Фрэнсис Питер Пол
Фрэнсис Питер Пол | |
---|---|
![]() Автопортрет, 1912 год. [ 1 ] | |
Рожденный | |
Умер | 2 февраля 1933 г. | ( 70 лет
Образование | Пенсильванская академия изящных искусств ; Академия изящных искусств, Мюнхен ; Школа изящных искусств , Париж |
Известный | Живопись , Офорт , Преподавание |
Награды | Премия Общества основателей Детройтского музея искусств, 1926 г. |
Подпись | |
![]() |
Фрэнсис Петрус Паулюс (13 марта 1862 - 2 февраля 1933) был американским художником, известным своими картинами и гравюрами, а также преподаванием. Он часто изображал сцены Брюгге , Бельгия , где с 1898 года он держал студию и жил часть каждого года; с 1905 руководил художественной школой в Брюгге. Другим его домом был его родной Детройт, где он преподавал живопись и рисунок в Детройтском художественном музее , попечителем которого он стал, и где он стал сооснователем Детройтской художественной академии . [ 2 ] [ 3 ]
Образование
[ редактировать ]Он родился в Детройте в 1862 году в семье Чарльза и Кэтрин Паулюс. Он учился в Пенсильванской академии изящных искусств , где его преподавателями были Томас Икинс , [ 4 ] которого Паулюс позже вспоминал как «очень доброго и юмористического». [ 5 ] [ 6 ]
В Европе Паулюс стал учеником Людвига фон Лёффца в Академии изящных искусств в Мюнхене и Леона Бонна в Школе изящных искусств в Париже. [ 3 ]
Карьера до Первой мировой войны
[ редактировать ]
Паулюс был художником, офортистом и педагогом.
Он преподавал живопись и рисунок в Детройтском художественном музее с 1880 по 1890 год. С 1896 по 1898 год он был директором Художественной школы Анн-Арбора . С 1895 по 1903 год он был директором Детройтской академии искусств (позже Плетеной школы изящных искусств), которую он основал вместе с Джозефом В. Гисом . С 1905 руководил художественной школой в Брюгге. [ 2 ] [ 7 ]
С 1898 года он делил свое время между Детройтом и Брюгге , Бельгия , где держал студию и жил часть каждого года, черпая вдохновение для своих гравюр на рынках, каналах и зданиях города. Он также провел время в Португалии , Испании , Италии и Голландии . [ 8 ] и в Париже , где с 1904 по 1909 выставлял картины на ежегодном Парижском Салоне . [ 9 ]
В 1907 году он выставлял картины и гравюры на Всеобщей выставке изящных искусств в Брюсселе . [ 10 ] [ 8 ] а в 1908 году его работы появились на выставке в Брюгге, ses Peintres: Международная выставка изящных искусств . [ 11 ]
В 1908 и 1909 годах он выставлялся в лондонском Салоне Ассоциации художников-союзников, проходившем в Королевском Альберт-холле . [ 12 ] В 1912 году он выставлялся совместно со своим другом, британским скульптором Альфредом Гилбертом в галерее Le Salon в Лондоне. [ 13 ]
В 1914 году, когда надвигалась Первая мировая война , Паулюс заказал две гравюры, принятые на Всемирную выставку изящных искусств в Брюсселе, открытие которой запланировано на 9 мая и закрытие 2 ноября. [ 14 ] Немецкое вторжение началось 4 августа, а 17 августа правительство, организовавшее экспозицию, покинуло Брюссель. Дата его отъезда неизвестна, но к февралю 1915 года Паулюс вернулся в Детройт. Он не должен был вернуться в Бельгию до окончания войны.
-
Самый ранний известный офорт художника «Раунд в перчатках» 1891 года.
-
Самая ранняя известная картина художника, подписанная и датированная [18]91.
Первая мировая война и после нее
[ редактировать ]
выставил Спасаясь от вторжения Германии в Бельгию, Паулюс вернулся в Детройт, где в феврале 1915 года в Детройтском художественном музее более пятидесяти картин, пастелей и офортов. [ 15 ] Большую часть 1915 года на Панамско-Тихоокеанской международной выставке в Сан-Франциско работы Паулюса демонстрировались в разделе, посвященном Бельгии, выставка, вызвавшая у толпы большую симпатию к «доблестной Бельгии». [ 16 ]
Он оставался в Мичигане на время войны, но оказался не в состоянии работать. «Великая война... оказала паралитическое воздействие на художественное творчество г-на Паулюса», который «агонизировал титаническую борьбу, остро ощущая бедствия или радуясь победам, о которых сообщалось... Три года он ждал вдохновения который не пришел». Но по мере того, как в Европе маячила победа союзников, «художник в нем вспыхнул заново», вдохновленный «волшебным островом, полным великолепных красок» — пейзажем вокруг Пуэнт-о-Пен на острове Буа-Блан , в проливе Макино между Мичиган и озерами Гурон . Результатом стала выставка тридцати последних картин Северного Мичигана в Детройтском художественном музее в 1919 году. [ 17 ]

Отмечая приобретение в 1920 году 36 гравюр на всех этапах его карьеры, Бюллетень Детройтского института искусств сообщил, что «гравюры Паулюса отмечены владением своей техникой, широким спектром эффектов и естественными способностями к работе. «, в результате чего получается «тонкая, нежная, мягкая линия, которая в руках мастера может произвести эффект, невозможный никаким другим способом». [ 18 ] Позже в том же году Институт приобрел его картину « Рыбный рынок Брюгге» , работу, «характеризующуюся истинным пониманием красоты вещей художником», передающую «атмосферное воздействие, которое пронизывает этот средневековый город и придает ему особую индивидуальность». [ 19 ]
После войны Паулюс возобновил визиты в Брюгге. В 1926 году за картину « Рыбный рынок в Брюгге » он получил премию Общества основателей Детройтского музея искусств. [ 20 ] а в статье в «Американском журнале искусств» его назвали «одним из художников-поэтов, отказавшихся идти на компромисс, который настаивает на том, чтобы рисовать то, что он любит, и имеет смелость оставаться в своей рамке, мистик материального века». [ 21 ]
Дружба и личная жизнь
[ редактировать ]Среди многочисленных профессиональных и личных связей художника были его отношения с британским скульптором Альфредом Гилбертом . На семь лет старше Паулюса, в 1890-е годы Гилберт стал «самым известным скульптором Англии» и «величайшим скульптором своего времени», но в 1901 году объявил о банкротстве, впал в опалу и перевез семью в Брюгге. [ 22 ]
Судя по всему, именно в этот период, когда Гилберт находился в упадке, а младший Паулюс находился на подъеме (он впервые выставился в Парижском салоне в 1904 году), два англоязычных художника в Брюгге стали близкими друзьями и коллегами. Когда Паулюс открыл свою художественную школу в Брюгге в 1905 году, реклама в «Студии» обещала, что Гилберт будет «почетным гостем» на занятиях. [ 23 ]
Два художника, казалось, выявили лучшее друг в друге. Когда Гилберт создал бюст Паулюса, показанный в Королевской академии в Лондоне в 1906 году, работа получила экстравагантную похвалу. «Арт-журнал» писал:
Бюст Фрэнсиса Петруса Паулюса работы г-на Альфреда Гилберта отличается тщательностью моделирования. Если бы не бояться порыва первого впечатления, то можно было бы считать его уникальной в своем роде вещью по необычайно чувствительному и нервному прикосновению, которое оно проявляет. Оно предполагает что-то вроде того качества, которое можно найти в стихах Жерара де Нерваля : это искусство нервов, непрекращающегося стремления к тонким и неуловимым достижениям, что-то на грани воображения. [ 24 ]
В Академии писали, что бюст наделен «божественной искрой. Конечно, рядом с этой бурной головой и вздымающейся грудью все остальные бюсты кажутся ручными и мертвыми». [ 25 ] По другую сторону Атлантики газета The Nation написала, что бюст «отличается жизнью, энергией и характером». [ 26 ]
-
Гилберт, бюст Паулюса, 1906 год. [ 1 ]
-
Паулюс, «Портрет моей жены» , 1907 год. [ 1 ]
-
Паулюс, портрет Альфреда Гилберта, 1909 год. [ 1 ]
-
Паулюс, гравюра с изображением Альфреда Гилберта, 1910 год, с надписью Эдмунду Буту.
-
Паулюс, портрет Эдмунда Бута, 1911 год.
Со своей стороны Паулюс нарисовал мать Гилберта; портрет выставлялся в Парижском салоне 1907 года, на Всеобщей выставке изящных искусств в Брюсселе в 1907 году и в Лондонском салоне 1908 года и продемонстрировал «его острое понимание более тонких и тонких сторон человеческой натуры, и он обеспечил присутствие более глубокого, более постоянного и существенного характера субъекта». [ 27 ] В 1909 году Паулюс нарисовал Альфреда Гилберта, и в результате получился «самый интересный портрет, когда-либо написанный г-ном Паулюсом… портрет, который наверняка будет передан потомкам и славе». [ 27 ] Паулюс также выполнил гравюру с изображением Гилберта в 1910 году.
В 1912 году два художника провели совместную выставку в галерее Le Salon в Лондоне, на видном месте которой был бюст Паулюса работы Гилберта. [ 13 ] Одновременно с выставкой профиль Паулюса и его работы в Студии включал факсимиле рукописного отзыва, подписанного Гилбертом, который частично гласит:
Фрэнсис Петрус Паулюс, хотя и американец по происхождению, может претендовать на звание настоящего гражданина мира, поскольку он может наиболее красноречиво говорить посредством своего искусства, не раскрывая рта. Его работы, скорее наводящие, чем дидактические, тем не менее, настолько полны здоровья и энергии, что не перестают как поучать, так и очаровывать, и есть надежда, что вскоре его имя будет добавлено к выдающемуся списку художников Англии. очень рада приветствовать вас из Америки. [ 28 ]

Еще одним другом семьи был американский журналист и руководитель газеты Эдмунд Вуд Бут (1866–1927), чей портрет Паулюс написал в 1911 году. Офорты с надписями и подарком Паулюса «моему старому другу Эдмунду Буту» и его детям Эстер и Теду. и его жена Адель указывают, что семьи знали друг друга как в Мичигане, так и в Бельгии. [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ]
Паулюс женился на Адель Фрутиг, 1883 года рождения. [ 7 ] кто был швейцарцем [ 32 ] и которого он считал «своим лучшим критиком», [ 33 ] в 1903 году. Умерла в 1929 году. [ 7 ]
2 февраля 1933 года Паулюс «умер от сердечного приступа вскоре после 5 часов… в своей резиденции-студии на Э. Джефферсон-авеню, 917». в Детройте. На его похоронном памятнике на кладбище Вудлон было написано: «Он обладал прекрасным пониманием природы вещей». Единственными его близкими родственниками, оставшимися в живых, были его сестра и племянник Юджин Дж. Паулюс, работавший тогда на английском факультете Университета Лойолы Мэримаунт . [ 3 ] позже в Успенском университете в Онтарио. [ 34 ]
Галерея
[ редактировать ]Офорты
[ редактировать ]-
Рынок под деревьями
-
Набережная Верт, Брюгге
-
Солнечный свет и тень
-
Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция.
-
Рыбный рынок, Брюгге (раскрашен вручную)
Картины
[ редактировать ]-
Пейзаж с подписью "Паулюс Париж 93"
-
Сцена на рынке Брюгге
-
Старый рынок под деревьями, Брюгге , 1912 год.
-
Работа и сплетни, Лиссабон, Португалия , 1912 год.
-
Эскиз росписи канала в Брюгге
-
Зимний пейзаж, 1923 год.
Портреты
[ редактировать ]-
Мэри Чейз Стрэттон , пастель, ок. 1900 г.
-
Роберт Хопкинс , к 1909 году.
-
Старый философ, 1912 год.
-
Глава старика
-
Старый философ
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Это единственное известное изображение произведения; местонахождение оригинала неизвестно.
- ^ Jump up to: а б Данбар (1955).
- ^ Jump up to: а б с Некролог, New York Times .
- ^ Берроуз, с. 87.
- ^ Киркпатрик, стр. 453 и 528.
- ^ Вербель, с. 76, цитируя Паулюса, приводит пример юмора Икинса (который оскорбил некоторых студенток): «Однажды на уроке женского моделирования… корова начала отвечать на зов природы — Икинс критиковал одну из молодых леди, и когда он увидел это, вскочил и прямо крикнул [своему ученику] Аншуцу : «Возьми камеру, Томми, я обнаружил новую мышцу».
- ^ Jump up to: а б с Некролог, Detroit Free Press .
- ^ Jump up to: а б «Фрэнсис Паулюс завоевывает награды в Европе», Detroit Free Press .
- ^ «Салоны 1763–1914» . salons.musee-orsay.fr/ . Проверено 21 февраля 2023 г.
- ^ Генеральная выставка изящных искусств (1907), стр. 35 и 65.
- ^ Используется, см. запись Пейнтреса, Паулюса.
- ^ Лондонский салон… , 1908 и 1909 годы.
- ^ Jump up to: а б «Альфред Гилберт и Фрэнсис Петрус Паулюс», The Art Chronicle .
- ^ Генеральная выставка изящных искусств (1914), с. 102; даты указаны на стр. 9.
- ^ Выставка картин Фрэнсиса Петруса Паулюса (1915).
- ^ Бьюкенен и Стюарт, с. 97.
- ^ Недавние картины Северного Мичигана (1919).
- ^ «Поступления в отдел печати» (февраль 1920 г.), с. 80.
- ^ «Присоединения» (май 1920 г.), с. 126.
- ^ «Заметки», Американский журнал искусств , том. 17, нет. 4 апреля 1926 г., с. 206 .
- ^ Симмонс, стр. 295.
- ^ Сон (2004).
- ^ "Фрэнсис Петрус Паулюс" (реклама).
- ^ Диркс, стр. 170-171.
- ^ «Королевская академия — II», с. 505.
- ^ НН, с. 404.
- ^ Jump up to: а б Макалистер, с. 417.
- ^ Jump up to: а б МакА., «Студия-Разговор»; вложенный лист находится между страницами 144 и 145 .
- ^ «Фрэнсис Петрус Паулюс, В старом склепе, офорт, 1910 год, надпись Адель Паулюс на Эстер Бут» . commons.wikimedia.org . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Фрэнсис Петрус Паулюс, Quai Vert, Брюгге, цветная гравюра, надписанная Тедом Бутом Адель Паулюс» . commons.wikimedia.org . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ «Фрэнсис Петрус Паулюс, портрет Альфреда Гилберта, 1910 год, офорт, с рукописной надписью Эдмунду Вуду Буту» . commons.wikimedia.org . Проверено 2 февраля 2024 г.
- ^ Сон (1985), с. 254.
- ^ Макаллистер, с. 414, в котором подробно рассказывается об отношениях пары и семейной жизни.
- ^ Персонал, с. 13.
Источники
[ редактировать ]Некрологи
[ редактировать ]- «Фрэнсис Паулюс умирает; художник и гравер; бывший заместитель директора Детройтской академии искусств скончался от сердечного приступа в 71 год» , The New York Times , 4 февраля 1933 г., стр. 15.
- «Фрэнсис Паулюс умирает в студии; прославился как художник и гравер» , Detroit Free Press , 3 февраля 1933 г., стр. 1.
- «Фрэнсис П. Паулюс» , The Art News , том 31, вып. 20, 11 февраля 1933 г., с. 8.
По названию (элементы без подписи)
[ редактировать ]- «Альфред Гилберт и Фрэнсис Петрус Паулюс» , The Art Chronicle , vol. 8, 28 июня 1912 г., с. 357.
- Брюгге, ses Peintres: Международная выставка изящных искусств , каталог выставки, проходившей с 15 июля по 15 сентября 1908 года, Брюгге: Imp. Эрребо, 1908[?]; Запись Паулюса (ненумерованная страница) .
- «Присоединения» , Бюллетень Детройтского института искусств города Детройт , том. 1, том. 8 (май 1920 г.), с. 127-128.
- «Присоединения к отделу печати» , Бюллетень Детройтского института искусств города Детройта , вып. 1, нет. 5 (февраль 1920 г.), стр. 80–82, 77.
- Каталог новейших картин Северного Мичигана Фрэнсиса П. Паулюса , брошюра с предисловием и списком из 33 работ, выставленных в Детройтском художественном музее 1–28 февраля 1919 года.
- Выставка картин Фрэнсиса Петруса Паулюса , брошюра с краткой биографией и списком 55 работ на выставке в Детройтском художественном музее, 8–28 февраля 1915 года.
- Генеральная выставка изящных искусств , Брюссель: Des Presses de A. Lesigne, 1907, записи Паулюса, с. 35 и с. 65 .
- Генеральная выставка изящных искусств , Брюссель: Монном, 1914, запись Паулюса, с. 102.
- «Фрэнсис Паулюс, завоевавший награды в Европе» , Detroit Free Press , 22 августа 1909 г., стр. 51.
- «Фрэнсис Петрус Паулюс» (реклама) , The Studio , vol. 36, нет. 151, 14 октября 1905 г., с. XVIII.
- Лондонский салон Ассоциации союзных художников, Ltd., 1908 г. , каталог выставки, проходившей в Королевском Альберт-холле, Лондон, июль 1908 г.; Запись Паулюса, с. 46 .
- Лондонский салон Ассоциации художников-союзников, Ltd., 1909 г. , каталог выставки, проходившей в Королевском Альберт-холле, Лондон, июль 1909 г.; Запись Паулюса, с. 61 .
- «Королевская академия — II» , Академия , 26 мая 1906 г., стр. 504–506.
Автор
[ редактировать ]- Бьюкенен, Джеймс А. и Стюарт, Гейл, редакторы. История Панамско-Тихоокеанской международной выставки… в Сан-Франциско, 1915 г. , Сан-Франциско: Pan-Pacific Press Association, Ltd., 1916 г. [?]; Упоминание Паулюса, с. 97.
- Берроуз, Клайд Х. «Картина Томаса Икинса» , Бюллетень Детройтского института искусств города Детройт , том. 14, нет. 7 (апрель 1935 г.), стр. 86–88.
- Диркс, Рудольф. «Королевская академия» , The Art Journal , вып. 68, 1906, с. 160–172.
- Дормент, Ричард (1985). Альфред Гилберт . Нью-Хейвен и Лондон: Центр исследований британского искусства Пола Меллона, издательство Йельского университета, 1985.
- Дормент, Ричард (2004). «Гилберт, сэр Альфред» , Оксфордский национальный биографический словарь , Oxford University Press, 2004.
- Данбар, Уиллис Фредерик. Мичиган сквозь века , Нью-Йорк: Lewis Historical Publishing Co., 1955, том. 2, с. 446 .
- Киркпатрик, Сидни Д. Месть Томаса Икинса , Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 2006.
- МакА., Дж.Г. [возможно, Изабель Джеральдин Макаллистер, если начальная буква «J» — опечатка.] «Studio-Talk» , The Studio , vol. 55, нет. 228, март 1912 г., стр. 141–145.
- Макаллистер, И.Г. [Изабель Джеральдин; Дормент (1985), с. 304, указано ее полное имя.] «Искусство Фрэнсиса Петруса Паулюса» , The English Illustrated Magazine , vol. 47, август 1912 г., стр. 410–419.
- НН «Королевская академия» , The Nation , вып. 82, нет. 2133, 17 мая 1906 г., стр. 402–404.
- Симмонс, Уилл. «Живопись в Европе с Фрэнсисом Петрусом Паулюсом» , Американский журнал искусств , том. 17, нет. 6 июня 1926 г., стр. 293–295.
- Таафф, Джон. «Кодекс аскетики» , Ежеквартальный обзор Успенского колледжа , декабрь 1942 г., с. 13.
- Вербель, Эми Бет. Томас Икинс: Искусство, медицина и сексуальность в Филадельфии девятнадцатого века , Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 2007.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
Для этой статьи необходимы дополнительные или более конкретные категории . ( февраль 2023 г. ) |