Jump to content

Готтардо Пьяццони

Готтардо Пьяццони
Портрет Готтардо в его студии в Сан-Франциско, ок. 1925 год
Рожденный
Готтардо Фиделе Пьяццони

( 1872-04-14 ) 14 апреля 1872 г.
Интранья , Тичино , Швейцария
Умер 1 августа 1945 г. ( 1945-08-01 ) (73 года)
Образование Художественный институт Сан-Франциско
Супруг Беатрис Дельмю

Готтардо Фиделе Пьяццони (14 апреля 1872 – 1 августа 1945) был американским художником-пейзажистом, монументалистом и скульптором итальянского происхождения швейцарского происхождения, ключевым членом школы художников Северной Калифорнии в начале 1900-х годов.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Пьяццони родился 14 апреля 1872 года в Интранья , Тичино , Швейцария. [ 1 ] В 15 лет он переехал на молочную ферму своего отца в долине Кармель . Его дядя Луиджи Пьяццони владел ранчо Луиджи Пьяццони, примыкающим к ранчо его отца. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] После обучения у Артура Фрэнка Мэтьюза в Институте искусств Марка Хопкинса (позже Художественный институт Сан-Франциско ), [ 5 ] Пьяццони три года обучался в Париже в Академии Жюлиана под руководством Жана-Леона Жерома . [ 4 ] Затем он вернулся в Калифорнию, чтобы начать свою карьеру и открыть собственную преподавательскую студию.

Специализируясь на пейзажах в приглушенной палитре, большинство учёных причисляют Пьяццони к тоналистам . [ 6 ] и был одним из самых влиятельных представителей этого стиля в Калифорнии. [ 7 ] Он искал световые эффекты в определенное время суток, проявляя «особый интерес к восходу полной луны, наблюдение за которым стало семейным ритуалом. Поднимаясь на холм, семья радовалась появлению луны. Пьяццони знал точное время. для каждого восхода луны и вел точные записи». [ 8 ] Ему удалось передать основные качества сцены и добиться сильного настроения, используя лишь минимальные описательные детали. [ 7 ]

Молчание Готтардо Фиделе Пьяццони, ок. 1912, панель, масло, Музей Де Янга.

Самой известной общественной работой Пьяццони, возможно, являются его 14 фресок для бывшей штаб-квартиры Публичной библиотеки Сан-Франциско архитектора Джорджа Келхэма , десять из них датируются 1932 годом, остальные четыре написаны в 1945 году и установлены только в 1970-х годах. [ 9 ] После публичных дебатов и судебных процессов в конце 1990-х годов десять основных фресок теперь можно увидеть в Мемориальном музее М. Х. де Янга .

К началу 1901 года Пьяццони делил студию с коллегой-художником Ксавье Мартинесом , с которым год спустя он основал недолговечное Калифорнийское общество художников. [ 10 ] Он также был соучредителем Калифорнийского общества офортистов в 1912 году вместе с Робертом Б. Харшем, профессором искусств Стэнфордского университета; [ 11 ] Педро Жозеф де Лемос , профессор Художественного института Сан-Франциско ; [ 12 ] и Ральф Стэкпол , скульптор, гравер и в то время помощник Пьяццони в студии. Он с энтузиазмом продвигал карьеру скульптора Артура Патнэма . Он также был членом Богемского клуба , выставлялся совместно с художественными колониями Беркли и Монтерея, преподавал в Художественном институте Сан-Франциско , [ 13 ] и входил в состав жюри и консультативного комитета Художественной галереи отеля Del Monte . [ 10 ] В 1927 году он публично протестовал, когда директора муниципальной Оклендской художественной галереи пригрозили убрать две выставленные картины с «откровенными обнаженными женскими фигурами». [ 14 ]

Пьяццони также был хорошим другом импрессиониста Грэнвилла Редмонда и познакомил глухонемого художника с Чарли Чаплином. Отношения Редмонда, Чаплина и Пьяццони исследуются в пьесе Стива Хоука «Плавающая шляпа», опубликованной Традиционной организацией изящных искусств, Inc. Пьеса также находится в коллекции библиотеки Университета Галлодета.

Среди его учеников были Джордж Пост , Ринальдо Кунео , Дорр Ботвелл и Клейтон Самнер Прайс . Американская художница-пейзажист Мирей Пьяццони Вуд была дочерью Пьяццони, художник-писатель Филип Вуд - его зятем. Художники Томас Вуд и Рассел Чатем — внуки Пьяццони.

Пьяццони умер 1 августа 1945 года в доме на ранчо Пьяццони в долине Кармель. Службы прошли в Сан-Франциско. [ 15 ] Пьяццони был похоронен на кладбище Мемориального парка Сайпресс-Лоун в Колме, Калифорния .

Работает

[ редактировать ]
  • Париж (1900)
  • Дома у воды (1901)
  • Вечерняя молитва (1901)
  • Мой урок эскизов в Тибуроне (1902)
  • Немного залива Ла-Хойя (1903)
  • Берег и море (1904)
  • Пейзаж с рыбаком в весельной лодке (1906 г.)
  • Остров Джатте (1907)
  • Дубы (1909)
  • Марин Хиллз (1910)
  • Рядом с Саусалито (1910)
  • Милл-Вэлли (1911)
  • Тишина (1912)
  • Два дерева (1912)
  • Весенние холмы и облака (1912)
  • Лодка возле пляжа (1913)
  • Купальщица в ручье с холмами за его пределами (1914)
  • Марин Хиллз из выставки (1915)
  • Земля (1915)
  • Море (1915)
  • Роллинг-Хиллз (1916)
  • Тибурон (1916)
  • Луна над плавучим домом 1917)
  • Чистое небо над фермой (1917)
  • Тибурон (1917)
  • Мост в пейзаже (1918)
  • Облако над темными холмами (1919)
  • Деревянная стоянка (1920 г.)
  • Дом в пейзаже (1921)
  • Деревья в летнем пейзаже (1922)
  • Сосны (1924)
  • Почва (1925)
  • Ранчо Пьяццони (1926)
  • Холмы и лесные холмы (1927)
  • Золотые холмы и тени (1928)
  • Прибрежные обрывы вдоль берега (1929)
  • Пейзаж долины Кармель (1930)
  • Ранчо Пьяццони (1931)
«Земля» Готтардо Ф. П. Пьяццони, 1932, холст, масло, пять панелей, 12 х 6 2/3 фута каждая, Музей Де Янга.
«Море» , Готтардо Ф.П. Пьяццони, 1931, холст, масло, пять панелей, 12 х 6 2/3 фута каждая, Музей Де Янга.
  1. ^ Янг, Керри (2 сентября 2021 г.). «Наследие 50: Музей азиатского искусства выходит на первый план и борьба за фрески Пьяццони» . Наследие Сан-Франциско . Проверено 6 февраля 2024 г.
  2. ^ Ян Холлоуэй (26 июня 2005 г.). «Наследие Пьяццони, три поколения рисуют великолепие Калифорнии» . Музей Болинаса . Проверено 16 января 2023 г.
  3. ^ Чатем, Рассел (1990). Рассел Чатем: Сто картин . Ливингстон, Монтана . Проверено 16 января 2023 г. {{cite book}}: |work= игнорируется ( помощь ) CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б Нефф, Эмили Баллью. Современный Запад: американские пейзажи, 1890–1950 , Издательство Йельского университета, 2006, стр. 108.
  5. ^ Закат, том 21, компания Southern Pacific. Пассажирский отдел, 1908 г., стр. 738.
  6. ^ На краю Америки: Калифорнийское модернистское искусство, 1900-1950 ; Пол Дж. Карлстром, 1996, с. 99
  7. ^ Jump up to: а б Бокхорст, Пол (1996). "Предисловие". Впечатления от Калифорнии: ранние течения в искусстве 1850-1930 годов . Ирвинский музей. п. 15. ISBN  0-9635-468-8-0 .
  8. ^ Сумерки и мечтательность: Калифорнийская тональная живопись 1890-1930, Харви Л. Джонс, 1995, доступ по адресу http://www.tfaoi.com/aa/2aa/2aa594.htm
  9. ^ «НОВЫЙ ДЕ ЯНГ / Споры закончились, фрески Пьяццони вписываются в пейзаж де Янга» . 27 июня 2005 г.
  10. ^ Jump up to: а б Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 46, 94, 188, 196, 200, 207, 217, 252, 306, 372, 443–445, 493, 541, 543, 577–578, 580–582, 690. ISBN  9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( «Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, том первый, Проект наследия Ист-Бэй, Окленд, 2012; Роберт В. Эдвардс» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 г. Проверено 7 июня 2016 г. ).
  11. ^ «Документы Роберта Харша» . Библиотеки Райерсона и Бернема: Чикагский институт искусств . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 г. Проверено 21 мая 2011 г.
  12. ^ Янг, Керри (2 сентября 2021 г.). «Наследие 50: Музей азиатского искусства выходит на первый план и борьба за фрески Пьяццони» . Наследие Сан-Франциско . Проверено 6 февраля 2024 г.
  13. ^ Янг, Керри (2 сентября 2021 г.). «Наследие 50: Музей азиатского искусства выходит на первый план и борьба за фрески Пьяццони» . Наследие Сан-Франциско . Проверено 6 февраля 2024 г.
  14. The Oakland Tribune , 9 февраля 1927 г., стр. 1.
  15. ^ «Ушел из жизни Дж. Пиаццони» . Калифорнийский . Салинас, Калифорния. 2 августа 1945 года . Проверено 16 января 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5c219d221dcbc4605de9bcacb8da5c64__1711595940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/5c/64/5c219d221dcbc4605de9bcacb8da5c64.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gottardo Piazzoni - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)