс пишет, что «критика Пеннелла представляет собой жизненно важный компонент более широкого движения викторианской критики, которое стало известно как новая художественная критика », перечисляя Альфреда Лиса Болдри , Д.С. Макколла , Джорджа Мура , РЭМ Стивенсона , Чарльза Уибли и Фредерика Уэдмора. как соучастники этого движения. [8]
Критика еды
[ редактировать ]Место Пеннелл в литературной истории кулинарии и еды недавно было переоценено, поскольку, по словам Жаклин Блок Уильямс, она «проложила путь таким кулинарным писателям, как Элизабет Дэвид , М. Ф. К. Фишер и Джейн Григсон ». [9]
Пеннелл был постоянным автором колонки в газете Pall Mall Gazette под названием «Товары Автолика». (Ссылка относится к персонажу Шекспира из «Зимней сказки» .) Она отметила, что ее «ежедневно писали женщины, и я осмелюсь сказать, что мы считаем ее самым занимательным набором необдуманных безделушек, который когда-либо предлагал Автолик любому нетерпеливому миру». ; свои кулинарные очерки она составила под названием «Праздники Автолика: дневник жадной женщины» (1896). [10] Этот сборник был переиздан в 2000 году под названием «Наслаждения деликатной еды» , и Пеннелл предстает как одна из «забытых женщин-эстетов», которых Шеффер оценивает в своей книге с таким названием: [11] тот, кто «стремился превратить еду в высокое искусство, используя язык эстетизма, чтобы превратить еду в акт интеллектуального оценивания». [12] Кларк считает, что Пеннелл продемонстрировала «преемственность» между «своими мыслями о других типах вкуса». [12]
Сбор кулинарных книг
[ редактировать ]Чтобы иметь возможность писать эти легкие, но эрудированные колонки, Пеннелл купила кулинарные книги и использовала их в качестве справочного материала. В какой-то момент у нее было более 1000 томов, включая редкое первое издание Ханны Гласс , что привело к тому, что она стала, по мнению кулинарного историка Синтии Д. Бертельсен, «одним из самых известных коллекционеров кулинарных книг в мире». . [5] Пеннелл составила библиографию своей кулинарной библиотеки, которая появилась сначала в статьях для The Atlantic , а затем в книге под названием « Мои кулинарные книги» , посвященной английским писателям C17 и C18. Большая часть этой коллекции в конечном итоге попала в Отдел редких книг и специальных коллекций Библиотеки Конгресса , где куратор Леонард Н. Бек дал ей профессиональную оценку, объединив свою коллекцию с коллекцией химика-пищевика Кэтрин Биттинг. [13] Посмотрите коллекцию Элизабет Робинс Пеннелл. [14] Название « Два хлебодателя » отсылает к древнеанглийской этимологии слова «леди» ; доступна цифровая версия. [15]
Биографии
[ редактировать ]После успеха с Мэри Уолстонкрафт Пеннелл написала другие биографии, выпустив в 1906 году первую биографию своего дяди, [16] Чарльз Лиланд, написавший или составивший книгу «Арадия, или Евангелие ведьм» (1899 г.), книгу, оказавшую большое влияние на развитие неоязыческой религии Викка . Пеннеллы были друзьями и корреспондентами художника Джеймса Эббота Макнила Уистлера, и они написали его длинную биографию 1911 . году в ) Пеннелл также написала биографию своего мужа после его смерти в 1928 году.
Велосипедный туризм
[ редактировать ]
Последней струной ее лука была роль велосипедистки. Она похвалила езду на велосипеде в целом и ту легкость, с которой горожанам удалось сбежать в сельскую местность, благодаря свежему воздуху и прекрасным видам. Она утверждала, что «нет более здоровой и более стимулирующей формы упражнений; нет большего физического удовольствия, чем нестись в хорошем темпе по твердой и гладкой дороге собственными усилиями». [17] Она пренебрежительно относилась к гонкам (для мужчин, но особенно для женщин), предпочитая длительные путешествия без давления и задаваясь вопросом, не случайно ли она «побила рекорд туристической женщины-руля». [18]
Она начала кататься на велосипеде в 1870-х годах, когда еще жила в Филадельфии. [19] Переехав в Лондон, она и ее муж обменяли свой тандемный трехколесный велосипед Coventry Rotary на модель Humber , продолжая экспериментировать с одинарным трехколесным велосипедом, тандемным велосипедом и, наконец, одинарным велосипедом со сквозной («опущенной») рамой . [20]
Первым путешествием, о котором она написала книгу, было «Кентерберийское паломничество» , дань уважения Чосера « Кентерберийским рассказам» , как нежное введение в езду на велосипеде в Англии. В течение следующих нескольких лет пара совершила несколько совместных поездок, в том числе еще одно литературное паломничество, на этот раз по следам романа-путешествия Лоуренса Стерна 1765 года «Сентиментальное путешествие по Франции и Италии» . На более позднем этапе этого путешествия 1885 года они «прокатили» тандемный трехколесный велосипед из Флоренции в Рим, привлекая больше внимания, чем ей было удобно, поскольку, возможно, это была первая женщина-гонщик, которую когда-либо видели итальянцы. [20] В 1886 году, теперь уже каждый на безопасных велосипедах , они отправились в Восточную Европу. [21] Это был ключевой момент в истории велосипеда и, конечно же, в истории прав женщин , и оба они переплелись в фигуре Новой Женщины . Суфражистки и общественные активисты, такие как Сьюзен Б. Энтони и Фрэнсис Уиллард, признали преобразующую силу велосипеда. К тому времени, когда Пеннеллы пересекли Альпы на велосипеде (1898 г.), Энни Лондондерри уже стала первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие на велосипеде. На книги Робинса Пеннелла была охотная аудитория, и последняя из них была выбрана книгой месяца. [22]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]Пеннеллы вернулись в Соединенные Штаты ближе к концу Первой мировой войны , поселившись в Нью-Йорке . После смерти мужа она переехала из Бруклина на Манхэттен и умерла там в феврале 1936 года. [4] Их книги, особенно ее значительная коллекция кулинарных книг (сократившаяся до 433) и коллекция из 300 книг по мелкой печати и библиографии, были завещаны Библиотеке Конгресса. Ее документы и документы ее мужа хранятся в университетских архивах.
Пеннелл часто делала свои материалы под псевдонимами. [23] такие как «NN» (без имени), «AU» (автор неизвестен) и «PER» (ее инициалы перепутаны). [8]
Публикации
[ редактировать ]- Жизнь Мэри Уолстонкрафт (Братья Робертс, 1884, часть серии «Знаменитые женщины»)
- Паломничество в Кентербери (Сили и компания, 1885 г.)
- Итальянское паломничество (Сили и компания, 1887) с Джозефом Пеннеллом.
- Наше сентиментальное путешествие по Франции и Италии (1888) с Джозефом Пеннеллом.
- Наше путешествие на Гебриды (с Джозефом Пеннеллом) (1889)
- Поток удовольствия: рассказ о путешествии по Темзе из Оксфорда в Лондон (с Джозефом Пеннеллом) (1891)
- В Джипсиленд (The Century Co., 1893)
- Замок Танталлон (1895 г.) (см. Замок Танталлон
- Лондонское метро (1895 г.)
- Пиры Автолика: дневник жадной женщины (1896). Сборник кулинарных эссе, которые она впервые опубликовала в Pall Mall Gazette . Переиздан в 1901 году под названием «Наслаждения деликатной едой» . (Также «Путеводитель для жадных», написанный жадной женщиной: новое и переработанное издание «Пиров Автолика» .) Переиздано в 2000 году с предисловием Жаклин Блок Уильямс.
- Вокруг Лондона на велосипеде (1897)
- Через Альпы на велосипеде (1898) с Джозефом Пеннеллом
- Литография и литографы (1898 г.) с Джозефом Пеннеллом (см. Также 1915 г.)
- Мои кулинарные книги (1903). Из коллекций Библиотеки Конгресса США
- Чарльз Годфри Леланд: биография (Houghton, Mifflin & Co., 1906)
- Французские соборы, монастыри и аббатства, а также священные места Франции (Нью-Йорк, The Century Co.), 1909 г.
- Наш дом и люди в нем (Хоутон, Миффлин и компания, 1910 г.) (также «Наш дом и Лондон из наших окон» , 1912 г.)
- Жизнь Джеймса Макнила Уистлера (компания Дж. Б. Липпинкотта, 1911) с Джозефом Пеннеллом.
- Наша Филадельфия (1914) с Джозефом Пеннеллом.
- Литография и литографы (1915) с Джозефом Пеннеллом «Не просто новое издание. Книга новая, хотя и основана на старой! -- (Предисловие) (см. также 1898 г.).
- Ночи: Рим и Венеция в эстетические восьмидесятые, Лондон и Париж в боевые девяностые (JB Lippincott Company, 1916)
- Влюбленные (В. Хайнеманн, 1917)
- Журнал Уистлера (JB Lippincott Company, 1921)
- Итальянский райский сад (1927)
- Искусство Уистлера (1928)
- Жизнь и письма Джозефа Пеннелла (1929)
- Уистлер-друг (1930)
- (входит в антологию) Американское кулинарное письмо: антология классических рецептов , изд. Молли О'Нил (Библиотека Америки, 2007 г.) ISBN 1-59853-005-4
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жаклин Блок Уильямс, введение к переизданию книги «Прелести деликатного питания» 2000 года.
- ^ Из вступления к переизданию книги «Прелести деликатной еды» 2000 года .
- ^ Литературный справочник Routledge по книге Мэри Уолстонкрафт «Защита прав женщины» . Адриана Крачун, 2002, стр. 36.
- ^ Jump up to: а б «Биографический очерк Джозефа и Элизабет Р. Пеннелл» . Архивировано из оригинала 1 сентября 2006 г. Проверено 9 мая 2007 г.
- ^ Jump up to: а б « и вкусный срок хранения Элизабет Робинс Пеннелл». Синтия Д. Бертельсен. Август 2009 г. Журнал Fine Books . Жадная женщина: долгий Архивировано из оригинала 3 апреля 2018 г. Проверено 18 июля 2011 г.
- ^ Робинс, Анна Груцнер. Уолтер Сикерт: Полное собрание сочинений об искусстве . Страница 84. Издательство Оксфордского университета, 2000.
- ^ Кларк, Миган. «Новая женщина на улице Граб: искусство в городе» . palgrave.com . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Библиография новой художественной критики Элизабет Робинс Пеннелл (1890–95)» Кимберли Морс Джонс. Обзор Викторианских периодических изданий , том 41, номер 3, осень 2008 г., стр. 270–287.
- ^ Введение в переиздание книги «Прелести деликатного питания» 2000 года.
- ^ Вонг, Алекс. «Гурман как эссеист: ирония и стиль в кулинарных эссе Элизабет Робинс Пеннелл». Элизабет Робинс Пеннелл: Критические эссе, под редакцией Дэйва Бьюкенена и Кимберли Морс Джонс, Edinburgh University Press, 2021, стр. 153–71, http://www.jstor.org/stable/10.3366/j.ctv1hm8htz.13 . По состоянию на 7 мая 2022 г.
- ^ Забытые женщины-эстеты: Литературная культура в поздневикторианской Англии . Издательство Университета Вирджинии. Талия Шаффер
- ^ Jump up to: а б Кларк, Миган. «Взяточничество хересом и влияние слабого чая: женщины-критики как арбитры вкуса в поздней викторианской и эдвардианской прессе» (PDF) . manchesteruniversitypress.co.uk . Архивировано из оригинала (PDF) 27 сентября 2011 г.
- ^ Два раздателя хлеба: или экскурсия по гастрономическим библиотекам Кэтрин Голден Биттинг и Элизабет Робинс Пеннелл . Леонард Н. Бек ISBN 0-8444-0404-7 (0-8444-0404-7)
- ^ «Коллекция Элизабет Робинс Пеннелл (Избранные специальные коллекции: редкие книги и специальные коллекции, Библиотека Конгресса)» . loc.gov .
- ^ «Из Отдела редких книг и специальных коллекций» . loc.gov .
- ^ Гримасси, Рэйвен. Энциклопедия Викки и колдовства . Страница 252. Llewellyn Worldwide, 2000.
- ^ «Велоспорт», в Св. Николае . XVII (июль 1890 г.): 732-40, цитируется в «Похвала велосипедному спорту и женщинам», информационный бюллетень Rambler. часть 1 часть 2
- ^ Робинс Пеннелл, Элизабет (1894). Дамы в поле: Очерки спорта . Лондон: Уорд и Дауни. п. 264.
- ^ стр. 16 Через Альпы на велосипеде (1898). «Я выбрался из пропасти и постарался вернуться туда с достоинством, которое подобает моим двадцати годам езды на велосипеде».
- ^ Jump up to: а б Робинс Пеннелл, Элизабет (1894). Дамы в поле: Очерки спорта . Лондон: Уорд и Дауни. п. 250.
- ^ Вокруг света на двух колесах: необыкновенная поездка Энни Лондондерри Питера Жутлина. Стр. 33. Цитадель Пресс, 2008.
- ^ Журнал Сандова по физической культуре, июль-декабрь 1899 г.
- ^ Салливан, Грэм. Художественная практика как исследование: исследование изобразительного искусства. Страница 14. Sage Publications Inc., 2005.
Внешние ссылки
[ редактировать ]

- Работы Элизабет Робинс Пеннелл в Project Gutenberg
- Работы Элизабет Робинс Пеннелл в LibriVox (аудиокниги, являющиеся общественным достоянием)
- Работы Элизабет Робинс Пеннелл или о ней в Интернет-архиве
- В поисках помощи для документов семьи Пеннелл, г-жа Колл. 50 в библиотеках Пенсильванского университета
- Документы Джозефа и Элизабет Р. Пеннелл. Архивировано 18 февраля 2012 г. в Wayback Machine в Центре выкупа Гарри при Техасском университете в Остине.
- Коллекция Элизабет Робинс Пеннелл в Библиотеке Конгресса
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шаффер, Талия. Забытые женщины-эстеты: литературная культура в поздневикторианской Англии . Университет Вирджинии Пресс, 2008.
- Морс Джонс, Кимберли, Элизабет Робинс Пеннелл: пионер критики современного искусства девятнадцатого века . Ашгейт, 2015.
- Американские искусствоведы
- Американские биографы
- Американские кулинарные писатели
- Американские писатели-путешественники
- Американские велосипедистки
- Женщины-туристки-велосипедисты
- 1855 рождений
- 1936 смертей
- Американские женщины-журналистки
- Американские эмигранты в Соединенном Королевстве
- Американские женщины-писатели о еде
- Американские женщины-биографы
- Американские женщины-критики
- Американские коллекционеры книг и рукописей
- Писатели-велосипедисты
- Ученые Мэри Уолстонкрафт
- Американские женщины-писатели-путешественницы
- Историки еды