Jump to content

Jennie V. Cannon

Дженни Веннерстром Кэннон
Пушка в середине 1920-х годов
Рожденный
Дженни Амелия Веннерстрем

31 августа 1869 г.
Альберт Ли, Миннесота, США
Умер 12 декабря 1952 г.
Тусон, Аризона, США
Образование Университет Хэмлайн,
Стэнфордский университет,
Национальная академия дизайна,
Нью-Йоркская школа искусств,
Лондонская школа искусств
Род занятий художник, офортист, писатель, педагог
Супруг Уильям Остин Кэннон (1898–1917; в разводе)

Дженни Амелия Веннерстрем Кэннон , также известная как Дженни Веннерстрем Кэннон (1869–1952), была американской художницей, которая провела большую часть своей карьеры в Калифорнии, но получила национальное признание. Она получила первую степень магистра на художественном факультете Стэнфордского университета , училась в Нью-Йорке у Уильяма Мерритта Чейза , с которым подружилась и позже уговорила преподавать в Кармел-бай-зе-Си , Калифорния, и получила как бронзовую медаль Эллиотта, так и Премия Лэнгдона Национальной академии дизайна . Из ее домов-студий в Беркли и Кармеле, Калифорния , ее работы отправлялись на передвижные выставки по Соединенным Штатам. Она сыграла важную роль в основании Художественной ассоциации Кармель и Калифорнийской лиги изящных искусств в Беркли. Она выступала за равенство женщин в художественных сообществах Северной Калифорнии. Ее опубликованные художественные обзоры десятилетиями появлялись в региональных газетах. [ 1 ] [ 2 ]

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Дженни Амелия Веннерстрем родилась в семье обедневших иммигрантов из Швеции 31 августа 1869 года недалеко от Альберта Ли , штат Миннесота . [ 3 ] Через несколько лет ее мать умерла, а отец бросил семью. Она и ее сестра были переданы родственникам и не получили формального образования. [ 4 ]

Дженни стала заядлым читателем и, подрабатывая неполный рабочий день и занимаясь специальными репетиторствами, в 1895 году получила степень бакалавра в Университете Хэмлайн . [ 5 ] Ее карьера в искусстве быстро ускорилась благодаря учебе у Артура Бриджмена Кларка и Болтона Брауна в Стэнфордском университете , где она получила первую степень магистра искусств. [ 6 ] [ 7 ]

9 января 1898 года она вышла замуж за ботаника Уильяма Остина Кэннона в Пасифик-Гроув, Калифорния . Когда пара переехала в Нью-Йорк в 1901 году, Дженни училась у художника-жанриста Эдгара Мелвилла Уорда в Национальной академии дизайна , где она была награждена престижной бронзовой медалью Эллиотта в области скульптуры и премией Лэнгдона в области графического дизайна. [ 8 ] В следующем году она училась у Уильяма Мерритта Чейза в Нью-Йоркской школе искусств, но в сентябре 1903 года была вынуждена переехать в Тусон, штат Аризона , чтобы устроиться на работу мужа. Каждое лето она ездила на полуостров Монтерей на Тихоокеанском побережье и в 1907 году приобрела недвижимость в Кармеле , где присоединилась к местной художественной колонии и обычно выставлялась в Клубе искусств и ремесел Кармель . [ 9 ]

В январе 1910 года она начала углубленное обучение у Фрэнка Брэнгвина в Лондонской школе искусств и завершила его грандиозным туром по Европе и Северной Африке. Во время своего пребывания в Брюгге она арендовала пустующую студию Фрэнсиса Петруса Паулюса . [ 10 ]

Святой Людовик Король, 1905 год.

По возвращении в Соединенные Штаты она стала активным участником выставок. В период с октября 1911 по октябрь 1912 года на выставках с участием жюри на ярмарках штата и округа Аризоны она была удостоена в общей сложности 13 первых премий и 3 вторых премий. [ 11 ] В 1914 году Дженни убедила Уильяма Меррита Чейза вести его последний летний класс в Кармеле и была избрана в Общество художников Монтерея. [ 12 ]

После травматического развода с мужем в 1917 году она отправилась в Нью-Йорк и присоединилась к радикальной Гильдии народного искусства . [ 13 ] По возвращении в Калифорнию год спустя она стала одним из основателей Ассоциации искусств Лагуна-Бич и купила дом в Беркли, Калифорния. Опираясь исключительно на продажи своих произведений искусства, доходы от своих учеников и еженедельные обзоры искусства в Berkeley Daily Gazette , она поддерживала обоих своих сыновей в учебе в колледже. В 1923 году она была соучредителем Калифорнийской лиги изящных искусств в Беркли, где она настаивала на том, чтобы женщинам-художникам было предоставлено равное представительство в жюри; она была удостоена первой персональной выставки в Галереях Лиги. [ 14 ] В 1926 году она была единственной женщиной-художницей, биография которой вошла в официальную пятитомную историю штата Калифорния. [ 12 ] Год спустя она задумала и помогла организовать Художественную ассоциацию Кармель. [ 15 ] В 1930-х годах она отказалась от масляной живописи в пользу графики и акварели. Ее искусство путешествовало по Соединенным Штатам на «круговых выставках», спонсируемых Американской федерацией искусств и Национальной лигой американских женщин-писателей. [ 16 ] [ 17 ]

Она умерла в Тусоне, штат Аризона, 12 декабря 1952 года.

Опубликованные работы

[ редактировать ]

Водораздельная драма: Батл-Лейк, Миннесота . Беркли, Калифорния: JJ Gillick & Co., 1943.

  1. ^ Фальк, Питер Х.; и др. (1999). Кто был кем в американском искусстве, 1564–1975: 400 лет художников в Америке, Том 1 . Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press. п. 560. ИСБН  9780932087577 .
  2. ^ Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 5–294. ISBN  9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( «Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, том первый, Проект наследия Ист-Бэй, Окленд, 2012; Роберт В. Эдвардс» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г. )
  3. ^ Хьюз, Идан Милтон (1986). Художники в Калифорнии, 1786-1940 . Сан-Франциско, Калифорния: Издательская компания Hughes. стр. 79–80. ISBN  978-0-9616112-0-0 – через Интернет-архив .
  4. ^ Кэннон, Дж. Веннерстрем (1943). Водораздельная драма: Батл-Лейк, Миннесота . Беркли, Калифорния: JJ Gillick & Co., стр. i–x, 1–117. OCLC   6898603 .
  5. ^ Оракул (еженедельник Университета Хэмлайн; Сент-Пол, Миннесота), 20 июня 1895 г., стр. 10, 12.
  6. ^ Daily Palo Alto (Стэнфордский университет, Калифорния), 13 октября 1898 г., стр. 1.
  7. ^ Palo Alto Times (Пало-Альто, Калифорния), 15 января 1917 г., стр. 5.
  8. ^ Нью-Йорк Таймс, 17 мая 1902 г., стр. 7.
  9. ^ Ковиник, Фил; и др. (1999). Энциклопедия женщин-художниц американского Запада . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 39–40. ISBN  9780292790636 .
  10. ^ «Художник против жены: Европа, Тусон и Кармель (1910–13)» (PDF) . Проверено 25 февраля 2023 г.
  11. ^ The Tucson Daily Citizen (Тусон, Аризона), 31 октября 1911 г., стр. 5; 16 октября 1912 г., с. 8; 27 октября 1912 г., с. 3.
  12. ^ Перейти обратно: а б Хант, Роквелл Д.; и др. (1926). Калифорния и калифорнийцы, Том. 5 . Чикаго, Иллинойс: Lewis Publishing Co., стр. 270–271. LCCN   26-23115 .
  13. ^ Ежегодник американского искусства (Нью-Йорк), том 14, 1917, стр. 445.
  14. The Courier (Беркли, Калифорния), 14 апреля 1923 г., с. 12.
  15. The Oakland Tribune (Окленд, Калифорния), 11 сентября 1927 г., стр. 6-С.
  16. ^ Berkeley Daily Gazette (Беркли, Калифорния), 1 января 1926 г., стр. 6.
  17. ^ Эль Паласио, Журнал Музея Нью-Мексико (Санта-Фе, Нью-Мексико), 12–26 января 1929 г., стр. 59.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4c4abac90c1e04d4e325321cfd15e1f9__1710972900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4c/f9/4c4abac90c1e04d4e325321cfd15e1f9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jennie V. Cannon - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)