Jump to content

Джозеф Пеннелл

Джозеф Пеннелл
Пеннелл работает в типографии, 1922 год.
Рожденный 4 июля 1857 г.
Филадельфия , Пенсильвания, США
Умер 23 апреля 1926 г. ) ( 1926-04-23 ) ( 68 лет
Манхэттен , Нью-Йорк, США
Национальность Американский
Образование Пенсильванский музей и школа промышленного искусства и Пенсильванская академия изящных искусств . Учился у Джеймса Р. Ламбдина и Томаса Икинса.
Известный Офорт, рисовальщик, литограф, иллюстратор книг и журналов, автор.
Подписанный рисунок Пеннелла Мануэля Розенберга в 1924 году.

Джозеф Пеннелл (4 июля 1857 — 23 апреля 1926) — американский рисовальщик, офортист, литограф и иллюстратор книг и журналов. [1] Плодовитый художник, он провел большую часть своей трудовой жизни в Европе и проявил интерес к достопримечательностям, пейзажам и промышленным сценам по всему миру. [1] Ученик Джеймса Ламбдина и Томаса Икинса , он позже находился под влиянием Джеймса Макнила Уистлера . [2] Он был женат на писательнице Элизабет Робинс и тоже был писателем.

В 1914 году он опубликовал «Еврей дома: впечатления от лета и осени, проведенных с ним» (1892), за которым последовали фотодокументальные работы, в том числе «Литографии войны» (1914), [3] Картины чудес труда (1915), [3] [4] и «Приключения иллюстратора» (1925). [5] В более позднем возрасте он и жена Элизабет писали искусствоведческие статьи и были соавторами книг.

Ранняя жизнь и образование

[ редактировать ]

Пеннелл родился в Филадельфии , штат Пенсильвания , 4 июля 1857 года. Его воспитывали родители -квакеры , Ларкин Пеннелл и Ребекка А. Бартон. В десять лет семья переехала в район Джермантаун в современной Филадельфии, где он посещал школу Friends Select School «шесть ужасных лет, худших в моей жизни», будучи одиночкой и имея мало друзей. [6] Пеннелл большую часть времени проводил за рисованием — навык, который не хвалили в его школе. Он получил уроки рисования у Джеймса Р. Ламбдина . [2]

После посещения Школы друзей Пеннелл работал в офисе компании Philadelphia and Reading Coal and Iron Company . Его заявление в новую Академию изящных искусств Пенсильвании было отклонено в 1876 году; вместо этого он учился по ночам в Пенсильванском музее и школе промышленного искусства, пока его не исключили в 1879 году (Пеннелл утверждал, что подстрекал к мятежу среди студентов). Профессор его Школы промышленного искусства Чарльз М. Бернс, признавший способности Пеннелла, помог ему поступить в Пенсильванскую академию изящных искусств, где он учился у Томаса Икинса и других. Таланты Пеннелла заключались в графике, а не в живописи, и его резкий характер усугубил трудности во время его учебы в академии. [2]

В 1880 году Пеннелл был причастен к насильственному изгнанию афроамериканского художника Генри Оссавы Таннера , однокурсника, из академии. Таннер подвергался издевательствам в академии с момента его поступления в начале того же года, кульминацией которых стало то, что группа студентов, включая Пеннелла, схватила Таннера и его мольберт и вытащила их на Брод-стрит. Студенты привязали Таннера к мольберту, имитируя распятие , и заставили его изо всех сил пытаться освободиться. Пеннелл, видимо, не пожалел об этом поступке; Много лет спустя, когда Таннер уже был известен в Европе и начал завоевывать репутацию в Соединенных Штатах, Пеннелл назвал это нападение «Пришествием негра», написав, что никогда не было «великого негра или великого еврейского художника». " [7]

Пеннелл был полон решимости работать художником и в 1880 году открыл свою собственную студию, которую он делил с Генри Р. Пуром. Как и его более поздний наставник, Джеймс Макнил Уистлер , он также уехал из Америки в Лондон , Англия, по поручению предоставить иллюстрации для журнала US Century , и преподавал в Школе искусств Слэйда . Он выиграл золотую медаль на Всемирной выставке (1900) и на выставке покупок в Луизиане 1904 года . Он также преподавал в Лиге студентов-художников Нью-Йорка . [1]

«Картины чудес труда» Джозефа Пеннелла - это публикация 1915 года, в которой представлены 52 изображения Пеннелла, собранные со всего мира за три десятилетия, со вступительным словом художника и подробными биографическими заметками. Она представляет собой превосходное и содержательное изложение его карьеры до этого момента и находится в свободном доступе в виде электронной книги; [4] Пеннелла 1925 года Как и «Приключения иллюстратора» : [5]

За плодотворную карьеру художника Джозеф Пеннелл сделал более 1800 гравюр, многие из которых были иллюстрациями для журналов и книг выдающихся авторов. Сначала он изображал достопримечательности своей родной Филадельфии, США, а затем путешествовал по миру и обратно, записывая пейзажи Южной Америки, материковой Европы и промышленных городов своего приемного английского дома. Он известен как очень талантливый оригинальный офортист, литограф и иллюстратор, писатель, влиятельный лектор и критик. Как пишет Махонри Шарп Янг:

[Юнг Пеннелл обладал талантом не ладить с людьми, но сразу же добился успеха в жестко конкурентной области иллюстрации. Упорно работая, обладая замечательными способностями и особым талантом к рисованию, он создал огромный объем высоко оцененных работ. Он многих обижал, но знал всех, включая самых талантливых . [6]

Будучи капитаном велосипедного клуба Джермантауна, его ранняя работа включала иллюстрации к статьям о велосипедах. После учебы в Школе промышленного искусства Пенсильванского музея и Пенсильванской академии изящных искусств Пеннелл в 1880 году открыл свою собственную студию, которую делил с другим художником, и с самого начала добился успеха, получая комиссионные от Harper's и Scribner's (позже The Century Magazine ). и другие публикации. Он также работал в Новом Орлеане книжным иллюстратором. [8] и делал наброски и акварели сталелитейного завода в Вифлееме, к северу от его родной Филадельфии. [9]

отправила его В 1883 году компания Century в Италию для работы над иллюстрациями к серии статей Уильяма Дина Хауэллса. Именно здесь Пеннелл создал свою «первую гравюру, сделанную в Европе» с изображением Понте Веккьо во Флоренции . [10] вспоминая в своей книге 1925 года «Приключения иллюстратора» :

Я поехал в Италию, чтобы сделать свои гравюры, и они были тем, что меня заботило. Целый день и каждый день я работал над ними, рисуя их прямо на пластинах, и поэтому они и другие корректуры офортистов, рисующих с натуры на меди, при печати перевернуты. Я даже пытался укусить их на открытом воздухе, когда рисовал — Хамертон, Филип Гилберт Хамертон , «рекомендовал это — но только один раз, потому что я не мог видеть и глотал пары кислоты, склонившись над плоским мольбертом, на котором ванну, а потом я расстроился из-за этого... но толпе это понравилось, особенно когда пары разъели кожу с моего горла, и я плюнул кровью повсюду' [11]

В том же году Пеннелл создал серию запоминающихся иллюстраций тяжелой промышленности Северной Англии, изображая Шеффилд «Стальной город» как всемирно известный центр производства стали, со всеми сопутствующими ему тяжелыми загрязнениями. Большой стек, Шеффилд [12] [13] и более поздний датированный «Большой дымоход», Шеффилд. [14] Позже Пеннел прокомментировал это; «Я могу сказать, что в 1883 году я сделал в Шеффилде серию иллюстраций, посвященных работам, которые были напечатаны в журнале Harper's Magazine . В этом городе меня всегда впечатляли две вещи: кипящая вода в реках и отвратительные привычки туземцев на улицах, которые из-за рек, из-за стен и других безопасных мест «кинут в тебя кирпич», если посмеешь рисовать». [4]

1 рисунок на кремовой бумаге: акварель, эскиз гуашью углем; лист 22,2 х 29,1 см.

Переезд в Англию

[ редактировать ]
Пеннелл, когда он работал в The Illustrated London News , c. 1909 год

В 1884 году он получил важный и изменивший его жизнь заказ от журнала Century Magazine — долгосрочное задание создавать рисунки Лондона и Италии, а также английских и французских соборов — это потребовало от Пеннелла и его жены, писательницы Элизабет Робинс Пеннелл, переезда. из Америки в новый дом в Лондоне, Англия, сделав Пеннелла англо-американским художником и познакомив их обоих с новыми связями, такими как писатели Герберт Уэллс , Роберт Льюис Стивенсон , Генри Джеймс , Джордж Бернард Шоу и художники Джон Сингер Сарджент , Уильям Моррис. и Джеймс Макнил Уистлер – последний оказал глубокое влияние на Джозефа Пеннелла, и когда Уистлер переехал в Париж в 1892 году, Пеннелл последовал за ним в 1893 году и некоторое время работал с Уистлером в его студии. [2]

Пеннеллы охотно сотрудничали с литературными и художественными кругами Лондона, становясь соавторами статей и книг, подробно описывающих их европейские путешествия, в том числе « Путешествия двух паломников» 1906 года. , иллюстрированной книги 1886 года об их путешествии из Флоренции в Рим на тяжелом трехколесном велосипеде, а также биографии Джеймса Макнила Уистлера , не публиковавшегося до 1908 года из-за судебного разбирательства с «Исполнителем Уистлера» по поводу того, было ли оно разрешено Уистлером и имели ли Пеннеллы право использовать собранные ими письма Уистлера. Пеннеллы выиграли судебный процесс, но не получили права на публикацию писем. [2] [15]

В 1887 году Пеннелл начала писать в качестве арт-критика для The Star в Лондоне, колонку, первоначально начатую Джорджем Бернардом Шоу , но откровенность Пеннелла расстроила как академию, так и других художников, и редактор попросил Элизабет Пеннелл вмешаться и внести свой вклад, положив начало ее карьере. писать искусствоведческую критику. [2] [15] Джозеф Пеннелл также был избран членом комитета Международного общества скульпторов, художников и граверов , а его растущая известность как художника-графика принесла ему комиссионные за книжную иллюстрацию. [16] В 1889 году Пеннелл застал во Франции зарисовку «Дьяволов Нотр-Дама» — каменных горгулий парижского собора . Один из этих рисунков пером был напечатан в лондонской газете Pall Mall Gazette. [11] К 1901 году он работал с Уильямом Даттом, создавая иллюстрации для его книги «Шоссе, переулки и водные пути Восточной Англии: сборник пасторалей в прозе».

Пеннелл вернулся в Соединенные Штаты в 1904 году, создав серию поразительных снимков Нью-Йорка, отмечающих драматические изменения, которые новые застройки, такие как Флэтайрон-билдинг , Таймс-билдинг и множество высоких небоскребов, все еще строящихся, внесли в горизонт Манхэттена. Эта работа была опубликована как в американских, так и в британских журналах, и Пеннелл вернулся, чтобы задокументировать Нью-Йорк в 1908 году. [16]

Он совершил дальнейшие поездки в Америку, в том числе в Сан-Франциско в марте 1912 года, где он выполнил серию «муниципальных предметов», которые были выставлены в декабре 1912 года в «престижной галерее Викери, Аткинса и Торри». [17] Вполне возможно, что визит Пеннелла вдохновил гравёров из Сан-Франциско Роберта Харше и Педро Лемоса, а также скульптора Ральфа Стэкпола и художника Готтардо Пьяццони на основание в 1912 году Калифорнийского общества офортистов , ныне Калифорнийского общества гравёров . [18]

В том же году Пеннелл также отправился в Панаму, чтобы создать литографии Панамского канала , который все еще строился. [19] Паровая лопата в разрезе в Бас-Обиспо [18]

Проведя часть 1914 года в Берлине , Пеннелл вернулся в Лондон как раз в тот момент, когда была объявлена ​​​​Первая мировая война , и получил разрешение от премьер-министра Великобритании Дэвида Ллойд Джорджа записывать военные действия, делая зарисовки заводов по производству боеприпасов в Северной Англии; Поворот большой пушки в Викерс Шеффилд [10] Большой Жук , [3] С вершин печей. [20]

Делая зарисовку военного завода в Лидсе, Пеннелл вспомнил, как столкнулся с враждебно настроенной толпой и ему пришлось бежать с помощью местной полиции. Он задумался; «Почему война делает людей такими идиотами, почему люди боятся художника больше, чем врага. Искусство могущественно, и люди ненавидят его. Они чувствуют, что оно выше их, и ненавидят его еще сильнее». Пеннелл также подтвердил свою уверенность в том, что «туземцы в этой части Англии» любят «подкинуть кирпич у фабриканта», а иностранец — это тот, кого они не знают». [11]

Работа была успешно опубликована под названием «Литографии войны» , получив признание и приглашение от французского министра боеприпасов изобразить войну во Франции. При содействии Анри Дюран-Даврэ, [21] [ циклическая ссылка ] Пеннелл получил правительственное разрешение. разрешение посетить Верден и проиллюстрировать войну на фронте, отправившись во Францию ​​в составе пресс-корпуса. Но Пеннелл счел, что оставаться здесь слишком ужасно; как мирный квакер, он ненавидел разрушения, вызванные войной, и, посчитав происходящее во Франции невыносимым, быстро уехал. «Из-за стечения неудачных обстоятельств художник, к своему величайшему сожалению, оказался, как он признается, неспособным сделать какую-либо графическую запись того, что он там увидел». [22] Позже Пеннелл написал в «Приключениях иллюстратора» ;

Я видел Войну, чувствовал и знал крушение и гибель Войны, крушение моей жизни и моего дома — и с тех пор это никогда не покидало меня. [2]

Пеннелл вернулся в Англию после прерванной командировки во Францию, а затем в Америку с женой Элизабет. Когда Соединенные Штаты вступили в войну в апреле 1917 года, Пеннеллу было разрешено вести записи о военных действиях США, аналогичные тем, которые предпринимались в Англии; В сухом доке, 1917 год. [23] Транспорты 1917 года [24] Он также подготовил официальные плакаты для Отдела иллюстрированной рекламы , созданного для помощи военным усилиям США — «Что свобода не погибнет». 1917. [25] Обеспечьте силы войны. Купите облигации свободы , 1918 год. [26]

Пеннелл прокомментировал отношение правительства к искусству в то время; «Когда Соединенные Штаты захотели обнародовать свои потребности, будь то люди или деньги, они обнаружили, что искусство, как и европейские страны, было лучшим средством». [27]

Возвращение в Америку и последние годы

[ редактировать ]

Пеннелл вернулся в Англию после прерванного военного назначения во Франции в 1916 году, затем в Америку с женой Элизабет, где правительство США разрешило ему вести записи об их военных действиях, подобно тому, как он это делал в Англии; В сухом доке, 1917 год. [23] Пеннеллы провели время в Филадельфии, но так и не обосновались; Джозеф путешествовал, читал лекции и работал в Вашингтоне, округ Колумбия, собирая коллекцию Пеннелла Уистлера, завещанную Библиотеке Конгресса в 1917 году (документы хранились в Лондоне до конца войны), а в 1921 году пара переехала в Бруклин, штат Нью-Йорк. Йорк.

В 1925 году Пеннелл опубликовал «Приключения иллюстратора» , теперь доступную в виде бесплатной электронной книги: [28] Пеннелл работал преподавателем в Лиге студентов-художников вплоть до недели до своей смерти. Среди его учениц была Фрэнсис Фарранд Додж . Он заразился гриппом, который перерос в пневмонию, и умер дома в отеле «Маргарет» в Бруклин-Хайтс 23 апреля 1926 года.

В своей биографии Пеннеллов 1951 года Эдвард Ларок Тинкер заявил, что: «

[J] незадолго до того, как он (Пеннелл) умер, он попросил, чтобы его отнесли к его окну, чтобы в последний раз взглянуть на вид Манхэттена, который он любил и который часто рисовал и рисовал. Доктор счел это неразумным, но я всегда сожалел, что мистер Пеннелл был лишен этого последнего удовольствия. [2]

После своей смерти Пеннелл завещал свои гравюры, бумаги и имущество Библиотеке Конгресса при условии, что Элизабет будет использовать поместье до ее смерти. Элизабет была хранительницей имущества пары, после ее смерти оно было завещано Библиотеке Конгресса, а ее личные письма были переданы друзьям, а затем Пенсильванскому и Техасскому университетам.

Разнообразный

[ редактировать ]
Слава Америке , портрет Пеннелла 1909 года, сейчас находится в Национальной галерее искусств.
«Эта свобода не исчезнет с лица земли» (1918) вызывает образ разбомбленного Нью-Йорка , охваченного огненной бурей .

Он написал и проиллюстрировал книгу о путешествиях « Еврей дома: впечатления от лета и осени, проведенных с ним» (Д. Эпплтон: Нью-Йорк, 1892), основанную на его путешествиях по Европе. [29] [30] По данным Мемориального музея Холокоста США , хотя он и не называет себя ни ненавистником, ни любителем евреев, портрет, который он изображает, «крайне нелестен», а книга является частью музейной коллекции антисемитских артефактов и визуальных материалов Каца Эренталя. [29] Он выпустил и другие книги, многие из которых были написаны в сотрудничестве со своей женой Элизабет Робинс Пеннелл .

Пеннелл разработал плакат для четвертой кампании «Ссуды свободы» 1918 года. На нем был изображен вход в гавань Нью-Йорка , подвергшийся бомбардировкам с воздуха и с моря, с частично разрушенной Статуей Свободы . [31]

Гора Пеннелл в Юте была названа в его честь. [32]

Литл-Уэйкфилд

[ редактировать ]

В 1880 году Пеннелл создал Литл-Уэйкфилд , гравюру поместья Литтл-Уэйкфилд. [33] Здание представляет собой дом, расположенный на территории нынешнего Южного кампуса Университета Ла Саль и в настоящее время называется залом Сент-Мутьенс. Это поместье было построено Томасом Фишером в 1829 году и на протяжении нескольких поколений принадлежало его семьям; теперь это резиденция христианских братьев университета. [34] На офорте изображен дом, в котором жило второе поколение Фишеров. Во время Первой мировой войны он использовался как демонстрационный центр местного отделения Национальной лиги женской службы. Литтл-Уэйкфилд также был местом, где Томас Р. Фишер руководил первой трикотажной фабрикой в ​​Америке. [35]

Личная жизнь

[ редактировать ]

Пеннелл; женился на Элизабет Робинс Пеннелл , писательнице и коллеге из Филадельфии , 4 июня 1884 года. «Брак равных и взаимодополняющих, объединяющий двух талантливых людей с острым умом, амбициями и любовью к работе». [36] У них было обоюдное соглашение не позволять браку мешать их работе. Как позже написала Элизабет:

После Кентербери [опубликации их первой книги «Кентерберийское паломничество» в 1885 году] появилась возможность проверить решение, принятое до нашей свадьбы, не позволять ничему мешать его рисованию и моему писанию. Если они позовут нас в разные стороны, каждый должен идти своей дорогой. [36]

Пеннеллы вместе написали книги о своих путешествиях за границу и, работая отдельно, написали друг другу множество писем, которые сейчас хранятся в Пенсильванском университете и Техасском университете. [2] После смерти Джозефа в 1926 году Элизабет была хранительницей их поместья, пока оно не перешло в Библиотеку Конгресса после ее смерти в 1936 году .

  1. ^ Jump up to: а б с «Джозеф Пеннелл, известный художник, умер; получил высокие награды как офортист и иллюстратор, позже преподавал искусство и писал книги» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 24 апреля 1926 года . Проверено 27 января 2012 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я «Семейные документы Пеннеллов, около 1882–1951 годов» . Dla.library.upenn.edu . Проверено 26 января 2021 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Галерея Грейвс. «Чудо труда: гравюры о войне и промышленности Джозефа Пеннелла» . Музеи Шеффилда . Проверено 26 января 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Электронная книга «Проект Гутенберг» с изображениями Джозефа Пеннелла о чуде творчества Джозефа Пеннелла» . 08.08.2018 . Получено 26 января 2021 г. - через Project Gutenberg.
  5. ^ Jump up to: а б Ребекка.м. «Приключения иллюстратора, в основном следуя за его авторами в Америке и Европе: Пеннелл, Джозеф, 1857–1926 гг., cn: Бесплатная загрузка, взятие напрокат и потоковая передача: Интернет-архив» . Проверено 26 января 2021 г.
  6. ^ Jump up to: а б Янг, Махонри Шарп (1970). «Замечательный Джозеф Пеннелл» . Американский художественный журнал . 2 (1): 81–91. дои : 10.2307/1593868 . JSTOR   1593868 – через JSTOR.
  7. ^ Берден, Ромаре (1993). История афроамериканских художников: с 1792 года по настоящее время . Гарри Хендерсон. Нью-Йорк. стр. xi. ISBN  0-394-57016-2 . OCLC   25368962 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  8. ^ «Информация об исполнителе» . nga.gov .
  9. ^ «Вифлеемский металлургический завод» . Лок.gov. 1881 год . Проверено 26 января 2021 г.
  10. ^ Jump up to: а б Пеннелл, Джозеф (3 февраля 1925 г.). «Приключения иллюстратора, в основном следования за своими авторами в Америке и Европе» . Бостон, Массачусетс, Литтл, Браун и компания – через Интернет-архив.
  11. ^ Jump up to: а б с «Упрямый Джозеф Пеннелл (1857–1926)» . Викторианвеб.орг. 15 ноября 2015 г. Проверено 26 января 2021 г.
  12. ^ "Картина" . Получено 26 января 2021 г. - через Project Gutenberg.
  13. ^ «Электронная книга «Проект Гутенберг» с изображениями Джозефа Пеннелла о чуде творчества Джозефа Пеннелла» . 08.08.2018 . Получено 26 января 2021 г. - через Project Gutenberg.
  14. ^ Чески. «Большой дымоход, Шеффилд – Джозеф Пеннелл – WikiGallery.org, крупнейшая галерея в мире» . Wikigallery.org . Проверено 26 января 2021 г.
  15. ^ Jump up to: а б Чисхолм 1911 года .
  16. ^ Jump up to: а б Маргарет Дж. Шмитц (05 октября 2016 г.). «Джозеф Пеннелл и англо-американское строительство Нью-Йорка - документы Тейт» . Тейт . Проверено 26 января 2021 г.
  17. ^ Мэри Миллман и Дэйв Бон, авторы книги «Мастер линии: Джон В. Винклер, американский гравер » (Capra Press: Санта-Барбара, Калифорния, 1994).
  18. ^ Jump up to: а б «Паровая лопата в разрезе Бас-Обиспо» . Национальная галерея искусств . Проверено 26 января 2021 г.
  19. ^ Адамс, Клинтон (1983). Американские литографы 1900-1960 гг . Альбукерке: Университет Нью-Мексико. п. 19. ISBN  0826306608 .
  20. ^ «С вершин печей – Джозеф Пеннелл, американец, активная Англия, 1857–1926 – Google Arts & Culture» . Проверено 26 января 2021 г.
  21. ^ «Анри Дюран-Даврэ - Arc.Ask3.Ru» (на французском языке). Fr.wikipedia.org . Проверено 26 января 2021 г.
  22. ^ "Данные" . artic.edu . Проверено 26 января 2021 г.
  23. ^ Jump up to: а б «В сухом доке» . nga.gov . Проверено 26 января 2021 г.
  24. ^ «Транспорт – Джозеф Пеннелл – Google Arts & Culture» . Проверено 26 января 2021 г.
  25. ^ «Эта свобода не исчезнет с лица земли, купите облигации свободы | Смитсоновский музей американского искусства» . Americanart.si.edu . Проверено 26 января 2021 г.
  26. ^ «Обеспечьте силы войны – купите облигации свободы. – Четвертая ссуда свободы, Четвертая ссуда свободы (программа спонсорства) и Пеннелл, Джозеф, 1857–1926 – Google Arts & Culture» . Проверено 26 января 2021 г.
  27. ^ «Джозеф Пеннелл | Смитсоновский музей американского искусства» . Americanart.si.edu. 23 апреля 1926 г. Проверено 26 января 2021 г.
  28. ^ Ребекка.м. «Приключения иллюстратора, в основном следуя за его авторами в Америке и Европе: Пеннелл, Джозеф, 1857–1926 гг., cn: Бесплатная загрузка, взятие напрокат и потоковая передача: Интернет-архив» . Проверено 26 января 2021 г.
  29. ^ Jump up to: а б «Номер доступа: 2016.184.228» . Collections.ushmm.org . Мемориальный музей Холокоста США . Проверено 13 августа 2023 г.
  30. ^ Пеннелл, Джозеф, Еврей дома (Нью-Йорк, 1892 г.), https://archive.org/details/cu31924028574352
  31. ^ «Чтобы свобода не исчезла с лица земли – покупайте облигации» . Всемирная цифровая библиотека . Проверено 10 февраля 2013 г.
  32. ^ Пит Клоки и Тиффани Мейпел, Прирученный дикий рыжий: краткая история реки Колорадо и озера Пауэлл , 2009, стр. 86.
  33. ^ «Семейные документы Пеннеллов, около 1882–1951 годов» . dla.library.upenn.edu . Проверено 29 сентября 2015 г.
  34. ^ «Добро пожаловать на веб-страницу местной истории Ла-Саль» . lasalle.edu . Архивировано из оригинала 26 мая 2001 г. Проверено 29 сентября 2015 г.
  35. ^ «Добро пожаловать на веб-страницу местной истории Ла-Саль» . lasalle.edu . Архивировано из оригинала 26 октября 2015 г. Проверено 29 сентября 2015 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Семейные документы Пеннеллов, около 1882–1951 годов» . dla.library.upenn.edu .

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9377e1caa566234c0662c7e799b5e9e1__1722511740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/93/e1/9377e1caa566234c0662c7e799b5e9e1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Joseph Pennell - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)