Jump to content

Виктор Арнаутов

Виктор Арнаутов
Виктор Михайлович Арнаутов
Фотография сделана в 1940 году.
Рожденный
Виктор Михаил Арнаутов

11 ноября 1896 г.
Умер 22 марта 1979 г.
Ленинград , СССР (сейчас в России ), похоронен в Мариуполе (сейчас на Украине ).
Известный Фрески
Заметная работа Фрески башни Койт , Жизнь Вашингтона фрески

Виктор Михаил Арнаутов (родился Успеновка , Таврическая губерния , Российская империя , 11 ноября 1896 года — умер Ленинград , РСФСР , СССР , 22 марта 1979 года) — российско-американский художник и профессор искусства. Он работал в Сан-Франциско и районе залива с 1925 по 1963 год, в том числе два десятилетия преподавал в Стэнфордском университете , и был особенно плодовитым художником-монументалистом в 1930-е годы. Он стал натурализованным гражданином США, но вернулся в Советский Союз после смерти жены, продолжив там карьеру до своей смерти.

Ранняя жизнь в России и Китае

[ редактировать ]

Арнаутов был сыном русского православного священника. Талант к искусству он проявил с ранних лет и надеялся изучать искусство после окончания гимназии в Мариуполе . С началом Первой мировой войны поступил в Елизаветградское кавалерийское училище . В дальнейшем он занимал руководящие должности в армии Николая II и Белорусской Сибирской армии , неоднократно награждался медалями за свою службу. [1] [2] : Ч. 2 В кавалерийской школе он научился фехтованию, которое осталось его хобби на всю жизнь. [3]

После поражения белых в Сибири он переправился на северо-восток Китая и сдал оружие. Он оставался в Китае пять лет. Он снова попытался заняться искусством, записавшись в школу в Харбине , но обеднел и занял позицию, обучающую кавалерию (и, возможно, сражающуюся за него) военачальника Чжан Цзолиня . [2] : Ч. 3 Во время службы военачальнику в Мукдене , Китай, он познакомился и женился на Лидии Блонской, и у них родилось двое сыновей, Михаил и Василий. [4]

Обучение и ранняя работа в Сан-Франциско и Мексике.

[ редактировать ]

отправился в Сан-Франциско В ноябре 1925 года Арнаутов по студенческой визе для обучения в Калифорнийской школе изящных искусств . [4] Там он изучал скульптуру у Эдгара Уолтера и живопись у Гертруды Партингтон Олбрайт и других преподавателей. [2] : Ч. 4 Ему дали стипендию как лучшему студенту своего курса. [2] : Ч. 4 а также стал активным участником левой художественной сцены города. [1]

Когда срок действия его студенческой визы истек, Арнаутов привез свою семью из Китая, а затем в 1929 году отправился в Мексику. По рекомендации Ральфа Стэкпола он стал ассистентом художника-монументалиста Диего Риверы (который также говорил по-русски в результате путешествий по Парижу и России). ). Ривера и Арнаутов работали над серией фресок в Национальном дворце , а также во дворце Кортеса в Куэрнаваке . Начав фрески в Национальном дворце, Ривера отправился в Сан-Франциско, чтобы нарисовать фреску в новом здании фондовой биржи, оставив Арнаутова ответственным за мексиканские проекты на несколько месяцев. [5] [2] : Ч. 5 В этот период Арнаутов повзрослел как монументалист, как в технической практике (в Сан-Франциско он не писал фресок размером больше, чем картина маслом), так и в стиле (Ривера посоветовал ему отойти от традиционных европейских стилей и поучиться у коренных мексиканских стилей). . [2] : Ч. 5

Третий сын, Джейкоб, родился в Мексике и был назван (несколько косвенно) в честь Риверы. [2] : Ч. 5 Находясь в Мексике, Арнаутов также встретил Бернарда Закхайма , еще одного левого художника-монументалиста из Сан-Франциско, родившегося в тогдашней Российской империи. [1] Позже они вместе работали над фресками Башни Койт.

Работа в районе залива

[ редактировать ]
Фреска «Городская жизнь», Башня Койт, Сан-Франциско, автор Арнаутов.
Другая часть фрески «Городская жизнь» с автопортретом Арнаутова возле журнальной стойки с социалистическими/коммунистическими журналами.

В 1931 году семья вернулась в Сан-Франциско. Первой значительной работой Арнаутова после возвращения стала фреска на стене его мастерской, которую он открыл для публики. [1] : 121–122 

Вскоре после этого он выполнил свой первый заказ на фреску для Медицинской клиники Пало-Альто в Пало-Альто (где он был пациентом) в августе 1932 года. [6] : 5  [1] : 124–125  Серия фресок Арнаутова находилась в историческом здании Рота, все они были фресками на медицинскую тематику, выполненными в нише под лоджией с четырьмя панелями, изображающими современную медицину, и другими панелями, изображающими примитивную медицину, а также он нарисовал четыре медальона Джозефа Листера , Гиппократа , Луи Пастера. , и Вильгельм Рентген на внешней стене лоджии. [7] [8] Четыре цветные фрески посвящены современной медицине и изображают Лютера Эммета Холта , Уильяма Ослера и Харви Кушинга . [7] Открытие этой фрески вызвало пробку и некоторые споры, отчасти потому, что на одной из фресок был изображен врач, осматривающий пациентку, обнаженная грудь которой находилась на уровне глаз. [5] [6] Как и другие его работы в районе залива, фрески представляли собой фрески . [6] : 2 

В 1934 году он был выбран для написания одной из фресок в Башне Койт в Сан-Франциско при финансовой поддержке проекта Public Works of Art Project . Он также был назначен техническим директором проекта фресок Башни Койт . Он широко представлен там фреской, изображающей городскую жизнь Сан-Франциско. На этой фреске изображен автопортрет, а также портрет его сына Майкла. [6] : 17  [9] В то время фреска вызвала некоторые споры, потому что нарисованный им газетный киоск (на фото справа) исключал консервативную San Francisco Chronicle и включал левые газеты. [10] Он также включал другие упоминания о «незаботливости», которую люди проявляют друг к другу, в том числе вывеску к « Огням города » Чарли Чаплина, которая частично посвящена той же теме. [6] : 16–18 

Арнаутов вместе с коллегой-активистом Бернардом Закхаймом был , пожалуй, самым плодовитым художником-монументалистом в Сан-Франциско 1930-х годов. [1] : 95  Он выполнил не только фрески в клинике Пало-Альто и башне Койт, но также в часовне Президио , средней школе Джорджа Вашингтона и библиотеке Калифорнийской школы изящных искусств . Все эти фрески были посвящены гуманистическим темам, включая проблемы класса, труда и власти. [6] [ нужна страница ] Он также расписал пять почтовых отделений (Колледж-Стейшн и Линден, штат Техас; Пасифик-Гроув, Ричмонд и Южный Сан-Франциско, Калифорния). [5] и проводил персональные выставки на протяжении 1930-х годов. [11]

Преподавательская и политическая деятельность

[ редактировать ]

Арнаутов преподавал скульптуру и фреску в частном порядке и в Калифорнийской школе изящных искусств , сначала во время летних сессий, а с 1936 года в качестве обычного преподавателя. [4] Он преподавал искусство в Стэнфордском университете с 1938 по 1962 год. Начиная с 1947 года он также преподавал курсы искусства в Калифорнийской школе труда , включая гравюру. [5] В Стэнфорде Ричард Дибенкорн одним из его студентов был ; Дибенкорн считал Арнаутова наставником и восхищался его интеллектуальными и политическими позициями. [12]

Начиная с сотрудничества с Риверой, политические взгляды Арнаутова сместились влево, и он вступил в Коммунистическую партию. [5] а также Конгресс американских художников и Союз художников и писателей Сан-Франциско . [6] : 51  Его стиль в целом был более тонким, чем у Риверы и других соцреалистов , но его политика, тем не менее, нашла отражение в его работах, которые были описаны как часть движения настенной живописи, которое «надеялось вдохновить на перемены посредством критики нынешней политической системы». [6] : 4, 50 

В 1955 году литография Арнаутова под названием «DIX McSmear», связывающая вице-президента Ричарда Никсона с маккартизмом , вызвала споры. В результате в Стэнфорд поступили призывы уволить его. Затем литография была использована в качестве обложки номера журнала The Nation . После того, как его допросил подкомитет Комитета по неамериканской деятельности Палаты представителей , в Стэнфорд снова поступили призывы уволить его. Однако факультетский комитет, рассматривавший его дело, отказался дать такую ​​рекомендацию президенту, и Арнаутов остался преподавателем. [5] [13]

Дальнейшая жизнь и возвращение в Советскую Украину.

[ редактировать ]

После смерти жены в 1961 году Арнаутов ушел из Стэнфорда. Он вернулся в Советский Союз в 1963 году, поселившись в Мариуполе, Украина, где посещал гимназию. Живя там, он опубликовал мемуары и создал большую изразцовую мозаику на общественных зданиях, в том числе на школе и здании связи. [14] Он также делал гравюры на дереве для книг и провел несколько персональных выставок. [11]

Он женился повторно в 1970 году и умер в Ленинграде 22 марта 1979 года. [9]

«Жизнь Вашингтона» Споры о фресках

[ редактировать ]

По крайней мере, с 1968 года 13 фресок Арнаутова в средней школе Джорджа Вашингтона под общим названием « Жизнь Вашингтона » вызывали споры из-за изображения рабов и мертвых коренных американцев. [15] [16] [2] : Ч. 11 Арнаутов поместил рабов и трудящихся в центре нескольких панелей, а не Вашингтона, и, по словам биографа Арнаутова, «фреска ясно дает понять, что рабский труд обеспечивает экономическую основу плантации» в то время, когда высокие школьные уроки истории «игнорировали... то, что основатели нации... владели другими людьми как движимым имуществом». Точно так же Арнаутов положил тело мертвого индейца к ногам пионеров, «бросая вызов преобладающему мнению о том, что экспансия на запад происходила на практически пустующую территорию, ожидающую, пока белые пионеры полностью раскроют свой потенциал». [2] : Ч. 7 нарисовал новые дополнительные фрески После протестов 1968 года, когда Дьюи Крамплер , Арнаутофф заявил, что рад, что его работа «дала импульс для этой новой прогрессивной работы». [2] : Ч. 11

В 2019 году новая волна критики заставила школьный совет Сан-Франциско объявить о планах закрасить фрески на том основании, что эти изображения посылают расистский посыл. [16] [17] В июне 2019 года Совет образования Сан-Франциско проголосовал за разработку плана по уничтожению всех 13 панелей фрески в качестве «репарации» за прошлые преступления. [16] [18] [19] Однако после критики со стороны (среди прочих) местного NAACP [20] и художник-монументалист Дьюи Крамплер [21] школьный совет объявил, что планирует пересмотреть первоначальное решение. [22] Вечером 13 августа 2019 года Совет голосованием 4 против 3 принял компромиссное решение, а именно спрятать фрески, а не уничтожить их. Джон Голингер, исполнительный директор Коалиции по защите паблик-арта, отметил: «Хотя это шаг в правильном направлении — отказаться от постоянного разрушения, мы продолжим решительно выступать против расходования 815 000 долларов на постоянное ограждение фресок, чтобы никто не выбор: увидеть их или поучиться у них». [23]

27 июля 2021 года судья высшего суда отменил решение школьного совета скрыть фрески. Вынося решение в пользу законов о сохранении исторического наследия , она написала: «Нейтральные административные процедуры должны применяться без учета политических интересов». [24] [25]

Общественные работы

[ редактировать ]

В Калифорнии

[ редактировать ]
  • Фрески медицинской клиники (1932 г.), здание Рота , 300 Homer St, Пало-Альто, Калифорния, США [26] [27]
  • Фреска «Деятельность армии в мирное время» (1935), часовня Президио, Сан-Франциско, Калифорния, США [28]
  • Внешние рельефы и спорные 13 фресок «Жизнь Вашингтона» (1936), Средняя школа Джорджа Вашингтона, Сан-Франциско, Калифорния, США. [15] [29] [30] [16]
  • Фреска «Городская жизнь» , Башня Койт, Сан-Франциско, Калифорния, США [6] [31]
  • Lovers 'Point (1940), холст, масло, фреска почтового отделения, Пасифик-Гроув, Калифорния, США [32]
  • Ричмондский промышленный город (1941), холст, масло, фреска почтового отделения, Ричмонд, Калифорния, США [33]
  • Южный Сан-Франциско, прошлое и настоящее (1941), холст, масло, фреска почтового отделения, Южный Сан-Франциско, Калифорния, США [34]

Другие локации

[ редактировать ]
  • Фреска почтового отделения «Последний урожай » (1938), Линден, Техас, США [35] [2] : 297 
  • Почтовое отделение и школа № 54, Мариуполь , Украина [14]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Черный, Роберт В. (7 марта 2017 г.). Виктор Арнаутов и политика искусства . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-09924-3 . JSTOR   10.5406/j.ctt1mmftm8 . [36]
  • Ломбарди, Сюзанна Вудбери (1984). Политика и гуманизм в эпоху депрессии Фрески Виктора Арнаутова . Калифорнийский университет в Беркли .
  • Ли, Энтони В. (15 апреля 1999 г.). Картина слева: Диего Ривера, радикальная политика и общественные фрески Сан-Франциско . Издательство Калифорнийского университета . ISBN  978-0-520-21977-9 .
  • Закхайм, Маша (1983). Башня Койт, Сан-Франциско, ее история и искусство . Вулкан Пресс. ISBN  978-0-912078-75-5 .
  • Рефис, Меган Ф. (2022). Возвышенный диссонанс: искусство, политика и исторические записи на стене школы Сан-Франциско . Техасский университет в Далласе. Значок открытого доступа
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ли, Энтони В. (15 апреля 1999 г.). Картина слева: Диего Ривера, радикальная политика и общественные фрески Сан-Франциско . Издательство Калифорнийского университета. п. 95. ИСБН  978-0-520-21977-9 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Черный, Роберт В. (7 марта 2017 г.). Виктор Арнаутов и политика искусства . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  978-0-252-09924-3 .
  3. ^ Николс, Дуг (15 июля 2019 г.). «Монументалист по фехтованию: Виктор Арнаутов» . Архив фехтования Западного побережья . Проверено 26 февраля 2022 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Хейли, Джин, изд. (1936). Калифорнийское художественное исследование . Том. ХХ. Калифорнийский проект исследования искусства. стр. 105–124 .
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж Черный, Роберт (осень 2013 г.). « Ни один проверенный коммунист не должен занимать должность в Стэнфорде»: Виктор Михаил Арнаутов, Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности и Стэнфорд» (PDF) . Песчаник и плитка . 37 . Стэнфордское историческое общество: 5. Архивировано из оригинала (PDF) 9 августа 2014 года . Проверено 6 июня 2014 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Ломбарди, Сюзанна Вудбери (1984). Политика и гуманизм в эпоху депрессии Фрески Виктора Арнаутова . Беркли, Калифорния. стр. 6–7. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  7. ^ Jump up to: а б «Фрески Виктора Арнаутова» . www.pastheritage.org . Проверено 20 июля 2020 г.
  8. ^ «Фрески Арнаутова» . ARG Conservation Services, Inc. Проверено 20 июля 2020 г.
  9. ^ Jump up to: а б Менделовиц, Дэниел. «Мемориальная резолюция Виктору Арнаутову» (PDF) . Стэнфордское историческое общество . Проверено 7 июля 2013 г.
  10. ^ «Сан-Франциско закрасит историческую фреску Джорджа Вашингтона» . АП НОВОСТИ . 20 апреля 2021 г. . Проверено 12 февраля 2022 г.
  11. ^ Jump up to: а б "АРНАУТОВ Виктор Михайлович" [Victor M. Arnaout]. Искусство и архитектура Русского зарубежья. September 13, 2011 . Retrieved June 7, 2014 .
  12. ^ Ливингстон, Джейн; Дибенкорн, Ричард; Элдерфилд, Джон (1997). Искусство Рихарда Дибенкорна . Музей американского искусства Уитни и издательство Калифорнийского университета . стр. 20–21. ISBN  978-0-520-21257-2 .
  13. ^ Грейс, Нэнси М. «Внутри и вокруг галереи 6» (PDF) . Проверено 20 ноября 2013 г.
  14. ^ Jump up to: а б "Возвращение" [Return]. Old Mariupol. April 25, 2012 . Retrieved June 6, 2014 .
  15. ^ Jump up to: а б «Фреска, которая плохо стареет: дебаты по поводу фресок Джорджа Вашингтона в Сан-Франциско» KQED . 24 июня 2019 года . Проверено 24 июня 2019 г.
  16. ^ Jump up to: а б с д « Это репарации: школьный совет Сан-Франциско проголосовал за закрашивание спорной фрески в средней школе» . ККЭД . 26 июня 2019 г. Проверено 26 июня 2019 г.
  17. ^ «Школьный совет Сан-Франциско проголосует за будущее спорных фресок в средней школе Джорджа Вашингтона» . ABC7 Сан-Франциско . 26 июня 2019 г. Проверено 26 июня 2019 г.
  18. ^ «Эмоции накаляются, когда узнают о плане убрать или закрыть историческую фреску Нового курса» . Ревизор Сан-Франциско . 18 июня 2019 г. Проверено 26 июня 2019 г.
  19. ^ Диас, Алекса (28 июня 2019 г.). «Школа скрывает фреску Джорджа Вашингтона, изображающую насилие и рабство» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 июня 2019 г.
  20. ^ Ваксманн, Лаура (6 августа 2019 г.). «Движение за сохранение спорной фрески получает поддержку от NAACP» . Ревизор Сан-Франциско . Проверено 10 августа 2019 г.
  21. ^ Лэш, Алекс (12 мая 2019 г.). «Для художника-фантаста Дьюи Крамплера противоречивое прошлое является настоящим» . Середина . Проверено 10 августа 2019 г.
  22. ^ Погаш, Кэрол (10 августа 2019 г.). «Школьный совет Сан-Франциско может спасти спорную фреску Джорджа Вашингтона» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 10 августа 2019 г.
  23. ^ Погаш, Кэрол (14 августа 2019 г.). «Школьный совет Сан-Франциско голосует за то, чтобы скрыть, но не уничтожить спорные фрески» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 15 августа 2019 г.
  24. ^ «Судья отменил решение школьного совета Сан-Франциско о сокрытии спорной фрески» . 28 июля 2021 г. . Проверено 29 июля 2021 г.
  25. ^ Studios, Книжный магазин (29 июля 2021 г.). «Судья школьного совета Сан-Франциско: фрески Арнаутова должны остаться» . www.booksmartstudios.org . Проверено 29 июля 2021 г.
  26. ^ «Гомер-авеню, 300 — Здание Рота — 1932 год» . www.pastheritage.org . Проверено 24 июня 2019 г.
  27. ^ «Фрески Виктора Арнаутова» . www.pastheritage.org . Проверено 24 июня 2019 г.
  28. ^ «История: Фреска Арнаутова» . Часовня Президо: историческое живое святилище . Межконфессиональный центр в Президио . Проверено 5 ноября 2017 г.
  29. ^ «Средняя школа Вашингтона и WPA» . Паблик-арт и архитектура со всего мира . 8 июня 2013 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  30. ^ Фреска «Жизнь Вашингтона» средней школы Джорджа Вашингтона – Сан-Франциско, Калифорния» . Проект «Живой новый курс» . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  31. ^ «Телеграфный холм – фрески башни Койт» . Паблик-арт и архитектура со всего мира . 5 июня 2012 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  32. ^ «Почтовое отделение Пасифик-Гроув «Точка влюбленных» - Пасифик-Гроув, Калифорния» . Проект «Живой новый курс» . Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  33. ^ Виртшафтер, Эли (4 октября 2017 г.). «Утерянная фреска тайного коммуниста, обнаруженная в подвале Ричмонда» . KQED Искусство . ККЭД . Проверено 5 ноября 2017 г.
  34. ^ «Фреска почтового отделения Южного Сан-Франциско - Южный Сан-Франциско, Калифорния» . Проект «Живой новый курс». Архивировано из оригинала 3 мая 2014 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  35. ^ «Фреска Виктора Михаила Арнаутова: «Последний урожай» » . Линден, Техас :: Ворота в регион озер и Пайни-Вудс . Архивировано из оригинала 2 декабря 2013 года . Проверено 5 ноября 2017 г.
  36. ^ https://networks.h-net.org/node/9249/reviews/5683152/coffey-cherny-victor-arnautoff-and-politics-art .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e51a7b4589291e283eba4d0c622afc8c__1713638100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/8c/e51a7b4589291e283eba4d0c622afc8c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Victor Arnautoff - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)