Jump to content

Ксавье Мартинес

Ксавье Мартинес
Автопортрет, 1902 год.
Рожденный
Хавьер Тимоти Мартинес и Ороско

( 1869-02-07 ) 7 февраля 1869 г.
Умер 13 января 1943 г. (1943-01-13) (73 года)
Национальность Американец (натурализованный)
Другие имена Ксавье Тизок Мартинес, Марти Мартинес
Образование Калифорнийская школа дизайна , Школа изящных искусств , Академия Эжена Карьера
Известный изобразительного искусства Живопись
Движение Калифорнийский тонализм
Супруг Элси Уитакер Мартинес
Дети Микаэла Мартинес Дюкасс
Покровитель(и) Розалия Лабастида де Кони , Александр К. Кони

Ксавьер Тимотео Мартинес (7 февраля 1869 - 13 января 1943) был американским художником мексиканского происхождения, работавшим в Калифорнии в конце 19 - начале 20 века. Он был известным богемным деятелем в Сан-Франциско , Ист-Бэй и на полуострове Монтерей , а также одним из соучредителей двух калифорнийских организаций художников и художественной галереи. Писал в тональной манере, выполнял монотипии , офорты , серебряную иглу . [ 1 ]

Детство в Гвадалахаре

[ редактировать ]

Первоначально его окрестили Хавьер Тимотео Мартинес-и-Ороско , но позже он назвал себя Ксавьером Тизоком Мартинесом , вторым именем, подтверждающим его происхождение от Пурепеча . Друзьям он был известен как «Марти». [ 2 ] Мартинес родился в Гвадалахаре в 1869 году в семье мексиканца и матери-испанки. [ 3 ] Мартинес начал рисовать своих одноклассников и учителей в молодом возрасте, когда учился в государственной школе. После школы он работал в книжном магазине своего отца, переплетал книги и помогал с типографией. Он выучил французский язык и писал стихи, восхищаясь стихами Гете , Шиллера и различных французских поэтов. В своих более поздних автобиографических произведениях он вспоминал, как в десять лет мать рассказывала ему о движении небесных тел .

Ранний период жизни

[ редактировать ]
Фотография студии Мартинеса с карикатурой на художника, Сан-Франциско Колл, 30 июля 1905 года.

Мартинес вспоминал, что именно в этом возрасте он впервые осознал, что в порядке вещей существует ритм. В 13 лет он начал посещать Liceo de Varones (мужскую гимназию), где изучал доколумбовую археологию и свое тапурепечасканское наследие. Он преуспел в индийском дизайне и искусстве и написал маслом копию « Погребения Тициана » . [ нужна ссылка ]

Когда его биологическая мать умерла в 17 лет, его взяла на воспитание и взяла на воспитание аристократка по имени Розалия Лабастида де Кони (1844–1897). Она была замужем за американцем Александром К. Кони (1847–1930), который работал в Мексике. внешнеполитическое ведомство. [ 3 ] Когда Александр Кони был назначен генеральным консулом Мексики и отправлен в Сан-Франциско в 1886 году, Мартинес последовал за ним, проплыв через Золотые Ворота в 1893 году. [ 3 ]

По прибытии в Сан-Франциско в 1893 году Мартинес поступил в Калифорнийскую школу дизайна , также известную как Институт искусств Марка Хопкинса или Художественный институт Сан-Франциско (SFAI). В 1895 году он получил школьную золотую медаль Эйвери по живописи и почетную награду по рисованию. [ 3 ] Он окончил институт в 1897 году, некоторое время работал помощником главы института Артура Фрэнка Мэтьюза и стал членом Богемского клуба . [ 1 ]

Мартинес поступил в парижскую Школу изящных искусств , Ателье Жерома, в 1897 году. В 1898 году он отправил несколько картин с изображением парижских сцен обратно в Богемный клуб для выставки в Сан-Франциско. Он наслаждался обществом Анри Матисса и окончил Школу в 1899 году. В 1900 году он поступил в Академию Эжена Карьера , и его «Портрет мисс Марион Холден» – тоналистическая работа, похожая на «Мать Уистлера» – получил почетное упоминание на мексиканской выставке в Мексике. Парижская международная выставка . [ 1 ] [ 2 ]

Возвращение в Сан-Франциско, поездки в Мексику

[ редактировать ]

В 1901 году он вернулся в Сан-Франциско, делил художественную студию с Готтардо Пьяццони и в том же году стал натурализованным гражданином Соединенных Штатов. [ 1 ] Он рекламировался как художник-портретист, но продолжал писать тоналистические пейзажи. В следующем году он помог основать Калифорнийское общество художников вместе с Пьяццони, Мейнардом Диксоном , Чарльзом Питером Нейлсоном и другими художниками, которые были недовольны Художественной ассоциацией Сан-Франциско . [ 4 ] Их первая и единственная выставка включала семнадцать работ Мартинеса, в основном французские сцены. [ 2 ] В 1904 году он начал делить свое ателье на Монтгомери-стрит с Мейнардом Диксоном; по субботам они проводили совместные студийные выступления. В апреле 1905 года они отправились в Аризону и Тепик , Мексика; по возвращении Мартинес провел несколько выставок. [ 1 ]

Полдень в Пьемонте (Элси Уитакер Мартинес), ок. 1908 год

В 1905 году он провел два месяца в Гвадалахаре с Мейнардом Диксоном. По возвращении в Сан-Франциско он провел ряд выставок, а также дал одну выставку в Нью-Йорке, уделяя особое внимание недавним мексиканским жанровым картинам. [ нужна ссылка ] В том же году он создал картину, которую критик назвал «шедевром» и дал название « Молитва Земли » его друга-поэта Джорджа Стерлинга . [ 5 ]

Личная жизнь

[ редактировать ]
Студия Марти, Пьемонт

После землетрясения 1906 года он переехал через залив в Пьемонт, штат Калифорния , и встретил Элси Уитакер , на 20 лет младше его, дочь писателя Германа Уитакера . [ 3 ] 17 октября 1907 года он женился на Элси Уитакер в Окленде. [ 2 ] После медового месяца в Кармеле-бай-зе-Си они приступили к строительству студии в Пьемонте. Летом 1909–1914 годов они арендовали дом в Кармеле, чтобы Мартинес мог преподавать уроки рисования в отеле Del Monte . [ 6 ]

13 августа 1913 года у Мартинесов родилась дочь: Микаэла Мартинес. Она стала прекрасным художником, изучая живопись у Виктора Арнаутова и скульптуру у Ральфа Стэкпола ; Позже она изучала резку камня у Рут Крават . В 1944 году она вышла замуж за художника Ральфа Дюкасса и сменила имя на Микаэлу Мартинес Дюкасс . [ 7 ] В 1923 году Элси и Ксавье Мартинес расстались. [ 8 ]

Художественная и педагогическая карьера

[ редактировать ]
Ксавье Мартинес (1869–1943)

Мартинес был одним из группы художников, приглашенных для создания художественной галереи в отеле Del Monte в Монтерее в 1907 году. [ 9 ] Он начал преподавать в качестве заместителя учителя рисования в июне 1909 года в Калифорнийской школе искусств и ремесел (CSAC) в Беркли. [ 10 ] К августу он был назначен постоянным членом факультета с званием «Преподаватель натюрморта и пейзажной живописи маслом». [ 1 ] Он опубликовал несколько статей по истории искусства в журнале CSAC Alumni Magazine. Он выставлялся с членами художественной колонии Беркли в период с 1906 по 1911 год. Он преподавал в Калифорнийской школе изящных искусств в Сан-Франциско с 1916 по 1917 год, но его контракт не был продлен, поскольку консервативный директор этой школы Педро Джозеф де Лемос возражал против «ярких нарядов и социалистических комментариев» Мартинеса. [ 11 ] Мартинес продолжал преподавать в CSAC и в 1924 году переехал в его новый кампус в Окленде, где три года спустя он был назначен «профессором живописи». Он официально вышел на пенсию в сентябре 1942 года. В 2003 году школа была переименована в Калифорнийский колледж искусств (CCA). С 1910 по 1914 год он преподавал летние классы в районе Монтерея. С 1915 по конец 1920-х годов он руководил летними классами в своем Пьемонте. студия-дом. [ 12 ] В 1912 году он помог основать Калифорнийское общество офортистов; затем, в следующем году, он был избран в Национальное географическое общество и получил ключ от Капитолийского клуба в Монтерее. Также в 1913 году он совершил живописную поездку в пустыню Аризоны с Фрэнсисом МакКомасом (художником) , которая внезапно закончилась большой враждебностью и негативной репутацией в прессе. [ 13 ] [ 14 ]

В 1914 году импрессионисты Чайльд Хассам и Эдвард Симмонс приехали в Пьемонт, чтобы посмотреть картины Мартинеса в пустыне. В следующем году он выставлялся на Панамско-Тихоокеанской международной выставке (где получил почетную награду) и в парке-музее Золотые Ворота в Сан-Франциско. На протяжении этого периода у него были концерты в Нью-Йорке, Филадельфии и Сан-Франциско. Известные картины этого периода — «Голова девушки» , «Шторм» , «Пьемонтские холмы» и «Озеро Мерритт» . Между 1916 и 1920 годами у него было множество выставок, в том числе во Дворце изящных искусств , Художественной ассоциации Сан-Франциско и в отеле «Окленд». Мартинес стал членом Американской федерации искусств в 1921 году. В последующие годы он продолжал выставляться, но его все чаще приглашали в жюри работ других художников. В 1935 году он показал «Зеленую луну» в Художественном музее Сан-Франциско . [ 15 ]

В 1939 году он выставил «Портрет Элси» на Международной выставке «Золотые Ворота» (GGIE) 1939–1940 годов на Острове Сокровищ. Мартинес был выбран в 1940 году для представления Калифорнии в Зале славы на Всемирной выставке 1940 года в Нью-Йорке в качестве одного из трёх (вместе с отцом Джуниперо Серрой и Уильямом Китом ).

Сочинения

[ редактировать ]

Под влиянием своего друга поэта Джорджа Стерлинга Мартинес писал стихи. Его стихотворение «Миктлан» было выбрано для публикации в престижной антологии Книжного клуба Калифорнии 1925 года «Конец континента: антология современных калифорнийских поэтов» . [ 16 ]

В течение последних двух десятилетий своей жизни Мартинес все больше интересовался своим коренным мексиканским наследием. Он публиковал стихи и философские произведения в колонке под названием «Notas de un Chichimeca» в Hispano-Americano , испаноязычной газете Сан-Франциско. [ 17 ]

В 1941 году Мартинес заболел. Элси привезла его в Кармел, чтобы он был с ней, их дочерью и Гарриет Дин. Он был с Элси семь месяцев, прежде чем умер 13 января 1943 года. [ 18 ]

Постоянные коллекции

[ редактировать ]

Картины Ксавье Мартинеса хранятся в следующих музеях:

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 251, 298, 493–499, 690. ISBN.  9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( http://www.tfaoi.com/aa/10aa/10aa557.htm ).
  2. ^ Jump up to: а б с д Шилдс, Скотт А. (2006). Художники на краю континента: Художественная колония полуострова Монтерей, 1875–1907 гг . Художественный музей Крокера и издательство Калифорнийского университета. ISBN  9780520247390 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и Морзебург, Джеффри (6 августа 2011 г.). «Тёмная красота Ксавье Мартинеса» . Ксавье Мартинес . Вордпресс . Проверено 28 сентября 2014 г.
  4. ^ Хагерти, Дональд Л. (2010). Жизнь Мейнарда Диксона . Гиббс Смит. стр. 62–63. ISBN  9781423603795 .
  5. ^ Сан-Франциско Колл, 30 июля 1905 г., с. 19
  6. ^ Драмов, Алисандра (2013). Кармель у моря, Ранние годы (1903–1913): обзор истории миссии Кармель, полуострова Монтерей и первого десятилетия колонии богемских художников и писателей . АвторДом. п. 146. ИСБН  9781491824139 .
  7. ^ «Микаэла Мартинес Дюкасс (1913–1989)» . СпроситеART . Проверено 28 сентября 2014 г.
  8. ^ «Дом Мартинеса» . ParkNet, Служба национальных парков . Служба национальных парков США. 17 ноября 2004 года. Архивировано из оригинала 30 октября 2012 года . Проверено 29 сентября 2014 г.
  9. ^ Аргонавт (Сан-Франциско, Калифорния): 16 февраля 1907 г., с. 463; 27 апреля 1907 г., с. 633.
  10. ^ Курьер (Беркли, Калифорния): 24 апреля 1909 г., с. 9; 26 июня 1909 г., с. 14.
  11. ^ Эдвардс, Роберт В. (2015). Педро де Лемос, Неизгладимые впечатления: работы на бумаге . Вустер, Массачусетс: Davis Publications Inc., с. 17. ISBN  9781615284054 .
  12. ^ Ежегодник американского искусства, 18, 1921, стр. 189.
  13. The Oakland Tribune, 30 марта 1913 г., стр. 25.
  14. San Francisco Examiner, 21 декабря 1913 г., с. 37.
  15. ^ Нойберт, Джордж В. (1957). Ксавье Мартинес (1869–1943) . Окленд, Калифорния: Оклендский музей. стр. 2–69.
  16. ^ Конец континента: Антология современных калифорнийских поэтов , Джордж Стерлинг , Женевьева Таггард и Джеймс Рорти , ред. (Сан-Франциско: Книжный клуб Калифорнии , 1925), с. 167.
  17. История американцев мексиканского происхождения в Калифорнии: исторические места / Дом Мартинеса, Окленд. Архивировано 30 октября 2012 года в Wayback Machine . В 1935 году его статья «Ацтеки — Налуалекас или Мексики» появилась в журнале «Калифорнийское искусство и архитектура» .
  18. ^ «Элиза Уитакер Мартинес, писатели и художники из района залива Сан-Франциско» (PDF) . Библиотека Бэнкрофта . Беркли, Калифорния. 1969 год . Проверено 31 октября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37a1741aaaa7842d1cf927c1b5959c55__1724057100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/55/37a1741aaaa7842d1cf927c1b5959c55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Xavier Martínez - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)