Мейнард Диксон
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Мейнард Диксон | |
---|---|
![]() Диксон ок. 1906 год | |
Рожденный | Лафайет Мейнард Диксон 24 января 1875 г. Фресно , Калифорния, США |
Умер | 11 ноября 1946 г. Тусон , Аризона, США | (71 год)
Известный | Художник |
Движение | Тоналист , Импрессионизм , Прецизионизм |
Супруг (а) | Лилиан Уэст Тоби (1905–1917) Доротея Ланге (1920–1935) Эдит Хэмлин (1937–1946) |
Мейнард Диксон (24 января 1875 — 11 ноября 1946) — американский художник. Он был известен своими картинами, и его произведения были посвящены американскому Западу . Диксон считается одним из лучших художников, посвятивших большую часть своего искусства культуре и ландшафтам Юго-Запада США конца 19-го и первой половины 20-го века. Его часто называли «Последним ковбоем Сан-Франциско». [ 1 ]
Благодаря своей работе с Galerie Beaux Arts, совместной галереей в Сан-Франциско, Диксон сыграл ключевую роль в обеспечении поддержки Западного побережья работам местных современных художников. Он был женат какое-то время на фотографе Доротее Ланге , а затем на художнице Эдит Хэмлин .

Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]Он родился Лафайет Мейнард Диксон во Фресно, Калифорния , названный в честь своего деда по материнской линии. Его семья из аристократических конфедератов Вирджинии нашла новый дом в Калифорнии после Гражданской войны в США . Его отцом был Генри «Гарри» Сент-Джон Диксон , бывший офицер Конфедерации, ставший владельцем ранчо. [ 2 ] [ 3 ] Его мать, Констанс Мейнард, хорошо образованная дочь офицера ВМФ из Сан-Франциско, разделяла с мальчиком свою любовь к классической литературе и поощряла его в писательстве и рисовании. Его брат Гарри Сент-Джон Диксон был кузнецом по металлу . [ 4 ]
Диксон переехал в Сан-Франциско в 1893 году и учился у Артура Мэтьюза в Калифорнийской школе дизайна (ныне Художественный институт Сан-Франциско). [ 5 ] Там он стал другом художника-тоналиста Ксавье Мартинеса , с которым он путешествовал в Монтерей, Кармель и Пойнт-Лобос.
Карьера
[ редактировать ]В 1900 году Диксон посетил Аризону и Мексику, а затем сопровождал художника Эдварда Борейна в конной поездке по нескольким западным штатам. Также он организовал дебютную выставку будущего знаменитого скульптора Артура Патнэма в «комнате развлечений» Пресс-клуба Сан-Франциско. Поездка Диксона с Мартинесом по Аризоне и Гвадалахаре в марте и апреле 1905 года привлекла большое внимание прессы. Диксон переехала в ателье Мартинеса на Монтгомери-стрит; их совместные студийные выставки обычно проходили по субботам. [ 6 ] Чтобы обеспечить стабильный доход, он работал иллюстратором в местных газетах и журналах (включая журналы Overland Monthly и Sunset ), а также иллюстрировал многочисленные книги, такие как Кларенса Э. Малфорда » «Хопалонг Кэссиди .
Для своей первой выставки на юго-западе Диксон представил четыре масла для выставки «Современное искусство американского Запада», которую курировала известная импрессионистка Дженни В. Кэннон в Университете Аризоны в Тусоне в декабре 1912 года. [ 6 ]
В 1917 году, чтобы поддержать вступление Америки в Первую мировую войну, Диксон присоединился к Ли Фрицу Рэндольфу , Брюсу Нельсону и другим художникам в комитете по изменению дизайна камуфляжа армии США. [ 6 ]
Во время своего пребывания в северной Калифорнии он активно участвовал в художественных выставках. Его первой публичной выставкой стала выставка «региональных художников» в Аламеде, Калифорния, весной 1899 года. [ 7 ] После этого он выставлялся на крупных площадках: Калифорнийском обществе художников (1902 г.); Богемный клуб (1903–1928); Ассоциация искусств Сан-Франциско (1903–1931); «Союз газетных художников» (1903); Пресс-клуб (1904 г.); Художественная галерея отеля Дель Монте (1907–1909); Панамско-Тихоокеанская международная выставка (1915 г.); Галерея Гампа (1920 – персональная выставка); Print Rooms Сан-Франциско (1920 г. - позже эта выставка была отправлена в Гонолулу); Галереи Дона Ли в Сан-Франциско (1923 г.); Оклендская художественная галерея (1926–1928); Калифорнийский университет, Беркли (1928 г.); Ярмарка штата Калифорния (1928 г.); и Международная выставка «Золотые ворота» (1939). [ 6 ] [ 8 ]
Между 1925 и 1933 годами арт-дилер Беатрис Джадд Райан управляла галереей изящных искусств в Сан-Франциско под руководством Диксона. [ 9 ] Galerie Beaux Arts была первой современной галереей в городе, а также некоммерческой кооперативной организацией, которая поддерживала местных современных художников. [ 10 ] [ 11 ]
был куратором В 1926 году Диксон вместе с Лорой Адамс Армер выставки «Искусство и ремесла пуэбло и навахо» в галерее Пола Элдера в Сан-Франциско под эгидой Ассоциации защиты индейцев Центральной и Северной Калифорнии. В 1927 году он присоединился к нескольким выдающимся художникам, которые бойкотировали ежегодную выставку Богемского клуба , из которой были исключены работы более «современных» художников. В феврале 1930 года он был одним из немногих художников, в число которых входили Ральф Стэкпол , Отис Олдфилд , Хелен Кэтрин Форбс и несколько других, которые участвовали в выставке Galerie Beaux Arts, где предметом каждой картины была одна и та же женская модель. Летом 1931 года он выставлялся вместе с самыми выдающимися художниками Запада, включая Уильяма Ритчела , Армина Хансена , Грэнвилла Редмонда и Леланда Кертиса , в таверне Тахо на озере Тахо. С 1935 по 1943 год он был членом Общества тринадцати акварелистов, которое выставлялось в Художественном музее Сан-Франциско, Калифорнийском дворце Почетного легиона. , Художественная галерея Стэнфордского университета; и Музей де Янга . [ 6 ]
Некоторое время он жил в Нью-Йорке со своей молодой женой и маленькой дочерью Констанс, но вскоре вернулся на запад Соединенных Штатов, где, по его словам, мог создавать «честное искусство Запада» вместо романтизированных версий, за создание которых ему платили. . Вскоре после того, как он начал новую жизнь в Сан-Франциско, его первый брак распался. [ 12 ]
В этот период Диксон развил свой стиль, и западные темы стали для него визитной карточкой. В Сан-Франциско Диксона считали колоритным персонажем с хорошим чувством юмора. [ 13 ] Он часто одевался как ковбой и, казалось, был полон решимости придать западный стиль, чаще всего в форме черной шляпы Стетсона, ботинок и галстука-боло . [ 14 ]

Частично под влиянием Панамско-Тихоокеанской международной выставки 1915 года Диксон начал искать новое выражение, отходя от импрессионизма и переходя к более простому и современному стилю. Встреча и женитьба на Доротее Ланге , фотографе-портретисте с востока, оказали большое влияние на его искусство. Они поженились в 1920 году, и к 1925 году, когда родился их первый сын Дэниел Роудс Диксон (15 мая), стиль Мейнарда резко изменился и стал еще более мощными композициями с упором на дизайн, цвет и самовыражение. Появился настоящий модернист. Сила низких горизонтов и марширующих облачных образований, упрощенная и очищенная, стала его собственным брендом и одновременно была смелой и загадочной. 12 июня 1928 года у них родился второй сын, Джон Иглфезер Диксон.
Во время Великой депрессии Диксон нарисовал серию полотен в стиле соцреализма, изображающих преобладающую политику забастовок на море, уволенных рабочих и тех, кто пострадал от депрессии. Одновременно Ланге снимала на пленку изображения рабочих-мигрантов в долине Салинас и городских очередей за хлебом, изображения, которые в конечном итоге принесли ей известность. В 1933 году Диксоны провели лето в национальном парке Зайон , посетив деревню Маунт-Кармель, штат Юта . Ланге отозвали обратно в Сан-Франциско, и это расставание привело к разводу пары в 1935 году.

Два года спустя Диксон женился на художнике-монументалистке из Сан-Франциско Эдит Хэмлин . Два года спустя пара уехала из Сан-Франциско и перебралась на юг Юты. [ 15 ] источник некоторых из величайших произведений Диксона. В 1939 году пара построила летний дом на горе Кармель, где Диксон нашла новых друзей и заново познакомилась с местными природными ландшафтами. Он жил возле тополя вдоль старой арыка и совершал короткие походы на плато, где любил тишину. Диксон проводила зимние месяцы в Тусоне, где у пары также был дом и студия.
Диксон продолжал создавать простые, но мощные композиции, в которых несущественные элементы были очищены или удалены. В 1946 году Мейнард умер в своем доме в Тусоне. [ 15 ] Весной 1947 года его вдова Эдит принесла его прах на гору Кармель, где похоронила его на высоком утесе над художественной студией, строящейся на этом участке. Это было сделано по его просьбе, и она сочла это достойной данью уважения, когда друзья могли прийти, чтобы выразить свое почтение и посмотреть на землю, которую он любил.
Помимо живописи, он также писал стихи. В статье в журнале California Historical Quarterly его стихи описаны как «очень компетентные, а иногда и превосходные». [ 16 ]
Наследие
[ редактировать ]Самая большая коллекция работ Диксона находится в Университете Бригама Янга , в Музее искусств. [ 17 ]
Диксону и его работам посвящены два музея. Дом и студия Мейнарда и Эдит Хэмлин Диксон , которыми управляет Фонд Thunderbird, предлагает экскурсии на гору Кармель, штат Юта. Фонд работает над созданием отдельного музея и регионального художественного центра, в котором будут представлены работы Мейнарда Диксона и его окружения, Милфорда Цорнса и его окружения, а также современные работы местных художников. [ 18 ]
, находится музей Мейнарда Диксона В галерее Марка Саблетта «Медицина» в Тусоне, штат Аризона . Работы Диксона включают картины, акварели , пастели , рисунки, стихи и иллюстрации.
Полнометражный документальный фильм « Мейнард Диксон: Искусство и дух » (2007) был снят Джейн Маккей и включает откровенные комментарии их детей и дальних родственников. [ 19 ] Телепрограмма «Мэйнард Диксон: Снова в пустыню» (2007) была произведена КУЭД-ТВ . [ 20 ]
Перед Western Spirit: Скоттсдейлский музей Запада стоит статуя Мейнарда Диксона .

Выставки
[ редактировать ]- «Мейнард Диксон: в поисках дома», Прово, Юта, Художественный музей Университета Бригама Янга, октябрь 2022 г. - сентябрь 2023 г. Мейнард Диксон: В поисках дома
- «Американский Запад Мейнарда Диксона», Western Spirit: Скоттсдейлский музей Запада , октябрь 2019 г. - июль 2020 г.
- «Вдоль далекого плато: дань уважения Мейнарду Диксону», Галерея Medicine Man, Тусон, Аризона, март – апрель 2019 г.
- «Столетие Мейнарда Диксона в Нью-Мексико», Эль-Музео Культуры – Предметы Искусства, Санта-Фе, Нью-Мексико. август 2018 г.
- «Мейнард Диксон: Коллекции Палтенги». Невадский музей искусств , Рино, Невада. Январь-июль 2017 г.
- «Мейнард Диксон: За облаками». Западный музей, Викенбург, Аризона. Декабрь 2016 г. – март 2017 г.
- «Расширяя горизонт: пейзажи Нью-Мексико». Галерея Мэтьюза, Санта-Фе, Нью-Мексико. 13–30 июня 2015 г.
- «Мейнард Диксон - Шедевры из Университета Бригама Янга и частных коллекций». Тихоокеанский музей калифорнийского искусства, Пасадена, Калифорния, июнь – август 2007 г.
- «Мейнард Диксон». Университет Аризоны, Тусон, Аризона. Январь-апрель 2005 г.
- «Бегство в реальность»: Западный мир Мейнарда Диксона». Университет Бригама Янга, Прово, Юта. Ноябрь 2000 г. - ноябрь 2001 г.
- «Мейнард Диксон». Художественный музей Калифорнийского университета в Беркли – МАТРИЦА, Беркли, Калифорния. 15 декабря 1981 г. - 7 марта 1982 г.
- «Мейнард Диксон - Образы коренных американцев». Калифорнийская академия наук, Сан-Франциско, Калифорния. Июнь – октябрь 1981 г.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дарзник, Жасмин (1 июля 2021 г.). «Последний ковбой Сан-Франциско» . jasmindarznik.com . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ «Записки Гарри Сент-Джона Диксона, 1855–1904» . Южная историческая коллекция, Библиотека Вильсона, Университет Северной Каролины в Чапел-Хилл . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Эрзин, Джефф (2020). Ветераны Конфедерации в Северной Калифорнии: 101 биография . МакФарланд. п. 43. ИСБН 978-1476681030 .
- ^ «Устное историческое интервью с Гарри Диксоном, 1 мая 1964 года» . Архив американского искусства, Смитсоновский институт . Проверено 30 мая 2022 г.
- ^ Дарзник, Жасмин (1 июля 2021 г.). «Последний ковбой Сан-Франциско» . jasmindarznik.com . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд: Проект наследия Ист-Бэй. С. 74, 117, 121, 162, 189, 208, 268, 307, 312, 320, 336, 340, 353, 397–398, 401, 445, 448, 454, 488, 493–495, 584–85, 599, 651, 688. ISBN. 978-1467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств.
- ^ Alameda Daily Argus : 29 апреля 1899 г., стр. 1, 19; 9 мая 1899 г., с. 1; 17 мая 1899 г., с. 1
- ^ Хагерти, Дональд Дж. (2010). Жизнь Мейнарда Диксона . Лейтон, Юта: Гиббс Смит. стр. 14–18. ISBN 978-1423603795 .
- ^ Боас, Нэнси (1997). Общество шести: калифорнийские колористы . Издательство Калифорнийского университета. п. 102. ИСБН 978-0-520-21055-4 .
- ^ Поттер, Берит (июнь 2017 г.). «Грейс Макканн Морли: защита и диверсификация современного искусства» . СФМОМА . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Олбрайт, Томас (1 января 1985 г.). Искусство в районе залива Сан-Франциско, 1945–1980: иллюстрированная история . Издательство Калифорнийского университета. п. 4. ISBN 978-0-520-05193-5 .
- ^ «Мейнард Диксон - Хронология жизни и карьеры» . Мейнард Диксон (1875–1946) . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Лаутерборн, Дэвид (2 октября 2012 г.). «Мейнард Диксон — Искусство Запада» . ИсторияНет . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Дарзник, Жасмин (1 июля 2021 г.). «Последний ковбой Сан-Франциско» . jasmindarznik.com . Проверено 28 января 2024 г.
- ^ Jump up to: а б www.gowestweb.com, Веб-дизайн GoWest. «Эдит Хэмлин | Фонд искусств Thunderbird» . www.thunderbirdfoundation.com . Проверено 25 апреля 2018 г.
- ^ Старр, Кевин (1977). «Живописный поэт, поэтический художник: двойное искусство Мейнарда Диксона». Калифорнийский исторический ежеквартальный журнал . 56 (4): 290–309. дои : 10.2307/25139124 . JSTOR 25139124 .
- ^ «Основные моменты Мейнарда Диксона - Художественный музей BYU» .
- ^ «О Фонде» . Фонд Тандерберд . Проверено 26 сентября 2016 г.
- ^ «Близкий взгляд на гения с ребенком гигантов: мое путешествие с Мейнардом Диксоном и Доротеей Лэнг на канале KQED Truly CA» . ККЭД . 28 июня 2011 года . Проверено 18 декабря 2022 г.
- ^ Субаренда, Марк (2010). «Нью-Мексико Мейнарда Диксона» . www.tfaoi.org . Проверено 18 декабря 2022 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Саблетт, Дж. Марк: «Американский Запад Мейнарда Диксона: Вдоль далекого Меса» (2019). Галерея Medecine Man, Санта-Фе. ISBN 978-0986190247
- Хагерти, Дональд Дж. (2010). Искусство Мейнарда Диксона . Лейтон, Юта: Гиббс Смит. п. 249. ИСБН 978-1423603795 . OCLC 421949381 .
- Уэсли Джессап, Дональд Дж. Хагерти, Джейн Маккей: «Мейнард Диксон - Шедевры из Университета Бригама Янга и частных коллекций» (2007). Тихоокеанский музей калифорнийского искусства, Пасадена, Калифорния. ISBN 978-1604020144
- Гиббс, Линда Джонс: «Бегство в реальность: западный мир Мейнарда Диксона» (2001). Университет Бригама Янга, Творческие работы. ISBN 0842524770
- Сублетт, Дж. Марк, и Хагерти, Дональд Дж.: «Горные горы, горы и человек: западное видение Мейнарда Диксона» (1998). Издательство Medicine Man Gallery, Санта-Фе, Нью-Мексико.
- Ланге, Доротея (1994): Вспомнили Thunderbird: Мейнард Диксон, человек и художник. Вашингтонский университет Press. ISBN 0295973889
- Бернсайд, Уэсли М. (1974). Мейнард Диксон, Художник Запада . Прово, Юта: Издательство Университета Бригама Янга. п. 237. ИСБН 0842509127 .
- Эйнсворт, Эд (1970) [1960]. Художники пустыни: взгляд на тех, кто запечатлел для себя и своих собратьев красоту и послание американской пустыни . Палм-Дезерт, Калифорния: Журнал Desert . п. 111. LCCN 61016101 . OCLC 1814783 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Путеводитель по документам Мейнарда Диксона в библиотеке Бэнкрофта
- Мейнард Диксон из Библиотеки Конгресса , с 30 записями в библиотечном каталоге.
- Переписка и памятные вещи Грейс Карпентер Хадсон и Мейнарда Диксона, 1907–1931 гг . Государственная библиотека Калифорнии, Зал истории Калифорнии.
- Галерея искусств Мейнарда Диксона
- Музей Мейнарда Диксона , Тусон, Аризона
- Работы Мейнарда Диксона в Project Gutenberg
- Работы Мейнарда Диксона или о нем в Интернет-архиве
- Фонд искусств Thunderbird — некоммерческая организация, продвигающая наследие американского художника Мейнарда Диксона, сохраняя его поместье и рассказывая общественности о его неизмеримом вкладе в американское искусство. Фонд Thunderbird также поддерживает летний дом и студию Мейнарда Диксона в Маунт-Кармел, штат Юта.
- Страна Мейнарда Диксона. Архивировано 22 января 2019 года на Wayback Machine . ежегодной художественной выставке
- Мейнард Диксон (2007), документальный фильм производства KUED
- Художники американского Запада
- Американские художники XIX века.
- Американские художники-мужчины
- Американские художники 20-го века
- Американские монументалисты
- Американские художники соцреализма
- 1875 рождений
- 1946 смертей
- Люди из Фресно, Калифорния
- Художники из Калифорнии
- Секция художников живописи и скульптуры
- Американские художники-мужчины XIX века
- Американские художники-мужчины 20-го века
- Выпускники Художественного института Сан-Франциско