Виктор Арнаутов
Виктор Арнаутов | |
---|---|
Виктор Михайлович Арнаутов | |
Рожденный | Виктор Михаил Арнаутов 11 ноября 1896 г. |
Умер | 22 марта 1979 г. |
Известный | Фрески |
Заметная работа | Фрески башни Койт , Жизнь Вашингтона фрески |
Виктор Михаил Арнаутов (родился Успеновка , Таврическая губерния , Российская империя , 11 ноября 1896 года — умер Ленинград , РСФСР , СССР , 22 марта 1979 года) — российско-американский художник и профессор искусства. Он работал в Сан-Франциско и районе залива с 1925 по 1963 год, в том числе два десятилетия преподавал в Стэнфордском университете , и был особенно плодовитым художником-монументалистом в 1930-е годы. Он стал натурализованным гражданином США, но вернулся в Советский Союз после смерти жены, продолжив там карьеру до своей смерти.
Ранняя жизнь в России и Китае
[ редактировать ]Арнаутов был сыном русского православного священника. Талант к искусству он проявил с ранних лет и надеялся изучать искусство после окончания гимназии в Мариуполе . С началом Первой мировой войны поступил в Елизаветградское кавалерийское училище . В дальнейшем он занимал руководящие должности в армии Николая II и Белорусской Сибирской армии , неоднократно награждался медалями за свою службу. [1] [2] : Ч. 2 В кавалерийской школе он научился фехтованию, которое осталось его хобби на всю жизнь. [3]
После поражения белых в Сибири он переправился на северо-восток Китая и сдал оружие. Он оставался в Китае пять лет. Он снова попытался заняться искусством, записавшись в школу в Харбине , но обеднел и занял позицию, обучающую кавалерию (и, возможно, сражающуюся за него) военачальника Чжан Цзолиня . [2] : Ч. 3 Во время службы военачальнику в Мукдене , Китай, он познакомился и женился на Лидии Блонской, и у них родилось двое сыновей, Михаил и Василий. [4]
Обучение и ранняя работа в Сан-Франциско и Мексике.
[ редактировать ]отправился в Сан-Франциско В ноябре 1925 года Арнаутов по студенческой визе для обучения в Калифорнийской школе изящных искусств . [4] Там он изучал скульптуру у Эдгара Уолтера и живопись у Гертруды Партингтон Олбрайт и других преподавателей. [2] : Ч. 4 Ему дали стипендию как лучшему студенту своего курса. [2] : Ч. 4 а также стал активным участником левой художественной сцены города. [1]
Когда срок действия его студенческой визы истек, Арнаутов привез свою семью из Китая, а затем в 1929 году отправился в Мексику. По рекомендации Ральфа Стэкпола он стал ассистентом художника-монументалиста Диего Риверы (который также говорил по-русски в результате путешествий по Парижу и России). ). Ривера и Арнаутов работали над серией фресок в Национальном дворце , а также во дворце Кортеса в Куэрнаваке . Начав фрески в Национальном дворце, Ривера отправился в Сан-Франциско, чтобы нарисовать фреску в новом здании фондовой биржи, оставив Арнаутова ответственным за мексиканские проекты на несколько месяцев. [5] [2] : Ч. 5 В этот период Арнаутов повзрослел как монументалист, как в технической практике (в Сан-Франциско он не писал фресок размером больше, чем картина маслом), так и в стиле (Ривера посоветовал ему отойти от традиционных европейских стилей и поучиться у коренных мексиканских стилей). . [2] : Ч. 5
Третий сын, Джейкоб, родился в Мексике и был назван (несколько косвенно) в честь Риверы. [2] : Ч. 5 Находясь в Мексике, Арнаутов также встретил Бернарда Закхайма , еще одного левого художника-монументалиста из Сан-Франциско, родившегося в тогдашней Российской империи. [1] Позже они вместе работали над фресками Башни Койт.
Работа в районе залива
[ редактировать ]В 1931 году семья вернулась в Сан-Франциско. Первой значительной работой Арнаутова после возвращения стала фреска на стене его мастерской, которую он открыл для публики. [1] : 121–122
Вскоре после этого он выполнил свой первый заказ на фреску для Медицинской клиники Пало-Альто в Пало-Альто (где он был пациентом) в августе 1932 года. [6] : 5 [1] : 124–125 Серия фресок Арнаутова находилась в историческом здании Рота, все они были фресками на медицинскую тематику, выполненными в нише под лоджией с четырьмя панелями, изображающими современную медицину, и другими панелями, изображающими примитивную медицину, а также он нарисовал четыре медальона Джозефа Листера , Гиппократа , Луи Пастера. , и Вильгельм Рентген на внешней стене лоджии. [7] [8] Четыре цветные фрески посвящены современной медицине и изображают Лютера Эммета Холта , Уильяма Ослера и Харви Кушинга . [7] Открытие этой фрески вызвало пробку и некоторые споры, отчасти потому, что на одной из фресок был изображен врач, осматривающий пациентку, обнаженная грудь которой находилась на уровне глаз. [5] [6] Как и другие его работы в районе залива, фрески представляли собой фрески . [6] : 2
В 1934 году он был выбран для написания одной из фресок в Башне Койт в Сан-Франциско при финансовой поддержке проекта Public Works of Art Project . Он также был назначен техническим директором проекта фресок Башни Койт . Он широко представлен там фреской, изображающей городскую жизнь Сан-Франциско. На этой фреске изображен автопортрет, а также портрет его сына Майкла. [6] : 17 [9] В то время фреска вызвала некоторые споры, потому что нарисованный им газетный киоск (на фото справа) исключал консервативную San Francisco Chronicle и включал левые газеты. [10] Он также включал другие упоминания о «незаботливости», которую люди проявляют друг к другу, в том числе вывеску к « Огням города » Чарли Чаплина, которая частично посвящена той же теме. [6] : 16–18
Арнаутов вместе с коллегой-активистом Бернардом Закхаймом был , пожалуй, самым плодовитым художником-монументалистом в Сан-Франциско 1930-х годов. [1] : 95 Он выполнил не только фрески в клинике Пало-Альто и башне Койт, но также в часовне Президио , средней школе Джорджа Вашингтона и библиотеке Калифорнийской школы изящных искусств . Все эти фрески были посвящены гуманистическим темам, включая проблемы класса, труда и власти. [6] [ нужна страница ] Он также расписал пять почтовых отделений (Колледж-Стейшн и Линден, штат Техас; Пасифик-Гроув, Ричмонд и Южный Сан-Франциско, Калифорния). [5] и проводил персональные выставки на протяжении 1930-х годов. [11]
Преподавательская и политическая деятельность
[ редактировать ]Арнаутов преподавал скульптуру и фреску в частном порядке и в Калифорнийской школе изящных искусств , сначала во время летних сессий, а с 1936 года в качестве обычного преподавателя. [4] Он преподавал искусство в Стэнфордском университете с 1938 по 1962 год. Начиная с 1947 года он также преподавал курсы искусства в Калифорнийской школе труда , включая гравюру. [5] В Стэнфорде Ричард Дибенкорн одним из его студентов был ; Дибенкорн считал Арнаутова наставником и восхищался его интеллектуальными и политическими позициями. [12]
Начиная с сотрудничества с Риверой, политические взгляды Арнаутова сместились влево, и он вступил в Коммунистическую партию. [5] а также Конгресс американских художников и Союз художников и писателей Сан-Франциско . [6] : 51 Его стиль в целом был более тонким, чем у Риверы и других соцреалистов , но его политика, тем не менее, нашла отражение в его работах, которые были описаны как часть движения настенной живописи, которое «надеялось вдохновить на перемены посредством критики нынешней политической системы». [6] : 4, 50
В 1955 году литография Арнаутова под названием «DIX McSmear», связывающая вице-президента Ричарда Никсона с маккартизмом , вызвала споры. В результате в Стэнфорд поступили призывы уволить его. Затем литография была использована в качестве обложки номера журнала The Nation . После того, как его допросил подкомитет Комитета по неамериканской деятельности Палаты представителей , в Стэнфорд снова поступили призывы уволить его. Однако факультетский комитет, рассматривавший его дело, отказался дать такую рекомендацию президенту, и Арнаутов остался преподавателем. [5] [13]
Дальнейшая жизнь и возвращение в Советскую Украину.
[ редактировать ]После смерти жены в 1961 году Арнаутов ушел из Стэнфорда. Он вернулся в Советский Союз в 1963 году, поселившись в Мариуполе, Украина, где посещал гимназию. Живя там, он опубликовал мемуары и создал большую изразцовую мозаику на общественных зданиях, в том числе на школе и здании связи. [14] Он также делал гравюры на дереве для книг и провел несколько персональных выставок. [11]
Он женился повторно в 1970 году и умер в Ленинграде 22 марта 1979 года. [9]
«Жизнь Вашингтона» Споры о фресках
[ редактировать ]По крайней мере, с 1968 года 13 фресок Арнаутова в средней школе Джорджа Вашингтона под общим названием « Жизнь Вашингтона » вызывали споры из-за изображения рабов и мертвых коренных американцев. [15] [16] [2] : Ч. 11 Арнаутов поместил рабов и трудящихся в центре нескольких панелей, а не Вашингтона, и, по словам биографа Арнаутова, «фреска ясно дает понять, что рабский труд обеспечивает экономическую основу плантации» в то время, когда высокие школьные уроки истории «игнорировали... то, что основатели нации... владели другими людьми как движимым имуществом». Точно так же Арнаутов положил тело мертвого индейца к ногам пионеров, «бросая вызов преобладающему мнению о том, что экспансия на запад происходила на практически пустующую территорию, ожидающую, пока белые пионеры полностью раскроют свой потенциал». [2] : Ч. 7 нарисовал новые дополнительные фрески После протестов 1968 года, когда Дьюи Крамплер , Арнаутофф заявил, что рад, что его работа «дала импульс для этой новой прогрессивной работы». [2] : Ч. 11
В 2019 году новая волна критики заставила школьный совет Сан-Франциско объявить о планах закрасить фрески на том основании, что эти изображения посылают расистский посыл. [16] [17] В июне 2019 года Совет образования Сан-Франциско проголосовал за разработку плана по уничтожению всех 13 панелей фрески в качестве «репарации» за прошлые преступления. [16] [18] [19] Однако после критики со стороны (среди прочих) местного NAACP [20] и художник-монументалист Дьюи Крамплер [21] школьный совет объявил, что планирует пересмотреть первоначальное решение. [22] Вечером 13 августа 2019 года Совет голосованием 4 против 3 принял компромиссное решение, а именно спрятать фрески, а не уничтожить их. Джон Голингер, исполнительный директор Коалиции по защите паблик-арта, отметил: «Хотя это шаг в правильном направлении — отказаться от постоянного разрушения, мы продолжим решительно выступать против расходования 815 000 долларов на постоянное ограждение фресок, чтобы никто не выбор: увидеть их или поучиться у них». [23]
27 июля 2021 года судья высшего суда отменил решение школьного совета скрыть фрески. Вынося решение в пользу законов о сохранении исторического наследия , она написала: «Нейтральные административные процедуры должны применяться без учета политических интересов». [24] [25]
Общественные работы
[ редактировать ]В Калифорнии
[ редактировать ]- Фрески медицинской клиники (1932 г.), здание Рота , 300 Homer St, Пало-Альто, Калифорния, США [26] [27]
- Фреска «Деятельность армии в мирное время» (1935), часовня Президио, Сан-Франциско, Калифорния, США [28]
- Внешние рельефы и спорные 13 фресок «Жизнь Вашингтона» (1936), Средняя школа Джорджа Вашингтона, Сан-Франциско, Калифорния, США. [15] [29] [30] [16]
- Фреска «Городская жизнь» , Башня Койт, Сан-Франциско, Калифорния, США [6] [31]
- Lovers 'Point (1940), холст, масло, фреска почтового отделения, Пасифик-Гроув, Калифорния, США [32]
- Ричмондский промышленный город (1941), холст, масло, фреска почтового отделения, Ричмонд, Калифорния, США [33]
- Южный Сан-Франциско, прошлое и настоящее (1941), холст, масло, фреска почтового отделения, Южный Сан-Франциско, Калифорния, США [34]
Другие локации
[ редактировать ]- Фреска почтового отделения «Последний урожай » (1938), Линден, Техас, США [35] [2] : 297
- Почтовое отделение и школа № 54, Мариуполь , Украина [14]
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Черный, Роберт В. (7 марта 2017 г.). Виктор Арнаутов и политика искусства . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-09924-3 . JSTOR 10.5406/j.ctt1mmftm8 . [36]
- Ломбарди, Сюзанна Вудбери (1984). Политика и гуманизм в эпоху депрессии Фрески Виктора Арнаутова . Калифорнийский университет в Беркли .
- Ли, Энтони В. (15 апреля 1999 г.). Картина слева: Диего Ривера, радикальная политика и общественные фрески Сан-Франциско . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0-520-21977-9 .
- Закхайм, Маша (1983). Башня Койт, Сан-Франциско, ее история и искусство . Вулкан Пресс. ISBN 978-0-912078-75-5 .
- Рефис, Меган Ф. (2022). Возвышенный диссонанс: искусство, политика и исторические записи на стене школы Сан-Франциско . Техасский университет в Далласе.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Энтони В. (15 апреля 1999 г.). Картина слева: Диего Ривера, радикальная политика и общественные фрески Сан-Франциско . Издательство Калифорнийского университета. п. 95. ИСБН 978-0-520-21977-9 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Черный, Роберт В. (7 марта 2017 г.). Виктор Арнаутов и политика искусства . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 978-0-252-09924-3 .
- ^ Николс, Дуг (15 июля 2019 г.). «Монументалист по фехтованию: Виктор Арнаутов» . Архив фехтования Западного побережья . Проверено 26 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с Хейли, Джин, изд. (1936). Калифорнийское художественное исследование . Том. ХХ. Калифорнийский проект исследования искусства. стр. 105–124 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Черный, Роберт (осень 2013 г.). « Ни один проверенный коммунист не должен занимать должность в Стэнфорде»: Виктор Михаил Арнаутов, Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности и Стэнфорд» (PDF) . Песчаник и плитка . 37 . Стэнфордское историческое общество: 5. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ломбарди, Сюзанна Вудбери (1984). Политика и гуманизм в эпоху депрессии Фрески Виктора Арнаутова . Беркли, Калифорния. стр. 6–7.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б «Фрески Виктора Арнаутова» . www.pastheritage.org . Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ «Фрески Арнаутова» . ARG Conservation Services, Inc. Проверено 20 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Менделовиц, Дэниел. «Мемориальная резолюция Виктору Арнаутову» (PDF) . Стэнфордское историческое общество . Проверено 7 июля 2013 г.
- ^ «Сан-Франциско закрасит историческую фреску Джорджа Вашингтона» . АП НОВОСТИ . 20 апреля 2021 г. . Проверено 12 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б "АРНАУТОВ Виктор Михайлович" [Victor M. Arnaout]. Искусство и архитектура Русского зарубежья. September 13, 2011 . Retrieved June 7, 2014 .
- ^ Ливингстон, Джейн; Дибенкорн, Ричард; Элдерфилд, Джон (1997). Искусство Рихарда Дибенкорна . Музей американского искусства Уитни и издательство Калифорнийского университета . стр. 20–21. ISBN 978-0-520-21257-2 .
- ^ Грейс, Нэнси М. «Внутри и вокруг галереи 6» (PDF) . Проверено 20 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б "Возвращение" [Return]. Old Mariupol. April 25, 2012 . Retrieved June 6, 2014 .
- ^ Jump up to: а б «Фреска, которая плохо стареет: дебаты по поводу фресок Джорджа Вашингтона в Сан-Франциско» KQED . 24 июня 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д « Это репарации: школьный совет Сан-Франциско проголосовал за закрашивание спорной фрески в средней школе» . ККЭД . 26 июня 2019 г. Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Школьный совет Сан-Франциско проголосует за будущее спорных фресок в средней школе Джорджа Вашингтона» . ABC7 Сан-Франциско . 26 июня 2019 г. Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ «Эмоции накаляются, когда узнают о плане убрать или закрыть историческую фреску Нового курса» . Ревизор Сан-Франциско . 18 июня 2019 г. Проверено 26 июня 2019 г.
- ^ Диас, Алекса (28 июня 2019 г.). «Школа скрывает фреску Джорджа Вашингтона, изображающую насилие и рабство» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июня 2019 г.
- ^ Ваксманн, Лаура (6 августа 2019 г.). «Движение за сохранение спорной фрески получает поддержку от NAACP» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Лэш, Алекс (12 мая 2019 г.). «Для художника-фантаста Дьюи Крамплера противоречивое прошлое является настоящим» . Середина . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Погаш, Кэрол (10 августа 2019 г.). «Школьный совет Сан-Франциско может спасти спорную фреску Джорджа Вашингтона» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 10 августа 2019 г.
- ^ Погаш, Кэрол (14 августа 2019 г.). «Школьный совет Сан-Франциско голосует за то, чтобы скрыть, но не уничтожить спорные фрески» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 августа 2019 г.
- ^ «Судья отменил решение школьного совета Сан-Франциско о сокрытии спорной фрески» . 28 июля 2021 г. . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ Studios, Книжный магазин (29 июля 2021 г.). «Судья школьного совета Сан-Франциско: фрески Арнаутова должны остаться» . www.booksmartstudios.org . Проверено 29 июля 2021 г.
- ^ «Гомер-авеню, 300 — Здание Рота — 1932 год» . www.pastheritage.org . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «Фрески Виктора Арнаутова» . www.pastheritage.org . Проверено 24 июня 2019 г.
- ^ «История: Фреска Арнаутова» . Часовня Президо: историческое живое святилище . Межконфессиональный центр в Президио . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Средняя школа Вашингтона и WPA» . Паблик-арт и архитектура со всего мира . 8 июня 2013 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Фреска «Жизнь Вашингтона» средней школы Джорджа Вашингтона – Сан-Франциско, Калифорния» . Проект «Живой новый курс» . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Телеграфный холм – фрески башни Койт» . Паблик-арт и архитектура со всего мира . 5 июня 2012 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Почтовое отделение Пасифик-Гроув «Точка влюбленных» - Пасифик-Гроув, Калифорния» . Проект «Живой новый курс» . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ Виртшафтер, Эли (4 октября 2017 г.). «Утерянная фреска тайного коммуниста, обнаруженная в подвале Ричмонда» . KQED Искусство . ККЭД . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Фреска почтового отделения Южного Сан-Франциско - Южный Сан-Франциско, Калифорния» . Проект «Живой новый курс». Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ «Фреска Виктора Михаила Арнаутова: «Последний урожай» » . Линден, Техас :: Ворота в регион озер и Пайни-Вудс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
- ^ https://networks.h-net.org/node/9249/reviews/5683152/coffey-cherny-victor-arnautoff-and-politics-art .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы Арнаутова в архивах американского искусства
- Арнаутов в каталоге «Живой новый курс» Калифорнийского университета в Беркли
- Галерея, представляющая Усадьбу Виктора Арнаутова
- Уильям Мандель, «Виктор Арнаутов: страстные картины чернокожего сообщества Залива в середине 20-го века»
- «Жизнь Вашингтона» Виктора Арнаутова (фотографии)
- 1896 рождений
- 1979 смертей
- Жители Запорожской области.
- Выходцы из Таврической губернии.
- Русские военнослужащие Первой мировой войны
- Белые русские эмигранты в Китай
- Эмигранты из Российской империи в США
- Художники из района залива Сан-Франциско
- Факультет искусств и истории искусств Стэнфордского университета
- Американские монументалисты
- Американские художники 20-го века
- Американские художники-мужчины
- Советские художники
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско
- Художники Федерального Арт Проекта
- Художники проекта «Общественные произведения искусства»
- Секция художников живописи и скульптуры
- Американские эмигранты в Советский Союз
- Натурализованные граждане США