Jennie V. Cannon
Дженни Амелия Веннерстрем Кэннон , также известная как Дженни Веннерстрем Кэннон (1869–1952), была американской художницей, которая провела большую часть своей карьеры в Калифорнии, но получила национальное признание. Она получила первую степень магистра на художественном факультете Стэнфордского университета , училась в Нью-Йорке у Уильяма Мерритта Чейза , с которым подружилась и позже уговорила преподавать в Кармел-бай-зе-Си , Калифорния, и получила как бронзовую медаль Эллиотта, так и Премия Лэнгдона Национальной академии дизайна . Из ее домов-студий в Беркли и Кармеле, Калифорния , ее работы отправлялись на передвижные выставки по Соединенным Штатам. Она сыграла важную роль в основании Художественной ассоциации Кармель и Калифорнийской лиги изящных искусств в Беркли. Она выступала за равенство женщин в художественных сообществах Северной Калифорнии. Ее опубликованные художественные обзоры десятилетиями появлялись в региональных газетах. [ 1 ] [ 2 ]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Дженни Амелия Веннерстрем родилась в семье обедневших иммигрантов из Швеции 31 августа 1869 года недалеко от Альберта Ли , штат Миннесота . [ 3 ] Через несколько лет ее мать умерла, а отец бросил семью. Она и ее сестра были переданы родственникам и не получили формального образования. [ 4 ]
Дженни стала заядлым читателем и, подрабатывая неполный рабочий день и занимаясь специальными репетиторствами, в 1895 году получила степень бакалавра в Университете Хэмлайн . [ 5 ] Ее карьера в искусстве быстро ускорилась благодаря учебе у Артура Бриджмена Кларка и Болтона Брауна в Стэнфордском университете , где она получила первую степень магистра искусств. [ 6 ] [ 7 ]
Карьера
[ редактировать ]9 января 1898 года она вышла замуж за ботаника Уильяма Остина Кэннона в Пасифик-Гроув, Калифорния . Когда пара переехала в Нью-Йорк в 1901 году, Дженни училась у художника-жанриста Эдгара Мелвилла Уорда в Национальной академии дизайна , где она была награждена престижной бронзовой медалью Эллиотта в области скульптуры и премией Лэнгдона в области графического дизайна. [ 8 ] В следующем году она училась у Уильяма Мерритта Чейза в Нью-Йоркской школе искусств, но в сентябре 1903 года была вынуждена переехать в Тусон, штат Аризона , чтобы устроиться на работу мужа. Каждое лето она ездила на полуостров Монтерей на Тихоокеанском побережье и в 1907 году приобрела недвижимость в Кармеле , где присоединилась к местной художественной колонии и обычно выставлялась в Клубе искусств и ремесел Кармель . [ 9 ]
В январе 1910 года она начала углубленное обучение у Фрэнка Брэнгвина в Лондонской школе искусств и завершила его грандиозным туром по Европе и Северной Африке. Во время своего пребывания в Брюгге она арендовала пустующую студию Фрэнсиса Петруса Паулюса . [ 10 ]

По возвращении в Соединенные Штаты она стала активным участником выставок. В период с октября 1911 по октябрь 1912 года на выставках с участием жюри на ярмарках штата и округа Аризоны она была удостоена в общей сложности 13 первых премий и 3 вторых премий. [ 11 ] В 1914 году Дженни убедила Уильяма Меррита Чейза вести его последний летний класс в Кармеле и была избрана в Общество художников Монтерея. [ 12 ]
После травматического развода с мужем в 1917 году она отправилась в Нью-Йорк и присоединилась к радикальной Гильдии народного искусства . [ 13 ] По возвращении в Калифорнию год спустя она стала одним из основателей Ассоциации искусств Лагуна-Бич и купила дом в Беркли, Калифорния. Опираясь исключительно на продажи своих произведений искусства, доходы от своих учеников и еженедельные обзоры искусства в Berkeley Daily Gazette , она поддерживала обоих своих сыновей в учебе в колледже. В 1923 году она была соучредителем Калифорнийской лиги изящных искусств в Беркли, где она настаивала на том, чтобы женщинам-художникам было предоставлено равное представительство в жюри; она была удостоена первой персональной выставки в Галереях Лиги. [ 14 ] В 1926 году она была единственной женщиной-художницей, биография которой вошла в официальную пятитомную историю штата Калифорния. [ 12 ] Год спустя она задумала и помогла организовать Художественную ассоциацию Кармель. [ 15 ] В 1930-х годах она отказалась от масляной живописи в пользу графики и акварели. Ее искусство путешествовало по Соединенным Штатам на «круговых выставках», спонсируемых Американской федерацией искусств и Национальной лигой американских женщин-писателей. [ 16 ] [ 17 ]
Она умерла в Тусоне, штат Аризона, 12 декабря 1952 года.
Опубликованные работы
[ редактировать ]Водораздельная драма: Батл-Лейк, Миннесота . Беркли, Калифорния: JJ Gillick & Co., 1943.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фальк, Питер Х.; и др. (1999). Кто был кем в американском искусстве, 1564–1975: 400 лет художников в Америке, Том 1 . Мэдисон, Коннектикут: Sound View Press. п. 560. ИСБН 9780932087577 .
- ^ Эдвардс, Роберт В. (2012). Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, Том. 1 . Окленд, Калифорния: Проект наследия Ист-Бэй. стр. 5–294. ISBN 9781467545679 . Онлайн-факсимиле всего текста Vol. 1 размещен на веб-сайте Организации традиционных изящных искусств ( «Дженни В. Кэннон: Нерассказанная история художественных колоний Кармель и Беркли, том первый, Проект наследия Ист-Бэй, Окленд, 2012; Роберт В. Эдвардс» . Архивировано из оригинала 29 апреля 2016 года . Проверено 7 июня 2016 г. )
- ^ Хьюз, Идан Милтон (1986). Художники в Калифорнии, 1786-1940 . Сан-Франциско, Калифорния: Издательская компания Hughes. стр. 79–80. ISBN 978-0-9616112-0-0 – через Интернет-архив .
- ^ Кэннон, Дж. Веннерстрем (1943). Водораздельная драма: Батл-Лейк, Миннесота . Беркли, Калифорния: JJ Gillick & Co., стр. i–x, 1–117. OCLC 6898603 .
- ^ Оракул (еженедельник Университета Хэмлайн; Сент-Пол, Миннесота), 20 июня 1895 г., стр. 10, 12.
- ^ Daily Palo Alto (Стэнфордский университет, Калифорния), 13 октября 1898 г., стр. 1.
- ^ Palo Alto Times (Пало-Альто, Калифорния), 15 января 1917 г., стр. 5.
- ^ Нью-Йорк Таймс, 17 мая 1902 г., стр. 7.
- ^ Ковиник, Фил; и др. (1999). Энциклопедия женщин-художниц американского Запада . Остин, Техас: Издательство Техасского университета. стр. 39–40. ISBN 9780292790636 .
- ^ «Художник против жены: Европа, Тусон и Кармель (1910–13)» (PDF) . Проверено 25 февраля 2023 г.
- ^ The Tucson Daily Citizen (Тусон, Аризона), 31 октября 1911 г., стр. 5; 16 октября 1912 г., с. 8; 27 октября 1912 г., с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Хант, Роквелл Д.; и др. (1926). Калифорния и калифорнийцы, Том. 5 . Чикаго, Иллинойс: Lewis Publishing Co., стр. 270–271. LCCN 26-23115 .
- ^ Ежегодник американского искусства (Нью-Йорк), том 14, 1917, стр. 445.
- ↑ The Courier (Беркли, Калифорния), 14 апреля 1923 г., с. 12.
- ↑ The Oakland Tribune (Окленд, Калифорния), 11 сентября 1927 г., стр. 6-С.
- ^ Berkeley Daily Gazette (Беркли, Калифорния), 1 января 1926 г., стр. 6.
- ^ Эль Паласио, Журнал Музея Нью-Мексико (Санта-Фе, Нью-Мексико), 12–26 января 1929 г., стр. 59.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Дженни В. Кэннон, художница» . Проект исторических мемориальных досок Беркли . Проверено 17 мая 2016 г.
- «Истории преткновения, часть 2» . Блог Сьюзен Дж. Твит . Проверено 17 мая 2016 г.
- 1869 рождений
- 1952 смерти
- Американские художники-импрессионисты
- Американские художники-пейзажисты
- Художники из Беркли, Калифорния.
- Художники из Тусона, Аризона.
- Художники из Калифорнии
- Выпускники Стэнфордского университета
- Американские женщины-художницы 20-го века
- Американские художники 20-го века
- Американцы шведского происхождения
- Художники из Кармел-бай-зе-Си, Калифорния.